Как работает прогноз пробок

Содержание

Отдохните в пробке: аутотренинг, медитация и сон

Отдохните в пробке: аутотренинг, медитация и сон

Вы осознали, что вы встали, плотно и надолго. Понятное дело, что первой вашей реакцией будет сбор отборных четырехэтажных слов в красивую витиеватую конструкцию в адрес виновника пробки (читай: правительства города, дачников, дорожных ремонтников – нужное подчеркнуть). Когда первый выброс негативной энергии воспроизведен, задумайтесь над тем, что продолжать в том же духе просто вредно для здоровья. Куда полезнее, попав в пробку, заняться аутотренингом и повторять себе вновь и вновь: «Я спокоен (спокойна), я абсолютно спокоен (спокойна). Меня совсем не раздражает сложившаяся ситуация».

Попробуйте найти плюсы в предстоящем ожидании и используйте выпавшее свободное время на какое-нибудь полезное занятие. Расслабьтесь, займитесь медитацией. Вполне возможно, что вас начнет клонить в сон. Прежде, чем погрузиться в страну Морфея, Автоэксперт рекомендует вам выйти из машины и предупредить соседа по несчастью, следующего за вами, чтобы он каждый раз, когда поток машин начнет продвигаться на несколько метров вперед, сигналил вам, дабы вас разбудить. Те, кто часто спит в пробках, говорят, что таким способом им удается собрать по часу, а иногда и полтора почти здорового крепкого сна.

Елена, 29 лет. «Кстати, очень часто по утрам, когда МКАД перекрывают, люди реально засыпают. Постоянно вижу, когда все поехали, а одна машинка стоит и не двигается. И что самое интересное – если на светофоре задумаешься, так тебе сразу «фафа-биби-фафа-биби». А тут – Неееет, все такие вежливые, хихикают и объезжают, будить не хотят, наверно»

1. Проникнуть в тайны своего автомобиля

В каких пробках использовать: 5-8 баллов

Пробка — подходящее место, чтобы подумать. Например, о том, зачем ты заплатил 173 000 рублей за MMI Navigation plus с системой MMI Touch в своем Audi. Потраченных денег все равно не вернуть, так что стоит хотя бы разобраться во всех функциях этого устройства.

188709-acbb8c123a1af16b174f5fdabaa5043f

Когда тринадцать лет назад компания BMW начала внедрять на своих машинах аналогичную систему iDrive, совместившую в себе управление музыкой, климатом, навигацией и прочей бортовой техникой, это устройство вызвало много нареканий среди автомобилистов — чтобы разобраться в его работе, требовалось немало времени. Теперь мы живем в эпоху айпадов, с которыми легко управляются даже трехлетние дети, а разработчики автомобильных гаджетов… все еще соревнуются за звание создателя самого запутанного интерфейса в мире.

Для начала забудьте все, к чему вы привыкли в iOS или Андроиде: даже если мультимедийная система машины уже получила гугловские карты и интернет-браузер, все эти привычные инструменты тут работают несколько иначе. Если воспринимать это как квест или тест на IQ, время в пробке пролетит незаметно. И не забывайте старинную мудрость: если ничего не получается, почитайте, наконец, инструкцию.

ПЛЮСЫ: После этого любая проблема с компьютером покажется пустяком
МИНУСЫ: В интеллектуальном поединке с автомобилем победа может оказаться не на вашей стороне

Пассажиры Индонезии

Один из самых густонаселенных и проблемных в плане пробок городов Азии – столица Индонезии Джакарта. Идеальное решение проблемы власти города нашли еще в 1992 году, когда приняли закон, согласно которому въезжать в центр по будним дням в дневное время могли только автомобили, в которых находится не менее 3 человек. По замыслу авторов законопроекта, автомобилисты должны были взаимодействовать друг с другом для совместных поездок в центр, таким образом вдвое снизив количество машин на трассах.

Пассажиры экономят на проезде

Пассажиры экономят на проезде

На деле водители не спешили кооперироваться. Вместо этого в городе образовалась целая индустрия так называемых «жокеев» – пассажиров, которые за небольшую плату создавали видимость заполненного автомобиля. И таких жокеев было очень много на любой дороге, причем большую часть из них составляли женщины с маленькими детьми (2 человека, а платить можно за одного). В результате идея канула в лету, и в 2016 году закон отменили.

