Как правильно поддомкратить машину?

Содержание

Что такое домкрат

Это агрегат, который применяется во время выполнения запланированных ремонтных работ, а также при возникновении непредвиденных ситуаций: освобождение из ямы или грязи, замена колеса и другое. Автовладельцы, которым часто приходится передвигаться по бездорожью, не позволяют себе сдвинуться с места без этого помощника. Да и вообще рекомендовано абсолютно всем возить с собой домкрат, чтобы максимально быстро выйти из неожиданной неприятной ситуации «сухим из воды». В ином случае придётся вызывать эвакуатор, чьи услуги обойдутся не дёшево. Конечно же, домкрат, так же как и «запаска», — это помощники в решении множества проблем. НО! Согласитесь, не умея им пользоваться, вы не только не достигнете желаемых результатов, а ещё больше навредите своему авто (например, погнув пороги и другое). А в худшем случае неправильный подъём может грозить нанесению автовладельцу определённых (и не всегда лёгких) травм.

Что такое домкрат

Как правильно поддомкратить машину?

Мне надо перекинуть колёса с одной оси на другую – передние назад, а задние крест-накрест вперёд.

Есть домкрат, есть деревянные чурки.

Одновременно надо снимать два или три колеса.

Вопрос, за какие места правильно поддомкратить машину и под какие места правильно поставить чурки?

Honda Capa
Фотографии задней и передней оси.

  • Под коробом нет места для домкрата?По типу как у Фамилии?
    Предположил просто

    Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла..

  • Сообщение от

    ГиС Посмотреть сообщение

    Под коробом нет места для домкрата?По типу как у Фамилии?
    Предположил просто

    Не знаю, как у “Фамилии”.

    Сзади, поднимать за поперечную балку можно?
    Или поднимать под порогами, а затем подставлять чурки под поперечную балку?

    А впереди, даже не знаю…

    Вот фото поддона двигателя и коробки-вариатора.

  • что то вроде кубик рубика? блин 2- мя домкратами тачку вывешивай и играй в напёрстки, в чём проблема то?

  • Сообщение от

    pukik Посмотреть сообщение

    что то вроде кубик рубика? блин 2- мя домкратами тачку вывешивай и играй в напёрстки, в чём проблема то?

    Проблема в диагональной перестановке задних колёс вперёд.
    Т.е. получаются одновременно снятыми колёса и справа и слева.

    Домкрат один, но есть нарезанная на куски шпала, которую планировал подкладывать, снимая с домкрата.

    Если площадку под порогом занимает домкрат, куда подложить деревянную чурку?

    Если я не улавливаю какой-то тонкости в такой перестановке – прошу подсказать :).

    Даже если два домкрата, куда их подставлять? Колёса-то по диагонали.

  • Я так понимаю все эти “трудности” от лени? 🙂
    Как раз тот факт что задние колеса надо по диагонали поменять на перед облегчает ситуацию.
    Мне бы хватило 1-го домкрата и одного банана, и все.
    Поднимаем правое переднее колесо, снимаем его, ставим на его место банан, опускаем машину, поднимаем правое заднее колесо, меняем его на то колесо что только что что сняли спереди, опускаем машину, поднимаем, левое переднее колесо, меняем его на то колесо что только что сняли сзади, опускаем машину, поднимаем заднее левое колесо, меняем его на то колесо что только что сняли спереди, опускам машину, поднимаем снова правое переднее колесо и меняем банан на тот колесо что у нас осталось.
    Имели “до”
    12
    34
    Имеем “после”
    43
    12
    Т.е. то что автор и хочет.

    + Надо только домкрат и банан, поднимаем авто за штатные места, не надо думать как и где подложить чурки так чтобы ничего не помять.
    – один лишний раз надо понять машину, и один лишний раз прекрутить колесо (банан) – но его сильно затягивать и не надо так как это временно.

    Последний раз редактировалось Zerald; 30.07.2009 в 03:47.

  • Ну а в чем проблема? Снимаеш колесо, домкат или под порог, или под креплее рычага, потом под диск чурку, по диагонали повторяешь тоже самое.

  • Можно сразу машину всю поддомкратить и поставить на 4 пенька (под штатные места для домкрата или рядом), все. Я так обычно делал. Ничего не мнется, т.к. там ребро в деревоо упирается.

