ESP: что это такое в машине, принцип работы, отключение

Содержание

ESP: что это такое в автомобиле

Зачастую систему ESP называют системой динамической устойчивости автомобиля. Кстати говоря, вариантов аббревиатур и названий множество: ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, в зависимости от производителя машины, но сути это не меняет – всё это одна и та же система.

Система ESP

Схема торможения автомобилей с и без ESP

Главная задача ESP – обеспечение контролируемого и отзывчивого управления автомобилем вне зависимости от степени потери его управляемости. В каком-то смысле эта система является расширенной версией антиблокировочной системы (ABS), за тем исключением, что контролируется не степень блокировки, а момент сила колеса (силы его вращения). В упрощённом виде система состоит из 3 главных модулей:

  • Центрального компьютера;
  • Измерительных механизмов: акселерометра, датчика положения рулевого колеса;
  • Системы передачи информации.

ESP не является самостоятельной системой и может выполнять свои функции только в сочетании с другими компонентами автомобиля:

  • Системой распределения тормозных усилий;
  • Антиблокировочной системой;
  • Системой контроля тяги;
  • Антипробуксовочной системой.
Автомобили на дороге

ESP сохраняет траекторию движения, курсовую устойчивость и стабилизирует автомобиль во время выполнения маневров

Становится понятным, что ESP только интерпретирует данные, получаемые с измерительных датчиков, затем вмешиваясь в управление путём задействования тормозных механизмов и вышеперечисленных вспомогательных систем безопасности. В расчётах участвуют следующие основные параметры:

  • Частота вращения колёс;
  • Частота оборотов мотора;
  • Давление в тормозных магистралях;
  • Частота срабатывания ABS;
  • Положение рулевого колеса;
  • Положение педали газа;
  • Положение дроссельной заслонки;
  • Угловая скорость по вертикальной и горизонтальной оси;
  • Значения поперечного ускорения (в простонародье G-сенсор).

В чем состоит задача 

Специалистами от автомира зачастую система стабилизации ESP именуется противозаносной, а самое длинное и неудобное название звучит как «система поддержания курсовой устойчивости». Ее единственная функция состоит в сохранении поперечной устойчивости автомобиля, что должно исключать его срыв в боковое скольжение и занос. Эта опция очень полезна на любом типе покрытия, однако на плохой дороге или при высокоскоростной езде, когда водителю трудно во время выполнения поворота или резкого обгона контролировать выбранную траекторию движения и общее поведение автомобиля, она просто незаменима. 

Именно по этой причине не только все автомобили со снаряженной массой до 3,5 т, но и легкий коммерческий транспорт с 2014 года в Евросоюзе в обязательном порядке оснащаются ESP. Причем европейцы в этом вопросе несколько отстали от американских автопроизводителей – у них «обязаловка» была утверждена тремя годами ранее. Как устроена система, из чего состоит, какие имеет достоинства и недостатки – в этих вопросах и будем разбираться в статье. 

Характеристика

Этими тремя буквами в автомобильном мире принято называть одну из модификаций системы курсовой устойчивости. Впервые данными системами комплектовались авто группы VAG. Сейчас они установлены на большинстве европейских автомобилей, американских, корейских, китайских, малазийских и даже отечественных. Не стоит путать с Mobil ESP – это не технология, а моторное масло.

esp что это

ESP сейчас признана одной из обязательных опций во всех европейских странах, в США, Новой Зеландии, Канаде. Что касается России, то устанавливать систему пока не требуют, однако в новых автомобилях «Лада X-Ray» система курсовой устойчивости имеется даже в базовой комплектации.

Для чего же нужна ESP, что это дает водителю? Система динамической стабилизации – это одна из составляющих активной безопасности автомобиля. Она может с помощью электронного управляющего блока и датчиков управлять крутящим моментом на нескольких колесах одновременно. Тем самым устраняется риск заноса, а если машину занесло, то она выравнивается автоматически.

Что такое ESP? Немного истории…

Антиблокировочная система тормозов стала толчком для развития активной системы безопасности автомобилей. Как вы понимаете, речь об ABS, которая во время торможения не позволяла блокироватьтормоза и следила за тем, чтобы машина не пошла «юзом». Это позволяло и позволяет автомобилистам более эффективно тормозить, не теряя контроль над управлением автомобилем.

Но время шло, прогресс не стоял на месте и инженеры, взвесив все полюсы и минусы «АБС», пришли к выводу о том, что одной лишь разблокировки тормозов мало, для того чтобы не допустить занос или потерю контроля над управлением автомобилем.

Что такое ESP

После всех исследований и наработок, ученые совместно с инженерами решили расширить функционал ABS, добавив ей еще одно умение — контроль за тягой и способность притормаживать необходимые для стабилизации движения колеса, благодаря чему автомобиль движется исключительно по заданной траектории.

Основная работа по воплощению в жизнь идеи о создании более эффективной системы чем ABS началась в конце в начале 1990-х, причем одновременно в нескольких частях Земли. В Европе за это взялась BMW и Mercedes-Benz, а в Азии — Mitsubishi. Наиболее успешным стал проект немцев, Mercedes-Benz в сотрудничестве с другой известной компанией (Bosch) в 1992 году уже могли похвастаться первым образцом будущей системы курсовой устойчивости.

