Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов своими руками

Гидрокомпенсатор: технические проблемы

Гидрокомпенсатор – разновидность системы, которая имеется в наличии у современных автомобилей. Её основным назначением является автоматическая регулировка тепловых клапанов, осуществляемая за счёт подачи моторного масла строго обозначенного объёма. Качество проведения такой процедуры во многом зависит от того, какое моторное масло было ранее приобретено и, соответственно, влито в движок транспортного средства. Именно по этой причине следует приобретать только качественный продукт, чтобы впоследствии не нести более весомых затрат. Иногда выполнить ремонт автовладелец самостоятельно не может, поэтому приходится обращаться на СТО, оплачивая услуги специалистов.

Почему гидрокомпенсатор может стучать

Не каждое возникновение стука должно вызывать панику. Если стук возникает на холодном ходу, а через небольшой промежуток времени исчезает, значит, можно расслабиться и не предпринимать никаких действий. К сожалению, если стук продолжает тревожить автовладельца даже после того как двигатель успел прогреться, значит, проблема, действительно, существует, и её нужно устранять. Одной из причин тревожного стука является износ клапанов, кулачков распределительного вала, плунжерной пары. Также вызвать стук может некачественное масло, провоцирующее выход из строя гидрокомпенсаторов, а вместе с этим и стук. Если продолжить игнорировать такую техническую проблему, спустя небольшой промежуток времени можно столкнуться с зависанием клапанов, а также с серьёзным сбоем газораспределительного механизма.

Можно ли присадками уменьшить стук гидрокомпенсаторов

Те владельцы авто, которым пришлось столкнуться с такими техническими проблемами, проявляют повышенный интерес к тому, что нужно сделать, чтобы устранить стук. Найти полезную информацию можно на форумах автомобилистов, на которых владельцы авто делятся практическими советами, перечисляют действия, а также могут указать на средства, помогающие улучшить работу гидрокомпенсаторов, устранить надоедливый стук. Мы также готовы с вами поделиться полезными советами, рассказать, что лучше всего лить в двигатель, чтобы предупредить не только его преждевременный износ, но и обеспечить эффективную продолжительную работу всех его составляющих.

Обращаем внимание на то, что если применить присадки для гидрокомпенсаторов, вам удастся:

  • очистить клапана и каналы, удалить все отложения;
  • устранить стук;
  • увеличить эксплуатационный срок составляющих силового агрегата.

Впервые применив присадки, убедившись в их высокой эффективности, вы навсегда станете их поклонниками, а также будете рекомендовать их своим знакомым автомобилистам.

Обзор нескольких популярных присадок

Важно не просто приобрести любые присадки от стука гидрокомпенсаторов, а выбрать качественный продукт. Приобретая поделку, рассчитывать на отличный результат, безусловно, нельзя. Рекомендуем перед посещением автомагазина ознакомиться с ассортиментом предлагаемой автохимии, изучить качественные характеристики такой продукции. Совсем не помешает изучить рейтинг существующих присадок, прежде чем приобретать их и вливать в собственное авто.

Опытные специалисты рекомендуют обратить внимание на одну из трёх самых популярных марок:

  • Liqui Moly Ol-Schlamm Spulung (присадка существенно повышает качественные характеристики масла, мягко очищает поверхности от отложений, предупреждает износ деталей);
  • ХАДО (присадка, которую выпускает украинский производитель, она отличается более выгодной стоимостью, при этом, не уступая своими качественными характеристиками предыдущему аналогу);
  • Wagner Windigo (присадка, которая совершенно недавно появилась на авторынке, но очень быстро успела завоевать высокую популярность среди автомобилистов благодаря своим отменным качественным характеристикам).

Wagner Windigo

Порядок действий при применении средств

В автомагазине вы приобретёте присадки, реализуемые в небольших флаконах. Содержимое одного флакона рассчитано на пять – шесть литров масла. Вливать присадку можно не только в тот момент, когда меняется масло. Если такая необходимость возникла спустя какой-то промежуток времени после замены моторной смазки, не тревожьтесь, такая процедура будет всё равно оправдана. Не рекомендуется использовать присадки, если масло уже исчерпало свой ресурс, поэтому требуется его срочная замена. Не забывайте и о том, что результат будет высоким только тогда, когда вы будете вливать присадки в нужном количестве, поэтому сначала просчитайте, сколько флаконов вам нужно приобрести. После того как вы залили в маслозаливное отверстие часть добавок для гидротолкателя, запустите движок, позвольте ему хорошенько разогреться. Присадки начинают действовать только при разогретом движке.

Итак, мы надеемся, что вы теперь смогли разобраться в вопросе, насколько важны присадки, какую помощь они способны оказать, как правильно их применять, чтобы устранить проблемы и предупредить нежелательные технические последствия.

