Двигатель Toyota 1NZ-FE (FXE): модификации, характеристики, конструкция

Двигатель 1NZ-FE был разработан компанией Тойота уже после массового запуска первого варианта (1NZ-FXE), специально создававшегося для гибридных

Характеристики

Мощность 103 – 150 л.с. (76 – 110 кВт)
Объем 1496 куб. см.
Конструкция рядный
Тип топлива бензин
Топливная смесь Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питания всасывающее устройство
Тип двигателя бензиновый
ГРМ DOHC
Привод ГРМ Цепь
Тип охлаждения жидкостное
Компрессия 10.5 – 11 : 1
Диаметр поршня 75 мм
Ход поршня 84.7 мм
Количество цилиндров 4
Количество подшипников коленчатого вала 5
Количество клапанов 16
Крутящий момент 145 Н·м

Двигатель 1NZ-FE атмосферный технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1496
Максимальная мощность, л.с. 103 – 119
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 132 (13) / 4400
132 (13) / 4800
133 (14) / 4400
135 (14) / 4400
136 (14) / 4400

136 (14) / 4800
137 (14) / 4200
138 (14) / 4200
138 (14) / 4400
140 (14) / 4200
140 (14) / 4400
141 (14) / 4200
141 (14) / 4400
142 (14) / 4200
143 (15) / 4200
145 (15) / 4200
147 (15) / 5200
160 (16) / 4200

Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 4.9 – 8.8
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, DOHC
Доп. информация о двигателе 3
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 103 (76) / 6000
105 (77) / 6000
106 (78) / 6000
108 (79) / 6000
109 (80) / 6000

110 (81) / 6000
119 (88) / 6000

Степень сжатия 10.5 – 11
Диаметр цилиндра, мм 75
Ход поршня, мм 84.7
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Выброс CO2, г/км 105 – 166
Привод клапанов DOHC
Количество клапанов на цилиндр 4
Система старт-стоп опционально

Как выбрать мотор 1NZ-FE для замены в автомобиле

При активной эксплуатации транспортного средства возникает необходимость в восстановлении работоспособности или полной замене двигателя. Даже соблюдение правил эксплуатации автомобиля не избавляет его от вероятности износа рабочих деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания. Как указано выше, данная модель силового агрегата не подлежит ремонту. Если двигатель с течением времени перестал заводиться или просто выполнять привычные функции, его нужно заменить.

Если принято решение приобрести контрактный двигатель 1NZ-FE, необходимо уделить максимум внимания на существующий пробег конкретного агрегата. Только при грамотном подходе можно с максимальной уверенностью определить, насколько изношен предложенный ДВС. При совершении сделки покупатель получает гарантию в письменном виде, где указан пробег.

Модификации двигателя 1NZ-FE

Все силовые установки, компании Toyota имеют характерную маркировку, серия «NZ» не является исключением, в ней:

  1. Цифрой обозначается номер поколения двигателя;
  2. Буквами обозначают семейство двигателей;
  3. Остальные обозначения характеризуют особенности, присущие двигателю:
  • F – два распределительных вала, «узкие» фазы;
  • X – двигатель использует цикл «Аткинсона»;
  • E – на двигателе применяется впрыск, регулируемый электроникой;
  • N – на двигателе установлено газобаллонное оборудование

С начала производства двигателя в 97 году, было выпущено три основных модификации агрегата:

  • Двигатель 1NZ-FXE:

Изначально двигатель выпускался для использования на рынке Японии, объём агрегата 1,5 литра. Применяется для установки на гибридные автомобили, такие как Toyota Prius. Особенность работы мотора заключается в запаздывании закрытия впускного клапана (цикл Аткинсона) и одновременном использовании высокой степени сжатия (13:1, мощность 76 лошадей). Обновлённая версия выпускается со степенью сжатия 13,4:1, мощность 74л.с.

1NZ-FXE

  • Двигатель 1NZ-FE:

Базовый двигатель, объёмом 1.5 литра, работает со сниженной степенью сжатия (10,5) и применением механизма регулировки фаз (VVT-i). Выпускается с 2000 года по сегодняшний день. Детали модель в большей степени взаимозаменяемы с 1NZ-FXE.