Пробкомобили и простые истины

Чтобы помочь жителям столицы справиться со стрессом и сделать наши пробки самыми добрыми и культурными в мире, компания StickerRide и мобильное приложение для знакомств Vprobke придумали «пробкомобили» — ярко обклеенные машины с лозунгом «Мы делаем пробки лучше и добрее». За рулём таких авто сидят добровольцы, готовые делиться с водителями полезными советами о том, как бороться с хамством на дорогах и провести время с пользой.

1 / 2

Фото: Дмитрий Лебедев / МОСЛЕНТА

В течение сентября 50 ярких автомобилей будут ездить по столичным заторам, раздавать автовладельцам подарки в виде антистресса для рук (вещица эта выполнена в форме очаровательной маленькой синей машинки), наклеек для авто и флаеров в которых описаны «7 простых правил добра в московской пробке».

Корреспонденты МОСЛЕНТЫ прокатились на одном из таких «пробкомобилей» и понаблюдали за тем, как дороги буквально на глазах становятся лучше. Ещё и правила заучили наизусть. Они, кстати, очень простые.

Опасность пробок

Конечно, никому не хочется терять лишний час времени, но иногда, особенно на загородных трассах, стояние в пробке может длиться часами (доходя до 4-6 часов). Такое положение может быть просто опасным: невозможно ни выйти из машины, ни сходить в туалет. И все это время вы вынуждены дышать выхлопными газами, если ваша машина не оборудована климат-контролем.

Повелитель пробок, как создать свою пробку на компьютере

Почему появляются автомобильные пробки, ученные ответили на вопрос

Каждый водитель хоть раз в своей жизни сталкивался с раздражающим явлением, появлением затруднений в движении на дороге, пробками, которые берутся словно из неоткуда. Вот ты стоишь в плотном потоке и практически не двигаешься с места, достигаешь определенной точки, и вдруг машины впереди тебя расступаются будто по мановению волшебной палочки, возобновляется штатное движение по шоссе. И самое интересное при этом, на этом месте дороги нет ни аварий, не проводится ремонтных работ и даже не перекрыто движение из-за проезда высоких чиновников. Просто внезапное, бесящее одним своим существованием замедление движения. Не знаете из-за чего это происходит? Ученные узнали причину. И даже создали виртуальный симулятор, при помощи которого можно создавать свои мини пробки, не выходя из-за компьютерного стола.

Задумка создания онлайн эксперимента принадлежит доктору Мартину Трайберу из Дрезденского технического университета (Германия), который изучает так называемые «фантомные дорожные пробки». Он разработал интерактивную модель для демонстрации того, как будут взаимодействовать друг с другом возмущения трафика и помехи на дороге с плотным дорожным потоком и различными типами трафика. Конечная цель- вычислить наиболее результативные способы уменьшения пробок без добавления дополнительных полос или расширения дорожной сети.

Смотрите также: 10 худших перекрестков в мире

В настоящее время симулятор представляет из себя цикличную систему – «кольцевую дорогу» с изменяемыми девятью параметрами и двумя типами автомобилей, легковыми авто и грузовиками. В зависимости от скорости движения, цвет моделей меняется с зеленого на бордовый. Самым важным параметром в симуляторе является средняя плотность потока, наряду со средним расстоянием между автомобилями и средней скоростью.

Моделирование выглядит ужасно схоже с реально проведенным в 2008 году в Японии экспериментом. Группа японских ученных из университета Нагоя собрала на треке, имеющем форму идеального круга,22 водителя. Им было дано указание двигаться с постоянной скоростью 30 км/ч. Несмотря на все усилия водителей, в их движении наблюдались небольшие колебания, торможения и ускорения, маленькие неточности перерастали в большие пробки и это прекрасно видно на треке. Результат: появления пробок.

Японская команда исследователей сделала заключение о том, что фантомные затруднения движения происходят из-за того, что на дороге одновременно присутствует слишком много автомобилей. Эта проблема вызывана плотностью трафика. Существует определенный критический порог, при достижении которого, даже небольшое отклонение от средней скорости движения приведет к цепной реакции, которая в свою очередь приведет к пробкам.

