Специфика хранения зимних шин
- Зимние шины более мягкие, поэтому хранить их рекомендуется на дисках.
- При хранении резины в стопках необходимо снизить в них давление, чтобы шины не раздувало. Давление рекомендуется поддерживать на уровне 1,5 атм.
- Зимняя резина имеет более глубокий протектор, поэтому чистить ее нужно с особой тщательностью.
- При хранении зимней резины необходимо избегать воздействия высокой температуры и прямых солнечных лучей.
Читайте также: Что значит маркировка на шинах
Почему важно правильно хранить шины
Для безопасного и комфортного передвижения на автомобиле нужно позаботиться о приобретении качественной резины, соответствующей сезону. Также необходимо знать, как грамотно хранить неиспользуемые шины. Важно найти подходящее помещение: для резины с дисками и без дисков требуются разные условия.
Если хранить покрышки ненадлежащим образом, они деформируются. Это приведет к следующим проблемам:
- шину будет трудно надеть на диск;
- нарушится герметичность посадки резины на диск, в результате не получится накачать колесо;
- колесо нельзя будет отбалансировать;
- образуются микротрещины, из-за чего уменьшится прочность.
Особенности хранения
Чтобы сохранить качественные характеристики автошин, требуется учитывать разницу их предназначения в зависимости от сезонного периода.
Изделия, предназначенные для поездок по снегу и льду, более требовательны. В помещении, где они будут храниться, необходимо поддерживать нужный температурный режим и соответствующий процент влажности. Кроме того, содержать их предстоит в определенном положении и постоянно следить, чтобы автопокрышки не перегревались.
В идеале, каждому виду следует создать обстановку, максимально приближенную к эксплуатационной: комплекты для холодного времени года лучше держать в прохладном месте, летние — в теплом.
Опытные автовладельцы советуют оставлять изделия, предназначенные для зимы, исключительно в сборе. Особое внимание при подготовке к хранению стоит уделить очищению протектора от загрязнений, так как бороздки у таких автошин глубже, что надлежит учитывать, разбираясь, как хранить зимнюю резину без дисков летом.
Немаловажный момент — оградить покрышки от солнца и перегрева. Нагреваясь, они со временем «дубеют» и становятся слишком твердыми, а для езды по снегу и льду необходима хорошая эластичность. В противном случае достичь надлежащей сцепки с дорожным покрытием не удастся. Поэтому эксплуатировать затвердевшие шины — небезопасно.
Сезонные отличия проявляются не только в правилах их использования. Материал, из которого изготавливают резиновую продукцию, тоже различается. Автошины для теплого времени года способны выдерживать высокотемпературный режим. Содержать их следует в затемненном месте с пониженной влажностью не меньше, чем при 0°C. Дизельное горючее и другие составы химической промышленности всегда убирайте подальше.
Хранить без дисков или на них
Автовладельцы, решающие вопрос, как правильно хранить резину при смене сезона, не всегда знают, нужно ли снимать шины с дисков на время хранения. В этом вопросе нет особой разницы или каких-либо правил. Это зависит только от желания хозяина автомобиля и наличия места в гараже или другом помещении для отдельного складирования дисков и шин.
Можно хранить в любом виде, но для этого существуют некоторые особенности.
Хранение на дисках
Если вы решили положить резину на хранение и при этом не снимать ее с дисков, то рекомендуется следовать некоторым правилам, которые помогут предотвратить деформацию шин, окончательную их порчу. Существует одно правило, которое нужно строго соблюдать – не хранить шины на дисках в вертикальном положении. Для этого необходимо выделить место, на которое рекомендуется положить деревянный поддон. На него и нужно складывать колеса в горизонтальном виде.
Шины можно хранить стопкой друг на друге. Если места на полу недостаточно для хранения, то колеса можно подвесить. Это допустимый способ хранения шин без повреждений.
Хранение без дисков
При складировании шин без дисков необходимо знать, что их нельзя складывать друг на друга стопкой, или подвешивать, так как они деформируются, и шиномонтаж может стать невозможным, либо шины станут непригодными для использования. Без дисков резину можно хранить только в вертикальном положении. Лучше, если в помещении имеется место для сооружения стеллажа для хранения, который можно сделать своими руками.
При вертикальном хранении нужно обязательно периодически переворачивать шины один раз в месяц. Иначе покрышки после окончания сезона хранения станут деформированными.
Домашнее хранение
ГОСТ – это хорошо, но соблюдать все правила дома, на даче или гараже далеко не всегда получается. Как хранить шины без дисков, не имея соответствующего помещения? На балконе нельзя, на улице и в неотапливаемом помещении тоже, пусть и морозы до -35 включительно резине не страшны.
