Как проверить давление в шинах

Содержание

Какое давление должно быть в шинах

Давление шин

Сказать точно не может даже самый подкованный специалист – определение, сколько воздуха накачивать в колесо зависит от многих факторов. Среди основных характеристик, определяющих точное значение критическими являются такие:

  1. Рабочий объем. На автомобилях некоторых модификаций применяются стандартные и баллоны низкого давления. От типа конструкции зависит рекомендуемый порог накачки.

Шины низкого давления

Нагрузка на колесо. Немаловажный параметр – часть массы автомобиля, давящая на шину. Здесь имеется прямая зависимость: большое давление требует увеличенного сопротивления.Конструкция протектора. Известно, что слики (лысые покрышки) требуют более плотной накачки, чем грунтовые варианты. Наиболее ярко разницу можно наблюдать на велосипедах – колеса горных моделей накачиваются в пределах от 3 до 4 кг, а шоссейные модификации выделяются номинальным показателем в 9-12 кг. такая разница аргументирована увеличением нагрузки (веса велосипедиста) распределяемой на см2 пятна контакта. Таким образом, узкие или гладкие шины требуют жесткой накачки.Рекомендации завода. 90% производителей автомобильной резины указывает на какое давление рассчитана каждая модель шины. Такой подход уберегает изделия от неправильной накачки, способной навредить продукту или негативно сказаться на управлении.Дорожное покрытие. Для цепких дорог (асфальт, бетон) нет необходимости в увеличенном пятне контакта резины и материала трассы – изделие изначально рассчитывается под такую эксплуатацию. Однако на грунтовках, грязи, песке или снегу, рекомендуется использовать баллоны низкого давления. Малое количество воздуха внутри емкости делает резину более мягкой, что помогает лучше цепляться за рыхлые покрытия, покрывать больше неровностей.
Для лучшего понимания, можно привести примеры номинального давления для твердых покрытий в колесах некоторых автомобилей:

  • ВАЗ 2101/15 – 1,8-2,2 кгс/см2;
  • КАМАЗ/МАЗ – 5,5-12 кгс/см2;
  • Daewo Lanos – 2,3 кгс/см2.

Важно! Соблюдение оптимального давления внутри колес автомобиля и аналогичной техники критически необходимо для поддержания заданного пятна контакта покрышки с поверхностью дороги. При нарушении эталонных параметров снижается срок эксплуатации и зацепистость продукта.

Норма давления

Единицы измерения давления в шинах авто

Все производители заботятся о своих покупателях и заинтересованы в качестве и сроке службы своего товара. Минимальное и максимальное допустимое давление в шинах, указывается в специально отведенном месте на покрышке.

Наклейку с нормой для авто Вы сможете найти на лючке бензобака либо на боковой стойке, со стороны водителя.

Давление имеет два типа обозначения:

  1. Бар (Br) – самый, пожалуй, распространённый вариант отражения давления.
  2. PSI – более распространен в зарубежных странах.

Показатели оптимального давления в шинах?

На вопрос об оптимальных показателях давления в шинах отвечает, как правило, сам производитель. Единого, общепринятого такого показателя не существует, все индивидуально для каждой конкретной модели автомобиля. Информация о рекомендуемом значении давления шин указывается в инструкциях по эксплуатации для определенной марки и модели автомобиля, размещается в виде информационных стикеров, размещенных внутри автомобиля или, если автомобиль старый и не имеет мануала, то такие полезные сведения могут быть опубликованы в сети Интернет. Именно к таким показателям и следует стремиться, как минимум, в начале. Нормы давления, указанные на автомобильных покрышках, указывают максимальное допустимое значение для конкретной модели резины, безоговорочно им следовать настоятельно не рекомендуется. Шины должны накачиваться с учетом сезонности, качества и состояния дорожного покрытия и погодных условий.

