Двигатели v образного типа, описание появления и использования

Содержание

Описание и конструкция двухтактного двигателя

1 — бак для масла; 2 — карбюратор; 3 — разделитель тросика «газа»; 4 — ручка «газ»; 5 — тросик регулятора подачи масла; 6 — насос-дозатор; 7 — впускной масляный патрубок.

Схема, приведенная выше, используется в хондах. Ручка газа одновременно управляет и маслонасосом. Бензин подается при помощи бензонасоса, так как, в отличие от ямах и сузуки, бензобак расположен под ногами водителя. Поршень размещен внутри цилиндра, а свеча находится в головке цилиндра. Сгорая, смесь толкает поршень вниз, а он шатуном вращает коленвал. Эти аппараты просты в обслуживании и ремонте.

Фактор горючего

Если кто помнит, в советскую эпоху и в первой половине 90-х солярка стоила дешевле бензина, и обзаводиться дизелями было не только престижно, но и экономически выгодно. Однако вскоре нефтетрейдеры смекнули: в условиях начинающего российского капитализма топливо в цене лучше для них будет уравнять независимо от себестоимости его видов. И уравняли. С тех пор мало что изменилось: ДТ сегодня стоит дороже Аи92, но дешевле Аи95. Правда, качество солярки за четверть века заметно улучшилось, хотя европейскому уровню она по-прежнему соответствует отнюдь не всегда. К тому же осталась другая проблема – застывание топлива при отрицательных температурах. Раньше для предотвращения данного явления водители в него добавляли керосин, теперь – депрессорную присадку «антигель». Сегодня в подобных ситуациях используется и т.н. зимняя солярка; правда, в силу ограниченного спроса ее можно встретить далеко не на каждой заправке. К тому же она заметно дороже, из-за чего порой недобросовестные продавцы реализуют поддельный нефтепродукт. И если в стужу вас угораздит залить «левое» горючее, имеется реальный шанс остаться обездвиженным.

Итак, сезонность дизтоплива и встречающиеся проблемы с его качеством – «минусы» дизельного двигателя. В России оба фактора одинаково актуальны, особенно если учесть особую чувствительность современных дизелей к чистоте солярки.

Особенности двигателя с v8

Лучшие автомобили с V8 двигателем

V8 был запатентован в Леоном Левассером 1902 году. Предусматривалось, что его будут использовать в самолётах и малых судах. В 1905 году компания Роллс-Ройс впервые применила этот мотор в качестве автомобильного двигателя. Такие моторы обеспечивают хорошую мощность, позволяют развивать высокие скорости. К их достоинствам также относятся: более высокая плавность работы, лучшее охлаждение двигателя, более высокая скорость вращения коленвала. Недостатком является повышенный расход топлива.

Существуют две разновидности восьмициллиндровых двигателей: рядные и двухрядные. Первые из них обеспечивают большее количество рабочих циклов в единицу времени, обеспечивая более плавную работу. В первой половине двадцатого века такими двигателями оснащались машины представительского класса. Срок службы оцинкованного корпуса существенно увеличивает срок службы авто.

V-образное расположение цилиндров применяется в конструкциях с большим рабочим объёмом. Большинство таких двигателей имеет рабочий объём, превышающий 3 литра. Двигатель V8 включает в себя два ряда по четыре поршня с одним общим коленвалом. Они могут быть расположены под углами в 60, 90 или 180 градусов. Наиболее распространённым является второй вариант.

Двигатели V8 используются не только в легковых, но и в грузовых автомобилях и в спецтехнике (тракторах и других разновидностях). Не прихотливые дизельные моторы рассматриваемого типа показали свою более высокую экономичность по сравнению с бензиновыми.

Первым автомобилем с таким двигателем, получившим массовое применение, стал Кадиллак модели 1914 года. Было выпущено 13 тысяч экземпляров. Однако по-настоящему массовыми машины с таким мотором стали благодаря компании Форд, которая выпустила в 1932 году Model 32. В семидесятых годах 20 века автомобили с двигателем V8 составляли 70% из всех машин, выпускаемых в США.

ТОП автомобили с V8 двигателем

Лучшие автомобили с V8 двигателем

Автомобили с восьмицилиндровыми двигателями приобретают всё большую популярность. Несмотря на то, что они недостаточно экономны, такие машины привлекают внимание своим великолепным качеством, отличными скоростными и эксплуатационными характеристиками. Далее рассказано о наиболее популярных моделях с V8 двигателем.

Cadillac Seville

Двигатель у этого автомобиля носит название «Northstar L37». Мотор проектировался в восьмидесятых годах прошлого века. За основу были взяты двигатели BMW и Lexus. Блок двигателя и головки блока цилиндров сделаны из алюминия. Здесь используются гильзы, сделанные из чугуна.

Cadillac Seville

Для каждого цилиндра использованы 4 клапана с гидрокомпенсаторами. Электронный блок управления может отслеживать количество охлаждающей жидкости. Если её не хватает, может произойти отключение одной из четвёрок цилиндров. Также предусмотрены и другие меры — ограничение оборотов двигателя, обогащение смеси и другие. Это позволяет проехать при недостатке охлаждающей жидкости более 150 км.

Характеристики мотора:

  • рабочий объём 4,6 литра;
  • мощность 279 л.с.;
  • крутящий момент равен 407 Н*м;
  • 5600 оборотов в минуту;

Эта модель выпускалась до 2004 года. Затем её сменил Cadillac STS.

Lexus LS

Lexus LS

В этой модели используется мотор 1UZ-FE. Он был создан в Тойоте в 1989 году. На каждый цилиндр используется по 4 клапана. На одну головку блока приходится два распредвала. Когда этот мотор только разрабатывался, планировалось его использовать для спортивных авто. В нём ход поршня меньше, чем диаметр цилиндра. Эта особенность обеспечила более высокое количество оборотов двигателя в минуту.

