Почему нельзя покупать машину, бывшую в такси
Большинство таксистов видят в автомобиле не личный транспорт, к которому нужно относиться бережно и аккуратно, а средство заработка, из которого нужно «выжать» по максимуму. Поэтому обслуживание автомобиля воспринимается как существенная статья расходов, на которой нужно максимально сэкономить в пользу получения прибыли.
При такой отношении владельца, уже через несколько лет его автомобиль изнашивается так, как будто на нем ездили не меньше десяти лет. Таксист немного «подшаманивает» явные дефекты, подкрашивает кузов, скручивает пробег, и пытается продать машину под видом почти новой. Ведь ей всего 2-3 года! Это знакомая тактика перекупщиков, которые пытаются продавать сомнительную машину с косметическим ремонтом по максимальной цене, слегка улучшив ее внешний вид.
Купив такое авто, вы получите сплошную проблему: сумасшедший износ, аварийное состояние, масса технических проблем, огромные финансовые затраты на восстановление. Всего этого можно избежать, если перед покупкой внимательно осмотреть машину и проверить ее историю.
Как не попасть на бывшее такси?
Российский парк легковых автомобилей постоянно растет и уверенно пополняется машинами такси. Согласно официальным данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, только в столице за последние шесть лет количество легальных такси выросло с 7,5 до 67,3 тысячи легковых автомобилей. Большая часть такси эксплуатируется в режиме 24/7 и без регулярного технического обслуживания, что приводит к сильному износу. А через два—три года эти машины всплывают на вторичном рынке под видом обычных в статусе «не бита, не крашена». В этой статье вы узнаете: как такси попадают на рынок, чем они опасны и какие способы проверки использовать, чтобы не попасть на бывшее такси.
В чем опасность бывших такси?
Таксисты видят в машинах не личный транспорт, а средство заработка, из которого «выжимают» пользу по максимуму. Надлежащее техническое обслуживание авто – это существенная статья расходов, на которой постоянно экономят. Естественно, при таком отношении владельца его ТС через несколько лет изнашивается так, будто на нём ездили не один десяток лет.
Что ждет покупателя авто из таксопарка:
- Выработанный ресурс агрегатов. Эксплуатация автотранспорта происходит в режиме нон-стоп и в лучшем случае двигатель запущен по 16-18 часов в сутки. Дальнейший срок службы такой машины – сплошная загадка;
- Последствия ДТП. Большинство машин бьётся и восстанавливается на скорую руку не один раз. Чинят автомобили в кустарных условиях, наспех ликвидируют последствия дешевыми запчастями, так как хозяину невыгоден полноценный ремонт и простой транспорта;
- Отсутствие нормального ТО. При интенсивной эксплуатации машина обслуживается «дешево и сердито». Как правило, это замена масла и основных фильтров, лишь бы продлить срок службы мотора. Через несколько лет эксплуатации автомобиль становятся утилем.
Купив такое ТС, вы получаете сплошные проблемы – аварийное состояние, сумасшедший износ, и т.д. Будьте готовы в недалеком будущем перебрать и заменить полмашины или побыстрее избавиться от неё.
Чем грозит покупка авто после такси
На этот вопрос мы попросили ответить Дениса Муранова, который несколько лет проработал в службе перевозки пассажиров:
«Чтобы хоть что-то заработать, необходимо без перебоя мотаться по городским улицам. Бывает, что водители спят в машине. От этого страдает двигатель, сцепление и ходовка. При продаже в автомобиль вкладываются по минимуму, лишь бы продать. Отличительные характеристики такси: затертая в одном или нескольких местах крыша от шашки. Обычно машина, которая работала в компании по перевозке только за месяц может намотать до 8-10 тысяч км пробега. Следовательно, ресурс такой машины полностью вырабатывается за полтора-два года. Советую перед покупкой пробить историю авто».
