Двигатель QD32ETI Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Дизельный 4-цилиндровый двигатель Ниссан QD32, объемом 3153 см3, выпускался с середины 90-х гг. прошлого века одним из крупнейших производителей в мире – японской автокорпорацией Nissan Motor Co., Ltd. Более технически совершенный агрегат пришел на смену моторов серии TD.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Когда и как появился

ДВС серии QD сменили в 1997 году моторы TD и предназначались для малогабаритных грузовичков, минивэнов и внедорожников. По сравнению со своими предшественниками новые силовые агрегаты могли похвастаться большим объёмом камеры сгорания и солидной мощностью, которыми их собратья не обладали.

Привлекало покупателя и качество сборки, простота обслуживания агрегатов – каждый автолюбитель знал, что руководствуясь мануалом можно сделать свап данного мотора в гараже или полный его ремонт своими руками.Ниссан qd32eti

Наш подопытный появился в 1995 году, ставился на несколько марок Ниссан и великолепно зарекомендовал себя на Эльгранд и Terrano.

Силовой агрегат производился всего лишь 2 года, затем уступив место ZD-моторам. Модели, наделённые этим ДВС получили заметную прибавку к мощности по сравнению с одноклассниками.

Объём камеры сгорания в 3,2 литра при низкой стоимости солярки позволил значительно обойти конкурентные бензиновые машины – покупатель, переплатив несколько десятков процентов от среднерыночной цены получал мощный и экономичный автомобиль, уверенно ведущий себя как на трассе, так и на бездорожье.

Каталог заменителей

Быстрый поиск

  • Двигатель

    • Датчик давления масла
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости
    • Комплект болтов головки цилидра
    • Комплект прокладок ГБЦ
    • Маслосъемный колпачок
    • Моторное масло (двигатель)
    • Прокладка ГБЦ
    • Прокладка крышки ГБЦ
    • Расходомер воздуха
    • Ремень поликлиновой
    • Сальник коленвала
    • Фильтр воздушный двигателя
    • Фильтр масляный двигателя
  • Система подачи топлива

    • Фильтр топливный
  • Подготовка топливной смеси

    • Расходомер воздуха
  • Система охлаждения

    • Антифриз
    • Болт, пробка радиатора
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости
    • Крышка бачка охлаждающей жидкости
    • Термостат охлаждающей жидкости
  • Система сцепления

    • Тормозная жидкость
  • Привод колеса

    • Пыльник приводного вала, комплект
    • ШРУС
  • Трансмиссия

    • Шарнир, продольный вал
  • Тормозная система

    • Диск тормозной
    • Колодки тормозные дисковые, комплект
    • Комплект тормозных колодок
    • Комплектующие дисковых тормозных колодок
    • Тормозная жидкость
    • Цилиндр тормозной колёсный
    • Шланг тормозной
  • Подвеска оси / система подвески / колеса

    • Втулка стабилизатора
    • Диск тормозной
    • Опора шаровая
    • Опора, стабилизатор (подшипник стабилизатора)
    • Подшипник ступицы колеса, комплект
    • Рычаг независимой подвески колеса
    • Сайлентблок рычага подвески
    • Стойка стабилизатора
  • Рулевое управление

    • Наконечник поперечной рулевой тяги
  • Электрика

    • Датчик температуры охлаждающей жидкости
    • Развертка, Свеча накала (свеча накаливания)
    • Расходомер воздуха
    • Стартерная аккумуляторная батарея
  • Система зажигания / накаливания

    • Ключ крутящего момента, свеча зажигания (момент затяжки – свеча зажигания)
    • Развертка, Свеча накала (свеча накаливания)
    • Свеча накаливания

По вашему запросу ничего не нашлось

Технические характеристики

Прежде, чем начать знакомство с моделью – обозначим, где располагается табличка с номером двигателя, а также расшифруем буквенные и цифирные обозначения в названии мотора.

