Как хранить шины?

Содержание

Общие принципы

podves shinХранение шин в подвешенном положении

Первое, что нужно усвоить каждому автолюбителю, это то, что шины не должны валяться где попало в неприспособленных для этого местах (лишь бы где: на даче, балконе и т.д.). Для их хранения нужно выбрать прохладное темное помещение. При этом показатель влажности в помещении должен быть низким – влага оказывает пагубное воздействие на шины. Равно как и грязь, высокая температура и длительное воздействие ультрафиолета.

Любой из указанных факторов при длительном воздействии может привести к тому, что покрышки постареют, на них образуются микротрещины, а сама резина потеряет свою эластичность. Эксплуатировать такие шины не рекомендуется, так как автомобиль может потерять устойчивость управления.

Перед укладыванием шин на хранение необходимо очистить их от грязи, промыть и просушить. Для улучшения сохранности можно обработать резину специальным консервирующим составом. Не помешает и маркировка – специальные метки для правых и левых колес задней и передней оси. Маркировка поможет в дальнейшем установить колеса на их “родные” места. А чтобы сбалансировать износ шин можно поменять их местами: задние установить на переднюю ось и наоборот.

hranenie shinПринципы хранения шин

Дальше следует решить вопрос, как хранить автомобильные шины: с дисками или без них. В первом случае нельзя ставить шины вертикально. Их необходимо подвесить или уложить стопкой.  Во втором случае приемлемо вертикальное хранение шин. Но для предотвращения деформации колеса нужно раз в месяц его переворачивать.

Введение

Целостность колес – гарантия безопасной и комфортной езды. Чтобы продлить их состояние в периоды «передержек», важно соблюдать правила хранения. В статье мы поговорим о том, как обеспечить автомобильным шинам должные условия, чтобы они оставались новыми в течение долгих лет.

Помещение

Как хранить летние шины на дисках зимой и как выбрать правильное помещение? Летние и зимние шины должны храниться в сухом, темном, хорошо проветриваемом помещении с невысоким уровнем влажности. Для этих целей подойдет гараж, подвал или арендованный склад. Покрышки ставятся на поддон, стеллаж или ровный пол. Перед хранением шины необходимо тщательно помыть и высушить.

Свойства материала

Для начала разберёмся с материалом, из которого изготавливаются колёса для наших любимцев. Сегодня он называется полимерной композицией. Имеется в виду, что кроме полимера в состав резины входят и различные добавки: чистая сажа, сера, стабилизаторы, армирующие элементы.

Благодаря внедрению наполнителей колесо хорошо удерживает форму, обладает завидной прочностью. Молекулы каучука образуют длинные нити, из-за которых резина хорошо выдерживает деформации, не трескается и очень эластична. Однако хорошо работающее летом колесо приходится всё же менять на зиму.

Это связано прежде всего с изменением свойств полимера в зависимости от температуры. С её понижением летняя обувка теряет свою упругость и может даже трескаться. Качественного прилипания к дорожному покрытию не происходит и колёса разрушаются. Похожая ситуация возникает при неправильном хранении.

Как хранить шины?

Вечных материалов не бывает и полимер со временем стареет. Длинные нити начинаются соединяться между собой и теряется эластичность. Неправильно хранение способствует ускоренному старению и преждевременному выходу из строя.

На усмотрение потребителя

Хранение шин на усмотрение потребителя

Срок службы бетона в районе 100 лет. Срок хранения сырокопченой колбасы вне холодильника – 3-4 года при условии смазывания растительным маслом.

Срок хранения автомобильных шин где-то посередине между этими двумя товарами. Трактора успешно ездят на покрышках, произведенных в советское время. Ретро автомобили в музеях Mille Miglia, Mercedes и Porsche стоят на шинах 40-80-х годов и периодически участвуют в автопробегах на выносливость – сгонять с севера Италии от Брешии до центрального города Рима и обратно.

Шины стареют! Но стареют очень медленно. Все в этом мире стареет и только коньяки и вина с годами становятся лучше и дороже. Но шины стареют очень медленно, стареют примерно с той же скоростью, что и люди. Пятилетние шины, особенно летние, ни в коем случае не надо выбрасывать, как и пятилетних людей:) 

Специфика хранения зимних шин

  1. Зимние шины более мягкие, поэтому хранить их рекомендуется на дисках.
  2. При хранении резины в стопках необходимо снизить в них давление, чтобы шины не раздувало. Давление рекомендуется поддерживать на уровне 1,5 атм.
  3. Зимняя резина имеет более глубокий протектор, поэтому чистить ее нужно с особой тщательностью.
  4. При хранении зимней резины необходимо избегать воздействия высокой температуры и прямых солнечных лучей.