Сразу убедитесь, что ультрафиолетовые лучи на резину не попадают, поскольку этот фактор может существенно изменить структуру колеса, снижая эластичность, что приведет к дальнейшему расслоению и растрескиванию.
На первых парах для защиты можно использовать непромокаемый непрозрачный материал (брезент, тентовая ткань).
Что касается возможной деформации. Подготовьте ровную поверхность, но такую, чтобы колеса не были ничем задавлены по бокам и сверху. Твердые и острые предметы не должны упираться в резину. Помните, что статическая деформация при определенных температурах приведет к тому, что колесо попросту «запомнит» форму и выпрямить его до номинального состояния станет практически невозможно. Это чревато систематической разгерметизацией, «травлением» и снижением давления при поездке. Подвешивать колеса также не рекомендуется по той же причине деформации.
Старайтесь всегда поддерживать оптимальное давление в шинах автомобиля.
Обеспокойтесь тем, что в метре от вашей резины нет ничего отопительного или чего либо, способного создавать высокие температуры (мощное освещение, сварочный аппарат, двигатель станка и т.д.), это касается также шин на дисках. Все, что способно увеличить температуру до +30 градусов – вредно.
Что касается укладки штабелями. Здесь все не столь критично. Если ваша резина имеет профиль не более 205 мм, то ее можно спокойно укладывать стопкой. Профиль 215 и выше? Укладывайте колеса вертикально в ряд и никаких проблем. Только не вздумайте оборачивать ничего полиэтиленом, поскольку внутри выработается конденсат, которые при минусовых температурах замерзнет и попросту разрушит структуру резины.
Подготавливаем резину
Первым делом нужно сделать стандартную обработку шины для того, чтобы сохранить ее, так сказать, в первозданном виде:
- Мойка. Прежде чем отправлять шины на дальнейшее хранение, хорошенько очистите автомобильные шины от всевозможных камней, пыли, масла, грязи и других сторонних предметов, которые могли там застрять за период эксплуатации.
- Сушка. Крайне важно хранить резину в сухости, поскольку повышенная влага действует на нее разрушительным образом.
- Консервация. В продаже есть специальные защитные средства, которые позволяют предотвращать преждевременное разрушение. Однако здесь крайне важно пользоваться инструкцией, поскольку чрезмерное количество химических веществ может только навредить.
Важно знать: небольшая хитрость поможет избежать многих проблем, связанных с установкой резины, когда придет время. Для того чтобы точно знать какую шину нужно установить в то или иное колесо просто промаркируете их удобным для вас способом.
Например, специальной наклейкой или нестирающимся маркером. Также помните, что хранится резина исключительно в вертикальном положении, так как неправильное размещение может повлиять на сцепление шины с диском.
Мойка и обработка
Прежде чем ответить на вопрос о том, как правильно хранить автомобильные шины без дисков, следует уточнить, как их подготовить. Снятую резину стоит хорошо вымыть, а затем обсушить. На данном этапе с поверхности шин стоит удалить масло, остатки нефтепродуктов, камушки, грязь и пыль.
После этого рекомендуется обработать покрышки специальным раствором, который имеет консервирующие свойства. Приобрести такой продукт можно практически в любом специализированном магазине. Если вы не разбираетесь в подобном вопросе, то стоит обратиться за помощью к специалистам. Следует учесть, что вещества, предназначенные для восстановления цвета резины, категорически не подходят.
Перед нанесением раствора стоит внимательно изучить инструкцию. В процессе обработки шин необходимо строго соблюдать все рекомендации производителя. В противном случае можно испортить покрышки.
В завершение каждую покрышку стоит поместить в пластиковый непрозрачный мешок, желательно темного цвета. Закрывать герметично нельзя, так как будет образовываться конденсат.
Как правильно хранить шины без дисков
В силу различных причин, не все имеют сменные колеса для машины на дисках. Кому-то проще всякий раз разбортировать их для замены покрышек и собрать снова. Кто-то считает, что так шины займут меньше места при хранении. Кто-то считает, что это оправдано экономически. Как бы то ни было, разберемся что любят, а что не любит резина без дисков при хранении.
Укладывать покрышки одну на другую, «колодцем» категорически нельзя. Нижняя под тяжестью верхних деформируется, на ней образуются вмятины и заломы, которые при соприкосновении с асфальтом во время движения изнашиваются быстрее.
На них образуются грыжи, вылезает корд, что делает поездки небезопасными. Деформированная покрышка будет «спускать», подтравливать, как говорят автомастера, и вам придется все время ее подкачивать, пока вы не вынуждены будете купить новую.
Покрышки без дисков ставят в рядок стоя. В идеале во время хранения их нужно поворачивать, чтобы гарантированно не сминались. К ним нельзя «приваливать» ничего тяжелого и крупногабаритного.
