Двигатель ЗМЗ 409 | АВТО клуб LIFEGAZ | Яндекс Дзен

УАЗ, описание двигателей семейства ЗМЗ-409.

-409

(VIN) , .

, . , . .

VDS ( ):
1 ( );
2 ;

VIS ( ):
3 ( ): D 2013, E 2014, F 2015, G 2016, H 2017, J 2018, K 2019, L 2020 Y 2030 ( I, O, Q, U);
4 – ;
5

/VDS/
VDS
409.1000400 409000 “2” 15150-69 ” 7. 2″, D=95,5
409.1000400-10 40900 “2” 15150-69
40907.1000400 409070 ” 7. 2″
40907.1000400-10 40907 “7.2′”
409.1000400-01 40900 “2” “Bosch”
409.1000400-11 40900 “2” “Bosch”
40907.1000400-01 40907; “2” “Bosch”
40907.1000400-11 40907 “2” “Bosch”
409.1000400-30 40900 “2”, “7.2, “Bosch” .
409.1000400-02 40900D “2”, “7.2, “Luk” .
409.1000400-12 40900E “2”, “” 7.2, “Luk” .
40907.1000400-02 40907D “2”, “” 7.2, “Luk” .
40907.1000400-12 40907E “2”, “” 7.2, “Luk” .
409.1000400-03 40900F “2”, “” 7.2, “Bosch”, “Luk” .
409.1000400-13 40900G “2”, “” 7.2, “Bosch”, “Luk”
40907.1000400-03 40907F “2”, “” 7.2, “Bosch”, “Luk” .
40907.1000400-13 40907G “2”, “” 7.2, “Bosch”, “Luk”
409.1000400-33 40900J “2”, “” 7.2, , “Bosch”, “Luk” .
40907.1000400-33 40907J “2”, “” 7.2, , “Bosch”, “Luk” .
409.1000400-90 40900U “2”, “” 7.2″, “Bosch”, “Luk” ( 2011 ), 31602-3407059 – 315195-030 “DYMOS”, .
4097.1000400-90 40907U , 40900U, .
409.1000400-70 40900R “2”, “” 7.2, , “Luk”, “Bosch” -3163 “” “DYMOS” “ZFLS” .
409.1000400-80 40900T “2” “” 7.2 , “Luk”(, 2011 ), “Bosch” -315195 “DYMOS” .
409.1000400-100 40900Y “2” “” 11 , “Luk”, “Bosch” “ISKRA” -3163 “” “DYMOS” “ZFLS” .
4091.1000400 409100 “2” “” 11 , “Luk” “Valeo”, “ISKRA” .
4091.1000400 409100 “2” “” 11 , “Luk” “Valeo”, “ISKRA” .
4091.1000400-20 409100 11, , .
4091.1000400-30 40910B 11, , , (. ),
4091.1000400-40 409100 11, , 120 ,
4091.1000400-50 409100 ( 11), , (. ), ,
4091.1000400-60 409100 Bosch, ,
4091.1000400-61 409100 Bosch, , , 90 ,
4091.1000400-70 409100 Bosch, , 120 , , (. )
4091.1000400-80 409100 Bosch, , , (. )
4091.1000400-81 409100 Bosch, , 31602-3407059, -396295 (-3)
4091.1000400-82 409100 Bosch, , , (. ), -315196 Hunter.
4091.1000400-120 409100 Bosch, , , 90 , , , -315196 Hunter.
4091.1000400-130 409100 , 90 ,
4091.1000400-140 409100 , , 90 ,
4091.1000400-150 409100 Bosch, , , 90 ,
4091.1000400-151 409100 Bosch, , 90 , ,
4091.1000400-160 409100 Bosch, , 31602-3407059, .
4091.1000400-170 409100 Bosch, , 220695-3407059,
4091.1000400-190 409100 Bosch, , 220695-3407059,
4091.1000400-200 409100 Bosch, , ,
4091.1000400-210 409100 Bosch, , 120 , , (. ),
4091.1000400-220 409100 Bosch, , , (. ),
4091.1000400-230 409100 Bosch, , , (. ),
4091.1000401 409100 2 15150-69 Bosch, , , . , 220695-3407059
4091.1000401-10 409100 2 15150-69 Bosch, , , , . , 220695-3407059
4091.1000401-40 409100 Bosch, ,
40904.1000400 409040 , 31602-3407059-10, Dymos, -3163-231 Patriot, -23632 Pickup.
40904.1000400-01 409040
40904.1000400-10 409040 , 31602-3407059-10, , Dymos
40904.1000400-11 409040 , , .
40904.1000400-20 409040 31602-3407059 Dymos.
40904.1000400-30 409040 31602-3407059
40904.1000400-21 409040 , 31602-3407059 Dymos
40904.1000400-31 409040 , 31602-3407059
40904.1000400-70 409040 , , 31602-3407059-10, , .
40904.1000400-71 409040 , 31602-3407059-10, , , .
40904.1000400-80 409040 , , 31602-3407059-10, , .
40904.1000400-81 409040 , , 31602-3407059-10, , , .
40904.1000400-90 409040 31602-3407059, ,
40904.1000400-91 409040 , 31602-3407059, , .
40904.1000401 409040 , Luk, 31602-3407059-10, Dymos.
40904.1000401-10 409040 , Luk, 31602-3407059-10, Sanden, Dymos.
40904.1000401-20 409040 31602-3407059, Luk, Dymos
40904.1000401-30 409040 , 31602-3407059-10, Dymos.
40904.1000401-40 409040 , , 31602-3407059-10, Sanden, Dymos.
40904.1000401-50 409040 31602-3407059, , Dymos
40904.1000401-60 409040 31602-3407059, ,