Схожая модель была разработана Борисом Кернером из научно-исследовательского института «Даймлер-Бенц» в Штутгарте, который обнаружил, что трафик имеет склонность к самоорганизации.

Существует три категории его состояния: свободный трафик, «застрявший» и его промежуточное состояние, называемое синхронизированным потоком, в котором плотно «упакованные» автомобили, становятся “сильно коррелируемыми”, подразумевая под этим то, что они движутся в унисон. Это создает механизм обратной связи, в котором малейшее изменение, скажем один водитель неожиданно оттормозится, запустит механизм соответствующих замедлений по всей длине цепочки машин позади него.

Почему появляются автомобильные пробки, ученные ответили на вопрос

По данным математика Габора Ороса из университета Эксетера, даже при схожих обстоятельствах конечный результат может быть разным. Например, автомобиль, сбросив скорость со 120 км/ч до 90 км/ч, может породить пульсацию, которая впоследствии исчезнет, но в то же время, сбрось он скорость на 5-8 км/ч больше, волнообразное движение, распространившееся по потоку за ним, может привести к реальным пробкам.

Интерактивная модель Трайбер показывает примерно тоже самое. В будущем будет добавлено больше возможностей настройки, при помощи которых ученный намерен довести симулятор до совершенства и учесть все известные препятствия для движения, знаки ограничения скорости, перекрытия полосы, аварии и т.д.

Застряли в пробке – займитесь самообразованием

Я уже давно покупаю аудио-книги. Слушая их, время проходит незаметно

На российском рынке не так давно стали появляться специально разработанные для прослушивания в пробках курсы иностранных языков, курсы Всемирной истории или же просто аудио сборники романов и рассказов. Приобрести аудио-книги можно в любом магазине аудио и видео продукции. Если вы уже переслушали все диски, которые у вас накопились в огромном количестве, если вам кажется, что радиостанции гоняют одну и ту же музыку вперемешку с одинаковой рекламой, то аудио-книги – это то, что вам нужно. Русская и зарубежная классика, курсы иностранных языков, история государств, рассказы о выдающихся современниках и исторических личностях – огромный выбор мультимедийных изданий. Стоимость таких дисков составляет 300-500 рублей.

Евгений, 32 года. «Я уже давно покупаю аудио-книги. Слушая их, время проходит незаметно. Правда есть один минус: иногда приходится, уже добравшись до места назначения, оставаться внутри салона машины, чтобы дослушать, чем закончится история, а то так сильно вливаешься в сюжет, что если не дослушать до конца, то работать не будет никакой возможности»

Полицейские на роликах

В 2008 году власти Джакарты провели еще один креативный эксперимент – они создали специальный отряд дорожной полиции, который передвигался на роликах и самокатах. Значительная часть пробок в городе возникала из-за аварий, при этом полицейские, выезжающие по вызову, сами часами не могли добраться до места происшествия из-за жутких заторов. По замыслу властей, ролики должны были помочь полиции оперативно прибывать на место аварии и наводить там порядок.

Эксперимент на роликах

Эксперимент на роликах

В итоге толку от полицейских-роллеров было мало. Оказалось, что ролики тоже не самый быстрый способ передвижения, особенно по оживленным улицам 12-миллионного города. После неудачной попытки Индонезия переключилась на более традиционные методы борьбы с пробками.

Если звёзды зажигают – значит это кому-то нужно…

С пробками не всё так романтично, кроме того, что они появляются и исчезают также закономерно, как звёзды на небе. Если застряли прочно и надолго, то не стоит тратить энергию на критику правителей, дорог, дачников и других – всё равно не поможет.

Сброс негативной энергии вполне можно заменить на аутотренинг, повторяя: «Я спокойна, я абсолютно спокойна, меня не раздражает эта пробка!». После этого – самое время прислушаться к своему организму и понять, чем заняться в пробке ему будет приятно.

Если с утра спешили и не могли настроиться на предстоящий рабочий день, то лучше помедитировать, а то и доспать. Но не помешает выйти из машины и попросить соседа, стоящего за Вами, каждый раз при продвижении сигналить и будить Вас.

