Идеальный уличный двигатель TwinCam — moto strangers

Компания Торенс предлагает Вам купить контрактный Двигатель в сборе QG16DE в Москве. U+2713 Привлекательные цены. U+2713 Быстрая продажа и доставка БУ Двигатель в сборе

История мотора

Двигатель Nissan MR20DE выпускался на протяжении 15 лет на японском заводе в Йокогаме вплоть до 2020 года. Массово устанавливался на заводские версии многих моделей Nissan, в том числе Serena, Qashqai, X-Trail и многих других. Несмотря на то, что оригинальное производство мотора уже остановлено, до сих пор в Китае изготавливается его полный клон с индексом M4R в названии.

Введение

На текущий момент самым распространенным двигателем Harley является TwinCam. Т.е. большинство владельцев Harley сейчас ездят на этих моторах и рано или поздно у них может возникнуть мысль «хочу больше». Пожалуй, вопрос «зачем модифицировать мотор» мы здесь рассматривать не будем — у всех свои причины как для положительного, так и отрицательного ответа. Попробуем ответить на вопросы — как и что делать, чтобы достичь своего идеала. Приведенные далее рецепты относятся к Stage 2 и 3.

Чего хотят владельцы мотоциклов, когда речь заходит о тюнинге двигателя? Конечно же — идеальный мотор: простой в постройке, с максимальной доступной мощностью (чтобы обогнать друзей), быстрый отклик на газ.

Выбор компонентов — процесс сложный технически, содержащий много нюансов, подчас доступных только специалистам, плюс — результат не всегда гарантирован. Например:

  • очень громкий выхлоп — нужны ли вам 120 дБ от прямотока в поездках по городу и шоссе?
  • стойкая тенденция к перегреву при долгой медленной езде (а-ля поездка в колонне на слете)
  • склонность к детонации на некачественном или низкооктановом топливе (найдете ли вы заправку с качественным или гоночным бензином каждые 200 миль?)
  • более сложное техобслуживание, например — очистка от нагара камеры сгорания, клапанов, на регулярной основе
  • уменьшенный ресурс (вы же не ждете что мощный мотор, на котором вы жестко гоняете, прослужит столько же, сколько и дефорсированный стоковый?)
  • несоответствие ваших ожиданий и финансовый вливаний с результатом — что если вы ошиблись с компонентами и они друг другу не очень-то подходят?

Список можно продолжать, но далеко не один мотоциклист разочаровался в своем «моторе мечты», наступив на одни из этих граблей.

Если подумать о том, чего владельцы реально хотят и что они думают что они хотят, получаются следующие мысли:

  • Двигатель, который может использоваться как на более легких Dyna и Softail, так и на тяжелых турингах
  • Двигатель, который будет хорошо работать на обычном бензине, не страдая детонацией
  • Двигатель, который не требует огромных денег и трех коробок запчастей
  • Двигатель, с достаточно солидным графиком мощности , чтобы заработать уважение у друзей в ваших совместных гонках
  • Двигатель, который тащит почти с холостых и до нужной вам легальной или нелегальной скорости
  • Двигатель, который будет прост в эксплуатации и обслуживании как в городе, так и на шоссе
  • Двигатель с надежностью, близкой к стоковому

Такой набор требований вполне приблизит наш уличный TwinCam к идеальному. Заметьте — никто не говорит о специфичной форме кривой мощности, потому что достаточно несложно добиться высоких значений момента или мощности в определенном диапазоне оборотов, но сами обороты будут вне вашего контекста (например, ближе к отсечке, куда вы докручиваете крайне редко). Хороший уличный мотор обладает широкой и ровной кривой в основном диапазоне оборотов, и средние показатели важнее максимальных.

Если вы придете в мастерскую и озвучите список требований, вам скорее всего скажут что это невозможно, но, все же есть варианты.

Многие мотоциклисты склонны думать что для большей мощности нужно увеличить степень сжатия до 10.5:1. Легкие Dyna и Softail спокойно переносят это, а вот более тяжелые туринги начинают детонировать. Да, датчики детонации улавливают попытки детонировать и убирают их, но в итоге отдача двигателя куда меньше, чем могла бы быть с такой степенью сжатия. Обычно, верхний предел для тяжелого мотоцикла — 9.5:1, дальнейшее повышение степени сжатия не дает ощутимой прибавки мощности.