Читайте также:  Что значит маркировка на шинах

Шины и дополнительные требования

Дополнительными требованиями, предъявляемые к резинотехническим изделиям, являются:

  1. Хранение шин на специализированном складеОпределенные параметры газовой среды:
    1. температура: t=20—25 градусов тепла;
    2. влажность: 60—70%.
  2. Отсутствие всякого контакта с водой (и химикатов), под воздействием которых покрышка начинает разрушаться.
  3. Правильное хранение резины не допускает попадания прямых солнечных лучей, разрушающих поверхность протектора.

Необходимо упомянуть о том, что рабочие элементы колеса можно складировать либо отдельно (обод и покрышка), либо — в сборе. Использование второго варианта чрезвычайно удобно, так как ускоряется процесс смены автомобильной «обуви». Недостаток один — этот способ подразумевает наличие свободных денежных ресурсов.

Сборная конструкция требует наличия следующих факторов:

  1. Отсутствия резких скачков климатических параметров: температуры, влажности.
  2. Колесная пара должна храниться в рабочем состоянии, что значит:
  • — шины накачаны до определенного давления;
  • — вся сборка вычищена;
  • — упакована в полиэтиленовую пенку;
  • — желательно с целью защиты покрыть конструкцию специальным составом.

Выпуклая форма покрышек не создает условий для скопления пыли, грязи, конденсата в различного рода углублениях.

Перед началом нового сезона не стоит спешить и демонтировать автомобильную «обувь». Для того чтобы соблюсти правила хранения автомобильных шин нужно для начала выполнить следующие действия.

1. Перед тем как демонтировать резину, необходимо сделать пометку о старой настройке (то есть риску в месте установки конкретной шины на автомобиле).

При необходимости, отдельно помечают задние и передние колесные пары. Сделать это можно, например, при помощи колпачков разного цвета, приобрести которые нетрудно в любой шиномастерской.

2. Вне зависимости от способа хранения, все покрышки и диски тщательно очищаются о грязи, пыли, иных скоплений.

Как хранить зимнюю и летнюю резину правильно

Всем автолюбителям приходится дважды в год менять покрышки. С приходом осени авто «переобувают» в зимнюю резину, а весной – в летнюю. Но не все владельцы автомашин знают, как хранить зимнюю и летнюю резину правильно.

Многие владельцы автомашин считают, что достаточно свалить снятые колеса в угол гаража или сарая и оставить в покое на последующие полгода.

А ведь благодаря правильному хранению, можно существенно увеличить срок службы резины и реально получить материальную выгоду.

Общие правила

Снятые с автомобиля шины, в первую очередь, старательно отмывают и тщательно высушивают.

Чтобы не забыть, откуда снято то или иное колесо, нужно их пометить. Обычно пометки выглядят как буквы З, П, Л.

Эта небольшая хитрость поможет снизить износ покрышек, так как владелец не спутает резину и при надобности поменяет колеса местами.

Что нужно знать автовладельцу?

  1. Температурный режим.

Как указывают производители, этот режим варьируется от +35°С до -30°С, однако нежелательно допускать постоянное хранение в экстремальных условиях, так как при этом возможно изменение физико-механических свойств резины в худшую сторону.

Состояние покрышек будет находиться в удовлетворительном состоянии в диапазоне от 0 до + 25 градусов, а еще лучше при температуре +15.

В зимний период нельзя помещать шины рядом с источниками тепла. Легко нагревающиеся металлические постройки можно использовать только зимой.

  1. Освещение и влажность.

В местах для хранения придется исключить яркое освещение и высокую влажность.

В первом случае покрышки пересохнут и потрескаются, а во втором потеряют эластичность. На место хранения не должны попадать осадки в виде дождя и снега.

При крайней необходимости допустимо нахождение резины под ультрафиолетовым излучением только в течение одного месяца, и то, при условии, что они будут покрыты непрозрачной тканью.

  1. Защита от агрессивной среды.

Резина не должна контактировать с нефтепродуктами, машинными маслами, медью и металлами, легко поддающимися коррозии.

  1. Свобода расположения.

Не следует нагромождать на авторезину посторонние предметы, даже на первый взгляд не тяжелые.

