Как проверить аккумулятор автомобиля на предмет исправности?

Содержание

Как работает аккумулятор?

Чтобы вы сумели точно определить, в чем заключается неисправность, нужно понимать как работает аккумуляторная батарея.

Как проверить аккумулятор автомобиля на предмет исправности?

В строении любого электролитного автомобильного аккумулятора имеется шесть пар противоположно-заряженных пластин, их еще называют гальваническими парами.

Как проверить аккумулятор автомобиля на предмет исправности?

У них есть интересная особенность, они способны как накапливать, так и отдавать электрический заряд.

При запуске стартера используется высокий ток АКБ для старта, поэтому в морозы это суровое испытание для батареи.

Как проверить аккумулятор автомобиля на предмет исправности?

Если вы заметили, что с вашим аккумулятором что-то не в порядке, то важно его проверить, об этом мы поговорим дальше.

Как проверить аккумулятор автомобиля на предмет исправности?

Как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Как проверить автомобильный аккумулятор?

Напряжение полностью заряженной батери автомобиля должно быть не менее 12,6 вольта. Если напряжение менее 12 вольт, степень ее заряженности упала больше чем на 50 %, то его необходимо срочно зарядить!

Нельзя допускать глубоких разрядов АКБ, это ведет, повторюсь еще раз, к сульфатации пластин. Напряжение на аккумуляторной батареи величиной меньше 11,6 в означает, что она разряжена на 100 %.

Способы проверки состояния акб автомобиля:

  • Индикатором;
  • Мультиметром;
  • Нагрузочной вилкой;
  • Плотностью электролита;
  • С помощью ЗУ.

Каждый из данных способов имеет свои тонкости и нюансы. Теперь подробнее разберем как проверить своими руками аккумулятор автомобиля на работоспособность.
[banner title=’Диагностика АКБ’ img=’/wp-content/uploads/2018/08/zaryad_akymyl.jpg’]Глубокие разряды АКБ недопустимы. Чтобы не сомневаться, что батарея вашего автомобиля полностью заряжена и проблем с запуском двигателя не возникнет, запишитесь на диагностику в техцентр «Анкар»! Наши мастера проверят емкость и состояние аккумулятора и в случае необходимости зарядят его.[/banner]

Приборы для проверки состояния АКБ

как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособностьСуществуют приборы, позволяющие самостоятельно узнать разряжен ли аккумулятор автомобиля. Выполняются в цифровом и аналоговом виде. Они характеризуются простотой применения и точностью измерений.

Мультиметр – электроустройство, имеющее несколько назначений, таких как вольтметр, амперметр и омметр. Выполнен прибор чаще всего в виде клещей, может быть переносным и стационарным. Самые простые цифровые модели позволяют быстро и легко проверить аккумулятор автомобиля мультимером, они портативны, могут давать погрешность в 10%. Более дорогие приборы имеют точность 0,1%, чаще всего это стационарные приборы, которым для работы требуется подключение к источнику электроэнергии. Точность мультиметра зависит от вида измеряемой величины и диапазона измерения.

Аналоговые модели используют встроенный источник питания,  для измерения сопротивлений выше 1..10 Ом необходимо подключение к сетя. Проверить автомобильный аккумулятор мультимером будет точнее с помощью набора, который включает в себя микроамперметр, резисторы и шунты для измерения тока. Подключается через диоды к резисторам. Отличаются некоторой сложностью использования, более высокой точностью определения параметров в сравнении с недорогими азиатскими моделями.

Легче проверить исправность аккумулятора с помощью цифрового мультиметра. Продаются они в магазине, стоят недорого и пригодятся не один раз, поэтому стоит все же купить себе прибор, чтобы каждый раз не просить у знакомых.

Внешний осмотр аккумулятора

Внешний осмотр аккумуляторной батареи я советую проводить при любом удобном случае, когда вы заглядываете под капот своего авто. Причины этого действия лежат на поверхность аккумулятора. А именно в процессе эксплуатации на поверхности аккумулятора накапливается грязь, влага, потеки электролита (испарение при кипении). Все это приводить к возникновению токов саморазряда АКБ. И если к этому добавить окисленные клеммы аккумулятора, а еще токи утечки на электронику автомобиля, то и получается если вовремя не подзарядить батарею, то возникнет глубокий разряд аккумулятора, а частые глубокие разряды прямая дорога к сульфатации пластин и уменьшению срока службы аккумулятора.