Хитрые продавцы зачастую маскируют «рабочую лошадку» под практически новый автомобиль. Если вовремя проверить машину, то можно потратить на ремонт больше половины стоимости самого авто. Проверка авто на такси – лучшее решение!
Когда следует проверить авто на такси
Если при осмотре автомобиля вы заметили:
- Зазоры между дверьми;
- Поцарапанный кузов;
- Вмятины на сиденьях;
- Протертый коврик под ногами водителя;
- Сильный износ двигателя.
В этом случае советуем пробить машину по гос. номеру или VIN на работу в такси.
Откуда берутся такси?
По опыту основателей розничной сети Automama, которые «построили» одну из крупнейших лизинговых компаний в России, такси оказываются на вторичном рынке как добровольно (при обновлении компанией автопарка), так и принудительно (при изъятии транспортных средств у должников). Последний вариант далеко не редкость, а среди конфискованных машин оказываются и массовые модели, и премиальные экземпляры.
В 2011 году в Московской области в городе Балашиха лизинговой фирмой был изъят автопарк, состоящий из 19 популярных бюджетных автомобилей Renault Logan серого цвета. Все машины в базовой комплектации, «на ручке», без каких-либо опознавательных знаков такси были с космическими пробегами порядка 200 тысяч километров в год. Как оказалось, вместо пассажирских перевозок владельцы организовали сомнительный бизнес: круглосуточную доставку наркотических средств и выездной бордель. В результате такой эксплуатации, казалось бы, надежные и неприхотливые машины больше напоминали автохлам, поэтому были выкуплены перекупщиками.
Еще одна массовая бюджетная модель попала на вторичный рынок в 2009 году прямиком с площади Киевского вокзала в Москве. Автопарк, состоящий из 25 довольно популярных автомобилей Ford Focus и четырех автомобилей Chevrolet Lacetti желтого цвета, базировался около известного торгового центра. В результате длительной просрочки оплаты лизинговых платежей машины были изъяты и вскоре так же, как и в предыдущем случае, приобретены перекупщиками. Все автомобили в базовой комплектации и с МКП в довольно хорошем состоянии, но со слишком большими пробегами для розничной продажи.
В 2008 году на рынок попало сразу восемь люксовых машин. Девелоперская компания, располагающаяся в крупном международном деловом центре в Москве, приобрела BMW 7-й серии для предоставления услуг VIP-такси. Когда появилась задолженность, транспортные средства были изъяты лизинговой фирмой и находились в отличном состоянии. Но в связи с тем, что физические лица не покупают подобные автомобили напрямую у юридических лиц, ТС были проданы перекупщиками.
Как это осуществить?
Согласно федеральному законодательству с 2011 года для перевозки пассажиров легальным способом должна оформляться соответствующая лицензия. Все данные о выдаче подобных разрешений вносятся в единый реестр. Сайт «АвтоИстория» имеет прямой доступ к этой базе. Введя VIN-код машины в строку поиска, можно получить подробную информацию по истории эксплуатации авто, включая ее использование в такси.
В случае найденных данных об эксплуатации для перевозок, будет сообщение в отчете, как на примере ниже.
Если авто не использовалось в такси, то отчет покажет следующий ответ:
Воспользовавшись услугами онлай-сервиса «АвтоИстория», можно еще до личного осмотра узнать работала ли машина в такси. Это защитит вас от дорогостоящих ремонтов и неожиданных поломок в процессе ее эксплуатации.
Реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области и города Москвы.
Чтобы найти и проверить определенное разрешение, укажите один из параметров на русской раскладке клавиатуры:
Кто проверяет снимки от водителей с фотоконтроля Яндекс Такси
Агрегатор не раскрывает вопрос, кто проверяет фотоконтроль в Яндекс Такси. Известно, что первичную проверку осуществляет робот. А в случае если он затрудняется дать однозначный ответ по прохождению фотоконтроля, то отправляет фотоснимки на модерацию человеку. Робот умеет отличать целостность автомобиля, брендирование и отличает магниты от наклеек.