Это нужно для безопасности. Бывалые автомобилисты считают, что медитация и сон – это отличный способ восстановить силы или настроиться на рабочий ритм.

3. Заняться любовью

В каких пробках использовать: 10 баллов

Ни один автопроизводитель, представляя очередную модель, ничего не говорит о том, насколько салон новинки располагает к интимной близости. А ведь это одна из традиционных функций автомобиля — быть местом для романтических уединений. Томительное многочасовое стояние в десятибалльной пробке само по себе подталкивает влюбленных к тому занятию, о котором они и так постоянно думают.

auto.mail.ru

Не будем занудствовать на тему соблюдения элементарных требований безопасности дорожного движения, а также советовать вам принимать в расчет наличие или отсутствие тонировки и общий уровень освещенности на улице. Порекомендуем руководствоваться здравым смыслом, ну и, конечно, заранее учитывать возможности трансформации салона своего автомобиля. Кстати, тут изделия отечественного автопрома способны дать фору иномаркам.

«Взять хотя бы жигулевский механизм регулировки угла наклона спинки с его беспрецедентной легкостью откидывания — одним движением рычага. Сколько нынешних студентов и школьников появилось на свет благодаря соблазнительной простоте обращения с этим нехитрым механизмом! Бывало, повернешься к прелестной спутнице, нежно заглянешь ей в глаза — и тянешься к заветной рукоятке. И спинку обязательно придерживаешь, чтобы падала не резко. Эх, молодость, молодость…», — так написали однажды наши коллеги из Авторевю о вазовской «классике».

ПЛЮСЫ: Резкое, можно даже сказать, взрывное повышение уровня эндорфинов («гормонов счастья») в организме
МИНУСЫ: Нет. Разве что в милицию можете угодить

Поболтайте с таксистом

Если застряли в пробке в такси, поговорите с водителем. У многих из них хорошее образование и высокий культурный уровень, поэтому обычная поездка может превратиться в увлекательную экскурсию.

И вам интересно, и водителю веселее. В пробке и без того тоскливо, так что лучше скоротать время за беседой, чем в гробовом молчании. Только ни слова о политике, да и на свою тяжёлую жизнь лучше не жалуйтесь: таксист всё-таки не нанимался вам в психотерапевты.

С «Ситимобил» каждая поездка будет комфортной. В приложении «Ситимобил» такси можно вызвать строго к назначенному времени — пригодится, если ранним утром вам срочно надо в аэропорт или на вокзал. Оплачивайте поездку любым удобным способом: хоть наличными, хоть Apple Pay или Google Pay. Заказать такси

Утренний туалет

Если вы – женщина, то наверняка тратите по утрам немало драгоценного времени на макияж и прочие процедуры. А его итак не хватает, особенно, если надо еще заниматься детьми, завтраком и миллионом других дел. Но ведь в пробке всё равно нечем заниматься, поэтому наведением красоты вполне можно заняться и в автомобиле.

Некоторые примеры упражнений для глаз:

Найдите любой объект недалеко от вас, например, точку на боковом стекле и сосредоточьте на ней свой взгляд на несколько секунд. Потом, в течение тех же нескольких секунд сфокусируйте или переведите свой взгляд к точке, которая будет находиться далеко от вас, за стеклом. Повторите упражнение 10 — 15 раз.

Сделайте 5 вращений по часовой стрелке и против нее. Затем выполните еще 5 вращений в том же темпе и порядке и вновь расслабьтесь, такие упражнения снимают усталость, улучшают кровоток и способствуют более полному распределению слёзного секрета по поверхности глаза, предохраняя его от пересыхания.

Расслабляем кисти — бережём их от туннельного синдрома:

Вытягиваем руки вперед перед собой и сжимаем кулаки так, чтобы спрятались большие пальцы рук. Затем тянем кулаки на себя, при этом не сгибаем руки. Тут важно само ощущение напряжения глубоких мышц и их последующее полное расслабление.

Как отдохнёте от этого упражнения, можете приступить к следующему — вытягиваем руки вперёд, ладонями вниз и сгибаем их в запястье к ногам, при этом рука остаётся ровной.