Убедиться в наличии саморазряда можно подключив один щуп вольтметра на клемму АКБ а другим провести по поверхности аккумулятор, при этом вольтметр покажет какое-то напряжение, соответствующе определенному току саморазряда батареи.

Проверка токов саморазряда аккумулятора

Обычно потеки электролита убираются раствором соды в воде (чайная ложка на стакан воды), что и понятно: электролит-кислота, раствор соды – щелочь (для того кто химию не помнит!).

Клеммы зачищаются мелкой наждачной бумагой и проверяется надежность их соединения с проводами и АКБ.

Ну и обратите внимания на корпус в целом. В случае плохого крепления аккумулятора, особенно в морозы, когда пластиковый корпус довольно хрупок, могут возникнуть трещины в корпусе.

Проверка аккумулятора при покупке

Чтобы проверить новый аккумулятор автомобиля при покупке в магазине попросите продавца провести тест нагрузочной вилкой. Обычно они делают это сами, но если не было предложено, позаботьтесь об этом сами. Можно также попросить проверить напряжение батареи мультиметром.

А также нелишним будет посмотреть дату выпуска аккумулятора. Она наносится на этикетке или на верхней крышке АКБ. Батарею, пылившуюся на складе 2–3 года, конечно, не стоит приобретать. Здесь можно запутаться, потому что у разных производителей цифры имеют разное значение и об этом в другой статье.

При покупке обратите внимание на внешний вид АКБ, если есть индикатор заряда, проверьте его показания. Проверить уровень электролита, если нет индикатора вам вряд ли разрешат, да это и не нужно. Самым важным всё-таки будет его проверка нагрузочной вилкой.

Причины снижения работоспособности

Зарядка плохая. Слабый ток, который вырабатывает генератор машины.

Проверка емкости аккумулятора - не пора ли менять?Электрооборудование. Неправильно произведено подключение автомобильных приборов, что и оказывает негативное влияние на работу АКБ.

Использование некачественной проводки. При долгой эксплуатации автомобиля свойства электропроводки ухудшаются. Изоляция проводов подгнивает и протирается, что и приводит к быстрой разрядке аккумулятора.

Срок эксплуатации. При продолжительном периоде работы машины начинаются физические и химические процессы: повреждения, окисление, сульфитация.

Несвоевременное обслуживание. Отсутствие периодичности очистки и осмотра аккумулятора дома уменьшает время его работоспособности, и приводит к поломке.

Невнимательность. Часто водители оставляют машину на длительное время не выключенными электрические приборы (индикаторы, лампочки, магнитолу).

Проверка по индикатору

Проще всего оценить уровень заряда с помощью индикатора, который некоторые производители устанавливают на крышку своего аккумулятора. Технически индикатор заряда аккумулятора представляет собой своего рода поплавок, который перемещается в зависимости от уровня жидкости в АКБ. Как чувствует себя батарея определяют по цвету индикатора:

  • зеленый — аккумулятор полностью заряжен, уровень электролита оптимален;
  • белый (иногда серый) — батарея почти разряжена, электролита недостаточно для работы в полную мощь;
  • черный — аккумуляторная батарея разряжена, требуется её зарядка, долив электролита, либо замена устройства.

На вопрос как проверить емкость аккумулятора ответят специальные приборы — тут простым индикатором не обойдешься, тем более он есть не у всех батарей.

Проверка емкости АКБ

Важно знать, как проверяется емкость автомобильного аккумулятора мультиметром для того чтобы узнать уровень его заряда. Для этого потребуется:

  • полностью зарядить аккумуляторную батарею;
  • подсоединить на несколько минут к АКБ электрическую цепь с нагрузкой.

Если наблюдается тусклый свет от ламп и показатели на мультиметре находятся в пределах ниже 12, 4 В, то батарея находится в исправном состоянии, но в зимнее время могут возникать трудности при запуске мотора. Высвечиваются цифры на дисплее устройства, которые меньше 12,0 – аккумулятор нерабочий и требует замены. Нормальное напряжение должно варьироваться в диапазоне 13,5-14,0 В.