К тому времени система уже активно проходила испытания на самых разных марках автомобилей. Правда спешки относительно запуска системы в серию не было, немцы с присущей им скрупулезностью и педантичностью проверяли «каждый винтик» для того чтобы система оправдала себя во время эксплуатации.

Однако, это, к сожалению, не могло гарантировать 100% гарантии того, что машина не уйдет в занос во время прохождения крутого поворота. Только в 1995 году практически доведенная до совершенства ESP, в подтверждение этого руководство компания разрешила установку системы курсовой устойчивости на несколько серийных автомобилей.

Что такое ESP

Первым автомобилем, который удостоился чести стать первым в мере автомобилем с ESP стал городской компакт — хетчбэк Mercedes A-Class. Многие удивятся, почему именно этот убогий на первый взгляд автомобиль был выбран? А ответ довольно не простой, я бы даже сказал — хитрый, дело в том, что этот хетчбэк компактных размеров провалил все надежды и практически был «одним колесом на свалке» из-за обнаруженной в нем склонности к перекидыванию во время прохождении поворотов.

Учитывая этот факт, а также с целью спасения ситуации и доброго имени бренда Mercedes-Benz, инженеры делают неожиданный ход, вместо того чтобы снять «машинку» с конвейера, они устанавливают на нее новоиспеченную систему курсовой устойчивости.

Такое рисковое решение позволило развязать сразу несколько проблем. Компания сберегла свою репутацию и не понесла убытки, которые были бы в случае снятия хетчбэка с конвейера, решала проблему переворачиваемости, Mercedes-Benz наконец-то испытала систему ESP на собственном серийном авто и вместе с тем завоевала право называться первой в мире компанией создавшей первый в мире автомобиль с активной системой безопасности курсовой устойчивости автомобиля ESP. Кроме всего прочего, Мерседес получила всемирное признание, а его автомобили стали ассоциироваться с безопасностью, надежностью и современными технологиями.

Чем отличаются автомобильные системы стабилизации ESP и ESC

Каждый новый автомобиль, проданный в Европе с 2014, должен быть оснащён электронной системой стабилизации, но далеко не все автовладельцы знают, чем отличаются ESP и ESC, а также на что влияет выбранный вариант.

Смотрите также: Что такое система векторизации крутящего момента и как она работает?

ESC (или ESP) многими рассматривается как одно из величайших достижений в области автомобильной безопасности и автоспорта в частности. Принципиальное отличие системы стабилизации от таких традиционных элементов пассивной безопасности как ремни и подушки заключается в том, что они предназначены для спасения жизни, а также сохранения здоровья водителя и пассажира при аварии, а вот ESC (или ESP) используются для предотвращения ДТП.

Для справки, ESC расшифровывается как Electronic Stability Control (Электронный Контроль Устойчивости), а ESP – Electronic Stability Program (Электронная Программа Стабилизации). Фактически, цели у обеих совпадают, а исследования и проверка опытным путём наглядно доказывают их эффективность. По мнению британских специалистов, которые основывались на статистических данных, оснащение автомобиля ESP помогает снизить риски серьёзного транспортного происшествия на 25%. В то же время шведские исследователи склонны полагать, что данная система активной безопасности помогает на 35% уменьшить вероятность попадания в аварию со смертельным исходом при плохих погодных условиях.

Это мрачная перспектива, которая, тем не менее, должна подвергаться тщательному анализу, именно поэтому в Европе на законодательном уровне закрепили обязательное оснащение всех новых автомобилей ESP. Такая инициатива была реализована в 2014 году, до этого момента столь важная система входила лишь в список дополнительного оборудования, доступного достаточно дорогим моделям. При этом прообраз данной электронной системы был запатентован ещё в 1959 году, а реализовать её на массовой серийной модели удалось только к 1994 году.

Зачем нужна электронная система стабилизации автомобиля

Одна из подобных программ, в совокупности с датчиками, микрокомпьютерами и исполнительными механизмами, получила название Electronic Stability Program (ESP), что означает систему контроля над стабильностью автомобиля при потере колёсами сцепления с дорогой или на грани такой потери.

Это важно: Что лучше полный привод, передний или задний

Не обязательно употребление именно такого термина, разные автомобильные фирмы могут использовать другие обозначения, в том числе и на других языках.

ESP призвана обеспечить курсовую стабилизацию автомобиля, то есть способность двигаться прогнозируемо для водителя и не терять управляемость, насколько это вообще возможно.

Естественно, когда сцепление потеряно окончательно и никакие действия уже не помогут, в пассажира превратится не только водитель, но и все его автоматические помощники, чуда не произойдёт.

Но если ещё существует возможность вернуть машину на траекторию и успокоить её колебания, просто водитель в силу разных причин с этим не справится, то электроника обязательно поможет.

В определённой степени ESP можно сравнить с идеальным человеком, обладающим мгновенной реакцией и самыми лучшими навыками, к тому же располагает такими органами управления, которых у водителя нет вообще.

Как расшифровать ESP

логотип системы ESP

Логотип системы ESP

ESP или Electronic Stability Program – это название в русскоязычном варианте означает электронная система динамической стабилизации автомобиля или по-другому система курсовой устойчивости. Другими словами, ESP представляет собой составляющую активной системы безопасности, которая способна компьютером управлять моментом силы одного или даже одновременно нескольких колес, тем самым устраняя боковое движение и выравнивая положение автомобиля.

