Как изготовить и поставить защитную сетку от насекомых на решетку радиатора?

Для чего устанавливают защитную сетку

Как известно радиатор автомобиля достаточно уязвим перед внешними угрозами, и основной преградой на пути различного мусора, включая биологический, является радиаторная решётка. Но проблема в том, что в большинстве случаев ячейки этого элемента экстерьера имеют достаточно большие размеры, призванные задерживать соответствующие по габаритам предметы типа веток или камней. Что касается мелкого мусора и насекомых, то здесь штатное устройство бесполезно. Вот почему вопрос, нужно ли ставить сетку от мошек на решётку радиатора, является чисто риторическим.

И если вред от насекомых для радиатора заключается только в сложности его очистки (каждый, кто хоть раз пробовал это сделать, знает, о чём речь), то мелкие твёрдые частицы способны нанести системе охлаждения автомобиля серьёзный урон – достаточно вспомнить поговорку о воде и камне. Впрочем, забитые мошкарой и другим мусором соты могут существенным образом ухудшить теплообмен радиатора с набегающим воздухом, что скажется на работе системы охлаждения не в лучшую сторону.

Так что дополнительная защита радиатора от насекомых нужна. И единственный действенный способ сделать это – установить сетку с мелкими ячейками. Заводская радиаторная решётка, отвечающая этим требованиям, встречается очень редко, поэтому практикуется монтаж самодельного или заводского навесного элемента, чистить который от мусора не в пример легче.

Из чего делается?

Сейчас есть два вида таких сеток на решетку:

  • Заводские – уже под ваш автомобиль

заводская

  • Самодельные — которые делают сами владельцы

Самодельная

И те и другие делают очень часто из металлической сетки (только размер ячейки отличается), либо из прочных пластиков, которых сложно разрушить даже на морозе. Самые распространенные сейчас делаются из алюминия, собственно самому сделать очень даже легко и быстро, но про это чуть позже.

Функции радиаторной сетки.

Радиаторная сетка необходима автомобилю для защиты радиатора силовой установки от возможных повреждений. Кроме того, данный элемент является декоративным компонентом, украшающим переднюю часть кузова машины. При необходимости сетка снимается.

На некоторых автомобилях (в большей степени это относится к внедорожникам) радиаторная решетка представляет собой элемент с крупногабаритными прорезями, а сетка отсутствует. У машин с задним расположением двигателя радиаторная сетка не предусмотрена за её ненадобностью.

Тюнинговая решетка с мелкоячеистой сеткой

Вариантов применения таковой сетки пара, и все мы их разглядим. Первый вариант в плане исполнения самый простой. Многие магазины, предлагающие элементы для тюнинга смогут предложить готовые радиаторные решетки, с установленной мелкоячеистой защитной сеткой вместо ячеек решетки.

Применение таковой решетки не только будет делать предохранительную функцию радиатора, она еще и придаст индивидуальности внешнему виду авто.

Достаточно обратиться в таковой магазин, подобрать решетку с уже установленной сеткой по марке авто, а после этого установить ее на место штатной. Процесс замены не займет большое количество времени, заводская решетка с авто, на место ее устанавливается тюнинговая решетка и закрепляется.

Таковой вариант прекрасно подойдет для серийных авто, каковые массово употребляются. Для таких авто тюнинговую решетку с защитной сеткой отыскать будет не сложно.

Сетка снаружи и внутри решётки — плюсы и минусы

Оба способа имеют право на жизнь и одинаково успешно применяются автолюбителями. Но каждый из них имеет негативную и позитивную сторону. Установка сетки за радиаторной решёткой даёт такие плюсы:

  • места крепления не видны снаружи, поэтому ставить защиту проще, хотя зачастую приходится демонтировать бампер;
  • установочные работы выполняются один раз на весь период эксплуатации сетчатого материала;
  • можно применить недорогую сетку и не обращать особого внимания на внешний вид, потому что она плохо просматривается за штатной решёткой;
  • реализация данного варианта обойдётся дешевле.

Как изготовить и поставить защитную сетку от насекомых на решетку радиатора?