Проверка аккумулятора мультиметром

После того, как Вы привели внешний вид корпуса в порядок, проверьте напряжение на токовыводах батареи. Для этого давайте воспользуемся мультиметром. Выставляем диапазон измерения прибора до 20В. Проверяем напряжение на аккумуляторе. Напомню, что напряжение заряженного АКБ лежит в диапазоне от 12,7 до 13В. Далее, делайте выводы заряжен АКБ или нет, исходя из Вашего показания.проверит аккумулятор мультиметром

Применение мультиметра для проверки состояния АКБ

Безусловно, самым точным и информативным способом, как проверить АКБ автомобиля на работоспособность, является использование мультиметра.

Чтобы воспользоваться им, не нужно быть автоэлектриком. Выставить прибор в режим измерения постоянного напряжения несложно, установить диапазон измерений в значение, превышающее 15 В, также элементарно. Остаётся только чёрный щуп прислонить к минусовой клемме, а красный – к положительной.

Делать это можно, не снимая батарею с автомобиля.

Чтобы проверить, рабочий аккумулятор или нет, этого простейшего теста недостаточно. Если при выключенном моторе напряжение ниже 12 В, это говорит о том, что АКБ сильно разряжен (более чем на 50%), и его нужно подзарядить. Напряжение менее 11.7 В свидетельствует о полностью разряженной АКБ, диапазон 12.4–13.2 В соответствует полностью заряженной батарее.

Мультиметр для проверки состояния АКБ

Для уточнения диагноза следует осуществить проверку работоспособности аккумулятора машины на работающем двигателе при отключённых потребителях электроэнергии.

При значениях, превышающих 14.2 В можно говорить о разряженной батарее, но после 10–15 минут работы мотора даже на холостых оборотах напряжение должно прийти в норму (13.4–14.2 В). Если этого не произошло – скорее всего, причину необходимо искать в неисправном электрооборудовании.

Кроме измерения напряжения аккумулятора, для полноты картины необходимо будет проверить уровень заряда и ёмкость батареи, а также произвести замеры утечки тока.

Каким образом проверить АКБ на замыкание банок

Об этом нам скажет предыдущая проверка. Если значение плотности в одной из банок ниже 1,24 г/см3 на 0,10-0,15 г/см3, то можно говорить о кз. Далее нужно включить нагрузку, открутив все крышечки. И на этой банке посмотреть кипение электролита. Если он бурлит, то значит пластины замкнуты. Данная проверка дает 100% гарантию.

Использование гидрометра для проверки аккумуляторной жидкости

  1. Снимите крышки с верхней части аккумулятора.
  2. Погрузите наконечник ареометра в первую ячейку батареи и выжмите колбу ареометра.
  3. Отпустите лампочку, чтобы электролит попал в иглу ареометра.
  4. Прочтите удельный вес электролита, как указано в инструкции на упаковке инструмента.
  5. Запишите ваши значени и выполните тот же тест на остальных клетках.
  6. Сравните свои результаты с результатами инструкций производителя инструмента.

В основном, если ваши показания падают между 1.265 и 1.299, ваша батарея заряжена. Когда ваши показания упадут ниже 1,265, ваша батарея будет недостаточно заряжена. В большинстве случаев медленный или быстрый заряд поможет восстановить заряд и улучшить химическую реакцию в батарее. Тем не менее, разница между 25 и 50 баллами или более (точка равна 0,001), между любыми вашими показаниями указывает, что батарея является сульфатированной, и вам необходимо заменить ее.

Как проверить уровень электролита в аккумуляторе

Уровень электролита проверяется только на тех АКБ на которых предусмотрено обслуживание. Для его проверки нужно опустить стеклянную трубочку (с нанесенными делениями) в заливное отверстие аккумулятора. Достав до сепараторной сеточки нужно зажать пальцем верхний край трубочки и вытащить ее. Уровень электролита в трубке будет равным уровню в батарее. Нормальный уровень 10-12 мм над пластинами аккумулятора.

Низкий уровень электролита зачастую связан с «выкипанием». В таком случае нужно просто добавить воды. Доливка электролита производится только в том случае, если есть уверенность, что он, так или иначе, вылился с АКБ.

