Как правильно пользоваться кондиционером дома: советы и нюансы

Содержание

Миф № 1. Кондиционер не имеет смысла включать, когда прохладно

6 заблуждений о кондиционере в автомобиле. И один минус

фото: Witthaya Prasongsin / Getty Images 

«Имеет смысл включать кондиционер только тогда, когда на улице действительно жарко»

Это то, что авторемонтники постоянно слышат в автосервисах от клиентов. Утверждение кажется полностью правдивым и правильным. Зачем охлаждать воздух в салоне автомобиля, когда на улице холодно и влажно? Но цель кондиционирования воздуха заключается не только в его охлаждении. Воздух прошедший через кондиционер также избавляется от влаги и может быть полезен при некоторых погодных условиях.

Также не стоит забывать и о том, что кондиционер тоже подвержен износу, в том числе из-за редкого включения. Если система кондиционирования воздуха не работает регулярно, смазка компрессора кондиционера, уплотнений и шлангов не поступает к критически важным элементам и ухудшает техническое состояние системы. Нерегулярное использование способствует процессу преждевременного старения и износу компонентов.

Последствиями могут быть утечки и потеря хладагента, а охлаждающая способность системы будет все больше и больше снижаться.

Добавим к этому и то, что редкое включение системы кондиционирования воздуха будет приводить к размножению бактерий и появлению грибков в системе вентиляционных каналов. А это уже может нанести вред здоровью пользователей.

Однако регулярный запуск кондиционера в холодное время года удаляет влагу из салона и помогает избавиться от запотевания стекол в дождливую/сырую погоду.

Зимой стоит кратковременно включать кондиционер раз в месяц на пять минут, для того, чтобы прогнать по системе воздух, предотвратить активное размножение грибков и бактерий и смазать важные элементы системы.

Функция осушения

У системы кондиционирования две задачи. Помимо охлаждения салона автомобиля, другая функция — осушение воздуха. Когда хладагент расширяется, в испарителе происходит конденсация влаги из воздуха, которая позже вытекает через дренаж из системы автомобиля. Реализация данной функции помогает бороться с запотеванием стекол и контролирует влажность, создавая в салоне оптимальный комфорт.

История

Автомобильная система кондиционирования воздуха – специальная установка, помещаемая в автомобиль для нормализации микроклимата. Устройство призвано снижать температуру воздуха, делая её комфортной для водителя и пассажиров. Отдельные новые модели помогают очищать состав от запахов и влаги. В современных авто эта система является составным компонентом цепочки отопления и вентиляции, но для комфорта пользования их делают независимыми.

Попов Андрей Геннадьевич

Попов Андрей Геннадьевич

Автослесарь, стаж работы 19 лет

Задать вопрос

Первые установки кондиционирования воздуха применили в США в 1933 году. До этого времени они использовались в домах и небоскрёбах. Первые автомобильные кондиционеры устанавливали на самые дорогие машины и роскошные лимузины.

По внешнему виду старые установки радикально отличаются от новых. Кондиционер тех времён с трудом помещался в багажник среднего размера из-за собственной громоздкости. Ещё один недостаток – незначительная эффективность и отсутствие минимальной системы управления, не было даже термостата. Безусловно, высокая цена в комплексе с небольшой работоспособностью не позволили установке выйти на мировые продажи.

Популярность функция обрела после 1941 года. В это время оснащение ввели в список опционного. Уже в 1952—1954 устройство работало в большинстве автомобилей американского производства. В США использовали крайслеровский кондиционер AirTemp. Он состоял из основного блока, помещённого в багажное отделение, но был компактнее. Управление отличалось простотой, работа обеспечивалась трёхпозиционным переключателем. Эффективность – повышенная, за несколько минут система охлаждала салон от 50 до 30 градусов. Ещё одно преимущество – бесшумная работа. Техника стала «умнее», усовершенствовали систему управления охлаждённым потоком в режиме рециркуляции. Воздух извне проходил сквозь решётки, расположенные на крыльях авто, что позволяло предотвратить его застой.

мощность кондиционера автомобильногоКак выглядит первая модель кондиционера

Интересно! До начала массового производства машин со встроенным кондиционером в Америке в жарких штатах знойным летом на АЗС владельцам предлагали закачку прохладного воздуха в салон.

Кондиционер существенно отличался от привычного современного, но его популярность в то время стала причиной роста цен. Авто, оснащённые системой охлаждения, стоили гораздо дороже, несмотря на все её несовершенства. Недостаточная эффективность не связана с самим оборудованием, причина неполадок заключалась в недостаточной мощности старых двигателей. Нормальное кондиционирование срабатывало только при движении на трассе.

Этапом революции был признан 1954 год. Тогда в машины была внедрена полноценная встроенная система вентиляции и отопления. Все её элементы уменьшились в размерах и не отнимали свободное пространство в багажнике, размещались под капотом. Они активно устанавливались на авто марки «Форд» высокого и среднего ценового сегмента. К началу 60-х кондиционеры были в 20% машин Америки, но массовое распространение произошло лишь в 70 годах. Тогда их внедряли более чем в 50% авто с датой выпуска от 1959 года.