Светлая сетка не бросается в глаза, когда стоит за тёмной решёткой

Недостаток способа заключается в трудности очистки мелкоячеистого материала. Хорошо, если в вашей модели авто декоративная решётка снимается с бампера, облегчая доступ к очищаемой сетке. В противном случае для капитальной промывки передний обвес придётся демонтировать либо ехать на специализированную мойку и платить деньги.

Примечание. Принявшись за внутренний монтаж, вы рискуете столкнуться с такой трудностью, как снятие переднего бампера. На российских ВАЗах работа выполняется относительно просто, а вот с некоторыми иномарками нужно изрядно повозиться.

Как изготовить и поставить защитную сетку от насекомых на решетку радиатора?

Снять бампер на иномарке бывает довольно сложно

У варианта с наружной установкой преимуществ больше:

  • защитный элемент легко монтируется и снимается, когда это необходимо;
  • чтобы поставить сетку, не нужно разбирать автомобиль;
  • промывка производится снаружи без снятия мелкоячеистого материала;
  • передняя часть смотрится гораздо симпатичнее, когда сетка подобрана под цвет автомобиля или окрашена.

Как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер?

Все начинается с покупки защитной сетки радиатора на Рено Дастер. Рекомендуется выбрать заводскую модель, так как она идеально подойдет по размерам, не вызовет затруднений при установке и каких-либо проблем при работе автомобиля. Стоит она сравнительно недорого, является распространенным товаром, который можно найти, например, у дилера или заказать в специализированном магазине.

Можно взять неоригинальную продукцию или изготовить самостоятельно, однако вам придется соблюдать размеры детали, а также требования производителя к размеру ячеек, они не должны быть слишком маленькими, в противном случае авто не будет получить достаточное количество воздуха для правильной работы. Кроме того, думать, как установить сетку на решетку радиатора Рено Дастер, не придется, если пользоваться заводским вариантом.

Изначально на авто ставят крупную решетку, есть возможность поменять на более мелкую, тоже заводскую. Стоит отметить, что к минусам слишком мелкого варианта относится его быстрое засорение пылью.

Чем различаются сетки для защиты радиатора

Как мы отмечали выше, сетка может устанавливаться непосредственно в радиаторную решетку или в бампер автомобиля. В зависимости от модели автомобиля и устройства его передней части, имеет смысл выбрать один или другой вариант установки сетки.

Также сетки различаются по материалу, из которого изготавливаются. Чаще всего это алюминий или металл.

Еще одно существенное различие — размер ячейки. Чем он меньше, тем меньшие по размеру элементы с дорожного покрытия смогут потенциально попасть в радиатор.

Положительные моменты

Здоровое зерно в таком усовершенствовании автомобиля есть, особенно если вы летом часто передвигаетесь по трассе, из одного города в другой. Все дело в том, что у современных автомобилей большие радиаторы (которые могут уходить далеко вниз) и двойные решетки которые их должны защищать. Одну крепят между фарами, а вот вторую сейчас многие производители встраивают в нижнюю часть бампера.

Решетки должны защищать — но не защищают! А почему? Все потому что сейчас они зачастую несут чисто дизайнерские решения, есть крупная ячейка, куда пролетит не то что муха, а реально большой камень из под колес впереди идущего автомобиля.

Насекомые

Все это реально может нанести урон поверхности радиатора, пробить конечно сложно, но забить мухами или пухом – запросто. И тут решение закрепить защитную сетку очень даже обосновано, ведь все насекомые пух и прочая прелесть наших дорог будет оседать именно на ней. И вы легко все это сможете смыть на ближайшей мойки.

Поставить защитную сетку радиатора — способы крепления

Закрепить сетку можно вплавив ее, приклеив, "посадив" на крепежи/саморезы или зафиксировав хомутами.

Есть несколько вариантов, которые хорошо выдерживают ветровые нагрузки. Самый популярный из них — саморезы. Для увеличения площади контакта применяют крупные шайбы. Шурупы перед монтажом нагревают (например, бытовым феном).  Фиксация хомутами — хорошая альтернатива саморезам (простой метод — не требует специнструмента). При установке важно подобрать элементы точно в цвет сетки, а вытягивать их только по внутренней стороне. Леску применяют только в безвыходной ситуации (когда другие способы недоступны). Другие варианты креплений для установки сетки защиты радиатора:

  • вплавливание (металл по краям сильно нагревают и, пока он не остыл, вдавливают в пластик);

  • приклеивание (пистолетом равномерно покрывают периметр изделия клеящим средством);

  • “посадка” на держатели (если есть штатные крепежи, достаточно защелкнуть держатели в посадочном месте).  

