Двигатель рено логан дергается холостом ходу

У меня renault logan рывки при разгоне. Хотя, даже не рывки, а подёргивание. Проявляется исключительно при оборотах от 2000 до 3000 и при слабеньком ра

Диагностируем причину сильной вибрации двигателя

The following two tabs change content below.
  • Об эксперте:
Эксперт по автомобилям Renault

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля “от и до”. Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Как сказано выше, вибрация была заметна только на холостых оборотах, постороннего шума и свиста замечено не было. И значит, проверяем причины по одной:

  • Выход из строя задней опоры (снять, посмотреть, заменить);
  • Свечи – это ещё не всё. Остаются катушки и высоковольтные провода;
  • Засор одной из форсунок приводит к похожим эффектам – к вибрации на низких оборотах.

Опору двигателя надо смотреть на яме. Пока не снимете её, не поймёте.

Задняя опора двигателя Логан

Сначала снимаем экран, затем откручиваем опору

Выполнить замену будет легко: отворачиваем винты 2 и 3 (ключ «на 18»), также ослабляем винт 1. Результат показан на фото.

Трещины и сколы на опоре надо искать возле элементов крепления. А когда опора установлена, важные участки будут скрыты кронштейнами.

Как самим определить причину:

  1. Пусть вибрация появилась внезапно и со временем ничего не меняется. Тогда причина – это сломанная опора;
  2. Вибрация на холостых на Рено Логан может появляться и пропадать периодически. Тогда опора будет точно ни при чём. Смотреть надо «электрику» или форсунки.

Чаще всего встречается «причина 1» – на неё приходится 90% случаев. А вот остальные 10% – это и есть самое сложное.

Чего делать, точно, не стоит

На двигателе седана Логан форсунки подключены парами (последовательно). Это значит, что сняв «фишку» с одной форсунки, мы отключаем ещё одну. То есть, отключая «фишки» по очереди, вычислить неисправную форсунку не удастся. И не пытайтесь так сделать.

Мотор Логана без рампы

Отключены 4 разъёма, рампа снята

Вообще работоспособность форсунок проверяют после снятия рампы. Других вариантов нет.

Единственное, что можно сделать самим – заменить высоковольтные провода, а также модуль катушек зажигания.

Номера деталей

  • 7700274008 – модуль катушек (любой 8-клапанник Рено);
  • 8200014933 – задняя опора (см. фото).
    Опора двигателя Логан, 8200014933

    Дефектная опора после снятия

Похожие проблемы и симптомы

  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Рено Логан на холодную заводится и глохнет на ходу;
  • Почему может троить двигатель Рено Логан на холостых и на холодную?

Устранение плавающих оборотов на холостом ходу у автомобиля Рено Логан

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу тревожит не одного владельца автомобиля Renault Logan. Иногда неисправность проявляется при холодном запуске и пропадает по мере прогрева силового агрегата, однако часто плавающие обороты доставляют массу неудобств даже после многочасовой поездки.

%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%A0%D0%A5%D0%A5-%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD_opt.jpg

вибрация на холостых

Обсуждение проблем по двигателю, электрике двигателя, топливной магистрали, выхлопу.

Модераторы: Администраторы, Модераторы

Просматривают тему: 1 гость, 0 пользователей

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Logan-Клуб в Україні (Logan-Club in Ukraine) → Двигатель → Двиг на холостых дергается!

Что такое вибрация и как человек ее ощущает

Вибрация, согласно определению, есть механическое колебание твердого тела. Оно может передаваться человеку посредством контакта с ним (тактильно) либо через звуковой канал. Ощущается человеком через органы слуха, тактильные либо вестибулярный аппарат. Основными параметрами вибрации являются частота и амплитуда колебания.

Частота колебания обычно измеряется в Герцах. Это количество колебаний в секунду. В автомобиле часто измеряют частоту в оборотах в минуту. Например, 600 об/мин. соответствует частоте 600/60=10 Герц, то есть 10 оборотов в секунду.

Органы слуха человека реагируют на частоту колебаний от 20 Гц до 20.000 Гц. То есть человек органами слуха не воспринимает частоту 10 Гц. Такой звук называется инфразвук. Человек его ощущает тактильно (дрожание органов человека).

