Главный электромобиль мира — не Tesla. Как устроен Nissan LEAF и почему он такой популярный

Содержание

Конструкция

Nissan Leaf построен на новой платформе Nissan V, которую электромобиль делит с кроссовером Juke и малолитражной Micra 2011 модельного года. Под капотом расположен электродвигатель мощностью 80 кВт (около 108 л. с.), чей крутящий момент достигает 280 Н·м. Привод электромобиля — передний. Нижнее расположение самого тяжёлого элемента автомобиля — аккумуляторной батареи — обеспечивает лучшую устойчивость по сравнению с одноклассниками. Кроме этого, батарея также обеспечивает более высокую жёсткость конструкции для пяти-дверных хэтчбеков подобной конструкции.

Конкуренты

Nissan Leaf — это автомобиль, который находится в эконом-классе электромобилей, при этом он качественно исполнен и имеет все необходимые агрегаты и функции, чтобы предоставлять владельцу комфорт. Автомобиль удешевляет отсутствие вспомогательного бензинового мотора, при этом по характеристикам машина близка к ряду конкурентов:

  • Chevrolet Volt;
  • Renault ZOE;
  • Mitsubishi MiEV;
  • Toyota Prius;
  • BMW i3.

Nissan Leaf даже во втором поколении имеет сравнительно малый запас хода, делающий его исключительно городским автомобилем. Но стоит отметить наличие у Лифа полноценного просторного салона, которыми не обладают ZOE и MiEV, а также хорошей цены — ей не обладают варианты от тех же BMW и Chevrolet.

Внешний вид

Дизайн «плюсового» Leaf практически не изменился, за исключением обозначения «e+», появившегося в нижней части крышки порта для зарядки, декоративных синих накладок на бампере, и рельефных полос, делающих корпус более современным.

В размерах Nissan Leaf e-Plus увеличился немного.

Общие черты Nissan Leaf

Всему миру известна любовь американцев к крупным «прожорливым» автомобилям с большим объемом двигателя. Однако среди этих всех огромных джипов и мустангов Nissan Leaf не затерялся. Модель относится к классу хэтчбеков, а по габаритам не уступает даже некоторым кроссоверам. Если прочие автомобили с нулевым выбросом представляют собой нечто фантастическое или нетрадиционное, то Nissan Leaf выглядит обычно среди сородичей по классу с бензиновыми двигателями.

nissan leaf купить

Внешний вид у модели спортивный и агрессивный. Короткий относительно кузова капот с рельефными линиями готовый рассекать встречные воздушные потоки. Но правда в том, что скорость – это не конек Nissan Leaf. Передние фары узкие и длинные, с острыми углами. Между ними радиаторная решетка по форме, но не по назначению. Зона фар, решетки и места для номера выделена черным цветом.

Также как боковые зеркала, крыша и верхняя половина задней двери. Задние фары имеют сложную форму и располагаются на самых краях кузова. Задняя дверь, она же крышка багажника, имеет крутой изгиб и спойлер на верху. Название Nissan Leaf и Zero Emission нанесены на кузов хромированными буквами.

батарея nissan leaf

Интерьер Nissan Leaf выполнен в привычном для всех автомобилей стиле. В обивке салона используются ткани и пластик, кресла спортивной формы. Торпеда компактная и сложной конструкции. По ее центру разместился сенсорный дисплей. Рычага КПП в Nissan  Leaf нет, вместо него невысокий джойстик для смены режимов езды. Руль не только спортивный, но и мультимедийный. Сразу за ним цифровая приборная панель, показывающая скорость, уровень заряда и другую информацию.

nissan leaf цена

Электрокары от Nissan Motor

Компания Nissan была основана в 1933 году. Однако до 1980-х производство автомобилей осуществлялось под маркой Datsun. Каждый автолюбитель знает эту японскую компанию, так как она выпустила немало всемирно известных и популярных моделей автомобилей, таких как Skyline, GTR, Prince Sprint, «Кашкай» и многие другие.

Nissan E-NV200Однако компания думает и об окружающей среде, разрабатывая экологически чистые автомобили, к которым относятся:

  • Leaf;
  • E-NV200.

