Как привязать крюк к тросу

Содержание

Материал троса

Ассортимент буксировочных тросов велик: в продаже есть как металлические тросы, так и изделия из синтетических тканей: нейлона, капрона, полиамида, полипропилена, полиэфира, полиэтилена. Последние являются наиболее распространёнными, поскольку пользоваться ими просто и безопасно. А вот стальные тросы требуют особого подхода.

Кажущийся вечным металлический трос на деле не переносит динамических нагрузок, поскольку не способен растягиваться. При резком выдёргивании застрявшей машины стальные тросы часто рвутся, повреждая автомобили и травмируя людей. Поэтому железные тросы должны применяться только при постоянной тяговой нагрузке, без рывков — например, в лебёдках. Если же вы буксируете машину с помощью стального троса, делайте это максимально плавно.

С мягкими синтетическими тросами все проще: они эластичные, лёгкие, не ржавеют. Если матерчатый трос правильно подобран под вес автомобиля, то прослужит он долго.

Введение

Заводской вариант крепежа

В отличие от верёвки, стальной трос очень трудно, практически невозможно привязать к точке крепления. Для этой цели применяются специальные крюки, карабины и другие приспособления.

Но для того, чтобы их присоединить к тросу, последний должен иметь на своём конце петлю. Вопрос можно решить следующим образом:

Действие №1 Разметка троса

Отметка места окончания петли при помощи скотча

Сначала необходимо прикинуть примерные размеры петли, согнув конец троса и отметив место его контакта с тросом. Сделать это можно при помощи скотча или изоляции.

Действие №2 Расплетение конца троса

Необходимо отделить три нити при помощи отвёртки

Трос необходимо расплести от его конца до сделанной отметки при помощи отвёртки. Сделать это достаточно просто. Обычно, трос состоит и 6 сплетённых нитей.

И начать распутывание троса, вращая одну из групп нитей в направлении по часовой стрелке

Процесс продолжается до достижения отмеченной скотчем точки.

Распутывание троса до достижения отмеченной скотчем точки

Процесс продолжается до достижения отмеченной скотчем точки.

Трос, расплетённый на необходимую длину

Действие №3 Формирование петли

Трос, подготовленный к формированию петли

Одна из получившихся групп нитей остаётся в распрямлённом положении, а другая сгибается до момента касания её конца и отмеченной точки.

Какой длины должен быть буксировочный трос согласно ПДД

После приобретения автомобиля каждый автовладелец старается его укомплектовать. Буксировочный трос считается главной составляющей этого набора. ПДД однозначно регламентирует метраж ремня, который составляет от 4 до 6 метров. Такой длины обычно достаточно для эвакуации неработающего легкового автомобиля, а также вполне достаточно для того, чтобы при рывковых движениях или стремительном торможении водитель смог отреагировать на сложившуюся ситуацию.

Длина буксировочного троса для легкового автомобиля

На какие фирмы стоит обратить внимание

Сравнительный анализ продукции известных торговых марок, в частности, компаний:

  1. Autoprofi.
  2. Nordic Wind.
  3. Airline.
  4. STELS.

Дал возможность выявить достоинства и недостатки нескольких моделей, с учётом целого ряда критериев.

Основные характеристики

Чтобы правильно подобрать трос для буксировки автомобиля, нужно опираться на ключевые характеристики и особенности изделия. Многие слишком спокойно относятся к покупке этого элемента, закидывая его в машину только потому, что так нужно. Но когда доходит до дела, оказывается, что трос имеет не ту длину, плохо фиксируется на машине и не может выдержать даже незначительную нагрузку.

Это действительно полезная вещь, способная выручить автомобилиста в самый сложный момент. Буксировочный трос может быть жёсткий или эластичный. Когда он достаточно гибок, то способен постепенно принимать на себя нагрузку, а не совершать резкие рывки. Также важно понимать различия между материалами, которые используются при производстве буксировочных тросов.

Наиболее значимыми характеристиками при выборе являются:

  • материал изготовления;
  • длина;
  • нагрузка;
  • крепления;
  • цвет;
  • производитель.

Чтобы сделать правильный выбор, каждую из представленных характеристик следует изучить отдельно. Это позволит вам понять, на какие критерии стоит обращать внимание.

Материал

Первым критерием, на который стоит обратить внимание при выборе буксировочного троса, является материал его изготовления.

Современные буксировочные тросы для машин могут быть выполнены из:

  • авиационного капрона;
  • корабельного каната;
  • ткани;
  • стали;
  • полипропилена.

Разница между ними есть. Потому торопиться с выбором не стоит. Нужно понять, что каждый из представленных материалов может дать для буксировочного троса, и насколько они подходят для тех или иных случаев.

