ЭБУ Шевроле Ланос – диагностика поиск неисправностей и замена

✅ Автодиагностика авто Шевроле Ланос 1.6 1.5 (2001-2006, 2007, 2008) через смартфон или ноутбук своими руками. ✅ Диагностика двигателя, датчиков, ЭБУ, удаление ошибок и прошивка. ✅ Какие автосканеры и программы подходят для диагностики.

1. Компьютерная автодиагностика Chevrolet Lanos

Существует два способа проверки ЭБУ и датчиков:

Внимание:

Второй метод дает более глубокую картину состояния машины. Владельцу потребуется подобрать аппаратуру для соединения с блоком.

Шевроле ланос диагностика своими руками

Нам точно понадобится K-Line адаптер и ноутбук с ОС Windows, а дальше уже все зависит от конкретного автомобиля, а точнее от электронного блока управления. Они могут быть следующими:

ЭБУ на автомобилях разных годов

ЭБУ на автомобилях разных годов

На данный момент нет программы (бесплатной), которая смогла бы проводить диагностику всех четырех типов. На данный момент лучше всего использовать следующее программное обеспечение:

Лучшие бесплатные программы для диагностики

Лучшие бесплатные программы для диагностики

В автомобиле шевроле ланос разъем для диагностики находиться возле правой ноги водителя. На следующей фотографии будет видно точное местоположение:

Шевроле ланос разъем для диагностики

Шевроле ланос разъем для диагностики

Для того, чтобы подключить диагностический адаптер к автомобилю вам потребуется переходник «OBD2-to-GM12». На картинке выше его видно. Как только подсоедините всё и установите программу, сразу проверьте ваши значения на соответствие номинальным:

Номинальные параметры

Номинальные параметры

Если у вас какой-то параметр сильно отличается — это уже звоночек для того, чтобы разбираться в поломке самостоятельно, или же везти автомобиль в сервисный центр. В большинстве случаев диагностика двигателя шевроле ланос способна выявить поломку.

Как видите, компьютерная диагностика шевроле ланос — дело не сложное, не требует массы знаний и дорогостоящего оборудования. Так зачем же каждый раз платить на сервисе за эту диагностику? Диагностика шевроле ланос 2007 вам под силу, как и устранение найденных поломок!

Какой адаптер лучше использовать для диагностики

Для перечисленных марок автомобилей оптимальный выбор – это кабель адаптер Vagcom 409.1 или K-Line GM12/OBD2. Вы спросите – почему. Причина в том, что блоки управления, установленные на Lanos и ЗАЗ SENS, для обмена данными используют K-линию, а эти адаптеры разрабатывались с полной ее поддержкой.

Используя этот вид адаптеров, вы получаете самые обширные возможности в диагностике систем и изменению настроек вашего автомобиля.

Кроме адаптера для диагностики нам понадобится ноутбук с ОС Windows. Дальнейшие действия будут зависеть от года выпуска автомобиля.

Диагностический разъем: где его искать

Если вы не знаете, где находится диагностический разъем Шевроле Ланос, ‒ искать его стоит внутри салона справа от ног водителя ниже панели приборов, проще сказать – за пепельницей. Режим активируется при подключении диагностического вывода к «массе» и при включении зажигания, но при этом двигатель стоит заглушить. К разъему возможно подключение прибора, считывающего сведения с хронологической линии данных.

2. ЭБУ Шеви Ланос и подходящие сканеры

На Шевроле Ланос до 2007 года выпуска устанавливались модель ЭБУ Delco Multec IEFI. Диагностическая колодка – GM-12. Поздние варианты оснащались усовершенствованным блоком Delphi MR-140 с разъемом OBD-II, обеспечивающим соблюдение норм Евро-3.

Подробнее ознакомьтесь по списку:

  • Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-0, Евро-2) — Delco Multec IEFI (диагностическая колодка GM-12).
  • Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance 2008-2009 годов выпуска (Евро-3) — Delphi MR-140 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили ЗАЗ Chance 1.5 2010 года выпуска с ЭБУ MR-140.
  • ЗАЗ Chance 1.5 с 2010 года (Евро-3, Евро-4) — Микас 10.3 (М114), аналогичный применяемым на автомобилях SENS (Chance) 1.3 (диагностическая колодка OBD-II).

ЭБУ в зависимости от двигателя:

  • Delphi MR-140 – для двигателей 1.4 л;
  • GM DELCO KDAC – для ДВС 1,4 с системами SOHC, DOHC;
  • Delphi MR-140 ZV – для 1,5 литровых агрегатов.

Для считывания информации и диагностики подойдёт следующее оборудование, которое подключается через OBD2 порт:

  • Scan Tool Pro;
  • DELPHI DS150E;
  • K-Line адаптер ORION;
  • Scanmatik 2;
  • Launch X431 Pro.