Придется побеспокоится о специальных рамах, где они будут свободно стоять, не касаясь одна другой, или ровно прислонить к стене, если речь идет о хранении в кладовке, сарае или гараже.
Хранение без дисков
Если у вас всего один комплект дисков, то резину, естественно, придётся складывать без них. В этом случае шины должны стоять на ребре (протекторе). Хранить их лёжа или в подвешенном состоянии не рекомендуется, так как это приведёт к деформации боковин.
В более свежем российском ГОСТе 2010 года есть уточнение, что покрышки шириной до 205 мм вполне можно хранить штабелями, но высота стопки не должна быть выше двух метров.
Если есть такая возможность, то лучше поставить их на стеллаж, поперечины которого собраны из труб. Так покрышки не укатятся, а сглаженные грани не будут давить на протектор. Каждые три месяца их стоит слегка поворачивать, меняя точку опоры.
Где держать снятые колеса
Многие автомобилисты по старинке бросают их в подвалах и гаражах без отопления. Из-за этого покрышки портятся и становятся непригодными для эксплуатации. Содержать их дома в обычной комнате также неприемлемо. А за попытку сложить на лестничном марше или другой общедомовой территории вам обязательно предъявят претензии пожарные и возмущенные соседи.
Именно поэтому убирать резину нужно в специальное место, где соблюдаются все условия. Среди вариантов:
- Сервисы, которые оказывают соответствующие услуги. Там о вашей собственности позаботятся должным образом.
- Застекленные балконы.
- Отапливаемый гараж.
- Оборудованные кладовки.
Подготовка к хранению шин с дисками и без дисков
Прежде чем отправить резину на сохранение, необходимо провести ряд процедур:
- После демонтажа шины промывают от загрязнений, удаляют камешки из протекторов.
- В бескамерных шинах обязательно измеряют давление – оно должно отвечать нормам, заявленными изготовителем.
- Произвести маркирование каждого колеса. Отметки делают мелом или маркером, при этом надо указывать где именно оно стояло и с какой стороны.
- Обработка консервирующим составом. Это позволит уберечь резину от преждевременного старения. Следует строго придерживаться рекомендаций производителя, чтобы не повредить изделие.
Что влияет на сохранность шин
В любом месте, выбранном для хранения, на шины будут влиять различные внешние факторы. Чтобы покрышки не испортились, пока не эксплуатируются, подобные факторы должны соответствовать определенным нормативам.
Влага
Резина может потерять свои качественные характеристики, если будет храниться в помещении со слишком большой влажностью, поэтому для хранения выбирайте только сухое место, которое будет хорошо проветриваться.
Не укладывайте шины в полиэтиленовые пакеты, так как со временем внутри может образоваться конденсат, который негативно повлияет на резину и может вызвать коррозию дисков.
Солнечный свет
Чтобы на поверхности шин не появились трещины, изолируйте их от солнечного света. Прямые лучи солнца губительны для резины, так как сильно пересушивают покрытие. Впоследствии подобного влияния покрышки будут изнашиваться быстрее и даже могут лопнуть при попадании колеса в яму.
Температура
Резина плохо переносит влияние низких температур, но в то же время не терпит перегрева. Место для покрышек должно быть не холодным, но и не слишком отапливаемым. Идеальный вариант – помещение с показателем температуры воздуха от 0 до +25 градусов.
Химические вещества и деформация
Если для хранения шин вы выбрали гараж, следите чтобы бензин, растворители и другая вредная автокосметика не попали на поверхность. Воздействие подобных веществ на авторезину пагубно скажется на ее эксплуатационных характеристиках.
Отдельное внимание уделите положению шин во время хранения, так как они могут деформироваться. Положение выбирайте в соответствии с назначением и видом шин.
Срок хранения
Чаще всего на упаковке новых шин производителем указывается срок хранения равный максимум 6 годам. За этот период качество резины сохранится, поверхность не высохнет и не потрескается, но только при условии, что шины будут находиться в надлежащих условиях. Имейте это в виду, если приобретаете шины на будущее.
Обратите внимание, что шины, установленные на автомобиле, дольше сохраняют первозданные качества. Происходит это из-за того, что во время эксплуатации на резину воздействуют химические размягчители, содержащиеся в составе.
Хранение колес согласно ГОСТу
Правила хранения, а также перевозки и упаковки четко расписаны в нормативном акте ГОСТ Р 54266-2010:
- хранить резину без дисков рекомендовано в условиях, которые исключают деформирование боковых стенок и бортов;
- расстояние до батарей или обогревателей должно быть не менее 1 м;
- резину на дисках, бескамерные шины складывают на полки, выровненный пол. При этом покрышки с шириной профиля до 205 мм складывают горизонтально штабелями до 2 м. Если ширина профиля от 215 мм – хранение только вертикальное (на ребре) в несколько рядов. Шины крупного размера складируются в горизонтальное положение. Внутреннее давление должно соответствовать от 80-100 кПа;
- каждые три месяца резину необходимо поворачивать, менять ее положение, точки опоры;
- если шины стоят на открытом воздухе, то их следует разместить под навесом, чтобы не попадали УФ — лучи, влага. Содержать их так можно не более 30 дней.