Серия и номер у нашего агрегата выбиты на специальной площадке, расположенной в левой части корпуса блока цилиндров, рядом с генератором.

Теперь расшифруем название мотора – QD32ETI:

  • первые две буквы обозначают серию и номер двигателя;
  • следом идут цифры – разделив это число на 10 мы получаем объём камеры сгорания. У нашего подопытного она составляет 3,2 литра;
  • буква «Е», идущая после цифр говорит о наличии электронного управления ТНВД;
  • «Т» указывает на наличие турбины;
  • «I» говорит о том, что в двигателе стоит интеркулер.
характеристики параметры
Объем двигателя, куб.см 3153
Экологический класс 2
Максимальная мощность , л.с. 150
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 334 (34) / 2000
333 (34) / 2000
Используемое топливо Дизельное
Расход топлива , л/100 км 5.9 – 6.7
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе система изменения фаз газораспределения
Диаметр цилиндра, мм 99
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин 150 (110) / 3600
Механизм изменения объёма цилиндров отсутствует
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 22
Ход поршня, мм 102

Особенности конструкции

Изначально двигатель QD32 получил некоторые конструкционные особенности:

  • головка блока цилиндров выполнена из чугуна;
  • цилиндры проточены внутри чугунного блока без использования гильз;
  • привод распредвала ГРМ шестеренчатый;
  • камера сгорания атмосферной базовой версии вихревая;
  • механизм газораспределения OHV, клапаны в головке, распредвал внутри блока;
  • система смазки с принудительной подачей масла;
  • навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.
Компоновка навесного оборудования

Компоновка навесного оборудования

Выполнить капитальный ремонт можно по мануалу собственными силами без профильного образования. С другой стороны, модернизация мотора для повышения характеристик очень сложная.

На грузовики устанавливался мотор с механическим насосом ТНВД, минивэны комплектовались движками с электронным приводом ТНВД. Механика гораздо надежнее электроники, хотя и проигрывает ей по комфорту эксплуатации. Аналог силового привода QD32 использовался в речных и морских судах.

Двигатель QD32T подготовка на замену ZD30 DRIVE2

вот так приходит моторчик

Двигатель QD32ETI Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Полный размер

снимаем с него электронный тнвд,www.drive2.ru/b/2296702/обращаем внимание насколько чистая шестерня похоже точно малопробежный, поставщик не подвел!

Двигатель QD32ETI Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

снимаем холодную улитку на переварку, красный герметик это с завода

Двигатель QD32ETI Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

перевариваем улитку, глушим отверстия на впускном патрубке, глушим егр на впускном коллекторе, все завариваем алюминием

Двигатель QD32ETI Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

перевариваем маслобак на другую сторону

Двигатель QD32ETI Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

кстати вот они рядом отмытый и контрактный забитый егром, сала мало, точно пробег маленький

Двигатель QD32ETI Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

на коренном сальнике не намека на подтеки, втулка на колене на автоматах не использовалась, потому ее оставляем, она новая

Двигатель QD32ETI Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

снимаем на проверку, свечи, форсунки и регулируем клапана

Двигатель QD32ETI Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

меняем прокладку клапанной крышки

Двигатель QD32ETI Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

новую прокладку под фланец тнвд

Двигатель QD32ETI Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

ставим механический тнвд, переделаный под 3.2 с нижним кронштейном от 27-го,www.drive2.ru/b/2296783/подушки от эля родные, тк на них самая маленькая вибрация

Двигатель QD32ETI Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

поднимаем давление открытия в форсах с севших 90 до положенных 100-105, меняем 1-ю форсунку на нормальную, обязательно новые установочный шайьы

Двигатель QD32ETI Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

трубки

Двигатель QD32ETI Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

колектор впускной, насос гура, который демонтировали для удобства снятия постоновки тнвд

Двигатель QD32ETI Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

меняем поддон. приятно посмотреть на чистый двс изнутри

Двигатель QD32ETI Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

меняем кронштейн фильтра, тк родной будет упираться в раму патруля удобнее менять при снятой холодной улитке.