Инфразвук на определенной частоте может вызвать паническое состояние человека. Это доказано многочисленными опытами. Животные панически бегут из мест землетрясений, так как перед ними по земле распространяется инфразвук.

Частота более 20 килоГерц называется ультразвуком. Вибрация на такой частоте человеком неощутима. Но она может привести к значимым разрушениям узлов и механизмов автомобиля. Поэтому во время стендовых испытаний на заводах исследованию колебаний на этих частотах уделяют большое внимание.

Амплитуда механической вибрации измеряется в мерах длины (миллиметрах, метрах). Колебания амплитудой в миллиметр не так ощутимы для элементов обшивки, кузова, но в подшипниках, например ступицы, способны разрушить его за несколько километров.

В звуковом диапазоне частот вибрация измеряется в дециБеллах. Уровень 0 дБ означает предел слышимости человеческого уровня. 150 дБ – приблизительно болевой порог громкости. Человек хорошо воспринимает звуковые колебания на уровне от 20 децибелл.

Причины плавающих оборотов

  • нагар на деталях дросселя;
  • отложения внутри регулятора холостого хода;
  • потеря эластичности герметизирующих элементов.

Основные причины возникновения вибрации в автомобиле

Основные причины возникновения вибрации в автомобиле связаны с механическими, звуковыми и резонансными явлениями. Так как во время работы автомобиль движется в целом, то источником колебаний может быть практически любой элемент его конструкции. Наиболее частыми и ощутимыми водителем источниками вибрации в автомобиле являются:

  • Вибрация двигателя автомобиля, КПП, сцепления
    . Она может возникнуть по причине троения двигателя (неработоспособности одного или нескольких цилиндров). Проявляется на холостом ходу или малых скоростях в виде неравномерной вибрации кузова, рычага коробки передач, элементов салона. Также может быть следствием неравномерности подачи топлива, воздуха, пропусков зажигания. Вибрация может быть вызвана биениями маховика, системы сцепления, коробки переключения передач. В высокочастотном звуковом диапазоне она чаще обусловлена износом ремня генератора.
  • Подвески двигателя.
    При износе и повреждении подушек двигателя колебательные движения двигателя напрямую передаются на кузов. В этом случае двигатель словно стучит о кузов. Звуковые и механические колебания воспринимаются водителям подобно стуку отбойного молотка. При некоторых оборотах двигателя могут многократно усиливаться за счет резонансных явлений.
  • Кардана в автомобилях с задним приводом.
    Возникает при изменении геометрии карданной системы, заднего моста. Частота напрямую зависит от скорости автомобиля. Она хорошо ощутима в виде гула на скоростях от 50 км/ч.
  • Кузовных деталей.
    При плохом закреплении деталей или коррозии некоторых элементов возможно возникновение механических вибраций, которые могут усиливаться резонансными явлениями. Механические вибрации элементов кузова приводят к их повреждению. Деталь кузова может попросту отвалиться.
  • Колес.
    При замене и ремонте колес требуется обязательная балансировка. В процессе эксплуатации колеса она может быть нарушена. Радиальная вибрация колеса может быть погашена подвеской автомобиля и практически неощутима водителем. Она практически незаметна, но если имеется, то приводит к неисправности системы подвески, сокращению срока службы подшипников ступицы. Поперечная вибрация колеса отражается в биениях рулевого управления, приводит к преждевременному износу рулевой рейки, тяг.
  • Элементов подвески.
    Подвеска современных автомобилей – сложнейший механизм. Износ даже одного элемента может привести к появлению механических вибраций, которые в свою очередь приводят к ее дальнейшему ее повреждению.
  • Элементов рулевого управления.
    Как правило, она является следствием неисправностей рейки. Проявляется в виде биений руля и крайне опасна.
  • Тормозной системы.
    Возникает при неравномерном износе тормозных дисков и колодок. Такую вибрацию необходимо сразу устранять.
  • Элементов салона.
    Чаще всего проявляется в виде дребезжания, скрипа пластмассовых элементов салона, обшивки, других элементов. Не так опасно, но вносит существенный дискомфорт в процессе эксплуатации машины. Часто для ее устранения приходится применять шумоизоляцию автомобиля.