Фотоконтроль Яндекс Такси длится 5-10 минут. Если в течение 10 минут вам в Таксометр не поступило уведомление с причинами отклонения фотоконтроля, вы можете продолжать принимать заказы.
Водитель может отложить старт загрузки фотографии 2 раза за полчаса.
Как часто надо проходить фотоконтроль
Если таксист проходит первые 4 проверки подряд (один раз в 3 дня), то следующая проверка будет только через 7 дней. Если пройдены 8 проверок подряд, то сотрудники Яндекс Такси будут отправлять проверки один раз в 10 дней.
Дмитрий Тихомиров
консультант сайта Quauto.ru по работе в такси, водитель с 17-летним стажем
После прохождения фотоконтроля система узнает у водителя в какое время, ему удобнее проходить проверку. Последующие проверки будут отправлены в соответствии с указанным временем.
Как проверить автомобиль на работу в такси
Как узнать, работала ли машина в такси? Полный отчет об автомобиле предоставит сервис Автокод! Узнать, была ли машина в такси, можно по гос.номеру или по vin.
Сервис имеет доступ к базам данным ГИБДД и других структур. Проверка на использование в такси через Автокод гарантирует точность и достоверность приведенных сведений.
Когда может потребоваться
Сейчас, как это было совсем недавно, такого понятия, как автопарк такси уже нет, просто оформляется компания, которая работает с заявками пассажиров – диспетчер их передает ближайшему к месту расположения заказчика водителю.
Могут использоваться мобильное программное обеспечение, которое через спутниковый сигнал GPS поступает на смартфон и заказчика, и таксиста.
Но для водителя главное – заработать денег, поэтому они колесят по городу с утра и до поздней ночи, и здесь сохранность авто отступает на второе место. Со временем, наступает необходимость обновить машину, чтобы не тратить время на ее неизбежный ремонт, а в этих условиях, ее естественно, отправляют на авторынок.
Несведущего в этих тонкостях покупателя может привлечь низкая цена, казалось бы, за престижный автомобиль, но перед тем, как действительно отдать свои деньги за практически изношенное авто, его нужно проверить: не работала ли она как такси, перед тем как ее выставили на продажу.
Если при проверке автомобиля вы обнаружили:
- Слишком крупные зазоры между дверьми и кузовом, двери буквально «болтаются».
- Кузов исцарапан – дворы не всегда удобны для проезда автомашин, всякие препятствия оставляют свои следы.
- Виденья слишком провалены, потерты от частых обработок специальными чистящими препаратами.
- Коврик на водительском месте очень потертый.
- А у двигателя плохие характеристики (чихает, плохо заводится) – то все эти первичные признаки могут указывать на то, что машина использовалась как такси.
И здесь необходима дополнительная проверка транспорта через официальные каналы.
О том, как функционируют маршрутки по городу и области, написано в статье:
маршрутное такси.
Все нюансы работы социального такси, описаны здесь.
Как проверить автомобиль на работу в такси?
Век цифровых технологий предоставляет достаточно возможностей для проверки автомобиля. Платными и бесплатными сервисами не пользуется разве что ленивый.
Существуют надёжные способы определить работу машины в такси:
- Бесплатная проверка по доступным сервисам онлайн. Для этого можно использовать аvtokod.mos.ru. Для тестирования понадобиться VIN, госзнак, номер СТС. Ресурс сообщает о собственниках, ограничениях, пробеге, авариях подробно и бесплатно начиная с 2007г.
Недостаток метода: проверяет лишь автомобили, владельцы которых зарегистрированы в Москве и МО. Ресурс требует обязательную регистрацию, VIN, СТС.
- Проверить ПТС на факт коммерческого использования машины. Если авто оформлено на юридическое лицо и в ответе встречаются слова «прокат», «аренда» и т.д., вероятней всего транспорт числился в такси. Название организации вам ничего не прояснит.