  • неплохо привести в порядок свои заметки в ежедневнике и распланировать свои дела на несколько дней вперёд.
  • также можно продумать свой дальнейший путь, достаньте карту или навигатор, просмотрите дорогу и съезды или объезды пробки.
  • ищете  еще, как развлечься в пробке? Стоя в пробке, можно самосовершенствоваться. Читая книгу или слушая аудиокнигу, можно не только развлечься, но и узнать много нового из мира науки, искусства и самосовершенствования. На ваш выбор  представлена огромная коллекция, включающая как развлекательную литературу, так и разнообразные тренинги и уроки.
  • стоя в пробке, вы можете неплохо потренировать память, запоминая номера машин, их характеристики и цвета.
  • протрём и отполируем зеркала и окна.
  • пороемся в мобильном телефоне и удалим ненужные контакты, записи и заметки.
  • проголодались? После стольких занятий можно побаловать себя чем — то вкусным и полезным, вроде яблока или банана.
  • пообщайтесь с такими же скучающими водителями. Иногда это не только приятно, но и полезно. Например, можно узнать адрес и телефон хорошего автосервиса, проконсультироваться по поводу выбора тосола или шумов в двигателе, завязать новые знакомства и даже найти спутника жизни. Общение точно  позволит вам не скучать в пробке.
  • улыбнитесь прохожим, поднимите настроение себе и окружающим.
  • расслабьтесь и посмотрите на небо, пофантазируйте над формой облаков, ведь в мегаполисе совершенно нет времени на это.
Можно перекусить

Можно перекусить

Недавно в сети был выложен интересный опрос на тему «Чем водитель занимается в пробке?» и вот его результаты.

Более 20% водителей ежедневно тратят на стояние в пробках более двух часов времени, 15% — более трёх часов.

Самым распространенным ответом из числа комментариев,  которые были оставлены на форуме, являются звонки по мобильному телефону друзьям и родственникам.

23% отправляли смс — ки или общались в социальных сетях  при помощи мобильного телефона или планшетного компьютера.

14% играли на мобильном или в онлайн — игры, приложения в социальных сетях.

В наш век компьютерного и цифрового прогресса это не должно вызывать удивление. Люди воспринимают звонки и общение, даже без средств беспроводной связи, как нечто само собой разумеющееся.

7% автолюбительниц используют удобную минутку простоя в пробке для того, чтобы привести свой внешний вид в порядок. Некоторые  даже бреются, девушки и женщины наносят макияж и подкрашивают губы. А были даже такие люди, которые не успевали утром почистить свои зубы и делают это в машине, стоя в пробке, особенно часто это делают те, кого окна защищают благодаря использованию темной тонировки и  окружающим не видно, что на самом деле творится  в салоне.

90% опрошенных, то есть большинство водителей предпочитают расслабляться и снимать внутреннее напряжение, прибегая к помощи музыки или аудиокниг. Проще некуда,  ведь сегодня почти в каждом транспортном средстве даже в базовой комплектации есть  стереосистема и проигрыватель. А у большого числа хороших и дорогих иномарок есть  встроенная  штатная аудиосистема. Кто-то предпочитает слушать радио, кто-то обожает собственные музыкальные подборки, а кто-то  любит диски. Часто люди подпевают любимым произведениям, что поднимает тонус и дает заряд позитивного настроения на весь день. Точнее: 20% респондентов обожают подпевать за рулем. Аудио — книги предпочитают всего лишь 5% из числа  опрошенных респондентов. Из самых остроумных ответов  изредка встречались любители посигналить и поругаться «1%», а также поспать в пробке «0,5%».

Можно послушать музыку

Можно послушать музыку

В заключение хочется отметить, что даже в такой неприятной ситуации, как автомобильная пробка, всегда можно развлечься и получить много позитивных эмоций, а также узнать много нового, познакомиться с окружающими людьми и стать немного лучше, чем вы были вчера. Будем очень благодарны за ваши комментарии о том, как  вы развлекаете себя при долгой пробке и что делаете, чтобы не скучать в собственном автомобиле.

Видео: как не заскучать в пробке

Немного (или много) терпения

Немного терпенияФото: https://pixabay.com/photos/street-the-stopper-city-traffic-3738298/

Самое главный ключ к выживанию в пробке – терпение! Длинные очереди, скопление автомобилей и гудки могут привести к разочарованию и ярости. Однако контролируйте свой гнев и старайтесь сохранять спокойствие. Подумайте о том, как развлечься, и если вы ничего не можете придумать, у вас есть список выше!