Устранение плавающих оборотов на холостом ходу Рено Логан

Устранение подобных неисправностей по плечу даже начинающим, поэтому этапы ремонта рассмотрим в деталях:

  1. Чтобы получить доступ к дроссельному узлу, демонтируйте корпус воздушного фильтра. На двигателях автомобиля Reno Logan он крепится как болтами М8 с головкой под ключ «на 10», так и винтами с шляпкой под ключи Torx 20 или Torx 30.
    Две точки крепления вы увидите прямо перед собой. Renault.jpg
    Выверните по одному винту слева и справа от воздухофильтра (со стороны щита моторного отсека). Ustranenie-plavayushhih-oborotov-na-holostom-hodu-u-avtomobilya-Reno-Logan_opt.jpg
  2. Вывернув крепёж и покачивая корпус воздушного фильтра в стороны, сдёрните его с места. Полностью демонтировать деталь не удастся из-за сапуна, который подключается к патрубку на ее нижней плоскости. Поскольку шланг сапуна в этом месте хомутами не крепится, то для его снятия приподнимите воздухофильтр с правой стороны (по ходу движения) и резким движением сдерните шланг с патрубка. После этого воздушный фильтр отложите в сторону. 3_opt.jpg
  3. Нажимая отвёрткой или пальцем на пружинную защёлку разъёма датчика положения дроссельной заслонки, отсоедините его от клеммной колодки. 4_opt.jpg
  4. Снимите разъем датчика регулятора холостого хода. 5_opt.jpg
  5. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки. Для этого подденьте её плоской отвёрткой и снимите с шарового шарнира.
  6. Дроссельная заслонка двигателя удерживается фигурной пластиной, которая крепится винтом Torx 30. Выкручивать его полностью нет необходимости – немного отпустите, после чего фиксатор сдвигается в сторону и отсоединяется. 6_opt.jpg
  7. Чтобы снять дроссель, потяните его вверх. Без крепежной пластины узел удерживается исключительно за счёт уплотняющих колец, установленных в нижней части корпуса. 7_opt.jpg
  8. Сняв дроссельный узел, внимательно осмотрите состояние его составляющих. Нагар и сажа на внутренней поверхности диффузора — косвенное свидетельство загрязнения регулятора холостого хода.
  9. Следующий этап – снятие регулятора холостого хода (РХХ) с дроссельной заслонки. Это устройство крепится к корпусу дросселя двумя саморезами с вырезами под биту Torx 20. Вывернув винты, вытащите РХХ из гнезда. Придётся приложить небольшое усилие – регулятор установлен с минимальным натягом. 8_opt.jpg
  10. Выполнив демонтаж регулятора холостого хода, ни в коем случае не разбирайте его силой. Дело в том, что это устройство имеет довольно деликатную конструкцию и поэтому требует особого подхода. 11_opt.jpg10_opt.jpg
  11. Первым делом включите зажигание и снимите «минусовую» клемму аккумулятора. После этого подключите к РХХ разъём, и, удерживая устройство в руке, на несколько секунд присоедините клемму к АКБ. В это время шток регулятора холостого хода выдвинется из гнезда. Иногда устройство зарастает нагаром настолько, что разобрать его с первого раза не удаётся. В этом случае процедуру подачи питания повторите, выдерживая между включениями 5-секундную паузу. 12_opt.jpg
  12. После разборки РХХ очистите корпус от грязи и удалите отложения во внутренней полости. Для этого канал устройства заполняют дизтопливом или керосином, вставляют в отверстие стержень подходящего диаметра и прокручивают корпус РХХ в ту и другую сторону. Восстановив работоспособность подшипников, жидкость сливают. Гнездо игольчатого клапана очищают от дизтоплива струёй средства WD-40 и продувают сжатым воздухом. 13_opt.jpg
  13. Далее очищают шток и тарелку клапана (конус) регулятора холостого хода. Автолюбители, которые не первый раз занимаются мелким ремонтом, знают, что такие работы лучше выполнять при помощи отслужившей срок зубной щётки. Смоченная керосином или солярой жёсткая щетина смывает любые загрязнения. После чистки деталь обдают «вэдэшкой» или «карбклинером» и сушат в струе сжатого воздуха. Таким же способом чистят и втулку регулировочного узла.
  14. Прежде чем приступать к сборке РХХ, на его шток нанесите консистентную смазку. Особых требований к этому материалу нет – главное, чтобы он не застывал на морозе. Неплохие результаты показала известная в среде автолюбителей «синяя» смазка ВНИИНП-246, которая работает в диапазоне температур от -80 °С до +200 °С. 14_opt.jpg
  15. Выполните сборку регулятора холостых оборотов. Для этого в его корпус устанавливают втулку с пружиной, после чего вставляют конусную иглу. Не вдавливайте шток внутрь РХХ силой. Эта деталь займёт свое место после так называемой тренировки, о которой мы поговорим чуть позже. 15_opt.jpg
  16. Отложив собранный регулятор в сторону, приступайте к техническому обслуживанию дроссельного узла. Тщательно очистите все его внутренние полости, включая диффузор, дроссельную заслонку, седло и посадочное место клапана РХХ. 16_opt.jpg
  17. Приступаем к тренировке РХХ. Сняв с его корпуса резиновое кольцо, установите устройство на дроссельный узел. Регулятор прижмите к привалочной плоскости ровно настолько, насколько позволяет длина конусной иглы – при этом между ним и корпусом дросселя может оставаться зазор. Далее к РХХ присоединяют разъём и несколько раз повторяют процедуру, описанную в п. 10. После многократной подачи питания конус клапана займёт оптимальное положение. 17_opt.jpg
  18. Далее возвращаем резиновое кольцо на место и крепим регулятор, ориентируя его разъемом в сторону коллектора. 18_opt.jpg
  19. Если во время демонтажа дроссель снялся без усилий, то это указывает на износ резиновых колец. Чтобы исключить возможность подсоса воздуха, замените их. 19_opt.jpg
  20. Устанавливаем дроссельный узел на двигатель.
  21. Корпус дросселлирующего устройства фиксируют фигурной пластиной, а затем подключают разъём РРХ и колодку датчика положения дроссельной заслонки. 20_opt.jpg
  22. Осмотрите трос привода акселератора и проверьте, как легко он двигается в оболочке. Любые повреждения (оборванные проволоки или деформация оболочки) – повод заменить деталь с минимальными усилиями. В любом случае, смажьте трос машинным маслом. 21_opt.jpg
  23. Присоедините тягу привода дроссельных заслонок и подключите «минусовую» клемму к аккумулятору — настало время проводить пробный пуск. 22_opt.jpg