Услуга сезонное хранение шин
В заключение хочется сказать пару слов о сезонно хранении, стоит ли туда вообще отдавать свои шины?
Смотрите какая штука — если посмотреть все пункты ГОСТА, то можно понять что в принципе можно легко и просто хранить резину где угодно, в гаражах, на балконе, никаких сверхъестественных пунктов тут нет!
Но бывает такая ситуация, когда положить не куда. Например, у меня есть друг, у него паркетник, он который живет в двухкомнатной квартире, балкон забит. И ему чисто физически не куда положить эти «лапти» (не малого размера). И он реально пользуется такой услугой, стоит примерно 2500 – 3500 рублей за полгода (или сезон), то есть в год выходит около 7000 рублей. НЕ мало, но он приезжает, переобувается там (есть еще и СТО), сдает летние – зимние колеса опять на хранение и говорит что достаточно удобно.
Сейчас видео версия статьи, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, что эти материалы были вам полезны. Подписывайтесь на канал, читайте наш сайт, будет еще много интересного. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Похожие новости
- Потрескалась резина
- Штампованные или литые диски. Какие лучше и надежнее? Правильный…
- Можно ли ставить камеру в бескамерную шину? И можно ли это делат…
Добавить комментарий Отменить ответ
Можно ли хранить резину на дисках?
Среди шиномонтажников и бывалых водителей бытует мнение, что шины на дисках сохраняются гораздо лучше, чем в снятом виде. Оно подтверждается тем, что в таком случае диски обеспечивают жесткость конструкции, и резина меньше деформируется. К тому же нужно учитывать, что перед тем, как правильно хранить шины на дисках, требуется произвести гораздо меньше манипуляций. Правда, это не отменяет очистку протектора и обработку спецраствором. И последний довод в пользу данного подхода заключается в том, что без демонтажа изделия занимают почти в два раза меньше места, чем в разобранном состоянии.
Срок хранения автопокрышек
Эксплуатационный период для них ограничен 5 годами с момента изготовления согласно законодательству Российской Федерации. При этом следует учитывать, что данные стандарты были установлены еще в советское время. Многое изменилось, в том числе методики производства и некоторые составляющие материала для выпуска покрышек. Все это дает повод не слишком полагаться на старые нормативы. Большинство зарубежных производителей, с успехом зарекомендовавшие себя на рынке, сейчас гарантируют более продолжительный срок годности для своей продукции.
Опыт автолюбителей
Надо понимать, что шины не являются таким продуктом, как молоко или мясо, для хранения которых создаются идеальные условия. Достаточно соблюдать простые правила, чтобы во время хранение резины сохранить и её характеристики. Помните, что от состояния шин зависит их долговечность, а главное — безопасность движения.
Где нельзя хранить шины
- На улице или на балконе, если он не застеклен. Порывы ветра, холодная погода, влага приводят к неустранимым повреждениям всего лишь за 3 месяца.
- На лестничной клетке или в общеквартирном тамбуре. В этом случае нарушаются требования, касающиеся норм пожарной безопасности.
- Вблизи водопроводных труб и работающих батарей, в неотапливаемых помещениях. При таком размещении и хранении ухудшается качество поверхности резины, в результате чего она теряет эксплуатационные характеристики.
- На неровных поверхностях или в поддонах, имеющих острые края. В таком случае вы рискуете нечаянно повредить покрышку.
Как хранить шины без дисков в гараже
Стеллажи и полки прекрасно подходят для надлежащего хранения резины. Подобные конструкции можно приобрести или сделать своими силами. Для самостоятельного изготовления понадобится только купить необходимые комплектующие и материалы. Что касается инструментов, то наверняка они найдутся в гараже у каждого автолюбителя.
Как хранить зимние шины без дисков, если гараж небольшого размера? В этом случае лучше будет соорудить навесную полку из дерева или металла. Главное — надежно зафиксировать крепления на стене, чтобы в дальнейшем конструкция не упала.
Перед тем, как приступить к изготовлению полки, необходимо замерить шины и нарисовать приблизительную схему, по которой вы будете скреплять детали между собой. Если хотите конструкцию из металла, вам понадобится сварка. Если из дерева, то обязательно в конце работ покрасьте изделие и покройте лаком. В противном случае необработанный брус прослужит недолго, и полка сгниет.