Двигатель QD32ETI Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Полный размер

ставим на фиксатор резьбы переходную плиту и маховик под родное сцепление ZD30- 275 мм, затем манометр на проверку давления и стартерwww.drive2.ru/b/3215144/

Двигатель QD32ETI Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

холодную улиткуwww.drive2.ru/l/8394137/

Двигатель QD32ETI Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

давление масла на пусковых оборотах доскакивает до рабочего давления 4кг

компрессия агонь, даже свечи геть не будем

остается поздравить нового владельца

egorka1979дай бог долгой жизни патрулю!

завтра хозяин приедет за двигателем, промеряем компрессию и давление масла, ну и заведем при нем,можно вопросы ему в личку задать.

Особенности модели QD32ETI

Важным конструктивным моментами считаются:

  1. У мотора система ГРМ представлена зубчатыми шестернями, что исключает повреждение цилиндропоршневой группы о клапана. Распределительный вал находится не в головке, а в корпусе блока цилиндров. Регулировка зазоров клапанов осуществляется винтами и фиксируются гайками (0.35-0.45 на впускных и на выпускных).
  2. На данной модели появился ТНВД с электронным управлением. Существуют модификации мотора с механическим приводом, но они устанавливались на грузовые автомобили.
  3. Отсутствует система впрыска топлива Common Rail по сравнению с аналогами. Разработчики пошли по пути упрощения данной модели, создав ДВС, который легко отремонтировать в гараже.
  4. У двигателя присутствует интрекулер.

Плюсы и минусы

Упростив устройство ДВС для грузовиков и минивэнов, разработчики обеспечили ряд преимуществ:

  • схема газораспределения OHV исключает перескакивание и обрыв ремня/цепи;
  • конструкция простая, надежная, компактная;
  • высокий ресурс и ремонтопригодность, в том числе собственными силами.
ТНВД с механическим управлением

ТНВД с механическим управлением

Недостатком является высокая инерционность и шумность, ограничения мощности. Невозможно использовать 4 клапана на цилиндр и применение высокоэффективных конфигураций каналов впускного и выпускного тракта. Благодаря шестеренной передаче ГРМ на 100% исключено соударение поршней с цилиндрами.

Ремонтопригодность

Согласно отзывам данные моторы редко нуждаются в ремонте, но с течением времени и пройденными километрами необходимость в нём всё же возникает. Большинство поломок начинаются с выхода из строя датчиков, а также некоторых жизненно важных систем сердца автомобиля.

Самые распространённые неисправности QD32ETI:

  1. Стартер крутит, но двигатель не запускается – наиболее частой причиной считает поломка датчика положения коленвала или его проводки. Осмотрите и при необходимости замените детали. Если мотор вообще не крутится при повороте ключа – проверьте щетки на стартер.
  2. Двигатель глохнет, плохо запускается – необходимо проверить топливную систему, возможно, придётся почистить сеточку ТНВД, либо нарушена её герметичность. Ещё одна из причин – поломка клапана отсечки воздуха.
  3. Плавают обороты – одной из причин может быть подклинивание позиционера, который необходимо заменить.
  4. Мотор не развивает обороты – чаще всего виновником является заклинивший клапан egr, который необходимо заменить. Ещё одной из причин может быть изменение угла опережения впрыска – для поиска причины желательно посетить специализированную мастерскую.
  5. Перегрев – классическая проблема при несвоевременной замене прокладки ГБЦ. Также следует обратить внимание на целостность патрубков и радиаторов системы охлаждения, а также работоспособность помпы.
  6. Последней проблемой, часто возникающей у дизелей – появление ошибки – код 34. Это говорит о неисправности форсунки с датчиком подъема иглы или его электропроводки, клапана управлением момента впрыска или датчика оборотов двигателя. Данные разновидности ремонта желательно производить у опытного автослесаря.