  1. Капрон. При использовании авиационного капрона применяется материал повышенной прочности, который выдерживает существенные нагрузки на разрыв. Это капрон высшего качества, способный справляться с экстремальными ситуациями и не рваться. Многие справедливо утверждают, что изделия из авиационного капрона являются лучшим решением на современном рынке автомобильных аксессуаров. При этом материал способен справляться с нагрузками, создаваемыми под воздействием влаги, мороза и сильной жары. Даже несмотря на нагрузки, растягивание волокон не происходит.
    Буксировочный трос из авиационного капрона
  2. Канат. Буксировочные тросы на основе корабельного каната также пользуются за служенной популярностью. Такие изделия не боятся влаги, что можно считать серьёзным преимуществом. Канаты такого типа хранятся при любых условиях и подходят для эксплуатации в течение всего года. Но сильные нагрузки будут способствовать постепенному растягиванию изделия. Потому срок службы при активном использовании ограничен.
    Буксировочный трос на основе корабельного каната
  3. Ткань. Чаще всего в легковых автомобилях встречаются именно тканевые тросы для буксировки. Ткань бывает растительной и синтетической. Если происходит сильное натяжение, превышающее предельные нагрузки, изделие не растягивается. Трос будет сразу рваться в наиболее слабом месте. Такие изделия выполнены в виде мягкой ленты, а потому резкий разрыв не способен нанести ущерб машине или человеку. Но тут важно учитывать, что ткань прекрасно впитывает в себя влагу. Если трос был использован на снегу или в воде, после применения его следует обязательно промыть и просушить. Для хранения советуют использовать полиэтиленовые пакеты. При этом трос компактный и недорогой.
    Тканевый трос для буксировки
  4. Сталь. Буксировочный трос, выполненный из металлической проволоки, хорошо подойдёт для внедорожника за счёт своей повышенной прочности. Но это единственное существенное преимущество изделия. При сильных нагрузках возникают разрывы, способные нанести существенный урон автомобилю и человеку. Нельзя забывать о негативном воздействии коррозии и постепенном образовании следов ржавчины на поверхности. Из-за этого приходится строго соблюдать правила хранения. К минусам также относится плохая сгибаемость конструкции и необходимость в большом количестве места в машине. Потому стальные конструкции применяют при отсутствии достойной альтернативы.
    Стальной буксировочный трос
  5. Полипропилен. Материал отличается лёгкостью и эластичностью, он прекрасно растягивается и возвращается к прежней форме. Такая особенность позволяет упрощать спасение машин, которые застряли в грязи. Если водитель резко ускорился и совершил рывок, полипропилен способен погасить рывки. Но опытные автомобилисты советуют не использовать не плетёные типы полипропиленовых изделий, поскольку постепенно они будут стираться о себя же.
    Буксировочный трос из полипропилена

Каждый материал обладает определёнными особенностями, сильными и слабыми сторонами. Потому на этом критерии останавливаться не стоит. Есть ещё несколько важных характеристик, которые станут ключевыми в выборе действительно качественного, подходящего и эффективного буксировочного троса.

Длина

Если с материалом вы примерно определились, нужно разобрать следующий вопрос. Выбрать правильную и подходящую длину буксировочного троса крайне важно. Это позволит безопасно буксировать машины или самому становиться на буксир.

Трос выбирают исходя из габаритов транспортного средства, но не забывая опираться на актуальные требования Правил дорожного движения.

И тут важно понимать, что есть свои правила для легкового и грузового транспорта.

  1. Легковые машины. Сюда же входят разные кроссоверы и внедорожники. В ПДД есть статья, согласно которой буксировочные тросы обязаны иметь длину в диапазоне от 4 до 6 метров. Чётких ограничений здесь нет, но длина точно не должна превышать 6 метров, либо составлять менее 4 метров. Такой диапазон объяснить легко. Именно 4-6 метров являются оптимальным показателем, который позволяет обеспечить безопасную буксировку. Минимум 4 метра создают зазор между машинами, тем самым идущий сзади может успеть вовремя нажать на педаль тормоза. Но и за пределы 6 метров выходить не стоит, чтобы не усложнять манёвренность.
  2. Грузовой автотранспорт. Если речь идёт о комплектации грузового автомобиля, то здесь ПДД имеют свои правила для таких ситуаций. Если легковые машины могут использовать гибкую и негибкую сцепку, то в случае с грузовиками допускается лишь второй вариант. Здесь требуется применять жёсткую сцепку длиной не более 4 метра. Это позволит прочно зафиксировать машину и полноценно повторять манёвры транспорта, который тянет за собой грузовик.

Теперь вы знаете, сколько метров должен быть правильный автомобильный буксировочный трос. Нарушать эти требования ПДД категорически нельзя. Это в ваших же интересах.

Но длина ещё не формирует полное представление о правильном выборе. Ещё нужно разобраться с допустимыми нагрузками и используемыми креплениями. Некоторые недооценивают роль цвета изделия, хотя тут есть свои очень значимые нюансы.

Показатели грузоподъёмности

Рассмотренные ранее характеристики во многом влияют на то, какие нагрузки способен выдерживать буксировочный трос. Прочный материал и подходящая длина позволяют грамотно распределить вес буксируемого транспорта, и без особых проблем выполнить поставленную задачу.

Перед тем как выбрать буксировочный трос для своего легкового автомобиля, обратите внимание на показатели грузоподъёмности. Обычно производитель указывает их на упаковке. Но эти цифры не всегда соответствуют действительности. Некоторые фирмы пытаются намеренно завысить возможности своих изделий. От этого страдают покупатели, поскольку тросы рвутся и приходят в негодности.