Постарайтесь подобрать компоненты, которые:

  • соответствуют друг другу (если ваша СЖ меньше 10:1, не стоит брать валы и поршни, предназначенные для высокой СЖ, либо — если вы мало прогреваете мотор, не стоит брать кованые стальные поршни)
  • дают возможность пойти дальше с теми же компонентами (например, валы, которые хорошо работают как с вашим текущим объемом и СЖ, так и с Big Bore китом, который вы может поставите в будущем)
  • не являются экстремальными/гоночными (это и дорого и требует серъезной доводки всего остального, гоночные моторы обычно настроены на узкий диапазон работы)
  • уже опробованы и известны комбинации компонентов, позволяющих достичь результата
  • не слишком дороги, обычно есть чуть более дешевые аналоги (например, маслоплита Feuling, которая красива, но и стоит существенно дороже плиты от стокового ТС96)

Помните — любые изменения требуют настройки, либо на диностенде, либо по датчику AFR.

Что же вы получите? Вот что пишет Донни Петерсен:

There is a basic performance rule that an average H-D Evo or Twin Cam engine if built right should produce minimum of one horsepower per cubic inch at the rear wheel…
The 88 and 96-inch stock Twin Cams do not even come close to this figure and the 95 and 103-inchers even less so. Twin Cams generally produce less than .8 horsepower per cubic inch at the engine.
Excellent mechanics can achieve up to about 1.2 or 1.3 horsepower per cubic inch at the rear wheel and still have a reliable bike.

Основное правило гласит что средний хорошо построенный Эво или Твинкам должен выдавать минимум 1 лс на 1 кубический дюйм объема.
Стоковые ТС 88 и 96 моторы даже и близко не подходят к этим показателям а 95 и 103 моторы тем более. Обычно стоковые двигатели выдают показатели меньше чем 0,8 лс на кубический дюйм при замерах с двигателя.
Отличные механики могут построить двигатели с показателями 1,2-1,3 лс на один кубический дюйм и все еще иметь при этом надежный двигатель.

Для результата 1.2-1.3 л/с с дюйма объема придется серьезно поработать и выйти за рамки, очерченные Стивеном с Nightrider, поэтому будем считать, что наш идеальный уличный двигатель должен выдавать около 1л/с на каждый дюйм объема.

ВАЗ-2112 / 21126

Рядная атмосферная четверка, объём 1,5-1,8 литра
Достоинства: большой выбор моторов, дешевизна, обилие решений для доработки, хорошо знаком российским механикам

Слова «Шеснарь», «приоромотор» — словно пароль «свой-чужой» для любителей тюнинга. Свап этого мотора — по-настоящему народное развлечение. Да, конструкция вазовского 16-клапанника не шедевр: рабочий объем маловат и его особенно не нарастишь без потери надежности, блок слабоват для форсировки по оборотам, а характеристики головки могли бы быть и получше.

Идеальный уличный двигатель TwinCam — moto strangers

Зато этих моторов чрезвычайно много, и купить их можно чуть дороже металлолома! Фирмы из Тольятти и других уголков нашей родины уже давно наладили выпуск огромного количества спортивного «железа» для вазовского мотора: распределительных и коленчатых валов, кованых поршней, шатунов, систем впуска и выпуска, доработанных головок, турбокитов… Отдельным экстремалам удается снимать с атмосферного мотора около 200 лошадиных сил. А с турбонаддувом даже 500 сил не предел — такие моторы готовят для дрэг-рейсинга, где их ждет яркая, но недолгая жизнь.

Вазовский «шеснарь» — первый кандидат для установки под капот Жигулей или Нивы, поскольку он идеально стыкуется с «классической» коробкой передач. Но этим варианты не исчерпываются. Вам лучше не знать, куда еще его ставили — например, в Запорожец или в Мазду RX-8!