Может произойти деформация, которую не удастся впоследствии устранить. По этой же причине поверхность, на которой будут храниться колеса, должна быть сухой и ровной.

  1. Защита от повреждений.

Контроль за прочностью стеллажей и подвесных конструкций может предотвратить падение колес с высоты.

Как хранить зимнюю резину

Опытные владельцы авто прекрасно знают, что в середине ноября, а именно 16 числа наступает время зимних шин.

Это очень важный момент, от которого зависит безопасность передвижения. В условиях зимы невозможно контролировать движение авто на должном уровне.

Как только закончится очередной сезон, владелец должен провести ревизию состояния покрышек.

Если износ близок к критическому состоянию, то в обязательном порядке придется заменить старые протекторы на новые.

В этом случае риск неуместен. Если резина оказалась мало изношенной и без видимых повреждений, то ее можно оставить для использования в следующем сезоне.

Действительно, как хранить зимнюю резину, ведь зимняя отличается своей эластичностью – она более мягкая.

Если ее оставить надолго на солнце, то при +50 градусах она станет непригодной для дальнейшей эксплуатации.

Поэтому для хранения не стоит использовать гаражи и постройки из металла, так как они накаляются на солнце до критической точки.

Отдельные автолюбители приобретают специальные ящики, в которых и хранят снятые колеса.

Ящик может нагреться до температуры более 60-и градусов, в результате резина просто деформируется.

Следствием воздействия такой температуры может стать изменение рисунка протектора, уровня эластичности, что в дальнейшем снизит степень сцепления колес с дорогой.

Зато отапливаемые капитальные строения из блоков, кирпича, а также сухие погреба, отлично подойдут для этой цели.

Хранение без дисков

Если автовладелец предпочитает хранение без дисков, то ему придется установить шины строго вертикально и не забывать поворачивать их.

Просто сложить в стопки или подвесить шины не получится – произойдет необратимая деформация.

Хранение на дисках

Разобравшись с условиями, далее автолюбителям предстоит решить вопрос о том, как хранить зимнюю резину на дисках летом.

В этом случае уместно поместить колеса на горизонтальном участке в виде стопки, при этом они не займут много места.

Таким образом, снижается риск повреждения шин от соприкосновения с какими либо предметами.

Можно подвесить их на веревке, цепи, или каких либо других приспособлениях.

Как хранить зимние шины в накачанном состоянии и не повредить их? Во избежание деформации давление в шинах перед консервацией необходимо снизить.

Как хранить летнюю резину

Как видно из заголовка, такая резина предназначена для лета. Она отлично «чувствует» себя при высоких температурах, но, практически непригодна при морозах.

В целом, правила межсезонного хранения резины схожи, за исключением нескольких особенностей, поэтому вопрос о том, как хранить летнюю резину, более или менее понятен.

Хранение резины на дисках

Наилучший способ – это хранение на дисках. Правила хранения летних колес такие же – в стопках или в подвесном состоянии.

А вот по поводу давления в шинах, существует несколько мнений. На практике накачку доводят до 1-1,5 Атм.

Хранение без дисков

При хранении без дисков колеса помещают на стеллажи вертикально.

Во избежание деформации не рекомендуется использовать стеллажи, сконструированные из острых или тонких профилей.

Один-два раза в месяц шины поворачивают примерно на четверть оборота.

Дополнительные средства

Несколько простых способов, улучшающих хранение:

  • Полога из технических тканей предотвратят попадание пыли, грязи или мусора на резину;
  • Хранение в полиэтиленовых пакетах иногда востребовано, но не нужно их герметично запаивать, чтобы внутри не скапливался конденсат;
  • Готовые долговечные чехлы из плотной темной технической ткани надежно защитят шины от воздействия неблагоприятной окружающей среды.
  • Существует специальное средство для покрытия резины, при использовании которого покрышки не теряют своей эластичности.

Хранение в СТО

Случается так, что у хозяина автомашины совершенно нет подходящего помещения, тогда можно использовать и такой вариант – обратиться в СТО, оказывающей услуги по хранению резины.

Конечно, это приведет к дополнительным расходам, но все равно это лучше, чем хранить колеса, где попало.

Однако перед сдачей своего имущества необходимо лично ознакомиться с условиями хранения и обязательно заключить договор.

Установка шин после хранения

Перед установкой шин на автомобиль, следует педантично отнестись к осмотру на предмет повреждений или деформации.