-409 4- , , ().

2,6 , 9. 1-3-4-2, . 230 – 3900 /. 190 .
.
, , .
, , .
, , .


-409 ( ):
1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 8 ; 9 ; 10 ; 11 ; 12 ; 13 ; 14 ; 15 () ; 16 ; 17 ; 18 ; 19 ( ); 20 ; 21


-409 ( ):
1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 8 ; 9 ; 10 ; 11 ; 12 ; 13 ; 14 ; 15 ; 16 ; 17 ; 18 () ; 19 () ; 20 ; 21 ; 22 ; 23


-409:
1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 8 ; 9 ; 10 ; 11 ; 12 ; 13 ; 14 ; 15 ; 16 ; 17 ; 18 ; 19 ; 20 ; 21 ; 22 ; 23 ; 24 ; 25 ; 26 ; 27 ; 28 ; 29 ; 30 ; 31 ; 32 ; 33 ; 34 ; 35

: 1 – ; 2 – ; 3 – ; 4 – ; 5 – ; 6 – ; 7 – ; 8 – ; 9 – ; 10 – ; 11 – ; 12 – ; 13 – ; 14 – ; 15 – ;16 – –

Зазоры в сопряжении основных деталей двигателя ЗМЗ-409

  • юбка поршня – цилиндр блока – 0,25
  • поршневое кольцо – канавка в поршне (по высоте) – 0,15
  • поршень – поршневой палец – 0,015
  • замок поршневого кольца – 2,5
  • верхняя головка шатуна – поршневой палец – 0,03
  • шатунные и коренные подшипники – шейки коленвала – 0,15
  • стержень клапана – втулка – 0,20
  • шейки распредвалов – опоры в головке – 0,20
  • осевой люфт коленчатого вала – 0,36

Работоспособность двигателя может быть восстановлена либо заменой изношенных деталей новыми, стандартного размера, либо восстановлением изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера.Для этой цели предусмотрен выпуск поршней, поршневых колец, вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, направляющих втулок впускных и выпускных клапанов и ряда других деталей ремонтного размера.

Какие свечи стоят с завода

Свечи змз 405, 409 с завода идут чешского производства, бренд Brisk. Не буду далее упоминать всуе данного производителя, скажу только одно. За всю мою «моторную практику», я никогда не мог поставить данным свечам ничего выше «тройки», по школьной системе оценок. Поясню. Когда двигатель «никакой», то есть как ЗМЗ вышедший с конвейера, данные свечи свое пребывание худо бедно отрабатывают. Но когда речь заходит о чем-то более серьезном: повышение степени сжатия, работа на газу, форсирование – начинаются проблемы. Неравномерная работа двигателя, пропуски зажигания итд. Посему, вариант менять заводские свечи, на такие же новые не рассматривается в принципе.

