Еще не самолет, но уже не вертолет: особенности и преимущества винтокрыла

Авиа самолеты и вертолёты окружают нас в повседневной жизни, но далеко не многие знают их принципиальных отличий

Самолёты

В наибольшей мере на сегодняшний момент в качестве воздушной техники распространены именно самолёты, причём это касается не только воздушных судов используемых в гражданской авиации, но и военной авиации.

Еще не самолет, но уже не вертолет: особенности и преимущества винтокрыла

Что же представляют собой авиа самолёты, как техника? Самолёт является не чем иным, как воздушным средством перемещения в пространстве за счёт силы тяги, создаваемой силовой установки. Одним из наиболее важных отличий самолёта от других типов воздушной техники является наличие неподвижного крыла, за счёт которого создаётся подъёмная сила, которая и позволяет поднимать тяжёлое воздушное судно в небо.

Впервые самолёты начали использоваться вовсе не для гражданских авиаперевозок, а исключительно для военных целей. Авиа самолёты использовались для произведения разведки, осуществления выполнения поставленных боевых задач, позже их начали оснащать не только бомбами, но и огнестрельным оружием. Спустя некоторое время, самолёты начали использоваться для гражданских авиаперевозок, и на сегодняшний день, авиа самолёты, а именно значительная их часть, используется как раз таки для перевозки пассажиров.

Самолёт

Самолёт —  летательный аппарат тяжелее воздуха (аэродин), сохраняющий устойчивость в воздухе благодаря силе, генерируемой воздушным потоком посредством неподвижных крыльев, зафиксированных на корпусе в специальном положении. Тяга, необходимая для поддержания скорости, создается одним или несколькими двигателями.

Существует два типа привода:

  • Пропеллерный, при котором крутящий момент двигателя преобразуется в тягу пропеллера; для такого привода используются поршневые или турбинные двигатели;
  • Реактивный, при котором тяга создается непосредственно в двигателе; обычно используются турбореактивные двигатели, ракетные же двигатели в основном применяются в экспериментальных конструкциях или в качестве вспомогательной тяги при взлете.

Самолет

Что такое винтокрыл?

По сравнению с автожиром, который не связан ни с машинами, ни с жиром, наименование «винтокрыл» говорит само за себя. Конечно, у подобной техники имеется и несущий двигатель и, нередко, крыло. Проще говоря, винтокрыл представляет собой летательный аппарат, объединяющий вертолет и самолет.

Еще не самолет, но уже не вертолет: особенности и преимущества винтокрыла

Вертикальные взлет и приземление, а также перемещение в воздухе на небольшой скорости у винтокрыла не отличаются от обыкновенного вертолета.

Во время горизонтального полета используется крыло и вспомогательные моторы, трансформирующие транспортное средство в самолет.

Еще не самолет, но уже не вертолет: особенности и преимущества винтокрылаВинтокрыл X-49A «Спидхок» фирмы «Пьясецки»

Винтокрыл легко отличить от конвертоплана – для полета в вертикальном и горизонтальном положении применяются не поворотные роторы, а различные винты, порой даже различные моторы.

Автожир больше остальных похож на винтокрыл. По-сути он является его предшественником. Однако привод на несущий винт у автожира отсутствует. Он способен только применять автоматическую ротацию (винт крутится сам под влиянием поступающего воздушного потока).

Еще не самолет, но уже не вертолет: особенности и преимущества винтокрыла

Имеются у винтокрыла и «сородичи» из воздушной техники. Речь идет о вертолетах с толкающим винтом и крылом-ротором. У последних несущий ротор в горизонтальном полете трансформируется в крыло нестандартного вида.

У вертолетов с толкающим винтом второе крыло отсутствует. Подъемная сила обеспечивается благодаря винту, а вспомогательные двигатели только позволяют увеличить скорость.

Еще не самолет, но уже не вертолет: особенности и преимущества винтокрылаХ-крыл разработки «Сикорского»

За границей все 3 разновидности соединили в одну – «кампаунд хеликоптер», что в переводе означает «комбинированный вертолет». С винтокрылами сильно схожи и вертолеты с развитым оперением.

Так, Ми-24, крыло которого создает до 30% подъемной силы на высоких скоростях. Благодаря этому вертолет по скорости опережает европейские аналоги. Однако иные приспособления для горизонтального полета у подобных транспортных средств отсутствуют.

Еще не самолет, но уже не вертолет: особенности и преимущества винтокрыла«Вертол 347» от фирмы «Боинг»

Вертолёт

Вертолет – тоже является воздушным судном тяжелее воздуха, которое поднимается в воздух из-за подъемной (аэродинамической) силы, возникающей на подъемном роторе, вращаемом двигателем.