Далее существует два варианта:
- воспользоваться сайтом ФНС и по названию предприятия ИНН проверить вид деятельности. Услуги по аренде и управлению собственным или арендованным имуществом должны вас насторожить;
- проверить организацию по названию на сайте ФССП на предмет штрафов. Если в адрес фирмы заведено много исполнительных производств касательно штрафов ГИБДД, скорее всего, перед вами именно такси. Не стоит верить рассказам продавца, будто авто было специально оформлено как такси, чтобы без пробок передвигаться по выделенной полосе;
- Штраф – источник информации. Нарушение ПДД обычно сопровождается фотоотчетом. На сайте ГИБДД закажите бесплатную проверку. Также обратите внимание на фотографии – шашку на крыше, характерную плёнку или узор на кузове, присмотритесь и поищите классические признаки такси. Способ проверки актуален только при наличии непогашенных штрафов на машине.
Недостаток метода: требует VIN, не сообщает о дефектах после аварий, отсутствует полная картина выбранного авто. База ГИБДД пополняется лишь сведениями об официально оформленных ДТП.
- Обратите внимание на состояние кузова и элементы салона авто:
- Следы плёнки или краски от такси;
- Вмятины, потертости, заломы водительского сидения;
- Затертые подлокотник и ручка КПП;
- Стертая педаль газа;
- Отполированный руль;
- Лысая резина на почти новой машине.
Если вы заметили «антивозрастные» изменения ТС, настало время его проверить на работу в такси по госномеру или VIN-коду.
Почему для проверки машины стоит выбрать Автопроверку
Полный отчет ресурса Автопроверка содержит достоверную и актуальную информацию, полученную из официальных источников – ФНП, ФССП, ГИБДД, ГТО, ФТС, реестров банков и т.д. Чтобы узнать, использовался ли автомобиль в такси, не обязательно иметь пакет технической документации, достаточно знать госномер или VIN. Тестирование длится всего несколько минут и предоставляет преимущества:
- Минимальная стоимость отчета. Вы оплачиваете всего 89 рублей за глубокую проверку без скрытых полугодовых подписок;
- Сервис работает круглосуточно со всеми регионами страны;
- Предоставляет отчет в электронном варианте. К нему всегда есть доступ из личного кабинета;
- Отчет содержит исчерпывающие сведения, которых вы не найдете в бесплатных источниках.
Недобросовестные продавцы красят кузов, отматывают пробег, прибегают к разным ухищрениям для ускорения продажи «почти новой» машины. Обращайте внимание на цену, техническое состояние и пользуйтесь Автопроверкой чтобы избежать обмана.
Полезные рекомендации
Чтобы в случае необходимости было проще найти таксиста из Яндекс Такси, выполняйте следующие рекомендации:
- Не спешить с удалением сообщения, информирующего о заказе такси. Указанный в нем номер водителя позволит связаться с ним в кратчайшие сроки без ожидания ответов от службы поддержки.
- При утрате вещей важно сообщить об этом как можно быстрее, поскольку салон автомобиля не всегда проверяется после каждого пассажира и чужие вещи может забрать кто-то их следующих клиентов.
- Большинство водителей соглашаются вернуть забытое, предварительно договорившись о месте встречи. Но они не обязаны связываться по своей инициативе пассажиром и лично возвращать найденные предметы. Задача сотрудников Яндекс Такси при обнаружении таковых – отвезти в офис компании, а в некоторых случаях (если речь идет о подозрительных предметах, оружии) – в полицейский участок.
- При отсутствии доступа к телефону, который использовался для вызова машины (например, его утери во время этой же поездки), таксиста можно найти через обращение в службу поддержки Яндекс Такси. При этом нужно будет сообщить два номера: для обратной связи и тот, с которого оформлялся заказ.