Идеальный уличный двигатель TwinCam — moto strangers

Nissan Almera 1.5 twin cam 16v 2000г глохнет

Здравствуйте.
Притянули авто , проблема такая , как постоит заводиться ,работает хорошо ,стабильные обороты ,реакция на газ все отлично… минут 10 и глохнет (двигатель не успевает прогреться)
как заглохла, авто не завести, оставляем на мин 20 – 30. заводиться, работает минуту две и глохнет и все по новой не завести.. на утро опять можно завести на минут 10-15.

осмотрел что когда не заводиться пропадает искра на всех катушках. питание и масса катушек в норме, нет управляющего с ебу.

Читал что бывало в людей при нагреве глохла, меняли ДПКВ и все проходило .

я снимал датчик и колена и распредвала менял их местами, промерял по сопротивлению они идентичны. Они не нагреваются так как двигатель не успевает нагреться))

Пытался делать диагностику , делфи говорит что на етом авто только самодиагностика (морганием чека)
сделал самодиагностику получил код 34. вроде как ошибка датчика детонации.

завтра уже буду его искать .

Будет ли такое поведение из за датчика детонации?..
как то странно ..

может у кого то будут еще идеи?? .Буду благодарен)

История[править | править код]

Стоит отметить то, что первые DOHC двигатели устанавливались на автомобили Alfa Romeo ещё с начала 1910-х годов, начиная с Alfa Romeo Grand Prix. DOHC двигатели стали особенностью компании и их качественных двигателей.

Что касается Двигателя Alfa Romeo Twin Cam, то он был представлен в 1954 году на Alfa Romeo Giulietta объёмом 1290 куб.см. Особенностью этого двигателя на Giulietta были:

  • Алюминиевый легкосплавный блок цилиндров с чугунными гильзами;
  • Алюминиевая головка блока цилиндров со сферичными камерами сгорания;
  • Стальной коленчатый вал;
  • Два распредвала в головке цилиндра;
  • Два клапана на цилиндр с расположенной по центру свечей зажигания;
  • Впускной и выпускной клапаны установлен под углом 80 градусов друг к другу;
  • Крупный, плоский, безрёберный масляный поддон, кроме того форма поддона изменялась в зависимости от привода.

Всё это позволило двигателю Alfa Romeo Twin Cam стать одним из самых продвинутых двигателей на автомобилях в середине 1950-х годов. Данные особенности устройства двигателя стали основной для всех версий этого двигателя в будущем. Объём был увеличен до 1570 см³ с выходом в свет Alfa Romeo Giulia в 1962 году. Гоночная версия двигателя Giulia включала в себя с улучшенной головкой блока цилиндров, используемой на Alfa Romeo GTA с двумя свечами зажигания на цилиндр.

Двигатель Twin Cam был в дальнейшем увеличен до 1779 см³ для 1750 GTV и Berlina в 1968 году. А двигатели объёмом 1962 см³ был представлен в 1971 году на 2000 GTV и Berlina 2000. Версии с двумя свечами на цилиндр использовались на 1750 и 2000 для гонок, где было установлено ограничение на двигатели с 16-и клапанными головками блока цилиндров.

В 1986 году, двигатель объёмом 1779 см³ с турбонаддувом и с одной свечой на цилиндр был установлен на Alfa Romeo 75. Мотор выдавал мощность в 155 л. с. (114 кВт) в стандартном варианте. И имел возможность увеличения мощности до 300 л. с. (220 кВт) для Группы A Туринговых автомобильных гонках.

В 1987 году Alfa Romeo 75 получили головку блока цилиндров с двумя свечами зажигания на цилиндр, которая обеспечивала улучшенный поджиг топлива и это позволило улучшить форму камеры сжигания посредством уменьшения углов между впускным и выпускным клапаном. Все эти нововведения, включая изменяемые фазы газораспределения и инжекторную систему подачи топлива, давали мощность в 148 л. с. (109 кВт).

Последние примеры данных двигателей были в 1994 году объёмом 1750 куб.см, 1770 см³ и 1995 см³ на 8-и клапанных Twin Spark двигателях, устанавливаемых на 155 и 164. После версий 1994 года, все эти модели двигателей были заменены на 16-и клапанные Twin Spark, разработанные на базе фиатовского мотора с чугунным блоком и ременным приводом ГРМ.

Производство двигателей Alfa Romeo Twin Cam закончилось в 1994 году, когда на смену им пришли новые 16-и клапанные Twin Spark двигатели.