Подобные электронные устройства выпускаются разными компаниями, но крупнейшим и признанным производителем ESP (и именно под этой торговой маркой) является концерн Robert Bosch GmbH.

Аббревиатура ESP является наиболее распространенной и общепринятой для большинства европейских и американских автомобилей, но не единственной. У разных автомобилей, на которых система курсовой устойчивости устанавливается, ее обозначения могут отличаться, но сути и принципа действия это не меняет. 

Читайте также: Чем отличается задний привод от переднего и как это влияет на стабильность автомобиля.

Пример аналогов ESP для определенных марок машин:

  • ESC (Electronic Stability Control) – для Hyundai, Kia, Honda;
  • DSC (Dynamic Stability Control) – для Rover, Jaguar, BMW;
  • DTSC (Dynamic Stability Traction Control) – для Volvo;
  • VSA (Vehicle Stability Assist) – для Acura и Honda;
  • VSC (Vehicle Stability Control) – для Toyota;
  • VDC (Vehicle Dynamic Control) – для Subaru, Nissan и Infiniti.

Удивительно, но широкую известность ESP получила не тогда, когда была создана, а несколько позже. Да еще и благодаря скандалу в 1997 году, связанному с серьезными недостатками, разработанного тогда Mercedes-Benz А-класса. Этот компактный автомобиль ради улучшения комфорта получил довольно высокий кузов, но при этом и высокий центр тяжести. Из-за этого машина обладала склонностью к серьезным кренам, а также подвергалась опасности опрокидывания при выполнении маневра «переставка». Решен вопрос был установкой на компактные модели Мерседес системы курсовой устойчивости. Так ESP получила известность.

Из чего состоит

Включает в себя датчики, следящие за углом поворота руля, скорости движения на поворотах, а также тормозной системой. При «замечании» неправильных действий, датчики передают сигналы в блок управления, позволяя ESP в дальнейшем предотвратить аварийную ситуацию. Тем временем сама система передает сигналы иным сопутствующим устройствам (к примеру АБС и другим), что позволяет автомобилю «уравновеситься».

Поворот на автомобиле

Нужна ли эта опция

Несомненно, это огромные плюс для начинающих водителей, которые совсем недавно получили свои водительские права. Ведь большая часть ДТП совершается именно с участием этих лиц. По не знанию и отсутствию необходимых навыков, руки и ноги водителя рефлекторно совершают абсолютно неправильные действия.

Опытным водителям можно все же не переплачивать за эту опцию большие деньги. Если есть набор нужных навыков и умений по управлению автомобилей, то данная система просто ни к чему. Порой человеческий мозг способен принимать более взвешенные решения, чем какой-то комплект датчиков. Хотя, данная система не будет лишней абсолютно в любом автомобиле, ведь она не сделает и без того опасную ситуацию хуже.

Вот и все, что необходимо знать об ESP. Надеемся, что эта статья помогла ответить на ваш вопрос о том, что это такое. Желаем удачи на дорогах!

Появление ESP

Объединение функций уже известных систем с дополнением их рядом новых привело к созданию интегрированного помощника водителю в предельных ситуациях. Система курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program) включает в себя несколько подсистем на основе единого набора исполнительных механизмов:

  • антиблокировка тормозов;
  • трекшн-контроль, противобуксовочные средства при разгоне;
  • распределение тормозных усилий, стабилизация на замедлении;
  • имитация блокировок дифференциалов путём подтормаживания ускоряющегося колеса;
  • управление тяговым усилием двигателя;
  • активное торможение в экстренной ситуации.

Кроме того, в распоряжении ESP имеются средства контроля над вращательными курсовыми ускорениями автомобиля, а также активного вмешательства в руление. Наличие векторных и угловых датчиков позволяет оценивать намерения автомобиля лишиться устойчивости в любом направлении.

Даже первые несовершенные ESP проявили себя неплохо, в частности, спасли репутацию самого маленького Мерседеса А-класса, когда оказалось, что он склонен к переворачиванию при типовой имитации объезда препятствия. У компании уже были наработки по стабилизации в старших моделях, быстро проведённая работа по внедрению ESP в штатную базовую комплектацию высокого короткобазного автомобиля скромных габаритов устранила проблему и способствовала широкому распространению системы.

download.png

Статистика использования ESP на автомобилях

Когда все современные автомобилисты уже знают, что такое ESP, стоит ли брать комплектацию с этой функцией и переплачивать за машину при покупке, наступает время поговорить о реальной пользе данной системы. Главной задачей любой функции активной или пассивной безопасности машины является предотвращение возможных ДТП, которые зачастую случаются при потере контроля управления.

ESP%202.jpg

Именно эту задачу ставили перед своими разработками создатели системы ESP для автомобилей. С помощью невероятно чувствительных датчиков модуль реагирует за 20 миллисекунд и включает все необходимые устройства для предотвращения заноса. Это подтверждается многими данными статистики:

  • количество ДТП в зимнее время на автомобилях с ESP уменьшилось практически вдвое;
  • страховые компании в США и Европе начали практику снижения стоимости страховки для машин с такой системой;
  • производители вкладывают все больше средств на усовершенствование данной функции;
  • не так давно система ESP успешно перекочевала в спортивные авто, хотя ее особенности противоречат спорту.