универсальный автомобильный кондиционерАвтомобильный кондиционер Ford 1950-х гг.

До стран Европы прогресс не дошёл вплоть до 80-х годов. Отечественный автопром заинтересовался охладительными системами и внедрил их в своё детище позднее. Первой машиной с кондиционером стал ЗИЛ-111. Доныне принципиальных отличий в устройстве и функциональных возможностей нет. Основное отличие в использовании компьютерного контроля и особых систем управления. Устройства стали долговечными, работоспособными и эффективными. Ещё одно преимущество – высокая безопасность, допустимо использовать всяческие фильтры, очищающие воздушные массы от пыли и бактерий.

Устройство системы кондиционирования автомобиля

Но для начал стоит ознакомиться с тем, как устроен и работает кондиционер в составе климатической системы автомобиля.

Типовый состав АК:

  • компрессор, который называют «сердцем» устройства. Является самым дорогим узлом кондиционера;
  • конденсатор, предназначенный для охлаждения теплого воздуха. Работает в паре с вентилятором;
  • осушитель, в задачи которого вместе с системой фильтрации входит очистка хладагента;
  • система трубопроводов для циркуляции хладагента в системе;
  • комплекс датчиков, регулирующих функционирование кондиционера в разных режимах;
  • резиновые прокладки и уплотнители.

Устройство кондиционера автомобиля

Кроме базовых узлов, автокондиционер может оснащаться дополнительным функционалом, например, средствами сообщения о необходимости замены фильтров, дозаправки хладагента, чистки конденсатора.

Система кондиционирования нуждается в периодическом обслуживании, наиболее подвержен поломкам компрессор, обеспечивающий функционирование всех узлов.

Как работает штатный кондиционер

Принцип действия у всех холодильных установок компрессорного типа более-менее одинаков. Основан он на охлаждении предварительно сжатого хладоагента в момент расширения.

Под капотом автомобиля установлен компрессор, который через электромагнитную муфту и приводной ремень подсоединён к шкиву коленчатого вала двигателя.

При включении кондиционера муфта замыкается, ротор компрессора приходит во вращение и начинает сжимать газообразный хладоагент, отправляя его по трубопроводу в радиатор, называемый ещё конденсатором.

Читайте также: Как работает кондиционер в автомобиле

Из названия понятно, что газ в радиаторе конденсируется, понижая свою температуру и переходя в полужидкое состояние. Таким образом, у него отнимается излишек энергии, полученный при сжатии. После этого сжиженный газ поступает в расширитель и испаритель, где его температура падает до отрицательных величин.

Испаритель выполнен в виде теплообменника между хладагентом и воздухом автомобильного салона. По мере расширения газа и обдува радиатора температура в салоне падает.

Вентиляторы, датчики и воздушные заслонки регулируют процесс, обеспечивая заданную водителем комфортную температуру.

Часто кондиционер объединяется с отопителем, образуя интегрированную систему климат-контроля, где водителя вообще не интересует, что работает в данный момент, главное – поддержание заданного теплового режима.

Автоматика сама разберётся, нагревать ей воздух или охлаждать.

Устройство автомобильного кондиционера

Охлаждающее устройство представляет большое значение для автовладельца и всех его пассажиров, поскольку способно не только радовать вас прохладой в жаркие дни лета, но также согревать зимой, отапливая салон автомобиля перед поездкой. Более того, дополнительная функция кондиционера в автомобиле – очистка воздуха. Оборудование чаще всего взаимодействует с системами отопления и вентиляцией. Основной задачей автокондиционера остаётся создание микроклимата, оптимального для комфортного пребывания в салоне водителя и пассажиров.

Создание микроклимата в салоне автомобиляЗа функции очистки воздуха отвечают фильтры:

  • электростатический;
  • катехиновый;
  • фотокаталитический;
  • угольный.

Благодаря фильтрующим способностям оборудования воздух в салоне не имеет вредных для здоровья человека примесей, пыли. Антибактериальный эффект наряду с возможностью устранения неприятных запахов – дополнительные аргументы в пользу установки автомобильного кондиционера.

Основную функцию кондиционера выполняет компрессор, от которого зависит эффективность работы системы охлаждения или обогрева. В некоторых случаях агрегат дополняется ресивером-коллектором, призванным защищать компрессор за счёт выпаривания хладагента. Если вспомогательный компонент системы кондиционирования отсутствует, требуется горячее пространство под капотом авто. Так удаётся обеспечивать подходящий уровень испарения охлаждающего вещества в трубках обратного контура, а также в испарителе.

Компрессор автокондиционераВ зимнее время года температура подкапотного пространства существенно снижается, а потому требуется дополнительная установка температурного датчика. Благодаря небольшой детали система узнаёт температуру окружающей среды, вследствие чего кондиционер не включается (при температуре ниже -5 °С).