    Капитализм – тупик для цивилизации.

  • В шиномонтажку, на подъемник….

  • зад (первая фото) чурку ставить под пружину,
    перед (последн фота) – под рычаг, под шаровую

  • Сообщение от

    Zerald Посмотреть сообщение

    Я так понимаю все эти “трудности” от лени? 🙂

    Лень – двигатель прогресса 🙂

    Сообщение от

    Zerald Посмотреть сообщение

    …Мне бы хватило 1-го домкрата и одного банана, и все…

    + Надо только домкрат и банан, поднимаем авто за штатные места, не надо думать как и где подложить чурки так чтобы ничего не помять.
    – один лишний раз надо понять машину, и один лишний раз прекрутить колесо (банан) – но его сильно затягивать и не надо так как это временно.

    Супер просто! У меня как-то совершенно из головы выпала запаска и я зациклился на чурках. Спасибо. Это самый простой, независимый ни от кого и ни от чего вариант.

    Сообщение от

    HelfeR Посмотреть сообщение

    В шиномонтажку, на подъемник….

    Это один из вариантов, но я сторонник того, что если можно что то сделать самому – лучше и надёжней сделать самому. Кроме этого получаем экономию денег.

    Хоть мы и решили проблему перестановки колёс, всё равно остаётся вопрос поддомкрачивания и установки на чурки – прийдётся что-либо ремонтировать и такая необходимость может возникнуть.

    Сообщение от

    asima Посмотреть сообщение

    Ну а в чем проблема? Снимаеш колесо, домкат или под порог, или под креплее рычага, потом под диск чурку, по диагонали повторяешь тоже самое.

    Сообщение от

    Serug_ Посмотреть сообщение

    зад (первая фото) чурку ставить под пружину,
    перед (последн фота) – под рычаг, под шаровую

    Т.е., если я правильно понял, это будет нормально, не приведёт к каким-либо повреждениям, если:
    поднять домкратом “за” или подставить чурку “под”
    на задней оси под балкой, под пружиной
    на передней оси под рычагом, под шаровой?

    А на задней оси, если поднять домкратом посередине балки – это можно или сломается, деформируется балка?

  • А с чего они погнутся?металл там крепкий.задомкратил-и чурку под рычаг.домкрат убрал и передок задомкратил,колесо снял-поставил.зад опять приподнял-чурку убрал-колесо поставил.кста,а протектор у тебя не с направленным рисунком?

  • Сообщение от

    дима_игн@мейл.ра Посмотреть сообщение

    …кста,а протектор у тебя не с направленным рисунком?

    Нет, не направленный, я про это знаю.

  • Сообщение от

    дима_игн@мейл.ра Посмотреть сообщение

    А с чего они погнутся?металл там крепкий.задомкратил-и чурку под рычаг.

    Никакой он не крепкий. Народ просто наездом на пенек гнет.

  • Сообщение от

    HelfeR Посмотреть сообщение

    В шиномонтажку, на подъемник….

    Согласен, если аффтар ленится подумать…

    Знать машины лучше не пришлось, -той на которую бабло нашлось!!!

  • Сообщение от

    Ergalah Посмотреть сообщение

    Согласен, если аффтар ленится подумать…

    Некоторые учатся на своих ошибках: “Полез. Ой – отломилось…”
    Я предпочитаю послушать знающих людей.

    Кстати, земляк. Я жил на Советской 14, Орджоникидзе 21 и в Оганере, на Югославской…
    Да, и с 500-м тебя 🙂

    Последний раз редактировалось Delta_7; 30.07.2009 в 18:24.

  • Сообщение от

    Delta_7 Посмотреть сообщение

    …А на задней оси, если поднять домкратом посередине балки – это можно или сломается, деформируется балка?

    категорически не советую этого делать!! в некоторых мануалах это даже оговаривается особо. возможна деформация балки

  • Сообщение от

    Serug_ Посмотреть сообщение

    категорически не советую этого делать!! в некоторых мануалах это даже оговаривается особо. возможна деформация балки

    Вот. Спасибо добрый человек. Я чайник 🙂 но сомнения у меня были, что нельзя. Если есть подтверждение моих сомнений, значит ни в коем случае не буду за середину балки поднимать.
    А за край балки, под пружиной остаётся в силе? Можно?