Заметив неравномерный износ, колеса меняют местами и регулируют развал-схождение.

Балансировка – обязательная процедура для предотвращения раннего износа колес.

Как бы хорошо не выглядели покрышки, срок их эксплуатации заканчивается по истечении 6 – 7 лет. В целях безопасности поездок их следует заменить.

Соблюдая все меры предосторожности при хранении дорогостоящих колес, вполне можно надеяться на то, что они прослужат еще много лет.

Хранение зимней резины

Как правильно хранить зимние шины? Несмотря на то, что зимняя резина рассчитана на использование в условиях низких температур, для ее хранения не нужно специфических микроклиматических параметров. Стандартного температурного диапазона 18-25⁰С, а также проветривания и поддержания оптимальной влажности достаточно.

Совсем не обязательно упаковывать колеса или покрышки во влагонепроницаемые мешки. Покров хоть и защитит шину и диск от пыли, однако задержит циркуляцию воздуха. Есть риск скопления конденсата под пленкой, и, соответственно, разрушения резины и коррозии диска.

Как правильно хранить зимние шины Как правильно хранить шины в гараже

Как выбрать место для содержания резины без дисков?

О том, где вы оставите шины без дисков на хранение, стоит побеспокоиться заранее. Владельцы авто бывают очень изобретательными на идеи, поэтому рассмотрим удачные места для «консервации» покрышек и не очень. Итак, где точно лучше не стоит оставлять шины:

  1. Площадка на лестнице, коридор около вашей квартиры – отсутствие благоприятных условий содержания, неудобство для других жильцов – шины могут им мешать.
  2. Неотапливаемый гараж или незастекленный балкон – как и в первом пункте, нет необходимых условий, резина может потрескаться, возможно появление коррозии.
  3. Рядом с радиатором, батареей и другими источниками тепла – шина теряет эластичность, «дубеет».
  4. Полки с острыми углами и выступами, неровные поверхности – деформация покрышек.

Где лучше всего хранить покрышки.

Сначала о допустимых условиях. Хорошо, если это будет проветриваемое помещение, где сохраняются постоянная влажность (это примерно 60%) и температура (допустимый предел +10 – +25 градусов). И, как мы уже писали выше, резину стоит скрыть от воздействия ультрафиолета. Итак, можно рассмотреть следующие варианты:

Хранение шин в специлизированном центре

Хранение шин в специализированном шинном центре

  1. Кладовка.
  2. Отапливаемые, застеклённые балкон или гараж.
  3. Просушенный погреб.
  4. Специализированный шинный центр.

Преимущества первых трех вариантов очевидны –  они не потребуют денежных вложений. Но есть и жирный минус – создать и регулярно следить за необходимыми условиями хранения придется самостоятельно. Кроме этого, для резины нужно немало места, а его порой хочется занять другими вещами.

Отдав покрышки в шинный центр, вы можете ни о чем не беспокоиться: условия для «каникул» будут соблюдены как положено регламенту производителя. Также можно уточнить о возможности передать резину на содержание сервисному центру, где вы обслуживаете автомобиль. Чаще всего крупные техцентры предоставляют эту услугу совершенно бесплатно.

Очистка дисков

Очистка проводится специальными средствами. Они позволяют:

  • эффективно справляться с загрязнениями от тормозных колодок, нефтепродуктами, ржавчиной, смолами и другими дорожными загрязнениями, которые негативно влияют на состояние колес;
  • избежать коррозии металла;
  • подготовить диски к нанесению защитных средств;
  • подготовить колеса к долгосрочному хранению или продаже.

Таким образом, эффективная защита дисков – это неотъемлемая часть ухода за автомобилем. Она послужит гарантией безопасности эксплуатации транспортного средства, позволит почувствовать уверенность при длительных путешествиях и обеспечит существенную экономию на покупке новых колес.

Нанокерамическое покрытие для защиты дисков– это значительное укрепление его поверхностного слоя.

Особенности хранения комплектов резины

Для начала стоит сказать, что условия содержания зимнего комплекта без дисков будет существенно отличаться от условий для летнего. Состоянию первых придется уделить больше времени и отнестись более ответственно. Первое, о чем нужно побеспокоиться – о температурном режиме и количестве влажности в помещении, а также о положении шин и защите их от перегрева. 

Каждый тип шин нужно хранить в условиях, близких к эксплуатационным, то есть зимние покрышки должны содержаться в прохладе, а летние – в тепле. 