Для автомобилей с легко демонтируемой штатной решеткой радиатора

У некоторых автомобилей, например у «Jeep Wrangler» демонтаж штатной решетки радиатора можно осуществить достаточно легко и быстро. Для владельцев таких машин наиболее оптимальным вариантом установки дополнительной защитной сетки будет ее крепление к внутренней поверхности штатной решетки.

Необходимые материалы и инструменты:

  • пластиковая сетка необходимых размеров (легко приобрести в любом магазине товаров для сада и огорода за 200÷300 рублей);
  • площадки для прокладки и крепления электропроводки (размер 20Х20 мм, упаковка 100 штук стоит всего 150÷170 рублей);
  • пластиковые хомуты-стяжки (размер 2,5Х100 мм, упаковка 100 штук стоит 40÷50 рублей);
  • универсальный моментальный клей-гель (110÷130 рублей);

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

  • бытовые ножницы;
  • линейка или рулетка.

Процесс изготовления прост, не требует технических навыков и не займет много времени:

  • отключаем разъемы проводов от осветительных приборов, иногда закрепленных на решетке радиатора (поворотников, противотуманных фар и тому подобных);
  • аккуратно демонтируем верхнюю защитную решетку;

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

  • по краям больших вентиляционных отверстий с внутренней стороны решетки с помощью моментального клей-геля фиксируем площадки для последующего крепления сетки;
  • даем клею высохнуть, чтобы места фиксации приобрели необходимую прочность;

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

  • при помощи ножниц из пластиковой сетки вырезаем заготовки необходимых размеров (так чтобы они полностью перекрывали вентиляционные отверстия);
  • закрепляем куски сеточки с помощью пластиковых хомутов (при этом необходимо следить, чтобы натяжение было достаточно сильным и не было провисов);

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

  • обрезаем излишки сетки и «хвосты» хомутов;
  • устанавливаем модернизированную решетку на место.

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

На заметку! В зависимости от личных дизайнерских предпочтений сетку можно выбрать красного, синего, зеленого, оранжевого или черного цвета.

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

Минусы сетки для защиты радиатора

Может показаться, что защитная сетка радиатора — необходимая вещь для каждого автомобиля. Но это совсем не так. Многие автопроизводители настоятельно не рекомендуют устанавливать такую сетку на автомобиль, вплоть до лишения гарантии автовладельца при нарушении данного правила.

Связано это с тем, что установка такой сетки может мешать радиатору получать достаточное количество воздуха для нормальной работы. Как следствие, это может вести к перегреву двигателя и всем вытекающим из этого последствиям.

Обратите внимание

Особенно данная проблема реальна, если сетка эксплуатируется в течение длительного времени без замены. Мелкие ячейки забиваются камнями, сухими листьями и другим мусором, из-за чего воздух перестает нормально проходить через них.

Помимо этого фактора, есть еще несколько минусов такой сетки:

  • При столкновении, например, с пешеходом, передняя часть автомобиля может повести себя не так, как планировал автопроизводитель (недостаточно смяться, тем самым не смягчив удар);
  • Эстетический. Далеко не всем нравится внешний вид такой сетки, который зачастую не вписывается в дизайн автомобиля;
  • Снижение аэродинамики. Пусть и незначительно, сетка с мелкими ячейками ухудшает аэродинамические характеристики автомобиля.

Устанавливать сетку для защиты радиатора или нет — выбор каждого автовладельца. Как мы отмечали выше, в городских условиях в этом нет особого смысла.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

(

15

голос., средний:

4,80

из 5)

loading.gif

Загрузка…

Наши цены на установку сетки
на решетку радиатора и в бампер

Все цены актуальны на сегодня,
24 декабря 2020 г.

МИФЫ

Также противники могут сказать, что такие сетки не только не полезны, но они еще и способствуют перегреву мотора. Якобы если взять самую тонкую ячейку, то она:

Во-первых, будет плохо продуваться воздухом, плохо отводя тепло

Во-вторых, она очень быстро забьется, вообще закупорив эту сетку

В-третьих, мотор будет перегреваться в пробках

Но друзья это не так, радиатор сам по себе сделан из алюминия, он даже без обдува очень хорошо рассеивает тепло, ведь он специально сделан ребристым (чтобы каждое ребрышко) рассеивало как можно больше.