Двигатель обладает следующими характеристиками:

  • крутящий момент равен 350 Н*м;
  • рабочий объём составляет 4 литра;
  • мощность 245 л.с.;
  • количество оборотов двигателя в минуту равно 5400.

Газораспределительный механизм использует ремень, а не цепь, как у BMW. Блок двигателя, головка цилиндра блока выполнены из алюминия. В конструкции используются чугунные гильзы.

Считается, что средний покупатель такого автомобиля имеет возраст 46 лет, ответственный семьянин, владелец собственного бизнеса или старший менеджер. Эта машина способна разогнаться до 100 км/час менее, чем за 6 секунд. При этом ускорение будет, хотя и напористым, но очень плавным. Максимальная скорость достигает 250 км/час.

Toyota Crown

Toyota Crown

Мотор обеспечивает быстрый разгон независимо от того, сколько пассажиров в салоне. Чтобы достичь скорости 100 км/час, достаточно не более 8 секунд. Используется мотор 1UZ-FE с пятиступенчатым автоматом. Салон сделан просторным и удобным для водителя и пассажиров. Автомат обеспечивает плавный набор скорости,без рывков.

Характеристики автомобиля Toyota:

  • мощность 280 л.с.;
  • количество оборотов достигает 6200 в минуту;
  • крутящий момент равен 378 Н*м;
  • используется двигатель объёмом 2,5 литра.

Мотор обеспечивает степень сжатия 10:1. В работе используется двухклапанная головка блока цилиндра. Этот двигатель был в значительной степени похож на классический американский двигатель Ford Windzor.

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz

Блок цилиндров двигателя выполнен из алюминия. Здесь применяются стальные поршни и система впрыска Common Rail. Использование больших тормозных дисков позволяет быстро и плавно снижать скорость.

Характеристики двигателя:

  • в зависимости от варианта 241 л.с.;
  • крутящий момент равен 375 Н*м;
  • 5000 оборотов в минуту;
  • используется дизельный мотор, имеющий рабочий объём 5 литров.

В модели Mercedes-Benz V-класса вес мотора уменьшен на 30 кг по сравнению с его предшественником. Считается, что он экономичнее на 13%. Двигатель высокочувствителен к качеству топлива. Максимальная скорость составляет 199-220 км/час в зависимости от варианта. Время разгона до 100 км не превосходит 10 секунд.

Jaguar

Jaguar

Можно выбрать модель с V8 мотором как с задним, так и с полным приводом. Набрать скорость до 100 км/час можно за 4,4 секунды. Этот автомобиль считается одной из самых красивых моделей.

Характеристики двигателя:

  • мощность 258 л.с.;
  • крутящий момент 335 Н*м;
  • количество оборотов в минуту равно 4200;
  • рабочий объём двигателя равен 5 литров.

Максимальная скорость, которую может набрать Jaguar, составляет 285 км/час. При этом предел установлен не мотором, а ограничениями электронного блока управления. В работе применяется восьмиступенчатый автомат «Quickshift».

Моторы во всех разновидностях этой марки используют активный выхлоп с переключаемыми клапанами. Предусмотрена система Quiet Start запуска двигателя с очень тихим звуком. Её выключение происходит автоматически после увеличения нагрузки на мотор.

Nissan Titan XD

Nissan Titan XD

Этот надежный пикап выпускают с двумя типами кабины и двумя вариантами кузова. В его оформлении присутствует множество хромированных деталей. Здесь используется новый дизельный мотор V8Cummins. Используется система автоматического торможения и отслеживания разметки и слепых зон на дороге.

Характеристики двигателя:

  • рабочий объём двигателя составляет 5 литров;
  • крутящий момент равен 752 Н*м;
  • 3200 оборотов в минуту;
  • мощность равна 310 л.с.

Выпускаются варианты Nissan с задним или полным приводом. Этот крепкий автомобиль имеет мощную раму, позволяющую перевозить груз до 1 и буксировать прицеп до 0,5 тонны. В конструкции предусмотрено встроенное устройство для буксировки Integrated Gooseneck Hitch, которое, при желании, можно снять. Пассажирский салон является пятиместным.

В дизельном моторе применяется двухступенчатый турбокомпрессор. На каждый цилиндр используется по 4 клапана. В соответствии с поддержанной компанией идеей, планируется выпустить модификацию, которая будет использовать бензиновый мотор.

Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg

Эта марка в России наиболее популярна среди среднеразмерных люксовых автомобилей. У автомобиля высокая плавность хода. В нём используется восьмицилиндровый турбодизельный мотор от Audi. С его помощью получить хороший разгон машины: увеличить скорость до 100 км/час за 4,9 секунды. Максимально возможная скорость, которая может быть достигнута на этом автомобиле, составляет 250 км/час. Это ограничение устанавливается электронным блоком управления.

Характеристики мотора:

  • мощность равна 340 л.с.;
  • крутящий момент 800 Н*м;
  • количество оборотов в минуту равно 4000;
  • рабочий объём двигателя составляет 4,1 литра.

В Volkswagen Touareg используется пневматическая крепкая подвеска. В салоне имеется 5 пассажирских мест. По сравнению с предыдущими моделями был существенно улучшен дизайн. Водители отмечают удобное кресло, в котором предусмотрена 12-позиционная регулировка.

Audi

Audi

Марка Audi V8 впервые вышла на рынок в 1988 году. Эта марка была создана на основе двухсотой модели. За 8,2 секунды этот автомобиль может разогнаться то 100 км/час. Модель поставляется с полным приводом. В этой модели рулевое правление стало более стабильным на прямых участках и удобным при поворотах.