А еще многие автоэксперты рекомендуют хранить зимний комплект шин только на дисках и перед «каникулами» тщательно очищать протектор от грязи (у них он более глубокий). Такую обувку нужно беречь от ультрафиолета и перегрева, потому что езда по льду и снегу требует от резины эластичности, а при нагревании она «дубеет». Такие шины не способны обеспечить хорошей сцепки с дорогой. А значит опасны в использовании.

Влияние тепла и ултрафиолета при хранении резины

При хранении тепло и ультрафиолет противопоказан резине

Отличия сезонной резины друг от друга проявляются не только в эксплуатационных данных, но и в составе, который используется для производства изделия. Летняя обувка может выдерживать воздействие высоких температур, но несмотря на это, нужно помнить, что хранить ее стоит в сухом и темном месте, при температуре не ниже нуля. И конечно, убрать в другое помещение диз.топливо и прочие химпродукты. Это правило актуально и для зимнего комплекта покрышек.

Также есть различия в «консервации» шин на дисках и без них. Последний вариант рассмотрим подробнее. Но сначала о подготовке.

Опасность хранения в полиэтилене: миф или реальность

Как хранить шины?
Как видите, насчет полиэтилена, как одного из способов хранения шин ходит множество неоднозначных мнений. Некоторые утверждают, что подобный приём совершенно безопасен, а другие говорят противоположное. На самом деле не так опасен полиэтилен, как образующийся конденсат внутри его. Именно он приводит к порче материала. Ну а для того чтобы немного сэкономить и сохранить резину в целости и сохранности рекомендуется сделать несколько простых шагов:

  • При использовании пакетов многие, допускают ошибку плотно затягивая пакет. На самом деле делать нужно с точностью да наоборот. Полиэтилен неплотно затягивается, дабы оставить место для свободной циркуляции воздуха, а не для скапливания его внутри пакета (из-за чего, к слову, и образуется тот самый конденсат, который вредит вашим шинам).
  • Если вы все-таки плотно завязали пакет, то не нужно по несколько раз его перевязывать просто сделайте на нем определенное количество небольших дырочек для воздуха.

Чем обработать шины перед хранением

Фото 3. Подготовленная резина отправляется на хранение

На фото: подготовленная резина отправляется на хранение

Перед тем как отправить колеса на хранение, необходимо их подготовить. На начальном этапе следует вымыть и хорошо высушить шины. Далее, по желанию, можно произвести маркировку колес, чтобы в будущем было легче ориентироваться, какое колесо заднее, какое правое или левое.

Для поддержания резины в хорошем состоянии ее обрабатывают специальным аэрозолем. В их состав входят ингибиторы окисления, которые предотвращают растрескивание и деформацию колес. Аэрозолем рекомендуется покрывать поверхность автошин в 2-3 слоя.

На завершающем этапе подготовки резины к хранению каждое колесо помещают в специальный чехол, который предотвращает образование конденсата. Обычные полиэтиленовые пакеты не подойдут для хранения колес с дисками. В этом случае неизбежно появление конденсата и, следовательно, ржавчины на дисках.

Какая должна быть оптимальная температура хранения

По требованиям ГОСТ Р 54266–2010, который на сегодняшний день является действующим, перепад температур при хранении может составлять от –30° до +35°C. При этом резина, хранящаяся в низкотемпературном режиме, перед эксплуатацией должна быть доведена до плюсовых температур, соответствующих данному сезону.

Любой источник тепла не должен находиться ближе метра от места хранения резины.

66cb231d-1b77-4762-bb4c-2fe6aaae0bf1.jpg

Вряд ли хозяин этих колёс сможет эксплуатировать их после хранения длительный срок: резина не защищена ни от влаги, ни от солнца

Рекомендации производителей по хранению покрышек

На официальных сайтах производителей и в различных мануалах и инструкциях можно увидеть те же самые рекомендации о том, как хранить летнюю резину, которые были даны выше.

Есть и специфические советы, которых обязательно стоит придерживаться, чтобы сохранить покрышки в лучшем виде в межсезонье:

  • Чтобы снизить вероятность высыхания и дальнейшего появления трещин (в том числи и микроскопических) необходимо использовать специализированные спреи для защиты резины, которые смогут помочь в сохранении изначальных характеристик покрышек. Подобные спреи и составы можно приобрести в любом специализированном магазине или на сайте производителя;
  • Следует по максимуму оградить шины от попадания прямых солнечных лучей, даже если на балконе и без того очень тепло или, наоборот, холодно. Помимо этого, необходимо следить за влажностью в помещении (важно, чтобы температура на балконе была постоянной, не образовывался конденсат);
  • До того, как положить шины на хранение, их нужно тщательно очистить от различных загрязнений, жирных пятен, отложений. Оптимальный вариант – хорошенько помыть в теплой воде.