Некоторые другие вещи, которые вы можете сделать:

  • займите себя беседой, если в вашей машине есть другие люди;
  • спланируйте дела на вечер или следующий день;
  • выйдите и разомнитесь, чтобы избавиться от напряжения в мышцах;
  • заведите разговор с человеком в машине рядом с вами. Вы можете просто наткнуться на свою вторую половинку или получить друга на всю жизнь!

Квоты на авто

Власти Сингапура решили проблему пробок по-своему: они ввели квоту на покупку автомобилей, которая составляет около 13 тысяч разрешений в месяц. Разыгрываются они на аукционе и в результате обходятся в 8 — 10 тысяч долларов. Но такую наценку государство посчитало недостаточной и добавило к ней плату за оформление автомобиля, постановку на учет, дорожный сбор и налог на импорт. В результате, совокупная стоимость авто в Сингапуре стала почти в 4 раза выше, чем в США или Европе. Даже самая простая модель Volkswagen, которая стоит около 20 тысяч долларов, по пересчету обойдется в Сингапуре в 70 тысяч долларов. А если говорить об элитных автомобилях, например, Porsche Cayman, то они и вовсе стоят запредельных денег – почти 300 тысяч долларов.

Дороги Сингапура

Дороги Сингапура

Известная фраза «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» в Сингапуре работает как раз наоборот. Здесь автомобиль – очень большая роскошь. Любишь кататься на автомобиле – либо зарабатывай миллионы, либо переезжай.

Планирование

Время, проведенное в пробке можно потратить с большой пользой, занявшись планированием дел на день или на любой другой срок. Для этого можно воспользоваться не только блокнотом, но и специальным приложением для смартфона или планшета, или даже диктофоном. Не спеша можно набросать список всех дел, даже забытых.

Планирование дел

Если вы уже попали в пробку

  • Посмотрите по навигатору план объезда, вежливо перестройтесь в требуемый ряд, если нужно, развернитесь в обратном направлении. Иногда более длинная трасса может оказаться короче с учетом пробок.
  • Узнайте причину пробки: возможно, ею стала машина, у которой поколото колесо, а водитель (например, девушка) не может сам его поменять, так помогите ей, тем самым устранив затор.
  • Проверьте в онлайн-сервисах длину пробки, это поможет принять вам правильное решение.
  • Если вы примете решение остаться, то, во-первых, сохраняйте спокойствие, во-вторых, держите дистанцию, особенно на подъеме во избежание скатывания на вас впереди стоящего автомобиля, в-третьих, избегайте резкого торможения и двигайтесь со скоростью потока. Это поможет вам избежать столкновений, а в случае возникновения ДТП впереди позволит повернуть или перестроиться в соседний ряд, а не попасть в ловушку.
  • При длительном стоянии в пробке на отечественном авто помните о возможном перегреве двигателя: включите вентилятор отопителя, на МКПП не стоит стоять с постоянно выжатым сцеплением и первой передачей.

Мнение автолюбителей

За те полтора часа, которые мы провели в заторе в самом центре столице, водителей, которые бы сами заинтересовались нашим «пробкомобилем», не оказалось. Но это не помешало Сергею периодически открывать окно машины и «нести добро в массы». Первой, кому достался антистресс, наклейки и флаеры, оказалась девушка в левом ряду (мы ехали посередине). Расспрашивать она нас ни о чём не стала, а подарки приняла с большим удовольствием и улыбкой на лице.

Но двое ребят в машине справа улыбались шире. На расспросы времени у них тоже не было. В момент передачи наклеек и флаера поток всё-таки начал немного двигаться. Но за подарки они нас поблагодарили, а выслушав краткую информацию об акции, кивнули: мол, спасибо, приняли к сведению.

Чуть позже рядом с нами оказался хмурый мужчина. Он явно куда-то опаздывал и сильно нервничал. Правда, от антистресса отказался, а потом и вовсе демонстративно отвернулся.

