Двигатель hr16de Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Двигатель HR16DE – ниссановский ДВС, доработанный автоВАЗом. Описание, технические характеристики, какой масло лучше заливать, возможные проблемы и ресурс.

Конструктивные особенности HR16DE

Блок цилиндров

Применение алюминия в качестве материала блока цилиндров позволило снизить вес двигателя и уменьшить статическую нагрузку на подвеску, увеличив её ресурс.

Уменьшение веса ДВС обеспечило прирост динамики и уменьшение инерционных показателей автомобиля.

Большее значение теплопроводности алюминия сократило время на прогрев двигателя и, соответственно, уменьшило расход топлива до начала движения.

Блок цилиндров HR16DE

За подачу топлива в каждый цилиндр отвечают по 2 форсунки, что стабилизировала работу мотора на холостых оборотах и снизило расход топлива, усовершенствована система охлаждения камер сгорания.

Внедрение в процесс изготовления узлов ДВС комплекса технологических операций, включающего в себя повышение класса механической обработки поверхностей, и применение конструкционных материалов позволило повысить КПД агрегата за счёт снижения трения рабочих поверхностей в шатунно-поршневой группе.

Система газораспределения

Для обеспечения более полного сгорания топлива в цилиндрах и эффективности использования энергии сгорания в HR16DE, или Н4М применена система автоматического газораспределения с использованием последних разработок, обеспечивающая оптимальное наполнение цилиндров в любом режиме работы ДВС.

Головка блока цилиндров HR16DE

головка блока цилидров двигателя HR16DE

Фазорегуляторы, устанавливаемые на распредвалы впускных клапанов и управляемые давлением масла от гидропривода системы смазки ДВС, вращают зубья шестерен распределительных валов впускных клапанов относительно их осей, а давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой мотора.

Двигатель hr16de Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

В моторе HR16DE, иначе Н4M, применены топливные форсунки новой конструкции, свечи зажигания последнего поколения и дроссельная заслонка электронного исполнения, устройство гидромуфты в целях повышения надёжности также претерпело конструктивные изменения.

Форсунка и электронный блок дроссельной заслонки

Двигатель hr16de Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Путём снижения сопротивления в системах впуска-выпуска и применения в газораспределении между впускными клапанами эксклюзивной CVTC увеличено значение крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов.

В приводе ГРМ использована цепь надёжной конструкции, ресурс которой равен ресурсу двигателя и, в отличие от зубчатого ремня, не кончается внезапно, что ведёт к дорогостоящему ремонту двигателя, а предварительно напоминает о себе появлением характерного треска при работе ДВС на холостых оборотах. Привод масляного насоса также цепной.

Двигатель hr16de Nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

В конструкции HR16DE инженеры отказались от гидрокомпенсаторов, поэтому после каждых 80 тыс. км мотор нуждается в регулировке клапанов, которая осуществляется методом подбора и замены толкателей.

Двигатель HR16DE технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1598
Максимальная мощность, л.с. 94 – 150
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 128 (13) / 3400
148 (15) / 4400
150 (15) / 4400
152 (16) / 4400
153 (16) / 4400

153 (16) / 4600
156 (16) / 4400
158 (16) / 4000
158 (16) / 4400
160 (16) / 4800
163 (17) / 4800

Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин Premium (АИ-98)
Бензин
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 6.9 – 8.3
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, DOHC
Доп. информация о двигателе многоточечный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 109 (80) / 6000
110 (81) / 6000
114 (84) / 6000
115 (85) / 6000
117 (86) / 6000

140 (103) / 6400
150 (110) / 7000
94 (69) / 5400

Степень сжатия 9.8 – 11.2
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня, мм 83.8
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Выброс CO2, г/км 138 – 179
Количество клапанов на цилиндр 4
Система старт-стоп нет
опция производителя

Фото двигателя HR16DE

Nissan Juke (11.2014 – 01.2020)
рестайлинг, джип/suv 5 дв.
1 поколение, YF15
Двигатель HR16DE в Nissan Juke рестайлинг 2014, джип/suv 5 дв., 1 поколение, YF15 (11.2014 - 01.2020)
Nissan Juke (05.2011 – 10.2014)
джип/suv 5 дв.
1 поколение, YF15
Двигатель HR16DE в Nissan Juke 2011, джип/suv 5 дв., 1 поколение, YF15 (05.2011 - 10.2014)
Nissan Note (10.2008 – 06.2013)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.
1 поколение, E11
Двигатель HR16DE в Nissan Note рестайлинг 2008, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, E11 (10.2008 - 06.2013)
Nissan Qashqai (03.2010 – 11.2013)
рестайлинг, джип/suv 5 дв.
1 поколение, J10
Двигатель HR16DE в Nissan Qashqai рестайлинг 2010, джип/suv 5 дв., 1 поколение, J10 (03.2010 - 11.2013)
Nissan Qashqai+2 (04.2010 – 11.2014)
рестайлинг, джип/suv 5 дв.
1 поколение, J10
Двигатель HR16DE в Nissan Qashqai+2 рестайлинг 2010, джип/suv 5 дв., 1 поколение, J10 (04.2010 - 11.2014)
Nissan Sentra (08.2014 – 10.2017)
седан
7 поколение, B17
Двигатель HR16DE в Nissan Sentra 2014, седан, 7 поколение, B17 (08.2014 - 10.2017)
Nissan Tiida (03.2015 – 05.2016)
хэтчбек 5 дв.
2 поколение, C13
Двигатель HR16DE в Nissan Tiida 2015, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, C13 (03.2015 - 05.2016)
Nissan Tiida (10.2010 – 07.2014)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.
1 поколение, C11
Двигатель HR16DE в Nissan Tiida рестайлинг 2010, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, C11 (10.2010 - 07.2014) Двигатель HR16DE в Nissan Tiida рестайлинг 2010, седан, 1 поколение, C11 (10.2010 - 07.2014)

