Двигатель Тойота Рав 4 2.0 устройство ГРМ, технические характеристики RAV4 2.0 | AutoClub99.ru

ПїЅ пїЅ пїЅ, Toyota RAV4 2 поколение, 2.0, бенз. Автозапчасти. Москва

Линейка силовых агрегатов

В компании Toyota не скрывают, что каждое новое поколение модели в основном предназначено для молодой категории водителей в возрасте 25-30 лет. Смелое заявление, можно сказать, что это даже вызов. Впрочем, японцы нисколько не отказываются от своих слов – постоянно предлагают новые комплектации. Линейка силовых агрегатов Рав 4 с завидной периодичностью обновляется, как и дизайн, интерьер и функционал кроссовера. Изначально модель комплектовали 2.0-литровым мотором 3S-FE мощностью 135 сил, спустя некоторое время появилась модификация движка 3S-GE на 178 сил. Оба мотора агрегируются механической либо автоматической коробкой.

Рабочие характеристики 3S-FE:

  • Тип мотора: 4-цилиндровый DOHC;
  • Используемое топливо: АИ-92, АИ-95;
  • Диаметр цилиндров: 82 мм;
  • Количество клапанов: 16;
  • Клапанов на цилиндр: 4;
  • Потенциальный ресурс: 400 тыс. км.

двигатель 3S-FE

Стоит сказать, что в наличии Toyota всегда были не только полноприводные, но переднеприводные модификации, нашедшие покупателя в Северной Америке и Японии. Уже с выходом 2 поколения японцы предлагают новые варианты силовых установок: 2-литровый 1AZ-FE, 1AZ-FSE на 150 лошадиных сил, 2.4-литровый 2AZ-FE и 2AZ-FSE с заявленной мощностью 160 л.с. Находит своих покупателей и двухлитровый дизель D-4D, для которого характерна неплохая тяга.

Характеристики 1AZ-FE:

  • Тип мотора: 4-цилиндровый DOHC;
  • Используемое топливо: АИ-95;
  • Экологическая норма: Евро-5
  • Диаметр цилиндров: 86 мм;
  • Потенциальный ресурс: 400 тыс. км.

Тойота Рав 4 двигатель

Но, пожалуй, наибольшее разнообразие японцы предлагают с выпуском 4 поколения Тойота Рав 4. В это время сразу появляются два новеньких турбодизеля на 2.0 и 2.2 литра. Ушедший в историю движок 2.4 успешно подменяет конструктивно усовершенствованный 2.5-литровый двигатель мощностью 180 сил. Что касается популярности отдельных видов силовых установок, то наибольше полюбился отечественными водителями бензиновый 2.0-литровый мотор 1AZ-FE – он неприхотлив, надежен, ресурсоемок. Также набирает популярность 2.2-литровый турбодизель, появившийся в четвертой генерации кроссовера.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Шестиступенчатый автомат Aisin серии U760 

(полагается версиям с бензиновым мотором 2.5 и дизелем) не имеет откровенно слабых мест и считается представителем вполне удачного семейства, но есть несколько нюансов, которые относятся к большинству современных коробок этого типа.

Особенность многих моделей Aisin – чувствительность к перегреву. Это не говорит о недочетах в конструкции – просто надо следить за чистотой радиаторов охлаждения (промывать хотя бы раз в 60 000 км) и разумно вести себя на бездорожье. Первым от перегрева страдает гидроблок (возможна деформация корпуса), что приводит к более глобальным повреждениям.

Toyota RAV 4. Четвертое поколение. Всё о двигателях и коробках. Реальные недостатки и плюсы.

В процессе эксплуатации неизбежен износ накладок муфты блокировки гидротрансформатора, продукты которого попадают в масло. Поэтому стоит обновлять жидкость хотя бы раз в 60 000 км (примерно 20 000 рублей с учетом запчастей и работ), чтобы продлить срок службы коробки. Причем на RAV4 муфта блокировки живет гораздо дольше, чем на Camry с аналогичным автоматом – для нее даже выпустили модифицированный гидротрансформатор и обновленное программное обеспечение.