В зависимости от характера и качества дорожного покрытия и сезонных условий, при котором планируется эксплуатировать автомобиль, допускается:

  • В зимний период – снижение давления в шинах до 15% от нормы, указанной производителем в техпаспорте
  • В летний период в условиях некачественных дорог – снижение до 10%, от нормы, указанной производителем в техпаспорте

Давление в шинах

Советы

  • Давление невозможно определить на глаз. Всегда пользуйтесь исправным манометром.
  • Солнечный свет нагревает шины, даже если машина просто стоит. Когда будете измерять давление, помните, что не только одна сторона автомобиля попадает под солнечный свет.
  • Значение PSI, указанное на боковине шины, является максимальным для холодной шины.
  • Если вам нужно ехать для подкачки, запомните давление и потом заново измерьте – накачивайте колеса учитывая разницу от нагрева (например, «на холодную» у вас было 2 бара и вам надо 2.5 бара. После поездки показывает уже 2.3 бара, значит накачивать нужно до 2.8 бара).
  • Рекомендуемое значение можно чуть превысить – тогда возможно сокращение расхода топлива и улучшенное управление. Экспериментируйте!
  • Все же не стоит превышать давление, указанное на самих покрышках – чревато проблемами и только.
  • При перевозке тяжелого груза или поездке на длинные расстояния увеличьте давление в шинах.

Ресурс шин и деталей подвески

Слишком низкое или, напротив, слишком высокое давление воздуха — это сокращение ресурса шин. Перекачанные колёса проявят себя «сожранной» центральной частью протектора, а недокачанные — наоборот, «зажёванными» краями и боковинами. Если долго проехать на спущенном колесе, то шину можно утилизировать, такая поездка приведёт к повреждениям корда. Кроме того, рекомендуется поднимать давление в шинах при полной загрузке автомобиля. Также неправильное давление в шинах может вызвать снижение демпфирующей функции — покрышка будет хуже гасить удары от дорожных неровностей, передавая всё на подвеску и кузов, что сократит ресурс деталей.

Перекачанные шины проявят себя «сожранной» центральной частью протектора, а недокачанные — «зажёванными» краями и боковинами.

Для чего нужно соблюдать давление в шинах

  • С целью улучшения рулевого управления. Чем выше скоростной режим, тем острее руль. Не накаченные покрышки хорошо ощутимы при резком наборе скорости, обгоне. Ощущение того, что боковины плывут по асфальту. При экстренном торможении стабилизировать авто крайне сложно, а на скорости свыше 120 км / час невозможно. Даже предустановленная система курсовой устойчивости (ESP), не поможет;
  • Для предотвращения раскачивания машины. Часто это происходит на высокой скорости, когда пятно соприкосновения шины с дорогой не успевает восстановиться в изначальное состояние. Процесс опасный, непредсказуем, быстро выводит из строя покрышку, разрушая корд;
  • Снижение сопротивления от соприкосновения с дорожным полотном.

Давление в шинах

Видео «Правильное давление в автошинах»

В этом видеосюжете специалисты рассказывают, как правильно измерять профессиональными приборами плотность воздуха, и на что влияет этот параметр.

В чем измеряется давление в шинах?

На территории России за единицу измерения давления воздуха в авторезине принята Атмосфера (1 атм. = 1 кгc/см²) В таблицах производителей Атмосферу из-за близкого значения часто приравнивают к другой единице – Бару (1 bar = 0.98 atm).
Американские автоконцерны указывают значения в PSI (1 psi = 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch).
При маркировке автомобильных шин для обозначения максимально допустимого давления (MAX PRESSURE) изготовители используют Килопаскаль (1 kPa = 6.895 psi).
Перевод единиц измерения выполняется по формулам:

  • 1 psi = 0.068 atm
  • 1 atm = 14.696 psi
  • 1 atm = 101.348 kPa
  • 1 bar = 0.98 atm

Важно! Нормальное давление в колесах зависит не от марки шин, а от марки вашего автомобиля и рекомендаций его производителя.

  Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см2 (BAR), бар (PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм (ATM), физическая атмосфера кПа (kPa), килоПаскаль
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см2 0,980665 14,223 0,96784 98,066
(BAR), бар 1,0197 14,504 0,98692 100
(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм 0,070307 0,068948 0,068046 6,894745
(ATM), физическая атмосфера 1,033 1,01325 14,696 101,348

О нормальных показателях

Если коротко, это давление должно совпадать с тем, что указано в инструкции по эксплуатации этого автомобиля. Очень часто автолюбителей интересует вопрос: а нет ли какого-то «универсального» шинного давления, которое было бы оптимальным для большинства легковых автомобилей? Ответить можно так: для подавляющего большинства покрышек «универсальным» можно считать показатель, который варьируется от 1.9 до 2.2 атмосфер.

  • Важный нюанс: шины легковой машины, находящиеся на одной оси, обязательно должны иметь одинаковое давление.
  • Если на легковой машине стоят низкопрофильные шины, то их давление водителю придётся контролировать очень тщательно. У этих шин есть две особенности. У них низкая боковина, а диаметр обода при этом — большой. Если давление нормальное, то с асфальтом контактирует исключительно протектор. Но при низком давлении боковина сразу деформируется, задевает за асфальт, изнашивается и взрывается. Если это происходит на приличной скорости, авария неизбежна. Для такого типа шин следует брать давление, предусмотренное для машины с полной загрузкой, плюс учитывать максимально возможное давление для этой шины (оно, как правило, указано на боковине шины рядом с надписью «Max pressure», причём указывается как в килопаскалях — kps, так и в PSI). К примеру, там может быть указано: 44 PSI (3.0 kps).
  • Если планируется длительная поездка на скорости более 150 км/ч, то производители многих легковых машин рекомендуют повысить давление на 0.3 – 0.4 атмосферы. Это несколько увеличивает управляемость легкового автомобиля, но комфортность поездки от этого снижается.

С давлением в шинах грузовых машин ситуация несколько иная, поскольку грузовой транспорт эксплуатируется в особых условиях, которые требуют от водителя более жёсткого контроля за состоянием колёс. Оптимальное давление, как и в случае с легковыми машинами, можно узнать в инструкции для данного конкретного грузовика. Кроме того, существуют сводные таблицы, из которых тоже можно почерпнуть эту информацию. Вот таблица давлений для одинарных колёс грузовых автомобилей:

Самостоятельно проверяем давление в шинах автомобиляВариант для одинарных колёс (как правило, это передняя ось)

А это — вариант для сдвоенных колёс грузовиков:

Самостоятельно проверяем давление в шинах автомобиляЗадние оси, сдвоенные колёса

Как правило, для грузовых машин указывается два основных параметра:

  • Давление с нормальной загрузкой машины.
  • Давление с максимальной загрузкой машины.

Однако последний параметр может и не указываться в инструкции. В этом случае автовладельцу надо добавить 0.3 – 0.4 атмосферы к давлению при нормальной загрузке. Ещё не следует забывать, что у многих грузовых машин давление в колёсах на передней оси может отличаться от давления в колёсах на задних осях.

Измерение давления в покрышках

Зная, какое давление должно быть в шинах, остается только определить его фактическое значение, то есть провести контрольный замер. Делается это при помощи манометра — прибора, определяющего давление на каждый квадратный сантиметр поверхности покрышки. Рекомендуется измерять давление с частотой раз в месяц или чаще.

электронный манометр для измерения давления в шинах

Ранее уже говорилось, что неправильный выбор давления способен привести к непоправимым последствиям, в частности авариям на дороге. Кроме того, существенно снижается эффективность торможения. В свою очередь и повышенное давление приводит к негативным последствиям, снижению показателей управляемости и повышенному износу резины с одновременным ростом нагрузок, переносимых ходовой частью авто.

Необходимо помнить, что давление в шинах находится в прямой зависимости от температуры окружающей среды. В жару воздух расширяется, увеличивая давление, а в морозную погоду сужается, что автоматически приводит к падению давления. Учитывать данный фактор необходимо при проверке уровня давления. В среднем при падении температуры на 10 градусов, снижение давления составляет около 0,1 атмосферы.

Датчики давления в шинах

В последние годы производители покрышек придумывают различные системы, позволяющие максимально упростить жизнь автомобилистам. Например, появились индикаторные колпачки, позволяющие автоматически устанавливать показатели давления в шинах в интервале 1,8-5 атмосфер.