  • Вот тема))))
    Нафига домкрат под рычаг ставить ?
    Как потом колесо из арки выкалупывать а??
    Чурка вроде не одна,домкратим кузов и все)))

  • Сообщение от

    p38 Посмотреть сообщение

    Вот тема))))
    Нафига…

    Вот это и пытаемся выяснить :))))

    Сообщение от

    p38 Посмотреть сообщение

    Вот тема))))
    Нафига домкрат под рычаг ставить ?
    Как потом колесо из арки выкалупывать а??
    Чурка вроде не одна,домкратим кузов и все)))

    Чурок много, например 4.

    1-й вариант
    Если поднимаем за площадки под порогом, куда ставить чурки? – Место под площадкой занято домкратом.

    2-й вариант
    Если ставим чурки под площадки под порогом, то под что домкратим? Площадки будут заняты деревянными чурками.

    Другие, правильные варианты…

    Последний раз редактировалось Delta_7; 30.07.2009 в 20:43.

  • Что такое реечный домкрат

    Реечный домкрат в действии

    Инструмент имеет высокий КПД и большую грузоподъемность

    Этот мобильный инструмент служит для подъёма тяжёлых грузов, в частности, автомобилей. Ввиду простоты конструкции приспособление считается очень надёжным и долговечным. Основными рабочими элементами такого домкрата являются дырчатая рейка, подъёмный механизм, рычаг, а также опорная пятка.

    Изделие является незаменимым помощником фаната off-road. С помощью инструмента можно снова поставить на ход своего «четырёхколёсного товарища», который застрял в болоте либо в снегу. Только реечная вариация устройства позволяет поднять одну из осей машины на высоту свыше полутора метров.

    Домкраты и техника безопасности, при работе с ними.

    Работа с любым техническим приспособлением потребует от исполнителя соблюдения техники безопасности. Но особо остро стоит вопрос во время использования домкрата. К сожалению, на курсах вождения не учат работе с этим инструментом, новичкам приходится осваивать его самостоятельно. А низкий уровень подготовки в сочетании с уверенностью, что прибор можно применять не только для поднятия, но и для удержания груза, приводят к печальным последствиям. Вы ещё не знаете, как пользоваться домкратом? Тогда читайте далее.

    Преимущества и недостатки винтовых домкратов

    Винтовой домкрат для легкового автомобиля предназначен для подъема на небольшую высоту легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков массой до 3 тонн. На сегодняшний день наибольшее распространение получили четыре конструкции. Рассмотрим преимущества и недостатки каждой из них:

    1. Ромбический винтовой домкрат. Самая распространенная конструкция. Представляет собой четыре шарнирно соединенные винтовой передачей балки, которые имеют форму ромба.

    Преимущества

    Недостатки

    ремонтопригодность, высокая устойчивость, компактность, отсутствие смещения точки закрепления на кузове
    в процессе подъема

    быстрый выход из строя даже
    при небольшой деформации несущих элементов, не самая простая
    конструкция

    Рычажно-винтовой домкрат. Второй по распространенности. Самый дешевый вариант из всех, что обусловливает высокий спрос на него.

    Преимущества

    Недостатки

    простота конструкции, низкая стоимость

    слабая устойчивость, смещение точки опоры в процессе подъема

    Комбинированный домкрат. Включает в себя конструктивные особенности рычажно-винтового и ромбического домкратов.

    Преимущества

    Недостатки

    хорошая устойчивость, прочность конструкции

    сложность исполнения, высокая стоимость, смещение опорных точек
    в процессе работы

    Стоечный винтовой домкрат. Простой вариант. Использовался для отечественных автомобилей. Для его применения на кузове автомобиля должно быть предусмотрено специальное посадочное место под штифт.

    Преимущества

    Недостатки

    дешевизна, простота конструкции, устойчивость

    ограниченность применения,
    слабая ремонтопригодность

    Винтовой домкрат бутылочного типа. В основном применяется как дополнительная опора, но может выполнять и функцию обычного автомобильного домкрата.

    Преимущества

    Недостатки

    устойчивость, надежность, большие поднимаемые веса

    ограниченность применения, практически неремонтируемый вариант

    винтовой домкрат для легкового автомобиля

    Простота механизма в совокупности с правильной эксплуатацией делает любой винтовой домкрат практически вечным приспособлением.

