Двигатель Toyota 1G FE: модификации, характеристики, конструкция

Двигатель Toyota 1G-FE, 1G-FE BEAMS. Его основные технические характеристики и особенности эксплуатации

Технические характеристики двигателя Toyota 1G-FE 2.0 литра

Стандартная модификация

Тип рядный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 1988 см³
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 75 мм
Система питания инжектор
Мощность 135 – 140 л.с.
Крутящий момент 175 – 185 Нм
Степень сжатия 9.6
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2

Модификация BEAMS с VVT-i

Тип рядный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 1988 см³
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 75 мм
Система питания инжектор
Мощность 160 л.с.
Крутящий момент 200 Нм
Степень сжатия 10
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 3

Конструкция и технические характеристики

Мотор 1G-FE относится к семейству рядных 24-клапанных шестицилиндровых ДВС с ременным приводом на один распредвал. Второй распредвал приводится в движение от первого через специальную шестерню («TwinCam с узкой головкой блока цилиндров»).

Двигатель 1G-FE BEAMS построен по аналогичной схеме, но имеет более сложную конструкцию и начинку ГБЦ, а также новые цилиндро-поршневую группу и коленчатый вал. Из электронных устройств в ДВС присутствуют система автоматического изменения фаз газораспределения VVT-i, электронно управляемая дроссельная заслонка ETCS, бесконтактное электронное зажигание DIS-6 и система управления геометрией впускного коллектора ACIS.

Параметр Значение
Компания-производитель / завод Toyota Motor Corporation / Shimoyama plant
Модель и тип ДВС 1G-FE, бензиновый 1G-FE BEAMS, бензиновый
Годы выпуска 1988-1998 1998-2005
Конфигурация и количество цилиндров Рядный шестицилиндровый (R6)
Рабочий объем, см3 1988
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм 75,0 / 75,0
Степень сжатия 9,6 10,0
Количество клапанов на цилиндр 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Механизм газораспределения Ремень, два верхних вала (DOHC) Ремень, два верхних вала (DOHC) и система VVTi
Последовательность срабатывания цилиндров 1-5-3-6-2-4
Макс. мощность, л.с. / об.мин. 135 / 5600

140 / 5750*

160 / 6200
Макс. крутящий момент, Н·м / об.мин. 180 / 4400

185 / 4400*

200 / 4400
Система питания Распределенный электронный впрыск топлива (EFI)
Система зажигания Распределитель (трамблер) Индивидуальная катушка зажигания на каждый цилиндр (DIS-6)
Система смазки Комбинированная
Система охлаждения Жидкостная
Рекомендованное октановое число бензина Неэтилированный бензин АИ-92 или АИ-95
Соответствие экологическим нормам ЕВРО 3
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии 4-ст. и 5-ст. МКПП / 4-ст. АКПП
Материал БЦ / ГБЦ Чугун / Алюминий
Вес двигателя (примерный), кг 180
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км 300-350

* — технические характеристики для модернизированного двигателя 1G-FE (годы выпуска 1996-1998).

Средний расход топлива по всем моделям не превышает 10 л на 100 км пути в смешанном цикле.

Первое поколение

Двигатель Toyota 1G FE: модификации, характеристики, конструкция

В течении восьми лет, конструкция его была неизменна. Однако выпуск, в 1996 году рестайлинг новых версий автомобилей, вынудил японскую компанию провести модернизацию кузовных элементов, а также двигателя, для получения более высоких мощностных параметров. По результатом этой модернизации мощность, а также вращающий момент выросли на 5 лошадиных сил и об/мин соответственно. Конструктивные изменения были не существенные.

Характеристики

Тип двигателя бензиновый
Мощность 135 – 170 л.с. (99 – 125 кВт)
Крутящий момент 195 Н·м
Объем 2.0 л (1988 куб. см.)
Конструкция рядный
Тип топлива бензин
Топливная смесь Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питания всасывающее устройство
ГРМ DOHC
Привод ГРМ Зубчатый ремень
Тип охлаждения жидкостное
Компрессия 10 : 1
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 75 мм
Количество цилиндров 6
Количество подшипников коленчатого вала 7
Количество клапанов 24

Применяемость двигателей

Мотор Toyota 1G-FE ставился на большинство заднеприводных автомобилей класса Е и на некоторые модели класса Е+. Список этих автомобилей с указанием их модификаций приведен ниже:

  • Mark 2 GX81/GX70G/GX90/GX100;
  • Chaser GX81/GX90/GX100;
  • Cresta GX81/GX90/GX100;
  • Crown GS130/131/136;
  • Crown/Crown MAJESTA GS141/ GS151;
  • Soarer GZ20;
  • Supra GA70.