Можно сказать, что это своеобразные датчики давления в шинах, обладающие цветными секторами индикации. В случаях, когда показатели находятся в зеленом секторе, давление в покрышках в норме, если же цвет становится желтым или красным (особенно) требуется привести давление в норму. В последнем случае – немедленно.

Стоит отметить, что подобные колпачки способны продемонстрировать свою эффективность только при использовании автомобиля в городских условиях при скоростях движения не больше 50 км/ч. При более скоростном вождении происходит повышенный нагрев покрышек, что ведет к изменению рабочих показателей. В таких условиях мерить давление следует с использованием манометра.

датчики давления в шинах

Существуют и другие модели датчиков, информирующих водителей при помощи звуковой или световой сигнализации, а на машинах представительского класса имеются электронные системы контроля давления, обеспечивающие своевременное информирование водителя о необходимости подкачки шин.

В последнее время производители шин начали все больше внимания уделять возможности продолжить движение автомобиля даже при отсутствии давления, например, после прокола или пореза. Подобная резина позволит в первую очередь отказаться от необходимости в дороге пользоваться запасками, доехав до автосервиса на поврежденной покрышке. Мировые шинные лидеры уже заявили, что разработали подобные изделия, имеющие повышенную жесткость бортов, и позволяющие передвигаться после повреждения на скоростях до 80 км/ч без ухудшения характеристик управляемости и безопасности движения.

Существуют и специальные бронированные колеса, позволяющие продолжить движение после разрушения покрышки в течение некоторого времени. Используются подобные шины на дорогостоящих бронированных машинах, например, внедорожниках или лимузинах.

Видео о датчиках давления в шинах:

Давление в шинах на легковых авто

Проверка давления в шинах является важным шагом, позволяющим поддерживать оптимальную управляемость авто, расход топлива и износ резины. Какое давление должно быть в шинах? Для передней оси в пределах 2-3 атмосфер, а для задней оси в интервале 2,2-3 атмосферы.

измерение давление в покрышках

Любой шиномонтаж предлагает услуги по проверке давления в шинах, но наличие собственного манометра никогда не повредит, так как в некоторых случаях мастерской рядом может не оказаться. При низком давлении стоит не затягивать с подкачкой, при этом существует масса автоматических насосов, позволяющих провести процедуру без прикладывания физических усилий.

Давление в шинах у грузовиков

Показатели давления в шинах оказывают значительное влияние на работу грузовых автомобилей. Плохо накачанные шины способны на 50% увеличить расход топлива, снижая при этом эффективность торможения и повышая риск повреждения кузова. Соответственно снижается и уровень комфортабельности при управлении.

Давление в шинах автомобиля зимой, летом

Для каждого класса технического средства показатель давления (далее — ПД) индивидуальный. Точные данные указаны в руководстве, на информационных табличках кузова. В чем измеряется: общепринятая единица бар (атм.).

Перед накачкой колеса всегда учитывайте:

  • количество пассажиров;
  • длительность дистанции;
  • температурный режим;
  • максимальную скорость передвижения;
  • состояние покрышки.

Сколько атмосфер: зимой перекачивайте колеса на 0,1 – 0,15 бар выше рекомендованного стандарта изготовителем, если иного не указано в руководстве. Летом ПД должен быть ниже на 0,1 бар.

Износ шин

Такой дисбаланс поясняется тем, что перекачанное колесо при высокой температуре имеет больше шансов на прострел, нежели «недокачанное». Зимой сцепление с дорогой крайне необходимо. Чем больше площадь пятна соприкосновения, тем уверенней маневрирование.

Важный момент!!! Передние шины всегда накачивают меньше задних, так как масса передней части автомобиля больше кормы.

Базовое давление для:

  • R14 (14 радиус): 1.6 атм. передняя ось, 2.0 задняя ось;
  • R15: 1.7 – 1.8 атм. перед, 2.0 – 2.1 задн.;
  • R16: 1.8 передн., 2.1 задн.;
  • 195 65 R15 (ГАЗ «Волга»): без нагрузки: передн. 2.0, задн. 2.1, полная загрузка: передн. 2.1, задн. 2.2;
  • 205 55 R16 (УАЗ «Хантер»): без нагрузки: передн. 2.1, задн. 2.3, полная загрузка: передн. 2.1, задн. 2.4.

