Двигатели BMW M20B20, M20B20Kat, M20B20LE, M20B20VE, M20B23, M20B25, M20B27: характеристики

Серия двигателей BMW M20 представляет собой рядные шестицилиндровые бензиновые силовые агрегаты с одним распредвалом.

Двигатель BMW M20B20

Первая модель на которой использовался этот двигатель была – E12 520/6. Топливо поставлялось карбюратором Solex, а с 1982 года на двигателе B20 стали впервые использовать систему впрыска топлива Bosch L-Jetronic. В 1987 году мотор БМВ М20 был вновь пересмотрен и было добавлено систему управления двигателем Bosch Motronic и каталитический нейтрализатор.

M20B20 применялся на:

  • BMW E12 520-6
  • BMW E21 320-6
  • BMW E28 520
  • BMW E28 520i
  • BMW E30 320i
  • BMW E34 520i

Характеристики двигателя BMW M20B20

 M20B20VE (M60)  M20B20/KE (M60)  M20B20LE
 Объем, см³  1990  1990  1990
 Клапанов на цилиндр  2  2  2
 Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм  80,0/66,0  80,0/66,0  80,0/66,0
 Степень сжатия, :1  9,2  9,8  8,8
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  122 (90)/6000 125 (92)/5800
129 (95)/6000
 129 (95)/6000
 Крутящий момент, Нм/об.мин  163/4000 170/4000
174/4000
 164/4300
 Система впуска  Solex 4A1 K-Jetronic LE-Jetronic
Jetronic
Bosch Motronic DME 1.1
 Вес, ∼ кг  107,5  115  115

Технические характеристики моторов серии BMW M20

Модификация: M20B20VE

Точный объем 1991 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 122 л.с.
Крутящий момент 163 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 9.2
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация: M20B20 (версии KE, LE и DME)

Точный объем 1991 см³
Система питания Jetronic/Motronic
Мощность двс 120 – 130 л.с.
Крутящий момент 165 – 175 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 8.8 – 9.8
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.25 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 320 000 км

Модификация: M20B23 (версии KE и LE)

Точный объем 2316 см³
Система питания Jetronic K/L
Мощность двс 140 – 150 л.с.
Крутящий момент 175 – 205 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 76.8 мм
Степень сжатия 9.5 – 9.8
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 330 000 км

Модификация: M20B25 (версии ME и DME)

Точный объем 2494 см³
Система питания Motronic ME/DME
Мощность двс 170 – 175 л.с.
Крутящий момент 220 – 225 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 75 мм
Степень сжатия 8.8 – 9.7
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.75 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 340 000 км

Модификация: M20B27 (версии ME и DME)

Точный объем 2693 см³
Система питания Motronic ME / DME
Мощность двс 120 – 130 л.с.
Крутящий момент 230 – 240 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 81 мм
Степень сжатия 8.5 – 11.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.8 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 350 000 км
Полезные ссылки
Мануал о двс M20MANUAL

Онлайн-руководство по обслуживанию двигателя находится на сайте BMWcats.com

Форум о двигателе M20FORUM

Активнее всего такой силовой агрегат обсуждают на популярном форуме BMW-Post

ДВИГАТЕЛЬ

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯразвернутьсвернуть

НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

наверх

Код

Цена, условия поставки

Замена

Тех.

Рем.

Бренд

  • SWAG
  • TRUCKTEC
  • RUVILLE

РАДИАТОР И РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК

наверх

Код

Цена, условия поставки

Замена

Тех.

Рем.

Бренд

  • VAN WEZEL
  • TRUCKTEC
  • SWAG
  • SWAG
  • SWAG
  • SWAG

ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

наверх

Код

Цена, условия поставки

Замена

Тех.

Рем.

Бренд

  • SWAG
  • SWAG
  • TRUCKTEC
  • TRUCKTEC
  • TRUCKTEC
  • SWAG
  • SWAG
  • SWAG

ТРУБОПРОВОДЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

наверх

Код

Цена, условия поставки

Замена

Тех.

Рем.

Бренд

  • SWAG
  • SWAG
  • SWAG
  • TRUCKTEC
  • TRUCKTEC
  • TRUCKTEC
  • TRUCKTEC
  • TRUCKTEC
  • TRUCKTEC
  • TRUCKTEC
  • TRUCKTEC

ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

наверх

Код

Цена, условия поставки

Замена

Тех.

Рем.

Бренд

  • GERI
  • TRUCKTEC
  • TRUCKTEC
  • SWAG
  • SWAG

СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

наверх

Код

Цена, условия поставки

Замена

Тех.