Двигатель 1NZ-FE новый

  • Двигатель 2NZ FE:

Мотор имеет объём 1,3 литра, точная копия старшей модели 1NZ с уменьшенным ходом коленчатого вала, блока цилиндров и группы шатунов и поршней. В зависимости от автомобиля, двигатель может укомплектовываться системой изменения фаз (VVT-i).

На какие машины ставили силовой агрегат Тойота 1NZ-FE

Toyota
Allion T240 2001 – 2007
Allion T260 2007 – н.в.
Auris E150 2006 – 2012
Auris E180 2012 – 2018
Corolla E120 2000 – 2007
Corolla E140 2006 – 2012
Corolla E160 2012 – 2019
Fun Cargo XP20 1999 – 2005
Porte AP10 2004 – 2012
Porte XP140 2012 – н.в.
Probox XP50 2002 – 2018
Raum XZ20 2003 – 2011
Ractis XP100 2005 – 2010
Ractis XP120 2010 – 2017
Sienta XP80 2003 – 2015
Sienta XP170 2015 – н.в.
Vios XP40 2002 – 2007
Vios XP90 2007 – 2013
Vios XP150 2013 – н.в.
Yaris XP10 1999 – 2005
Yaris XP90 2005 – 2011
Yaris XP130 2011 – 2019
Scion
xA XP60 2004 – 2006
xB XP30 2003 – 2006
xB E150 2007 – 2015
   
Geely
CK 2005 – 2016
MK 2006 – 2017
Great Wall
Voleex C10 2010 – 2013
   

Двигатель 1NZ-FE устанавливается на автомобили:

Toyota Allex

Toyota Allion

Toyota Allion
(06.2016 – 03.2021)

2-й рестайлинг, седан, 2 поколение

Toyota Allion
(04.2010 – 05.2016)

рестайлинг, седан, 2 поколение, T260

Toyota Allion
(06.2007 – 03.2010)

седан, 2 поколение, T260

Toyota Allion
(12.2004 – 05.2007)

рестайлинг, седан, 1 поколение, T240

Toyota Allion
(12.2001 – 11.2004)

седан, 1 поколение, T240

Toyota Auris

Toyota Auris
(04.2015 – 03.2018)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, E180

Toyota Auris
(08.2012 – 03.2015)

хэтчбек 5 дв., 2 поколение, E180

Toyota Auris
(09.2009 – 07.2012)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, E150

Toyota Auris
(10.2006 – 09.2009)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, E150

Toyota bB

Toyota Corolla

Toyota Corolla Altis

Toyota Corolla Axio

Toyota Corolla Axio
(10.2017 – н.в.)

2-й рестайлинг, седан, 2 поколение, E160

Toyota Corolla Axio
(03.2015 – 09.2017)

рестайлинг, седан, 2 поколение, E160

Toyota Corolla Axio
(05.2012 – 03.2015)

седан, 2 поколение, E160

Toyota Corolla Axio
(10.2008 – 04.2012)

рестайлинг, седан, 1 поколение, E140

Toyota Corolla Axio
(10.2006 – 09.2008)

седан, 1 поколение, E140

Toyota Corolla Fielder

Toyota Corolla Fielder
(10.2017 – н.в.)

2-й рестайлинг, универсал, 3 поколение, E160

Toyota Corolla Fielder
(03.2015 – 09.2017)

рестайлинг, универсал, 3 поколение, E160

Toyota Corolla Fielder
(05.2012 – 03.2015)

универсал, 3 поколение, E160

Toyota Corolla Fielder
(10.2008 – 04.2012)

рестайлинг, универсал, 2 поколение, E140

Toyota Corolla Fielder
(10.2006 – 09.2008)

универсал, 2 поколение, E140

Toyota Corolla Fielder
(04.2004 – 09.2006)

2-й рестайлинг, универсал, 1 поколение, E120

Toyota Corolla Fielder
(09.2002 – 03.2004)

рестайлинг, универсал, 1 поколение, E120

Toyota Corolla Fielder
(08.2000 – 08.2002)

универсал, 1 поколение, E120

Toyota Corolla Rumion

Toyota Corolla Runx

Toyota Corolla Spacio

Toyota Echo

Toyota Echo
(12.2002 – 02.2006)