Как правильно измерить давление в шинах

Проверять давление в шинах желательно ежедневно, перед поездкой. Но такое возможно только при очень размеренном ритме жизни. В реальности проверка хотя бы раз в месяц — уже отличный показатель для среднестатистического водителя. Но перед поездкой на большое расстояние проверку давления и визуальный осмотр шин и дисков нужно делать в любом случае.

Измерять давление нужно в холодных шинах, то есть до начала движения. В процессе езды шины нагреваются, что увеличивает давление примерно на 10%. Поэтому никогда не спускайте якобы лишних воздух из горячих шин: после остывания давление окажется ниже нормы. Если же вам пришлось подкачивать горячую шину во время поездки, качайте её на 10% больше номинала, и вновь проверьте давление, когда колёса остынут — не ранее, чем через 3 часа после остановки.

Давление в шинах. Как и зачем его измерять

Всегда проверяйте давление во всех колёсах. Разное давление в шинах серьёзно сказывается на управляемости, и может стать причиной увода машины в сторону. Не забывайте и о «запаске»: она всегда должна быть накачана на случай непредвиденной замены колеса в дороге.

Как проверить давление в шинах автомобиля

Если измерительный прибор в виде манометра уже имеется, то одного использования его недостаточно, необходимо четко знать правила замеров шинного давления:

  • Давление необходимо проверять перед каждой эксплуатацией автомобиля или не реже одного раза в неделю.
  • Мерить нужно холодные шины, то есть те, которые находятся в состоянии покоя не менее чем 4 часа.
  • Если требуется проверка в пути и давление ниже положенных показателей, то шину нужно накачать на 10 % больше нормы.

Даже если мерить пришлось нагретые шины, то после поездки давление в них обязательно понадобится перемерять.

А все потому, что в нагретых покрышках показатели атмосфер увеличиваются примерно на 0.2 бар. Поэтому для точных показаний рекомендуется проверять именно холодные шины. Чтобы произвести замеры, следует:

  • Открутить и снять колпачок на шине.
  • Прижать манометр к клапану и подождать секунд 5.
  • Посмотреть показатели и записать.
  • Сравнить показатели всех 4 шин и докачать до нормы, если требуется.

Более точные и правильные замеры можно произвести на шиномонтаже, но данная услуга не бесплатна, да и ехать до него иногда далековато. Поэтому проверить самостоятельно намного быстрее и экономнее. Придерживаясь всех правил замеров давления, это можно сделать с легкостью. Главное, обзавестись измерительным датчиком либо системой шинного контроля. Самым оптимальным и дешевым вариантом в таком случае является карманный манометр. Только при его покупке нужно заострять внимание на высоком классе четкости механизма.

Колпачок-индикатор

Как узнать нужное давление в шинах?

Рекомендуемое заводом-изготовителем автомобиля давление воздуха в шинах обычно есть в инструкции по эксплуатации, а зачастую эта информация дублируется наклейкой на стойке кузова или двери.

auto.mail.ru

Рекомендации по давлению в шинах можно найти в руководстве по эксплуатации или на наклейке в дверном проеме.

Стандартный уровень

Часто велосипедист не знает до какого уровня ему нужно накачать шины своего велобайка. Обычно это случается в случае приобретения шин с «непонятной» маркировкой или без таковой. Эта ситуация достаточно часто встречается, когда, стремясь за дешевизной, человек покупает велорезину от неизвестного производителя, стоимость которой может быть на порядок ниже чем у брендовых велошин – «Continental» (Германия), «Michelin» (Франция), «Vittoria» (Италия) или «TUFO» (Чехия). В этом случае следует воспользоваться одной из таблиц, во множестве размещенных на специализированных интернет-ресурсах.

Например, диапазон стандартного давления для велобайка категории «All mountain» или «Cross-country» может быть найден таблице.