Технические характеристики

16-клапанный двигатель ЗМЗ 409 был разработан специально для установки на автомобили Ульяновского автомобильного завода. Этот силовой агрегат, что то среднее между 405 и 410 моторами, а точнее слияние их лучших компонентов и характеристик.

В случае, как и с 405, на 409-м установлены следующие доработки: модернизированная клапанная крышка, газораспределительный механизм, установленная двухслойная металлическая прокладка ГБЦ. Правда, отличием стало то, что объем силового агрегата увеличен до 2,7 литров, что потянуло за собой увеличенный расход.

Поскольку ДВС производится для Ульяновских автомобилей, то его часто путают с УМЗ, и называют — двигатель УАЗ.

Силовой агрегат ЗМЗ 409 технические характеристики:

Наименование Характеристика
Марка ЗМЗ 409
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность 128 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход 13,2 литра на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Ресурс двигателя 200-250 тыс. км

Технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 409 Евро 3 имеет повышенные технические характеристики, по сравнению со своим старшим собратом. Так, силовой агрегат, благодаря тому, что сконструирован на базе 406-го, получил высокие технические характеристики и выносливость.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

Кроме стандарта Евро 3 существует ряд модификаций, которые стоит рассмотреть:

  1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
  2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Куда ставится

ЗМЗ-409 ставится на машины производителя УАЗ:

  • Патриот;
  • Барс;
  • УАЗ Хантер;
  • Пикап;
  • Симбир
  • Карго;
  • «Буханка» (в частности, 3909 и др.).

УАЗ Буханка инжектор, 409 двигатель, система охлаждения закрыто-жидкостная – часто встречается на дорогах РФ и СНГ, поскольку это дешевый и неприхотливый авто. Получила «УАЗ Буханка инжектор» 409 двигатель более полутора десятков лет назад, и за годы эксплуатации модель доказала свою жизнеспособность.

Читать дальше: Третий стоп сигнал обязателен

До 2005 ЗМЗ 409 ставился также на ГАЗовские автомобили Газель в модификациях:

  • 5-тонный бортовой грузовой автомобиль 3302;
  • грузопассажирский 33023;
  • рамный фургон 2705;
  • 13-местный микроавтобус ГАЗ 3221 и его вариант с повышенной комфортностью 32213;
  • маршрутное такси модели 322132;
  • карета «Скорой помощи», индекс 32214;
  • ГАЗ «Соболь» моделей 22171, 221717 и 22177 (известен также как Баргузин), 2217.

В 2005 договор Заволжского моторного завода и концерна ГАЗ истек и заново не заключался, но завод вступил в холдинг Соллерс.

. . . , , , . , . , , . ( ) , . . .


. : 1 ; 2 – (10 .); 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 8

, . . : . , . . , . . , . . . , . , . , , .


. , :
1 ; 2 ; 3 – ; 4 ; 5 – ; 6 -; 7

. . 1,0 , . . , .

. , . . , . . . , . . . , . : . , .. , . , .


:
1 ;
2 ;
3 ;
4 ;
5 ;
6 ;
7 ;
8 ;
9

, , . . , . . , . . . .

. . , . , . . . .

– . .
, . .

-40904 -40905 , 9 .
-40911 8 , 9 .

, .
: 1 , 5 6 , 12 14 , (72 92 ) 4 9, 2 8, 3 7 13, 16 17 .
, : ( ), .

( ):
1 ;
2 ;
3 ;
4 ;
5 ;
6 ;
7 ;
8 ;
9 ;
10 ;
11 ;
12 ;
13 ;
14 ;
15 ;
16 ;
17 ;
1 2


:1 ; 2, 8 ; 3, 9 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 10 ; 11 ; 12,18 ; 13,17 ; 14 ; 15 ; 16 ; 19 ; 20 ; 21 ; 1 2

, , 4 3. – , .

:
1 ;
2 ;
3 ;
4 ;
5 ;
6 ;
7 ;
8

– . -2108.

7, . .