Renault Duster 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 114 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Технические характеристики двигателя Nissan HR16DE 1.6 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 83.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 105 – 120 л.с.
Крутящий момент 140 – 160 Нм
Степень сжатия 10.7
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4/5

Технические характеристики Nissan HR16DE

Годы выпуска 2006 – н.в.
Место производства Yokohama Plant (Япония)
Dongfeng Motor Company (Китай)
Aguascalientes Plant (Мексика)
АвтоВАЗ (Россия)
Тип двигателя бензиновый
Наддув нет
Система питания инжектор (MPI)
Конфигурация цилиндров R4
Клапанов на цилиндр 4
Тип ГРМ DOHC
Привод ГРМ цепной
Блок цилиндров алюминий
Головка блока цилиндров алюминий
Рабочий объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 78.0
Ход поршня 83.6
Степень сжатия 10.7:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Мощность 108-117 л.с.
Крутящий момент 142-158 Нм
Тип топлива бензин АИ-92/АИ-95
Экологический класс Евро 4/5
Гидрокомпенсаторы нет
Фазорегулятор да (на впуске)
Катализатор да
Лямбда-зонд да
EGR да
Какое масло заливать 0W-30
5W-30
Объем масла 4.3 литра
Масса двигателя 120 кг
Примерный ресурс 300 000 км

Достоинства и недостатки HR16DE

Рассматриваемый двигатель знаком российскому потребителю не первый год. По результатам множества тест-драйвов, проведённых на укомплектованных этим мотором автомобилях, в реальных условиях российских дорог можно уверенно перечислить достоинства и проблемы этого силового агрегата.

Достоинства

  • Надёжность двигателя независимо от режима эксплуатации.
  • Умеренные требования к потребляемому бензину (Аи-92 и выше).
  • Экономичность.
  • Экологичность (Euro 4, Euro 5).
  • Приёмистость двигателя (уверенная работа на низких оборотах без включения пониженной передачи).
  • Возможность тюнинга, от лёгкого путём перепрошивки программного обеспечения ДВС до глубокого с заменой форсунок и установкой турбины.

Недостатки HR16DE

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов (необходимость периодической регулировки клапанов путём замены толкателей, цена которых не радует).
  • Относительно высокая стоимость цепей привода ГРМ и масляного насоса.
  • Модульная конструкция топливного насоса в бензобаке (в комплекте с фильтром, датчиками давления и уровня) – выход из строя одной комплектующей чреват заменой всего узла.

Неисправности и ремонт двигателя HR16DE

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.
Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.

Недостатки и проблемы двигателей HR16DE-Н4М

1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.
2. Глохнет двигатель.  Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.
3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.
4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.

Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.
Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE. Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.

Номер двигателя

Ищите его на площадке в месте стыка коробки и блока цилиндров, вот здесь:

H4M MR20DE номер

На какие машины ставится силовой агрегат Ниссан HR16 DE

Nissan
Cube Z12 2009 – 2011
Bluebird Sylphy G11 2005 – 2012
Juke F15 2010 – 2019
Kicks P15 2016 – н.в.
Latio N17 2011 – н.в.
Livina L10 2006 – 2019
Micra K12 2007 – 2010
Micra K13 2010 – 2017
Note E11 2006 – 2013
Note E12 2012 – н.в.
NV200 M20 2009 – н.в.
Qashqai J10 2006 – 2013
Sentra B17 2012 – 2020
Sentra B18 2019 – н.в.
Tiida C11 2007 – 2012
Tiida C12 2011 – н.в.
Versa C11 2006 – 2018
Wingroad Y12 2008 – 2017

Тюнинг двигателя HR16DE-H4M

Чип-тюнинг

Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит ~5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.

Турбина

Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ ~8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

Продажа Nissan AD в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о HR16DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Цена двигателя Nissan HR16DE нового и бу

Минимальная стоимость 15 000 рублей
Средняя цена на вторичке 50 000 рублей
Максимальная стоимость 92 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 1 966 евро
Купить такой новый агрегат

Б/у двигатель Nissan HR16DE 16V

Б У двигатель Ниссан HR16DE

75 000 рублей

Состояние: хорошее
Комплектация: в сборе
Рабочий объем: 1.6 литра
Мощность: 105 л.с.

* Цена на данный двигатель указана справочно

На какие автомобили устанавливался HR16DE (H4M)

Двигатель HR16DE устанавливался на следующие автомобили:

  • Ниссан (Микра, Ноут, Тиида, Кашкай, Жук, Верса, Сентра);
  • Рено (Логан, Сандеро, Дастер, Каптюр, Флюенс);
  • Самсунг (СМ3);
  • Митсубиси (Делика);
  • Лада (ИксРей).
HR16DE на Тииде

Под капотом Ниссан Тиида HR16DE

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...