Чаще всего работа двигателя на холостом ходу восстанавливается после первого же запуска двигателя. Если же устранить неисправность не удалось, то причину плавающих оборотов силового агрегата следует искать в другом месте. Это могут быть поломки электрической части РХХ, неисправный датчик положения дроссельной заслонки или вышедший из строя ДМРВ, подсос воздуха во впускной коллектор и другие, более специфичные неисправности.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Устранение плавающих оборотов на холостом ходу на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер

Источник

На холостых потряхивает

Опрос закончился 10 окт 2008, 01:14

Никогда

5

14% Очень редко

7

20% Всегда

23

66%   Всего голосов : 35

неусточивая работа на ХХ.

Сообщение Georg » 09 май 2008, 07:58

У меня логан уже два года, правда пробег всего 16000. Сначала тоже заметил, что двигатель колбасит, как описывает Юрий. Менял заправки, свечи, всё равно колбасит. У знакомого Симбол уже три года, подняли у него капот и вместе послушали у посмотрели, двигатель работает точь в точь как и у меня, дергание через несколько секунд, но самое главное не только на холостых, но и когда повышаешь обороты на обоих движках. После этого я успокоился и спокойно езжу, просто не обращаю на это внимания, чего и Вам советую.

Georg

  Сообщения: 16Зарегистрирован: 26 апр 2006, 20:28Откуда: самарская обл.