Если ваше транспортное средство весит около 1,5 тонны, то выбирать для него трос с грузоподъёмностью в 1500 килограмм будет категорически неправильно. При буксировке следует дополнительно учитывать текущие погодные условия, уклон на дороге, ровность участка. Не всегда удаётся взять на буксир машину с соблюдением всех правил, из-за чего реальная нагрузка на трос увеличивается. В итоге происходят разрывы, поскольку изделие банально не выдерживает напряжения, и рвётся.

А представьте, что машина застряла в плотной грязи или в большом сугробе снега. Тут сразу же повышается реальная нагрузка, поскольку приходится не просто тянуть машину за собой, а вытаскивать её из сложнейших условий.

Рекомендуется всегда покупать тросы с запасом прочности. Обычно запас составляет минимум 25-50% от веса автомобиля. Вообще лучше принимать во внимание не только вес своей машины, но и массу транспортного средства, которое вы сами можете вытянуть.

Буксировка машины тросом

Потому для машин весом в 1,5 тонны советуют брать трос с грузоподъёмностью от 3000 килограмм и выше. Если машина весит около 2 тонн, тогда закидывайте в багажник качественный трос с грузоподъёмностью от 5 тонн.

Крепления

Когда возникает экстренная ситуация, даже наличие троса не всегда помогает автомобилисту. И проблема здесь банальная. Многие просто не знают, как правильно завязать буксировочный трос.

Здесь на помощь приходят знания некоторых узлов. Выучить их не сложно. Но не все на это готовы. Вместо того, чтобы учить, как можно завязать стальной буксировочный трос, они отдают предпочтение более быстрым и удобным решениям.

Всего существует несколько вариантов крепления буксировки, начиная от стандартной петли, заканчивая карабинами быстросъёмного типа. Завязывать петли умеет не каждый, поскольку для буксира нужно использовать правильные схемы завязки. Если вы не знаете, как завязать петлю на тросе, лучше воспользуйтесь карабинами и крюками. Ошибочно считать, что завязанный петлёй трос держится лучше.

Когда трос привязывают с помощью петли, такой вариант наиболее примитивный. Но без определённой сноровки и умений сделать всё правильно не получится. Если не понимать до конца, как нужно завязать буксировочный трос, петля может развязаться в самый неподходящий момент. Не зря специалисты называют петли наименее надёжным способом фиксации.

Когда петли используются многократно, постепенно они перетираются из-за контакта с металлической проушиной. Одно дело, если начало разрыва заметили до буксировки. А если петля рвётся при движении, последствия могут быть самыми разными.

Чтобы получить действительно надёжную сцепку, лучше использовать карабины или металлические крюки. Это более прочные и долговечные варианты соединения. Плюс не требуется тратить много времени на установку. Это выполняется буквально за несколько секунд.

На карабинах предусмотрены фиксаторы, предназначенные для того, чтобы петля не соскакивала при буксировке транспортного средства. Здесь петля не порвётся в неподходящий момент, в отличие от стандартного крепления без крюков или карабинов.

Но у того же крюка есть слабое место. Это участок, где он соединяется с тросом. Потому важно, чтобы использовалась максимально надёжная прошивка или фиксация. Если выбирать изделия высокого качества, проблем с разрывами на слабых участках не возникнет.

Роль цвета и производителя

Будет лучше, если автомобилист купит буксировочный трос высокого качества, чтобы автомобиль действительно удалось вытащить без каких-либо проблем. Но какой из тросов лучший, сказать однозначно сложно. На буксируемом авто должна быть уверенность в качестве сцепки и надёжности изделия, соединяющего две машины.

Есть несколько изготовителей, которые могут претендовать на звание лучших в России. Они выпускают как канатный трос из специальных верёвок, так и полипропиленовый, капроновый и иной вариант изделий.

Хотя производитель буксировочных тросов не играет решающей роли при выборе, стоит обратить внимание на наиболее востребованные на рынке фирмы. К ним относятся:

  • Бурлак;
  • Авто Трос;
  • Airline;
  • Экспанта;
  • Промтэк.

Эти компании на деле доказали, что способны производить высококачественные изделия. Их ассортимент обширный, а потому каждый сумеет подобрать подходящий вариант буксировочного троса для конкретной ситуации и параметров транспортного средства.

Что же касается цвета, то тут неопытные автомобилисты могут подумать лишь о декоративных свойствах. Якобы цвет нужен исключительно как украшение, визуальная составляющая, не оказывающая никакого влияния на действительно важные моменты буксировки.

Но нет. Цвет действительно играет роль в процессе буксировки транспортного средства, причём далеко не последнюю. Любой специалист и просто автомобилист с богатым опытом скажет вам, что лучше всего покупать трос, выполненный в каком-нибудь ярком цвете.

Яркий цвет необходим по достаточно простой, но в то же время важной причине. Он делает автомобили, которые находятся в сцепке друг с другом с помощью буксировочного троса, заметными. Так водители будут знать, что эти машины на буксире, а потому сумеют совершить правильные манёвры, обгоняя или пропуская их.

Также яркий цвет помогает самому водителю наблюдать, насколько сильно натянут трос при старте движения и непосредственно во время перемещения.