Рем.

Бренд

  • TRUCKTEC
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯразвернутьсвернуть

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

наверх

Код

Цена, условия поставки

Замена

Тех.

Рем.

Бренд

  • BOSCH
  • BOSCH
  • BOSCH

ТОПЛИВНЫЙ БАК

наверх

Код

Цена, условия поставки

Замена

Тех.

Рем.

Бренд

  • SWAG
  • SWAG
  • KLOKKERHOLM

КАРБЮРАТОР И ДЕЛАЛИ КАРБЮРАТОРА

наверх

Код

Цена, условия поставки

Замена

Тех.

Рем.

Бренд

  • SWAG

ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ

наверх

Код

Цена, условия поставки

Замена

Тех.

Рем.

Бренд

  • BOSCH

ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ

наверх

Код

Цена, условия поставки

Замена

Тех.

Рем.

Бренд

  • BOSCH
  • BOSCH
  • BOSCH
  • SWAG

Использовался на моделях

  • 1976–1981 E12 520/6 (карбюратор)
  • 1977–1982 E21 320/6 (карбюратор)
  • 1981–1982 E28 520i
  • 1982–1984 E28 520i
  • 1982–1984 E30 320i
  • 1984–1987 E28 520i
  • 1984–1987 E30 320i
  • 1986–1987 E28 520i
  • 1987–1992 E30 320i
  • 1988–1990 E34 520i

М20В20kat – это улучшенная версия М20В20, созданная для BMW 5 серии, которая отличается рядом характеристик. Первое, в чем принципиальная разница – это наличие системы Bosh Motronic и нового на тот момент каталитического конвертера, снижающего токсичнось выбросов, производимых двигателем.

Расход топлива двс БМВ М 20

На примере BMW 520i 1986 года с механической коробкой передач:

Город 10.9 литра
Трасса 6.7 литра
Смешанный 8.8 литра
BMW 520i с бензиновым двигателем 2.0 литра 1986 года

Аналогичные двигатели других производителей:

M20B20

Рабочий объем 2 литра
Диаметр цилиндров 80 мм.
Ход поршня 66 мм.
Степень сжатия 9:8:1
Мощность 120-127 л.с.
Крутящий момент 160-174 Нм
На каких автомобилях устанавливался BMW 520/6 (кузов Е12), BMW 520 (кузов Е12), BMW 520i (кузов Е12)

Общие сведения[править | править код]

M20 устанавливался на BMW E12, E21, E28, E30 и E34.

Модель Объем Мощность Крутящий момент Макс. обороты СЖ Подача топлива
M20B20 1991 cc/121 in³ 90 кВт (120 л. с.) при 6000 160 Нм при 4000 6400 9.2:1 1×4-камерный Solex
92 кВт (125 л. с.) при 5800 170 Нм при 4000 6400 9.8:1 L-Jetronic
93 кВт (126 л. с.) при 5800 170 Нм при 4000 9.9:1 K-Jetronic
95 кВт (129 л. с.) при 6000 174 Нм при 4000 6200 9.8:1 LE-Jetronic
95 кВт (129 л.с.) при 6000 218 Нм при 4000 6200 8.8:1 Motronic
M20B23 2316 cc/141 in³ 102 кВт (139 л. с.) при 5300 205 Нм при 4500 6400 9.5:1 K-Jetronic
110 кВт (150 л. с.) при 6000 205 Нм при 4000 6500 9.8:1 L-Jetronic
M20B25 2494 cc/152 in³
126 кВт (171 л. с.) при 5800
(без катализатора)
226 Нм при 4000 6200 9.7:1 Motronic
125 кВт (170 л. с.) при 5800 222 Нм при 4300 6200 8.8:1 Motronic
M20B27 2693 cc/164 in³
90,5 кВт (120 л. с.) при 4250 230 Нм при 3250 4800 9.0:1 Motronic
95 кВт (129 л. с.) при 4800 230 Нм при 3200 5200 8.5:1 Motronic

Диаметр гнезд под седла клапанов

 Диаметр гнезд в головке цилиндров, мм  Впускные клапаны  Выпускные клапаны
 М20Б20  М20Б25
 Номинальный  42,0+0,25+0  43+0,25+0  37,5+0,25+0
 1-й ремонтный размер  42,2+0,25+0  43,2+0,25+0  37,7+0,25+0
 2-й ремонтный размер  42,4+0,25+0  43,4+0,25+0  37,9+0,25+0