Использование мультиметра

Нередок вопрос: «Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром?». Для начала стоит понять, что измеряют при помощи этого устройства:

  • напряжение;
  • ёмкость;
  • сопротивление;
  • ток утечки.

Даже самые простые мультиметры помогут в измерении температуры воздуха и других показателей. Отсюда и название: «мульти» в переводе «много», а значит, прибором можно измерить очень много всего. Однако, когда дело касается аккумулятора, именно первые три показателя поведают о его исправности. Рассмотрим подробнее.

Как проверить аккумулятор автомобиля

Как проверить клеммы аккумулятора с помощью мультиметра

Грязные, корродированные или ослабленные клеммы приведут к проблемам с пуском или отсутствием запуска, и являются одной из основных причин, по которым люди думают, что у них есть «разряженный аккумулятор». Иногда такие проблемы трудно обнаружить с помощью простого визуального осмотра.

Здесь вы будете использовать вольтметр (или мультиметр, установленный на напряжение), чтобы проверить клеммы батареи на предмет падения напряжения, чтобы вы могли понять состояние ваших соединений батареи.

Сначала отключите систему зажигания. Сделайте это путем временного отсоединения катушки зажигания или удаления предохранителя, или реле топливного насоса (при необходимости найдите руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти катушку или предохранитель). Это предотвратит запуск вашего двигателя.

Красным плюсовым проводом коснитесь положительного полюса батареи и держите. Черным проводом (минусом) вашего измерителя прикоснитесь с клемме провода минуса который одевается на аккумулятор. Попросите помощника провернуть двигатель. Если ваш прибор регистрирует более 0,5 вольт, вам необходимо почистить или проверить физическое состояние клеммы и клемм.

Теперь проверьте другой аккумуляторный терминал. На этот раз, тем не менее, с помощью черного щупа вашего измерителя прикоснитесь к отрицательному полюсу батареи. Теперь прикоснитесь к красному зонду вашего измерителя к клемме кабеля, соединяющей тот же самый вывод батареи. Попросите вашего помощника запустить двигатель и проверить показания напряжения на вашем счетчике. Если оно превышает 0,5 вольт, необходимо проверить клемму аккумулятора на наличие повреждений или почистить ее.

Признаки неисправности

Плохо запускается двигатель автомобиля. Очень плохо вращается стартер при включении зажигания. Аккумулятор быстро разряжается. Это особенно заметно с наступлением холодного периода времени.

Плохое состояние автоаккумулятора автомашины определяется по таким признакам:

  • Минимальный уровень заряда провоцирует плохую работу двигателя. Поступающая в систему искра не поджигает смесь.
  • Быстрая разрядка автомобильного аккумулятора. Выявить эту проблему проще зимой. Ведь поступающего заряда достаточно для того, чтобы 2–3 раза запустить мотор. Основная причина – недостаточная плотность электролитического состава.

Тестирование с измерением силы тока

Как показывает практика, этот метод, именуемый контрольным разрядом, даёт наилучшие результаты. Время процедуры зависит от мощности нагрузки. Например, если получается ток в 0,1 А, понадобится не менее 8 ч. Можно увеличить нагрузку, тогда время сократится. Но точность измерений понизится из-за влияния внутреннего сопротивления. Алгоритм действий:

  1. Как и в предыдущем случае, АКБ должна иметь стандартную плотность и быть полностью заряженной.
  2. Поставьте прибор в режим измерения силы тока с пределом в 10 А.
  3. Последовательно (в разрыв любого провода) подключите автомобильную лампу на 24 Вт. При этом плюсовой или минусовой щуп прибора должен касаться аккумулятора.
  4. На несколько секунд подключите лампочку к АКБ и засеките величину потребляемого тока.
  5. Отсоедините мультиметр и подключите нагрузку к батарее напрямую, запомнив время начала работы.
  6. Время от времени проверяйте тестером напряжение на клеммах: когда оно достигнет 10,8 В, процедуру прекратите.