Практически все производители при изготовлении буксировочных тросов обязательно используют яркие цвета. А именно:

  • зелёные;
  • синие;
  • жёлтые;
  • оранжевые;
  • красные и пр.

Но на этом изготовители не остановились. Чтобы ещё больше повысить практичность трос и сделать его заметным, в изделие начали добавлять специальные нити со светоотражающим эффектом. Когда на трос падает свет фар при буксировке в тёмное время суток, водители сразу же замечают это. Так удаётся избежать ДТП и столкновений с машинами на сцепке в условиях ограниченной видимости на дороге.

Если это грузовые или коммерческие автомобили, которые используют металлические тросы, здесь дополнительно следует разместить по длине изделия специальные яркие сигнальные флажки. Они также предназначены для увеличения видимости, и прекрасно справляются со своими функциями в реальных условиях эксплуатации.

На что обратить внимание

Буксировочный трос – важный комплектующий элемент. Он должен быть не только из качественного материала, но и иметь другие показатели, которые регламентируются правилами дорожного движения.

Так, например, его длина должна быть не менее 4 и не более 6 метров. Если этот показатель будет больше или меньше, то транспортировка застрявшего или сломавшегося транспортного средства будет затруднительна.

Опытные водители рекомендуют померить трос перед покупкой и не верить надписям на этикетках. Многие производители на бумаге могут указать одну длину, а на самом деле она оказывается намного меньше. Поэтому перед походом в магазин запаситесь рулеткой и проделайте эту важную операцию.

Как выбрать правильный буксировочный трос? После того, как будет измерена его длина, надо обратить внимание на материал. Когда-то популярный стальной вариант уже отходит в прошлое, пользуются им всё реже. А вот капроновый вариант сегодня самый популярный.

Третий важный показатель – допустимая нагрузка. Она должна быть больше массы автомобиля вдвое, а лучше втрое. Перед покупкой надо понимать, что буксировать иногда придётся не только легковые авто, но и внедорожники. Поэтому допустимую нагрузку лучше выбирать с запасом.

И, наконец, крепление. Чаще всего встречаются металлические крюки на обеих концах. Это идеальный вариант, так как они быстро крепятся и не требуют какого-то специального обслуживания. А вот тканевые петли могут быстро выйти из строя – порваться или протереться. Поэтому от такого варианта лучше отказаться.

Беседочный узел

Такая стяжка троса имеет и другое название – булинь. Схема вязания узла булинь следующая:

  1. Первым делом берут один конец троса рукой, затем сгибают его и перекручивают петлей.
  2. Далее сгибают петлю к тросу и сквозь нее вытаскивают еще одну. Эта вторая петля получится подвижной.
  3. Затем просовывают в подвижную петлю оставшийся конец буксировочного троса и тянут за него до тех пор, пока не образуется петля нужного размера.
  4. Далее остается надеть петлю на крюк.

Данный узел необычайно крепок и его можно легко развязать после окончания буксировки. На картинках очень подробно показано, как его вязать.

3135236.jpg

Тканевый

Один из самых распространенных материалов для тросов. Он может быть сплетен из растительных материалов или из синтетики. При сильной нагрузке такой элемент не растягивается, а просто рвется. В силу того что он мягкий (обычно выполнен в виде плоской ленты), при разрыве никакого вреда автомобилю не нанесет. Еще один минус – хорошо впитывает воду. После использования обязательны мытье и сушка. Хранить его желательно в полиэтиленовом пакете. Достоинством является то, что он очень компактный — не займет много места в багажнике.

тросы буксировочные для грузовиков

Материалы и разновидности тросов

Как было сказано выше, все легковые и грузовые транспортные средства должны иметь в своем комплекте правильные автомобильные тросы. Однако перед его приобретением необходимо хотя бы частично ознакомиться с предлагаемым ассортиментом и подобрать самую подходящую модификацию.

Металлические буксировочные тросы

Металлические тросы, длина которых соответствует нормам ПДД, обладают преимуществом перед другими, а именно прочностью. Но и недостатки тоже имеются значительные, наиболее существенным, из которых является травмоопасность. Так как в случае нарушения целостности троса, способен пострадать как автомобиль, так и посторонние лица, находящиеся в непосредственной близости. Кроме прочего, он занимает много места.

Длина синтетического троса при буксировке

Автомобильный синтетический трос считается наиболее распространенным. Его динамические способности и крепость синтетических волокон совсем немного уступает металлическим. Их можно эксплуатировать для буксировки внедорожников, так как качество материала вполне подходит для таких целей.

Буксировочный трос — длина по ГОСТ

Парашютная стропа в качестве троса

Стропу от парашюта можно использовать для буксировочного троса. Так как она обладает великолепными качествами, такими как эластичность и не подвергается разрывам. Но при всей своей привлекательности, цена на такие автомобильные тросы очень велика. Поэтому перед покупкой стропы для легковых автомобилей необходимо хорошо подумать, хотя безопасность того стоит. Делайте правильный выбор, иначе как гласит народная мудрость: «Скупой платит дважды».