рестайлинг, купе, 1 поколение, XP10

Toyota Echo
(12.2002 – 02.2006)

рестайлинг, седан, 1 поколение, XP10

Toyota Echo
(08.1999 – 02.2002)

купе, 1 поколение, XP10

Toyota Echo
(08.1999 – 02.2002)

седан, 1 поколение, XP10

Toyota Funcargo

Toyota ist

Toyota Platz

Toyota Porte

Toyota Premio

Toyota Premio
(06.2016 – 03.2021)

2-й рестайлинг, седан, 2 поколение

Toyota Premio
(04.2010 – 05.2016)

рестайлинг, седан, 2 поколение, T260

Toyota Premio
(06.2007 – 03.2010)

седан, 2 поколение, T260

Toyota Premio
(12.2004 – 05.2007)

рестайлинг, седан, 1 поколение, T240

Toyota Premio
(12.2001 – 11.2004)

седан, 1 поколение, T240

Toyota Probox

Toyota Ractis

Toyota Ractis
(05.2014 – 08.2016)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, P120

Toyota Ractis
(11.2010 – 04.2014)

хэтчбек 5 дв., 2 поколение, P120

Toyota Ractis
(12.2007 – 10.2010)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, P100

Toyota Ractis
(10.2005 – 11.2007)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, P100

Toyota Raum

Toyota Sienta

Toyota Sienta
(09.2018 – н.в.)

рестайлинг, минивэн, 2 поколение, XP170

Toyota Sienta
(07.2015 – 08.2018)

минивэн, 2 поколение, XP170

Toyota Sienta
(05.2006 – 06.2015)

рестайлинг, минивэн, 1 поколение, NCP80

Toyota Sienta
(09.2003 – 04.2006)

минивэн, 1 поколение, NCP80

Toyota Spade

Toyota Succeed

Toyota Vios

Toyota Vios
(04.2013 – 03.2016)

седан, 3 поколение, XP150

Toyota Vios
(04.2013 – 03.2016)

седан, 3 поколение, XP150

Toyota Vios
(02.2007 – 07.2013)

седан, 2 поколение, XP90

Toyota Vios
(02.2007 – 03.2013)

седан, 2 поколение, XP90

Toyota Vios
(09.2005 – 02.2007)

рестайлинг, седан, 1 поколение, XP40

Toyota Vios
(10.2002 – 08.2005)

седан, 1 поколение, XP40

Toyota Vitz

Toyota Vitz
(01.2017 – 01.2020)

2-й рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение

Toyota Vitz
(04.2014 – 12.2016)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, XP130

Toyota Vitz
(09.2013 – 03.2014)

хэтчбек 3 дв., 3 поколение, XP130

Toyota Vitz
(12.2010 – 03.2014)

хэтчбек 5 дв., 3 поколение, XP130

Toyota Vitz
(08.2007 – 11.2010)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, XP90

Toyota Vitz
(02.2005 – 07.2007)

хэтчбек 5 дв., 2 поколение, XP90

Toyota Vitz
(12.2001 – 01.2005)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 1 поколение, XP10

Toyota Vitz
(12.2001 – 01.2005)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, XP10

Toyota Vitz
(01.1999 – 11.2001)

хэтчбек 3 дв., 1 поколение, XP10

Toyota Vitz
(01.1999 – 11.2001)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, XP10

Toyota WiLL Cypha

Toyota WiLL VS

Toyota Yaris

США

Toyota Yaris
(07.2014 – 06.2017)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, XP130

Toyota Yaris
(07.2014 – 06.2017)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, XP130

Toyota Yaris
(12.2010 – 01.2014)

хэтчбек 5 дв., 3 поколение, XP130

Toyota Yaris
(12.2010 – 01.2014)

хэтчбек 3 дв., 3 поколение, XP130

Toyota Yaris
(01.2009 – 08.2011)

рестайлинг, седан, 2 поколение, XP90

Toyota Yaris
(01.2009 – 08.2011)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, XP90

Toyota Yaris
(01.2009 – 08.2011)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, XP90

Toyota Yaris
(04.2006 – 08.2009)