Для дорожного велосипеда это значение в шинах выбирается несколько выше и может быть найдено из соответствующих таблиц в Интернете, но вы в любом случае не должно превышать верхнего предела в PSI.

Где завод изготовитель указывает нормы давления?

Для удобства автолюбителей изготовители размещают информацию о правильном давлении в передних и задних колесах так, чтобы всегда было легко свериться с ней. Справочные таблички в машинах разных марок могут быть расположены на центральной стойке кузова со стороны водителя, на внутренней стороне крышки бензобака, на торце водительской двери.

При какой температуре следует проводить измерение

В идеале измерять давление необходимо перед каждым выездом, пороговая же периодичность — раз в неделю. Производить этот процесс следует на холодных шинах. На температуру шин влияет множество факторов: скорость, пройденное расстояние, степень загруженности машины, температура окружающего воздуха и т. д. В зависимости от этих факторов давление в шинах может повыситься на 8–10%. Именно по этой причине никогда не следует выпускать воздух из горячей шины: когда она остынет, давление в ней станет низким.

Холодными считаются шины в автомобиле, который стоял на месте как минимум 3 часа, либо проехал после этой трёхчасовой остановки расстояние, не превышающее 1.5 км.

Что вам понадобится

  • Качественный манометр. Не покупайте самый дешевый, стоимость хороших вещей всегда окупается со временем. Приобретите профессиональный манометр.
  • Компрессор или механический насос.

Источник: koleso.temaretik.com

Низкопрофильная покрышка

Для низкопрофильной резины также важно соблюдать ПД. Атмосферы всегда на 0,1 – 0,2 выше стандартного значения. Вместе с тем, слышны частые нарекания водителей на износ низкопрофильной резины раньше предполагаемого срока.

Причины самые различные, проведите комплексную диагностику, проанализируйте полученные данные. Чаще всего, причина в смещении угла «развал — схождение», несоответствии давления установленным нормам для конкретного технического средства.

Активация датчиков давления

Это, пожалуй, одна из основных трудностей, связанных с использованием подобных устройств. Когда машины поставляют с родными шинами с завода, у которых уже установлено производителем все необходимое, нет никаких проблем. Все, что нужно, сделано на заводе. Но если кто-то поставил датчики дополнительно своими силами, то могут возникнуть вопросы.

Или в ходе эксплуатации прошла замена резины, с летней на зимнюю, или наоборот. А может быть, поменял колесо на запаску, разные случаются ситуации. Тогда датчики необходимо прописать в блоке управления, указав идентификационный номер и месторасположение. В некоторых случаях это выполняется автоматически, в ряде систем можно воспользоваться смартфоном. Но зачастую процедура является достаточно сложной и требует применения специальных приборов. Так что лучше всего сразу обратиться в специализированные сервисы, в этом случае у самого будет меньше проблем.

Процесс правильного измерения

Процесс очень прост и состоит всего из четырёх этапов:

  • С ниппеля откручивается защитный колпачок.
  • На место защитного колпачка вставляется манометр (при этом воздух из шины стравливаться не должен).
  • Цифры на манометре сравниваются с рекомендуемыми в инструкции.
  • Манометр снимается, колпачок прикручивается к ниппелю.

Итак, давление в шинах автомобиля необходимо тщательно контролировать, благо, ничего сложного в этом нет. Если этого не делать, недалеко и до беды. В лучшем случае дело закончится заменой протёршихся и «лысых» покрышек, что влетит автолюбителю в копеечку. Ну а в худшем — аварией.

Копирайтер с пятилетним стажем.

К каким последствиям приводит изменение давления на 0,4 атм

Тестовая машина: Пежо 408, объем двигателя 1.8 литра, мощность 120 л.с. В соответствии с рекомендациями изготовителя базовое давление (далее — БД) 2.3 для задних колес, 2.1 для передних. Средний расход горючего в городском цикле 8.9 л/100 км.