    Устройство подкатного домкрата 

    Подробное описание и расположение деталей подкатного домкрата приводится в паспорте изделия. К основным элементам, напрямую задействованным в поднятии грузов, относятся следующие:

    1. Рукоятка. Ручной рычаг, приводящий в движение насос.
    2. Поршневой насос. Перекачивает масло в цилиндр под поршень, который под давлением масла начинает двигаться.
    3. Клапаны (нагнетательный и впускной). Контролируют движение масла в системе.
    4. Силовая часть, основу которой составляет гидроцилиндр.
    5. Резервуар для масла.
    6. Опорная площадка. Главная рабочая поверхность, упираемая в груз.
    Основные рабочие элементы подкатного домкрата

    Независимо от используемой модели, принцип работы подкатного домкрата остается примерно одинаковым:

    • Масло нагнетается в цилиндр и поднимает поршень;
    • Одновременно с этим клапан блокирует отток жидкости из цилиндра, что позволяет добиться необходимого давления;
    • Под давлением масла, плунжер «уходит» вверх, поднимая груз, установленный на опорную площадку.
    Схема и принцип действия подъемника подкатного типа

    В зависимости от модификации могут меняться только некоторые детали, рабочая среда (масло/воздух) и принцип ее нагнетания. Однако общие особенности, характерные для подкатных домкратов остаются неизменными:

    • Независимо от поднимаемой массы, усилия со стороны человека остаются минимальными.
    • Горизонтальное положение цилиндра обеспечивает высокие показатели грузоподъемности.
    • Подъем и спуск грузов происходит плавно, без рывков.
    Подкатной домкрат в действии

    Подкатные домкраты имеют устойчивую опору, но устройство отличается низкой скоростью работы, что особенно заметно при поднятии машин с высоким клиренсом. Впрочем, у более профессиональных моделей с двумя плунжерами, этот показатель не критичен.

    Двухплунжерный гидравлический подъемник

    Также стоит учесть, что гидравлические модели не рекомендуется использовать при сильно низких температурах. Кроме того, нельзя оставлять домкрат на длительное время в поднятом состоянии без дополненных упоров. Так как при падении давления в цилиндре устройство может дать просадку.

    Как правильно поддомкратить машину?

    Как правильно установить домкрат.

    В первую очередь, домкрат необходимо установить на ровную, твердую поверхность. Ни в коем случае нельзя поддамкрачивать на песке, гравии или щебне так, как на данной поверхности домкрат наверняка уйдет на пару сантиметров внизу, а то и в сторону. Попробуйте отъехать на спущенном колесе до твердой поверхности, на расстоянии 100-200 метров и при не быстрой езде с вашими шинами и колесом ничего не случится. Если же это не представляется возможным, то подложите под домкрат доску, которая выдержит нагрузку автомобиля. Если же ничего вышеперечисленного не удается, лучше вызвать выездной шиномонтаж, так как наверняка ваш автомобиль сойдет с домкрата и погнет ребро жесткости и лакокрасочный слой автомобиля.

    445563_gallery.world_.jpg

    Так же домкрат необходимо устанавливать ровно перпендикулярно автомобилю. При изменении радиуса подката домкрата, он может под давлением машины изогнуться, что приведет к падению авто. Как вы уже поняли, даже на начальном этапе нужно соблюдать не мало правил, так как их несоблюдение может привести к лишним затратам на ремонт, как авто так и домкрата.

    Как пользоваться домкратом: общие правила работы

    Как любое другое техническое приспособление, домкрат требует соблюдения техники безопасности при работе. Его использование не является сложным, главное, знать, куда ставить домкрат и что с ним делать дальше. Это далеко не новое приспособление, большинство образцов проверены временем и личным опытом.

    Как правильно поддомкратить машину?Классический реечный домкрат

    Важно!

    Перед продажей все приспособления проходят аттестацию, во время которой производителем проводится испытание автомобильных домкратов в различных условиях и режимах.

    На водительских курсах не обучают тому, как правильно использовать и устанавливать это устройство. Необходимо все изучать самостоятельно. К тому же большинство людей, не зная четких правил, считают, что с его помощью можно не только поднимать и опускать груз, но и долго удерживать. Чтобы избежать возможных рисков для здоровья, необходимо изучить, как установить домкрат правильно.

