EFB аккумуляторы и их достоинства

История создания технологии

EBF аккумуляторы считаются передовым достижением современных технологий. Их разработки начались сравнительно недавно. Многие зарубежные производители давно перешли на технологию EFB. В отличие от своих аналогов они имеют значительный срок службы при уменьшенном количестве применяемого электролита.

Сферы применения

Причиной появления этого оборудования стали европейские машины с функцией start-stop. При торможении и запуске двигателя АКБ необходимо вынести большое сопротивление и напряжение, так как полностью нагрузка припадает на него. Простой аккумулятор не обладает таким объёмом батареи, чтобы заряжаться в режиме «start”. Пару полных разрядов и АКБ можно отправлять в мусорный бак. (Применяемые технологии в efb батареях) увеличивают объём батареи, что решает данную проблему.
Проблема, которая решается путём использования ЕФБ, качество автозвука. Современные стерео-системы для автомобиля требуют высокого напряжения. Если мощности источника электроэнергии недостаточно, басы издают неприятные звуки. Конструкция оборудования ЕФБ направлена на правильную работу в этих условиях.

Что такое EFB-аккумулятор

Название переводится как усовершенствованная батарея с жидким наполнителем. От простых моделей ЕФБ-батарея отличается увеличенной толщиной пластин. Каждая деталь обернута в микроволокно, пропитанное кислотным электролитом.

Bez-imeni-1.jpg

Разновидности технологии, используемой в EFB аккумуляторах Bosh.

Батарея имеет следующие особенности:

  1. Нечувствительность к глубокому разряду. EFB-аккумулятор в таком случае полностью восстанавливает емкость, в чем заключается основное отличие от классических моделей.
  2. Возможность работы при низких и высоких температурах. Аккумулятор не утрачивает рабочие качества при -50°С.
  3. Возможность подачи пускового тока большой силы.
  4. Низкая способность электролита к испарению. Батарея выдерживает в 2 раза больше циклов разряда-заряда, чем другие типы аккумуляторов.

Микроволокно предотвращает сульфатацию и короткое замыкание, вызываемое осыпанием пластин.

Про электролит

Наверное, сейчас многие читают и думают — что отличий EFB технологии скажем от AGM практически нет! ДА действительно, они очень похожи, я бы даже сказал — очень похожи! Однако AGM технология это немного другое, различие тут именно в электролите.

У AGM он жидкий, но он запечатан в маты из стекловолокна, то есть можно сказать — что практически не выливается.

У EFB он такой же жидкий, как и обычных стартерных АКБ, если хотите он плюхается между пластин, однако его меньше, а сами пластины находятся как бы в конвертах, банально завернуты.

ТО есть нужно понимать, EFB технология это промежуточная ступень между обычным стартерным АКБ и AGM. ПРИМЕНЯЕТСЯ ИМЕННО ЖИДКАЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ!

Причем она не запечатана внутри стекловолокна, а именно физически течет.

Где применяется

Знаете, изначально такие АКБ разрабатывались для системы «старт – стоп», сейчас в Европе это очень актуально. Обычная батарея не сможет держать много стартов в течение дня, а вот технология EFB (ну или более дорогая AGM), запросто. Они очень быстро заряжаются, а поэтому генератор даже при короткой поездки сможет компенсировать потраченную энергию.

Но производители заверяют, что применяемость не ограничивается только автомобилем. Можно применять и в катерах, автодомах, гибридах, электрокарах, даже в альтернативных системах, для накопления энергии. Есть несколько неоспоримых преимуществ. Это устойчивость к глубоким разрядам, быстрый заряд и долгий срок службы.

Преимущества технологии EFB

Что же дают все эти улучшения? Прежде всего, защиту от сульфатации и осыпания активной массы пластин при частых циклах разряда и заряда, характерных для систем «Старт-Стоп». Хотя глубокие разряды аккумулятора возможны на любой машине — достаточно забыть выключить свет на несколько часов или слишком долго пытаться завести двигатель на морозе. Для классической АКБ глубокие разряды губительны, а вот EFB переносит их без особого ущерба.

Примечательна и стойкость аккумуляторов EFB к перезаряду — в этом аспекте они даже превосходят более дорогие модели AGM. Если для большинства аккумуляторов зарядка напряжением выше 14,4 V чревата, то для EFB нормальным является показатель 14,8 V, а кратковременно они без последствий переносят скачки до 15–16 V.