строение радиатора

Опять же даже самая тонкая ячейка, будет достаточно хорошо пропускать набегающий воздух (препятствие будет, но оно не значительное). Про перегрев мотора в пробках, решетка да и сетка почти никакого значения не имеют, здесь большая нагрузка ложится на вентилятор, который включается при достижении критической температуры.

Сетка в рулонах

Скажу даже больше, есть автомобили (штатные, не тюнинговые) у которых в угоду красоте вообще закрывали переднюю часть полностью. И ничего перегрева не случалось, просто штатный вентилятор чаще включался и охлаждал автомобиль.

Сетка с внешней стороны решетки радиатора

Более несложным методом обезопасисть радиатор от небольших частиц и наряду с этим

придать некой индивидуальности авто есть установка сетки для радиаторной решетки с внешней стороны. Данный способ хоть и редко, но видится среди автомобилистов.

материалы и Инструмент потребуются те же, что указаны выше. С автомобиля демонтируется заводская радиаторная решетка. В случае если на ней имеется шильдик марки, он снимается с решетки.

Видео: Установка защитной сетки на решетку радиатора кондиционера

Потом берется сетка, сначала делаются все замеры, причем с маленькими отступами, каковые позже будут загибаться для улучшения лёгкости крепления

и внешнего вида.

После этого направляться обрезка по разметке, нанесенной на сетку. Следующим этапом будет придание сетке формы радиаторной решетки. Гнуть сетку необходимо бережно, дабы в будущем не было никаких кривых линий, каковые будут портить вид.

Последним этапом будет закрепление сетки на радиаторной решетке саморезами, крепление шильдика, но уже поверх сетки и установка модернизированной решетки на автомобиль.

направляться указать, что этот способ не приемлем для авто, у которых заводская решетка имеет сложную форму.

Самодельная тюнинговая решетка

Некоторые умельцы делают тюнинговую решетку с мелкоячеистой защитной сеткой и заводской. Здесь для примера возьмем отечественный автомобиль ВАЗ-2108.

Помимо вышеуказанных материалов потребуется также наличие лобзика, паяльника, наждачной бумаги. Работы по созданию такой решетки выполняются в следующем порядке.

Заводская решетка демонтируется. Затем с нее вырезается лобзиком вся внутренняя часть, остается только внешний контур. После обрезки поверхность обрабатывается наждачной бумагой, чтобы убрать все неровности и заусеницы.

Сетка обрезается так, чтобы края ее заступали за внутренний край подготовленного контура. Сетка будет крепиться с внутренней части. Для крепления можно использовать саморезы, а также пластик контура, для чего используется паяльник. Пластик разогревается, и в нем «утапливаются» края сетки.

После модернизированная решетка, если надобно, красится и устанавливается на место.

5 Доработка решетки радиатора – как улучшить штатный элемент?

Установка сетки в автомобильную решетку радиатора не всегда возможна, так как многие водители не хотят тратить деньги на оригинальный аксессуар. В таких случаях можно просто переделать штатную решетку машины. Для этого потребуется:

  • наждачная бумага;
  • лобзик;
  • паяльник;
  • комплект ключей и отверток;
  • напильник.

Для начала потребуется снять решетку радиатора и очистить место за ней. После этого лобзиком аккуратно вырезаем сердцевину решетки и оставляем только ее контур. Оставшиеся торчащие заусеницы нужно сразу удалить напильником. Далее приступаем к работе с самой сеткой. Сначала приложите ее к обрезанной решетке и отметьте места, в которых сетку будет нужно отрезать. Также аккуратно отрезаем лишние части изделия и припаиваем его на место сердцевины. Затем смажьте изделие составом против ржавчины и отложите до полного высыхания. На это потребуется примерно день.

Доработка решетки радиатора – как улучшить штатный элемент?