Для блоков управления, не оснащенных шиной передачи данных типа CAN, подойдет KKL-VAG 409.1.

Возможности диагностики Шевроле Ланос в зависимости от двигателя и года выпуска:

Силовой агрегат, ЭБУ Функции
Коды Параметры Функции Управление ИМ
1.3л, ЭБУ GM + + +
1.3л, ЭБУ MR-140 + + Адаптация датчика коленвала +
1.5л, ЭБУ GM +  +
1.5л (SOHC), ЭБУ GM +  +
1.5 л, A15SMS,  MR-140 (ZV) + Адаптация датчика коленвала  +
1.6л, ЭБУ GM + + +
ABS DELPHI + + Отключение модулятора +
ABS MK70 + + Запуск прокачки гидравлической системы +

Расположение ЭБУ:

Существует два варианта расположения ЭБУ Chevrolet Lanos:

  • на щитке моторного отсека, для блока MR-140 (позиция №7 на схеме ниже);
  • под пластиковой обшивкой на правой стороне, спереди у пассажира (на первом фото ниже).

Расположение ЭБУ необходимо знать при его замене, ремонте или прошивке. Как правило, для выполнения диагностик,и достаточно знать расположение OBD2 или GM12 разъема.

  • Расположение ЭБУ у Ланос
  • Расположение ЭБУ у Ланос под капотом

Чип тюнинг и прошивка Шевроле Ланос:

Для блока MR-140 серийными прошивками являются: XADN, DYBK, XAPH, XAPA. Для них характерно сбалансированное качество топливной смеси для соответствия нормам токсичности. Это свойство применяется и на остальных стоковых ПО.

Задача чипованного ЭБУ – форсировать ДВС до определенных показателей. Расход, динамика соответственно увеличиваются.

Способы диагностики ЭБУ и ошибок у Ланос через OBD2 / GM

Существует несколько вариантов анализа системы управления двигателем.

Загорелся Check Engine на Ланосе?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Самодиагностика:

Например, серия импульсов: две вспышки, короткая пауза, вспышка, длинная пауза – код 21. Каждый код повторяется три раза, например 12,12,12,33,33,33…. 12-начало и конец выдачи кодов, 33 – код неисправности, если неисправностей нет, всегда выдается код 12.

  • Самодиагностика Ланос - Евро 2

Адаптер позволяет считать, расшифровать и удалить сохраненную ошибку. Популярным является классический K-Line, совместимый с обоими типами сервисных колодок. Для Евро-3 (OBD-2) разъема подойдет ELM327 с соответствующим ПО.

Специализированное оборудование позволяет проанализировать состояние:

  • ДВС, системы зажигания и фаз;
  • тормозную систему (ABS, ASR, BAS, ESP);
  • приборную панель;
  • систему климат-контроля;
  • КПП (если предусмотрено конструкцией);
  • штатную противоугонную установку;
  • подушки безопасности;
  • электронику салона и другие узлы.

Дополнительно, аппаратура позволит сбросить межсервисные интервалы.

  • Компьютерная диагностика ЭБУ MR-140 Шеви Ланос

Обзоры диагностических сканеров для Chevrolet Lanos

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с Chevrolet Lanos.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Программирование ЭБУ:

Программирование блоков Шевроле Ланос зависит от типа самого ЭБУ. Необходим кабель для OBD2 разъема или переходник для ранних версий. Можно использовать провод из комплекта SMS Diagnostic. В таком случае используется адаптер CombiLoader версии 3.

Снятый с авто ЭБУ программируется через универсальный переходник. Программатором может выступать K-Line адаптер.

2 шаг

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Chevrolet Lanos зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь данной статьей или калькулятором: “Подбор сканера для Chevrolet Lanos”

3 шаг

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы”

3 шаг

4 шаг

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: “Обзоры OBD2 автосканеров”

5 шаг

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “OBD2 коды ошибок Chevrolet Lanos”

5 шаг

6 шаг

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

7 шаг

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

7 шаг

Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Chevrolet Lanos

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2019 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Chevrolet Lanos.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Удачной диагностики!

Где находится ЭБУ Шевроле Ланос

Располагается ЭБУ Шевроле Ланос в подкапотном пространстве — крепится с помощью кронштейна к щитку передка.

ЭБУ Шевроле Ланос – из-за чего выходит из строя

Одной из главных причин выхода из строя ЭБУ Шевроле Ланос, является стандартное перегорание. Что и как может перегореть в ЭБУ? В большинстве случаев, речь идет о множестве мельчайших разъемов и соединений, тех дорожек, которые и составляют в сумме систему ЭБУ.