Характеристики модели:

  • рабочий объём двигателя равен 4,2 литра;
  • крутящий момент 430 Н*м;
  • 8250 оборотов в минуту;
  • мощность составляет 450 л.с.

Двигатель полностью сделан из алюминия. В головках блока применяются два распределительных вала. В работе используется система моновпрыска Bosch Motronic. Здесь применяется четырёхступенчатый автомат ZF.

В обычных условиях распределение крутящего момента происходило в пропорции 70/30 между передней и задней осью. Во время торможения соотношение устанавливается в 50/50. Конструкторы уделили много внимания снижению шума от работы мотора. Для этого были применены гидравлические опоры двигателя и коробки и усилили шумоизоляцию салона.

Ford Bronco

Ford Bronco

Эта марка была создана в 1980 году. В последние годы её производство было возобновлено вновь. Здесь используется восьмицилиндровый двигатель с четырёхступенчатым автоматом.

При создании автомобиля особое внимание уделено вопросам безопасности. Вид легко узнаваем по прямоугольным колёсным аркам и угловатому кузову.

Характеристики мотора:

  • мощность составляет 210 л.с.;
  • количество оборотов в минуту — 3800;
  • крутящий момент 2400 Н*м;
  • рабочий объём двигателя равен 5,8 л.

В 1994 году появилась модернизированная версия, у которой значительно изменился дизайн. В 1996 году производство прекратилась. Компания пошла на этот шаг из-за падающей популярности трёхдверных внедорожников. Теперь мощность увеличилась до 240 л.с. В 2014 году производство этой марки было возобновлено, в 2017 вышла усовершенствованная модель в виде пятидверной версии.

Конструкторы позаботились о том, чтобы автомобиль не боялся воды. С этой целью была применена специальная обивка сидений, прорезиненные кнопки на пульте и другие новшества. В этой модели используется десятиступенчатый автомат. В новой модификации мощность двигателя возросла до 273 л.с.

Здесь используется полноприводная трансмиссия с коэффициентом понижения, равным 2,72 или 3,06. Автомобиль может возить за собой прицепы весом до полутора тонн.

BMW Gran Tourismo

BMW Gran Tourismo

Этот автомобиль имеет бензиновый восьмицилиндровый мотор. Всего используется 32 клапана. Применяется автоматическая восьмиступенчатая коробка передач. Эта модель является полноприводной.

Баварский производитель создал эту модель в основном для семейных людей, предпочитающих активный образ жизни. Салон погружает водителя и пассажиров в обстановку комфорта и уюта.

Технические характеристики мотора BMW:

  • рабочий объём двигателя равен 4,4 литра;
  • крутящий момент составляет 600 Н*м;
  • 5500 оборотов в минуту;
  • мощность составляет 450 л.с.

Машина способна набрать скорость 100 км/час за 3,7 секунды. Используются задняя и передняя независимые пружинные подвески. Они работают качественно — при езде практически не ощущается вибрация и тряска.

Максимально возможная скорость достигает 250 км. Она ограничивается электронным блоком управления. В этой модели используется бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Корпус сделан из высокопрочных сортов стали. Предусмотрена возможность гасить крутильные колебания с помощью использования вискодемпфера.

Марка автомобиля Крутящий момент (Н*м) Мощность (л.с.) Количество оборотов в минуту Объём двигателя (л)
Cadillac Seville 407 279 5600 4,6
Lexus LS 350 245 5400 4,0
Toyota Crown 378 280 6200 2,5
Mercedes-Benz 375 241 5000 5,0
Jaguar 335 258 4200 5,0
Nissan Titan XD 752 310 3200 5,0
Volkswagen Touareg 800 340 4000 4,1
Audi 430 450 8250 4,2
Ford Bronco 2400 210 3800 5,8
BMW Gran Tourismo 600 450 5500 4,4

Некоторые примеры Х-образных двигателей

  • Компания «Форд» в 1920-х годах использовала прототип двигателя X-8, который привёл в конечном счёте к появлению линейки двигателей с боковыми клапанами (англ.).[1][2]
  • Двигатель Даймлер-Бенц DB 604 (англ.), разрабатывавшийся для бомбардировщика В (англ.) для Военно-воздушных сил Германии. Разработка была заморожена.
  • Двигатель, разработанный под руководством В. Добрынина для стратегического бомбардировщика Ту-85.
  • Двигатель Роллс-Ройс Exe (англ.), прототип двигателя с воздушным охлаждением (англ.) с золотниковым газораспределением.
  • Компания Хонда сообщает, что проводила эксперименты с двигателями в исполнении X-32 в 1960-х годах для своих силовых установок в машинах Формулы 1, но прекратила разработки из-за сложности и ненадёжности конструкции.
  • На российском танке Т-14 планируется установить Х-образный двигатель 12Н360 мощностью 1500 л.с.[3][4]

Французские пионеры

De Dion-Bouton 1910 V8De Dion-Bouton с двигателем V8 мощностью 35 л.с., выпускался с 1910 по 1914 год

Как и многие другие разработки, V8 пришел в автомобильную индустрию из авиации. В 1904 году, небольшая французская фирма Antoinette разработала восьмицилиндровый V-образный мотор мощностью 50 л.с. Он весил всего 86 кг, что предопределило его широкое применение в авиации. Спустя год, Рено начинает эксперименты с установкой V8 на гоночные автомобили.