Также компания представила еще один концепт, который предназначен для конкурса LA Auto Show Design Challenge. Особенностью данного электрокара является корпус, который выполнен из биоразлагаемого пластика. По заявлению разработчиков, данная модель вполне способна стать наиболее популярной в 2030 году во многом благодаря низкой стоимости и особенностям технических характеристик.

Но пора возвращаться в наше время. Уже сегодня «Ниссан» производит две модели электрических автомобилей, одна из которых является самом продаваемой во всем мире – Leaf, обзор которой и будет приведен далее в этой статье. Вторая модель – e-NV200 не настолько популярна, также является довольно интересной.

Как можно заметить из названия e-NV200, электромобиль построен на базе своего бензинового аналога NV200, который представляет собой минивэн (фургон). Выпускается электрофургон в двух версиях:

  • пассажирский;
  • грузовой.

Модель имеет такие технические параметры:

  • Электрический двигатель – 80 кВт/ч  (108 л.с.).
  • Емкость батареи – 24 кВт/ч.
  • Расход – 13,5 кВт/ч на 100 км.

Судя по заявленному расходу, автомобиль сможет проехать на одном заряде около 170-180 км.

Безопасность

В электромобиле Leaf 2018 предусмотрены такие системы безопасности:

  • системы ABS, EBD, BAS, ESP;
  • технология антиблокировки;
  • круиз-контроль;
  • предупреждение выезда с полосы;
  • экстренное торможение при обнаружении препятствия.

Важно! Отдельно стоит упомянуть технологию ProPilot (машина способна двигаться самостоятельно в выбранной полосе), его дополнение с приставкой Park (автоматическая парковка), а также функцию e-Pedal (позволяет управлять машиной при помощи одной педали акселератора).

Автокомпании обманывают: эксперты напомнили о правилах прогрева автомобилей при минусовой температуре

Пока в нашей стране эксплуатировать подобные автомобили мало кто пробовал. В родной стране автомобиль пользуется огромной популярностью, отзывы владельцев о нем позитивные, для отечественного рынка это новая модель, о плюсах и минусах эксплуатации на российском бездорожье информации нет, и что лучше в этом авто – покажет только время.

Итак, на внутреннем японском рынке модель предлагается в трех версиях. Ниссан Лиф 2019 в новом кузове, комплектации и цены, фото и отзывы у россиян пользуются объяснимой популярностью. Новинка технически оснащается очень хорошо.

Базовая модификация доступна за 1 690 000 рублей. За эти деньги владелец получит весьма широкий перечень оборудования. Особо стоит отметить следующие:

  • полный комплекс подушек безопасности,
  • запуск двигателя с кнопки,
  • светодиодные фары и фонари,
  • систему мультимедиа, оснащенную дисплеем размером 7 дюймов,
  • климат-контроль,
  • крепления для установки детских кресел на заднем диване,
  • обогрев передних сидений,
  • литые диски размером 16 дюймов,
  • отделку салона тканью,
  • кожаное исполнение рулевого колеса.

Максимальная версия предлагается за 2 045 000 рублей. Покупатель сможет пользоваться приятными дополнениями:

  • кожаным салоном,
  • парктроником,
  • системой помощи при парковке,
  • камерой,
  • фирменной аудиосистемой.

Если автовладелец пожелает, то он может добавить больше интересных и полезных опций в свой автомобиль, а также приобрести стильные аксессуары.

Комплектации и цены (для рынка Европы)

# Комплектация Годы выпуска модели Привод Трансмиссия Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч
1 40kWh 2018 — Передний Редуктор 7.9 144
2 40kWh 3.Zero 2018 — Передний Редуктор 7.9 144
3 62kWh e+ 3.Zero 2019 — Передний Редуктор 7.3 157

К содержанию ↑

Раньше Теслы

В 2010 году, когда в официальную продажу поступил полностью электрический LEAF, подобных автомобилей больше не было ни у одного производителя. Tesla только год как показала первый протопит Model S — он появится на дорогах лишь в 2012 году.

[В марте 2008 года Tesla начала серийное производство полностью электрического Tesla Roadster по контракту с Lotus. Согласно условиям договора, всего было выпущено 2 500 электрокаров, поэтому проект нельзя назвать массовым].