1 / 2

Фото: Дмитрий Лебедев / МОСЛЕНТА

«На самом деле таких водителей немного. Большинство всё-таки охотно идут на контакт. Потому что в пробке им скучно, а тут вроде что-то интересное предлагают, ещё и подарки дают», — рассказывает Сергей.

Радостнее всего на рассказ о «пробкомобиле» и подарки отреагировала начинающая автолюбительница Катя. «Ой, как классно! Я как раз только-только начинаю водить. И пробки меня пугают. Теперь буду знать, что делать!», — сообщила она, с интересом изучая информацию.

Чуть позже, уже без «пробкомобиля», МОСЛЕНТА расспросила столичных автовладельцев, что они думают об этой акции. Как оказалось, идея пришлась большинству по душе.

«Супер! Я стараюсь в пробке не нервничать. Всё равно ничего изменить нельзя. Остаётся просто ползти. Хотя иногда, бывает, психую. Особенно, если какой-нибудь идиот пытается выехать наперерез. Мне бы антистресс в такие минуты не помешал», — говорит Михаил.

Поддерживает его и Александр: «Идея отличная. Хотя вряд ли кто-то будет следовать этим правилам. Сам я стараюсь философски относиться к пробкам. А развлекаюсь обычно тем, что убиваю время какой-нибудь игрушкой на телефоне или с друзьями переписываюсь».

За четыре дня, которые «пробкомобили» катаются по городу, участники акции уже успели раздать москвичам около 1500 флаеров, 2000 наклеек и около 1000 антистрессов. Конечно, по меркам Москвы, цифра небольшая. Но, хочется верить, что благодаря этому проекту нервных водителей на наших дорогах станет чуточку меньше.

Кстати, сесть за руль «пробкомобиля» может любой — необходимо скачать приложение StickerRide (доступно для iOS и Android), а затем бесплатно получить стильную оклейку автомобиля-участника. А связаться с водителем «пробкомобиля» можно через бесплатное приложение для общения Vprobke или обратиться напрямую, стоя в очередном заторе, если ситуация позволяет.

Чтение

В современное напряженное время мало кто уделяет достаточно времени обычному чтению книг. И стояние в пробке – отличный повод наверстать упущенное. Можно читать обычные бумажные книги или электронные – на специальных читалках или на экране смартфона. В интернете сейчас можно легко найти любую книгу.

Игры и чтение

Что означают баллы загруженности дорог в Яндекс Картах

Чтобы пользователям было проще ориентироваться в компьютерных алгоритмах, вся информация выводится в виде трех цветов, наложенных на дорогу, или цифр по десятибалльной шкале, которые означают уровень затруднений — от ”дороги свободны” до ”пешком быстрее”.

Исследование проводилось достаточно давно, но оно интересное:сколько времени водители тратят на пробки в разных городах

Многие заметили, как несколько лет назад многое поменялось, и то, что раньше отмечалось как 8 баллов, стало отмечаться как 5-6 баллов. Это не заговор и попытки задобрить водителей, отвлекая их от происходящего в стране (была у людей и такая версия). Так получилось из-за того, что пробки стали больше и всегда писать 9-10 не было смысла.

Ух, какая жуть…

Все навигационные сервисы строят пробки по своим алгоритмам, поэтому данные могут незначительно отличаться, а вы можете выбрать тот вариант, который подойдет именно вам. Точные данные алгоритмов охраняются примерно как секрет крабсбургера, ведь это коммерческая тайна и интеллектуальная собственность компании.

Также баллы зависят от города. Чем выше там загрузка, тем меньше цифра при одном и том же уровне пробок. То есть одинаковая ситуация в Москве и небольшом городе будет отображаться, например, как 5 и 8 баллов соответственно. То есть для одних это ежедневная картина, а для других почти коллапс.

Так получается из-за того, что за эталон нуля балов или ”дороги свободны” берется максимальная скорость движения ночью. За 10 баллов или ”пешком быстрее” берется максимальная загрузка в каждом конкретном городе.

Добрый день, а можно мне вертолет до аэропорта? (Бразилия, июнь 2009 г.) 

Крупнейший бразильский город Сан-Паулу является одним из самых загруженных в мире. Даже московские заторы меркнут на фоне здешних. Бóльшую часть года центр этого южноамериканского мегаполиса стоит в пробке буквально круглосуточно. Задержка автобуса на четыре часа в Сан-Паулу — это норма. Недаром Uber запустил там свой вертолет, который довозит людей из центра в аэропорт.