Какое масло лить

Качественное моторное масло – залог долговечной службы вашего автомобиля. Любой добросовестный автомеханик вам скажет, что современные смазочные материалы на сегодня настолько качественные, что при их использовании ресурс мотора увеличивается в 2-3 раза от установленного заводом-производителем.

Периодичность замены масла – важный момент в техническом обслуживании сердца автомобиля. Специалисты рекомендуют придерживаться мануала и менять его вместе с фильтром через каждые 5-7,5 тыс. км.Масло 5 w 30

Причём рекомендуется не использовать подозрительно дешёвые марки, а делать выбор в пользу проверенных производителей, даже если при этом придётся немного переплатить. Согласно отзывам владельцев авто рекомендуется применение в летнее время марок 10w30, зимой – 5w30.

Решение организационных вопросов

Если автомобиль новый, то он должен соответствовать требованиям норм «евро 4», у тюнингованных авто требования к экологическим характеристикам дизельных силовых агрегатов несколько снижены.

Перед проведением замены двигателя необходимо заручиться разрешением ГИБДД на переоборудование автомобиля. Иными словами, тюнинговая компания должна гарантировать наличие всех необходимых документов у дизеля QD32, прибывшего из-за рубежа, чтобы не возникало непредвиденных проблем при последующей регистрации транспортного средства, прошедшего переоснащение.

Японский дизель QD32

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель:

  • Nissan Caravan Elgrand;
  • Nissan Homy Elgrand;
  • Nissan Elgrand;
  • Nissan Terrano;
Пятидверный Nissan Terrano второй генерации

Пятидверный Nissan Terrano второй генерации

  • Nissan Terrano Regulus.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель QD32 проектировался для тяжелых микроавтобусов, то есть, не для гонок, а максимально безопасного динамичного передвижения транспортного средства. Однако тюнинг позволяет выжать максимум мощности/крутящего момента из любого мотора. Например, для дизеля QD32 придется выполнить последовательность действий:

  • установка контрактной турбины с наддувом 1,2 атмосферы;
  • модернизация ТНВД из электронного в механический привод;
  • установка высокопроизводительных форсунок;
  • настройка форсунок и насоса высокого давления на стенде;
  • перепрошивка версии программного управления ЭБУ.
Тюнинг QD32

Тюнинг QD32

Следует учесть, что любой тюнинг для повышения характеристики ДВС снижает безопасность транспортного средства, поэтому придется доработать тормозную систему и ходовую автомобиля.

В РФ популярен свап УАЗ «буханок» за счет установки на них дизеля QD32 безо всяких доработок. Пользователю следует помнить, что тюнинг выпускного тракта в данном случае практически бесполезен. Модернизировать нужно либо блок цилиндров вместе с ШПГ, либо впускной тракт вместе с ГРМ (шлифовка ГБЦ, замена распредвала).

Таким образом, дизель QD32 является высокоресурсным надежным силовым приводом тяжелых транспортных средств производителя Nissan. Существует несколько атмосферных модификаций и одна турбо версия мощностью 200 л. с.

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Принципы ремонтных работ

Бережная эксплуатация поможет не заезжать в автосервисные мастерские

Починка предполагает разбор движка, очистку от масла, грязи. Трудно увидеть дефект, не избавившись от нагара. Специалисты проверят, не нарушена ли геометрия деталей, подверженных трению, измерят зазоры. При обнаружении трещин на блоке без дефектовок коленвала не обойтись.

Как проводится устранение проблем с цилиндровым блоком? На этом участке подразумевается его обработка, расточка, смена колец. Выгодно будет поменять масляный насос, водяную помпу и газораспределительный механизм. Выбор ремонтных операций продиктован состоянием запчастей, механизмов. Без знаний, навыков, измерительной аппаратуры выполнить качественный ремонт не получится.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...