Двигатели 88B и 96B

Идеальный уличный двигатель TwinCam — moto strangers

Изначально Twin Cam не использовался в семействе моделей Softail до 2000 года. Это произошло из-за конструкции шасси и передачи вибрации на раму Softail в результате прямого (жесткого) монтажа двигателя. Модели Dyna «установлены на резине», что гасит большую часть вибрации, передаваемой на раму и райдера. Другая причина заключалась в том, что двигатель и трансмиссия на Twin Cam прикреплены непосредственно болтами (но все еще являются отдельными блоками) друг к другу, при этом подседельный штырь шасси на Softail мешает картеру трансмиссии Twin Cam. Поскольку компания определила, что Softail с резиновым креплением повлияет на внешний вид линейки, Harley решил проблему, разработав вариант двигателя, известный как Twin Cam 88B. По сути, это тот же двигатель, что и оригинал (теперь ретроактивно именуемый энтузиастами «Twin Cam 88A»), но с измененной конструкцией блока цилиндров, включающей сдвоенные балансирные валы с цепным приводом . Двигатель Twin Cam 96B был выпущен одновременно с моделью Twin Cam 96A в 2007 модельном году и устанавливался на всех моделях Softail, пока не был заменен версией 103 ci.

Однако можно установить обычный двигатель Twin Cam на Softail версии до 2000 (или любое шасси, которое принимает двигатель Evolution) через адаптеры сторонних производителей.

TWIN CAM vs DOHC

Особенности работы бензиновых двс. Современные системы, используемые в них: тонкости эксплуатации и ремонта.

Сообщение Rightdrive » 19 окт 2005, 21:56

DOHC – Double Overhead Camshaft. В переводе значит двойной распредвал с верхним расположением. TWIN CAM – тоже самое. Увеличение количества впускных и выпускных клапанов называется форсированием двигателя. горючая смесь быстрее засасывается в цилиндр, а отработанные газы быстрее отводятся в атмосферу. Поэтому дакие двигатели обладают большими мощностями и более высокими крутящими моментами.

:idea:

Починить можно всё!

Rightdrive   Сообщения: 16Зарегистрирован: 16 окт 2005, 19:09Откуда: Тула

Сообщение Вага » 20 окт 2005, 10:37

Rightdrive писал(а):DOHC – Double Overhead Camshaft. В переводе значит двойной распредвал с верхним расположением. TWIN CAM – тоже самое.

Так и есть. Твин Кам переводится, просто как двойной распредвал, но распредвалы точно в головке

:)

Одно и то же просто разные названия. Это маркетинговый ход. Тойота просто отличилась от всех

Вага   Сообщения: 146Зарегистрирован: 15 сен 2005, 02:00

Сообщение DiZ » 20 окт 2005, 14:15

А если посмотреть с “железной” стороны: twincam каждый вал приводится в движение от своей шестерни раздельно

———-I

———-I

вращаются они в одну сторону

, а dohc один вал от ремня, а второй через шестерню от собрата

—I——I

—I—–

вращаются в разные стороны

:?: :?: :?:

Аватара пользователя
DiZ   Сообщения: 104Зарегистрирован: 13 авг 2005, 11:52Откуда: местный

Сообщение Староста » 21 окт 2005, 02:32

Diz, не путай мелкое с мягким. Первое в твоем описании – обычный, исторически сложившийся (о как

:)

) твинкам, второе – т.н. “твинкам с узкой головкой”. Но двигатели обоих типов обозначаются как DOHC. Считай, что твинкам – частный случай DOHC.

Есть две точки зрения – моя и неправильная.

Аватара пользователя
Староста   Сообщения: 47Зарегистрирован: 08 авг 2005, 06:45Откуда: Владивосток

  • Сайт

MAXIMA

Сообщение ILYAS » 10 авг 2009, 11:30

DiZ писал(а):Например toyota 3S: есть 16ти клапанный двухвальный и 16ти клапанный двухвальный на котором написано twincam

Вложения 74689-0.jpg Как Вы Думаете Меня Опель Вектра Обойдет говорят у него клапана Оборотистее!!! у Меня МАКСИМА автомат 3 литра!!!!!!ОТВЕТТЕ!!!!ПАЖ!!!!!!Естественно у меня TWIN CAM!! 74689-0.jpg (96.15 КБ) Просмотров: 8718

ILYAS  

Re: MAXIMA

Сообщение tstl.ru » 11 авг 2009, 07:45

ILYAS писал(а):

DiZ писал(а):Например toyota 3S: есть 16ти клапанный двухвальный и 16ти клапанный двухвальный на котором написано twincam

А на Вектре что за двигун?