Вообще французские автопроизводители начала XX века находились на острие технического прогресса, причем не только в моторостроении. Вот и первый относительно массовый автомобиль с «восьмеркой» под капотом — это французский De Dion-Bouton 1910 года. Именно с De Dion связан первый приход двигателя V8 на американскую землю. В 1912 году несколько автомобилей были представлены на автомобильной выставке в Нью-Йорке, где очень заинтересовали местных автопроизводителей.

Устройство ДВС

ДВС имеет достаточно сложное устройство, которое может быть оснащено:

  • корпусом (блоком и головкой цилиндров);
  • рабочими механизмами (кривошипно-шатунным и газораспределительным);
  • различными системами (топливной, впускной, выпускной, смазки, зажигания, охлаждения и управления).

КШМ (кривошипно-шатунный механизм) обеспечивает движение возвратно-поступательного характера поршня и обратное вращательное движение вала.

Газораспределительный механизм предназначен для подачи топлива и воздуха в цилиндры, для вывода отработанной газовой смеси.

Топливная система предназначена для обеспечения автомобильного двигателя топливом.

Система впуска отвечает за своевременную подачу воздуха в ДВС, а система выпуска – за вывод отработанных газов, уменьшения уровня шума от работы цилиндров, а также снижения их токсичности.

Система впрыска обеспечивает доставку ТПС в двигатель ВС.

Система розжига (зажигания) выполняет функцию розжига смеси воздуха и топлива, которая поступает в ДВС.

Система смазки обеспечивает своевременную смазку всех внутренних частей и деталей двигателя.

Система охлаждения обеспечивает интенсивное охлаждение рабочей системы ДВС во время работы.

Система управления отвечает за контроль над слаженной работой всех важных систем ДВС.

Почему V4 не стал массовым двигателем?

Почему двигатели V4 редко встречаются в автомобилях?

Непопулярности двигателей V4 есть множество причин и один из самых серьезных аргументов против V4- это стоимость производства малообъемного мотора.

Почему двигатели V4 редко встречаются в автомобилях?Первая причина: большая стоимость. Для этого типа двигателя требуется в два раза больше головок цилиндров и выпускных коллекторов, чем для рядного четырёхцилиндрового двигателя, в два раза больше распредвалов и в несколько раз больше клапанов со всеми вспомогательными системами.

И был бы смысл во всех этих затратах, так нет, все впустую. Никаких преимуществ по мощности или крутящему моменту по сути этот тип двигателей дать не способен. Да, V4 с развалом цилиндров в 90° более сбалансирован, он также немного компактнее своего ближайшего конкурента- рядного четырехцилиндрового силового агрегата, он круче выглядит в подкапотном пространстве, но в связи присущими производству этого двигателя затратами целесообразность его массового использования равна практически нулю.

Люди, знающие историю автомобилестроения, скажут, стоп, но ведь есть и другой пример четырехцилиндрового мотора, который также дорог и непрактичен в производстве. Оппозитный четырехцилиндровый двигатель с развалом в 180°. Он имеет то же количество цилиндров и головок, те же дополнительные расходы были связаны с его производством, что и при компоновке V4. Так почему он стал относительно популярным, а V4 нет?

Действительно, оппозитные двигатели завоевали свою нишу. Их было выпущено миллионы и миллионы будут еще произведены. От Volkswagen до Porsche, от Lancia до Citroen и конечно же законодателя оппозитной моды- Subaru, все используют оппозитные двигатели. Моделей с таким вариантом двигателей действительно произведены десятки. Так в чем же разница?

Смотрите также: По каким принципам работает двигатель Инфинити с изменяемой степенью сжатия, подробная информация

Разница есть и она существенная. Главными преимуществами оппозитного двигателя является его низкий центр тяжести, компактные размеры, низкие уровни шума и вибраций благодаря горизонтальному расположению цилиндров и движению поршней в плоскости горизонта. Также немаловажную роль играет высокий ресурс боксера, нередки двигатели данной компоновки прошедшие миллионы километров.

Почему двигатели V4 редко встречаются в автомобилях?Эти положительные моменты с производственной точки зрения являются достаточными для того, чтобы закрыть глаза на недостатки, которых в технологичном оппозитном двигателе также не мало: сложное устройство, дорогой ремонт, высокие затраты на обслуживание.

Возможно последние недостатки оппозитной компоновки и сподвигли советских инженеров Запорожцев обратить внимание именно на V4, доступный и недорогой сервис был крайне важен в стране где нужно было экономить и где не была развита сеть автосервисов. Советские люди самостоятельно чинили свои машины и неплохо с этим справлялись благодаря простоте конструкций автомобилей.

Почему двигатели V4 редко встречаются в автомобилях?

Также неоспоримым преимуществом было и то, что V-Образные четырехцилиндровые моторы занимали меньше места, чем их рядные собратья. Не зря они повсеместно ставились на компактные автомобили.

И тем не менее с дальнейшим развитием технологий и появлением в 70- 80 годах поперечных схем расположения двигателей последнее неоспоримое преимущество V-образного небольшого двигателя пало. И с необычной компоновкой пришлось распрощаться окончательно.

А как же мотоциклы? Там ведь тоже были V-4. Абсолютно верно. В спортивной и просто мощной мототехнике этот тип двигателей прижился очень даже неплохо. Несколько десятилетий он используется в мотоциклах Yamaha VMAX, спортивных Гран-при спортбайках и других типах мотоциклов где необходимы компактность, мощность и легкость.

Атмосферный двигатель: недостатки

Как и все в этом Мире, атмосферные двигатели не лишены недостатков. К таким можно отнести большой вес двигателя, меньшую мощность по сравнению с турбомотором аналогичного объема, снижение мощности при езде в горной местности или других местах, где воздух разрежен. Кроме всего прочего, атмосферник уступает турбированному двигателю в динамических показателях.