В общем, жителя Сан-Паулу очередью на пункте пропуска «Каменный Лог» не напугаешь. 10 июня 2009 года в городе был установлен рекорд по протяженности заторов. 293 километра городских улиц попросту стали на несколько часов, а около 840 километров были настолько перегруженными, что пешеходы передвигались быстрее, чем транспортный поток. Любопытно, но конкретной причины такого затора не было, просто одновременно на улицы выехало слишком много машин.

Обычный день в Сан-Паулу:

12-дневный затор, ставший самым большим в истории планеты (Китай, август 2010 г.)

Помните многочисленные видео, как в прошлом году в Пекине на 50-полосной трассе образовался гигантский затор? Нет, он не попал в наш список, т. к. недотягивает до десятки крупнейших в истории. Да и по сравнению с пробкой, образовавшейся в августе 2010-го на трассе, ведущей из Пекина в Тибет, прошлогодний затор — сущий пустяк. 100-километровый участок дороги «стоял» в пробке… 12 дней (10 дней движение было особенно затрудненным)! А как вы провели отпуск?

На самом деле 12 дней там не провел ни один водитель: была «тягучка» со средней скоростью до 5 км/ч. Но многие автомобилисты простояли на дороге трое суток. Причина возникновения затора — огромное количество желающих уехать на выходные из Пекина, а также большие тягачи, которые везли негабаритный груз, занимающий несколько полос. По иронии судьбы это были стройматериалы для расширения этой же трассы, чтобы уменьшить количество пробок. Считается, что этот 12-дневный автомобильный затор является крупнейшим в истории не только Китая, но и всего мира. Многие рейтинги ставят его на первое место по продолжительности.

9. Углубиться в соцсети

В каких пробках использовать: 7-8 баллов

Привычка часами торчать в соцсетях — это не то, чем стоит гордиться, но в пробке подобные грехи простительны. К тому же в последнее время появляется кое-что новенькое и более интересное из этой области. Например, свежее мобильное приложение Paper, вышедшее в феврале 2014 года, превращает Facebook в новостной ресурс, который, конечно, не заменит все традиционные информационные сайты, но для пробки — самое то. Особенность его в том, что для пользователя составляется индивидуальная лента новостей в соответствии с его интересами, причем выбором наиболее интересных публикаций занимаются не «роботы», а профессиональные редакторы. За разработкой данного приложения стоит сам Facebook, а руководит проектом бывший сотрудник Apple, так что задумка выполнена с размахом и «упакована» в эффектный дизайн. Пока приложение требует, чтобы владелец смартфона имел американский аккаунт, но зарегистрировать его — несложная процедура.

auto.mail.ru

Это все не отменяет того факта, что именно в пробке накатывает соблазн каждые пять минут обновлять Twitter, ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир и все другие социальные сервисы, в которых вы зарегистрированы.

ПЛЮСЫ: Когда стоишь в пробке, надоевшие уже фотографии котиков и детей, а также всяческие «мемы» могут заиграть новыми красками
МИНУСЫ: Неумелое обращение с соцсетями часто приводит к тому, что френдлента превращается в поток самой унылой на свете бессмыслицы

Телефонные переговоры

Так как заняться в пробке в машине обычно нечем, можно просто позвонить кому-нибудь. Не обязательно совершать исключительно деловые звонки. Позвоните друзьям, которых давно не видели, или родителям. Они наверняка будут рады.

Телефонные переговоры

Физические упражнения

Даже небольшое пространство в салоне автомобиля позволяет выполнять некоторые физические упражнения. Размять руки, шею, спину вполне можно, и это будет очень полезно. При желании можно приобрести массажеры для спины, стоп, и эспандер для кистей. Много места они не займут, да и стоят сущие копейки.

Работа

Для делового человека или фрилансера пробка – не препятствие для бездействия. При современной доступности связи можно успешно продолжать работу – достаточно иметь с собой ноутбук, планшет или даже смартфон. Это позволит вести переписку, работать над проектом и даже устраивать видеоконференции.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...