Теперь потребуется вспомнить закон Ома. Если лампа имеет мощность Р = 24 Вт, сила тока равна W/U, т. е. 24/12 = 2 А. Вычисляется сопротивление: R = U/I. В этом случае оно равно 12,6/2 = 6 Ом. Когда напряжение снизится до 10,8 В, снова производим вычисления: I = U/R, т. е. 10,8/6 = 1,8 А. Если сложить эти 2 значения тока, разделить пополам, получим среднее: 1,9 А. Чтобы рассчитать ёмкость, нужно эту величину умножить на время, прошедшее до полного разряда (достижения 10,8 В). Например, процесс длился 30 ч. Получим: 1,9х30 = 57 А/ч. Это и есть искомая ёмкость.

Проверка показателей с включенным двигателем

Рассмотрим следующую возможность проверить состояние аккумулятора автомобиля когда авто находится в рабочем состоянии. Нужно измерить напряжение аккумулятора при заведенном двигателе, показатели должны находиться на уровне 13,5 – 14,0 Вольт. В случае повышенных цифр, более 14,2 Вольт можно сказать о низком заряде батареи и также о том, что генератор работает усиленно.

Важно правильно проверить аккумулятор автомобиля на исправность. Один из способов сделать это – оставить включенным двигатель, но выключить приборы и освещение. Выключив источники потребления электроэнергии, сделайте замер — на шкале должно быть число равное 13,6 Вольт. Теперь нужно включить ближний свет, отметите при этом снижение показателей напряжения на 0,1-0,2 Вольт.

После этого постепенно, каждый раз делая замеры, включите другие источники потребления энергии – магнитолу, кондиционер, световые приборы. Показатели с каждым разом должны снижаться незначительно. Если же напряжение после этих шагов падает заметно, значит, имеется износ щеток генератора, и он работает не на полной мощности. Показатели в 12,8-13,0 Вольт при включенных электроприборах считаются допустимыми. Если они становятся ниже – аккумуляторная батарея разряжается быстро и скорее всего, требует замены.

Зимой обязательно перед эксплуатацией следует проверить работу аккумулятора. Напряжение может быть повышенное, из-за низкой температуры ночной, но в этом нет ничего страшного. Если электроника автомобиля в порядке, то примерно через 10 минут напряжение снизится до обычного в 13,5 вольт. Когда такое не происходит, то начинается перезаряд АКБ, вследствие чего она работает на максимальной отдаче и может случиться выкипание электролита. Так же одной из причин низкого напряжения может быть банальное окисление контактов. После проверки этой версии, и её подтверждении, прочистите контакты шкуркой.

4. Полная разрядка/зарядка

На сегодняшний день полная разрядка и зарядка – это единственный прямой и максимально достоверный способ определения емкости АКБ. Специализированные устройства контроля разряда/заряда батареи (УКРЗ) позволяют выполнить глубокую разрядку и последующую полную зарядку батареи с постоянным контролем емкости. Однако эта процедура занимает очень много времени: 15-17-20-24 часа, иногда и более суток, в зависимости от емкости и текущего состояния батареи. Хотя метод дает наиболее точные результаты, из-за временных затрат его применение ограничено.

Как проверить «ампераж» аккумулятора мультиметром?

Как проверить емкость и силу тока аккумулятора мультиметром

Чтобы определить силу тока, которую выдает ваша АКБ, понадобится создать цепь с нагрузкой. В ее роли выступает любой прибор или оборудование, потребляющее электроэнергию. Для замера понадобится предпринять следующие действия:

  • Прибор устанавливается в режим замера ампер, а переключатель на нем – на переменный ток, который обозначается английскими литерами AC.
  • Отсоединяете клемму с плюса батареи и на ее место ставите отрицательный провод измерительного прибора.
  • К оборудованию, которое выступает в качестве нагрузки, присоединяете отрицательную клемму АКБ и щуп измерителя с положительным зарядом.
  • В зависимости от конструкции, смотрите на высветившееся число или отсчитываете его на шкале прибора.

Исправный и полностью заряженный аккумулятор демонстрирует показатели в пределах 12,6–13 В.

Проверка ампеража с помощью мультиметра

Ввиду того, что самыми главными параметрами исправного АКБ являются емкость и заряд (напряжение), многие автомобилисты интересуются особенностями проверки силы электротока амперметром.

Для начала следует запомнить, что силу электротока абсолютно бессмысленно измерять на самой батарее. Помимо этого, такие действия могут обусловить короткое замыкание.