Аватара пользователя
tstl.ru   Сообщения: 689Зарегистрирован: 13 апр 2009, 05:00Откуда: Владивосток

  • Сайт

Re: MAXIMA

Сообщение Гость » 11 авг 2009, 14:41

tstl.ru писал(а):
ILYAS писал(а):

DiZ писал(а):Например toyota 3S: есть 16ти клапанный двухвальный и 16ти клапанный двухвальный на котором написано twincam

А на Вектре что за двигун?

:D

Гость  

Re: MAXIMA

Сообщение ФЫВ » 11 авг 2009, 14:44

Anonymous писал(а):
tstl.ru писал(а):
ILYAS писал(а):

DiZ писал(а):Например toyota 3S: есть 16ти клапанный двухвальный и 16ти клапанный двухвальный на котором написано twincam

А на Вектре что за двигун?

:D

У Него 2.0!!!8клапанов!у меня 24 ЦЕПНОЙ!!!

Вложения nissan_maxima_qx_29733_1_b.jpg У Него 2.0!!!8клапанов!у меня 24 ЦЕПНОЙ!!! nissan_maxima_qx_29733_1_b.jpg (22 КБ) Просмотров: 8691

ФЫВ  

Сообщение tstl.ru » 12 авг 2009, 04:29

По идее ты его должен объехать.

Аватара пользователя
tstl.ru   Сообщения: 689Зарегистрирован: 13 апр 2009, 05:00Откуда: Владивосток

  • Сайт

Сообщение Алексей_SPN » 12 авг 2009, 07:02

Так может разница только в приводе – ремень или шестерня?

Аватара пользователя
Алексей_SPN   Сообщения: 1476Зарегистрирован: 09 июл 2009, 04:39Откуда: Владивосток

  • Сайт
  • ICQ

Re: TWIN CAM vs DOHC

Сообщение KC » 02 сен 2009, 16:26

Да о чем спорить !?!

вы поймите что разные производители подают одно и то же под разным соусом.

Естественно придумывая свои “фирменные” абревиатуры.

есть мелкие различия, принципиальных нет!

TWIN CAM – TOYOTA

DOHC – HONDA, NISSAN, даже Daewoo

VVTI – TOYOTA

VTEC – HONDA

MIVEC – MITSUBISHI

D4 – TOYOTA

NeoDI – NISSAN

GDI – MITSUBISHI

смысл улавливаете?

KC  

Re: TWIN CAM vs DOHC

Сообщение Алексей_SPN » 04 сен 2009, 03:51

KC писал(а):

Да о чем спорить !?!

вы поймите что разные производители подают одно и то же под разным соусом.

Естественно придумывая свои “фирменные” абревиатуры.

есть мелкие различия, принципиальных нет!

TWIN CAM – TOYOTA

DOHC – HONDA, NISSAN, даже Daewoo

VVTI – TOYOTA

VTEC – HONDA

MIVEC – MITSUBISHI

D4 – TOYOTA

NeoDI – NISSAN

GDI – MITSUBISHI

смысл улавливаете?

GDI – это разве обозначение количества валов??

Аватара пользователя
Алексей_SPN   Сообщения: 1476Зарегистрирован: 09 июл 2009, 04:39Откуда: Владивосток

  • Сайт
  • ICQ

Re: TWIN CAM vs DOHC

Сообщение Ts » 05 сен 2009, 10:16

Это значит прямой впрыск. Он и вправду у разных производителей называется по-разному.

С уважением, “T-Style”

Ts   Сообщения: 1546Зарегистрирован: 18 мар 2009, 09:21

Re: TWIN CAM vs DOHC

Сообщение Frozer_Frozer » 07 сен 2009, 14:50

Ts писал(а):Это значит прямой впрыск. Он и вправду у разных производителей называется по-разному.