Автомобильный кондиционер представляет собой полностью герметичную систему, которая заполнена газом-хладагентом, компрессорным маслом. С помощью масла осуществляется эффективная смазка трущихся между собой деталей оборудования. Так удается снизить износ подвижных деталей компрессора, а также достигается уплотнение зазоров. Помимо всего, маслу отводится ещё одна полезная функция – отведение части тепла, выделяемого в процессе трения, а также удаление мелких частиц из оборудования. На протяжении циркуляции в системе кондиционирования происходит смешивание масла с холодильным газом. Оборудование представлено комплексом следующих составляющих:

  • компрессором;
  • конденсором;
  • испарителем;
  • вентилятором;
  • предохранительный клапаном;
  • ресивером-осушителем;
  • расширительным клапаном;
  • испаряющим вентилятором.

Состав автомобильного кондиционераБлагодаря техническому взаимодействию всех компонентов системы охлаждения достигается высокий уровень комфорта в салоне автомобиля.

История вопроса

Если спросить у водителей, имеющих большой стаж езды во времена СССР, то они расскажут, что в те времена автомобильных кондиционеров в нашей стране попросту не существовало, и если не считать открытых окон, то единственным спасением были небольшие вентиляторы, устанавливаемые на торпедо. Правда, назвать такой способ распространённым мы не берёмся: купить такое устройство было нелегко, к тому же его нужно было переделывать, чтобы вентилятор мог работать от бортовой сети. Тем не менее, среди определённых категорий водителей такой способ охлаждения был весьма популярен. О настоящей прохладе в данном случае речь не идёт – вентилятор просто создаёт поток воздуха той же температуры, которая имеется внутри салона, но даже такой обдув – это лучше, чем ничего.

Со временем в продаже появились и другие прототипы портативных кондиционеров, предлагающихся как альтернатива дорогим системам кондиционирования. Проблема питания решается достаточно просто – подключением такого устройства с собственным электромотором к бортовой электросети через гнездо прикуривателя. Но вот с другой важной составляющей – обеспечением притока охлаждённого воздуха – дела обстоят не так хорошо. О создании полноценного кондиционера с хладагентом, циркулирующим по замкнутому контуру, речь не идёт – в этом случае он ничем бы не отличался от обычного автомобильного. Впрочем, такие попытки предпринимались, причём неоднократно, начиная с 80 – 90-х годов прошлого столетия, но сколь-нибудь значительных результатов добиться не удалось. А вот о системах охлаждения вентилируемого типа этого не скажешь – их и сейчас можно приобрести за вполне подъёмные средства.

Вентилятор в машине

Принцип работы штатного кондиционера

Дополнительный кондиционер. Работа штатного кондиционераСхема работы штатного кондиционера

Прежде чем разбирать устройство мобильного автокондиционера, кратко рассмотрим работу полноценной климатической установки. Она представляет собой замкнутую систему с магистралями высокого и низкого давления, в которых находится хладагент. Это вещество способно быстро переходить из газообразного состояния в жидкое, забирать и отдавать тепло. В компоненты системы кондиционирования входят:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • осушитель;
  • расширительный клапан;
  • испаритель.

Хладагент нагнетается компрессором в конденсатор и нагревается. Оттуда он по магистралям через осушитель попадает в расширительный клапан и испаритель, где переходит в газообразное состояние с понижением температуры. Испаритель находится под центральной консолью. Холодный воздух в салон подается вентилятором. Далее, процесс повторяется. Компрессор приводится в действие при помощи ременной передачи от двигателя. Он забирает некоторую долю мощности мотора. Выделяемое в процессе работы кондиционера тепло не попадает в салон, а рассеивается в моторном отсеке. Таков принцип работы штатной климатической установки.

Автомобильный кондиционер: принцип работы и устройство

Почему он может плохо работать? - фото 9

В современных автомобилях микроклимат в салоне обеспечивается тремя системами – вентиляции, обогрева и кондиционирования. Самой сложной из них является кондиционер, в задачу которого входит охлаждение воздуха в салоне летом.

Положительные и отрицательные стороны - фото 10

Для чего нужен кондиционер?

Итак, для чего нужен кондиционер? Кондиционер создан для того, чтобы в летнюю жару заменять теплые воздушные массы в помещении на прохладные, а также удерживать установленную температуру на постоянном уровне. Специальная система позволяет включать вентиляцию помещения.

Фильтры, установленные внутри агрегата, очищают воздух от микроскопических клещей, пыли, пыльцы и шерсти домашних питомцев. Это благотворно влияет на людей, страдающих от аллергии на эти раздражители.

Виды кондиционеров

Прежде, чем начать выбор, установку и уход за кондиционером, нужно ознакомиться его классификацией. Приборы бывают оконные, настенные, напольные и комбинированные. А вот по функциональному признаку:

  • охлаждающие;
  • охлаждающие – обогревающие;
  • для работы при низких или высоких температурах;
  • с дополнительными функциями.

Виды кондиционеров

Кондиционер в составе климат-контроля

Кондиционер может быть, как отдельной системой, так и входить в состав климат-контроля. Во втором случае все системы салона – вентиляции, обогрева и кондиционирования взаимодействуют между собой и управляются электронным блоком (ЭБУ). К примеру, поддержание нужной температуры в салоне обеспечивается подогревом воздуха после охлаждения. То есть, часть воздушного потока, прошедшего испаритель, подается на радиатор печки, а после смешивается с основным, тем самым регулируя температуру. При этом устройство кондиционера автомобиля, используемого в климат-контроле, не отличается от оборудования, выполненного в виде отдельной системы.