Подготовка к консервации

Очень часто у автолюбителей нет другой возможности для консервации покрышек, чем использование балкона. Не в каждой квартире есть кладовка и тем более свободная. Дополнительным плюсом домашнего расположения будет постоянная возможность контроля за их состоянием. Из жёстких требований по условиям нужно обязательно соблюдать низкую влажность и отсутствие попадания лучей солнца. Если ваш лоджия имеет остекление и висящие шторки, то вполне подойдёт на роль домашнего склада.

Перед складированием нужно подготовить на лоджии отдельный уголок, где будут находиться колеса. Это место очищают от лишних предметов и грязи. Хорошо подходят для складирования специально обустроенные шкафы. Если планируется укладывать на пол, то нужно приготовить ткань для укрытия или приобрести специальные чехлы. Зимнюю резину, хранящуюся летом можно сверху сбрызнуть спреем, который сохранит поверхность от высыхания.

Как хранить шины?

При ремонтах на лоджии строительные компании могут предлагать специальные дизайнерские решения для складирования. Можно и самостоятельно сделать такой шкаф.

Если место подготовлено, то очищаются сами колеса от налипшей грязи, тщательно моются и высыхают.

Где нельзя хранить шины

  • На улице или на балконе, если он не застеклен. Порывы ветра, холодная погода, влага приводят к неустранимым повреждениям всего лишь за 3 месяца.
  • На лестничной клетке или в общеквартирном тамбуре. В этом случае нарушаются требования, касающиеся норм пожарной безопасности.
  • Вблизи водопроводных труб и работающих батарей, в неотапливаемых помещениях. При таком размещении и хранении ухудшается качество поверхности резины, в результате чего она теряет эксплуатационные характеристики.
  • На неровных поверхностях или в поддонах, имеющих острые края. В таком случае вы рискуете нечаянно повредить покрышку.

Профессиональные приемы при хранении шин

Думаем, в шиномонтажных мастерских вы неоднократно видели, что шины помечают мелом. Вам обязательно стоит делать такие же пометки, для того чтобы знать, как переворачивать их и когда. Для этого, во-первых, напишите на них дату размещения их на балконе. Это будет отправной точкой для всех дальнейших действий. Затем поставьте крестик на той части колеса, которая будет опорой. И потом при каждом повороте вы будут ставить новый крестик. К концу хранения их будет четыре. Вместо крестика можно писать даты, тогда вы будете точно знать, в какой последовательности они переворачивались.

Пометки в виде наклейки

Пометки в виде наклейки

Вообще этот прием дан преимущественно для хранения резины без колес, которую нужно хранить только вертикально. Но и собранные колеса, хранящиеся в горизонтальном положении, вы также можете время от времени перекладывать.

Подводя итог, мы можем уверенно сказать, что можно хранить шины на балконе зимой и летом. Только стоит ответственно подходить к этому делу, иначе они быстро придут в непригодное состояние. Если же делать все правильно, то качественные шины легко прослужат вам пять лет.

Известные изобретатели и «Формула-1»

Вообще автомобильные шины появились ещё в середине XIX века. Американский изобретатель Чарльз Гудиер в 1839 году создал технологию производства резины путём соединения каучука и серы, это станет неотъемлемой частью производства автомобильных покрышек. А шотландец Роберт Уильям Томпсон в 1846 году разработал саму конструкцию автошины и запатентовал её. Называли её «воздушным колесом»: это была камера из плотной парусины, пропитанная раствором каучука и обитую снаружи кусками кожи. Пневматическая шина была изобретена в 1888 году Джоном Бойд Данлопом в Ирландии — тогда он придумал прикрепить к деревянным колёсам велосипеда своего сына кольца из надутого резинового шланга. Как можно догадаться, Данлоп и Гудиер дали имена известным и поныне компаниям-производителям шин. В 1891 году компания Michelin вводит в обиход первые съёмные шины, а в 1934 году финская компания Nokian впервые выпускает грузовые шины специально для зимы.