Конечно, самые видимые плюсы от использования данной технологии получат начинающие водители, которые еще не имеют достаточно опыта и практики для выхода из сложных дорожных ситуаций. Раньше и функция ABS считалась исключительно прерогативой начинающих водителей, но сегодня в некоторых странах без использования этого помощника при торможении продажа новых авто запрещена.

ESP%203.jpg

ESP (контроль устойчивости): что это, зачем нужен и как работает?

1-150x150.jpgКаждый год на дорогах в России погибает по 20 000 человек, но можно уменьшить шансы оказаться в их числе, если правильно выбрать машину. И при выборе смотреть нужно не на подушки безопасности, а на систему стабилизации ESP. Подушки спасают жизни не так часто, как многие думают. ESP гораздо важнее, это самая полезная функция в машине.

  1. Что может быть без ESP?
  2. Когда возникает занос?
  3. Что лучше, ESP или подушки?
  4. На каких машинах есть ESP?
  5. Как правильно называть систему стабилизации?
  6. Что делать при заносе на машине с ESP?
  7. Работает ли ESP на большой скорости?

Для чего необходима данная система

Второе название — противозаносная
Второе название — противозаносная

Основное её назначение заключается в том, чтобы повысить безопасность в различных критических ситуациях, за счёт повышения контроля поперечной динамики автомобиля.

Благодаря ESP автомобиль гораздо меньше подвержен риску сорваться в занос или выйти на боковое скольжение. Положение машины на дороге стабилизируется и сохраняется изначальная курсовая устойчивость даже на сложных участках трассы и во время поворотов.

Отсюда пошло просторечное название системы ESP — «противозаносная».

Однако далеко не все понимают, как работает система ESP.

Отключение системы ESC

отключение системыКнопка отключения ESC

Если система динамической стабилизации «мешает» водителю при управлении автомобилем, то ее можно отключить. Обычно для этих целей есть специальная кнопка на приборной панели. ESC рекомендуется отключать в следующих случаях:

  • при использовании малого запасного колеса (докатки);
  • при использовании колес разного диаметра;
  • при езде по траве, неоднородному льду, бездорожью, песку;
  • при езде с цепями противоскольжения;
  • во время раскачки автомобиля, которая застряла в снегу/грязи;
  • при испытании машины на динамическом стенде.

Как работает ESP

Что это за система, мы уже немного знаем. В реальном времени она постоянно получает данные от датчиков и тут же проводит анализ данных о том, что делает водитель. Затем эта информация сравнивается с тем, как реально автомобиль едет. Если система будет уверена, что водитель теряет управление, тогда в процесс вмешается электроника.

датчик esp

Корректировка движения и курса авто может быть достигнута с помощью подтормаживания колес, а также изменения оборотов коленчатого вала. Какие конкретно колеса должны быть заторможены, блок решает в зависимости от конкретной ситуации. К примеру, при заносах ESP может затормаживать наружное переднее колесо, при этом могут также изменяться обороты коленчатого вала. Обороты меняются за счет дозировки топлива в камеры сгорания.

Когда нужно отключать ESP

Вокруг отключения системы стабилизации возникают горячие споры. С одной стороны рубежа водители с горячей кровью – любители острых ощущений и запредельных углов заноса. С другой стороны – опытные водители, предъявляющие аргумент, что система стабилизации мешает выйти из очень сильного заноса. Для того чтобы развеять лишние мифы относительно отключения ESP, перечислим её минусы:

  1. ESP не умеет выводить переднеприводные автомобили из сильного заноса, т. к. для этого нужно не уменьшение, а резкое увеличение крутящего момента на передних колёсах.
  2. На полноприводных автомобилях в условиях гололёда увеличение крутящего момента также предпочтительнее торможения.
  3. ESP ведёт себя неадекватно на рыхлом снегу при небольшой скорости движения.
  4. На сильно сдутых колёсах ESP может сильно мешать водителю.


Иногда систему ESP требуется отключать

Плюс у системы один, и он перекрывает все вышеперечисленные недостатки – скорость реакции ESP в нештатных ситуациях значительно выше, чем у человека. В большинстве случаев за рулём находится водитель, незнакомый с приёмами экстремального вождения, а значит, система курсовой устойчивости станет для него спасительной ниточкой в ситуациях, требующих безотлагательных действий. В качестве бонуса система добавляет значительную часть комфорта от вождения, устраняя крены при поворотах и динамичной езде.

Отключать ESP следует при необходимости проехать небольшое бездорожье, скажем, подъём по сырой траве, почве или снегу, при выезде с заледеневшей городской парковки и в других ситуациях, когда работа системы стабилизации не требуется, а её срабатывание — ложная мера безопасности. Во всех перечисленных условиях система будет «душить» двигатель и мешать преодолению сложившихся дорожных условий.

Это важно! При выезде из глубокой колеи не отключайте ESP, т. к. большинство современных седанов оснащены системой контроля тяги, работающей с ней в паре.

Когда возникает занос?