Нельзя буксировать

Однако есть и такие автомобили, которые вообще не имеют буксировочной скобы спереди. Обычное это старые заднеприводные американские седаны с автоматической коробкой передач, рассчитанные только на аварийную транспортировку эвакуатором. Для вытаскиваниях их из грязи существует задняя скоба. Она же используется и для поднятия машины на платформу эвакуатора.

Машины с современными автоматическими коробками буксировать можно, но на небольшие расстояния, максимум на пару десятков километров с включенным мотором и в режиме N на коробке. Скорость при этом не должна превышать 50 км/ч.

Foto 1

Зимой чаще возникают проблемы с аккумулятором, вынуждающие снимать его для подзарядки. Для этого батарею приходится нести домой. Масса — около пуда, ручка либо очень неудобная, либо ее вообще нет. Тащить аккумулятор на себе — испытание даже для молодого и крепкого мужчины, что уж говорить о женщинах и пожилых людях. Меня в этой ситуации очень выручает широкая лопата для уборки снега. Ставлю батарею на нее и везу, как на салазках.

КАК МОРЯКИ И АЛЬПИНИСТЫ

В. Кашкин, Санкт-Петербург

Как завязать петлю на тросе?

Если по каким-то причинам вы решите попробовать завязать петлю, а не расплетать трос и свивать пряди, как было рассмотрено выше, то можно воспользоваться старинным морским узлом, наиболее простым – дубовым. Алгоритм данного способа того, как заплести стальной трос, представлен ниже:

  1. Сложите вдвое конец троса и заверните его таким образом, чтобы получилось кольцо.
  2. Петлю, которая образовалась на конце, проденьте в кольцо и крепко затяните. Получится крепкий и весьма надежный узел. Его главный недостаток в том, что при натяжении он очень сильно затягивается и потом его довольно сложно развязывать.

Теперь вы сможете сами починить стальной трос, поскольку знаете, как заплести трос в петлю, и впредь такая поломка не причинит вам особых хлопот.

Огонов

курс

Альтернативные описания

• Цикл на конце или в середине кабеля, установленного на панели

• Римский император

• Способ формирования постоянной петли на кабеле с переплетением его нитей

• (цель.

oogen буквально глаза) — морское кольцо в конце или в середине сетки, с которой аксессуары носят на воробье (мачта, гребень и т. д.),

• (Border) — песня басового репертуара. Позже он перешел на слово «гон»,

• Вор в славянской мифологии

• Уплотнительное кольцо

• Кольцо на передней панели

• Кольцо (морское)

• м.

ущелье о. старый.

Как заплести трос?

785683.jpg

Схема и алгоритм процесса не настолько сложны, как может показаться неопытному человеку.

1. Как можно ровнее обрубаем концы троса, а если концы его жил загнуты или неровные, то немного расплетаем каждую прядь и ножницами или кусачками отрезаем дефектные участки. Удобно обрубать концы, положив их на металлический рельс или на кувалду и нанося удары по одному и тому же месту острым краем молотка. Как правило, уже после 10-15 таких ударов концы троса оказываются обрубленными.
2. Не менее чем на полметра от края расплетаем трос на пряди.
3. Определяем необходимый нам диаметр будущей петли и, отмерив это расстояние от края нерасплетенного троса, берем 2 пряди. К диаметру будущей петли нужно прибавить 3-5 см, так как она при плетении обязательно уменьшится в своих размерах. Делаем петлю из выбранных прядей, завернув их.
4. Любой конец нити раскручивается и заводится в переплетенные пряди. Другой нужно обмотать в обратную сторону. Если длина позволяет, то из получившихся трех прядей можно сплести косичку, поочередно вплетая нити.
5. Третья прядь закручивается вокруг косички, затем в нее вплетается петля, и вокруг косы снова делается оборот. Проволоки в процессе плетения пропускаются таким образом, что предыдущая всегда идет навстречу следующей.
6. Затем все концы проволок прячутся внутрь косички, а получившиеся две пряди при помощи отвертки или плоскогубцев прячут внутрь.
7. Получившуюся косу желательно затянуть хомутами в двух или трех местах. Можно применить обычную проволоку, которую плотно обматывают вокруг троса и затем туго стягивают пассатижами. Выступающие концы такого хомута также прячут внутрь косички, чтобы они не мешали.

785682.jpg

По окончании работы желательно обособить место проведения операции, например изолирующей лентой. Она поможет скрепить между собой концы стальных проволок и предотвратит в будущем повреждения рук того, кто будет этим тросом пользоваться.

Говоря о том, как заплести трос, следует помнить: для того чтобы получить прочное и надежное соединение, во время свивки необходимо укладывать пряди симметрично и равномерно на них надавливать. Периодический обжим свитых прядей станет дополнительной гарантией того, что вся конструкция получит достаточную прочность.

Голосование за лучший трос

Какой трос вы бы выбрали или посоветовали?

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Помогла статья? Оцените её

loading.gif

Загрузка…

Выбираем надёжный буксировочный трос

В этой статье вы узнаете всё и даже больше про буксировочные тросы и шаклы. Согласитесь, что никто не застрахован от казусных ситуаций, когда вы собрались друзьями в лес и застряли в образовавшейся луже. В этом случае одними мужскими силами справиться не получится, а на помощь придут специальные приспособления.