На какие автомобили ставили двигатель М20 2.0 – 2.7 l

BMW
3-Series E21 1977 – 1982
3-Series E30 1982 – 1992
5-Series E12 1977 – 1981
5-Series E28 1981 – 1987
5-Series E34 1988 – 1990
Z1 Roadster 1989 – 1991

Тюнинг двигателя BMW M20B20

M20B20 Строкер

За долгие годы существования серии М20, были наработаны многие варианты по увеличению рабочего объема M20B20. Наиболее простым и действенным вариантом является строкер до 2.3 L так как высота блока цилиндров обоих движков одинакова. Для переделки M20B20 в M20B23, достаточно купить коленвал, поршни, шатуны и маховик от M20B23, новую прокладку головки блока цилиндров, болты, вкладыши и кольца. Построив такой двигатель, вы получите примерно 150 л.с.
Интересным вариантом является переделка M20B20 в M20B25, но мы пойдем дальше и увеличим рабочий объем с 2.0 L до 2.8 L. Для данных целей нам необходимо расточить цилиндры до 84 мм, купить коленвал M52B28, шатуны оставим сток, поршни M20B25 Kat (подрезать на 3 мм), маховик M20B20 Carb. Плюс к этому заменить радиатор, стандартный не справится. В итоге получаем более мощный M20B28.
Дальше все как
здесь: валы, портинг, впуск, выпуск…
Нужно понимать, что при расточке цилиндров до 84 мм, стенки блока станут совсем тонкими и ресурс двигателя существенно сократится. Подобные моторы ездят около 10 000-20 000 км.

M20B20 Turbo

Постройка турбо М20 на самом слабом моторе серии решение сомнительное, но право на жизнь имеет. Для реализации проекта необходимо купить турбо-кит на базе турбины Garrett T04E или Garrett GT30, с турбоколлектором, блоу-оффом, интеркулером, пайпингом, с маслоподачей и маслосливом, масляным радиатором, бустконтроллером, вестгейтом, даунпайпом и полным выхлопом 2.5”. Кроме того, необходимо заменить поршни и шатуны на кованые, степень сжатия ~8.5, а также купить металлическую прокладку головки блока цилиндров. К этому добавляются форсунки производительностью 440 cc, топливный насос Walbro 255 lph, датчик давления наддува, датчик кислорода, датчик давления масла, датчик температуры выхлопных газов, ECU Megasquirt.
При постройке такого турбо проекта на M20B28 Stroker, мощность двигателя составит около 350-400 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

<<НАЗАД

Обслуживание

Для данной серии двигателей примерно одни и те же требования по эксплуатации и используемым маслам. Лучше использовать полусинтетику SAE, имеющуу вязкость 10w-40, 5w-40, 0w-40. В некоторых случаях рекомендуют заливать синтетику на один цикл замены. Производители масел, на которые стоит обратить внимание: Liqui Molly,  Уход, проверка каждые 10 000 км, замена расходников – это как и у всех. Но стоит помнить одну особенность БМВ в целом – нужно тщательно следить за уровнем жидкостей, поскольку прокладки часто приходят в негодность и начинают пропускать. Однако, это не такой уж и серьезный недостаток, поскольку решается покупкой комплектующих из хороших материалов.

Касаемо расположения номера двигателя – поскольку блок одной конструкции – номер у всех моделей серии находится над свечами зажигания, в верхней части блока.

Двигатели M20 и их характеристики

Двигатель Л.с./об/мин Н*м/об/мин Годы производства
M20B20 120/6000 160/4000 1976-1982
125/5800 170/4000 1981-1982
122/5800 170/4000 1982-1984
125/6000 174/4000 1984-1987
125/6000 190/4500 1986-1992
M20B23 140/5300 190/4500 1977-1982
135/5300 205/4000 1982-1984
146/6000 205/4000 1984-1987
M20B25 172/5800 226/4000 1985-1987
167/5800 222/4300 1987-1991
M20B27 121/4250 240/3250 1982-1987
125/4250 240/3250 1987-1992

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Производители автомобильной техники

наверх

  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • Z

Проблемы и неисправности мотора М20

  • трещины в головке блока цилиндров в районе 4 и 5 цилиндров возле канала для охлаждающей жидкости;
  • повреждение клапанов: причина – обрыв ремня газораспределительного механизма, так как ресурс ремня ГРМ – 60 000 км.;
  • сильный износ передачи газораспределительного механизма: причина – нарушение углового натяжного ролика;
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...