Сообщение bob292 » 09 май 2008, 08:40

Дрозд Юрий писал(а):я знаю что по поводу включения компрессора 10-30с —- это полный бред, компрессор умрет за 3-4 месяца при таких процедурах

Это вы зря . Все ездят и не умирают .

bob292
Аватара пользователя
Почетный форумчанин   Сообщения: 2420Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:04Откуда: Северодвинск

Сообщение Дормидонт 2 » 12 май 2008, 22:13

Моему 2 года, 33 тыс. км. Колбасило движок с покупки и по сей день. Бензин идеальный, свечи в норме. Виновата во всём прошивка процессора. Мне откровенно лень преператься с дилером. Если машина на гарантии, то можно попробовать потребовать новую прошывку. Всё остальное – супер бензины, свечи, промывки, молитвы и т.п. не помогут! У меня так на десятке было. Помогло только перепрошивка процессора.

Дормидонт 2
Аватара пользователя

  Сообщения: 30Зарегистрирован: 05 мар 2008, 09:00Откуда: Лен. область

Сообщение kinder » 13 май 2008, 05:15

Дормидонт 2 писал(а):Моему 2 года, 33 тыс. км. Колбасило движок с покупки и по сей день. Бензин идеальный, свечи в норме. Виновата во всём прошивка процессора. Мне откровенно лень преператься с дилером. Если машина на гарантии, то можно попробовать потребовать новую прошывку. Всё остальное – супер бензины, свечи, промывки, молитвы и т.п. не помогут! У меня так на десятке было. Помогло только перепрошивка процессора.

У меня давно уже на прошивку подозрение -другие то машины не трясет, а унас и движек дефорсированный и бензин-свечи-форсунки теже самые и однако трясет

:evil:

ИМХО контроллер сильно прислушивается к ДК на холостых (нормы токсичности справно выполняет) вот двигатель и работает неустойчиво на обедненной смеси

:?

kinder
Аватара пользователя

  Сообщения: 496Зарегистрирован: 29 окт 2007, 17:03Откуда: Тобольск

Сообщение kinder » 28 май 2008, 05:46

Еще добавлю по поводу прошивки ИМХО помогло бы поднятие оборотов ХХ до 800. вчера сидел игрался на холостых если повключять все (свет.обогрев итд) движек начинает вибрировать от нагрузки но уже ровненько так ,после сброса нарузки обороты на несколько секунд заскакивают на 800-850 и вот в этот момент двигатель вообще не трясет .
ЗЫ вспомнил на 21103 были оборотыХХ 800

kinder
Аватара пользователя

  Сообщения: 496Зарегистрирован: 29 окт 2007, 17:03Откуда: Тобольск

Сообщение zivziv » 07 июл 2008, 06:17

Доброго времени суток. Я новичок, прошу не пинать: авто 1 месяц, пробег 1300. Проблема: после неудачной заправки на ХХ двигун поддёргивает, при этом стрелка таха явно колеблется. В сервисе посмотрели свечи- они внешне в норме – послушали двиг и сказали что всё ок, ну а стрелка таха- да не обращай внимания… Посадили в предпродажный авто-вроде тоже дергает, но не так явно… Вопрос по стрелке-у кого было? Форсунки? А очиститель инжа кто юзал?

zivziv

  Сообщения: 11Зарегистрирован: 07 июл 2008, 05:40Откуда: Тюмень; Exp. 1,6 + ГУР + кондей,,,

Сообщение Nick_2141 » 07 июл 2008, 08:48

zivziv писал(а):Посадили в предпродажный авто-вроде тоже дергает, но не так явно… Вопрос по стрелке-у кого было?

Смотрите тему:

http://forum.logan.ru/viewtopic.php?t=7 … &start=480

Глюк наблюдается на Логанах с Евро-3 (Выпуск – с декабря 2007г.)

Основная версия: “Глюк прошивки компа”.

Производитель пока молчит….

:?