Водитель из Архангельской области, скорее всего, зацепил снежную кашу или наехал на небольшую кочку, но так же машину может занести из-за резкого движения рулем или из-за слишком высокой скорости на повороте.

Для ESP причина неважна, она помогает при любом заносе.

Давайте рассмотрим на примере, как эта система работает. Допустим, перед машиной неожиданно возникло препятствие, водитель резко поворачивает руль влево, но из-за высокой скорости машина не слушается и продолжает по инерции лететь прямо. Научно это называется «недостаточная поворачиваемость».
5.jpg

В таком случае включается в работу система стабилизации. Ее датчики замечают, что реальный угол поворота машины не совпадает с углом поворота руля. Это значит, что обнаружен занос. Поэтому система тормозит заднее левое колесо, чтобы направить машину туда, куда нужно водителю. Это происходит за доли секунды. Но обычно проблемы на этом не заканчиваются. После такого резкого маневра, скорее всего, начнет заносить зад машины. Такая ситуация называется «избыточная поворачиваемость».

9.jpg 11-1024x576.jpg

И здесь также помогает система стабилизации. Она видит, что руль стоит прямо, а корпус поворачивается. В таком случае она тормозит левое переднее колесо и машина выравнивается.ESP гасит занос в первое мгновение и водитель может вообще его не почувствовать, но система всегда сообщает о своей работе с помощью лампочки на приборной панели. Так что если бы на машине семьи из Архангельской области было ESP, водитель бы просто увидел мигающую лампочку, поехал бы дальше и через 3 минуты забыл бы про это.

А на этом видео ещё одна семья ехала на машине без ESP. Совсем маленький занос, в котором элементарно бы справилась ESP, привел к страшной трагедии. В этой машине ехали бабушка, дедушка и их внучка. Все они погибли.

13-1024x576.jpg

Среди водителей есть миф, что система стабилизации бесполезна или даже вредна, что она вмешивается в управление в неподходящие моменты, и было бы безопаснее, если бы весь контроль оставался у водителя. Но это не так. ESP справляется гораздо лучше. Помимо того, что она просто быстрее и точнее реагирует, она может притормаживать отдельные колеса.

Водителю такой инструмент просто недоступен. Поэтому, каким бы профессионалом он не был, он не сможет действовать так же эффективно.

Неисправности

Поскольку ESP базируется на всех основных узлах антиблокировочной системы тормозов, то и её неисправности связаны с ними. Нарушения в работе самой программы маловероятны.

  1. Чаще всего отказывают датчики вращения колёс и их проводка, поскольку они работают в самых тяжёлых условиях.
  2. Проблемы могут быть связаны с гидравлическим блоком, его насосом и клапанами. Особенно если пренебрегать плановой заменой тормозной жидкости.
  3. Все прочие датчики отказывают не чаще, чем любая другая электроника, причинами могут стать естественное старение компонентов, влага и коррозия. Как всегда, особое внимание проводке.

При отказе система самодиагностики высветит соответствующую лампу на приборной панели. Ездить без ESP очень нежелательно, поведение машины станет непривычным, а с самыми мощными двигателями водитель может просто не справиться с управлением.

Обязательность наличия ESP

Занос машины с ESP и без него

Эксплуатируемые в странах ЕС автомобили оснащаются ESP, что узаконено с 2014 года. Это обязательно для минимальной комплектации. Что касается России, то такое правило также имеется, но оно действует лишь при сертификации новых авто. Для остальных машин усовершенствование этого плана возможно только за дополнительную плату.

Преимущества и недостатки системы

Рассмотрим плюсы и минусы использования системы динамической стабилизации. Преимущества ESC:

  • помогает удерживать автомобиль в пределах заданной траектории;
  • предотвращает опрокидывание автомобиля;
  • стабилизация автопоезда;
  • предотвращает столкновения.

Недостатки:

  • esc нужно отключать в определенных ситуациях;
  • неэффективна на высоких скоростях и при маленьком радиусе поворота.

Как ESP следит за давлением в шинах?

Система может анализировать данные, поступающие от датчиков давления воздуха в покрышках, и на основании них способна вносить корректировки в управление автомобилем и торможение. В критических ситуациях, например, при сильном падении давления в шинах, система выдает предупреждение водителю в виде сигнала на приборной панели автомобиля.

Исходя из сказанного выше, система ESP является надежным помощником водителя в случае движения автомобиля в сложных дорожных и климатических условиях. ESP интегрирована в общую систему безопасности транспортного средства, и взаимодействует с другими блоками и системами, что позволяет обеспечить максимальную безопасность автомобиля и водителя при управлении транспортным средством.

Мы рекомендуем приобретать запчасти для своего автомобиля в магазине IXORA. Наши компетентные менеджеры в любое время сориентируют в выборе необходимой запчасти, которое подойдет именно вашему железному коню, а наличие фирменных сертификатов не заставит сомневаться в оригинальности всей продукции магазинов IXORA.