Технические характеристики

Наименование Значение Единицы измерения Метод испытаний
Цвет Желтоватый Визуально
Внешний вид Вязкая жидкость
Плотность при 20°C 0.895 г/см³ DIN 51757
Вязкость при 20 °C 510 мм² /с DIN 51562

Разновидности присадок от стука гидрокомпенсаторов

По причине специфики применения, продукт выпускается не всеми производителями моторной химии. Можно выделить как минимум три известных бренда:

О продукте под неофициальным названием «стоп шум» поговорим подробнее.

Особенности выбора

Из-за большого количества разновидностей присадок на современном рынке, которые отличаются не только ценой, страной-производителем, но и качеством, в вопросе выбора нужного состава нужно быть особенно осведомлённым. Среди зарекомендовавших себя изготовителей автохимии можно выделить такие марки, как Вагнер, ХАДО, а также Ликви Моли.

Присадка для гидрокомпенсаторов liqui moly

Продукция данных компаний является одной из наиболее дорогих, но при этом цена действительно соответствует высокому качеству:

  • Liqi Moly – это присадка, предназначенная для восстановления функциональности гидрокомпенсаторов. Неофициальное название этого средства — «Стоп шум». Если износ ГК минимален, то такой вариант окажется наиболее оптимальным, если же двигатель находится в далёком от идеала состоянии, то средство может оказаться бесполезным;
  • XADO – высококачественные жидкости, среди которых присутствуют даже варианты реставрационного типа, способны намного уменьшить и даже полностью избавить от стука ГК;
  • Wagner – несмотря на то, что продукция этой компании появилась на рынке относительно недавно, она уже снискала своих поклонников. Она отличается высокой эффективностью и разнообразием: в ассортимент входит даже особая чистящая добавка.

Все перечисленные варианты изготавливаются из высококачественного сырья и безопасны для окружающей среды.

Свойства

Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов своими рукамиLiqui Moly 3919 (0,3л)

После заливки в двигатель присадка для гидрокомпенсаторов Liqui Moly проявляет следующие свойства:

  • улучшает смазывающие свойства автомобильного масла;
  • прочищает каналы масляной системы и клапана;
  • совместима с моторами, оснащенными турбонадувом, катализатором, компрессором и интеркуллером;
  • устраняет посторонние шумы от гидрокомпенсаторов клапанов, возникающие при работе силового агрегата.

Внимание! Температура вспышки состава составляет всего 600С, поэтому ее хранение вблизи раскаленных предметов, под прямыми лучами солнца или рядом с источниками открытого огня категорически запрещено.

Сроки заливки ↑

Раз уж начал – побеждай. Заливать необходимо постоянно, после первого раза. Конец наступит тогда, когда добавка больше не в силах будет справиться с величиной зазоров. Это уже конкретный сигнал о скором капитальном ремонте. Средняя стоимость флакона – 350 рублей. Рассчитывайте количество, исходя из объёма двигателя. Всего хорошего. Будьте внимательны на дороге.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

Область применения

Стоп Шум гидрокомпенсаторов Ликви Моли прошел тесты на совместимость с любыми типами моторных масел и может заливаться в любые бензиновые и дизельные двигатели, как новых, так и подержанных автомобилей.

Особое внимание на это средство следует обратить владельцам подержанных автомобилей с большими пробегами и владельцам современных транспортных средств, эксплуатируемых в режиме старт/стоп. Не лишним будет залить техническую жидкость в мотор при покупке автомобиля с рук или после использования сомнительных горюче-смазочных материалов.

Особую актуальность присадка имеет осенью и весной, когда из-за резких перепадов температур могут ухудшиться качества масла. Также поможет использование средства в том случае, если понадобилось запустить мотор после длительного простоя.

Водителям, склонным к агрессивному стилю езды и к прокладыванию маршрутов по бездорожью тоже стоит всегда держать «стоп шум гидрокомпенсаторов Ликви Моли» на готове.

Как присадка работает в зоне гидрокомпенсаторов

После растворения в моторном масле, химические добавки сразу вступают в реакцию с твердыми отложениями. После растворения, шлаки удерживаются в смазочном материале и доставляются в масляный фильтр. Качество активных компонентов не меняется в зависимости от объема обработанных засоров.
гидрокомпенсаторы в двигателе

  1. Эти же реагенты проникают в клапанный механизм, и очищают рокеры и толкатели. Маслосъемные колпачки не разрушаются, поскольку присадка нейтральна по отношению к резине, силикону и пластику.
  2. Масло становится более вязким, при этом не нарушается баланс заложенных характеристик.
  3. Одновременно с увеличением вязкости улучшается текучесть, как это не парадоксально. Это свойство помогает жидкости проникать в каналы гидрокомпенсаторов еще быстрее.
  4. Смазывающая способность улучшается вне зависимости от антифрикционных свойств базовой жидкости.
  5. Практически сразу после применения снижается шум работы клапанов, компенсаторы перестают стучать под нагрузкой.