Связь самочувствия водителя и микроклимата в салоне

В результате многочисленных исследований установлено, что наиболее комфортными климатическими показателями для водителя/пассажиров является температура в диапазоне 18 – 20° С при уровне влажности 40 – 70%. Понижение температуры до 10 – 15° С приводит к переохлаждению организма и замедлению мыслительных и физиологических процессов. Повышение температуры до 25° С и выше приводит к повышенной утомляемости, снижению концентрации, появлению признаков сонливости. 

Как правильно пользоваться смываемым кондиционером

Понимая, как воздействует шампунь, напрашивается два вывода:

  1. средства 2-в-1 это лишь шампунь с добавлением кондиционирующих добавок, который не может полноценно заменить кондиционер;
  2. кондиционер или бальзам нужно обязательно использовать после каждого мытья.

Кстати, бальзам отличается тем, что является питательным средством. Мы уже писали, чем отличаются кондиционер и бальзам, кому и когда их использовать >>>

Инструкция по применению:

  • после мытья шампунем аккуратно отжать лишнюю влагу;
  • нанести кондиционер, отступая от корней несколько сантиметров;
  • количество средства 1-2 столовых ложки, в зависимости от длины;
  • тщательно пропитать каждую прядь;
  • для равномерного нанесения расчешите локоны редким гребнем или пальцами;
  • оставьте на 2-5 минут;
  • тщательно промойте водой.

Если вы наносите маску, то кондиционер используете после неё, а не перед. Так маска хорошо впитывается под раскрытые после шампуня чешуйки, а затем питательные вещества сохраняются под ними благодаря запечатывающему действию кондиционера.

Этот продукт больше подходит несильно поврежденным волосам, особенно летом. Девушкам с вьющимися локонами нужен именно кондиционер и обязательно без силиконов – он не утяжеляет завиток. Как ухаживать за кудрявыми волосами >>>

К чему приведут ошибки в использовании

Отказ от кондиционера приведет к ломкости и сухости волос.

Нанесение на кожу головы, особенно если в составе есть силиконы, приведет к потере объема, быстрому загрязнению корней, образованию сальных пробок, проблемам с кожей (себорейный дерматит), так как кожа не достаточно очищается и забиваются поры. Наносить на кожу можно бальзам без силиконов, только если у вас сухой или нормальный тип кожи головы. Как определить тип кожи головы >>>

Для полноценного воздействия средства, каждая прядь должна быть обильно пропитана и выдержан достаточный промежуток времени для образования необходимых молекулярных связей.

Встречаются советы не смывать до конца кондиционирующие продукты, но это приведет к утяжелению прядей и быстрому загрязнению. Смываемые продукты нужно смывать. Если вам требуется дополнительный эффект, то лучше нанесите дополнительно крем или спрей.

Как обслуживать

Продлить срок службы кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений весной. Его загрязнение часто является единственной причиной плохой работы кондиционера.

В процессе мойки подкапотного пространства полезно проверить надежность механического крепления трубок – фреонопроводов. Если какая-либо трубка вибрирует, ее обязательно нужно закрепить.

Подготовка кондиционера к лету обычно не требуется. Можно порекомендовать проверить его работу заранее и при подозрении на недостаточную эффективность либо неисправность заехать в сервис на диагностику и заправку.

2. Кондиционер не нужно устанавливать на температуру меньше +18°

009941268a2309db0302985f0cceaa66.jpgВторая частая проблема с использованием кондиционеров — переохлаждение и связанные с этим неприятности, вроде простудных заболеваний. Наверняка вам знакомо летнее: «Под кондиционером пересидел, шею застудил».

Сплит-системы, которые в основном устанавливают в квартирах, создают и поддерживают комфортную температуру в +18 – +20°C. Температура ниже этого уровня чревата не только простудами, но и скорым износом кондиционера, которому приходится работать с превышением нагрузки.

a3917e18c33fceff6d1c5d2d4da03be6.jpg

Что делать? Простуд избежать просто: направляйте холодный воздух с помощью жалюзи в стороны, не находитесь долго под прямыми потоками холодного воздуха.

А для того, чтобы не перегружать кондиционер, заранее просчитайте необходимую мощность. Ее определяют исходя из площади помещения. Сделать это помогут установщики во время первичной консультации.

Прайс лист на ремонт автокондиционеров 2020г.

Замена тебранового уплотнительного кольца с опрессовкой 500р
Ремонт магистрали кондиционера (аргон/димет/пайка) 500р
Ремонт радиатора кондиционера 600р
Ремонт испарителя кондиционера 2000р
Ремонт электрической части кондиционера 550р
Ремонт шкива компрессора (замена подшипника) 1000р
Радиатор кондиционера новый 1900р
Трубка кондиционера новая 2300р
Диагностика кондиционера 1200р
Демонтаж – монтаж радиатора кондиционера с опрессовкой соединений 1500р
Промывка радиатора кондиционера / охлаждения 300р
Демонтаж – монтаж магистрали кондиционера с опрессовкой 800р

Как заправить автокондиционер: руководство к действию

Непосредственная заправка автокондиционера по манометру осуществляется следующим образом:

  • Снимите колпак с магистрали низкого давления, заранее очистив пространство около нее. Учтите, что даже немногочисленные частицы грязи, попав в систему охлаждения воздуха, способны стать причиной поломки компрессора;
  • Наденьте шланг заправки на штуцер;
  • Включите двигатель и повысьте обороты до полутора тысяч;
  • Включите рециркуляцию воздуха по максимуму, открыв вентиль низкого давления и перевернув баллончик с хладагентом краном вниз. Медленно откройте кран, не заглушая двигатель авто;
  • Наблюдайте за показателями давления. На счетчике не должно быть более 285 аПа;
  • Закрутите кран, как только температура воздуха из воздуходувок приблизится к 7 гр. Цельсия.