Требования к такси в 2020 году
Согласно ФЗ №69, в 2020 году предприниматели, решившие заняться пассажирскими перевозками, получили ряд льгот.
- Получить лицензий можно не только на свой автомобиль, но и на ТС, находящееся в аренде, или используемое по договоренности. Каждый отказ тщательно обосновывается. В большинстве случаев лицензия не выдается, только если перевозчик предоставил заведомо ложные сведения о себе.
- Снизился максимально требуемый водительский стаж до трех лет.
- Не требуется отдельный осмотр автомобиля. Достаточно предоставить талон ТО, который к тому же больше не нужно возить с собой в салоне и предъявлять сотрудникам ГИБДД. Ранее осмотр необходимо было проходить каждые полгода.
- Теперь можно совершать межрегиональные перевозки с условием, что автомобиль был заказан в регионе, выдавшем лицензию.
- Если между регионами имеются соответствующие договоренности, осуществлять деятельность можно без привязки к месту выдачи документа.
При этом требования к транспортным средствам не претерпели существенных изменений:
- наличие цветографической наклейки в виде шашечек на бортах;
- цветовая окраска кузова автомобиля, исходя из региональных требований;
- установка таксометра;
- размещение опознавательного фонаря на крыше.
Перед подачей машины должен производится осмотр ее технического состояния, а сам водитель проходить предрейсовый медицинский осмотр.
Как оформить разрешение на работу в такси в 2020 году? Ответ — ниже.
Рекомендации Automama
Недобросовестные продавцы прибегают к всевозможным ухищрениям, чтобы поскорее сбыть автомобиль после такси. Но, следуя рекомендациям Automama, вы значительно снизите риск обмана.
Используйте все способы проверки в совокупности и не верьте продавцам на слово, даже если нашли очень привлекательное предложение по состоянию и цене. Отнеситесь скептически не только к автомобилям массового сегмента в базовой комплектации, которые встречаются у крупных таксопарков, но и к премиальным экземплярам.
Если у вас нет времени на самостоятельный поиск и последующие проверки, обязательно обращайтесь к профессионалам и приобретайте авто у надежных продавцов. Automama предлагает покупателям исключительно проверенные машины после осмотра эксперта, технической диагностики и юридической проверки. И предоставляет семидневную гарантию возврата денег в случае обнаружения дефектов, не указанных на сайте. При этом любую модель можно оформить в кредит в одном из ведущих банков-партнеров.
Для чего это нужно?
Сейчас не существует автопарка такси. Чаще всего, компании, имеющие лицензию, собирают заявки от клиентов, и передают их через приложение в смартфоне водителям с личными авто, которые получили разрешение на подобную деятельность. Последних заботит лишь быстрый заработок, поэтому они перевозят клиентов с раннего утра и до поздней ночи, а когда машина еще на ходу, но близятся неизбежные поломки – стараются быстрее ее продать.
Машины, используемые в такси, могут иметь:
- мелкие повреждения кузова из-за многочисленных проездов во дворы;
- «потрепанный» салон в результате частых перевозок пассажиров, а также регулярной обработке химическими чистящими средствами;
- сильно разболтанные дверные механизмы.
Согласно статистике, около 4% авто, продаваемых на вторичном рынке, когда-то использовались в такси. Хотя покупка такого автомобиля может и обойтись дешевле, последующие ремонты сведут эту выгоду к нулю, займут много времени и эмоциональных сил. Потому крайне важно проверить транспортное средство на предмет работы в такси.
Как не купить авто, работавшее в такси?
Содержание статьи:
При покупке подержанного автомобиля, первым делом необходимо выяснить работала ли машина в такси. Продавец, как правило, всячески старается скрыть этот факт, так как желающих купить груду металлолома по приемлемой цене практически нет.