    В этом может помочь специально разработанный перечень правил:

    • Автомобиль должен быть размещен только на ровной поверхности. Не должно присутствовать каких-либо уклонов или других неровностей. Машина должна стоять так, чтобы не было никакой вероятности того, что она придет в движение.
    • Все колеса необходимо заблокировать очень надежно. Для этого подойдут кирпичи, деревянные клинья, камни или любые другие предметы.
    • Автомобиль должен подниматься и опускаться очень плавно, без резких движений и рывков.
    • Важно четко знать, куда подставлять домкрат правильно. Для подъема авто на днище есть специальные крепления под крючок домкрата. Ни в коем случае не крепить за бампер спереди или сзади, как и за любые другие части машины, не предназначенные для этого.
    • Необходимо включить заднюю или переднюю передачу, поставить автомобиль на ручной тормоз и заблокировать колеса на противоположной от поднимаемой стороне.
    • Необходимо использовать подпорку, поскольку домкрат может только поднимать грузы, но не удерживать их. Подойдет подставка под домкрат своими руками, но важно, чтобы она была деревянная, железная или любая другая, кроме кирпичной или из другого ненадежного материала.
    • Перед тем как опуститься под автомобиль, важно несколько раз проверить надежность фиксации машины и приспособления. Для этого можно просто покачать в разные стороны автомобиль.
    • По окончании работ необходимо знать, как опустить домкрат вместе с автомобилем. Здесь действуют те же правила — отсутствие резких движений, плавность.

    Обратите внимание!

       Если не проверить фиксацию автомобиля в поднятом состоянии, существует большой риск получить травму.

    Домкраты существуют в трех типах исполнения — это механические, гидравлические и пневматические (надувные). Для каждого из этих типов существуют свои определенные правила эксплуатации.

    Лучший отечественный подкатной домкрат

    Станкоимпорт НМ5903 оборудован гидросистемой и мануальным приводом. За счет карданного механизма обеспечивается безопасный и плавный спуск груза. Есть клапан от перегрузки. Рукоятка механизма имеет особое покрытие, обеспечивающее защиту кузова авто от царапин. Механизм от российского производителя компактно помещается в авто багажника. Агрегат предназначен для технического обслуживания легковых авто весом до 2,5 тонн. Данный подъемник подходит для эксплуатации в гараже. Оборудование также оснащается двумя парами транспортировочных колес, выполненных из высококачественной стали.

    Как правильно поддомкратить машину?

    Характеристики

    • предназначение: для легковых авто;
    • параметр грузоподъемности – 2,5 тонны;
    • высота подъема минимальная – 120 мм;
    • высота подъема максимальная – 470 мм;
    • клапан от перегрузки;
    • страна-производитель – Китай.

    Плюсы

    • относительно легкий и компактный;
    • простой в эксплуатации;
    • имеет доступную цену;
    • защита от перегрузки.

    Данный домкрат, продаваемый под российским брендом, изготавливается в Китае, в чем и заключается минус модели.

    Как пользоваться гидравлическим домкратом

    В автомастерских получили распространение гидравлические устройства. Они бывают подкатные или бутылочные, имеют большой вес, но легко перемещаются. Могут поднимать автомобиль на высоту от 40 сантиметров. Для правильного использования таких устройств также необходимо соблюдать следующий набор рекомендаций:

    • Перед подъемом необходимо проверить фиксацию. Поверхность должна быть максимально ровной, а колеса в заблокированном состоянии.
    • Работая с передними колесами, необходимо заблокировать задние и наоборот. Если необходимо переместить устройство в другое место, то нужно убедиться, что прочность достаточна для удержания машины.
    • Не поднимать вес больше указанного в инструкции.
    • Гидравлический домкрат работает плавно, однако не следует слишком быстро поднимать или опускать автомобиль.

    Как правильно поддомкратить машину?Гидравлический подъемник

    Ромбические домкраты – гарантия надёжности?

    Чаще всего используются ромбические домкраты. Они представлены в двух вариантах – механические и гидравлические. Второй вариант обеспечивает несколько большую грузоподъёмность. Выбирая механический вариант, вы должны понимать, что показатель грузоподъёмности у некоторых моделей не превышает одной тонны. Но при этом данный вид домкратов считается одним из самых надёжных. Бытует мнение, что даже с самого неказистого, но ромбического домкрата шансов упасть гораздо меньше. В чём причина?