Схема-заправка-автокондиционера

Поморите на окно осушителя-фильтра. Если в прозрачной жидкости нет пузырей, значит, процесс завершен удачно. Если вы не поняли, как заправить автокондиционер своими руками, видео процесса в конце статьи поможет вам разобраться в деталях.

Как правильно пользоваться кондиционером в квартире

Главное при работе кондиционера дома — не навредить детям. Створки отрегулированы так, что холодный поток не задевает кресло, диван и кровать, то есть те места, где чаще проводят время взрослые. Но дети играют там, где хотят, и столько, сколько хотят. Чтобы не рисковать их здоровьем, пускайте малышей в комнату только после отключения прибора.

У домашних моделей кондиционеров предусмотрена функция «режим сна» или «good sleep». Она рассчитана на время от 3 до 8 часов. В течение первого часа температура постепенно повышается на 2°C, а в последний час начинается регулярная подача холодного воздуха, что удобно для засыпания и просыпания. При отсутствии этой функции можно, вручную настраивая кондиционер, добиться того же результата.

Как происходит изменение рабочего объема компрессора?

Когда необходима высокая производительность компрессора, на его вход поступает газообразный хладагент под большим давлением. Как мы знаем, его давление повышается, т.к. слишком много хладагента испарилось в испарителе.

Это давление давит на поршни компрессора. При этом управляющий клапан стравливает давление газа из картера в линию всасывания. В этом случае давление всасывания над поршнями будет выше, чем давление, которое «подпирает» их из картера. Следовательно, это давление будет заставлять поршни увеличивать их ход. Таким образом, увеличивается и рабочий объем цилиндров компрессора.

Когда в испарителе испаряется меньше хладагента, то и давление на линии всасывания будет ниже. Для уменьшения рабочего объема цилиндров часть сжатого поршнями газа (хладагента) направляется в картер. Это давление давит на поршни сзади, заставляя их уменьшить рабочий ход.

Таким образом, изменение рабочего объема компрессора происходит за счет баланса сил на поршнях и под ними – в картере.

Компрессорные кондиционеры от прикуривателя

Такие установки действительно полноценно работают и достойны внимания. По устройству они почти не отличаются от штатной климатической системы. Есть замкнутый круг магистралей с хладагентом и компрессор. С одной стороны выделяется тепло, с другой – холод. Конструктивно это уменьшенная копия штатного кондиционера, только компрессор работает не от двигателя, а от электропривода. Питание происходит от бортовой сети автомобиля.

Дополнительный кондиционер на крышеДополнительный кондиционер с компрессором на крыше

Такому устройству обязательно необходим теплоотвод. Если генерируемое тепло будет оставаться в салоне автомобиля, то теряется смысл его работы. Поэтому прибор обычно устанавливается в люке крыши. Если люка нет, то монтаж будет затруднен.

Главным недостатком такого кондиционера является высокое энергопотребление. Для него необходима сила тока 7-12А. Обычный аккумулятор легкового автомобиля не справится с такой нагрузкой. Поэтому кондиционеры на крышу устанавливают на большегрузные автомобили с мощными аккумуляторными батареями. Но даже они могут разрядиться за несколько часов работы климатического устройства.

Рекомендации для офисов

Работа офиса отличается своей цикличностью — пять дней в неделю в течение 10-12 часов. Поэтому в начале рабочего дня, особенно после выходных или праздников, помещение надо тщательно проветрить.

В офисах, в отличие от квартир, помимо сплит-систем с настенными внутренними блоками используются полупромышленные кондиционеры и мультисплит-системы. Они имеют другое расположение внутренних блоков и отличаются направлением потоков охлажденного воздуха. И это надо учитывать при планировке рабочих мест и расположении офисной техники:

  1. Кассетные кондиционеры. В помещении с правильной геометрией внутренний блок располагается в центре потолка. Его лицевая панель устроена так, что холодный воздух равномерно распределяется по четырем направлениям. Графически это напоминает пирамиду, угол наклона которой регулируется положением решеток. Планировка будет оптимальной, если офисная техника будет расположена вдоль стен — тепло от работающей техники будет вдоль стен подниматься вверх, не смешиваясь с охлажденным воздухом.
  2. Канальные кондиционеры. Имеют распределенную систему воздуховодов, поэтому внутренние блоки отличаются повышенной мощностью и довольно низкой температурой воздуха на его выходе. Имеют сложную систему управления потоками, зависят не только от правильно проведенного проектирования всей системы вентиляции и кондиционирования (их часто совмещают), но и от своевременно проведенных профилактических и регламентных работ. Несмотря на «объемное» распределение воздуха, при планировании рабочего пространства надо учитывать расположение решеток и диффузоров.
  3. Напольные и напольно-потолочные кондиционеры. Используются обычно там, где невозможна установка другой системы или форма помещения имеет сложную конфигурацию. Важно, чтобы при управлении работой с пульта ДУ, внутренний блок не был закрыт мебелью и офисной техникой.