Продукт китайского автопрома, полностью электрический BYD E6, выйдет только через год, в 2011-м. Renault Zoe — в декабре 2012 года. Mitsubishi Outlander PHEV хоть и станет открытием 2012 года, но считать его прямым конкурентом LEAF нельзя: это подключаемый гибрид.

А гибридный Chevrolet Volt, продажи которого также стартовали в 2010-м году, и с которым первое время автожурналисты сравнивали Nissan LEAF, в итоге не стал серьезным конкурентом для Ниссана на мировой арене.

Ранний запуск полностью электрического автомобиля позволили Nissan занять лидирующие позиции в новой отрасли. Пока другие производители вначале разрабатывали электромобиль, а потом разрабатывали электромобиль по правильной цене, Nissan LEAF делал себе имя.

Технические характеристики

Подкрепление вышеописанного цифрами можно увидеть в этой таблице.

Характеристика

Показатель

Мощность

150 л. с.

Тип мотора

Синхронный электродвигатель 110 кВт

Максимальный крутящий момент

320 Нм

Трансмиссия

Бесступенчатая односкоростная

Привод

Передний

Пробег на полном заряде

243 – 270 км

Тип батареи

Литий-ионная

Емкость батарей

40 кВч

Время на полный заряд

4 часа

Максимальная скорость

более 150 км/час

Разгон (от 0 до 100 км/час)

7,9 с

Тормоза

Дисковые вентилируемые

·         Длинна

·         Ширина

·         Колесная база

·         Высота

·         Клиренс

·         Масса (снаряженная)

·         Объем багажника

4490 мм

1788 мм

2700 мм

1530 мм

150 – 160 мм

1580 – 1640 кг

668 л

Благодаря расположению батарей в днище Nissan Leaf, авто очень устойчиво при резких поворотах на узких городских улочках, а также на трассе.

NISSAN LEAF – 24

Leaf S

Климат-контроль
Безключевой доступ
Подогрев всех сидений
Подогрев руля и зеркал
16″ Стальные диски
Тёмная отделка салона
3.6 kW зарядное

Leaf SV

7″ цветной монитор
6 аудио динамиков
Подогрев всех сидений
Подогрев руля и зеркал
Гибридная система отопления
CHAdeMO порт быстрой зарядки
Круиз-контроль
16″ легкосплавные диски
В-режим рекуперации
6.6 kW зарядное

Leaf SL

17″ легкосплавные диски
Кожаный салон
Подогрев всех сидений
Подогрев руля и зеркал
Гибридная система отопления
LED фары
CHAdeMO порт быстрой зарядки
Противотуманные фары
Круиз-контроль
16″ легкосплавные диски
В-режим рекуперации
6.6 kW зарядное

⇡#Технические характеристики по данным производителя

NissanLeaf  
Двигатель  
Тип двигателя Электрический
Компоновка Переднемоторная
Мощность 109 л.с./80 кВт 
Крутящий момент Постоянный, 280 Н·м 
Запас хода 175 км
Время полной зарядки Около девяти часов
Динамика  
Разгон до 100 км/ч 11,9 с
Максимальная скорость 145 км/ч
Трансмиссия  
Коробка передач Одноступенчатый редуктор
Привод Передний
Ходовая  
Передняя подвеска «Мак-Ферсон», со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Тормоза Вентилируемые диски 
Диски Легкосплавные, 6,5 J x 15
Размер шин 205/55, R16 
Усилитель руля Электро 
Кузов  
Габариты, длина/ширина/высота/база 4450/1770/1550/2700 мм 
Масса 1525 кг
Объём багажника (VDA) 330 л
Стоимость автомобиля в Европе: от 35 тысяч евро

Необычности мы рассчитывали увидеть под капотом, но даже здесь все вполне стандартно. Электромотор прикрыт вполне типичной крышкой, из-за чего его легко по невнимательности перепутать с двигателем внутреннего сгорания. Рядом с ним находится вполне привычный 12-В аккумулятор. От него питается вся электроника — центральный замок, габаритные огни и прочее. Так что если электрокар и «разрядится», водитель сможет открыть или закрыть машину и даже включить радио в ожидании помощи. А вот климатическая установка питается от основной аккумуляторной батареи и, соответственно, не может быть использована в этом случае.