Установленную радиаторную сетку можно доработать

После этого можете придать новой детали привлекательный внешний вид. Сначала нужно очистить аксессуар от пыли и остатков металла. Далее покрываем изделие краской и лаком. Как только решетка полностью высохнет, можете установить ее на авто. Мы желаем Вам удачи в самостоятельной работе!

Антимоскитные сетки

Еще одним удобным приспособлением защиты радиатора от мелкого мусора и насекомых является москитная сетка, которую устанавливают двумя способами:

  • Крепят перед радиатором (за внутренней частью штатной защитной решетки). Для установки такого приспособления необходим демонтаж штатной защитной решетки.

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

  • Фиксируют снаружи на решетку радиатора автомобиля с помощью специальных жгутов и крючков. Такое приспособление очень удобно использовать в качестве временной защиты радиатора во время длительных поездок по шоссе или в лесной местности. Его можно быстро установить и снять.

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

Изготавливают антимоскитные приспособления из эластичного сетчатого материала с мелкими ячейками. Основными достоинствами этих изделий являются:

  • универсальность (можно установить практически на все марки автомобилей);
  • невысокая стоимость;
  • простота установки/демонтажа и последующей чисти/мойки.

Можно ли сделать своими руками

ДА конечно можно. И это будет в разы дешевле, чем покупать у дилера. Для этого нам нужно в ближайшем магазине купить либо металлическую сетку (как я писал сверху, самая лучшая – алюминиевая, потому как с ней легко работать). Либо взять пластиковую, желательно из стекловолокна, но которая легко гнется.

Пластиковая

Насчет ширины ячейки. Как я считаю самая оптимальная — от 5 мм до 1 см. меньше брать не стоит она действительно будет забиваться всякой мелочью, больше также нет смысла, потому как все будет пролетать легко, и не останавливаясь.

Дальше просто снимаем решетку радиатора (либо две, верхнюю и нижнюю, если такие имеются), вырезаем по размеру защитную сетку и крепим ее на саморезы и стяжки. Хочется отметить, что на многих машинах решетку нужно снимать вместе с бамперами, ибо никак не подлезешь.

Снимаем

готовая

Для тех, кто не хочет крепить жестко, а хочет сделать съемную, нужно изготовить рамку, на которую натягиваем полотно сетки (для этого подойдет, жесткий провод, либо можно использовать ПВХ трубу). И затем вставить ее между бампером и охладительным элементом. Еще раз повторюсь – ГЛАВНО ЧТОБЫ НИГДЕ НЕ НАТИРАЛА.

Стоимость и того и другого элемента будут около 300 – 500 рублей, плюс ваше время.

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (16 голосов, средний: 4,19 из 5)

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Сетка с внешней стороны

Этот способ не так популярен, как предыдущий, но иногда встречается среди автолюбителей. Инструменты понадобятся такие же, как и в первом случае. С автомобиля демонтируется штатная решетка радиатора. При наличии на ней заводской эмблемы, она снимается. Сетка после проведения всех замеров, загибается с некоторым запасом для облегчения последующего монтажа. Далее, производится обрезка по нанесенной разметке и придание материалу формы радиаторной решетки. Процесс требует аккуратности, во избежание появления перекосов и искривлений, которые подпортят товарный вид.

На завершающем этапе сетка крепится к решетке при помощи саморезов, сверху нее фиксируется шильдик и конструкция монтируется на автомобиль. Этот метод позволяет обезопасить радиатор от частого загрязнения и придает транспортному средству некую индивидуальность. Данный способ не подходит для автомобилей, которые имеют заводскую решетку сложной формы.

Альтернатива

. Рассматриваемый процесс не представляет особой сложности в самостоятельном исполнении. Альтернативой ему является покупка фабричных тюнинговых решеток, которые имеют немалую стоимость. Кроме того, еще придется раскошелиться за установку на СТО. Исчерпывающий ответ на вопрос, как сделать сетку в бампер своими руками без особых затрат, очевиден. Потратив смехотворную сумму, вы сможете украсить свое транспортное средство и дополнительно обезопасить радиатор.

Оригинальная сетка ничего сверхъестественного из себя не представляет. В комплекте 2 сетки вырезанные, хомутики, инструкция.

P.s. Загрузил нормальные фото + инструкция по установке.

По размерам сетки: 1) 76х14,5 см 2) 79х10,4 см (размеры обрезки смотрите на фото)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...