Обратите внимание

Важный момент: В отличие от обычных промывочных средств, которые просто вымывают грязь и увеличивают зазоры, данная присадка заполняет выработки металла, сохраняя герметичность и компрессию.

Технические характеристики:

  • консистенция вязкая, высокая проникающая способность;
  • быстро растворяется в моторном масле вне зависимости от его базовой основы;
  • цвет желтый прозрачный;
  • плотность по DIN 51757 при температуре +20°C: 0,895;
  • эталонная вязкость по DIN 51562 при температуре +40°C: 510.

Расход рабочей жидкости: 300 мл (стандартный флакон) на 6 л моторного масла. При меньшем объеме заливки смазочного материала, корректируется количество присадки.

Способы применения

Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов своими рукамиСогласно инструкции по применению флакон в 0,3 литра рассчитан на системы смазки объемом до 6 литров. На двигатели меньшего или большего объема средство следует добавлять исходя из данной пропорции.

Производитель рекомендует добавлять присадку в масло по мере необходимости до полного устранения дефекта гидрокомпенсаторов. После заливки средства в моторное масло рекомендуется погреть двигатель на холостом ходу. Это обеспечит качественное перемешивание добавки со смазочным материалом и однородное  ее распределение по все системе смазки.

Для достижения максимального эффекта инженеры компании LIQUI MOLY рекомендуют добавлять средство при каждой смене масла.

При добавлении присадки в мотор следует быть крайне осторожным и избегать попадания раствора на лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае активные вещества добавки могут вступить в реакцию с автомобильным лаком и привести к полному или частичному его разрешению и дальнейшему проникновению жидкости непосредственно к слою краски.

При попадании присадки на обивку салона или пластик следует немедленно удалить его мыльной сухой тряпкой, а затем промыть место мыльной водой. Длительное нахождение средства на указанных поверхностях может привести к значительному ухудшению их внешнего вида.

Попадание раствора на кожу, в глаза и слизистые оболочки следует незамедлительно смыть его большим количеством проточной воды. При необходимости показаться врачу. Длительный контакт присадки с организмом человека, особенно в случае повышенной чувствительности к компонентам раствора, может спровоцировать химический ожог.

Вывод

Стук «гидриков» — не обязательно повод для посещения автосервиса. Проблему можно устранить своими силами, и меньшими затратами. Регулярное применение (при каждом ТО) позволит продлить жизнь клапанному механизму.

Рекомендуем посмотреть видео:

Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов своими руками

Итоги

Покупать присадку или нет — дело исключительно ваше. Отзывы водителей об этих изделиях весьма противоречивы, поэтому перед применением не лишним будет проконсультироваться со специалистами.

Нарушение технологии применение или использование неподходящего типа масла может привести к разочарованию от применения присадки или дополнительным проблемам.

Так что действуйте с умом и заливайте присадку только тогда, когда она действительно необходима.

Если же гидрокомпенсатор вышел из строя, то его спасет не добавка в масло, а полноценный ремонт.

Нотка истории

Ханс Хенле впервые обратил внимание на существующую смазку для двигателей самолетов на основе дисульфида молибдена. Она позволяла им дожить, даже если масляный бочок получал течь. Более 60 лет назад начала производство присадок для бензиновых двигателей ликви моли Oil-Additiv. В 2000-е годы линейка компании расширилась благодаря продуктам – Molygen, TopTec, Molygen NG, Asia-America.

Полезно знать: Моторное масло с молибденом плюсы и минусы

Продукция этой марки на российские рынки начала поступать с конца 90-х годов. До сих пор пользуется популярностью и уважением со стороны российских покупателей. До 2020 года Liqui являлся лучшим производителем смазочных материалов в Германии.

Гибкая политика маркетинговой службы компании создает привлекательные условия для покупателей во всем мире. А рекламные ходы – поддержка автоспорта, оснащение станций техобслуживания, акции в ценовом сегменте – позволяют наращивать обороты и привлекать все больше новых клиентов.

Отзывы пользователей

Представим несколько отзывов автовладельцев из интернета:

Сергей, 32 года

Купил Ликви Молли, оказалось, что вещь чудная! У моей машины пробег средний, но стуки стали раздражать. Результат не заставил себя долго ждать. Буду пользоваться и дальше.

Матвей, 38 лет

Присадки для гидрокомпенсаторов дорогие. Конечно, качество таких составов выосокое, но и цена тоже. Воспользовался, но может купил не подходящую добавку, эффектна нужного не получил. Посоветуюсь еще с ребятами.

Игорь Петрович, 49 лет

Сейчас нет возможности отрегулировать работу гидрокомпенсаторов должным образом, поэтому, купил присадку. Отличный результат, но цена высокая. Для постоянного пользования не подойдет, потому что может дать обратный результат.