Это воздушное судно может взлетать и приземляться вертикально, зависать на месте и летать на очень низкой скорости; имеет 1 или несколько опорных роторов. Вертолет с одним ротором обычно имеет хвостовой винт с горизонтальной осью вращения, чтобы уравновесить вращающий момент ротора. Он совершает полет по горизонтали из-за горизонтальной составляющей аэродинамической силы, возникающей при наклоне ротора вперед.

Вертолет

Вертолёты

Еще не самолет, но уже не вертолет: особенности и преимущества винтокрыла

Первым ответом на вопрос о том, чем отличаются авиа самолёты от вертолётов, наверняка у необразованного человека вызовет многоминутное молчание, после чего начнут зарождаться теории о том, что самолёт производит взлёт горизонтально, в то время, как вертолёт производит отрыв от земли по несколько иной схеме. В действительно, ответ на данного рода вопрос весьма прост – именно наличие вращающегося вокруг своей оси винта, который выступает в качестве подвижного крыла и даёт вертолёту его основные особенности.

Еще не самолет, но уже не вертолет: особенности и преимущества винтокрыла

Первый вертолёт появился ещё в 1907 году, однако полёт осуществлялся без пилота, на специальной привязке, а после ряда проведённых тестов вертолёт стал пилотируемым, однако первоначально это происходило исключительно в вертикальной плоскости. В последствии. Вертолёт был модифицирован, и уже мог перемещаться не только в вертикальном направлении, но и в горизонтальном.

В настоящее время авиа самолёты и вертолёты используются для выполнения практически любых задач – перевозки людей, грузов, в военных целях, на крупных строительных объектах и т.д.

Что общего

Вертолет и самолет, как судно с фиксированными крыльями, используют одни и те же аэродинамические принципы — только применяются эти принципы немного по-разному. Подъем, вес, тяга и сопротивление воздуха играют первостепенную роль в движении обоих средств передвижения. Оба средства применяются в одних и тех же областях и для одних и тех же целей.

  • Есть гражданские и военные, грузовые и пассажирские, большие и маленькие самолёты;
  • Есть точно такие же категории вертолётов.

А что с безопасностью этих летательных аппаратов? Согласно статистикам разных стран, можно обнаружить, что различие в плане безопасности между вертолетами и самолетами является незначительным и прикладного применения результаты такого анализа не имеют, так как ощутимая разница наблюдается только между конкретными типами самолётов и вертолётов, но никак не между ними как видами воздушных средств передвижения. Надёжность техники в данном случае определяется не принципом её работы, а её качеством и человеческим фактором.

В чём различия?

  1. Основное различие между вертолетом и самолетом заключается в том, что их механика предназначена для создания подъемной силы. Вертолеты используют свои быстро вращающиеся винты, чтобы создать импульс, необходимый для подъема судна. Эти роторы могут быть отрегулированы для выполнения маневров, таких как поворот или зависание. Самолеты, однако, разработаны с механикой, которая требует, чтобы они постоянно перемещались в пространстве, чтобы воздух проходил через их крылья. Вот почему самолетам нужна длинная взлетно-посадочная полоса, а вертолеты могут просто взлетать с любого ровного места.
  2. Самолеты известны тем, что ими легче управлять, чем вертолетами, и некоторые из более крупных пассажирских самолетов имеют компьютеризированные средства управления, которые выполняют большую часть работы за пилотов. Вертолеты требуют, чтобы обе руки пилота были на пульте управления, и их ноги также должны быть задействованы в управлении. Хотя может показаться, что пилоту вертолета будет сложнее сделать какой-либо манёвр, правда в том, что большинство пилотов предпочитают именно вертолёты. Возможность одновременного использования нескольких элементов управления — это то, что позволяет пилотам вертолетов совершать маневры, которые делают полёт на вертолёте эффективным как для деловых и военных задач, так и для развлекательных.
  3. Проблема, которая может повлиять не только на время поездки, но и на то, удастся ли вообще отправиться в путь, — это погода. И здесь победителем становится самолет, который проходит большую часть маршрута по облакам. Все, что плохо в погоде, происходит в облаках и под ними — самолет не зависит от этих условий. Условием полета является аэропорт с соответствующими навигационными устройствами, позволяющими совершать посадку в условиях плохой видимости. К сожалению, вертолет может летать только в условиях хорошей видимости (потому что он летит близко к земле).
  4. В этом пункте самолет преодолевает вертолет также с точки зрения груза, который можно взять на борт, и комфорта. При сравнении важно учитывать не только названные характеристики, но и вместительность салона. Просторная кабина самолета немного более удобна, чем компактная кабина вертолета. Самым заметным отличием является сидение. В самолете (кроме последнего ряда) между сиденьями рядом друг с другом есть щель. В вертолете сидения расположены как в заднем ряду лимузина — рядом друг с другом.
  5. И еще одна вещь — деньги. Путешествие на самолете определенно дешевле, а разница на том же маршруте может достигать 50 процентов.

Самолет и вертолет

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...