Аккумуляторы EFB

Более мощные пластины EFB-батареи обеспечивают большую, по сравнению с обычной кальциевой АКБ, производительность — повышенную ёмкость и пусковой ток (CCA). Всё это, вкупе с усиленной конструкцией, увеличивает и срок службы батареи: EFB-аккумулятор безотказно работает 5–7 лет, в то время как обычная батарея в среднем служит 3 года.

Достоинства и недостатки

ЕФБ источники питания как любое электрическое устройство имеют плюсы и минусы, которые делают их приоритетными относительно аналогов и наоборот. В последнее время такой вид АКБ пользуется особой популярностью среди автовладельцев.

Преимущества

К основным преимуществам относят:

  • При изготовлении используется большее количество свинца в отличие от других кислотных видов батарей.
  • Для защиты пластин от преждевременного разрушения применяется технология упаковки пластин в специальную оболочку.
  • Применение очищенного свинца способствует быстрому заряду.
  • Снижено пагубное воздействие глубокого разряда происходит это благодаря тому, что оксидные соединения не оседают на поверхности пластин. Аккумулятор разряжается только наполовину.
  • Большое число возможных глубоких разрядов.
  • Защита от возможных механических повреждений в процессе тряски. Гарантированный срок службы от изготовителя 7 лет.
  • В конструкции применяются специальные воронки для постоянного перемешивания электролита.
  • Практически не требуют постоянного обслуживания.
  • Широкий диапазон рабочих температур.

Недостатки

К недостаткам EFB батареи следует отнести:

  • Несовместимость данных источников питания с двигателями в которых применяется преобразование энергии при торможении.
  • В отличие от АГМ аккумуляторов имеет пониженное значение мощности.
  • Повышенная стоимость.

Характеристики технологии EFB

Между пластиной и сепаратором применяется дополнительный полиэстеровый элемент, представляющий собой сетку. Эта сетка удерживает активную массу внутри пластины и предотвращает ее вымывание. В результате повышается устойчивость к глубокому заряду-разряду и обеспечивается более высокая заряжаемость.

Приклеенный на сепаратор стекловолоконный ворс помогает сохранять правильное положение пластин, что бы ни случилось, в любых условиях.

Ресурс, разрядка и методика испытаний АКБ нового поколения

Нас часто просят определять в экспертизах ресурс батарей. А нужно ли? Ведь средние цифры известны (см. выше). Ждать результатов реальных испытаний бессмысленно — к их окончанию рыночный ассортимент аккумуляторов полностью обновится. И ускоренные тесты носят лишь оценочный характер. Например, АКБ из прошлогодних испытаний эксперты гоняют до сих пор, проверяя разные методики их ускоренного старения. И уже год все батареи ведут себя приблизительно одинаково.

Для определения реальных возможностей батарей пойдем другим путем. Многие ошибочно связывают ресурс батарей с величиной их саморазряда — внутри одного семейства эти величины сравнимы. У обычных батарей саморазряд составляет примерно 5 % в месяц, а у AGM-аккумуляторов — около 2 %. Но у любой из батарей токи утечки всё равно гораздо меньше, чем реальное потребление у припаркованной машины, доходящее порой до 0,1 А. Вот и проверим, как долго различные АКБ смогут снабжать потребителей запасенной энергией.

При этом расставлять по местам не станем — просто проведем сравнительные испытания батарей разных ценовых и технологических категорий. Кстати широкий выбор АКБ с бесплатной доставкой предлагают ребята в спб — https://www.koleso-russia.ru/catalog/batteries/.

Советуем прочитать эти статьи:

Разряд аккумуляторов мы фиксировали в трех режимах, перечисленных ниже.

НА ПАРКОВКЕ.  Нагрузка 150 Ом, ток потребления около 80 мА — примерно так разряжает батарею современный припаркованный автомобиль с включенной сигнализацией. Аккумуляторы зарядили под завязку, причем у всех «завязка» оказалась разной. Затем каждую батарею нагрузили эталонным балластным резистором и ежедневно фиксировали снижение уровня напряжения. Критическая отметка, соответствующая полному разряду, составила 10,5 В.

РЕЗЕРВ.  Это испытание мы проводим во всех экспертизах, когда определяем резервную емкость тестируемых аккумуляторов. Оно имитирует режим работы батареи на автомобиле с неисправным генератором в холодную слякотную погоду — работают фары, дворники, обогрев, вентилятор. Ток потребления при этом обычно принимается равным 25 А. Полностью заряженные батареи мы нагрузили сопротивлением 0,5 Ом. Напряжение на клеммах фиксировали каждые пять минут.