Чтобы проверить амперы АКБ с помощью мультиметра, показания нужно снимать с самой электроцепи. Но не забывайте, что этот параметр также зависит от типа и числа подключенных устройств.

Определение ёмкости и утечки

Плотность электролита в аккумуляторной батарее измеряется специальным прибором «ареометром». Многие автомобилисты, не имеющие ареометра, не знают, как измерить ёмкость аккумулятора мультиметром.

Если нет такого прибора, можно произвести только примерный замер мультиметром. При этом нужно выполнить обязательное условие: заряд батареи должен быть полным. Чтобы проверить ёмкость аккумулятора мультиметром, следует выполнить следующие действия:

  • Чем проверить аккумулятор автомобиляНеобходимо увеличить нагрузку на аккумулятор. Это поможет сократить время на проверку ёмкости. Лампочка 12 вольт с мощностью 60 Вт создаёт нагрузку в 5 ампер, АКБ с ёмкостью 60 Ач такая лапочка разрядит через 12 часов.
  • Для ускорения процедуры следует по порядку соединить 2−3 лампочки. Через каждый час нужно проверять показатели мультиметра. Разряд батареи наступит, как только показания будут меньше 12 v.
  • Значение времени с начала замера умножается на ток нагрузки от лампочек. Полученный ответ будет ориентировочной ёмкостью батареи.

Способы проверить аккумулятор на работоспособностьАккумулятор имеет свойство разряжаться, даже не будучи подключённым к потребителям. Параметры саморазряда указаны в технической документации АКБ. Кроме естественной разрядки, батарею могут разряжать участки электрической цепи, находящиеся во влажном состоянии или с повреждённой изоляцией.

В таких случаях, даже когда все потребители отключены, идёт утечка тока, которая неизбежно приведёт к полному разряду АКБ. Были случаи, когда утечка приводила самовозгоранию повреждённого участка цепи.

Для выявления расхода электричества нужно выключить зажигание и отключить все устройства, которые могут потреблять электроэнергию. Красным щупом мультиметра следует подсоединиться к положительному контакту аккумулятора, а чёрным — к разъединённой клемме.

Если утечки нет, на приборе не будет никаких показаний, если же мультиметр покажет хоть какое-нибудь значение, есть значительная утечка тока. В таком случае потребуется подробное обследование всей бортовой системы.

Originally posted 2018-07-04 07:49:08.

Проверка величины напряжения АКБ мультиметром

Величина напряжения любой аккумуляторной батареи указывается в инструкции по применению при покупке нового прибора. Этот показатель находится в размере от 12,5 В.до 12,8 В. при полном заряде батареи.

Измерение напряжения АКБ производится мультиметром (прибор для измерения основных электрических параметров). Для этого устанавливаем на мультиметре режим постоянного напряжения, с пределом измерений 20 вольт, и подключаем его к клеммам АКБ, соблюдая полярность. Производим измерение величины напряжения, без нагрузки.

Оцениваем состояние батареи:

  1. если напряжение больше 12,7 В. – заряд АКБ 100%;
  2. если напряжение 12,5 В. – заряд 75%;
  3. если напряжение 12,3 В. – заряд 50%;
  4. если напряжение 12,1 В. – заряд 25%;
  5. если напряжение меньше 11,9 В. – заряд 0%,батарея разряжена.

На вопрос о том, как проверить автомобильный аккумулятор более точно, можно ответить однозначно – при помощи нагрузочной вилки.

Поддержание работоспособности батареи

Для того чтобы продлить срок службы АКБ и избежать неприятностей во время заводки или в дальней дороге, нужно выполнять несколько несложных рекомендаций. Они заключаются в следующем:

  • Регулярно чистить аккумулятор, протягивать клеммные соединения, смазывать их специальным составом.
  • Раз в три месяца, а в зимнее время чаще, заряжать его от стационарного устройства.
  • Не допускать падения высоты электролита ниже предельной нормы.
  • Контролировать исправность питания бортовой сети автомобиля.

Это позволит избежать непредвиденных расходов на приобретение нового источника тока и не остаться посередине пути в заглохшей машине.

Возможно ли проверить работоспособность без специальных приборов

Как проверить исправность аккумулятора автомобиля, если под рукой вообще нет никаких приборов? К сожалению, чудес не бывает, и оценить состояние «батарейки» голыми руками при помощи бубна и варёного яйца не удастся.