Стеллаж изготавливают, ориентируясь на предварительные замеры. Схемы изделия можно придумать самим или найти в сети. Размещенные на полке колеса не должны касаться стены, расстояние между ними должно составлять не менее одно сантиметра. Зимние покрышки без дисков хранят в сухом проветриваемом гараже при температуре не выше 25 °С. Несоблюдение должных норм влажности и температуры приведет к порче резины.
Хранение летней и зимней резины – в чем разница?
Главное требование при хранении летних покрышек – это сухое темное место, в которое не проникают солнечные лучи. Ведь с началом весны солнце греет с каждым днем все сильнее, и если в гараже есть окна, оно будет нагревать и пересушивать резину, нанося ей непоправимый урон.
Как правильно хранить шины летом? Почти так же, как и зимой: помещение должно хорошо проветриваться, в нем не должно быть жарко и влажно. Однако нужно учитывать, что протектор у зимних покрышек имеет большую глубину, поэтому его очистку от посторонних предметов следует проводить более тщательно. Также основными условиями зимней «обувки» является:
наличие термоизоляционной поверхности, на которую нужно укладывать колеса;
оптимальный температурный режим, рекомендованный производителем;
нахождение покрышек на расстоянии свыше 1,5 м от обогревательных элементов – батарей центрального отопления, калориферов и др.;
отсутствие в помещении емкостей с керосином, растворителем, бензином и прочих едких химикатов;
колеса крайне не рекомендуется хранить на балконе из-за постоянно меняющейся температуры и влажности.
Как показывает практика, соблюдение всех этих рекомендаций позволяет оставаться резине эластичной и не терять свои эксплуатационные свойства. Однако, как уже было сказано, максимальный срок «жизни» авторезины составляет не более 5 лет. Причем неважно, пылятся все это время покрышки в гараже или активно наматывают положенные им километры.
Последние новости:
22.12.2020
Механическая коробка передач сегодня используется во многих автомобилях, в том числе отечественного производства. Она славится долговечностью, простым управлением и отличной способностью к ремонту. В «народе» она получила название «ручного» переключения передач. Рассмотрим устройство коробки передач автомобиля, поскольку эта тема для большинства водителей остается сложной. Кроме этого, приведем рекомендации по ее использованию, а также выделим основные плюсы и минусы данного агрегата. Подробнее
18.12.2020
Катушка зажигания в автомобиле представляет собой компактную версию трансформатора электрического напряжения. Его основное предназначение заключается в преобразовании минимального напряжения (12 вольт) в показатель в несколько киловольт. Когда катушка неисправна, владелец автомобиля сразу замечает, что с его машиной что-то не так. Это может проявляться в ряде признаков и неизбежно влечет к замене неисправного элемента. Чтобы быть уверенными в том, что проблема именно в конкретной детали, следует знать, как проверить катушку зажигания на работоспособность. Подробнее
16.12.2020
До выхода из строя катализатора мало кто из владельцев авто, далеких от ремонта, задумывался о предназначении этого устройства. Но именно эта деталь в автомобиле играет роль «воздухоочистителя», нейтрализуя негативные продукты горения путем превращения их в менее опасные для человека и природы газы. Когда катализатор выходит из строя, проблема заключается не только в увеличении выброса вредных веществ, но и в снижении его «полезности» для автомобиля. Не заметить это сложно, однако, немногие из водителей сразу понимают, с чем связано странное «поведение» их машины. Зная, как проверить катализаторы, собственники авто могут сэкономить часть средств на услугах мастера. Подробнее
16.12.2020
Многие механики сталкиваются с ситуацией, когда клиент приходит и утверждает, что перелил масло в двигатель. Как правило, это происходит случайно. Водитель наливает масло, но после проверки щупом оказывается, что возник существенный перелив. Если проигнорировать «симптом», то машина начнет «коптить». Какие действия стоит предпринять в данной ситуации? Разберемся далее. Подробнее
11.12.2020
Использование автоматической коробки передач для многих водителей стало более удобным, чем применение традиционной механики. Но в силу своей конструкции автоматическая трансмиссия требует особого ухода, в частности, регулярной проверки уровня масла в АКПП. Важно придерживаться уровня масла, рекомендованного автопроизводителями. В таком случае машина будет работать плавно, без рывков и замедленной реакции трансмиссии. Проверку уровня автомасла в обязательном порядке следует проводить при пробеге свыше 5 000 км. Но для некоторых моделей проверка уровня масла требуется и раньше. Главное – знать, каким способом это можно осуществить. Подробнее
09.12.2020
Многие водители думают, что установка детского кресла на заднее сиденье — это довольно просто и легко. Однако на практике все оказывается наоборот. Некоторым автолюбителям этот процесс кажется не столь сложным, сколько раздражающим. Иной раз водители пренебрегают этим предметом безопасности, подвергая опасности своих детей. Рассмотрим, как правильно установить кресло, а также приведем советы и рекомендации по безопасной эксплуатации. Подробнее
04.12.2020