Преимущества V-образных двигателей

Каждый конструктор в наше время может выделять какие-то определенные преимущество V-движков, в зависимости от тех задач, которые перед ними ставятся. Однако, если смотреть со стороны, то все моторы обладают рядом общих плюсов, которые просто нельзя не заметить, сравнивая с более простым и старым R-мотором. Таким образом, среди главных преимуществ двигателя с цилиндрами, расположенными под угловым наклоном, можно выделить сразу несколько.

Мощность и компактность. По сути, V-двигатель изначально разрабатывался как раз для достижения больших мощностей, при сохранении удобного и относительно небольшого размера. Стоит отметить, что и с первой, и со второй задачей, конструкторы сумели справиться. Более того, во многом новые двигатели в свое время даже превзошли ожидания инженеров.

Так, главной проблемой R-образного движка всегда было направление сил на вал. При перпендикулярной направленности, увеличение крутящего момента в каждой новой модификации требовало невероятных усилий и денежных затрат. С изобретением «V» эта проблема ушла сама собой, так как теперь на вал силы начали действовать с двух сторон не перпендикулярно, а по касательной. Таким образом, ускорение вала стало достаточным благодаря силе инерции. В то же время, предыдущие поколения ДВС считаются наиболее проблемными именно из-за отсутствия возможности увеличения максимального крутящего момента.

Кроме прочего, V-двигатели оказались очень компактным решением, при достижении такой большой мощности. Размеры, как высота, так и длина, значительно меньше, чем у других устаревших моделей двигателей внутреннего сгорания.

Из важных преимуществ стоит выделить жесткий коленвал, позволяющий увеличить срок эксплуатации двигателя и прочность всей его конструкции. Немаловажным остается и то, что конструкторы сумели значительно увеличить диапазон рабочих частот – теперь движок быстро набирает обороты и даже на пределе своих возможностей остается максимально стабильным.

Преимущества и недостатки

Опираясь на имеющийся опыт, а также изучив информацию с различных источников, можно назвать несколько сильных и слабых сторон. Вы также обязательно оставляйте свои отзывы.

Начнем с преимуществ. К ним можно отнести:

  • экономия топлива;
  • экологичность;
  • наличие возможности перехода на работу с разными моторами;
  • дополнительная защита при поломке одного из двигателей;
  • дольше времени можно ездить без заправки;
  • обычно батареи заряжать не нужно;
  • грамотные программы для автоматической работы гибрида;
  • возможность ездить вовсе без топлива, только на электротяге.

Но есть здесь и свои минусы.

К недостаткам относят такие пункты:

  • дорогое обслуживание;
  • одновременные возможные проблемы с ДВС и электромоторов;
  • старые гибриды имеют много недоработок;
  • замена батарей редкое явление, но очень дорогое;
  • батареи требуют специальной утилизации;
  • не так много специалистов в стране, кто хорошо разбирается в гибридах;
  • самостоятельное обслуживание возможно далеко не всегда.

А что вы можете сказать насчет гибридных машин и про принцип работы гибридного двигателя? Как к ним относитесь, считаете ли вы их лучше, чем электрокары или обычные авто с ДВС?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы по теме!

Двигатель Volkswagen W12

Через какое-то время инженерам Volkswagen пришла в голову идея: «А что если расположить два наших двигателя VR вместе под углом в 72 градуса и связать их общим коленвалом?». Результатом стал чудовищный 12-цилиндровый монстр. Самое удивительное, что всю его мощь удалось уместить в блоке цилиндров, который по габаритам сопоставим с обычным двигателем V6. Впервые он был представлен публике в 2001 году на концепт-каре, получившем простое и незатейливое имя – W12.  Двигатель объемом 6 литров выдавал около 600 л.с.

Единственным до сих пор выпускающимся автомобилем с подобным двигателем остается Bugatti

Незадолго до этого его испытали на прочность в 24-часовом тестовом заезде. Volkswagen W12 Coupe прошел больше 7 000 км со средней скоростью почти в 300 км/ч. В дальнейшем такие двигатели устанавливались на люксовые серийные автомобили концерна Volkswagen. Оказалось, что количество цилиндров в рамках компоновки может меняться, причем, как в большую, так и в меньшую сторону. Появился двигатель W8, а вслед за ним и невероятный W16, которым оснастили гиперкар Bugatti Veyron.

При этом сама суть мотора остается неизменной – это все те же VR4/6/8. Разница в том, что двигатели эти как бы “спарены” внутри общего блока. Поршни установлены под углом и связаны одним коленвалом.

Несмотря на оригинальность идеи постепенно из-за сложности производства Volkswagen отказался от производства двигателей этого типа, и сегодня “на конвейере” остается лишь Bugatti. Возможно, время этого мотора еще не настало.

Примечания

  1. [blog.hemmings.com/index.php/2008/01/27/sia-flashback-experimental-ford-engines/ Hemmings Auto Blogs ” Blog Archive ” SIA Flashback — Experimental Ford Engines]
  2. [www.lutheransonline.com/servlet/lo_ProcServ/dbpage=page&mode=display&gid=00032000001081239920917940&pg=00032000001086276828588714 Eli Apolzon and daughter Ruth Family Page * * * Austin, Texas — Henry Ford’s X-8 engine and how it will be used to raise dollars for Autistic and other Special Needs children]
  3. Взгляд: [vz.ru/society/2013/9/26/652197.html Следующий — Т-14]
  4. [chtz-uraltrac.ru/catalog/items/206.php Дизельный двигатель 12Н360 – Челябинский Тракторный Завод (ЧТЗ)]

Какого же объема двигатель выбрать?