:
1 – ; 2 – ; 3 – ; 4 – ; 5 – ; 6 – ; 7 – ; 8 – ; 9 – ; 10 – ; 11 – ; 12 – .

– . -2108.

. . , .

:
1 ;
2 ;
3 ;
4 ;
5 ;
6 ;
7
.

. . – – .


: 1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 8 -; 9 ; 10 ; 11 ; 12 ; 13 ; 14 ; 15 ; 16

– .


: 1, 2 , , , , 3, 5, 4, 6 7.

: -“” -“0”. .

. . , , . .

.

.

.

, , . , , .

6 . , 7 . 40…80 (0,4…0,8 /2). , .

– , . 1 3 , 5 4, 2 . , 6 – , – . 7 .

:
1 – ;
2 – ;
3 – ;
4 – ;
5 – ;
6 – ;
7 – .

1 . , . 3 2, 7, 8, . 6, . 9, .

1 – ;
2 – ;
3 – ;
4 – ;
5 – ;
6 – ;
7 – ;
8 – :
9 –

, . . .

. 2101-1012005–2 .

– , , .
, , , , , , , . () . , . , . ( ) ( ), , , .

: 1, 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 8 ; 9 ; 10 ; 11 ; 12 ; 13 ; 14 ; 15 ; 16 ; 17

80…90 . , , . . , . , , 104 . . .

. 7 4 , . , , , 6, . 2, . . 1 5 .

1 ;
2 – ;
3 – ;
4 – ;
5 – ;
6 – ;
7 –

( ) 6 1220.

, .

6, 8, 5 10, 9, 8 11, 2, , 4 3.

1 –
2 – ;
3 – ;
4 – ;
5 – ;
6 – ;
7 – ;
8 – ;
9 – ;
10 – ;
11 – .

– 3 /2 (300 8 ). , , .

:


1 ; 2, 25 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 8 ; 9 ; 10 ; 11, 17, 19, 27, 30, 31 ; 12 ; 13 ; 14 ; 15 ; 16 ; 18 ; 20 ; 21 ; 22 ; 23 ; 24 ; 26 ; 28 ; 29

– , .
. 4 2 . 1. 3 . 5 , .


: 1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5

-409

, . . .

. 1 4, 2 3 . .

, 1, 2, 3 4. . , .

:
1 ;
2 ;
3 ;
4

– , , . .

1 – ;
2 – ;
3 – ;
4 – ;
5 – ;
6 – ;
7 – .

, . .

Тюнинг двигателя ЗМЗ 409

Владельцы машин с этим двигателем в погоне за большими мощностями довольно часто идут на радикальный шаг – замену двигателя на подходящие дизельные агрегаты от мощных импортных внедорожников. Этот шаг позволяет сделать автомобиль гораздо «сильнее» и динамичнее, но стоимость решения может оказаться для рядового УАЗовладельца неприемлемо высока.

Но есть и менее затратные варианты тюнинга:

  1. Чипование двигателя. ЗМЗ 409 оснащен блоком управления МИКАС 7.2 или 11, который поддается перепрошивке. С помощью специального оборудования и ПО можно переназначить некоторые параметры логики блока, сделав двигатель «резвее» и приемистее.
  2. Установка турбины или компрессора. Это достаточно популярный шаг, форсировать двигатель компрессором или газовой турбиной стоит несравнимо дешевле покупки нового двигателя, и дает ощутимый прирост мощности. В среднем, турбина позволяет увеличить «силы» двигателя примерно на 30%.

Описание обслуживания

Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л. Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 409-го, и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 40000 км — ТО-3: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи из-под неё.

Модификации двигателя ЗМЗ 409

1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Двигатель ЗМЗ-409 (вид справа)

Двигатель ЗМЗ-409 (вид справа): 1 – масляный картер; 2 – масляный фильтр; 3 – кран масляного радиатора; 4 – стартер; 5 – шланги подогрева дроссельной заслонки; 6 – датчик детонации; 7 – шланг от регулятора давления топлива к каналу холостого хода; 8 – впускная труба; 9 – регулятор давления топлива; 10 – шланг подачи воздуха; 11 – ресивер; 12 – регулятор холостого хода; 13 – генератор; 14 – гидронатяжитель верхней цепи; 15 – проушина (рым) для подъема двигателя; 16 – регулировочный болт натяжения ремня привода насоса гидроусилителя и шкива вентилятора; 17 – кронштейн насоса гидроусилителя; 18 – регулировочный болт ремня привода генератора и водяного насоса; 19 – датчик положения коленчатого вала (датчик синхронизации); 20 – установочные метки ВМТ такта сжатия; 21 – гидронатяжитель нижней цепи.