Чтобы при соединении прицепа все работало корректно, собственник транспортного средства должен уделить особое внимание подключению световых приборов. Но если владелец машины ни разу ранее не присоединял прицеп к своей машине, у него могут возникнуть трудности. Как правило, основные сложности при соединении прицепа связаны именно со световой техникой. Чтобы избежать возможных трудностей, следует знать несколько важных моментов по поводу распиновки розетки прицепа и принципах ее соединения к разъему на самом автомобиле. Подробнее
04.12.2020
Днище любого авто сильно повреждается из-за плохого влияния погодных условий. Если водитель не будет вовремя проделывать работы по защите кузова, то оно начнет гнить. Именно поэтому многих автолюбителей, особенно начинающих, волнует проблема обработки днища автомобиля от коррозии своими руками. Существует несколько способов проведения процедуры, но все они сводятся к единому процессу — нанесению защиты на металл. Рассмотрим каждый метод отдельно, а также выделим самые часто используемые средства для всех моделей авто. Подробнее
26.11.2020
Обычно водители, освоившие основы безопасного вождения автомобиля, впоследствии стремятся многие работы по ТО и ремонту личного транспорта проводить самостоятельно. И очень часто это приводит к появлению желания усовершенствовать ездовые качества машины. Однако подобная модернизация невозможно без знания азов конструкции автомобиля. Например, устройство стартера – это то, с чего рекомендуется начинать, ибо именно он отвечает за запуск двигателя и последующее движение. Подробнее
21.11.2020
Многие водители не знают, как правильно подбирать жидкости для авто, а также как правильно измерять уровень масла в двигателе . Это действительно непростая процедура, требующая аккуратности и неторопливости. Чаще всего инструкцию по проверке ищут новички, которые совсем недавно приобрели авто и сели за руль. Именно для них мы рассмотрим, как измерить уровень масла в двигателе, а также дадим дельные советы и рекомендации. Подробнее
17.11.2020
Дорожное покрытие в нашей стране не всегда отличается идеальностью. Неровности, ямы, трещины и ухабы — этими дефектами уже давно никого не удивить. Чего стоит один «лежачий полицейский». Все эти недостатки доставляли бы сильный дискомфорт, если бы у автомобиля не было подвески. Эта деталь может быть простой и сложной, а также быть надежной или «трещать» под любыми кочками. За весь период существования рессорная система проделала огромнейший путь. Рассмотрим подробнее устройство подвески автомобиля, историю ее появления и разновидности. Подробнее
13.11.2020
Угроза попасть в ДТП, сидя за рулем, сегодня неимоверно велика. Ведь причин для этого масса: собственная невнимательность, неправильная оценка дорожной ситуации, ошибки других водителей и т. д. Причем авария даже на невысокой скорости способна стать причиной травм, а то и смертельного случая. Соответственно, для защиты от печальных последствий были сконструированы пневматические подушки безопасности – их зачастую называются аэрбегами. Насколько они эффективны, как модернизировались с течением времени и устройство подушки безопасности автомобиля – такие темы особенно актуальны буквально для всех автовладельцев. Подробнее
10.11.2020
Ежегодно на улицах больших городов появляется большое количество автомобилей. Автолюбителям некуда парковать машины, поэтому им приходится учиться делать это в стесненных условиях. Неопытным водителям сложно делать это без парктроника. Именно поэтому многие из них задаются вопросом, как установить парктроник своими руками, при этом сделать работу качественно и быстро. Может быть, лучше обратиться за помощью к опытным мастерам? Некоторые автолюбители считают, что данное устройство совершенно бесполезно. Что же предпринять в данной ситуации? Парктроник, безусловно, нужен всем, кто в нем нуждается. Установить его самостоятельно несложно. Главное — соблюдать инструкцию и делать все аккуратно. Подробнее
05.11.2020
Современный авторынок весьма отзывчив к потребностям автовладельцев. А многие из них в стремлении сэкономить не хотят покупать два комплекта шин – зимних и летних. Именно для такой категории водителей разрабатываются всесезонные модели покрышек, являющиеся своеобразным гибридом. Для их производства обычно используется резиновая смесь среднего уровня твердости, а протекторы отличаются низкопрофильностью. Шипы либо отсутствуют вовсе, либо их количество по сравнению с зимними моделями сокращено. Подробнее
03.11.2020
Багажные боксы являются современным автомобильным «трендом». Автотуризм в стране продолжает развиваться, поэтому водители покупают боксы для семейных путешествий. Еще буквально несколько лет назад на рынке были представлены товары зарубежных производителей. Отечественные компании распознали тенденцию и стали выпускать собственную продукцию. С этого момента перед водителями стоит вопрос: как выбрать багажный бокс на крышу автомобиля, и какими характеристиками он должен обладать. Подробнее
Все новости
Особенности установки шин после хранения
Правильная подготовка перед консервацией позволяет проводить замену, сбор без дополнительных манипуляций. Другой момент — для шин характерно неравномерное изнашивание. Перед отправкой на хранение необходимо колеса снять, провести сравнение протекторов, на каждом проставить метки. Можно использовать обычный мел, маркер. При выраженном износе с одной стороны шины рекомендуем поменять местами по осям, наискосок.