Производитель Номер детали Наименование 
KASHIYAMA D2114M Колодки тормозные задние дисковые к-кт TOYOTA CAMRY,D2114M
KASHIYAMA K1255 Колодки барабанные к-кт NISSAN MICRA,K1255
MITSUBISHI MZ690027 Колодки тормозные задние дисковые к-кт MITSUBISHI PAJERO SPORT,MZ690027
NISSAN 440608H3X5 Колодки тормозные задние дисковые к-кт NISSAN TEANA,440608H3X5
SANGSIN SA129 Колодки тормозные задние дисковые к-кт HYUNDAI GRAND STAREX,SA129
NISSAN D1060JD00A Колодки тормозные передние NISSAN X-TRAIL,D1060JD00A
BOSCH 0986424797 Колодки тормозные передние к-кт AUDI A3,0986424797
HYUNDAI 583022SA70 Колодки тормозные задние дисковые к-кт HYUNDAI IX35,583022SA70
LIFAN SB35001 Колодки тормозные передние к-кт Lifan SOLANO,SB35001

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Рекомендации по работе с ESP

Не следует думать, что применение подобной системы дает возможность водителю менее внимательно относиться к управлению машиной. Возможности «умного» устройства не безграничны.

Оно не сможет принести помощь, а автомобиль избежать печальных последствий при:

  • движении в гололед;
  • эксплуатации машины с «лысой» резиной;
  • вхождении в поворот с малым радиусом на высокой скорости.

Для обеспечения эффективной работы ESP шины должны быть накачаны по нормативам. Их типоразмер обязан соответствовать требованиям производителя для конкретной модели. Система не будет правильно работать при размещении на колесах цепей противоскольжения, дефектах механизмов двигателя, трансмиссии.

На некоторых автомобилях установлена кнопка отключения работы ESP. Это дает возможность водителям со стажем самостоятельно выходить из затруднительной ситуации, применяя на практике свои знания. Совмещать в таком случае работу системы и свои попытки решения выравнивания курса авто, не рекомендуется.

Например, опытный автолюбитель, пытаясь выйти из заноса, нажимает педаль газа. В этот же момент ЭБУ устройства дает обратную команду на снижение оборотов. Возникают противоречия в работе, что существенно влияет на безопасность движения.

Отключать ESP рекомендуется при поездках по сыпучей поверхности, допустим, пескам, где ее работа становится неэффективной.

Причины включения лампы ESP

Система курсовой устойчивости имеет свой индикатор ESP на панели приборов. Этот индикатор время от времени загорается, в зависимости от ситуации. Почему это может происходить?

  1. Если индикатор ESP моргает – это значит, что система пытается выровнять траекторию автомобиля, либо произошла активация ASR – антипробуксовочной системы.
  2. Если лампа ESP не горит на движущейся машине, это значит что движение стабильное и нет смысла вмешиваться в управление транспортным средством.
  3. Если индикатор не горит на неподвижном авто, то это значит что все электронные системы, связанные с ESP, работают без ошибок.
  4. Если индикатор ESP горит всё время, то это указывает на ошибку в работе одного из элементов (а их может быть более 15). Даже простой неравномерный износ резины или установка новой запасной покрышки может повлиять на постоянное свечение индикатора. В любом случае надо провести диагностику ESP в сервисном центре.

система курсовой устойчивости что это такое в автомобиле

Если вы не хотите посещать сервисные центры, то можете проверить, в чём проблема постоянного свечения индикатора.

  • Была отключена сама система. На некоторых машинах ESP не будет включаться, пока не перешагнёт отметку в 50 км/ч.
  • Изучите состояние дисков и резины.
  • Осмотрите гидроблоки антиблокировочной системы.
  • Протестируйте напряжение аккумулятора автомобиля. Если оно низкое, что ESP не заработает.

Обратите внимание! Система стабилизации может включаться даже при странных обстоятельствах, или же время от времени. Это указывает, что в автомобиль работает с непрерывно работающим сканером ошибок.

У системы есть как преимущества, так и недостатки. Об этом я расскажу дальше.

Для кого предназначена эта система?

Система стабилизации курса предназначена для всех без исключения водителей. Первоначально планировалось, что такая опция станет отличным помощником для новичков, которые только учатся правильно управлять своим автомобилем. Однако ESP по достоинству оценили все без исключения автовладельцы, поэтому сегодня на большинстве машин такая опция стала стандартной и используется по умолчанию.

Изначально многие опытные водители предъявляли определённые претензии к такой системе стабилизации курса, которая, по их мнению, несколько придушивала двигатель, некорректно вмешиваясь в управление автомобилем. Однако в последующем с появлением ESP второго поколения существенно улучшились алгоритмы работы таких электронных устройств, которые улучшают безопасность авто, при этом не сказываются отрицательно на управляемости автомобиля.

Самостоятельная установка

При желании и определенном умении можно установить ESP самому. Для этого необходимо знать, какие элементы системы нужны, куда они устанавливаются, как использовать сканер и соответствующее ПО. В остальном надо будет приобрести:

  • блок-контроллер;
  • СИМ-модуль;
  • датчик рысканья;
  • штекер.

Что в итоге

Как видно, современный автомобиль оснащен большим количеством вспомогательных систем, которые в значительной степени повышают безопасность и комфорт при управлении автомобилем. При этом важно знать, как работает система ESP, что это такое и для чего предназначена.