Nissan Leaf — под капотом

Под днищем автомобиля, в пределах колесной базы расположены литий-ионные батареи емкостью 24 кВт и общей массой 300 килограмм. За счет них центр тяжести электрокара сместился вниз по сравнению с бензиновыми «одноклассниками». Электродвигатель выдает максимум 109 лошадиных сил и постоянные — доступные при любых оборотах мотора — 280 Н*м крутящего момента. В представительстве Nissan подмечают, что «тяга» у этого мотора как у трехлитрового бензинового V6. Если верить цифровому спидометру, электродвигатель ускоряет экологичный хетчбэк до первой сотни меньше чем за десять секунд, а максимальная скорость ограничена 159 км/ч. Официальные данные чуть скромнее: 11,9 секунды до 100 км/ч и 145 км/ч — предел.

Производитель уверяет, что на одном полном заряде батарей Nissan Leaf способен преодолеть 175 километров пути. Цифра эта, надо сказать, весьма условна. Число километров, которые способен преодолеть Leaf, очень сильно зависит от стиля вождения, использования климат-контроля, рельефа местности и возраста батарей. В реальности водитель может рассчитывать на 100-120 км в обычном городском потоке, а любители поиграть в шашки на дороге и приверженцы агрессивного стиля вождения смогут разрядить электрокар еще быстрее. Впрочем, приобретать Leaf, чтобы гонять на нем, — решение явно не из лучших. За его стоимость можно стать владельцем вполне спортивного бензинового авто.

Nissan Leaf — разъемы для подключения зарядного устройства

Перед капотом расположен люк, скрывающий два разъема для подключения зарядных устройств. Тот, что слева, предназначен для «быстрой» зарядки стандарта CHAdeMO от постоянного тока напряжением до пятисот вольт; второй — от обычной розетки 220 В. При использовании «быстрых» зарядок батареи Leaf восполнятся от 0% до 80% за полчаса. Если питать электрокар от стандартной сети, на полный цикл зарядки уходит около девяти часов. Сейчас в Москве есть только одна сеть «быстрых» зарядных станций. Ее «электрозаправки» работают, к сожалению, не всегда. В общем, сейчас владельцам eco-friendly автомобилей и владельцам Nissan Leaf в частности приходится заряжать машины от 220 В. Сделать это можно в гараже, на парковке (мы, например, питали авто на перехватывающей парковке у метро рядом с домом), в крайнем случае протянуть удлинитель из окна во двор.

Под заказ

Leaf SV

Цвет Год выпуска Пробег Предложение Цена Город Как связаться
Nissan leaf - pearl white 2015 45000 км Авто з аукціону Manheim, швидка доставка. 16 300$ По Украине Связаться

Leaf SL

Цвет Год выпуска Пробег Предложение Цена Город Как связаться
Nissan leaf - pearl white 2015 39000 км Шкіряний салон, гарний стан авто 17 400$ По Украине Связаться

Технические характеристики

Как же говорилось, Nissan Leaf 2019 — электрокар. Он работает с помощью мощного электрического мотора, который может выдавать 150 лошадиных сил. Разгоняется он всего за 7.9 секунды, что очень неплохо для такого формата автомобилей. Максимальная скорость разгона составляет 144 км/ч. Новый Ниссан Лиф 2019 на фото смотрится привлекательно, а комплектации и цены уже доступны на официальном веб-сайте производителя.

На полном заряде автомобиль может преодолеть до 400 км по японским стандартам, до 379 километров — по европейским и 241 — по американским.

Чтобы полностью зарядить полностью севший мотор потребуется от 8 до 16 часов. Такие показатели приводятся для обычной домашней розетки. Если заряжаться на специализированных станциях, то автомобиль сможет полностью зарядиться примерно за 50 минут. За счет аккумуляторов Nissan Leaf 2019 можно питать даже привычные каждому бытовые электрические приборы.

Кузов автомобиля изготовлен из высокопрочной стали. Для передней оси предусмотрена независимая подвеска со стойками МакФерсон, для задней оси — полунезависимая подвеска. Тормозные диски, которые устанавливаются на всех четырех колесах электрокара, оснащены вентиляцией.