Двигатель ЗМЗ-409 (вид слева)

Двигатель ЗМЗ-409 (вид слева): 1 – кран слива охлаждающей жидкости; 2 – насос гидроусилителя; 3 – шкив коленчатого вала; 4 – шкив водяного насоса; 5 – ремень привода насоса системы гидроусилителя и шкива вентилятора; 6 – натяжной ролик; 7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – термостат; 10 – ремень привода генератора и водяного насоса; 11 – вязкостная муфта; 12 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 13 – датчик указателя давления масла; 14 – пробка маслоналивной горловины; 15 – дроссельный узел; 16 – датчик положения дроссельной заслонки; 17 – катушки зажигания; 18 – указатель (щуп) уровня масла; 19 – проушина (рым) для подъема двигателя; 20 – датчик фазы; 21 – теплоизоляционный экран; 22 – выпускной коллектор; 23 – пробка сливного отверстия.

Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-409

Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-409: 1 – масляный картер; 2 – приемник масляного насоса; 3 – масляный насос; 4 – привод масляного насоса; 5 – шестерня промежуточного вала; 6 – блок цилиндров; 7 – впускная труба; 8 – ресивер; 9 – распределительный вал впускных клапанов; 10 – впускной клапан; 11 – крышка клапанов; 12 – распределительный вал выпускных клапанов; 13 – указатель уровня масла; 14 – гидравлический толкатель клапана; 15 – наружная пружина клапана; 16 – направляющая втулка клапана; 17 – выпускной клапан; 18 – головка блока цилиндров; 19 – выпускной коллектор; 20 – поршень; 21 – поршневой палец; 22 – шатун; 23 – коленчатый вал; 24 – крышка шатуна; 25 – крышка коренного подшипника; 26 – пробка сливного отверстия; 27 – корпус толкателя; 28 – направляющая втулка; 29 – корпус гидрокомпенсатора; 30 – стопорное кольцо; 31 – поршень гидрокомпенсатора; 32 – шариковый клапан; 33 – пружина шарикового клапана; 34 – корпус шарикового клапана; 35 – разжимная пружина.

Ремни привода агрегатов

Натяжение ремней привода агрегатов: 1 – датчик синхронизации; 2 – автоматический механизм натяжения; 3 – ремень привода генератора и водяного насоса; 4 – шкив генератора; 5 – впускная труба; 6 – ресивер; 7 – дроссельный узел с датчиком положения дроссельной заслонки; 8 – крышка маслоналивной горловины; 9 – крышка клапанов; 10 – шкив вентилятора; 11 – шкив водяного насоса; 12 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 13 – болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления; 14 – регулировочный болт; 15 – ремень привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления; 16 – шкив-демпфер коленчатого вала.

Читайте также на сайте:

()

.

:
– ;
– ().

. , . (), , , .

:

1. 0 280 212 014* . .
* – “S” ()

2. 0 280 122 001* 406.1130000-01 , . ( , ).

3. ( ) 23.3847 -1 , . ( 60-2 ), . . 60-2 ( ) , ! . , .

4. ( ) -1, 406.3847050-04, 406.3847050-05 . , . . 60-2 ( , ) .

5. 19.3828 , . .

6. 19.3828 , . , .

7. -305 ( ) 4- .

:

1. () 0 280 150 560* 9261 ZMZ DEKA 1*, 6354 ZMZ DEKA1D** . .
**- SIEMENS VDO Automotive

2. ( ) -60 . , , , . .

3. 0 580 464 044* , . .

4. 111.3747, / . .

5. 14 LR17 4- . .

6. 406.3705. .