Визуально определить, что же именно перегорело, практическиневозможно. В большинстве случаев такая неисправность становится причиной перегрузки напряжения. Что, в свою очередь, может являться указанием на выход из строя одного из соленоидов или чего-то еще, что может дать слишком сильный разряд.

Кроме этого, есть также причины чисто внешние. Они также могут вызвать достаточно быстрый выход из строя ЭБУ. К ним относятся:

  • вибрация. От сильной вибрации что угодно сломается, и ЭБУ не исключение
  • банальный перегрев. Банальный, но очень разрушительный
  • влага. Как известно, влажность, любые капли воды – это враг техники номер один. Просачиваясь ЭБУ – электронный блок управлениявнутрь, капли влаги могут вызвать необратимые последствия и полностью вывести из строя систему электронного блока. Причем по причине коррозии выход из строя обычно несовместим с дальнейшим ремонтом.

4. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Рассмотрим популярные вопросы, возникающие у владельцев во время диагностики Шевроле Ланос.

Диагностика датчиков через OBD2

Узлы и системы Chevrolet Lanos, поддерживающие диагностику:

  1. Датчик положения коленчатого вала. Данные отображают текущее положение поршней.
  2. Датчик фаз. Формирует прямоугольные импульсы на графике программы.
  3. Датчик температуры ОЖ. Показывает актуальное значение, конвертированное в градусы.
  4. Датчик положения дроссельной заслонки. Параметр отображается в процентах открытия.
  5. Датчик абсолютного давления воздуха в коллекторе. Данные конвертируются в кПа для отображения.
  6. Датчик массового расхода воздуха. Показания находятся в пределе 1,01-1,02В. Допускаются небольшие отклонения от стандартных.
  7. Лямбда-зонд. Нормальная работа характеризуется показаниями в районе 0,1-0,9 В. На основании данных делается вывод о качестве смеси в цилиндрах.
  8. Датчик скорости. Формирует импульсы, преобразующаяся сканером как км/час.
  9. Датчик неровной дороги (опционально). Работает по принципу образования напряжения пьезоэлементом. ПО отображает только сформированный вольтаж.

Считывание параметров с датчиков ЭСУД:

Считывания параметром происходит аналогично для любой модели ЭБУ. Подключается оборудование, запускается сервисное ПО. На основе считанных показателях делают вывод о состоянии узлов.

Диагностика двигателя через OBD2

На автомобилях присутствует два варианта сервисных разъемов: 12 и 16 PIN. Для систем с ЭБУ марки DELPHI MR140 часто применяется одноименный сканер DS150E. ДВС с блоком управления от GM коммутируется со стандартным адаптером K-Line. Дополнительно применяется сканер Сканматик 2.

Диагностика и прокачка АБС

Причины возникновения ошибок ABS разные: повреждение цепи, засорение клапанов, заклинивание мотора-насоса. Во время анализа можно определить дефектный узел. Доступны следующие параметры:

  • данные с датчиков оборотов на колесах;
  • состояние насоса;
  • режим клапанов.

Более того, сервисное ПО может отправить команду на автоматическую прокачку контура в случае засорения или наличия воздуха.

Диагностика топливного насоса

Сканирование заключается в проверке реле. При самодиагностике, код ошибки «32» свидетельствует о неисправности элемента.

 Параметр работы насоса отображается как «Включен» или «Выключен».

Адаптация ДПКВ

Процедура осуществляется через сервисное ПО. Позволяет адаптировать блок управления к показаниям нового датчика коленвала. После выполнения, необходимо просканировать память ЭБУ на наличие ошибок и удалить старые. Стоит отметить, что возможность проверки и адаптации ДПКВ возможна не на всех двигателях.

Диагностика и сброс ошибок подушки безопасности

Ошибки системы SRS Airbag возникают в нескольких случаях:

  • плохой контакт цепи;
  • отсутствие сигнала от узла;
  • просадки напряжения бортовой сети.

Сброс кодов выполняется после устранения проблемы. Выполняется при помощи адаптера и диагностического ПО, например Chevrolet Explorer.

Распиновка диагностического разъема: что это

Распиновка диагностического разъема Шеврле Ланос ‒ это список требований, которые необходимо выполнять изготовителям машин.

Система пользуется цифровым протоколом CAN, который предоставляет детальные данные касаемо неточностей в работе транспортного средства, их определяем по количеству вспышек, каждая неисправность дублируется три раза. Протоколы позволяют считывать параметры, их количество зависит от блока управления. Для контроля данной системы параметров хватает пары-тройки параметров. Перечень параметров, которые контролируются, зависит от определенного сканирующего устройства.

У Шевроле Ланос разъем для диагностики бывает 12-контактным и 16-контактным. Первый устанавливали на транспортном средстве где-то до 2002 года выпуска. Он находится со стороны переднего пассажира, непосредственно возле бардачка. Второй разъем используют примерно с 2000 года.