Несмотря на свою особенность в части использования батарей, автомобиль может похвастаться продвинутым уровнем оснащения в плане безопасности. Сюда стоит отнести такие решения:

  • антиблокировочную систему,
  • светодиодные фары,
  • парктроник с функцией автоматической парковки,
  • подушки,
  • шторки,
  • ремни,
  • крепления,
  • отслеживание слепых зон,
  • мониторинг за усталостью водителя.

В автомобиле предусмотрена интересная функция, которая помогает держать движение в рамках конкретной полосы в автоматическом режиме. Водитель в этом момент полностью расслабиться и просто наблюдать за ситуацией на дороге. Эта функция может тормозит автомобиль, ускорять его и подруливать.

Габариты:

  • Длина – 4 480 миллиметров,
  • Ширина – 1 790 миллиметров,
  • Высота – 1 545 миллиметров,
  • Размер колёсной базы – 2 700 миллиметров,
  • Дорожный просвет — 15.0 сантиметров. Этого хватает, чтобы преодолеть неровности на дороге.

К содержанию ↑

Различия покупки в США и в Европе

Для североамериканского рынка новый Nissan Leaf производится в США, для европейского – в Великобритании. Различия в вариациях минимальны, но ощутимы. Модель для Европы в базовой комплектации оборудована батареей емкостью 34 кВт, а максимальные 40 кВт, стандартные для Штатов, возможны на выбор. Багажник на 200 литров больше в американской версии Nissan Leaf. Обивка выглядит и ощущается подороже также в автомобиле из-за океана. В пользу американского варианта говорит и цена, немного ниже европейской.

nissan leaf 2019

Однако ожидание Nissan Leaf из Европы займет куда меньше времени, чем из США. Выбирая регион покупки модели важно помнить, что импортные электромобили в Украине не облагаются налогами. Оплатить одноразово необходимо будет только акциз и регистрационный сбор в сумме 3-5% от цены авто.

Количество машин по городам

Сколько объявлений имеется в каждом городе.

Дизайн

Обновление положительно сказалось на экстерьере японского электрокара. Он приобрел больше агрессии, элегантности и дерзости одновременно. Теперь он демонстрирует в своем облике яркого представителя своей марки и схож в некоторых чертах с другими автомобилями.

Передняя часть представлена немного наклоненной крышкой капота, на котором расположилось несколько декоративных выштамповок. Лобовое стекло крупное и открывает отличный обзор для водителя и переднего пассажира. Решетка радиатора небольшая, но ее размеров вполне хватает для того, чтобы обеспечивать вентиляцию в подкапотном пространстве. По бокам от решетки встроены фары головной оптики, которые приобрели хищный прищур.

На переднем бампере имеется еще одна система для вентиляции тормозной системы на передней оси Ниссан Лиф 2019. Здесь же предусмотрены аккуратные противотуманные фары.

Боковая часть автомобиля также подчеркивается рельефными элементами, которые расположились на колесных арках и дверях. Все это делает облик автомобиля поджарым и спортивным. Линия подоконника резко уходит вверх. Однако из-за этого обзор для пассажиров не ухудшается. Этот ход был предпринят для того, чтобы усилить эффектность профильной части электрокара.

Задние стойки были окрашены в черный цвет. Задняя часть автомобиля оснащается фонарями, которые имеют вид бумеранга. Крышка багажника окрашивается в два цвета.

Массивный бампер включает в себя диффузоры, противотуманные фонари. Выхлопных труб здесь нет. Все логично. Ниссан Лиф 2019 — электрокар. На автомобиль можно установить колеса размером 16 или 17 дюймов. Кузов может быть окрашен в один из представленных цветов.

Внутреннее убранство также претерпело ряд изменений. Все они были направлены на повышение уровня комфорта, а также наполнение салона самыми свежими технологиями.

Рулевое колесо обрело иную форму по сравнению с предыдущей генерацией. Его украшают три спицы, которые содержат россыпь элементов управления практически всеми полезными функциями.

Приборный щиток включает в себя один большой датчик — круглый спидометр. Остальную информацию о состоянии систем автомобиля водитель может узнать из большого монитора бортового компьютера. Это достаточно удобно. Нажимая специальную кнопку на руле, водитель сам выбирает на что ему обратить пристальное внимание.