Привод ГРМ УАЗ Патриот 409

Привод ГРМ Patriot цепной. Правда осуществляется передача крутящего момента от коленвала к распредвалу не напрямую, а через промежуточную звездочку. В итоге привод имеет две отдельных цепи, пару гидравлических натяжителей и несколько успокоителей. Довольно сложная и громоздкая система. Довольно частая поломка натяжителей может вызвать довольно неприятный звук работы двигателя. Схема ГРМ далее на изображении. Для увеличение достаточно кликнуть на картинку.

Характеристики двигателя УАЗ Патриот

  • Рабочий объем – 2693 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 95.5 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с. (кВт) – 135 (99) при 4600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 217 Нм при 3900 оборотах в минуту
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – бензин АИ 92
  • Экологический класс – Евро-5
  • Максимальная скорость – 150 км/ч
  • Расход топлива по городу – 14 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 13 литров
  • Расход топлива по трассе – 11,5 литра

Основная проблема данного двигателя с корой сталкиваются все владельцы УАЗ Патриот, это высокий расход топлива, который при подключенном полном приводе может превышать 20 литров. Любители российского внедорожника решают проблему установкой газового оборудования, тем более что места для размещения баллонов в багажнике Patriot предостаточно.

Ремонт двигателя змз 409

Подробности Создано: 03.02.2014 09:28

Двигатель ЗМЗ 409 представляет собой четырехцилиндровый верхнеклапанный силовой агрегат с жидкостным охлаждением. Мотор создан для использования на автомобилях с повышенным уровнем проходимости. В нем применяется конструкция газораспределительного механизма, форсунки, коленчатый вал из прочного чугуна, клапаны обработаны специальным износостойким и антифрикционным покрытием. Практически любая деталь в силу тех или иных обстоятельств может выйти из строя, из-за чего потребуется ремонт двигателя змз 409.

Блок цилиндров создан при использовании высокопрочного серого чугуна. Каналы для жидкости, охлаждающей систему, расположены прямо между цилиндрами, которые в свою очередь расточены прямо в теле блока. Нередко именно эти компонента двигателя ломаются из-за активной эксплуатации транспортного средства.

Прежде, чем делать ремонт двигателя змз 409, необходимо провести диагностические работы. Для этого используется специальное современное оборудование. В помещении, где будет производиться ремонт, желательно должен находиться гидроподъемник для удобного снятия и обратной установки двигателя. Очень важная действительно качественная диагностика мотора, потому что только лишь при помощи нее можно выявить все дефекты и устранить их на должном уровне.

Эта модель двигателя является довольно высокооборотный и рассчитана на использование масла должного качества. Он является простым в устройстве, а также обслуживании, неприхотлив. Он может выдерживать существенные перегрузки. Благодаря несложному устройству мотора его ремонт может быть сделан в условиях обыкновенной мастерской, если, конечно же, выдержать все требования со стороны завода-производителя. Простота и надежность силовой установки очень гармонично сочетаются, что обеспечивает относительную доступность ремонтных работ.

Разборку двигателя ЗМЗ 409 необходимо осуществлять максимально аккуратно и внимательно. Все детали, которые были сняты с него, нужно отмыть и разложить по отдельности, а никак не сваливать в одну кучу. И разборку, и сборку можно сделать и самостоятельно, а можно отдать это дело профессионалам. Тут необходимо отталкиваться непосредственно от уровня сложности поломки.

Для того чтобы снять мотор с автомобиля, его нужно установить на эстакаду или же специальную смотровую яму. Для начала необходимо закрыть поверхность крыльев спереди при помощи фартуков из мешковины для обеспечения сохранности авто. Затем отключается и снимается аккумулятор, капот, сливается охлаждающая жидкость из системы мотора. После этого нужно слить из него масло. Необходимо отсоединить разъемы, а также клеммы от датчиков, указателей давления, температуры жидкости для охлаждения. Нужно отсоединить все провода от стартера, генератора и т.д. В общей сложности придется отсоединить большое количество шлангов и проводов для того чтобы освободить двигатель и приступить к ремонтным работам. Они могут заключаться в замене одной или двух деталей, а могут потребовать намного более серьезного подхода. В этом случае реальный масштаб работ может показать только диагностика.