Как устроена и работает антиблокировочная система ABS в автомобиле

Рекомендуем также прочитать статью о том,

как работает система ABS в автомобиле

. Из этой статьи вы узнаете, что такое система ABS, для чего предназначена, а также как реализовано устройство и принцип работы антиблокировочной системы тормозов АБС в машине.

На практике, общее понимание принципов работы подобных систем (ABS, ESP и т.д.) позволяет точнее прогнозировать ситуацию с поправкой на особенности их работы. В результате водитель получает больше комфорта и уверенности на разных скоростях и покрытиях, при этом можно избежать распространенных ошибок, которые без электронных «помощников» зачастую приводят к стрессовым ситуациям и авариям.

На каких машинах есть ESP?

К сожалению, в России такую систему не всегда устанавливают даже на новые машины. Пострадавшие семья из Архангельской области ехала не на старых Жигулях, а на достаточно новом китайском кроссовере Lifan X60, но, к сожалению, в этой машине ESP нет даже в самой дорогой комплектации. Вторая семья разбилась на KIA Sportage. На все новые автомобили этой модели уже ставят ESP, но машины предыдущих годов оборудовались столько выборочно. В западных странах производители обязаны ставить ESP на все новые машины во всех комплектациях.

26-1024x576.jpg

25-1024x576.jpg

В Канаде такое правило действует с 2011 года, в США с 2012 года, в Австралии с 2013 года, в Евросоюзе с 2014-го. Россия пока отстает, установка ESP у нас не обязательна.

Такой закон есть только для системы ABS, которая помогает тормозить. С 2016 года все новые машины в РФ обязаны иметь ABS во всех комплектациях, а наличие ESP зависит от производителя. Вот топ 15 самых продаваемых моделей в России. В 9 из них все машины оборудованы ESP во всех комплектациях. То есть всё-таки большинство новых машин в России продается с ESP, но есть отстающие марки.

27-1024x576.jpg

28-1024x576.jpg

29-1024x576.jpg

В первую очередь это Lada. Например, ESP не ставится совсем на Lada 4х4.

Под этим названием скрывается советская Нива, которую продают уже 40 лет без существенных изменений конструкции. Неудивительно, что на ней нет ESP. Также ESP нет совсем на Lada Largus, а на Lada Granta есть только в самой дорогой комплектации. В защиту АвтоВАЗа можно сказать, что без ESP продаются только уставшие модели. Новые Lada Vesta и Lada XRAY полностью оборудуются этой системой. Из иномарок отстает Volkswagen Polo, у него ESP только в самой дорогой комплектации. А у бюджетных Renault ESP не идет сразу, но ее можно установить за дополнительную плату.

30-1024x576.jpg

31-1024x576.jpg

32-1024x576.jpg

33-1024x576.jpg

В Duster это стоит 16000 руб., в Sandero 18000 руб.

Как видите, сейчас нет проблемы купить машину с ESP. Это система доступна для машин любого класса, ей оборудованы большинство новых машин, где-то есть варианты поставить ее за дополнительную плату. 15-20 тысяч не те деньги, которые стоит экономить в таком случае. Они отобьются, даже если система спасет от одной мелкой аварии, не говоря уже о тяжелых или смертельных случаях. На вторичном рынке, конечно, ситуация другая. В предыдущие годы этой системой оборудовалось меньше выпускаемых автомобилей, но при правильном подходе и тут не сложно подобрать машину с ESP.

34-1024x576.jpg

С 2000-х годов она уже была на многих иномарках, по крайней мере, в богатых комплектациях, поэтому найти такую машину реально где-то с 300 000 рублей вариантов с ESP становится много.

К тому же у подержанных машин богатство комплектации влияет на цену слабо, поэтому можно найти машину в хорошей комплектации с ESP и даже не переплатить за это денег.

35-1024x576.jpgА если ваш бюджет совсем небольшой, возьмите машину хотя бы с ABS. Это система помогает сохранить управляемость при торможении и тоже существенно увеличивает безопасность. Много старых иномарок с такой системой появляется уже на бюджете в 150 000 рублей.

Полезная информация:

  • Бьет педаль тормоза: причины, способы устранения
  • Тормозим с умом: надежное торможение в любых условиях!
  • Системы торможения дискового и барабанного типов – что выбрать?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Существуют ли различия между ESP

Да, конечно! Как уже упоминалось выше, данная система была выпущена практически 24 года назад. Было бы удивительно, если бы по сей день она осталась прежней (не эволюционировала). К сегодняшнему дню было разработано множество вспомогательных функций и устройств, которые делают эту систему безупречной. Естественно, чем старше авто, тем «проще» сама система ESP.

Ну что же, надеемся, вам благодаря этой статье удалось узнать, что такое ESP (и с чем его едят). Также мы верим, что после прочтения этой статьи вы с радостью отдадите своё предпочтение транспортному средству, оборудованному данной системой.

Мы за безопасность на дороге! Верим, что и вы тоже! Удачи!

Что еще может ESP

Наиболее современные модели оснащают продвинутой системой стабилизации, которая помимо своих основных функций способна выполнять еще целый ряд вспомогательных задач. Так, функционал ESP может дополнительно содержать:

  • систему, противодействующую возможности опрокидывания машины (анализируется поперечное ускорение авто, после чего ассистент автоматически принимает соответствующие меры противодействия);
  • возможность предотвратить столкновение (основная система задействуется совместно с круиз-контролем, что позволяет применить экстренное торможение в случае чрезмерного сближения с препятствиями);
  • возможность стабилизировать направление движения автопоезда;
  • улучшение работы тормозной системы во время чрезмерного нагрева колодок за счет их более мощного прижима к диску;
  • возможность удалить влагу с тормозных дисков.