«САМЫЙ ПОЛНЫЙ». Самое тяжелое и самое короткое испытание в нашем тесте. Зарядив батареи, мы сымитировали максимальную нагрузку, когда пользователь подключил всё: обогревы стекол, зеркал, сидений, мощную «музыку», светотехнику. Нагрузка — 0,2 Ом: ток при этом составляет 60 А. Каждые пять минут проверяли напряжение на клеммах.

EFB аккумуляторы и их достоинства

Фрагмент испытаний АКБ при токе потребления 80 мА. Величина нагрузочного резистора — 150 Ом

EFB или AGM — что лучше?

Если сравнить технологию EFB с батареей типа AGM, то в пользу первого варианта можно привести такие аргументы:

  • Увеличенная толщина каждой свинцовой пластины по отдельности обеспечивает более продолжительную эксплуатацию;
  • Использование специально подготовленного и очищенного свинца позволяет не только сократить количество используемого электролита, но и ускорить накопление заряда в АКБ на 45 %;
  • Повышенная надежность при работе двигателя в условиях частых остановок;
  • Более выгодная цена, что в дополнении с повышенным эксплуатационным ресурсом дает внушительный экономический эффект;
  • Коррозионная активность электролита по отношению к пластинам даже в условиях высокой температуры снижена в среднем на 40 %.

Что же касается недостатков, то технология EFB несовместима с двигателями, оснащенными системой рекуперации кинетической энергии торможения. Также EFB обычно обладает меньшей мощностью чем AGM, что может сказаться при использовании большого количества энергопотребителей в салоне авто. 

Читайте также: Что такое AGM аккумуляторы и как они устроены.

Где применяется

Знаете, изначально такие АКБ разрабатывались для системы «старт – стоп», сейчас в Европе это очень актуально. Обычная батарея не сможет держать много стартов в течение дня, а вот технология EFB (ну или более дорогая AGM), запросто. Они очень быстро заряжаются, а поэтому генератор даже при короткой поездки сможет компенсировать потраченную энергию.

установлен на авто

Но производители заверяют, что применяемость не ограничивается только автомобилем. Можно применять и в катерах, автодомах, гибридах, электрокарах, даже в альтернативных системах, для накопления энергии. Есть несколько неоспоримых преимуществ. Это устойчивость к глубоким разрядам, быстрый заряд и долгий срок службы.

Полезное видео

Можете ознакомиться с видео, где проводили тест аккумуляторов EFB.

Особенности зарядки efb аккумуляторов

Владельцам амг аккумуляторов в вопросе «(как заряжать efb аккумулятор)» не прояснится ничего нового. За счёт похожих принципов конструкции единственным необходимым мероприятием является выбор подходящего качественного зарядного устройства.

Как правильно заряжать efb аккумулятор

(Устройство зарядки efb аккумулятора), как и клеммы, имеют разную полярность. При подключении необходимо её соблюдать. (Заряжается напряжением) не более 14,4 В. Использование ускоренного режима не рекомендовано, во избежание повышенного образования газа в аккуме. Его наличие является больше привлекательной ловушкой для покупателя, нежели необходимой функцией. Перед подключением зарядки проверяют плотность закручивания пробки. Её открытие поражает нарушения равновесия химических элементов.

EFB аккумуляторы и их достоинства

Узнать больше о технологии EFB

Улучшенная технология VARTA® EFB для грузовиков

Подробный разрез аккумулятора VARTA® EFB

Обзор моделей отечественных и зарубежных производителей

Первыми начали применять тип АКБ EFB европейские производители для установки на передовые новинки автомобилей с устройствами “Старт-Стоп”. Позднее эту эстафету приняли отечественные фирмы, адаптируя характеристики АКБ под российские погодные условия и работу в морозном климате.

Существует целый ряд зарубежных производителей:

  1. Фирма TAB Magik расположена в Словении. Производит батареи аккумуляторов, устанавливаемые на грузовые и легковые автомобили.
  2. Varta разработала и выпустила на конвейер серию Blue Dinamik Start-Stop. В нее входят устройства с параметрами емкости 60-95 А/ч. Изюминка этой марки в применении технологии PowerFrame. Производятся устройства для автобусов, грузовых автомобилей и специального транспорта.
  3. Германская компания Deta выпускает АКБ EFB емкостью от 65 до 80 а/ч, с пусковым током 650 ампер.
  4. Известная немецкая фирма Bosch выпускает серию S5 EFB. Емкость батарей от 60 до 80 а/ч. Применяется «серебряная» технология производства.
  5. Компания Yuasa разработала аккумуляторы, обеспечивающие до 270000 стартов. Современная технология позволила ускорить процесс заряда батареи. Конструкция позволяет установку в подкапотном пространстве в самую жаркую погоду.
  6. Американская фирма Exide производит серию EFB батарей улучшенного качества. Разработчики изобрели оригинальные добавки, что повысило качество свинцовых сплавов. Электрическая емкость устройств в диапазоне от 60 до 80 а/ч.
  7. Компания Autopart занимается выпуском батарей для автотранспорта с наличием повышенной нагрузки на электрическую сеть. Для этого применена инновационная угольная присадка к свинцовым пластинам. Расширен срок эксплуатации. Для предотвращения взрывов применяются вкладыши. Хорошо зарекомендовали себя в морозном и жарком климате.
  8. Разработанные компанией Topla АКБ имеют электрическую емкость 60-90 а/ч. Превосходство характеристик достигается применением инновационного MFW-флиса на положительных пластинах. Благодаря этому не допускается разрушение слоев обмазки и повышается долговечность эксплуатации. На конструкции корпуса расположен индикатор для контроля состояния АКБ. Для повышения пожарной безопасности применен пламегаситель. Для предотвращения вытекания электролита при переворачивании использована дополнительная защита.
  9. Турецкий производитель Mutlu — разработал и выпустил в серию EFB АКБ. Это различные по полярности и емкости батареи в корпусах как европейского, так и азиатского стандартов.

Российские производители также набирают обороты:

  1. Фирма АКОМ начала производить EFB АКБ под брендом Ultimatum. Электрическая емкость 60-100 А/ч. Распространение получили АКБ AKOM EFB 65 А/ч. Позднее появилась линейка аккумуляторов ZEUS EFB с ресурсом в два раза выше, чем у стандартных АКБ, и скоростью накопления заряда на 45% быстрее. Компания АКОМ расположена в городе Жигулевске Самарской области.
  2. Предприятие “ТУБОР”, расположенное в городе Бор Нижегородской области, производит батареи TITAN по технологии EFB с 1999 года. Для выпуска TITAN изначально создавалось совместное предприятие с фирмой «EXIDE-TUDOR». Сначала поставлялись импортные комплектующие и осуществлялась сборка. Теперь это 100% российское предприятие с полным импортозамещением.
  3. Завод “Тюменские аккумуляторы” выпускает серию брендов, таких как Arctic Batbear, TYUMEN BATBEAR и т. д. Внедряются в производство технологии EFB и AMG.

Автомобильные аккумуляторы EFB — это аккумуляторы будущего. Они превосходят стандартные свинцово-кислотные АКБ как минимум двукратно по продолжительности эксплуатации. Способны переносить разрядку до нуля вольт, не теряя электрической емкости, и полностью восстанавливаться после зарядки. Производители утверждают о 240 циклах разряд-заряд. Большинство фирм дают двукратную гарантию на купленные аккумуляторы Force EFB, в среднем 4 года против 2 лет, как у стандартных АКБ. При этом цена EFB батарей демократичная — всего на 30% дороже обычных батарей.

Что такое EFB аккумулятор

Enhanced Flooded Battery в переводе с английского означает «усовершенственная батарея с жидким электролитом». В конструкции используются утолщенные пластины из свинца, которые имеют большую емкость и скорость подзарядки.

012-1.jpg

Микроволокны заполнены жидким сернокислотным электролитом, как конверт, охватывают пластины. Такой подход позволяет защитить пластины от сульфатации, короткого замыкания, преждевременного выхода батареи из строя. Безопасность при применении такой модели гарантирована.

Отличие EFB- и AGM-аккумуляторов

Между этими 2 технологиями имеются следующие отличия:

  1. У EFB-батарей пластины завернуты плотнее.
  2. Толщина пластин больше.
  3. Стоимость меньше.

В остальном батареи похожи.

Преимущества и недостатки

Положительные характеристики определяют популярность представленных моделей:

  • Устойчивость к разрядам практически под ноль. При этом восстанавливается емкость практически до 100%. Обычные батареи в таких случаях теряют часть ресурса.
  • Функционирует в диапазоне температур от -50 до +60 °C.
  • Показатели пускового тока улучшены на 30-50% относительно стандартных АКБ;
  • Электролит практически не испаряется.
  • Безопасны в связи с отсутствием испарения электролита.
  • Улучшены показатели тока холодной прокрутки, позволяющие работать устройству в условиях низких температур.
  • Заряда-разряда – цикл, который может осуществляться большее количество раз, чем при обычных АКБ. При этому сохраняется функциональность.

Главный недостаток – высокая стоимость изделия, на что не каждый потребитель решается.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...