    Опора, как правило, широкая и устойчивая. А это сводит к минимуму вероятность того, что домкрат перевернётся вместе с машиной, в самый неподходящий момент.

    Реечный домкрат и джип

    Извлечение домкрата «Седан»

    Как правильно поддомкратить машину?
    домкрат

    1. В багажнике расположен коврик, который требуется аккуратно приподнять.
    2. Теперь домкрат можно вытянуть из-за пластиковой крышки открутив перед этим вал, тем самым уменьшив вертикальный размер.

    Как правильно поддомкратить машину?
    извлечение домкрата седан

    Установка домкрата на Хендай Крета

    Но бывает так, что Вы поднимаете машину не на домкрат, а на подъемнике. К сожалению, не все мастера правильно устанавливают лапы подъемника, что приводит к загибам порогов. Чтобы это не произошло, рекомендуется устанавливать лапы в специальные места порогов Хендай Крета. Эти места имеют усиления, что предотвращает их загибание при подъеме автомобиле. Ниже на схеме показано схематичное изображение места установки домкрата на автомобиле Хендай Крета:

    Установка домкрата на Хендай Крета

    На этом все. Надеюсь данная статья будет Вам полезна и Вы, прочитав ее, будете правильно устанавливать домкрат Хендай Крета на место и не повредите пороги при подъеме авто. До новых встреч на нашем сайте.

    Как пользоваться надувным домкратом

    Данный вид подъемников является пневматическим устройством. В данном случае под дно машины устанавливается специальная подушка, которая впоследствии надувается специальным прибором. Для работы с таким устройством необходимо:

    • Положить подушку под машину и расправить равномерно.
    • Сверху и снизу положить специальные коврики, которые входят в комплект. Они предназначены для избегания проколов подушки.
    • Замок для соединения клапана и шланга плотно закрыть. Это необходимо для избегания утечки воздуха из подушки.
    • Конец шланга присоединить к источнику подачи воздуха или газа. Применяются специальные компрессоры.
    • Подушка накачивается воздухом или выхлопными газами автомобиля.

    Важно следить за процессом накачивания подушки. Он должен проходить равномерно во все стороны. Если какая-то сторона отстает, то необходимо проверить и поправить положение подушки или спустить ее и начать процесс заново.

    Советы от профессионалов

    Да, несомненно, ваши главные задачи состоят в том, чтобы правильно выбрать место, а также качественно установить домкрат (надлежащего качества). Но! Не будьте слишком уверены в себе, прежде чем выполнить эти операции, тщательно проверьте надёжность домкрата, а также убедитесь в том, насколько хорошо ваш «четырёхколёсный» друг зафиксирован. Ну что же, теперь вам известно, что нельзя слишком халатно относится к столь «бытовым» вещам, как домкрат. Да, желаем, чтобы вам он не пригодился, тем не менее рекомендуем, чтобы был всегда под рукой в случае «если что случиться».

    Желаем вам удачи и всего наилучшего!

    Как управлять с реечным домкратом, в условиях бездорожья?

    Любители покорять бездорожье предпочитают использовать реечный домкрат. Его конструкция позволяет поднимать большие весы, а для внедорожников это имеет особое значение. Вторым существенным преимуществом являются габариты и возможность повсеместного использования. Тот же самый гидравлический подъёмник, рассчитанный на десять тонн, на бездорожье не выкатишь. Ведь масса самого прибора переваливает за сотню килограмм. В экстренных случаях это очень существенный минус. А пока что ознакомьтесь с последовательностью действий при попытке поднять машину на такой домкрат:

    1. Установите подъёмник под углом в машине, чтобы он не упирался в капот.
    2. Домкрат должен стоять перпендикулярно поверхности, на которую выполняется опора.
    3. Не пытайтесь расположить между рейкой и ручкой свои пальцы или голову.
    4. Фиксируйте ручку как можно плотнее, ваша главная задача – не дать ей вырваться из вашей руки.
    5. Зажимайте переключатель режимов всей рукой, а не парой пальцев. Он идёт очень туго, так что понадобится приложить усилия.

