Как отмыть лодочный мотор от налета
14:53, 9 марта 2021
Автолюбителю
Автор: support
Форум для обсуждения владельцами мотолодок вопросов грамотной эксплуатации лодок и моторов, надёжности, безопасности, экономии топлива, расчётах скорости и гребного винта онлайн, широкому кругу других вопросов.
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.
Московское время 21:20:04 |
Ваше локальное время |
Владивостокское время 04:20:04 |
|
Автор: Зкщырф (178.130.42.—)
Дата: 05-03-13 12:00
Парни, мотор стоял на воде, оброс. Чем отмыть?
Бензин не берет, уйт спиритус не берет, спиритус вини обыкновениус 96 градусов крепости тоже не берет. Даже одеколон Шипр не берет.
Что делать?
|
|
Ответить на это сообщение |
|
Автор: lesnik_68 (31.23.237.—)
Дата: 05-03-13 12:10
В «бытовую химию» надо средства для чистки акриловых ванн и удаления накипи, вам в помощь, спирты и растворители жир убирают, а вам растительно-щелочной налёт надо убрать. |
|
Ответить на это сообщение |
|
Автор: Зкщырф (178.130.42.—)
Дата: 05-03-13 12:34
Моторное масло не пробовал, но пробовал WD40, им не отмылось. Но, спасибо, обязательно попробую и этот метод.
Кстати, лимонной кислоты не оказалось, попробовал уксусом. Вроде чего-то отмывается, но не до конца и тереть тяжко. Дыру б не протереть. |
|
Ответить на это сообщение |
|
Автор: Илья-1000 (—.yta.ru)
Дата: 05-03-13 12:39
Зкщырф писал:
> Моторное масло не пробовал, но пробовал WD40, им не отмылось.
> Но, спасибо, обязательно попробую и этот метод.
+++От масла накипь пропитывается и её не видно несколько поездок, потом масло смывается.
> Кстати, лимонной кислоты не оказалось, попробовал уксусом.
> Вроде чего-то отмывается, но не до конца и тереть тяжко. Дыру б
> не протереть.
+++Уже писали: силит бенг (лучше) или баги шуманит(хуже). |
|
Ответить на это сообщение |
|
Автор: b64 (—.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 05-03-13 12:46
«Силит» от известкового налета.
Побрызгать, подождать, потереть.
Будет как новая. |
|
Ответить на это сообщение |
|
Автор: Lunohod (46.96.32.—)
Дата: 05-03-13 12:52
В современной бытовой химии используются всего 2 активных компонента для растворения известкового налета:
1. Лимонная кислота
2. Ортофосфорная кислота.
Остальное — ароматические добавки по вкусу 😉
Собственно, если нет п.1, а лучше п. 2 в чистом виде, то таки
обычную бытовую химию — тот же Силит.
П.С.: лучше смывать теплым раствором — быстрее реакция проходит. |
|
Ответить на это сообщение |
|
Автор: arkie (—.westcall.net)
Дата: 05-03-13 12:56
» От масла накипь пропитывается и её не видно несколько поездок, потом масло смывается. »
Да нет, я же не говорю, что маслом надо намазать и ездить. Маслом надо смыть — тряпочкой, полностью. Потом насухо протереть. Ни масла ни грязи не должно остаться. |
|
Ответить на это сообщение |
|
Автор: Илья-1000 (—.yta.ru)
Дата: 05-03-13 13:14
Тёр позапрошлой осенью маслом после отмывания «супер-клинером». Отлично, нога блестит, как новая. Но весной после пары покатушек всё восстановилось, как было (налёт). С тех пор только силит. Быстро и качественно. |
|
Ответить на это сообщение |
|
Автор: mmaks (—.nationalcablenetworks.ru)
Дата: 05-03-13 13:32
Зкщырф писал:
> Парни, мотор стоял на воде, оброс. Чем отмыть?
Есть одно средство,в полиграфии применяется для обработки печатных пластин , оттирает замечательно.У меня есть,как кому передать не знаю,я в Москве |
|
Ответить на это сообщение |
|
Автор: Lunohod (46.96.32.—)
Дата: 05-03-13 14:22
Кстати — еще вспомнил!
Аммиак (нашатырный спирт) — тоже хороший растворитель.