Итак, уважаемые читатели, давайте подведем итоги. Ясно, что лучше брать машину с двигателем большого объема, но у объемистых движков есть и свои минусы. Давайте перечислим преимущества и недостатки двигателей большого объема.

Плюсы двигателей большого объема:

  • большой крутящий момент, мощное ускорение при разгоне
  • большая мощность, а как следствие большая максимальная скорость
  • долговечность, так как двигатель всегда недогружен
  • быстрый прогрев двигателя

Недостатки объемистых двигателей:

  • большой расход топлива
  • большой транспортный налог
  • высокая стоимость ОСАГО

Обычно для каждой модели можно выбрать двигатель из нескольких вариантов:

  • Наименьшей мощности – самый экономичный
  • Средний по всем характеристикам
  • Наиболее мощный и прожорливый

Рекомендую Вам, дорогие читатели, избегать самых слабых двигателей и отдавать предпочтение средним или более мощным моторам из предлагаемого диапазона. При покупке такой мотор обойдется дороже, но дополнительные лошадки Вам обязательно пригодятся, и Вы будете благодарны за этот совет.

Надеюсь, уважаемые читатели, теперь Вы знаете, как выбрать объем двигателя.

Недостатки

Разумеется, у двигателя цикла Дизеля есть не только плюсы, но и очевидные минусы. К таковым можно отнести:

  • сложность конструкции. Во многих регионах до сих пор сложно найти хорошего дизелиста, который в состоянии провести диагностику и качественный ремонт современной топливной аппаратуры;
  • изначальная разница в цене. За плюсы, которыми обладает дизельный двигатель, придется заплатить на 10-15% больше. Недостаток актуален лишь в том случае, если вы покупаете новый автомобиль. Рынок б/у авто не всегда сохраняет эту тенденцию;
  • шумность. Бензиновый мотор всегда будет работать тише и передавать на кузов меньше вибраций. В движении, когда прибавится шум колес и набегающего воздуха, эта разница будет менее значительной, но стоя на месте, даже в авто премиум класса можно отличить работу бензинового мотора от дизельного;
  • меньшая теплоотдача. Дизель сложнее нагреть зимой, что потребует дополнительного времени для прогрева не только двигателя, но и салона. Поэтому для комфортного использования в морозное время года рекомендуется установить автономный отопитель;
  • стоимость ремонта в случае поломки;
  • риск остаться обездвиженным, если в сильный мороз вам «повезет» заправиться некачественным топливом;
  • высокие требования к топливу и маслам. Современная дизельная аппаратура начинает быстро капризничать, если ее «кормить» некачественной соляркой. Турбированные дизели, впрочем, как и бензиновые моторы с турбиной, очень чувствительны к качеству и периодичности замены масла;
  • большие пробеги б/у автомобилей. В большинстве случае автомобили, работающие на дизтопливе, покупают бережливые люди, которые планируют преодолевать большие расстояния. Что уж говорить о коммерческом транспорте (бусы, «каблучки»), который покупается в качестве рабочей лошадки. Пробеги у таких авто зачастую на 30-40% больше, чем у аналогичных моделей с бензиновым мотором. Поэтому скручивают пробеги также чаще у дизельных автомобилей.

Так покупать или нет?

Нельзя сказать однозначно, перевешивают плюсы дизеля либо его минусы. Окончательное решение будет зависеть от множества факторов. Мы лишь можем дать несколько рекомендаций:

  • турбина в масле

    Повышенный расход масла из-за неисправности турбины – частая поломка турбо-моторов

    не стоит переплачивать за дизель, покупая новый автомобиль, если вы собираетесь преодолеть на нем менее 100 тыс. км. Дизель выгодно покупать только при больших пробегах;

  • остерегайтесь покупки дизельных автомобилей с большим пробегом. Максимально внимательно осмотрите ДВС, если пробег перевалил за 150-200 тыс. км. Проверьте исправность турбины. Лучше всего доверить диагностику опытным мастерам профильного сервиса (к примеру, дизелистам официального Bosch-сервиса). С опаской отнеситесь к покупке дизельных авто, возраст которых больше 10 лет. Новые детали топливной аппаратуры будут стоить космических денег, а покупка б/у запчастей – это всегда кот в мешке.

Ирония судьбы

Интересный факт заключается в том, что современные бензиновые моторы все больше походят на концепцию двигателя цикла Дизеля. Прямой впрыск обязывает к схожей конструкции форсунок, необходимости ТНВД, топливоподкачующей секции низкого давления, топливной рампы высокого давления, а также прочих решений, которые раньше можно было увидеть только на дизельных моторах.

Минусы

  • Безусловным минусом ДВС является высокая степень выбросов, вырабатывающихся во время езды. Главная проблема лежит в том, что топливо сгорает не полностью. На передвижение машины уходит лишь 15% горючего материала, остальное вылетает в воздух, в результате не достигшей совершенства камеры сгорания топлива. Отработанные газы включают в себя сотни вредных компонентов, тяжелых металлов и производных углеводорода.
  • Всегда требуется наличие коробки переключения передач. Это устройство необходимо для того, чтобы менять передаточное число, регулирующее количество оборотов двигателя, которые в свою очередь передают энергию на колеса, и те начинают вращаться либо быстрее, либо медленнее.
  • Необходимость смены масла каждые 10 000 км пробега. Это обусловлено загрязнением жидкости, попадающими в двигатель мелкими частицами, а также при появлении рабочих отходов от поршней и коленвала.
  • Высокая стоимость топлива. Цена за литр бензина или солярки неуклонно растет вверх. Такими темпами передвижение на автомобилях с ДВС будет большой роскошью. Выходом из данной ситуации может послужить установка газового оборудования, так как цена на газ сейчас в 2 раза меньше стоимости бензина, и пока что остается примерно на отметке в 23 рубля, в зависимости от региона.
  • Ограниченный ресурс дешевых моторов. Производители двигателей низкой стоимости используют некачественные детали, имеющие большой износ. Хотя, при наличии современных смазок, время работы можно значительно повысить. Главное вовремя менять жидкости и прочие расходные материалы.
  • Низкий коэффициент полезного действия. Данный показатель отражает эффективность работы двигателя относительно вырабатываемой энергии в механические силы. Его выражают в процентах. В отличие от электрических моторов, КПД которых может достигать 95%, КПД двигателей внутреннего сгорания не обладает такими показателями. Потери полезного действия происходят в результате неполного сгорания топлива, расходов на тепло, а также потери на прочее оборудование, такое как кондиционер, помпа, генератор.