Центральная консоль включает в себя экран мультимедийной системы, дефлекторы для вентиляции воздуха в салоне, панель управления климат-контролем и обогревом салона. Для отделки дизайнеры использовали материалы высокого качества — ткань, пластик, натуральную кожу.

Все элементы салона идеально подогнаны друг к другу. Даже после нескольких лет эксплуатации владельцы не жаловались на возникновение посторонних шумов и скрипов. Салон может быть выполнен в одном их имеющихся цветовых вариантов. Это придется по вкусу покупателю. Он сможет персонализировать салон своего электрокара и сделать его уникальным.

Кресла могут быть обшиты как тканью, так и кожей в более продвинутой версии. Все они имеют мягкое наполнение, поэтому путешествовать в Ниссан Лиф 2019 доставит каждому пассажиру настоящее удовольствие. Передние сиденья имеют боковую поддержку, оснащаются обогревом для зимнего периода, электронными регулировками положения в нескольких плоскостях. Если все грамотно настроить, то сюда поместиться даже очень крупный пассажир. Между передним рядом имеется тоннель, в котором располагаются рычаг переключения передач, подстаканники и подлокотник. На втором ряду умещаются три пассажира. Несмотря на относительно небольшие габариты, внутри салона достаточно много места. Никому не придется ехать, испытывая дискомфорт.

Багажник вмещает в себя до 435 литров вещей. Можно сложить второй ряд и увеличить этот показатель. Правда даже несмотря на это, добиться идеально ровного пола не получится.

К содержанию ↑

Под заказ

Leaf SV

Цвет Год выпуска Пробег Предложение Цена Город Как связаться
nissan leaf - briliant silver 2016 18500 км Без пошкоджень, камера заднього виду 19 500$ По Украине Связаться

Leaf SL

Цвет Год выпуска Пробег Предложение Цена Город Как связаться
nissan leaf - briliant silver 2016 14000 км Чудовий стан, камера заднього виду, шкіряний салон 22 400$ По Украине Связаться

Экономим электроэнергию

На МКАД я редко ездил быстрее 90 км/ч. Это самый экономичный режим на трассе

Самое время рассказать о приемах экономичной езды на Nissan Leaf. Во-первых, в автомобиле есть режим Eco, когда ограничивается мощность двигателя. Скажу честно, что только в этом режиме я и ездил. Разве что пару раз выключал, когда хотелось проверить динамику автомобиля. 7,9 секунды до сотни — приличный результат. Но со старта Nissan Leaf уходит с легкой заминкой, плавно наращивая ускорение. И все равно едет круто, тем более когда весь процесс происходит бесшумно.

В экорежиме реакции на «газ» еще больше смягчаются. При этом, если необходимо резко ускориться, можно просто нажать педаль акселератора в пол и получить внушительный разгон.

В городе всегда включал еще один режим — e-Pedal. Это что-то вроде ниссановского ноу-хау для управления разгоном и замедлением одной педалью, а по сути является продвинутым режимом рекуперации. При сбросе «газа» Nissan Leaf ощутимо замедляется, накапливая небольшое количество энергии за счет включения рекуперации. Если отпустить педаль акселератора, то автомобиль полностью останавливается. Тормозами можно вообще не пользоваться. Но если отключить «волшебную педаль», то при остановке на светофоре уже придется удерживать машину рабочим тормозом — имитируя поведение классического «автомата», Nissan Leaf катится вперед, если не держать педаль тормоза.

Кроме активных ускорений, наиболее затратной для батареи является работа климатической установки. Ее включение разом уменьшает показания текущего запаса хода на 20 км. Мне повезло с погодой в дни тест-драйва, поэтому я даже не включал «климат». Нет, все же привычка экономить меня не покинула полностью.

Зарядка ВВБ

На передней панели кузова (под лючком рядом с капотом) у Ниссан Лиф имеются два зарядных порта:

  • пятиконтактная розетка для подключения к сети с однофазным переменным током 230 В, где можно использовать кабель, выполненный по стандарту IEC 62196 (3,3 кВт или 6,6 кВт), а также устройство In-Cable Control Box до 2,3 кВт;
  • разъем CHAdeMO для быстрой зарядки на стационарных типовых станциях 50 кВт.