Правила работы пульта дистанционного управления

Управление кондиционером осуществляется при помощи специального пульта дистанционного управления (иногда кнопки могут располагаться и на самом устройстве, но это встречается достаточно редко), который позволяет управлять механизмом на расстоянии. На нем располагается большое количество кнопок, которые выполняют установленные функции. Также могут располагаться сенсорные панели, но от этого смысл клавиш не меняется.

Дистанционное управление может осуществляться двумя способами: при помощи инфракрасного излучения или стационарной проводки. На табло отображаются все результаты ваших действий, поэтому вы можете сразу выявлять все ошибки, которые могут возникать в процессе работы. При этом все поломки сопровождаются световым или звуковым сопровождением.

Часто используемые значки в пульте

Часто используемые значки в пульте

Как включить кондиционер? Для начала нужно запустить устройство. Клавиша с данной функцией располагается в самом верху пульта (обычно красного или синего цвета). Также представлены следующие команды (значки на пульте кондиционера):

  • Mode: настраивание необходимых режимов. Здесь вы можете установить необходимые параметры охлаждения, нагрева, просушки, фильтрации. Подробнее о каждом режиме было сказано ранее (выше вы можете подробнее ознакомиться с тем, как настроить кондиционер на теплый воздух или холодный);
  • Swing: изменение положения затворок для регулирования потока воздуха. Их положение может менять ход потоков, что позволит вам не только регулировать температуру, но и направление;
  • Direction: изменение положения затворок для регулирования подачи воздушного потока. Данной кнопкой вы можете менять силу потока;
  • Fan: настраивание мощности воздушного потока. В зависимости от самого оборудования существует несколько положений;
  • Turbo: включение максимально эффективного режима работы устройства. При таком режиме включается максимальная сила потоков;
  • Reset: сброс установленных параметров;
  • Lock: установка блокировки изменения установленных параметров. Защищает от вмешательства детей, которые не разбираются в управлении и нажимают кнопки не разобравшись;
  • Led: включение светового индикатора;
  • Clock: регулирование времени. В сплит-системе есть не только дисплей с отображением времени, но и таймер, который регулирует работу.

Как включить кондиционер без пульта? Для этого нужно нажать кнопку запуска на самом устройстве. Инструкция к пульту кондиционера и самому устройству находится в коробке.

Следует следить за исправностью батареек, кнопок пульта, индикатора излучения и самого устройства, чтобы избежать переохлаждения или перегрева. Перед началом эксплуатации следует хорошо изучить инструкцию применения или данную статью, чтобы избежать казусов в использовании.

Пульт дистанционного управления нельзя опускать в воду, проводить частую замену батареек, увеличивать расстояние до кондиционера более, чем на восемь метров, ронять или наносить другие механические повреждения.

При правильном использовании механизмов вы можете наслаждаться комфортной температурой даже на работе.

Как можно решить проблему самостоятельно?

И все же – проблема жары в салоне остается актуальной. Вентилятор – средство малоэффективное, но он все равно лучше представленных «автокондиционеров».

Действительно обеспечить прохладу может только полноценный кондиционер, использующий хладагент.

В таком случае бороться с жарой можно только путем оснащения авто штатной климатической системой, что очень дорого и придется вносить изменения в конструкцию, или же приобретение авто с установленным кондиционером, что еще дороже и не у всех есть средства на это.

Но можно поступить и проще – самостоятельно изготовить «кондиционер» для автомобиля, работающий от прикуривателя.

Вариантов такого оборудования – несколько, одни из них сделать очень просто, другие чуть сложнее.

Кондиционер и болезнь легионеров

Также часто задается еще один важный вопрос о том, являются ли системы кондиционирования причиной возникновения болезни легионеров. У пользователей кондиционеров появляется страх заразиться тяжелой болезнью легких, которая протекает как пневмония с осложнениями на почки и нервную систему.

Такими вредными свойствами обладают не все кондиционеры, а только те агрегаты, которые оснащены такими охладительными системами большого количества воды, как градирни.

Но в независимых постсоветских странах в кондиционерах редко используются такие охладительные башни.

К обычным бытовым кондиционерам и сплит-системам это не имеет никакого отношения, так как легионеллы (возбудители болезни легионеров) предпочитают теплую водную взвесь выше тридцати градусов, а в домашних системах кондиционирования конденсат не задерживается и не нагревается до таких температурных показателей.

В мире пока нет зафиксированных случаев заражения легионеллами от оконных аппаратов и сплит-систем. Поэтому вы можете не бояться заразиться болезнью легионеров при использовании кондиционера.