Также при должном старании можно откопать «рафики» с механической 6-ступенчатой коробкой. Проблем с этим агрегатом нет.

Вариатор с индексом K111F

Он принадлежит к большому семейству агрегатов, которые можно встретить на разных моделях Toyota и Lexus. И если по ним даже в гарантийный период есть много нареканий, то K111F и именно на «рафике» ведет себя практически образцово, насколько это слово вообще применительно к вариаторам.

Toyota RAV 4. Четвертое поколение. Всё о двигателях и коробках. Реальные недостатки и плюсы.

Незначительные недомогания любого CVT (например, повышенный шум, задержки при разгоне и рывки) свидетельствуют о том, что придется серьезно вкладываться в ремонт. Поэтому ни в коем случае не экономьте на полноценной диагностике. Даже самые удачные вариаторы имеют ограниченный ресурс, а их полноценное восстановление стоит очень дорого.

Toyota RAV 4. Четвертое поколение. Всё о двигателях и коробках. Реальные недостатки и плюсы.
Toyota RAV 4. Четвертое поколение. Всё о двигателях и коробках. Реальные недостатки и плюсы.
Toyota RAV 4. Четвертое поколение. Всё о двигателях и коробках. Реальные недостатки и плюсы.
Toyota RAV 4. Четвертое поколение. Всё о двигателях и коробках. Реальные недостатки и плюсы.
Toyota RAV 4. Четвертое поколение. Всё о двигателях и коробках. Реальные недостатки и плюсы.
Toyota RAV 4. Четвертое поколение. Всё о двигателях и коробках. Реальные недостатки и плюсы.
Toyota RAV 4. Четвертое поколение. Всё о двигателях и коробках. Реальные недостатки и плюсы.
Toyota RAV 4. Четвертое поколение. Всё о двигателях и коробках. Реальные недостатки и плюсы.
Toyota RAV 4. Четвертое поколение. Всё о двигателях и коробках. Реальные недостатки и плюсы.

Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0

Двухлитровый 1AZ-FE появился на заре 2000-ых годов. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 145 до 152 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.

В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.

Особенностью мотора можно считать наличие двух балансировочных валов, которые находятся в постоянном зацеплении через шестерни с коленчатым валом. Смотрим картинку далее.

dvigatel-rav4-2.0

Двигатели, устанавливаемые на Toyota RAV 4

За 25 лет Toyota Motor Corporation выпустила 5 поколений РАФ. Каждое компоновали своими двигателями.

Первое поколение – 1994-2000 гг

Атмосферный двигатель был 2-литровым, на бензине. Мощность четверки 3S-FE составляла 135 л. с. Другой агрегат — 3S-GE — с тем же объемом развивал 160-180 л. с.

Это сильные моторы с экономичным расходом топлива. Снаряженная масса авто была 1 210-1 260 кг, в зависимости от модификации. Горючего уходило 13 л на 100 км: «заслуга» полного привода.

Была и электрическая версия силовой установки. Она развивала 129 км/ч, на одной зарядке машина проезжала 400 км. Но популярностью не пользовалась, в Россию такие авто не попали.

Моторы славились надежностью. Недостатком были сальники: масло подтекало даже с коробки передач.

Второе поколение – 2000-2005 гг.

Массовым был четырехцилиндровый 1AZ-FE, индекс — D-4D, объем — 2л. на двигателе установлен цепной ремень ГРМ.

Машина развивает 147 л. с. при крутящем моменте 192 Нм. Топливо марки Аи-95 потребляет:

  • на «механике» – 8,8 литров на сотню километров в смешанном ритме;
  • на автомате – 9,9 литра в том же цикле.

Максимальная скорость автомобиля на трассе — 185 км/ч.