Время зарядки от бытовой сети зависит от источника энергии и типа кабеля, так при использовании кабеля 230 В/16 А оно в среднем составляет около восьми часов.

На специальных электрозаправках по стандарту CHAdeMO полностью севшая батарея заряжается электричеством до 80% примерно за 30 минут, но нужно учесть, что слишком частое использование скоростной зарядки может губительно повлиять на саму ВВБ, раньше времени выводя ее из строя.

Пассажирские кресла

Сиденья мягкие, с тканевым или кожаным покрытием и большим количеством опций, увеличивающих комфортность. Кресла первого ряда с подогревом и электрорегулировкой положения. Второй ряд представляет собой трехместный диванчик, который только подогревается.

Важно: Подогрев использует заряд батареи, поэтому расстояние, преодолеваемое на одном заряде, сокращается.

Эксплуатация электромобиля зимой

Если летом еще можно отказаться от климатической установки, то зимой мерзнуть опасно и не хочется. Потому на выручку обладателям первых Nissan Leaf пришли дизельные печки, так называемые автономки. Популярные модели среди лифаводов:

  • Webasto Thermo Top Evo
  • Dedsa D-060 1.8 кВт
  • PLANAR

Устройство с монтажом обходится в пределах 600 долларов, благодаря вполне удачному подкапотному пространству туда отлично интегрируется бак и сама печка. В качестве бака используют 5 литровые пластиковые канистры для топлива.

Обзор интерьера Nissan Leaf

Начать обзор интерьера электромобиля Ниссан Лиф стоит с места водителя. Оно высоко расположено, огорчает лишь то, что руль можно отрегулировать лишь в одной плоскости – вниз или вверх. Приборная панель двухэтажная, прекрасно читается и на ней имеется все, что нужно знать водителю при движении, и даже больше. На ней присутствует индикатор того, насколько экономно едет автомобиль.

Обзор неплохой, но иногда стойки могут мешать. Но в комплектациях N-Connecta и Tekna с обзором проблем вообще нет, так как в них имеются камеры кругового обзора.

Обязательный атрибут Лифа в любой комплектации – это 7-мидюймовый сенсорный дисплей. Здесь и мультимедийная система, и навигатор. Также сбоку от экрана есть кнопки (очень удобно, что они не сенсорные). Они предназначены для переключения режимов работы системы. Регулятор громкости тоже не сенсорный, что очень удобно.

Внутренняя отделка смотрится современно, несмотря на то, что была разработана 10 лет назад. Багажник небольшой, всего около 350 литров. Это мало, если сравнивать с бензиновыми собратьями, но ведь именно в задней части находятся аккумуляторы и система управления ими.

Объем можно увеличить, если сложить задний ряд сидений (что уже в новинку для электрокаров). В итоге багажник будет иметь объем около 680 литров.

электромобиль nissan leaf

Посадка на переднем ряду сидений удобна, но не для высоких людей. Вверху голове ничто не мешает, машина высокая. А вот ногам деваться некуда, места мало. На заднем ряду места больше для ног, но высоким людям все равно будет неудобно – потолок ниже. 

Итоги

Nissan Leaf легкий, веселый и удобный в управлении. Просто убедитесь, что вы сможете жить с его ограниченным диапазоном.

Плюсы:

  • Легко управлять
  • Дешево ездить
  • Много места для семьи

Минусы:

  • Ограниченный диапазон
  • Может занимать много времени для зарядки
  • Дальность поездки падает в холодную погоду

Фото

К содержанию ↑

Главный конкурент

Соперником Nissan Leaf считается хэтчбек Renault Zoe. Мощность электромотора составляет 65 кВт, а момент вращения доходит до 220 Нм. Батарея Li-on на 41 кВт*ч способна обеспечить примерно 370 км пробега на одном заряде. Разгон до «сотни» составляет менее 10 секунд. Цена – 2 330 000 рублей.

Подведем итоги

Технологии производства электрокаров постоянно развиваются, и уже сегодня по довольно доступной цене можно приобрести отличный семейный электрический хэтчбек. Остается лишь одна проблема – наличие электрозаправочных станций в странах СНГ. Таких точек катастрофически не хватает. Конечно, запас хода нового Leaf довольно большой, и для езды по городу его более чем достаточно. Однако с выездом за пределы города могут быть проблемы, так как есть риск остаться на обочине с нулевым зарядом батареи.