Миф № 5. Хладагент не нанесет вреда здоровью

6 заблуждений о кондиционере в автомобиле. И один минус

фото: guestbloggr.com

«Современный хладагент безопасен в случае утечки»

Это еще один опасный миф. Утечка в системе кондиционирования может нанести серьезный ущерб не только окружающей среде (в Германии за умышленный слив хладагента предусмотрен штраф в 50 000 евро), но и здоровью человека.

Хладагент может вызывать такие серьезные заболевания и недомогания , как:

  • отек легких;
  • острая сердечная недостаточность;
  • острая дыхательная недостаточность;
  • другие типы острой недостаточности, в том числе и почечной.

Отравление продуктами разложения фреонов может проявляться спустя некоторое время после воздействия — от нескольких часов до пары суток. Также немаловажно принимать во внимание концентрацию вещества в салоне автомобиля.

При отравлении одними из симптомов могут быть:

  • учащенное сердцебиение;
  • одышка;
  • пониженное давление;
  • шум в ушах;
  • неустойчивость походки;
  • нервно-мышечное возбуждение или, наоборот, угнетение и другие.

В любом случае, нашли ли в итоге утечку или не нашли, лучше обратиться к врачу и выяснить появление подозрительной симптоматики.

Как самому сделать мобильный кондиционер в машину

Любители технического творчества вполне смогут создать аналог автономного кондиционера самостоятельно.

Вариантов может быть масса, поэтому стоит ограничиться лишь общими принципами построения. Основой конструкции должен стать контейнер с запасами льда. Сухого или это будет обычная замороженная вода – всё зависит от возможностей снабжения источником холода.

В контейнере устанавливается нагнетающий электровентилятор и выходной патрубок, к которому можно даже подсоединить длинный гофрированный шланг, позволяющий удобно разместить установку в салоне.

При работе вентилятора воздух из салона будет проходить через контакт со льдом, охлаждаться и в таком виде поступать в салон. По мере расходования льда, его запасы можно пополнять из отдельного термоизолированного накопителя.

Установка достаточно эффективна, а по затратам на изготовление и эксплуатацию находится вне конкуренции.

Термостат – команды управления

Что это такое? Термостат – это специальный прибор, предназначенный для постоянного поддержания установленной температуры воздуха. Данная функция осуществляется за счет терморегуляторов. Применяется во многих устройствах, например, в автомобильном кондиционере.

Пример термостата автокондиционера

Особую роль данное приспособление играет именно в кондиционере. Он позволяет эффективно управлять температурой воздуха, быстро настраивая необходимые характеристики. Термостат располагают рядом с кондиционером. Для правильной работы не нужно специализированных процедур, это можно провести и самостоятельно – рекомендуется постоянно поддерживать чистоту и сухость механизма.

Как климатическая установка влияет на человека

Во время работы кондиционера и климат-контроля внутри патрубков и воздуховодов собирается влага. Застоявшаяся жидкость является благоприятной средой для развития бактерий и различных грибков, что приводит к следующим проблемам:

  • бактерии и грибки вызывают неприятный запах;
  • грибок может стать причиной аллергических реакций;
  • бактерии вызывают заболевания легочных путей.

Чтобы подобного не происходило, систему кондиционирования нужно периодически чистить и обрабатывать специальными средствами.

Кроме того, врачи не рекомендуют резко менять температуру воздуха в жаркую погоду. Быстрое понижение может стать причиной простуды и даже вызвать воспаление легких.

Как пользоваться кондиционером в офисе

Обычный режим работы офиса – это 5 дней в неделю по 9 часов. Первого человека, пришедшего на работу в закупоренный, поставленный на сигнализацию офис после ночи или выходных, встречают жара и духота. Первый порыв — включить кондиционер на полную мощность. Но не торопитесь.

Сначала проветрите помещение, открыв окна. Для ускорения процесса используйте вентилятор. Затем, закрыв окно, установите температуру на 5°C ниже уличной. Если атмосфера не устраивает, то по достижении установленного режима понижайте этот параметр на 1°C в час, не забывая об ограничении, прописанном в инструкции.

Есть помещения, например, серверная, из которых требуется непрерывно выводить тепло. В жаркую погоду с этой задачей справится кондиционер, а в холодную лучше пользоваться естественной вентиляцией.

Как заправить автокондиционера своими руками

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера является достаточно сложным и кропотливым процессом, особенно когда есть необходимость в поиске утечки фреона или ремонте системы кондиционирования. Для того, чтобы быть уверенным в качестве работ и сэкономить драгоценное время, проще всего обратиться к специалистам автосервиса. Для этого достаточно заполнить форму, представленную ниже.

Чистка кондиционера

Инструкция к кондиционеру предусматривает правильный уход. Особенно, если устройство активно и регулярно работает. Сплит-система должна периодически очищаться, чтобы не терять вакуум.

Рекомендуется чистить фильтры дважды в месяц

Чистка внутреннего блока.

  1. Снимите крышку и достаньте фильтры. Помойте их в теплой воде с неагрессивным моющим средством.
  2. Аккуратно снимите роторный вентилятор и протрите лопасти влажной тряпкой.
  3. Аккуратно почистите теплообменник с помощью пылесоса. Для труднодоступных мест используйте тонкую кисточку.
  4. После полного высыхания комплектующих установите их на место.