Только лучше на свежем воздухе его пользовать… 😉 |
|
Ответить на это сообщение |
|
Автор: Banzay (—.pppoe.yola.ertelecom.ru)
Дата: 05-03-13 14:25
Мою мотор каждый год АКРИЛАНом, бытовая химия . |
|
Ответить на это сообщение |
|
Автор: Mihon (178.204.61.—)
Дата: 05-03-13 14:31
Купил силит для мытья акриловых ванн и удаления известковых отложений. Теперь моя тоха как новая. |
|
Ответить на это сообщение |
|
Автор: Зкщырф (178.130.42.—)
Дата: 06-03-13 06:57
«Коку-колу поробуй».
Опасно, боюсь от мотора ничего не останется- разъест нафиг, слишком жесткий химикалий 🙂 |
|
Ответить на это сообщение |
|
Автор: AlexeyS (—.ru)
Дата: 06-03-13 13:26
Да я не прикалываюсь. Оттирал мотор до «блеска кошачьих яиц» колой, правда, всю зиму провалявшейся на морозе. |
|
Ответить на это сообщение |
|
Автор: SAA (—.volgogradenergo.ru)
Дата: 06-03-13 13:41
Разбавленной ортофосфорной отмываю, не сильно она разбавляется правдо… перед смазыванием сильно встряхнуть. |
|
Ответить на это сообщение |
|
Автор: Диман (—.3.dialup.mari-el.ru)
Дата: 06-03-13 15:35
Пэпсикола, кокакола классическая, делал так, в поллитровую бутылку втыкаеш распылитель и наносиш это моющее средство на загрезнение выглядит это как тонкая пенная плёнка, ждёш минут 10-20 и стираеш чистой тряпкой, если чтото не смылось нужно повторить процедуру. |
|
Ответить на это сообщение |
|
Автор: Zoo (188.18.55.—)
Дата: 06-03-13 15:54
По поводу кока-колы как уберсредства для чистки всего и вся. В состав кока-колы в качестве регулятора кислотности входит ортофосфорная кислота. В остальном моющие свойства кока-колы абсолютно равняются газированной воде с сахаром. С тем же успехом можно отдраивать предмет крепким чаем, квасом, пивом, кокосовым молоком или любыми другим напитками, которые в голову придут. |
|
Ответить на это сообщение |
|
Автор: PUHER69 (—.bal.ru)
Дата: 06-03-13 19:05
я оттирал лимоном-режется пополам и натираешь участок,затем влажной тряпкой,не панацея но очень хорошо убирает эту накипь. |
|
Ответить на это сообщение |
|
Автор: OLeGA (—.20.105.137.permonline.ru)
Дата: 06-03-13 19:22
Подойдёт любой унитазочист,но лучше помогает импортные.Маслом лучше мазать пи..ю!:-) |
|
Ответить на это сообщение |
|
Автор: John Zaitsev (—.san.ru)
Дата: 06-03-13 20:06
Serjic Samara писал:
> Бытовая химия где в составе щавелевая кислота.
+1 . Называется «Санокс» , 35р за 0,75л . Резиновые перчатки не забываем |
|
Ответить на это сообщение |
|
Автор: Алексей 76 (—.dts.su)
Дата: 07-03-13 06:49
Обычной автомобильной полиролью, любой, какая найдется в гараже или багажнике авто. |
|
Ответить на это сообщение |
|
Автор: Виктор1980 (78.40.189.—)
Дата: 07-03-13 12:03
Была у меня отличнейшая штука антицемент CHUBB. У нас в Нижнем Новгороде продавалась только в Максидоме (это общероссийский сетевик строительный супермаркет, думаю во многих регионах есть). Отмывает на раз: ни грязи ни портит лакокрасочное покрытие. Из минусов: ванючий и желательно чистить в проветриваемом помещении. Кисточкой намазываешь и смываешь обильно водой. Мотор как новый.
Только брать надо обязательно с синей этикеткой.
Ссылка..
PS. У нас что-то перестали продавать, если кто-то пришлет с удовольствием приобрету. |
|
Ответить на это сообщение |
|
Автор: kness (176.52.95.—)
Дата: 07-03-13 13:28
Любое средство бытовой химии , содержащее щавелевую кислоту прекрасно отмывает застаревшее говно на лодках и моторах. |
|
Ответить на это сообщение |
|
Автор: zev (—.novotelecom.ru)
Дата: 07-03-13 15:57
Если на продажу, то любой вышеперечисленный совет.