седан, 2 поколение, XP90

Toyota Yaris
(10.2005 – 06.2009)

хэтчбек 5 дв., 2 поколение, XP90

Toyota Yaris
(10.2005 – 06.2009)

хэтчбек 3 дв., 2 поколение, XP90

Европа

Toyota Yaris
(03.2003 – 10.2005)

рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 1 поколение, XP10

Toyota Yaris
(03.2003 – 10.2005)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, XP10

Toyota Yaris
(01.1999 – 02.2003)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, XP10

Toyota Yaris
(01.1999 – 02.2003)

хэтчбек 3 дв., 1 поколение, XP10

Toyota Yaris Verso

Отзывы на двигатель 1НЗ-ФЕ его плюсы и минусы

  • Вполне экономичен для такой мощности
  • Ставился на многие компактные модели
  • Распространен и сервис и запасные части
  • Легко подыскать донора у нас на вторичке
  • Этот двигатель имеет скромный ресурс
  • Часто начинается масложор к 100 000 км
  • Цепь ГРМ служит относительно немного
  • Довольно долго прогревается в морозы

Применение

Моторы предназначаются для установки на автомобили с передним приводом марки Toyota. Поскольку объём и мощность силовой установки не позволяют использовать её на больших машинах, применение ограничено малым классом.

Toyota Yaris:

Toyota ярис

На какие машины устанавливается двигатель:

Марка транспортного средства Название машин
Тойота Corolla
Yaris
Premio
Бельта
Раум
Платц
Fun Cargo
Sienta
Вилл VS
Вилл VC
Джили СК
МК
Грейт Вол С10
Сцион хА
хВ

Интернациональные награды[править | править код]

  • Best Eco-friendly 2000
  • Best Eco-friendly 2001
  • Best New Engine 2004
  • Best Fuel Economy 2004
  • Best 1.4-litre to 1.8-litre 2004
  • International Engine of the Year 2004
  • Best Fuel Economy 2005
  • Best 1.4-litre to 1.8-litre 2005
  • Best Fuel Economy 2006
  • Best 1.4-litre to 1.8-litre 2006  (англ.)

Комментарии

Вполне неплохой мотор. Да не быстрый, хотя ему и не надо. Чаще меняйте масло, заправляйтесь только 95, и он будет долго жить)

Курская обл.

Сообщений: 288

ctulhuhero

Вполне неплохой мотор. Да не быстрый, хотя ему и не надо. Чаще меняйте масло, заправляйтесь только 95, и он будет долго жить)

На 92м бензине прекрасно езжу.

“Что ни делается – всё к лучшему” – произносится тогда, когда уже всё, пи..ец!

TCORONA46

На 92м бензине прекрасно езжу.

Да ты можешь хоть и на 80 ездить, дело твое. Есть такая штука, называется – детонация.

Курская обл.

Сообщений: 288

ctulhuhero

Да ты можешь хоть и на 80 ездить, дело твое. Есть такая штука, называется – детонация.

Езжу с октября 2009 года. Нарушений в работе мотора нету.

“Что ни делается – всё к лучшему” – произносится тогда, когда уже всё, пи..ец!

TCORONA46

Езжу с октября 2009 года. Нарушений в работе мотора нету.

Рад за тебя. Нет, правда.

ctulhuhero

Да ты можешь хоть и на 80 ездить, дело твое. Есть такая штука, называется – детонация.

Если детон есть ты бы услышал, но в инжектора хоть 80 лей, детона не будет, и ехать не будет

У моей аксио был детон на 92 в жару

u74510.jpg

катаю уже ТРЕТЬЮ подряд Сиенту NCP81 и четвертую заказал 4WD для отца NCP85
1NZ рулит, если ты не гонщик
наибольший пробег достигал на нем 216000 км…привозились с пробегами 60-80 (аукционы)
НИЧЕГО не делал с ними…масло 0W-20 не реже 10000км менял и все…..

За кормой 330 т км. Бензин чаще 92й . Тьфу на вас!)