Видео

Тикинг дизельного двигателя! Как заставить замолчать двигатель? Liqui Moly Hydro Stossel Additiv

Заключение

Завершить обзор можно выводами:

  1. Для регулирования работы гидрокомпенсаторов подойдут специальные присадки. Составы разработаны с учетом моделей и особенностей эксплуатации моторов.
  2. Присадки стоит использовать в движках с пробегом, поскольку в новых моторах они не дадут нужного эффекта.
  3. Добавки могут снизить и полностью удалить шумовые эффекты из мотора. Стоимость присадок достаточно высока, если они качественные.

Понятие о гидрокомпенсаторах

Гидрокомпенсаторами называют разновидность и элемент масляной системы двигателя, которую широко используют в конструкции современных автотранспортных средств. Ключевой задачей гидрика выступает автоматическая регулировка тепловых клапанов, реализуемая за счёт подачи смазывающей жидкости (моторного масла) в строго контролируемом и заданном количестве.

Во многом качество и эффективность подачи зависит не только от гидрокомпенсатора, но и от изначального качества используемого масла для силового агрегата.

Если масло качественное, оно всё равно с течением времени теряет свои характеристики и свойства. Также нельзя исключать вероятность износа самих гидрокомпенсаторов. Далеко не во всех случаях, когда наблюдается стук в моторе по вине компенсаторов, можно решить проблему путём обычной заливки специальных присадок.

Отзывы водителей

Многие автолюбители с осторожностью относятся к подобным изделиям, считая, что присадки для гидрокомпенсаторов — пустая трата денег.

На самом же деле опыт эксплуатации показал всю эффективность подобного рода добавок.

Из основных преимуществ автолюбители отмечают следующие:

  • реальное устранение шума уже через несколько десятков километров после заливки присадки;
  • продление срока службы моторного масла;
  • увеличение ресурса двигателя.

Но есть и отрицательные отзывы, основанные на мнении, что после применения таких присадок двигатель уже не поддается ремонту. Это не так.

При правильно применении можно рассчитывать лишь на положительный результат.

Многие автолюбители советуют сначала промыть двигатель с помощью моющей присадки, а уже после заменить масло.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена ремня ГРМ на Лада Ларгус 8/16 клапанов

Присадки для гидрокомпенсаторов: рекомендации по выбору и 3 лучших средства на 2019 год

При выборе присадки первое, на что стоит обратить внимание – широкий ассортимент, как в плане полезных качеств, так и в плане цен или производителей. Максимальные знания в данном вопросе – единственный фактор, который поможет выбрать подходящий вариант. Какие функции выполняет присадка для гидрокомпенсаторов, и из каких производителей стоит выбирать?

1x1.trans.gif

Выбор проверенного и надёжного производителя – первый и основной признак, по которому стоит выбирать присадку. Как присадка для гидрокомпенсаторов влияет на работу всех узлов автомобиля, и какие производители внушают наибольшее доверие? О каких особенностях использования присадок должен знать каждый владелец автомобиля?

1x1.trans.gif

Для чего нужны присадки

Очищение клапанов и каналов, снижение шума во время работы и обеспечение оптимальной работы всех узлов – ключевые функции присадки для гидрокомпенсаторов. Состав представлен преимущественно компонентами, которые повышают эффективность состава и его густоту. Существуют также присадки, предназначенные для промывки системы за счёт добавления в моторное масло.

Применение присадки допускается на любом типе автомобиля – и с бензиновым, и с дизельным мотором. Продукция не меняет вязкость масла и не вступает с ним в химические реакции. Несмотря на такую универсальность, тип присадки и производителя также следует учитывать.

Что касается свойств, стоит выделить следующие:

  • устранение шума при наличии проблем с гидрокомпенсаторами;
  • отверстия клапанов очищаются;
  • улучшаются свойства масла, следовательно, повышается качество смазки внутренних элементов;
  • универсальность в плане использования на разных видах двигателя;
  • окружающая среда дополнительно не загрязняется.

1x1.trans.gif

Особенности использования

Приобрести присадку можно в специальной баночке, которой хватает на 5 — 6 литров моторного масла. Допускается добавление присадки как в залитое масло, так и сразу после его замены. В дальнейшем мотор должен быть разогрет до рабочей температуры для активации действия присадки. Если использовать её при каждой замене масла, эффективность можно существенно повысить.

1x1.trans.gif

Подводя итоги, стоит отметить отсутствие существенной разницы между рассмотренными производителями, поскольку их эффективность практически одинакова, как и ценовая политика. Старайтесь ориентироваться на отзывы и на цели приобретения присадки. Как уже упоминалось ранее, лучше отказаться от универсальной продукции и отдать предпочтение присадкам с конкретным целевым назначением.

Рекомендуем посмотреть видео:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...