  • Назад
  • Вперёд

Обобщение

Двигатель ЗМЗ 409

Нового мотора с большим крутящим моментом поклонники марки УАЗ ждали очень давно, и отчасти ЗМЗ 409 эти ожидания оправдал. Конечно, он не оказался именно тем двигателем, которого хотелось, но со своими обязанностями он справляется очень недурно. Хороший крутящий момент, потрясающая ремонтопригодность, надежность, доступность запасных частей — это, безусловно, плюсы двигателя.
Ругают же его за недостаточную эластичность при езде по бездорожью, требовательность к качественным ГСМ (УАЗ теперь хочет 92 бензина и хорошего масла… мыслимое ли дело), обслуживание стало более сложным и более дорогим. Теперь ремонт в поле уже нельзя назвать плевым делом, хотя и невыполнимым не назовешь тоже. Чинятся же.

ЗМЗ 409 более экономичен, более предсказуем и, будучи своевременно обслуживаемым, не требует промежуточных регулировок и подстроек. У него очень хороший потенциал для модернизации (чаще всего, ее первой жертвой становится вся «мишура», связанная с повышением экологичности), широкая унификация с другими моторами линейки.

Безусловно это не идеальный мотор для тяжелого рамного внедорожника, он не совершенно избавлен от детских болезней, однако является достаточно удачным двигателем с хорошим соотношением большинства характеристик и приемлемой ценой. И, несмотря на значительную унификацию с предшественниками, он получился совершенно новым — как по паспортным показателям, так и по характеру.

Всё самое вкусное – Форум | Группе BK | Телеграмм

Подпишитесь на канал легендарной марки ГАЗ

статья

Система охлаждения

Двигатель ЗМЗ 409 оснащен жидкостной, закрытой, принудительной системой охлаждения. Система представлена в виде водяной рубашки на блоке цилиндров, на головке цилиндров, водяного насоса, а также термостата, датчика температуры ОЖ, датчика нагрева окружающей среды.

двигатель 409 технические характеристики

Двигатель ЗМЗ 409 предусматривает самый оптимальный тепловой режим в пределах 80-90 градусов. Ее поддерживает термостат. Он работает автоматически. Правильный температурный режим позволяет сделать неприхотливым в обслуживании внедорожник УАЗ. Двигатель 409-й модели обладает высокой экономичностью, а его детали – огромной износостойкостью.

Чтобы водитель бы спокоен, а двигатель ЗМЗ 409 не перегревался, инженеры вывели на приборную панель лампочку аварийного температурного режима. Индикатор сработает, если температура выйдет за пределы 104 градусов. Датчик расположен сверху в бачке радиатора. Нужно следить, чтобы мотор не перегревался, иначе потребуется ремонт 409 двигателя.

Техническое обслуживание

Чтобы этот мотор исправно работал в радость своему владельцу, нужно регулярно проводить техническое обслуживание. Тогда, при выполнении этого условия двигатель будет обладать высокими качествами работы. Для этого агрегата нужно использовать только качественное топливо и смазочные материалы.

409 двигатель патриот

Ухаживать и обслуживать нужно все системы мотора и автомобиля. Лишь на таких условиях мотор прослужит долго и будет работать без поломок. Нужно регулярно проверять уровни масла, охлаждающей жидкости, натяжение ремней насоса охлаждения.

двигатель 409 уаз патриот

Чтобы двигатель работал надежно, обязательно нужно ухаживать за системой питания. Лишь при условии регулярного обслуживания можно добиться стабильной работы. Нужно быть уверенным, что все соединения топливопровода надежны, также нужно время от времени проводить очистку топливных форсунок.

Отзывы

«Патриот» УАЗ (двигатель 409 устанавливается именно на него) хорошо показывает себя в условиях отсутствия дорог. По бездорожью на этом автомобиле ездить одно удовольствие. Однако в остальном 409 двигатель отзывы имеет неоднозначные. Кто-то утверждает, что двигатель есть масло, кто-то пишет на форумах, что столкнулся с повышенным расходом топлива. Многие пишут, что на джипе УАЗ двигатель 409 непригоден для езды по асфальту. Но на других автомобилях этот мотор весьма неплохо себя показывает.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...