Двигатель 1G-FE BEAMS не просто заменил предыдущую модификацию на новых версиях тех же моделей Toyota, но смог «освоить» несколько новых авто японского рынка и даже «выехал» в Европу и на Ближний Восток на Lexus IS200/IS300:

  • Mark 2 GX105/GX110/GX115;
  • Chaser GX100/GX105;
  • Cresta GX100/GX105;
  • Verossa GX110/GX115;
  • Crown Comfort GBS12/GXS12;
  • Crown/Crown Majesta GS171;
  • Altezza/Altezza Gita GXE10/GXE15;
  • Lexus IS200/300 GXE10.

Катушки зажигания

Катушки зажигания ходят порядка 100 000 км и выходят из строя не только из-за изношенных свечей зажигания. Высоковольтные провода также нуждаются в периодической замене, особенно когда двигатель начинает троить и слабо тянуть во время сырой погоды.

Купить катушки зажигания для двигателя Тойота / Лексус 2.0 вы можете в нашем каталоге.

Опыт эксплуатации и обслуживания

Вся история эксплуатации двигателей серии 1G подтверждает устоявшееся мнение об их высокой надежности и неприхотливости. Специалисты обращают внимание владельцев автомобилей лишь на два момента: необходимость контроля состояния ремня ГРМ и важность своевременной замены моторного масла. Первым от старого или некачественного масла страдает клапан VVTi, который элементарно засоряется. Часто причиной неисправности может быть не сам двигатель, а навесные устройства и дополнительные системы, обеспечивающие его функционирование. Например, если машина не заводится, первым делом надо проверять генератор и стартер. Важнейшую роль в «здоровье» двигателя играют термостат и водяная помпа, обеспечивающие комфортный температурный режим. Большинство проблем с ДВС позволяет выявить самодиагностика автомобилей Toyota — способность бортовой электроники авто «фиксировать» возникающие в системах неисправности и отображать их при определенных манипуляциях со специальными разъемами.

Двигатель toyota 1G-FE

В процессе эксплуатации в ДВС 1G наиболее часто могут возникать следующие проблемы:

  1. Подтекание моторного масла через датчик давления. Устраняется заменой датчика на новый.
  2. Сигнализация недостаточного давления масла. В большинстве случаев вызвана неисправностью датчика. Устраняется заменой датчика на новый.
  3. Нестабильность оборотов холостого хода. Этот дефект может вызываться сбоями следующих устройств: клапан холостого хода, дроссельная заслонка или датчик положения дроссельной заслонки. Устраняется настройкой или заменой неисправных устройств.
  4. Трудности при запуске холодного двигателя. Возможные причины: не работает форсунка холодного пуска, нарушена компрессия в цилиндрах, неправильно выставлены метки ГРМ, тепловые зазоры клапанов не соответствуют допускам. Устраняются правильной настройкой, регулировкой или заменой неисправных устройств;
  5. Большой расход масла (свыше 1 л на 10000 км). Обычно вызывается «залеганием» маслосъемных колец при долгой эксплуатации ДВС. Если не помогают стандартные мероприятия по раскоксовке, то помочь может только капитальный ремонт двигателя.

Ниже приведен перечень тех операций, которые необходимо проводить в обязательном порядке через определенный километраж пробега:

  • замена моторного масла — через 10 тыс. км. Общая рекомендация Toyota: для 1G-FE — масло 5W30 (5W20) SJ; для 1G-FE BEAMS — 5W20 SL/GF-3. Объем заливки 3.9 л, в масляный фильтр входит 0.2 л.
  • замена комплекта ремня ГРМ — через 100 тыс. км. В процессе этой операции обычно производится и замена помпы;
  • замена свечей зажигания — через 20 тыс. км. Для 1G-FE применяются свечи 90919-01164 (Denso K16R-U11), для 1G-FE BEAMS 90919-01184 (Denso K20PR-U11);
  • замена топливного фильтра — через 20 тыс. км. Для 1G-FE топливный фильтр 23300-79145 (до 08.1990 г.) и 23300-79146 (после 08.1990 г.). Находится под капотом, рядом с топливной рампой. Для 1G-FE BEAMS фильтр 23300-21010, находится в баке;
  • проверка и регулировка клапанов с помощью шайб на холодном двигателе (зазоры клапанов: впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм) — через 20 тыс. км пробега (для 1G-FE BEAMS).