Изменим БД на 0,4 атм. В итоге, потребление топлива увеличилось на 0,7 л/100 км. Можно догадываться об аппетите силового агрегата с объемом от 2,0 литра. По самым скромным подсчетам это прибавка от 1,5 литра на каждую сотню. Вместе с тем, низкое БД сокращает тормозной путь на два метра.

Повышение температуры воздуха на 9° увеличивает БД на 0,15 атм.

  • При температуре воздуха +24° БД равно 2,4 атм;
  • При +40 – (+50°) БД равно 2,8 – 2,9 атм.

При таких показателях высока вероятность разрыва покрышки на скорости, при попадании в яму. Первый признак превышения БД — чрезмерный износ центральной части протектора автомобиля.

Проверка

Выездную проверку и калибровку манометра осуществляют исключительно квалифицированные специалисты, которые специально обучены. Проверка происходит на специализированном оборудовании, которое находится в лаборатории.

Одним из видов оборудования, при помощи которого осуществляется проверка, и калибровка манометра является грузопоршневой манометр МП 60, который дает возможность выполнить точную и квалифицированную проверку.

Выполняя проверку точности манометра в лабораторных условиях, должны соблюдаться определенные правила:

  • изначально происходит визуальная диагностика прибора;
  • далее стрелка шкалы выставляется на нулевую отметку;
  • когда стрела находится в нулевом положении, выполняют диагностику;
  • таким образом, выполняют несколько проверок и выявляют основную погрешность.

Способы коррекции показателя

Если давление оказалось слишком высоким, достаточно снять колпачок с ниппеля и спустить воздух, контролируя показатели манометром. В обратном случае есть несколько способов добиться нужного значения.

На СТО. Этот вариант требует не только денег, но и времени — не каждый автосервис готов принять клиента без записи даже на подкачку шин. Но здесь можно немного отдохнуть вместо того, чтобы проводить манипуляции с насосом и грязными колесами, и заодно проверить точность своего манометра, сравнив его показания со значениями профессионального: на СТО обязательно измерят давление в шинах еще раз.

Самостоятельно. Преимущество такого решения в оперативности и сравнительно низкой стоимости: нужно лишь однажды приобрести механический насос или электрический компрессор. Это стоит сделать еще и потому, что неприятность с колесом может случиться и за чертой города, где нет ни СТО, ни современной АЗС со станцией подкачки колес.

Таблицы рекомендованного давления в шинах разных видов автомобилей

Какое давление должно быть в шинах автомобиля? При современном уровне конкуренции между автопроизводителями каждый из них на первое место ставит безопасность, надежность, комфорт своего изделия. Поэтому заводские нормативы являются выверенными, прошедшими испытания, оптимальными значениями, которых стоит придерживаться.

Если вам не удалось найти рекомендаций изготовителя вашего авто по правильному давлению, вы можете позвонить любому официальному дилеру компании или воспользоваться следующей таблицей усредненных значений для всех марок легковых и грузовых машин:

25 30  35   40   45   50   55   60   65  70
Размер      
кгс/см2≈BAR Размер        кгс/см2≈BAR   Размер       кгс/см2≈BAR   Размер       кгс/см2≈BAR   Размер       кгс/см2≈BAR   Размер       кгс/см2≈BAR   Размер       кгс/см2≈BAR   Размер       кгс/см2≈BAR   Размер        кгс/см2≈BAR  Размер       кгс/см2≈BAR 
285/25-R20  2.9  265/30-R19  2.8  215/35-R18  2.8  195/40-R17  2.8  165/45-R15  2.5  165/50-R15  2.4  155/55-R14  2.2  185/60-R14  2.0  175/65-R13  1.9  175/70-R13  1.9
295/25-R22  2.9  275/30-R19  2.8  225/35-R18  2.8  205/40-R17  2.8  195/45-R15  2.6  195/50-R15  2.4  165/55-R14  2.2      175/65-R14  2.0    
     285/30-R19  2.8  255/35-R18  2.7  215/40-R17  2.7  195/45-R16  2.5  205/50-R15  2.3  165/55-R15  2.1            
     245/30-R20  2.9  265/35-R18  2.6  235/40-R17  2.6  205/45-R16  2.4  225/50-R15  2.3  185/55-R15  2.1            
     275/30-R20   2.9  275/35-R18  2.5  245/40-R17  2.5  205/45-R17  2.7  195/50-R16  2.4  195/55-R15  2.1            
     255/30-R20   2.9  215/35-R19  2.8  255/40-R17  2.5  215/45-R17  2.6  205/50-R16  2.3  205/55-R16  2.2            
     245/30-R22   2.9  225/35-R19  2.8  215/40-R18  2.8  225/45-R17  2.5  215/50-R16  2.3  215/55-R16  2.3            
     265/30-R22   2.9  235/35-R19  2.8  225/40-R18  2.7  235/45-R17  2.4  225/50-R16  2.3  225/55-R17  2.3            
     285/30-R22   2.9  245/35-R19  2.8  235/40-R18  2.6  215/45-R18  2.4  205/50-R17  2.4                
         255/35-R19  2.8  245/40-R18  2.6  225/45-R18  2.4  215/50-R17  2.4                
         265/35-R19  2.9  265/40-R18  2.6  235/45-R18  2.6  225/50-R17  2.4                
         275/35-R19  2.8  275/40-R18  2.8  245/45-R18  2.5  225/50-R18  2.5                
         245/35-R20  2.9  225/40-R19  2.8  255/45-R18  2.8  235/50-R18  2.5                
         255/35-R20  2.9  245/40-R19  2.9  225/45-R19  2.8                    
         275/35-R20  2.9  255/40-R19  2.9  245/45-R19  2.7                    
             275/40-R19  2.9  295/45-R19  2.8                    
             245/40-R20  2.9  265/45-R20  2.8                    
             295/40-R20  2.9                        

Не нашли что искали,тогда поиск для вас:

Легковые автомобили

Полезные статьи Полезные лайфхаки 320659.gif

Способы измерения давления

Замерить БД в шинах можно следующими способами:

  • Самостоятельно с использованием манометра;
  • Посетив СТО, воспользоваться оплачиваемой услугой;
  • Систематически наблюдать за показаниями датчика на панели приборов, если таковым оборудовано техническое средство.

Процесс замера достаточно прост, интуитивно понятен. Устанавливаем машину на ровную площадку (платформу), выжимаем стояночный тормоз. В произвольной последовательности снимаем показания по каждому из колес.

Датчик давления

Водителю на заметку!!! Чем ровнее будет установлена машина, тем объективнее будут данные. Перекос авто на одну из сторон и манометр выдаст неправдивые данные. В условиях СТО процесс автоматизирован, так как позволяет сразу накачать покрышку до нужного объема. Цена услуги оговаривается индивидуально с менеджерами мастерской.

Особенности калибровки

Далее, предлагаем вам узнать о калибровке прибора.

Саму процедуру калибровки устройств в общем можно разделить на несколько основных шагов:

  1. Диагностика параметров, о чем мы расскажем ниже, используя известный эталон либо входные данные.
  2. Следующим этапом будет регулировка устройства до того момента, пока полученные показатели не станут равными либо же пропорциональными в соответствии с уже имеющимися входными данными.

Что касается непосредственно калибровки, то эта процедура включает в себя множество проверок, а также регулировок. В том случае, когда устройство будет полностью откалибровано, это будет означать, что с его помощью можно будет получить наиболее точные значения параметров, которые вы замеряете.

Теперь вкратце расскажем об оборудовании, которое может понадобиться для калибровки. Основное оборудование, которое потребуется, должно включать в себя так называемый эталонный прибор, источник рабочего давления, который можно регулировать при необходимости. Также вам потребуется элементы для подключения прибора к источнику давления и эталонному устройству и несколько инструментов, которые пригодятся для регулировки девайса. Предназначение измерительных устройств заключается в передаче размеров физических единиц от эталонов рабочим устройствам.

Что касается рабочих средств для замера (измерительных устройств), то их назначение заключается в осуществлении замеров в промышленности. По своему классу точности они могут разделяться на технические и лабораторные. Поскольку такие девайсы есть далеко не у каждого автолюбителя, произвести замер может быть проблематично.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...