    Почему стоит уделять такое внимание фиксации ручки и отсутствию частей вашего тела, между ручкой и рейкой? Дело в том, что если ручка вырвется из вашей хватки, она с внушительной силой приведётся к рейке, сокрушая всё на своём пути. Перспективы получить сотрясение, остаться без пальцев – вполне реальны.

    Домкрат на льду

    Правила подъема и техника безопасности

    • Установка домкрата выполняется на ровной поверхности;
    • В том случае, если внештатная ситуация произошла в условиях оживленного движения, важно найти безопасное место для домкрата за пределами дороги, автострады;
    • Коробка передач зафиксирована в соответствующем положении, ручной тормоз включен;
    • При необходимости заменить заднее колесо, пользоваться «ручником» не нужно;
    • Передние колеса стопорятся башмаками. Фиксируются колеса, расположенные на противоположной стороне относительно места установки подъемного приспособления;
    • Перед тем, как ставить домкрат, убедитесь, что ничего не препятствует этому процессу (посторонние предметы, неровности поверхности, большой уклон и т.д.);
    • Установка домкрата не должна приходиться на детали или узлы, для которых существует большой риск деформирования;
    • Удачным и безопасным местом для домкрата может быть балка передней подвески или задняя ось (штатные места установки можно посмотреть в техническом паспорте транспортного средства);
    • Транспортные средства, имеющие пластиковый обвес, поднимать реечным домкратом нельзя. Здесь будет уместнее пневматическая или подкатная модификация;
    • Если авто увязло, попало в топи или грязь, перед тем, как ставить домкрат, необходимо подложить специальную опору;
    • С каким бы типом грузоподъемного оборудования не пришлось работать (механический, пневматический или воздушный), следует помнить, что подъем должен выполняться плавно, без рывков;
    • Для повышения степени безопасности процесса, автомобиль следует дополнительно зафиксировать при помощи колодок или специальных опор. Используя в качестве таких приспособлений камни, кирпичи и подобные предметы, нельзя до конца быть уверенным в надежности и безопасности такого решения.

    Выбрав оптимальное место и установив должным образом домкрат, не торопитесь лезть под машину! Проверьте несколько раз надежность опор, убедитесь, что транспортное средство находится в хорошо зафиксированном статичном положении.

    Куда ставить домкрат на Хендай Крета?

    При первом использовании домкрата у многих владельцев возникает вполне резонный вопрос: “Куда ставить домкрат на Хендай Крета?” Стандартных поддомкратников на Крета Вы не увидите, так как их просто там нет. Вернее, они практически не выделяются.

    Куда ставить домкрат на Хендай Крета?

    Но если Вы обратите внимание на упорную часть самого домкрата, то сразу поймете, куда ставить домкрат на Хендай Крета. На упорной части домкрата есть специальный паз под отбортовку порога.

    На фото ниже показаны места под домкрат Хендай Хрета:

    Установка домкрата на Хендай Крета

    Чтобы пороги не гнулись от штатного домкрата-ромбика, устанавливайте домкрат именно так, как показано на фото выше. В противном случае Вы можете погнуть пороги при поднятии машины.

    Домкраты бывают разные

    Разновидностей домкратов несколько. Некоторые автомобилисты предпочитают гидравлические бутылочные и подкатные инструменты. Также домкраты бывают реечные и механические. У каждого вида есть свои плюсы и минусы. Но есть общие особенности использования всех без исключения домкратов, зная о которых, вы сможете не повредить машину и добиться желаемой цели.

    htocd38zankow_jndgrq.jpeg

    Снятие и установка домкрата.

    Запасное колесо, домкарт и инструменты хранятся в багажном отделении, как показано на рисунке ниже:

    Как правильно поддомкратить машину?
    Запасное колесо, домкрат и инструмент в багажнике, седан
    Седан. 1 — инструмент, 2 — запасное колесо, 3 — домкрат.

    Как правильно поддомкратить машину?
    Запасное колесо, домкрат и инструмент в багажнике, хэчбек 5 ти дверная модель

    Хэчбек. (пятидверные модели) 1 — инструменты, 2 — домкраты, 3 — запасное колесо.

    Как правильно поддомкратить машину?
    Запасное колесо, домкрат и инструмент в багажнике, хэчбек 3х дверная модель

    Хэчбек. (трехдверные модели) 1 — домкрат и инструменты, 2 — запасное колесо.

    Не делайте этого!