В целом, система стабилизации курса является очень важным и надежным помощником водителя, особенно неопытного, во время управления автомобилем в сложных погодных либо дорожных условиях. В последнее время производители устанавливают данного ассистента на все выпускаемые модели, чтобы достичь максимальной безопасности на дорогах и снизить аварийность. В то же время, управлять машиной нужно с высочайшим вниманием и бдительностью, не полностью полагаясь на встроенные электронные помощники. Автор: Константин Старченко

Как правильно называть систему стабилизации?

В России систему стабилизации привыкли называть «ESP», но это не совсем корректно. Официально такие системы правильно называть «Электронный контроль устойчивости». Это общепринятое в мире название.

Такие системы обычно разрабатывают не сами автопроизводители, а сторонние компании, такие как «Hitachi», «Bosch», «Fujitsu». ESP — это просто торговая марка, под которой свою систему выпускает «Bosch». Они начали устанавливать ее на Мерседес с 1995 года. В то время это было новинкой и получилось, что российские автовладельцы впервые увидели такую систему именно под маркой ESP и привыкли называть так все системы такого типа. Аналогично как копировальный аппарат стали называть «xerox», хотя ксерокс — это просто имя производителя.

39-1024x576.jpg

Так что такие системы в общем правильно называть не ESP, а ESC, а конкретные реализации у разных марок называются по-разному.

Хотя до сих пор название ESP преобладает, на многих машинах эта система называется по-другому. Но это не так важно, главное понимать, что все эти системы стабилизации, системы курсовой устойчивости, все эти многочисленные аббревиатуры – это всё одно и то же. Вдобавок к этому сейчас некоторые производители в своих новых машинах стали называть эту систему «ESC», то есть начали использовать общий термин, а не конкретную торговую марку. Так что возможно скоро путаница уйдёт и будет единое название.

Работает ли ESP на большой скорости?

ESP работает на всех скоростях.

То, что она перестает работать после какого-то порога — это миф.

Другое дело, что в случае заноса на большой скорости ей сложнее удержать машину, и она может не спасти.

Выводы

ESP – одна из самых важных систем в автомобиле. Если вам дорога безопасность, покупайте машины только с ней.  Она не только снижает риск смерти, но и экономит много денег, предотвращая мелкие и средние аварии. Если у вас спрашивают совет, какую машину купить, посоветуйте купить с ESP. Но не забывайте, что эта система только снижает вероятность аварии, а не исключает ее совсем. Не зависимо от того есть ESP или нет, на машине должна стоять хорошая резина, а скорость соответствовать погоде. В последние годы появились еще более продвинутые системы. Теперь машины могут автоматически тормозить, самостоятельно контролировать полосу или даже брать на себя все управление в режиме автопилота. Но пока это доступно немногим, поэтому берите машины хотя бы с ESP.

Есть ли смысл переплачивать за ESP при покупке нового авто?

В Европе уже с 2014 года все выпускающиеся автомобили уже имеют в базовой комплектации ESP. У нас же, в России, это пока не обязательное условие.

Если вам хочется иметь в своём арсенале электронные помощники типа помощи при заносе, подъёме в гору, блокировку дифференциала и другие, то придётся устанавливать ESP.

Если и покупать новое авто с ESP, то главное, чтобы она имела кнопку отключения. Также есть автомобили с разными режимами ESP, которые можно включать по настроению ( к примеру, Dynamic — агрессивная езда, Natural — обычная езда, All Weather – высокая безопасность).

Как происходит отключение

Для этого требуется просто нажать на кнопку на приборной панели.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Следует учитывать, что отключение происходит не моментально, а с небольшой задержкой.

Видео

alexey-del.jpgАлексей Дель15 сентября, 2020

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

3) Дождь и снег, скользкая дорога: при движении в гору

Мы знаем, что в дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает водителям держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее за рулем. И все за счет работы электроники, которая отлично регулирует устойчивость машины даже в тяжелых погодных условиях. Но если вы двигаетесь по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Это необходимо, чтобы автомобиль поднимался плавно в гору. Иначе система ESP при подъеме в гору может, наоборот, способствовать заносу автомобиля.

Банковские карты

Электронное средство платежа - это что такое?

Выделяют три основных вида банковских карт — кредитные, дебетовые и предоплаченные. Доступ к банковскому счету, на котором хранятся личные деньги либо деньги, выданные банком в кредит, предоставляется либо дебетовыми, либо кредитными картами.

Предоплаченная карта является, по сути, электронным кошельком. Использовать ее можно без открытия банковского счета. Предоплаченные карты выпускаются кредитными организациями, чем и отличаются от бонусных и подарочных карт, выпускаемых АЗС или магазинами.

Доля платежей с использованием электронных средств платежа возрастает из года в год: на 2009 год из 100 платежей только 21 был совершен с помощью банковских карт, на 2019 год — уже 71 платеж.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...