Что нас ждет в будущем? Колёса, которые при соприкосновении с дорогой вырабатываю кислород, шины, использующие для восстановления стершегося протектора 3D-принтер и многое другое. Наверняка, и условия сезонного хранения для таких колёс будут особенными.

Но если вы хотите узнать о том, как хранят шины профессионалы, стоит обратить внимание на «Формулу-1». На фото отличный пример, как хранить покрышки без дисков, от команды Renault.

Хранение резины без дисков специалистами Формулы-1

А ещё революционным изобретением «Формулы-1» стали термочехлы для шин, которые впервые были протестированы в 1986 году. Быстрый прогрев шин (по сравнению с ручным обогревом одеялами) позволил увеличить гонщикам скорость прохождения круга, благодаря лучшему сцеплению с дорогой.

Термочехлы на автомобильной резине для Формулы-1Фото: vianor.ru

Особенности установки шин после хранения

Правильная подготовка перед консервацией позволяет проводить замену, сбор без дополнительных манипуляций. Другой момент — для шин характерно неравномерное изнашивание. Перед отправкой на хранение необходимо колеса снять, провести сравнение протекторов, на каждом проставить метки. Можно использовать обычный мел, маркер. При выраженном износе с одной стороны шины рекомендуем поменять местами по осям, наискосок.

Пример маркировки:

Стирание протекторов с правой или левой стороны требует регулировки углов развал-схождения.

Шины длительное время сохраняют ездовые качества только при правильном хранении. Нельзя пренебрегать тщательной подготовкой, важно выполнить защитную обработку. В этом случае летняя или зимняя резина прослужит не меньше пяти лет. Это установленный производителями гарантийный срок.

Второй момент — деформация. Подвешенные шины рекомендуем периодически прокручивать. Сложенную, поставленную резину переворачивать на другую сторону. Достаточно это делать раз в 2-3 месяца. Иначе сохранить правильную форму не получится.

Предыдущая

Запчасти и ГСМСрок годности и хранения резины для автомобиля

Следующая

Запчасти и ГСМХранение лодочного мотора зимой

Озон и химикаты

В помещении для хранения шин не должно быть изделий, выделяющих вредные пары и газы. Также следует беречь поверхность шины от попадания на нее бензина, масел, кислот, жиров, растворителей, нефтепродуктов и химически-активных щелочных жидкостей. Запрещается ставить покрышки рядом с источником озона — озон разрушает резиновую оболочку шины, вступая с ней в реакцию окисления. Проверить уровень озона можно с помощью датчика качества воздуха (VOC). Безопасное значение — не более 0.08 ppm.

Хранение шин без снятия с автомобиля

Если авто длительное время не будет использоваться, то для обеспечения сохранности шин и недопущения их порчи необходимо позаботиться о следующем:

  • чистота и сухость колес и места стоянки автомобиля;
  • закрытое, проветриваемое и отапливаемое помещение;
  • контроль и поддержание рабочего оптимального давления в шинах;
  • периодическое перекатывание авто с целью изменения точек опоры и распределения нагрузок на колеса и протектор.

Лучшие места для хранения шин

  • На застекленном балконе квартиры или дома, который постоянно отапливается.
  • В сухой кладовке при условии, что исключена вероятность температурных перепадов и воздействия солнца, а также высокой влажности. Обратите внимание: в кладовке не должны находиться химические средства.
  • В отапливаемом гараже с ровным полом.
  • В сухом погребе.
  • На специализированных складах, предназначенных для хранения авторезины. Размещение изделий на таких объектах – платная услуга, однако условия в таких помещениях близки к идеальным.

Подготавливаем резину

Первым делом нужно сделать стандартную обработку шины для того, чтобы сохранить ее, так сказать, в первозданном виде:

  1. Мойка. Прежде чем отправлять шины на дальнейшее хранение, хорошенько очистите автомобильные шины от всевозможных камней, пыли, масла, грязи и других сторонних предметов, которые могли там застрять за период эксплуатации.
  2. Сушка. Крайне важно хранить резину в сухости, поскольку повышенная влага действует на нее разрушительным образом.
  3. Консервация. В продаже есть специальные защитные средства, которые позволяют предотвращать преждевременное разрушение. Однако здесь крайне важно пользоваться инструкцией, поскольку чрезмерное количество химических веществ может только навредить.

Важно знать: небольшая хитрость поможет избежать многих проблем, связанных с установкой резины, когда придет время. Для того чтобы точно знать какую шину нужно установить в то или иное колесо просто промаркируете их удобным для вас способом.