Бубен тут не поможетБубен тут не поможет

Единственный, более-менее реальный метод — попытаться запустить двигатель. Если стартер крутит бодро — всё отлично. Если с трудом — проблема. Вот такая точность в пол-лаптя, а эту проверку даже проверкой назвать сложно. Чего его проверять, если заводится? Сел и поехал. Можно, конечно, включить фары при заглушённом двигателе, посмотреть, как ярко светят, не тускнеют ли через пяток минут. Потускнели. Проблема. Причём после нашей «проверки» ещё и проблема завестись. Но опять-таки никакой точности. Яркость оцениваем на глаз, да ещё и при дневном свете. Ну и последний вариант — спросить у бортового компьютера. Если он достаточно умный, то ответит. Не особо умён – на нет и суда нет.

Вот мы и выяснили, как проверить состояние аккумуляторной батареи при помощи тестера, пары лампочек и нагрузочной вилки. Ничего сложного, с такой задачей справится любой автолюбитель.

Как следует замерять?

разрядка аккумулятора

Не всегда рассчитывайте на показания дисплея автомобиля. Почему, спросите вы? Да потому, что прибор подключен не напрямую к АКБ, а значит идет потеря силы тока. Как видите, ответ прост. Проводите замеры только при неработающем двигателе.

  • Показания 13.5 – 14.0 Вольт – это пределы нормы. Если данные 14.2 Вольта и выше – значит идет сильный разряд. Ищите обрыв цепи электрической.
  • При числах 13.0 – 13.5 Вольт – батарея не заряжается полностью. Причина, о которой мы говорили выше, езда на недалекие расстояния. Необходима срочно подзарядка. Или сильное окисление на клеммах аккумулятора. Учитывайте и изменение климатических условий. При холодах, даже заряженная АКБ будет показывать отклонения от нормы.

Процесс замера данных достаточно прост. Подключите клеммы согласно поляризации. И все. Обязательно перед, и после зарядки проверьте плотность электролита, которая должна быть равна 1.23 – 1.28 г/см3. После зарядки дайте батареи обязательно отстояться 10-15 минут.

Уважаемый читатель, на этом рассмотрение темы заканчиваю. Надеюсь, что информация, изложенная выше, станет вам полезной. С удовольствием отвечу на все вопросы. Готов к дискуссиям. Берегите своих железных любимцев. Удачи Вам.

Видео: как проверить аккумулятор автомобиля

Как проверить аккумулятор автомобиля на предмет исправности?Как проверить аккумулятор автомобиля на предмет исправности?Как проверить аккумулятор автомобиля на предмет исправности?Как проверить аккумулятор автомобиля на предмет исправности?Как проверить аккумулятор автомобиля на предмет исправности? 4

голосов, в среднем:

4,75

из 5

Как ухаживать за АКБ

Чтобы избежать лишних неприятностей, следует регулярно проверять аккумулятор и уделять ему нужный уход. Для этого АКБ и его клеммы нужно содержать в чистоте, а при длительном простое разряжать/заряжать. При сильных морозах аккумулятор лучше забирать из под капота в более теплое место. Некоторые производители рекомендуют заряжать АКБ раз в 1-2 недели, мотивируя тем, что иногда потребление превышает самозаряд аккумулятора. Таким образом, проверка аккумулятора задача вполне посильная и необходимая для исправной работы автомобиля.

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Видео — проверка аккумулятора

Источники

  • https://FB.ru/article/302717/kak-izmerit-emkost-akkumulyatora-multimetrom-poshagovaya-instruktsiya
  • https://10carbest.ru/kak-proverit-akkumuljator/
  • https://automonth.ru/proverka-akkumuljatora-multimetrom/
  • https://santavod.ru/kak-proverit-akkumulyator-avtomobilya-multimetrom/
  • https://EvoSnab.ru/instrument/test/kak-proverit-akkumuljator-multimetrom
  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/kak-proverit-akkumulyator-avtomobilya-multimetrom-2
  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/emkost-akkumulyatornoj-batarei
  • http://jeepclubspb.ru/kak-proverit-akkumulyator-multimetrom/
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...