Третье поколение – 2006-2013 гг

Производитель предложил на выбор бензиновые моторы:

  • 1AZ-FE. Объем — 2 литра, четыре цилиндра, 152 лошадиные силы. Динамика: до 100 км разгоняется за 10,6 сек, предельная скорость Toyota RAV4 — 190 км/ч.
  • 2AZ-FE. Топовый для России 2,4-литровый агрегат с мощностью 170 «лошадей». Крутящий момент — 224 Нм. Максимальная скорость — 190 км/ч. До отметки 100 км разгоняется за 10,6 сек. В городе расходует 12,6 л бензина, на трассе — 7,9 л, в смешенном цикле — 9,6 л.
  • 3ZR-FAE. Пришел после рестайлинга в 2010 году. Объем не изменили, мощность стала 148 л. с. Бензин — Аи-95, самая высокая скорость — 185 км/ч при крутящем моменте 198 Нм.

В паре с 2,4-литровыми моторами стоят четырехступенчатые автоматы. В 2-литровой версии – МКПП.

Четвертое поколение 2013 год

Машины RAV укомплектовали двумя бензиновыми силовыми установками: двигатель РАВ 4 2 литра 3ZR-FE соответствует 146 л. с.; новый — 2,5 л 3ZR-FE — 180 л. с. Последняя модель работает в тандеме с 6-ступенчатой АКПП.

dvigateli-ustanavlivaemye-na-toyota-rav-4

Два автомобиля получили турбированные дизели: 2 литра мощностью 124 лошадиные силы, а маркировка 2,2 литра 2AD-FTV показывает 150 «лошадей».

Пятое поколение 2019 год

Объем двигателя РАВ 4 выпуска 2020 года будет 2,0 л, бензин. Маркировка мотора M20A-FKS, в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Мощность — 149 л. с. На пределе скорости спидометр покажет 190 км/ч.

Мотор A25A-FKS. Восемь ступеней автомата, 2,5 литра объема. Под капотом заложено 199 л. с.

Поколение I (05.1994 — 04.2000 г.в.)

Toyota RAV 4 1995

Toyota RAV 4 1995 г.в.

В первоначальном варианте кузов автомобилей имел три двери, а с 1995 года начали выпускать 5-дверные кузова, которые и получили наибольшее распространение в России.

Автомобиль оснащался как четырехступенчатой автоматической, так и пятиступенчатой механической коробками передач, и имел либо передний, либо полный (4WD) привод в различных комплектациях. Среди линейки силовых агрегатов отсутсвовал дизель. Двигатели тойота Рав 4 первого поколения были только бензиновые:

  • 3S-FE, объем 2.0 л, мощность 135 л.с.;
  • 3S-GE, объем 2.0 л, мощность 160-180 л.с.

Прекрасные технические характеристики сочетались в них с хорошей экономичностью по расходу топлива – 10 л/100 км.

Описание устройства мотора 1AZ-FE 2.0 литра

В 2000 году на кроссовере РАВ4 дебютировал 2.0-литровый бензиновый мотор на смену 3S-FE. Это двигатель с алюминиевым блоком, чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной DOHC головкой без гидрокомпенсаторов и цепным приводом ГРМ. Практически все модификации двс имели фазорегулятор на впуске и блок балансирных валов.

В 2006 году в связи с переходом на экологические нормы Евро 4 этот мотор модернизировали. Кроме обновленной поршневой появился электро-дроссель ETCS-i (на ряде рынков был сразу), более современные датчики, немного другой фазорегулятор, генератор уже с обгонной муфтой, а еще проставка в рубашке охлаждения для улучшения теплоотвода в верхней части цилиндра. Как и его собратья по серии этот силовой агрегат получил болты ГБЦ с более длинной резьбой.

На примере Toyota RAV4 2003 года с механической коробкой передач:

Город 11.4 литра
Трасса 7.3 литра
Смешанный 8.8 литра
Toyota RAV4 с бензиновым двигателем 2.0 литра 2003 года

Аналогичные двигатели других производителей:

Головка блока цилиндров двигателя Rav4 2.0

1-AZ-EF-dvigatel-rav4-2.0

Головка блока цилиндров 1AZ-FE выполнена из магниево-алюминиевого сплава. Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. Кстати впускной коллектор выполнен из специального пластика. Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах.

Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.

Стоит отметить, что регулировку клапанов придется осуществлять в ручную методом подбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Регулировочные толкатели клапанов имеют 35 различных размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 1AZ-FE

Toyota
Avensis Verso XM20 2001 – 2009
Aurion XV40 2006 – 2009
Camry XV30 2001 – 2006
Camry XV40 2006 – 2012
Camry XV50 2012 – 2014
Ipsum XM20 2001 – 2009
RAV4 XA20 2000 – 2005
RAV4 XA30 2005 – 2010

Мощность двигателей Тойота Рав4

Для кроссовера Рав4 заявленной мощности от двигателей вышеописанных линеек вполне хватает, чтобы выехать с семьей на пикники в холмистую местность или прокатится по небольшим горам.

Мощность

Двигатели отлично себя показывают на трассе и в городе. Это не гоночные автокары, но японские инженеры и не заявляют, что кроссоверы Рав4 созданы для гоночных трасс. Это молодежные, семейные транспортные средства для выезда на активный отдых.

Полный привод Toyota RAV4

За распределение усилий между колесами кроссовера Тойота РАВ 4 отвечает система Dynamic Torque Control 4WD (DTC), которая является более продвинутой версией системы Active Torque Control (ATC). Схема полного привода предусматривает отсутствие межосевого дифференциала, а функция подключения задней оси возложена на электромагнитную муфту, расположенную перед редуктором заднего моста. По умолчанию крутящий момент распределяется между осями в соотношении 100:0, т.е. тяга полностью отправляется на передние колеса. При возникновении пробуксовки или недостаточной поворачиваемости на виражах пропорция изменяется вплоть до 50:50.

Схема полного привода Тойота РАВ 4

В режиме Sport mode, активируемом с помощью кнопки, задняя ось подключается при малейшем повороте рулевого колеса и усилие начинает распределяться в пропорции 90:10. В дальнейшем, если система посчитает необходимым, соотношение будет изменяться (задние колеса могут получить максимум 50% момента).

Кнопка 4WD Lock включает блокировку принудительно, фиксируя разделение тяги между осями поровну – 50:50. В таком режиме привод работает на скорости до 40 км/ч, а затем переключается в стандартный режим.

ДВС Рав 4 2 поколения

На Рав 4 официально проданные в России устанавливался бензиновый 2.0 1AZ-FE. Больше о нем можете узнать, перейдя по ссылке или в предыдущем пункте.

двигатель Тойота 1AZ-FE/FSE 2.0

Двигатель серии AZ (

ссылка

на источник фото)

Характеристика двигателя РАВ 4 2,5

Объем цилиндров 2,5 литров впервые установили в 2008 году. Рассчитан на полный привод и 6-ступенчатую автоматическую КП. Характеризуется расходом топлива Аи-95 8,6 л на 100 км.

Бензиновая «четверка» сдерживает под капотом 199 «лошадей». Разгоняется до сотни за 8,5 секунд.

Блок цилиндров по умолчанию легкосплавный, с открытым охлаждением. Отличие от других двигателей – масляный фильтр установлен вертикально. Можно просто менять картридж.

Цена двигателя Toyota 1AZ-FE нового и бу

Минимальная стоимость 50 000 рублей
Средняя цена на вторичке 85 000 рублей
Максимальная стоимость 130 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 1 300 евро
Купить такой новый агрегат 6 780 евро

Б У двигатель Toyota 1AZ-FE

Б У двигатель toyota 1AZ-FE

90 000 рублей

Состояние: отличное
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 2.0 литра
Мощность: 134 л.с.

Подробное видео о капремонте мотора 1АЗ-ФЕ

TOYOTA Camry 2014 (1AZ-FE): Капремонт!
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...