Выбираем надёжный буксировочный трос

Многие автомобилисты не хотят помогать не потому что им жалко, а потому что опасно. Ведь новые тросы зачастую готовят не очень приятные сюрпризы. Представьте вы решились помочь, тяните, тяните и вам как прилетит в стекло. Многие сверху прикручивают что-нибудь для мягкого удара. Но лучше всегда иметь проверенный трос, который поможет вам в трудную минуту.

Гаситель троса с утяжелителем из плотной текстильной ленты. Кто-то кидает куртку, но многие прибегают к помощи гасителя. Если вам нужно спасти кого-нибудь из болота, то здесь вам наверняка нужен будет буксировочный трос как минимум. Рывковый точно не подойдёт.

Выбираем надёжный буксировочный трос 3

Самодельные тросы. Многие изготавливают тросы себе самостоятельно. Для этого используют грузоподъёмные стропы, так же хорошим вариантом станут и альпинистские веревки. Это безусловно хороший вариант, но всё-таки покупной намного лучше.

Выбираем надёжный буксировочный трос 4

Правила буксировки. В ПДД сказано, что длина буксировочного троса не должна быть меньше 4 и больше 6 метров. Трос длиннее не подойдёт, ведь с ним будет проблематично входить в повороты. А что делать тогда, когда буксир заедет за угол, наверняка без ДТП не обойдётся.

Буксировочный трос «ДорНабор» для автомобиля. Длина троса составляет пять метров. Элементом сцепления служит петля. Нагрузка, которую может вынести приспособление составляет 13 тонн.

Буксировочный полиэстеровый ремень может выдержать 4 тонны. Элементом сцепления является крюк.

В любом случае вам нужно выбирать трос исходя из массы автомобиля. Если ваш автомобиль весит 2 тонны, то трос должен как минимум выдерживать в два раза больше. Элементов сцепления всего два: петля либо крюк. Нельзя выделить что-то одно, ведь петля не сможет разбить чьё-либо окно, а вот крюк очень прост в управлении.

Динамичная стропа 14 т/9м от уфимской компании. Подойдёт идеально для автомобилей массой 2,5-3,5 тонны. Рывковый трос (динамический) копит энергию и когда нужно стреляет. Вам нужно помнить, что для буксировки такой трос никак не подойдёт.

Такелажная скоба. Данное крепежное соединение очень славится своими свойствами. Его очень любят джиперы. Идеально подойдёт для тех, кто путешествует по бездорожью. Легко соединяет стропы, буксировочные проушины, лебедочные крюки и т.д.

Итог. Наверняка у каждого автомобилиста уже есть свой счастливый буксировочный трос. А если нет, то вы точно знаете какой можно купить прямо сейчас в магазине. Так же вам наверняка будет интересно прочитать статью про 6 предметов, которые необходимы для поездок по бездорожью.

  • Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Смотреть все фото новости >>

Куда закрепить буксировочный трос сзади машины?

Большинство транспортных средств имеют крепкую точку крепления в задней части автомобиля. Она, как правило, находится под бампером или внутри него (в этом случае она закрыта пластиковой крышкой прямо на бампере, которая легко отковыривается отвёрткой) и представляет собой кольцо. Кроме того, в случае, если точка крепления находится внутри бампера, в комплекте часто идут специальные удлинители (посмотрите их наличие, скорее всего, в органайзере там, где находится запаска), которые закручиваются в точку крепления буксировочного ремня. В любом случае, мы рекомендуем вам внимательно изучить сервисную книжку по этой части.

Закрепите один конец троса к такой точке крепления.

Крепления троса. Крюки, шаклы, петли

Перед покупкой троса осмотрите буксировочные проушины своего автомобиля — в зависимости от их конструкции нужны разные крепления троса.

В продаже есть тросы с тремя типами креплений. Точнее, с двумя: третий тип крепежа — это его отсутствие, то есть обычная петля на конце. Зачастую отдельный крепёж и не нужен: если у машины есть выступающий вверх фаркоп или проушины-крюки открытого типа, то набросить на них петлю троса вполне достаточно.

Выбор буксировочного троса

Но чаще буксировочные проушины автомобиля имеют замкнутый контур, через который нужно продевать крепёж. В этом случае петлю троса нужно дополнительно оснастить шаклом. Шакл — это такелажная скоба со съёмным крепёжным пальцем на резьбе. Для присоединения к машине палец выкручивают, продевают шакл в буксировочную проушину и возвращают крепёжный палец на место. Получается полностью замкнутая конструкция: трос точно не отцепится и не слетит.

Но есть у шакла и минусы: закисший крепёжный палец не всегда легко открутить, особенно озябшими на морозе руками. Поэтому распространён и другой тип креплений — крюки. Использовать их максимально просто — достаточно продеть конец крюка в буксировочную проушину, и всё, никаких дополнительных действий не требуется. Но надёжность такого крепления ниже, чем у шакла: хоть специальный подпружиненный ограничитель крюка и страхует от случайной расстыковки, его прочность несравнима с мощным крепёжным пальцем шакла. Поэтому для рывковой эвакуации застрявшей машины предпочтительны скобы-шаклы.