Previous Story

Необычайные технические характеристики Шевроле Ланос 2007 года

Next Story

Шевроле Ланос не заводится: причины и пути …

Где найти диагностический (сервисный) разъем на Daewoo, Lanos, Sens

Разъем для диагностики на «Ланосе» вы найдете справа от водителя.


В Нексии он расположен на правой панели, со стороны пассажира. Обычно разъем скрыт под пластиковой заглушкой, его расположение остается одинаковым на автомобилях разных годов выпуска.

Диагностический разъем Daewoo Nubira расположен у левой ноги водителя      Диагностический разъем Daewoo Leganza расположен справа от водителя

Диагностический разъем Daewoo Nubira расположен у левой ноги водителя

Диагностический разъем Daewoo Leganza расположен справа от водителя

Надеемся, эта информация будет вам полезной, и вы сможете выполнить подключение оборудования к своему автомобилю без проблем.

Замена ЭБУ на Шевроле Ланос своими руками – пошаговая инструкция

Для замены ЭБУ Шевроле Ланос необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Перед снятием блока управления отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи, нажав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.
  2. Опускаем скобу колодки
  3. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема блока управления. Аналогично отсоединяем от разъема блока управления другую колодку жгута проводов.
  4. Ключом Torx T-25 отворачиваем три винта крепления блока к кронштейну и снимаем блок управления.
  5. Устанавливаем электронный блок управления в обратной последовательности.

6. Типовые параметры диагностики для серийных ЭБУ и полезные видео

Типовые параметры зависят от модели ЭБУ и двигателя авто. Рассмотрим таблицу типовых параметров для ЭБУ. Допустимо отклонение некоторых параметров. Типовые параметры для определённого ЭБУ так же имеются в программе Chevrolet Explorer.

Типовые параметры “Евро-2”

  • Положение дросселя на холостом ходу: 0% = 0,52В (0,48-0,54).
  • Положение РХХ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 25 шагов (20-30).
  • Давление во впуске на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 37 кПа (35-39).
  • Давление АТМ (для диагностики ДАД) = 99 кПа (96-101).
  • УОЗ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 7′ (4-9).
  • Если двигатель G15MF — на УОЗ не обращаем внимания.

Типовые параметры “Евро-3”

  • Положение дросселя на холостом ходу: 0%.
  • Положение РХХ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 20 шагов (18-33).
  • Давление во впуске на холостом ходу, 1.5 SOHC (t ОЖ = 90’C) = 37 кПа (35-39).
  • Давление во впуске на холостом ходу, 1.6 DOHC (t ОЖ = 90’C) = 35 кПа (33-37).
  • Давление АТМ (для диагностики ДАД) = 99 кПа (96-101).

Типовые параметры ЭБУ Микас (ЗАЗ Chance)

  • Oбopoты ХX (пpи t OЖ 89’C) = 900 oбмин (870 — 950).
  • Положение РХХ на ХХ (при t ОЖ 90’C) = 20 шагов (17 — 22).
  • Bpeмя впрыcкa нa XХ (пpи t OЖ 89’C) = 3.80 мc (3.75 — 4.30) pacпрeдeлeнный (“Eврo-3”, с 2008 года) 2.20 мc (1.95 — 2,40) пoпapный впpыcк (“Eвpо-2” дo 2007 гв).
  • Дaвлeниe вoздyxa нa XХ (пpи t OЖ 89’C) = 290 мм. рт. ст (270 — 320).
  • Пoлoжeниe PХX нa XХ* (пpи t OЖ 89’C) = 34 шага (31 — 36).
Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно?

Илья Васильев
Автор сайта / Диагност

Автор

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

AutoSoftos.com

AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто

Всегда свежий софт и автомобильная литература

spacer.png

Профилактика ЭБУ Шевроле Ланос

Ремонт ЭБУ Шевроле Ланос – процедура недешевая. Потому каждому автовладельцу хотелось бы, чтобы ее требовалось проводить как можно реже. Что же нужно делать для того, чтобы добиться этой цели?

Учитывая частотные причины неполадок, следует позаботиться о том, чтобы избавить электронные модули от воды (в частности, тут важна герметичность корпуса), а также своевременно чистить системы охлаждения, потому что если они не в порядке, то перегреться может вообще что угодно. Что же касается избыточной вибрации, то она вообще плохо сказывается и на здоровье водителя, и на всех без исключения системах автомобиля. Так что если вы ее заметили – желательно обращаться в ремонт, пока не стало поздно.

Ремонт блоков управления, если до него доходит дело, лучше всего доверять таким специалистам, которые знают в этом толк и имеют значительный опыт. Лишь так вы можете быть уверены, что все будет сделано как надо и в короткие сроки, а самое главное – в дальнейшем проблем возникать уже не будет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...