Думаю все дело в том, что это зерегистрированные сокращения и их использование одной фирмой возможно только с разрешения регистратора…

Frozer_Frozer  

Вернуться в Бензиновые двигатели

Перейти:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Распредвалы

Уже немало статей и рекомендаций написано как зарубежными, так и нашими механиками и экспертами. Что же делать владельцу TwinCam, который и рад бы выбрать, но глаза разбегаются?

Сначала нужно ответить на простые вопросы:

  • Режим использования — езда по дорогам общего пользования или же максимальные характеристики для гонок?
  • Тип езды — ездите в основном по городу или трассе? С пассажиром и полными кофрами или один? Иными словами, ваш стиль езды (спокойный/ агрессивный)?
  • Конфигурация двигателя — объем, степень сжатия, вес, какие модификации сделаны или планируются?
  • Определиться, в каком диапазоне оборотов вам нужна дополнительная мощность- низы, середина, верхи?

Далее лучше довериться специалисту.

Производители

Screaming Eagle — завод МоКо не обошел вниманием stage 2, но валы SE достаточно средние по характеристикам, можно получить неплохую прибавку, но это не самый лучший выбор. Чаще всего встречаются на мотоциклах из штатов, когда предыдущий владелец, не долго думая, заехал к дилеру, не забивая голову возможным отказом от гарантии, выбором других валов и т.д. Наверное, нет особого смысла менять эти валы на другие, если мотоцикл достался вам таким.

Andrews — с 1972 снабжает нас валами. В каталоге есть валы для старичков (пан, шовел, эво), твинкамов, М8. Есть выбор как bolt-on валов, так и high-lift для разных целей. Достаточно неплохой выбор и результаты на графиках.

Feuling — не очень известная в РФ компания, которая, однако, делает хорошие продукты с 1974 года: например, валы для эво, TwinCam, M8. Моделей валов поменьше, чем у Andrews, но результаты на графиках обычно лучше. Также, продают наборы «все в одном» для тюнинга, например — маслонасос, маслоплита, валы, штанги толкателей, прокладки и т.п.

S&S — предлагают довольно широкий выбор валов для разных целей, также, есть линейка easy start, позволяющая облегчить пуск двигателя за счет эффекта декомпрессора.

Woods — пожалуй, самые «злые» валы, среди остальных, что сказывается как на графиках, так и на цене. В ряде случаев более требовательны к состоянию мотора. Также, предлагают услугу по изготовлению валов по вашим параметрам, не похожим ни на что иное. Комментарий Кости Costaz: «Вудсы — хорошие валы, в моем моторе, например, стоят TW8. Но в процессе постройки моторов и последующей настройки их на стенде обнаружил следующую закономерность: Вудсы по сравнению со схожими по характеристикам Фьюлингами гораздо более требовательны к конструкции выхлопа и качеству настройки. Происходит это от того что у Фьюлинга немного больше угол развала кулачков и соответственно лучше вентелируемость цилиндров. Иными словами, если при постройке мотора не рассматриваются компромиссные решения относительно выбора выхлопа и имеется в распоряжении стенд с хорошим настройщиком, то можно смело ставить Вудсы. Если же стенда под рукой нет или религия не позволяет поставить рейсинговый выхлоп 2в1, то остановив свой выбор на Фьюлингах вы получите более приятный мотор.
Все выше ИМХО, основанное лишь на собственном опыте и наблюдениях.»

Crane, Kuryakyn, CycleRama, RedShift (Zippers) и т.д. — скорей экзотика для РФ.

Несмотря на большое количество моделей и производителей, многие из них очень похожи по характеристикам:

Примерное соответствие моделей распредвалов
S&S HD Screamin’ Eagle Andrews Лучше подходят для
551 SE-203/255 21H/26H Touring Models
570 54H All Big Twin Models
583 SE-203/255 21H/26H Softail®/Dyna® Models
585 SE-211/251/257 31H/32H/50H/55H/67H All Big Twin Models
625 SE-258/260 60H All Big Twin Models
640 SE-264 59H All Big Twin Models
675 64H All Big Twin Models

А вот что предлагает Woods в сравнении с S&S и RedShift:

se258vsTW6HG-300x193.jpg tc95efitw6hgBA-300x267.jpg
tc103SE253-Tw5G-300x196.jpg

Примерно те же профили кривых, но — более высокие значения, как пиковые, так и во всех диапазонах.