Видео

alexey-del.jpgАлексей Дель2 июля, 2020

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

like.png

Читайте также:

Видео тест-драйв

Автор: К. Старченко

К содержанию ↑

Отзывы владельцев Nissan Leaf

Владельцы наиболее популярного электромобиля в мире отмечают следующие плюсы Nissan Leaf:

  • приемлемая цена;
  • тишина движения;
  • экономичность;
  • комфортность;
  • доступность в обслуживании;

В отрицательных отзывах автовладельцы в основном жаловались на:

  • низкий клиренс электромобиля;
  • повышенный расход энергии при низких температурах;
  • недостаточное количество электрозаправочных станций;
  • низкая емкость батареи.

Nissan Leaf за $12000 — езда на халяву или развод: Видео

loading.gif

Загрузка…

Сравнение цены Ниссан Лиф с конкурентами

Приводится список из самых популярных вариантов сравнения Ниссан Лиф с конкурентами по цене, динамике продаж, ликвидности и другим параметрам.

Все конкуренты Ниссан Лиф

KIA Soul EV

Год выпуска:

2015

– 

2016

Емкость батареи:

27 кВт/ч

Состояние: 

С пробегом Детальнее

Покупка электромобиля Ниссан Лиф на вторичном рынке

По покупке подержанного Nissan Leaf, как и любого другого электромобиля, важно определиться, подойдет ли такой тип авто для постоянной эксплуатации, ведь здесь есть свои специфичные особенности.

Электрокар нуждается в регулярной подзарядке ВВБ, и он больше годится для пользователей, проживающих в частных домах, имеющих возможность «заправить» батарею на рабочем месте или в гараже.

Еще Лиф-1 не совсем подходит:

  • для поездок на большие расстояния;
  • для северных регионов, где часто бывают сильные морозы;
  • для горной местности.

Нужно учитывать, что у этого авто дальность хода на одном заряде ограничивается 100-200 км максимум, а в мороз она может сокращаться и до 60-70 километров.

На вторичном рынке в России купить Ниссан Лиф (ZE0/AZE0) можно в среднем по цене от 300 тысяч до 1,2 млн рублей, наиболее дешевыми являются праворульные машины первых годов выпуска.

Если обычный автомобиль в основном оценивается по состоянию кузова, двигателя и трансмиссии, то здесь главным критерием, влияющим на выбор ТС, становится высоковольтная батарея, потому что она является самой дорогостоящей деталью.

На электромобилях работоспособность ВВБ определяется по остаточной емкости (SOH, измеряется в процентах), для этого на комбинации приборов предусмотрена отдельная шкала с двенадцатью делениями, и этих «палочек» заряда становится меньше со временем.

Некоторые хитрые продавцы умудряются достаточно легко обмануть систему автомобиля, имитируя «бодрость» батареи, используя диагностические сканеры, сбрасывая показания бортового компьютера.

Именно поэтому при покупке электромобиля б/у не нужно торопиться, рекомендуется основательно проверить «живучесть» ВВ-батареи.

Наиболее простой метод – прокатиться вместе с хозяином на машине несколько десятков километров и посмотреть, как долго авто сможет проехать до разрядки аккумулятора, а еще лучше – продиагностировать ТС на специализированной станции техобслуживания.

Характеристики

  • Разгон от нуля до 100 км/ч – 7,3 с;
  • Мест – 5;
  • Скорость допустимая – 157 км/ч;
  • Покрываемы на одной зарядке путь – 364 км;
  • Мощность суммарная- 218 «лошадей» 340 Нм;
  • Вид привода – переднеприводная;
  • Емкость литий-ионной батареи – 62 кВтч;
  • Продолжительность быстрой зарядки/от бытовой сети – 40/645 минут.

Подвески

У мощной батареи количество ячеек возросло со 192 до 288, но они стали более компактными, что позволило сохранить старые размеры. Но, чтобы не изменился клиренс, разработчики изменили настройки подвесок, благодаря чему его даже удалось сделать большим на 5 мм, чем в стандартной версии.

Nissan leaf e plus

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...