    Давайте поговорим не о том, как пользоваться этим приспособлением, а чего не надо делать.

    — Нельзя оставлять авто стоять на домкрате. Используйте страховочные стойки или подложите колесо — если машина упадет с домкрата, чтобы она не рухнула на землю или не придавила вас. О вреде здоровья и говорить не стоит, поберегите себя! Машина тоже может повредиться от таких падений.

    Некоторые водители ошибочно полагают: если есть в наличии крепкий гидравлический домкрат, то и перестраховываться не нужно. Это большая ошибка так думать! Даже самый надежный механизм дает сбой. Поэтому подумайте о защите.

    — Не используйте домкрат, чтобы подставить под дно машины. Металл там не такой прочный, чем в других частях кузова, независимо от того, сделана ли машина в Советском Союзе или сошла с конвейера совсем недавно. При таком способе использования вы можете деформировать днище. Все это приведет к повышенному износу и коррозии.

    rge0vrjg5ahi3_1ogyskx.jpeg

    — Нельзя устанавливать инструмент под подвижные элементы авто, например, под подвеску. А таких мудрецов немало — они ставят домкрат под рычаги подвеску. А потом ремонтируют машину после падения на асфальт.

    — Под мягкую часть порогов тоже лучше не ставить — она еще тоньше, чем днище. Лучше установить под ребро жесткости, которое есть на порогах — на некоторых машинах указывают стрелочками место на пороге, куда можно поставить. На классических отечественных машинах раньше были специальные квадраты на порогах — под домкрат. Иначе вы просто помнете порог, и тогда придется отправиться в сервис исправлять вашу ошибку и выпрямлять порог. И зачем вам дополнительные траты?

    Не совершайте опасных ошибок!

    bclp7jels3igr_1ibnv2q.jpeg

    Следуйте правилам, не действуйте на свой страх и риск. Иначе потом придется обращаться за дорогостоящим ремонтом. Под некоторые виды домкратов нужно подкладывать толстую резину в качестве прокладки. Позаботьтесь о том, чтобы площадка, на короткой вы работаете, была ровной.

    Не забывайте, домкрат — это инструмент, поднимающий авто, а не удерживающий его в приподнятом состоянии. Не совершайте опасных ошибок, иначе машина может приземлиться вам на ногу.

    Способы поднять машину для ремонта на улице

    Для поднятия автомобиля на улице возможностей больше, чем в гараже. Большинство автовладельцев пользуются домкратом, при отсутствии подъемного устройства просят помощи у коллег-автолюбителей. Рассмотрим существующие варианты подъема автомашины.

    Поднять авто на самодельную мини-эстакаду

    Автолюбители, приобретя личное авто, сталкиваются с проблемой поднятия машины. Для удобства при ремонте автомобиля они самостоятельно или с помощью знакомых сварщиков изготавливают мини-эстакаду. Процесс изготовления займет много времени и потребует максимум усилий, но результат удовлетворит любого придирчивого автовладельца.

    Посмотреть видео с вариантом мини-эстакады можно, пройдя по ссылке

    Существуют несколько разновидностей мини-эстакад, они бывают цельными и разборными. Если площадь гаража позволяет хранить большую конструкцию или существует дополнительный сарай, то делают цельную. Если места мало, изготавливают разборный вариант. Мини-эстакады разделяют на подвиды.

    • Односторонняя пирамида. Изготавливается из деревянной доски и требует минимум времени и средств.
    • Прямоугольная трапеция. Состоит из двух элементов в виде полутрапеции. Изготавливается из металлического уголка путем сварки.
    • Разборная конструкция. Состоит из нескольких соединяемых частей. Изготавливается из металлического профиля путем сварки.

    Вывесить авто на стойки

    Некоторые автовладельцы для ремонта авто используют специальные стойки. Они продаются в автомагазине. Опытные автовладельцы изготавливают приспособления собственноручно. У покупных вариантов грузоподъемность до 5 тонн. Самодельные конструкции не уступают покупным моделям и способны удержать грузовой автомобиль.

    Схема подъема авто аналогична подъему для деревянных подставок. Поднимаете нужную сторону домкратом, ставите под лонжерон стойку. Данная процедура проделывается с четырех стороны. В результате автомобиль окажется в подвешенном состоянии, удерживаемый стойками. Максимальная высота подъема достигает 60 см.

    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...