Пример маркировки:
Стирание протекторов с правой или левой стороны требует регулировки углов развал-схождения.
Шины длительное время сохраняют ездовые качества только при правильном хранении. Нельзя пренебрегать тщательной подготовкой, важно выполнить защитную обработку. В этом случае летняя или зимняя резина прослужит не меньше пяти лет. Это установленный производителями гарантийный срок.
Второй момент — деформация. Подвешенные шины рекомендуем периодически прокручивать. Сложенную, поставленную резину переворачивать на другую сторону. Достаточно это делать раз в 2-3 месяца. Иначе сохранить правильную форму не получится.
Предыдущая
Запчасти и ГСМСрок годности и хранения резины для автомобиля
Следующая
Запчасти и ГСМХранение лодочного мотора зимой
Деформация
Недопустимо хранение шин в сжатом и растянутом состоянии — в таком случае резина деформируется и теряет свои эксплуатационные свойства. Кроме того, нельзя подвергать покрышки сильной точечной нагрузке. Мелкие внешние деформации при правильном хранении не приносят существенного вреда и исчезают сразу после накачивания шин.
Не рекомендуется ронять шины с высоты более 2 м. Неконтролируемое падение шин с большой высоты может вызвать повреждения и трещины в бортовых кольцах — покрышку придется отдавать в ремонт. Также следует помнить, что вероятность возникновения негативных деформаций повышается в зависимости от длительности хранения шин.
Как лучше хранить резину?
Вне всякого сомнения, хранить резину лучше в сборе на колесных дисках в кирпичном гараже, причем накачанную до стандартных значений давления. Почему? Да потому, что, во-первых, такой метод будет защищать от попадания пыли и конденсата на внутреннюю поверхность шины, а во-вторых, их намного удобнее содержать и менять. Но поскольку не все могут себе позволить приобрести дополнительный комплект дисков, то следует придерживаться обоснованных в статье рекомендаций.
Все же, шины — это не мясо и не молоко, так что требования к хранению достаточно простые. Если не нарушать ряд критичных требований, о которых мы говорили выше, то деформация будет настолько минимальной, что испортить шину за сезон (зимний или летний) вы попросту не успеете — она быстрее сотрется в процессе езды. Для нормального хранения шин достаточно соблюдать общие оговоренные правила, но если на вашем авто не «Росава», а современные полуслики, то этих условий может быть недостаточно.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Как хранить шины без дисков на балконе
В действительности, покрышкам категорически противопоказано находиться на открытом воздухе. Но иногда из-за ограниченных возможностей другого выхода просто не остается. Если в качестве места для складирования вы выбрали незастекленную лоджию, заблаговременно побеспокойтесь о материале для защиты от солнечных лучей.
Также необходимо заранее задуматься, как исключить попадание дождевой воды и талого снега на резину, для этого вам может понадобиться непрозрачный полиэтилен. С наступлением морозов их все-таки лучше переместить в теплую комнату.
Лучшие инструкторы по вождению:
ОТЗЫВЫ
ОТЗЫВЫ
ОТЗЫВЫ
ОТЗЫВЫ
ОТЗЫВЫ
ОТЗЫВЫ
ОТЗЫВЫ
ОТЗЫВЫ
ОТЗЫВЫ
ОТЗЫВЫ
ОТЗЫВЫ
ОТЗЫВЫ
ОТЗЫВЫ
ОТЗЫВЫ
ОТЗЫВЫ
Хранение летних шин без дисков
Среди автолюбителей, не посвящённых во все тонкости и нюансы сезонного хранения колёс, держится мнение, что и для летних покрышек, и для зимних можно использовать одни и те же условия. И такое мнение можно уверенно назвать ошибочным. Дело в том, что эти типы покрышек различаются конструкцией. Структура зимней резины мягче, благодаря чему такие колёса отлично эксплуатируются в холода. А вот при повышении температуры свойства шин улетучиваются. У летних шин ситуация обстоит с точностью до наоборот.