Если расположить распредвалы в порядке убывания характеристик, то получится список Woods — Feuling — Andrews/S&S/прочие.

Если же выбирать из сочетания «цена-характеристики», то… выбор только за вами. Учтите, что в понятие «цена» входит не только ценник за сам распредвал. Вы можете заказать валы, дающие максимальные характеристики, но это потянет за собой еще и покупку регулируемых штанг толкателей, пружин в головки двигателя (рассчитанных на больший подъем клапана) и т.д., что значительно может увеличить бюджет.

Характеристики

MR20DE – рядный четырехцилиндровый мотор объемом 2.0 литра с инжекторным типом питания. В качестве топлива рекомендовано использование бензина марки АИ-92. Мощность мотора от 133 до 147 лошадиных сил, крутящий момент – от 187 до 207 н.м. в зависимости от модификации. Агрегат соответствует экологическим стандартам ЕВРО4 и ЕВРО5. Оборудован ГРМ цепного типа.

Расход топлива у мотора составляет в среднем 6,2 литра при езде по трассе и 11 литров в рамках городского режима. Смешанный расход составляет порядка 8 литров. Из плюсов – экологичность, доступность запасных комплектующих, приемлемая надежность, совместимость с бензином АИ-92.

Выпуск

При выборе выхлопа мало кто ориентируется именно на производительность, а не на звук или внешний вид. Например, ваш красивый выхлоп True Duals будет хорошо звучать и смотреться, но съест какую-то толику мощности в определенном диапазоне оборотов, а выхлоп 2-1-2 или 2-1 покажет лучшие числа на графике при том же наборе компонентов.

Графики, показывающие разницу на одном и том же мотоцикле между выхлопом True Duals и маффлерами со стоковыми коллекторами. Красные графики — как раз true duals:

VHDualVsStockHD-300x151.jpg VHvsRINEHART-300x152.jpg

Здесь решение принимать только вам, выбирая между ценой, красотой и производительностью.

Примеры постройки моторов

А теперь перейдем к реальным примерам. У Woods и FuelMoto есть свои horsepower gallery — примеры замеров на стенде для разных моторов, мотоциклов и распредвалов. Полезно для выбора компонентов и общего понимания.

HD FLH TC95, работа Cyclerama

Компонент Bike in Dyno Sheet
EFI FLH
Возможные альтернативы
Вариант с карбюратором
Объем 95 OEM 88
Головы CycleRama CNC Ported Free Flowing, professionally ported heads
Поршни CycleRama big bore Flat top pistons
Степень сжатия 9.5:1 Менее 10:1
Распредвалы CycleRama Short Duration, Medium Lift
230-240 with .520-.560″ lift
Выпуск SuperTrapp Slip-ons Khrome Werks Slip-ons
Любая нормальная система 2-2 или 2-1
Впуск CycleRama modified throttle body SE 50mm Throttle Body Mikuni HSR-42
Mikuni HSR-45
CV-44
S&S Super E
S&S Super G
Другие параметры EFI PowerCommander SE Race Tuner
Зажигание SE Race Tuner SE Ignition Module
Crane, DynaTek, S&S Ignition Module

cyclerama_tc95_100100-300x157.jpg

Как вы видите из графика, полка крутящего момента начинается почти с холостых и продолжается до 5000об. График не даст вам победы в соревновании «самые большие числа на стенде», но не недооценивайте наличие момента в любой момент времени, какую бы передачу вы не выбрали, какие бы обороты не были в данный момент, поворот ручки газа дает вам ощущение тянущего грузового поезда. Степень сжатия невысока и вас не будет беспокоить детонация или поиски высокооктанового бензина. На самом деле, мотоцикл будет ехатm намного быстрее, чем покажут вам числа. Очень близко к идеальному двигателю. Если вы хотите немного сэкономить, можно не ставить 95″ big bore, тогда 88″ покажет вам на 2-3 л/с и 3-4 футофунта момента меньше, но с тем же профилем кривых.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...