Ответственность за работу
Если перевозчик осуществляет свою деятельность без лицензии, к нему будут применены штрафные взыскания:
- За ведение предпринимательской деятельности – для частных и должностных лиц 50 000 рублей, для юридических лиц 400 000 рублей, для ИП 100 000 рублей.
- Для таксистов, работающих без разрешения – 5000 рублей.
- При отсутствии документа в салоне ТС – для фирмы-перевозчика 30 000 рублей, для должностных лиц 10 000 рублей, для водителя 1000 рублей.
Санкции при повторном нарушении более жесткие. Возможен даже отзыв разрешающего деятельность документа.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Нормативно-правовая база
Главным законом, регламентирующим честные перевозки пассажиров на легковом транспорте, является №69-ФЗ. Его главными положениями являются:
- необходимость в получении разрешительной лицензии;
- определение условий, которым должны отвечать водители и машины;
- определение ответственности за нарушение установленных норм.
Как проверить работала машина в такси или нет?
Старайтесь избегать покупки наиболее популярных моделей, работающих в Яндекс перевозках: Ford Focus, Renault Logan, Chevrolet Lacetti, Hyundai Sonata.
При визуальном осмотре необходимо уделить внимание состоянию фар, бамперов, крыльев и лобового стекла. Сколы и трещины являются тревожным сигналом. Обратите внимание на индексы стекол, если они различаются, значит их меняли.
Состояние кузова поможет проверить краскомер – прибор, определяющий толщину лакокрасочного покрытия. Она должна быть одинакова на всех элементах кузова.
Работа двигателя должна быть четкой, ровной, без стука клапанов или гидрокомпенсаторов, не глохнуть, не троить.
Внимательно осмотрите тормозные диски, они должны быть без следов износа, равномерные по всему периметру.
Если возраст машины небольшой, а ходовая в плачевном состоянии (амортизаторы стучат, опорные подшипники при повороте подклинивают, наблюдается нечеткое рулевое управление, люфт руля) – это явные признаки работы в такси.
Выездной автоэксперт по Москве быстро сможет проверить работала ли машина в такси, по явным признакам:
- износ дверей (плохо закрываются, провисшие петли);
- следы от шашечек или эмблем таксопарка, номеров телефона;
- продавленные сиденья с потертой обивкой;
- следы крепления на торпеде аксессуаров таксиста (рация, навигатор, телефон и так далее);
- затертое место на водительском коврике возле педали газа, стертые накладки на остальных.
Кроме того, специальная диагностическая программа сможет определить «скручен» ли пробег, реальное время работы двигателя в часах, техническое состояние двигателя.
Альтернативные способы проверки
Узнать работала ли машина в такси можно с помощью специальных сервисов через интернет. Все о транспортных средствах, зарегистрированных в Москве и Московской области, расскажет сервис Автокод.
Для этого необходимо знать VIN-код, госномер и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.
Автокод предоставит полный отчет, из которого вы узнаете:
- реальный пробег авто;
- участие в ДТП;
- выписанные штрафы;
- данные о страховке;
- количество владельцев;
- работа в такси.
Онлайн-сервис Автоистория – еще один способ, как узнать работала ли машина в такси. Достаточно ввести VIN-код и он отобразит данные, касающиеся наличия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. Это относиться только к случаям официального оформления.
Стоит ли покупать машину, работавшую в такси?
Минусов такой покупки намного больше, чем плюсов. Недобросовестные продавцы и автосалоны всячески маскируют изношенные машины перед продажей. Распознать обман сможет только очень опытный специалист со специальным диагностическим оборудованием. Не старайтесь сэкономить на проверке авто, это убережет вас от дорогостоящего ремонта и головной боли.
Выездной автоэксперт – самое удобное решение проблемы, осмотр будет проведен в кратчайшие сроки по месту продажи. Вы получите полный, подробный отчет о техническом состоянии транспортного средства, оценочную характеристику работы всех систем, узлов и агрегатов, узнаете реальные показания приборов.