Получается, что условия в помещении, где хранятся колёса, не могут быть одинаковыми. Даже несмотря на то, что некоторые требования будут идентичными.
Важным условием для того чтобы хранить летние шины без дисков зимой является поддержание в помещении температурного режима не меньше +10 градусов.
Шины без дисков рекомендуется хранить в вертикальном положении
Кроме того, стоит избегать попадания прямых солнечных лучей на резину. Для обеспечения сохранности стоит упаковать шины в полиэтиленовые пакеты тёмного цвета. В крайнем случае, можно воспользоваться обычными мешками для мусора. Полиэтиленовая упаковка на колёса позволит обезопасить их как от воздействия внешних природных факторов, так и от случайного пролива автохимии, если шины хранятся в гараже.
Срок хранения автомобильных покрышек
Срок хранения шин в среднем 5 лет от даты изготовления. Если шины старше, то производитель не отвечает за последствия при эксплуатации таких колёс. Можно по внешнему виду понять, что у резины выходит срок годности по наличию множества трещин и повышенной жёсткости. Если это присутствует, то их использовать нельзя, это может быть опасно для жизни водителя и пассажиров.
На некоторых шинах есть индикатор износостойкости (высоты протектора). Изучив его, можно понять, на сколько сезонов их ещё хватит.
Чтобы цивилизованно выкинуть шины, придётся их привезти в сервис на утилизацию, где придётся заплатить от 100 до 250 за каждую шину. Если храните шины в сервисе, то там их могут там и оставить, если у них есть договор на вывоз таких отходов. К сожалению, у нас в России плохо развит рециклинг – старую резину покупают плохо. Поэтому шины просто выкидывают. Например, при некоторых съездах можно увидеть горы автопокрышек.
Видео: как правильно хранить шины
Теперь вы всё знаете, как правильно хранить резину с дисками и на дисках. Это не так сложно, если выполнять простые советы, написанные выше. Если автомобильные шины вы будете хранить в домашних условиях, то несите их на балкон. Если есть гараж – ещё лучше, главное чтобы он был не металлический. Если у вас вообще нет места, то отдайте автопокрышки в нормальный шинный центр.
Отличий при хранении зимних и летних колёс почти нет. Главное соблюдать правила, как можно и нельзя хранить шины с дисками или без них, потому что здесь различия существенные, особенно в каком положении её держать.
Напишите свой комментарии, как вы храните свои шины, расскажите о своих идеях и задумках.
Сколько раз прочитали статью:
4 542
Чем обработать
Перед тем, как положить резину на стеллаж, ее нужно обработать силиконовой смазкой. Легче и надежнее использовать для этого баллончик с распылителем. Важно покрыть всю поверхность, чтобы смазка проникла во все трещинки и поры, куда иначе может попасть влага. На баллоне, после того как спустили давление, резьбу ниппеля нужно смазать вазелином и плотно закрутить защитный колпачок.
Если хранить шины на дисках, то обрабатывать придется и их. Литые нужно тщательно протереть мягкой тряпочкой, посадочные места под крепление обработать вазелином. Штампованные обычно правят, подкрашивают и покрывают силиконовой смазкой для металла.
Чем чревато неправильное хранение
Перед заменой шин внимательно их осмотрите. Признаки неправильного хранения следующие:
- Трещины и грыжи. Если шина хранилась под прямыми солнечными лучами или с нарушениями температурного режима, это будет заметно.
- Потеря эластичности. Если шина «дубовая», значит, она хранилась с нарушениями температурного режима.
- Деформация корда и боковины.
Последствия неправильного хранения шин могут быть печальными:
- Покрышка может лопнуть на ходу из-за трещин и грыж.
- Автомобиль может потерять плавность хода из-за неэластичных, «задубевших» шин.
- Колесо может разбортироваться во время движения.
Правильное хранение шин — важный фактор, обеспечивающий комфортность автомобиля и долгий срок службы покрышек. При соблюдении простых правил колёса машины прослужат верой и правдой многие годы.
Стоит ли класть изделия в пакеты?
Специалисты рекомендуют для более надежной защиты поместить каждую покрышку в полиэтиленовый непрозрачный пакет. Завязывать его плотно не стоит, так как может скопиться конденсат, что также плохо сказывается на состоянии резины.
Но лучше всего для защиты использовать специальные чехлы, которые пропускают воздух, а лучи солнца – нет. Приобрести подобные изделия можно в любом специализированном магазине, осуществляющем торговлю автозапчастями.
Многие владельцы транспортных средств советуют покрыть шины, снятые с дисков, несколькими слоями извести не только снаружи, но и изнутри. Конечно, такой продукт защитит резину от влаги, но удалить его будет очень сложно. К тому же известь вредна для автомобильных шин.