Если для себя, то губки для мойки посуды и ведра воды вполне будет достаточно. Всеравно, как ни драй, а гдето к середине след. сезона, или раньше, если не покрасишь необрастайкой, картина будет в точности такая же. Так зачем краску на ноге всякой химией тровить, добиваясь кратковременного блеска котовых яиц? На Раменбет вы сможете играть в лучшие слоты, наслаждаться живыми играми и получать эксклюзивные бонусы. Безопасность и честность обеспечиваются новейшими технологиями. Быстрые выплаты и профессиональная поддержка делают игру максимально комфортной и увлекательной. Я весомых причин для подобных заморочек кроме как продажа, или на выставку куда нибудь свозить надо будет, или с собой под одеяло вместо бабы регулярно ложить не нахожу. 🙂 |
|
Ответить на это сообщение |
|
Автор: Виталий Паш (—.105.190.6.dnlab.ru)
Дата: 07-03-13 17:34
Покупаем обычный уксус (9проц), берём тряпку, хорошенько мочим в уксусе и наматываем на детали с наростом, ждём 10-15 минут и сняв тряпку остатки легко удаляем при помощи щетки (пластиковой как для мытья посуды) можно с мыльным раствором. При необходимости процедуру можно повторить, хотя если предварительно всё было хорошо смочено уксусом повтор не требуется. Данный способ так же эфективен при удалении известкового налета в душевых кабинах и раковинах. Уксус стоит копейки, а в данном варианте использование заткнёт за пояс любые дорогостоящие средства. |
|
Ответить на это сообщение |
|
Автор: ANDY_V (—.ln.rinet.ru)
Дата: 07-03-13 17:50
Спросите на автосервисе состав для отмывания рук. По виду как древесные опилки, отмывает ВСЁ. И что важно, можно обойтись без перчаток и каких либо защит. |
|
Ответить на это сообщение |
|
Автор: фаркоп (—.rev.as20985.net)
Дата: 08-03-13 05:07
Зкщырф писал:
> Парни, мотор стоял на воде, оброс. Чем отмыть?
> Бензин не берет, уйт спиритус не берет, спиритус вини
> обыкновениус 96 градусов крепости тоже не берет. Даже одеколон
> Шипр не берет.
> Что делать?
про силит правильная подсказка. пробовал разные средства — только он помогает.лодку тоже им мою.знакомый припер из штатов БИЛАЙНЕР каютный — все что ниже ватерлинии желтое было.никакая автохимия не помогала.Силит сотворил чудо при этом ничего не растворив и не поцарапав.Удачи! не забудь про резиновые перчатки. |
|
Ответить на это сообщение |
|
Автор: nimikl (37.212.168.—)
Дата: 08-03-13 09:21
Таже проблема БЫЛА.Почитал форум.Взял лимон,разрезал пополам и им же натер проблемные места,подождал мин 5-10,и стал протирать влажной ветошью(кое-где повторно натирал).Стал мотор как новый!Лимон рулит! |
|
Ответить на это сообщение |
|
Автор: DenZ (—.121.nat.atknet.ru)
Дата: 08-03-13 10:03
Чаще всего оттираю грязь Силитом, лимоном и содой, обычная пищевая сода не хуже силита некоторые отложения в виде налета убирает и безопасна для глаз и рук.. не вызывает раздражения.. |
|
Ответить на это сообщение |
Кое что о промывке мотора пресной водой
Подвесной лодочный мотор следует промывать после каждого использования в соленой, морской или грязной воде. Промывка пресной, чистой водой вытеснит большинство загрязняющих веществ (песок, ил, грязь и т.д.) и вытеснит их из каналов системы охлаждения. Возможно, что еще более важно, промывка удаляет накопление соли, что может привести к плохому охлаждению, а также коррозии блока цилиндров.
Вообще говоря, существует три способа промывки лодочного мотора: с помощью промывочного мешка, промывочных муфт или встроенного в подвесной лодочный мотор пресноводного промывочного устройства.