Работа двигателя внутреннего сгорания

Современные двигатели шагнули далеко вперед от своих предшествующих собратьев. На сегодняшний день им нет конкурентов. Возможно, если люди не придумают чего-то в корне нового, такие моторы просуществуют в нашем мире еще не одно десятилетие. Как бы хотелось, чтоб ДВС жили вечно, но их существование закончится вместе с нефтью, и придет эра электрических двигателей.

Но, несмотря на то, что ДВС заслужили всеобщую любовь, они могут стать причиной глобального экологического кризиса. Выбросы, создаваемые в атмосферу миллионами автомобилей, поднимают реальную угрозу нашей планете.

Есть ли будущее у V4 в автомобилях?

Почему двигатели V4 редко встречаются в автомобилях?

Почему двигатели V4 редко встречаются в автомобилях?Несмотря на неудачный опыт в автомобильной сфере, списывать со счетов эти необычные двигатели пока рано. В текущей быстроменяющейся ситуации на рынке спроса и предложения автотехники и постоянно изменяющихся авангардных технологий, очень может быть, что автопроизводители изменят свой подход к этим уникальным агрегатам и начнут использовать их, скажем в гибридных или био-метановых автомобилях. Почему бы нет? Не зря говорят, что новое это хорошо забытое старое. Эту поговорку как нельзя лучше можно применить к автомобильным технологиям. Porsche же вернулся к V4 на гоночных гибридных гиперкарах. Так почему другие будут упускать такую возможность и в серийных моделях?

Видео: Схема работы двухтактного двигателя

16.12.2013

Кому отдать своё предпочтение

Сравнивать между собой рядные и V-образные двигатели во многом корректно только применительно к моторам с 6 цилиндрами, поскольку в обоих случаях автопроизводители предлагают соответствующие варианты компоновок.

Если среди рядных вариантов 4-цилиндровые конструкции являются нормой и относятся к числу самых распространённых, то в случае с V-образниками отсчёт начинается только с 6 цилиндров, заканчиваясь на 12 единицах рабочих элементов ДВС.

Что из этого выбрать, каждый решает для себя сам. Тут покупателю автомобиля следует обратить внимание на то, что он ждёт от мотора и на какие условия эксплуатации при этом рассчитывает.

V-образные ДВС станут прекрасным выбором для тех, кто хочет взять машину с мощным и тяговитым двигателей, возможно даже с турбонаддувом. Рядные моторы считаются уделом малолитражек. 4 рабочих цилиндра, установленные в ряд, не требуют много места, спокойно размещаются под капотом многих компактных автомобилей, выдают неплохие показатели мощности и производительности.

В настоящее время самыми распространёнными ДВС считаются рядные 4-цилиндровые агрегаты. Но это ещё не говорит о том, что они самые лучшие. В их пользу говорит простота конструкции. Такие двигатели простые в техническом и экономическом плане. 4 цилиндра позволяют расположить их в ряд поперёк или вдоль подкапотного пространства, комплектовать с разными трансмиссиями.

При этом у рядных четвёрок есть один недостаток, связанный с ограниченным рабочим объёмом. Подобные ДВС выпускаются с объёмом от 1 до 2,5 литров. Для серийных машин этого зачастую достаточно. Но если нужно поднять мощность, увеличить производительность, приходится добавлять и число цилиндров. Тут на первый план выходит уже V-образный силовой агрегат.

Плюсы и минусы W-образного мотора

Главное преимущество двигателя W12 перед аналогичным по объему традиционным V-образником на 12 цилиндров – компактность. Самое забавное в том, что он компактнее даже двигателя V8. Существенная экономия подкапотного пространства автомобиля позволяет освободить место для установки различного дополнительного оборудования, будь то гидроусилители, компрессоры или турбины. Мощность и крутящий момент такого двигателя также превышают аналогичные показатели у двигателей классического V-образного типа. И это все не считая удешевления производства за счет экономии материалов, необходимых на создание маленького двигателя.

Более плотное расположение цилиндров требует серьезной модернизации системы охлаждения, в итоге приходится индивидуально охлаждать каждый цилиндр

Тут же кроется и его недостаток. Более плотное расположение цилиндров требует серьезной модернизации системы охлаждения. В итоге все сводится к тому, что в подобных двигателях приходится индивидуально охлаждать каждый цилиндр. Также имеются определенные проблемы с балансировкой конструкции, ибо вибрации в ней зашкаливают. Эту проблему решают установкой балансирных валов и использованием гидроопор.

Отрывок, характеризующий X-образный двигатель

Ничего страшного не было в небольшом отдаленном пожаре в огромном городе.

Глядя на высокое звездное небо, на месяц, на комету и на зарево, Пьер испытывал радостное умиление. «Ну, вот как хорошо. Ну, чего еще надо?!» – подумал он. И вдруг, когда он вспомнил свое намерение, голова его закружилась, с ним сделалось дурно, так что он прислонился к забору, чтобы не упасть.