Принудительная сушка фильтров запрещена. Под воздействием горячего воздуха решетки могут деформироваться. Осушение труб также происходит естественным образом.

Если на корпусе есть ржавчина, необходимо вызвать специалиста. Возможна утечка фреона.

Чистка внешнего блока

  1. Уберите ветки, листья и крупный мусор с решетки и лопастей вентилятора.
  2. Снимите крышку. Почистите поверхности тряпкой или с помощью пылесоса. Следите, чтобы вода не попала на электрические части.
  3. Радиаторные пластины помойте с помощью большого напора воды: душ, шланг, прибор для мойки машин.
  4. Установите все части на место.

Внешний блок не нуждается в чистке так же часто, как внутренний. Однако важно убирать крупный мусор вовремя, чтобы устройство не перегревалось.

Поломки и обслуживание

Механическому износу подвержен компрессор, остальные элементы находятся в статическом положении потому выходят из строя редко. Иногда нарушается работа вентиляторов или выходит из строя теплообменник, расположенный перед радиатором мотора. Эти элементы самые нагруженные. Вовремя обнаружить поломку помогают шумы, возникающие в процессе работы.

виды автомобильных кондиционеров

Самые распространённые поломки:

  1. Если запотевают окна, то необходимо заменить салонный фильтр либо проверить приводной ремень компрессора.
  2. Малая скорость охлаждения связана с наличием грязи в испарителе (конденсаторе), либо произошла разгерметизация контура циркуляции фреона.
  3. Если в салоне появился неприятный запах (особенно если кондиционер включается редко), то устройство следует промыть при помощи специальных средств.
Попов Андрей Геннадьевич

Попов Андрей Геннадьевич

Автослесарь, стаж работы 19 лет

Задать вопрос

Продлить срок службы дополнительной системы можно, соблюдая основные правила. Самое главное – включать устройство хотя бы 1 раз в 2 недели даже в холодное время года. Регулярно, с интервалом 1 раз в 1-2 года надо заполнять систему, потому что даже при герметичности, газ способен улетучиваться через резьбовое соединение.

Перед тем, как начать ремонт, следует изучить информационные таблички в моторном отсеке, где указан хладагент и тип масла. Хладагент R12 как правило обозначен жёлтым цветом, а R134a – зелёным. Но, тем не менее, в кондиционере сделана «защита от дурака», которая не позволит заправить систему кондиционирования неверным фреоном.

мощность автомобильного кондиционера квт

Если произошла серьёзная поломка (сломан компрессор), то это выльется в дорогой ремонт.

Самые лучшие кондиционеры

Сплит-система Mitsubishi Electric MSZ-LN25VG / MUZ-LN25VG на Яндекс Маркете

Сплит-система Ballu BSVP-07HN1 на Яндекс Маркете

Сплит-система Panasonic CS/CU-BE25TKE на Яндекс Маркете

Сплит-система General Climate GC/GU-EAF09HRN1 на Яндекс Маркете

Сплит-система Ballu BSD-09HN1 на Яндекс Маркете

Проблемы функционирования кондиционера

Данный вопрос требует детального рассмотрения, если вы не хотите столкнуться с проблемами при настройке. Чтобы кондиционер работал долго без каких-либо поломок и сбоев, нужно придерживаться некоторых правил при его эксплуатации. Специалисты рекомендуют внимательно следить за малейшими отклонениями в работе, дабы избежать серьезных последствий.

Причины возникновения проблем:

  • Отклонения от установленного графика обслуживания. Регулярно нужно пользоваться помощью специалистов, которые проведут диагностику и выявят неполадки, если таковые имеются;
  • Малое количество хладагента. Именно при его помощи производится нагревание или охлаждение. Количество этого вещества должно быть всегда в норме, иначе работа не будет эффективной;
  • Частое включение режима максимальной работы. Турбо режим тратит много сил аппарата, что постепенно выводит оборудование из строя;
  • Пренебрежение положениями инструкции, что приводит к сбою параметров;
  • Поломка от механического воздействия.

Если вы будете соблюдать все инструкции и советы, то кондиционер прослужит долгую службу без каких-либо отклонений от правильной работы. Регулярно очищайте и промывайте сплит-систему, чтобы пыль и грязь не забивали детали.

Возможные неприятные сюрпризы

  • Система кондиционирования спроектирована полностью герметичной, однако может иметь место диффузия газа, из-за чего потребуется дозаправка агрегата. Зачастую периодичность дозаправки системы составляет 1 раз в 5 лет. При заправке оборудования требуется добавлять рефрижераторное масло.

    Если вы не наблюдаете необходимый уровень охлаждения, хотя все элементы системы функционируют надлежащим образом, то, скорее всего, требуется замена ресивера-осушителя.

    Источники:

    • Drive2.ru
    • DRIVE2
    • http://seite1.ru/
    • Авто Fastmb
    • real-avto.com
    • automanya.ru
    • АвтоНоватор
    • Устройство автомобиля
    • Cars-Life
    • FB.ru
  • Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

    Проголосовавших: 1 чел.
    Средний рейтинг: 5 из 5.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...