Промывка с помощью мешка или бочки
Что это такое: промывочный мешок — это прочный складной мешок, в который помещается редуктор подвесного лодочного мотора и заполняется водой. Погружение редуктора в воду позволяет двигателю забирать охлаждающую воду через впускные отверстия и возвращать ее в мешок через винт. Существуют различные конструкции мешков; некоторые предназначены для использования с пришвартованной лодкой.
Где использовать: используйте метод промывки с помощью мешка или бочки, когда лодка находится на прицепе или пришвартована. Для этого требуется запустить двигатель (но только после того, как мешок наполнится водой). Подвесные лодочные моторы с более чем одним впускным отверстием с каждой стороны редуктора следует промывать с помощью этого метода.
Как это делается:
- Установите подвесной лодочный мотор в вертикальное положение;
- Снимите гребной винт;
- Наполните водой мешок или бочку;
- Убедитесь, что уровень воды находится выше впускных отверстий системы охлаждения. Это гарантирует, что водяная помпа полностью погружена в воду;
- Заведите лодочный мотор и установите дроссель не более чем на быстрый холостой ход (максимум 800-900 об/мин);
- Следите за водой, выходящей из контрольного отверстия под капотом. Запустите двигатель на 10-15 минут. Примечание: перед тем как из «контрольки» пойдет вода может пройти 20-30 секунд, каналы системы охлаждения должны заполниться водой;
- Заглушите мотор и закройте кран, который подает чистую воду;
- Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей воды;
- Включите пресную воду перед запуском двигателя; выключите воду после остановки двигателя;
- Всегда поддерживайте максимальный уровень воды в мешке;
- Не оставляйте подвесной мотор без присмотра во время работы.
Промывочная муфта
(Для моделей с одним входным отверстие системы охлаждения)
Что это такое: промывочные муфты — это резиновые насадки (их еще называют «ушки»), которые надеваются на входные отверстия редуктора, а с другой стороны они подсоединяются к шлангу с водой. Запускать лодочный мотор следует только после того, как муфта будет подсоединена и вода включена.
Где: лучше всего делать такую промывку мотора с лодкой на прицепе или подъемнике, полностью вытащенную из воды.
Как это делать:
- Установите свой лодочный мотор в вертикальное положение;
- Снимите винт;
- Наденьте муфту, а на неё шланг с водой;
- Включайте воду медленно, пока не увидите, что из-под резиновых насадок муфты вытекает немного воды;
- Убедитесь, что резиновые насадки все еще находятся на месте над впускными отверстиями системы охлаждения;
- Запустите подвесной лодочный мотор и установите дроссель не более чем на быстрый холостой ход (максимум 800-900 об/мин);
- Следите за водой, выходящей из контрольного отверстия. Увеличьте расход воды, если это необходимо, чтобы поддерживать поток воды из «контрольки». Примечание: перед тем, как вода потечет из контрольки может пройти несколько секунд, т.к. это время требуется для заполнения водой всех каналов системы охлаждения;
- Через выхлопное отверстие или с задней части редуктора может выходить немного воды;
- Запустите двигатель на 10-15 минут;
- Остановите двигатель и закройте кран.
Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей воды. Включите пресную воду перед запуском двигателя, выключите воду после остановки двигателя. Запуск лодочного мотора с небольшим количеством охлаждающей воды или без нее приведет к дорогостоящему повреждению от перегрева за очень короткое время. Не газуйте лодочным мотором при использовании промывочных муфт, потому что потока/давления воды недостаточно для достаточного охлаждения двигателя на высоких оборотах.
Встроенное промывочное приспособление
Что это такое: встроенное промывочное приспособление — это шланговый штуцер, обычно расположенный рядом с нижним частью крышки капота мотора. Не запускайте двигатель во время этой процедуры.
Где это следует делать: промывать подвесной лодочный мотор таким способом можно установленным на лодке и даже когда лодка находится в воде, но рекомендуется поднять мотор так, чтобы редуктор вышел из воды.
Как это делается:
- Подсоедините шланг с водой к штуцеру промывочного устройства подвесного лодочного мотора;
- Включите кран, дайте пресной воде пройти через систему охлаждения лодочного мотора течение 10-15 минут;
- Выключите воду, отсоедините шланг.