Выбор буксировочного троса

Способы и места креплений

Самый простой вариант крепления – две петли на концах. Их просто надевают на проушины. Но этот вариант сложен в установке. Наилучший выбор – крюки на концах. Они самые надежные. Крюки обычно оснащаются специальными пружинными зажимами. Они служат для того, чтобы сами элементы не слетели с проушин при буксировке. Но самое главное в такой конструкции – место сшивания концов троса. Следует убедиться в том, что оно достаточно надежное и в самый ответственный момент элемент не оторвется от крюка. Если трос тканевый (плоский), то место сшивания должно быть в виде квадрата. Дополнительно оно прошивается крест-накрест.

Элементы буксировочные для внедорожников

У тросов для бездорожья более уместны петли на концах, чтобы не повредить ненароком автомобиль. Для внедорожников длина буксировочного троса должна быть больше: шести метров оказывается очень мало. Ведь буксировщик порой не может подъехать близко к застрявшему без риска самому увязнуть. Такой элемент обязательно должен быть мягким, не боящимся воды, морозов и вдобавок выдерживать значительные перегрузки. Для таких условий подойдет трос буксировочный 5 тонн и выше. Такие элементы есть в специализированных магазинах для внедорожников.

буксировочные тросы для автомобилей

Также вместо специального троса можно приобрести фалы. Они бывают разного диаметра и предела нагрузки. Фалы продаются на метры погонные. Следует иметь в виду, что такой элемент в сложенном состоянии будет иметь приличные размеры.

Полезные советы автомобилистам — журнал За рулем

Отдел автомобильной информации журнала «За рулем» много лет собирает полезные советы, облегчающие жизнь автовладельцев. Какие «лайфхаки» раскрыли опытные автомобилисты на этот раз?

СТРОЙМАТЕРИАЛЫ В АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИИ

И. Жупанский, Великий Устюг

Foto 3

УАЗ Патриот постоянно требует мелких доработок. Когда пришлось поменять порванные резиновые накладки на порогах, новые я решил дополнительно укрепить. Для этого купил в магазине стройматериалов две дюралевые накладки на дверные пороги и, обрезав по размеру, закрепил саморезами. Думаю, резина прослужит дольше. (Накладки лучше сделать из материала, не боящегося коррозии, например из прочного пластика. — Прим. ред.)

Еще одна несложная доработка. Время от времени приходится возить в багажнике поклажу, а полки или шторки, скрывающей вещи от посторонних взглядов, у Патриота нет. Сделать ее я решил из пластикового подоконника. Укоротив его, положил на торцы сложенных боковых сидений. Теперь злоумышленникам не видно содержимое багажника: меньше вероятность кражи — и мне спокойнее.

Foto 2

ХОЗЯИН — БАРИН

И. Замуруев, Тверская область

Не везет мне с покупкой запчастей! Всего полгода назад менял на ВАЗ‑2114 радиатор отопителя. Работу выполнили в сервисе — со снятием приборной панели и, поверьте, за немалые деньги. Но на днях радиатор опять потек. На этот раз я решил всё сделать самостоятельно. Просто взял — и вырезал часть нижней полки панели под перчаточным ящиком ровно настолько, что теперь любые проблемы с печкой могу решить в пять минут. Кто-то мне скажет, что эстетика пострадала, но я считаю, что для моей рабочей лошадки это далеко не главное. Кстати, и места в салоне стало больше.

ЛОМ ПРОТИВ ЛОМА

А. Карпенко, Мордовия

После замены задних колодок порой довольно трудно поставить на место тормозной барабан. Даже если полностью ослабить трос стояночного тормоза, посадить его руками не всегда удается. Обычно в таких случаях рекомендуют напильником слегка обработать края колодок на конус. Но и это не всегда помогает. Чтобы аккуратно (без перекосов) посадить барабан, закажите в мастерской болты с такой же резьбой, как у колесных, но большей длины. Ее, зная глубину барабана, вычислить нетрудно.

От отдела информации ЗР. Нередко фрикционные накладки слишком толстые, и опиливать их необходимо по всей рабочей поверхности.

ВЕРХОМ НА ЛОПАТЕ

В. Кондрашов, Мценск

Foto 1

www.zr.ru

Правильность буксирования автомобиля или инструкция по буксировке

Решив купить буксировочный трос для легкового автомобиля, надо не только научиться его правильно выбирать, но и пользоваться ним. Специальные курсы по применению троса проходить вовсе не обязательно, и как только возникает необходимость его использования, понадобится соблюдать следующие действия:

  1. Согласование маршрута передвижения. Первое, что необходимо сделать, это решить, куда двигаться. Это может быть СТО, автосервис или домашний адрес. Убедитесь, что водитель буксировщика понял, куда необходимо ехать. Если нет, тогда следует созвониться с ним, и объяснять дорогу в процессе передвижения. Если водитель понял, куда ехать, тогда позаботьтесь о согласовании условных знаков. Если вдруг понадобится остановиться, то договоритесь, что вы поморгаете дальним светом или посигналите
  2. При передвижении необходимо включить аварийку на обоих транспортных средствах, предупреждая других участников движения о передвижении на гибкой сцепке
  3. Ключ в замке буксируемого авто должен быть повернут так, чтобы исключить блокировку рулевого колеса. Кроме того, рычаг переключения передач установить в положение «нейтраль»
  4. Начинать движение необходимо после того, как на дороге будут отсутствовать другие участники движения
  5. Стартовать необходимо плавно. Для начала буксирующий автомобиль должен плавно проехать вперед до момента натяжения троса, а затем медленно добавлять газ, чтобы сдвинуть с места буксируемое ТС
  6. Двигаться необходимо со скоростью не более 40 км час на третьей передаче
  7. Если предстоит движение вверх, то необходимо ехать на первой скорости, иначе автомобилю заглохнет, и тронуться будет намного труднее
  8. Когда осуществляется поворот, то буксирующему автомобилю надо входить в него с небольшим замахом, чтобы буксируемому исключить срезание поворотов
  9. Очень важно, чтобы владелец буксируемого авто контролировал натяжение устройства. Особенно это актуально, когда совершается остановка. Трос не должен ослабляться, иначе при каждом старте будет возникать рывковое движение, что негативно отражается на обоих транспортных средствах, а также соединительном элементе. Чтобы соблюдать натяжение элемента, необходимо водителю буксирующего средства пользоваться педалью тормоза

как правильно буксировать авто

Если необходимо вытянуть автомобиль из плена, то последовательность действий немного отличается от описанной выше инструкции, когда необходимо транспортировать ТС в автосервис. Принцип действий следующий:

  • Подсоединить трос, и накинуть на него куртку или другую ткань. Делается это примерно по центру гибкой оснастки, а причина этого в том, что если вдруг произойдет обрыв троса, то концы упадут на землю, а не хлеснет по машине
  • В отличие от вышеизложенной инструкции, буксируемый автомобиль должен активно принимать участие в помощи буксируемому, иначе он не сможет выбраться из плена
  • Договориться с водителем буксировщика о том, что после освобождения из плена, буксируемый авто моргнет дальним светом фар, как только сможет самостоятельно передвигаться

Процесс буксировки требует особой внимательности и бдительности водителей обоих транспортных средств. Не рекомендуется заниматься буксировкой, если буксирующий автомобиль имеет малый запас мощности. В таком случае высока вероятность того, что двигатель и КПП выйдет из строя.

В завершении стоит отметить, что фирменные тросы для буксировки купить можно в интернет магазине. Здесь большой выбор оснастки с начальной грузоподъемностью от 2 тонн. Для легкового автомобиля такой трос лучше не использовать, а вот чтобы буксировать мотоцикл — вполне достаточно. Тканевые устройства выпускаются с максимальной грузоподъемность в 21 тонну, однако для легковых ТС и даже внедорожников вполне хватает оснастки с грузоподъемностью в 6-8 тонн.

Видео

Смотрите также обзор – тест буксировочных тросов . Там представлена более подробная информация по надежности и работоспособности тросов.

Какой предмет должен обязательно присутствовать в автомобиле наравне с аптечкой и запаской? Конечно же, буксировочный трос, он же плотный и прочный канат, предназначенный для отбуксировки автомобиля в случае серьезной поломки или застревания в грязи (снегу).

-%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81-e1479030335885.jpg

Современные производители предлагают потребителям огромное количество видов буксировочных тросов. Сейчас можно даже приобрести аксессуары для авто оптом, но покупка качественного троса еще не гарантирует того, что вы сможете с толком использовать его по назначению. Почему?

Дело в том, что надежно прикрепить неисправное или застрявшее авто к буксиру вы сможете лишь грамотно завязав трос, а это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Обо всех секретах правильного завязывания буксировочного троса вы узнаете из статьи.

Важные нюансы

Перед тем, как приступить к завязыванию троса необходимо обратить внимание на элементы самого крепления:

  1. Самыми лучшими считаются модели тросов, которые оснащены карабином или крюком – зацепом с защелками – фиксаторами.
  2. Для наиболее надежного фиксирования лучше выбирать тросы, сделанные из корабельного каната.
  3. Тросы с карабином цепляют к проушине, причем левой от машины буксировщика и правой – от авто буксируемого. При данном варианте буксировки трос будет размещен параллельно оси авто и не сможет мешать движению.

Понятно, что прикрепление карабина особых навыков не требует, но если такая деталь на тросе отсутствует, придется привязывать трос к авто самостоятельно.

-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B1%D1%83%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81-e1479030443245.jpg

Уход и обслуживание

Даже за такой, казалось бы, непритязательной принадлежностью нужен уход. Если трос лежит в багажнике в пакете, его время от времени нужно доставать, разматывать, проверять на разрывы. Крюки на концах желательно смазывать. Даже после одного использования они могут начать ржаветь. Профилактика здесь не будет лишней. Тросы буксировочные не должны иметь разрывов и трещин, лохматиться и иметь отслоения. Особое внимание следует обратить на прошивку концов возле крюка или петель. Разлохмачивание стежков также недопустимо.

Таким образом, выбор буксировочного троса — несложная задача при условии четкого понимания того, что от него требуется и в каких условиях он будет эксплуатироваться.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...