Не простившись с своим новым другом, Пьер нетвердыми шагами отошел от ворот и, вернувшись в свою комнату, лег на диван и тотчас же заснул.

На зарево первого занявшегося 2 го сентября пожара с разных дорог с разными чувствами смотрели убегавшие и уезжавшие жители и отступавшие войска.

Поезд Ростовых в эту ночь стоял в Мытищах, в двадцати верстах от Москвы. 1 го сентября они выехали так поздно, дорога так была загромождена повозками и войсками, столько вещей было забыто, за которыми были посылаемы люди, что в эту ночь было решено ночевать в пяти верстах за Москвою. На другое утро тронулись поздно, и опять было столько остановок, что доехали только до Больших Мытищ. В десять часов господа Ростовы и раненые, ехавшие с ними, все разместились по дворам и избам большого села. Люди, кучера Ростовых и денщики раненых, убрав господ, поужинали, задали корму лошадям и вышли на крыльцо.

В соседней избе лежал раненый адъютант Раевского, с разбитой кистью руки, и страшная боль, которую он чувствовал, заставляла его жалобно, не переставая, стонать, и стоны эти страшно звучали в осенней темноте ночи. В первую ночь адъютант этот ночевал на том же дворе, на котором стояли Ростовы. Графиня говорила, что она не могла сомкнуть глаз от этого стона, и в Мытищах перешла в худшую избу только для того, чтобы быть подальше от этого раненого.

Один из людей в темноте ночи, из за высокого кузова стоявшей у подъезда кареты, заметил другое небольшое зарево пожара. Одно зарево давно уже видно было, и все знали, что это горели Малые Мытищи, зажженные мамоновскими казаками.

– А ведь это, братцы, другой пожар, – сказал денщик.

Все обратили внимание на зарево.

– Да ведь, сказывали, Малые Мытищи мамоновские казаки зажгли.

– Они! Нет, это не Мытищи, это дале.

– Глянь ка, точно в Москве.

Двое из людей сошли с крыльца, зашли за карету и присели на подножку.

– Это левей! Как же, Мытищи вон где, а это вовсе в другой стороне.

Несколько людей присоединились к первым.

– Вишь, полыхает, – сказал один, – это, господа, в Москве пожар: либо в Сущевской, либо в Рогожской.

Никто не ответил на это замечание. И довольно долго все эти люди молча смотрели на далекое разгоравшееся пламя нового пожара.

Старик, графский камердинер (как его называли), Данило Терентьич подошел к толпе и крикнул Мишку.

– Ты чего не видал, шалава… Граф спросит, а никого нет; иди платье собери.

Расположение мотора

Здесь возможны всего два варианта: продольное и поперечное расположение двигателя, но эта характеристика для нас с Вами, уважаемые читатели, не имеет вообще никакого значения. Единственное, зачем конструкторы меняют положение двигателя – это чтобы уместить мотор под капотом.

      • Продольное расположение мотора применяется на заднеприводных авто и автомобилях с постоянным полным приводом.
      • Поперечное – обычно используется на переднеприводных, а также на автомобилях с подключаемым полным приводом, когда задние колеса подключаются с помощью муфты.

Есть мнение, что продольное расположение двигателя позволяет добиться меньшего уровня вибраций, но на современных машинах эта разница очень уж незначительна.

Теория и практика

Как видно, при выборе схемы силового агрегата конструкторы ставят во главу угла вовсе не степень уравновешенности. Главное — это удачно вписать в моторный отсек такой двигатель, который будет обладать наилучшим соотношением массы, размеров и мощности. Потом, двигатели сейчас всё чаще строятся по модульному принципу. Говоря упрощённо, на одной поршневой группе можно построить любой мотор — и трёхцилиндровый, и W12. Вслед за Фольксвагеном на модульные конструкции переходит всё больше производителей. Новейшая линейка моторов Mercedes — тому отличное подтверждение.

А вибрации… Во-первых, следует различать теоретическую и действительную уравновешенность двигателя. Если коленчатый вал в сборе с маховиком не отбалансирован, а поршни и шатуны заметно отличаются по массе, то трясти будет даже рядную «шестёрку». А потом, действительная уравновешенность всегда значительно хуже теоретической — по причинам отклонения деталей от номинальных размеров и из-за деформации узлов под нагрузкой. Так что вибрации «прорываются» из двигателя наружу при любой схеме. Поэтому автомобильные инженеры и уделяют такое внимание подвеске силового агрегата. На самом деле конструкция и расположение опор двигателя — не менее важный фактор, чем степень уравновешенности самого мотора…

Статья взята с сайта drive.ru

Стоит ли покупать автомобили с двигателями GDI

При должном подходе и своевременном обслуживании владелец автомобиля с системой GDI получает комфортный в управлении автомобиль с высокой тягой, мощностью и хорошей экономией топлива. И как показывают продажи таких автомобилей, на дорогах встречаться они будут чаще.

Развитие V-образных двигателей

Большинство специалистов уверены, что в будущем наиболее распространенными моторами во всех моделях и классах машин станут именно V-двигатели. Конечно, недостатки у них есть, но уже сегодня все они постепенно нивелируются за счет новых разработок автопроизводителей.

Более того, их конструкция значительно более удобна для различных модификаций – любой V-движок, который эксплуатируется в наше время, еще не до конца доработан, в плане использования всего потенциала. То есть, с 1905 года, когда первые был приобретен патент на такой вид мотора, до сегодняшнего дня, когда автомобилестроение достигло небывалых высот, у V-образного двигателя все еще впереди. В ближайших планах переработка конструкции и снижение стоимости, чтобы была возможность оснащать даже бюджетные серийные авто популярных производителей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...