Например, специальной наклейкой или нестирающимся маркером. Также помните, что хранится резина исключительно в вертикальном положении, так как неправильное размещение может повлиять на сцепление шины с диском.

Как подготовить велосипед к консервации?

Подготовка велосипеда к складированию на балконе проходит в несколько этапов:

  • Промывка. Тщательное освобождение от грязи дополняется смазкой в местах, подверженных коррозии. Если есть съемные детали, их нужно снять и упаковать для сохранности в боксы. Раму и колеса моют обычной мыльной водой, можно воспользоваться услугами автомойки. Напор должен быть средним, чтобы не повредить подшипники в колесах. Требуется промыть все переключатели, цепь, звезды. Те места, которые требуется обезжирить, промываются уайт-спиритом. Он быстро испаряется и оставляет поверхность абсолютно сухой. Для чистки цепи используется специальное устройство. Если ее можно снять, это существенно ускорит процесс подготовки велосипеда к консервации.
  • Мелкий ремонт. Не стоит откладывать его на следующий сезон, так как, вероятнее всего, о проблемах за зиму забудется. Проверяют наличие шумов при вращении колес, форму ободов, состояние механизма цепи. Тормоза должны быть полностью исправны, руль без люфта и плотно держаться.
  • Смазка. Чем холоднее будет балкон, тем больше смазки потребуется велосипеду. Если балкон теплый, отапливаемый, то масса наносится тонким слоем. Профессионалы используют для смазки силикон. Но нельзя допускать его попадание на дисковые тормоза, они могут сломаться из-за этого. Моторные масла для смазывания не используются.
  • Давление. Если велосипед будет в подвешенном состоянии, то колеса можно чуть приспустить (на 0,5 атмосферы достаточно). Когда велосипед на балконе стоит на полу — давление в шинах должно быть не меньше 1,5 атмосфер.
  • Оптимизация. Снять все, что можно снять, чтобы сложить железного друга компактно. Убрать в чехол руль и сиденье, снять колеса. В отдельный мешочек сложить педали. Если есть багажник, сумочка, их тоже складировать отдельно.

Разместить велосипед на балконе можно по принципам, схожим с размещением шин.

катинка размещение велосипеда на балконе

Рациональное решение

Перед началом зимнего сезона автомобилистов волнует вопрос: какие диски выбрать – стальные штампованные или литые. Однозначного ответа нет, поскольку оба типа имеют преимущества и недостатки.
Остается взвесить все «за и против», сделать выбор, учитывая личный вкус, опыт.

Как хранить шины?

Некоторые автолюбители считают, что перед зимним сезоном достаточно сменить резину, а обода оставить прежние. Это не самое рациональное решение. Выгоднее купить новый комплект, установить на него стационарные покрышки. Тогда с наступлением нового сезона не придется пребортовывать резину, достаточно сменить колеса – стоит эта процедура дешевле. Через пару сезонов затраты окупятся, а комплекты прослужат дольше.

Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

Как хранить шины?Загляните на главную страницу сайта: http://koleso-oz.ru/

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Если вам нужна будет консультация,
или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:

8 (926) 060-53-33

Хранение на автомобиле

Хранить покрышки на автомобиле можно, если тот не используется в течение зимы. Здесь снова лучше всего остановиться на теплом и сухом гараже, который регулярно проветривается. Чтобы минимизировать деформацию колес, придется подставить под них специальные подпорки – тогда вес машины частично перейдет на них. Шины рекомендуется закрыть плотным, но продуваемым материалам и раз в один месяц прокручивать на 45о.

Чем чревато неправильное хранение

Перед заменой шин внимательно их осмотрите. Признаки неправильного хранения следующие:

  • Трещины и грыжи. Если шина хранилась под прямыми солнечными лучами или с нарушениями температурного режима, это будет заметно.
  • Потеря эластичности. Если шина «дубовая», значит, она хранилась с нарушениями температурного режима.
  • Деформация корда и боковины.

Последствия неправильного хранения шин могут быть печальными:

  • Покрышка может лопнуть на ходу из-за трещин и грыж.
  • Автомобиль может потерять плавность хода из-за неэластичных, «задубевших» шин.
  • Колесо может разбортироваться во время движения.

Правильное хранение шин — важный фактор, обеспечивающий комфортность автомобиля и долгий срок службы покрышек. При соблюдении простых правил колёса машины прослужат верой и правдой многие годы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...