Всё на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загордиться человек, чтобы человек был грустен и растерян. © В.Ерофеев

Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор   Сообщения: 37682Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47Откуда: Ульяновск

Сообщение Бантик » 07 июл 2008, 08:54

у меня тоже с самой покупки в машине все трясет.А если во время стоянки еще и кондей включить…то вообще массажный салон получается. Еще заметила когда с утра заводишь начинает поднимать обороты,по началу поднимались до 1000,прогревалась немного и сбрасывала,потом начала заводиться с 1500 тыс и скидывать до 500 оборотов,сейчас пробег 3000км (машине 1 мес.) завожу,она обороты сразу до 2000 поднимает и скидывает до 300-400 оборотов.

Бантик

  Сообщения: 35Зарегистрирован: 29 май 2008, 13:41

  • ICQ

Сообщение zivziv » 07 июл 2008, 12:51

Nick_2141 писал:

Смотрите тему:

http://forum.logan.ru/viewtopic.php?t=7 … &start=480

(сорри за ‘цитату’-пишу с телефона).

По адресу посыла-да, иногда есть глюк завода, но хочу уточнить: стрелка таха визуально колебётся постоянно в пределах 1 мм на ХХ-и на холод, и на горяче. И двиг бьет всегда – это тоже к теме евро-3, или чего другое?

zivziv

  Сообщения: 11Зарегистрирован: 07 июл 2008, 05:40Откуда: Тюмень; Exp. 1,6 + ГУР + кондей,,,

Сообщение Nick_2141 » 07 июл 2008, 13:12

Бантик писал(а):и скидывает до 300-400 оборотов.

шкала в Логане начинается с 500 об/мин.

zivziv писал(а):но хочу уточнить: стрелка таха визуально колебётся постоянно в пределах 1 мм на ХХ-и на холод, и на горяче.

ИМХО – где-то неконтакт… Явно к дилеру, пусть устраняют….

zivziv писал(а):И двиг бьет всегда – это тоже к теме евро-3, или чего другое?

Хм….

Тяжело диагноз по интернету ставить. Может быть катушка. Может свечка бракованная…. Причин – сотни…

З.Ы. Про прочистку форсунок – не думайте. Не в них это дело. (ИМХО + практика)

Всё на свете должно происходить медленно и неправильно, чтобы не сумел загордиться человек, чтобы человек был грустен и растерян. © В.Ерофеев

Nick_2141
Аватара пользователя
Модератор   Сообщения: 37682Зарегистрирован: 09 мар 2006, 13:47Откуда: Ульяновск

Сообщение Ded54 » 07 июл 2008, 13:34

zivziv писал(а):…И двиг бьет всегда …

Это как?.. током чтоль?..

:?

EXP 1.6 ; <подшитый> + пепелка японска + люк

Изображение

Ded54
Аватара пользователя
МАСТЕР   Сообщения: 10566Зарегистрирован: 22 окт 2006, 12:22Откуда: Питер-Пушкин

Сообщение zivziv » 07 июл 2008, 16:10

…И двиг бьет всегда…

Да нет- двиг работает нестабильно-подБИВАЕТ, подколбашивает его; можно сказать- подтраивает на ХХ; при этом стрелка тахометра немного погуливает. Хотя верно-на светофорах особенно просто берись начинает это прислушивание к работе движка-дергает, словно током по я…ам.

Прошу прощения за повторения

;-)

zivziv

  Сообщения: 11Зарегистрирован: 07 июл 2008, 05:40Откуда: Тюмень; Exp. 1,6 + ГУР + кондей,,,

Сообщение Dze » 08 июл 2008, 10:41

После диагностики обнаружили одну деффектную свечу (трещина в изоляторе). Заменили свечу. Симптомы исчезли. Кому то помогает!

:good

Dze
Аватара пользователя
Почетный форумчанин   Сообщения: 14469Зарегистрирован: 07 мар 2008, 22:20Откуда: Moscow

Сообщение apex » 10 июл 2008, 13:41

zivziv писал(а): А очиститель инжа кто юзал?

Если который в бак, то не забудь поменять топливный фильтр перед процедурой промывки.

apex

  Сообщения: 285Зарегистрирован: 18 апр 2008, 08:56

Сообщение Captain » 15 янв 2009, 14:11

Мля. Седни молодость вспомнил. Движок с утра реально затроил. Впервые почти за два года. Прогазовал – перестало.
И что оно было? Из значимых событий:
1.Позавчера заправился. Но заправка проверенная.
2. Оттепель сегодня

Без пара и электричества нам социализма не построить!