ну что могу сказать на 160 тысяч км он умер, менял масло раз в 4 тысячи км и 95 бензин

Тюнинг двигателя Toyota 1NZ-FE

Турбина на 1NZ-FE

В продаже имеются готовые турбо киты от TRD на двигатель 1NZ, либо сами покупаете турбину IHI RHF4, коллектор, пайпы, интеркулер, блоу офф, толстую прокладку ГБЦ, форсунки 2ZZ-GE, топливный насос 1JZ-GTE, мозг 1NZ-FET/GReddy e-Manage Ultimate. На давлении 0.6 бар мотор выдаст около 150-160 л.с. Двигаться дальше не совсем разумно, т.к. на замену попросится ШПГ, а ГБЦ будет не против доработки и распила, говоря проще, резко возрастает стоимость доработок.

Компрессор на 1NZ-FE

По аналогии с турбиной, на NZ моторы имеются готовые supercharger киты от таких именитых контор, как Blitz, Greddy, Jimze и другие. Самый распространенный и недорогой Blitz можно взять и б/у, не забудьте толстую прокладку ГБЦ, форсунки от 2ZZ-GE, топливный насос 1JZ-GTE, настройка GReddy e-Manage Ultimate. На выходе получаем 145-150 л.с. и неплохой тяговитый городской автомобиль.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

Характерные неполадки и причины

Как для мотора с малым объёмом, двигатель 1 NZ FE имеет неплохие характеристики и ресурс. Однако, агрегату свойственны некоторые неполадки, проявляющиеся в связи с длительной эксплуатацией.

  • Расход масла.

Увеличенный расход проявляется после того, как механизмы и детали двигателя достигают значительного пробега. В основном, проблема характерна после прохождения 150000км и более. Решением большого расхода может стать проведение процедуры чистки камеры сгорания, либо замена маслосъёмных поршневых колец и колпачков.

Поршневые кольца:

Поршневые кольца

  • Работа двигателя сопровождается стуком и шумом.

Основной причиной такого проявления служит растяжение цепи мотора. Поведение часто наблюдается у агрегатов, прошедших 150000 километров. Для решения, необходимо заменить цепь привода механизма распределения газов. Возможно, понадобится замена механизма, натягивающего и успокаивающего цепь.

Цепь привода механизма ГРМ:

Цепь привода механизма

  • Нестабильные обороты холостого хода.

Проблема проявляется при загрязнении блока дроссельной заслонки двигателя и решается чисткой механизма. Кроме того, проверяется состояние датчика и клапана, отвечающего за холостой ход мотора.

Дроссельная заслонка:

Дроссельная заслонка

  • Процесс работы двигателя сопровождается вибрациями.

Как правило, причина кроется в выходе из строя подушек двигателя. Чаще всего выходит из строя переднее изделие. Решение проблемы устраняется заменой детали. Кроме того, возможной причиной может быть засорение форсунок из-за применения топлива, плохого качества. В этом случае проводится чистка с обязательной заменой топливного фильтра.

Топливные форсунки:

Топливные форсунки

Кроме указанных проблем, часто выходит из строя датчик давления смазки, течёт задний сальник коленчатого вала. Что бы продлить работу агрегата рекомендуется своевременно проводить обслуживание мотора и использовать качественные расходные материалы. Остов двигателя не подлежит восстановлению и после пробега 200000 километров агрегат меняется на контрактный двигатель.

2NZ-FE[править | править код]

Имеет объем 1,3 л., мощность 84 л. с.. На разные автомобили устанавливается с системой VVT-i и без неё. Применяется на автомобилях:

  • Toyota Yaris/Echo/Vitz
  • Toyota Funcargo
  • Toyota Vios
  • Toyota Ractis
  • Toyota Platz
  • Toyota Corolla
  • Toyota IST/Scion xA
  • Toyota Probox (только в кузове NCP-50)
  • Toyota bB

Цена двигателя Toyota 1NZ-FE нового и бу

Минимальная стоимость 5 000 рублей
Средняя цена на вторичке 34 000 рублей
Максимальная стоимость 65 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом
Купить такой новый агрегат

Контрактный двигатель Toyota 1NZ-FE

Контрактный двигатель toyota 1NZ-FE ценой 42 500 рублей

42 500 рублей

Состояние: отличное
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.5 литра
Мощность: 105 л.с.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...