Отзывы на двигатель 1G-FE его плюсы и минусы

  • Довольно тихий и сбалансированный двс
  • Высокая надежность (до версии BEAMS)
  • Широкий выбор новых или б/у запчастей
  • Большие возможности для модернизации
  • Расход топлива у этого агрегата высоковат
  • В версии BEAMS при обрыве гнет клапана
  • На большом пробеге встречается масложор
  • Приходится регулировать зазоры клапанов

ЗАМЕНА ДВИЖКА 1G-FE BEAMS

Приветствую Марководы! После обрыва ГРМ ремня на движке, загнулись клапана на моём Марке. Посоветовали заменить движок на контрактный, что и собираюсь сделать. Вот, хочу заказать через одну контору, они нашли мне движок, но он стоял раньше на Crown-е, движок так и называется 1G Beams. И они говорят, что это движок один и тот же. Отсюда вопрос: не будет проблем у меня при замене, учитывая что кузовы Марка и Crown-а разные, и с какими проблемами столкнусь, кто-нибудь ставил на Марк движок Crown-а! Спасибо!

_______________________________________________________________ Mark 2 1G-FE Beams 1999г.

может от марка стоит поискать? там скорее всего поддон другой, остальное все тоже самое.

Я искал, но подходящего под мои требования, этот движок подошёл! И исчо тут на форуме Кроуна искал машины с таким движком, чё-то не нашёл. А эти движки для Кроуна бывает? т.е. оригинальные 1g beams для кроуна существует?

бывает, только как они таскают крауна — не понятно))

100 кастрированных поней таскают Волгу-баржУ и ничего. А 163 пони таскать Краун религия не позволит?

Тюнинг двигателя Toyota 1G

Чип-тюнинг

Купить 1JZ — наиболее разумное начало тюнинга этого двигателя. Замена 1G-FE на 1JZ недорогой способ получить мощный двигатель с отличным запасом для тюнинга без снижения ресурса. В крайнем случае купить 1G-GTE под свап. Тюнинг 1G-FE/GE — деньги на ветер.
Для успешного тюнинга (бустапа) 1G-GTE нам нужен буст контроллер, фронтальный интеркулер, блоу-офф, насос Walbro 255, полный выхлоп, мозги Mines или другие. Это позволит увеличить давление наддува до 1-1.2 бара и получить на сток турбо до 280-300 л.с. Для получения действительно впечатляющих цифр нужно переходить на сингл турбо, менять поршневую на кованую и дорабатывать все остальное в комплексе. Здесь становится вопрос рациональности, сэкономьте время и деньги, купите 1JZ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

<<НАЗАД

Недостатки и слабые места

Существенной проблемой 1Г является большой расход масла. Нередко масло протекает, и помочь может только замена датчика давления. Масляное давление в двигателе 1G-FE также требует внимания.

Датчик давления масла Toyota 1G-FE

Датчик давления масла Toyota 1G-FE

Слабые места – клапаны холостого хода и ДПДЗ. При неправильной установке, они провоцируют «плавание» оборотов 1G-FE.

Клапан холостого хода Toyota 1G-FE

Клапан холостого хода Toyota 1G-FE

Главный минус турбомодификаций данного двигателя – короткий срок службы. Турбокомпрессоры часто нуждаются в замене, менее надежны, но требуют высококачественное масло.

Проблемы не влияют на общую производительность, он обладает большим моторесурсом и рассчитан на долгое время работы.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе 1G. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг

Самый разумный и недорогой способ улучшить 1G-FE – это заменить его на 1JZ. Второй рабочий вариант – приобрести 1G-GTE.

Двигатель 1JZ-GTE

Двигатель 1JZ-GTE

Для тюнинга потребуется буст контроллер, фронтальный интеркулер, блоу-офф, насос Walbro 255, полный выхлоп.

Топливный насос Walbro 255

Топливный насос Walbro 255

Жор масла

Высокий расход масла – более 1 литра на 10 000 км – на двигателе 1G-FE связан в первую очередь с залеганием или износом поршневых колец и потерей эластичности маслосъемных колпачков. В большинстве случаев «миникапиталка» – единственный способ избавить этот двигатель от жора масла.

Есть ли проблемы у надежного японского мотора 1G-FE BEAMS?

Выбрать и купить двигатель 2.0 для Лексус IS вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...