Captain
Аватара пользователя
Почетный форумчанин   Сообщения: 15078Зарегистрирован: 09 фев 2007, 10:57Откуда: 101 км

Вернуться в Двигатель, Питание, Выпуск

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Двигатель дергается на холостом ходу: основные причины

e236246s-960-696x364.jpg

Режим холостого хода предполагает работу ДВС на самых низких оборотах, когда педаль газа не нажата и воздух подается в цилиндры в обход дроссельной заслонки. Как правило, в режиме холостого хода силовой агрегат не передает крутящий момент на колеса автомобиля, так как данный режим задействуется во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем, при движении на нейтральной передаче «накатом», а также в моменты выжима сцепления для переключения передачи и т.д.

При этом для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Как проявляется дефект, пример на видео

И так, продолжаю я начал планомерно бороться с вибрацией двигателя на холостых.

Во-первых, вчера залез под крышку ГБЦ и проверил зазоры клапанов. Настойка не понадобилась, все зазоры в норме (0,15 — впускные, 0,25 — выпускные), зажатых клапанов нет. Сильно больших зазоров тоже нет.Заодно поменял прокладку, потому что старая подтекала. Поставил фирмы Elring (типа германия). Старая была металлическая, новая — из мягкого материала. Вроде бы не течет. Затягивал по инструкции в правильном порядке, предварительная затяжка — 2 нм, затяжка — 10 нм. Вроде бы не течет, хотя специально разгонял двигун до 5 тыс оборотов.

Во-вторых, поменял катушку зажигания. Для эксперимета решил сьекономить и взять самую дешевую, фирмы Hi-Drive, за 1000р. Все равно они все однотипные, кроме бошевской, на которую у меня нет денег.

В-третьих, использовал присадку в топливо Castrol TBE, имеющую мягкий очищающий эффект и стабилизирующий топливо. Уже проехал на ней 150км.

Конечный итог, вибрации на холостых так и остались без изменений. Печаль.
Но машина стала более динамичная в езде. Я прямо почувствовал как ожила печаль газа, появилось желание вваливать) Теперь прям чувствуется как нажимаешь педаль — и машина устремляется вперед. Не знаю, стало ли это эффектом от катушки или прочистились форсунки, но мне нравится.

Но проблема вибрации осталось. Далее в планах смотреть:-броне-провода (маловероятно)-подушки двигателя (сомнительно)-прокладка выпускного коллектора и вообще выхлоп, мне кажется здесь надо уделить внимание-ну или сделать нормальную электронную диагностику двигателя…

Пробег: 107500 км

Нередко владельцы автомобилей Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус даже не подозревают, что причиной повышенной вибрации в салоне и на руле является износ правой опоры (автолюбители называют её подушкой) двигателя. Чаще всего деталь выходит из строя по причине естественного износа. Ускоряют этот процесс плохие дороги, неравномерная работа силового агрегата и стиль вождения.

Выполнить замену демпфирующего узла сможет даже начинающий. Вам понадобится ровная площадка, домкрат и самый простой слесарный инструмент.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

lazy_placeholder.gif

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.

К аналогичным симптомам в виде подергивания мотора также приводит повреждение изоляции высоковольтных проводов, когда искра «пробивает». Дополнительного внимания заслуживает и катушка зажигания, коммутатор, модуль зажигания, трамблер. В зависимости от того, какая система зажигания установлена на тот или иной двигатель, все ее элементы нужно проверять поочередно.

  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.
  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).
  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Такое «плавание» оборотов может проявляться на холодном двигателе и исчезать с прогревом. Также обороты в ряде случаев скачут и плавают как на холодную, так и на горячую. Для решения проблемы нужно почистить дроссель, а также проверить РХХ. Еще важно учитывать, что на многих авто после чистки необходимо также обучать дроссельную заслонку.

Полезные советы

lazy_placeholder.gif

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...