Двигатель д144 руководство по ремонту

Сборка двигателя д144., Капитальный ремонт д144 начали., т 40 РЕМОНТ ТРАКТОРА. Сборка движка ч 3, Т-25. Часть 11. Сборка двигателя Д-21. Продолжение, Момент затяжки головки на т 40. Сборка двигателя д 144, Продолжаем сборку двигателя д144.

Детали блока цилиндров и коленвал дизельного двигателя Д-144

Устанавливаемый на тракторах Т-40 дизель Д-144 — четырехтактный, бескомпрессорный, воздушного охлаждения с непосредственным впрыском топлива.

Дизель включает в себя: кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения, систему питания воздухом и топливом, смазочную систему, систему охлаждения и пусковое устройство.

Кривошипно-шатунный механизм дизеля Д144

Кривошипно-шатунный механизм (рис. 2) служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.

На поршни действуют силы давления газов, возникающие от сгорания топлива в цилиндрах. Через шатун, шарнирно соединенный с поршнем и шатунной шейкой коленчатого вала, усилие передается на кривошип коленчатого вала 16.

Установленный на коленвале маховик 11 служит для уменьшения неравномерности работы дизеля и передачи крутящего момента к трансмиссии трактора через муфту сцепления.

Для обеспечения нормальных условий работы деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя Д-144 трактора Т40 во время эксплуатации не допускается:

— загрузка недостаточно прогретого дизеля;
— продолжительная работа при перегрузке дизеля;
— работа дизеля с давлением масла ниже 0,15 МПа (1,5 кгс/см2);
— работа дизеля при температуре масла в магистрали выше 120° и ниже 40 °С;
— длительная работа дизеля на холостом ходу, вызывающая закоксовывание поршневых колец;
— работа дизеля без кожуха вентилятора и дефлекторов или при неплотном прилегании их к привалочным поверхностям;
— работа дизеля на не рекомендованных сортах масла;
— работа дизеля без воздухоочистителя, с неисправным воздухоочистителем или подсосом воздуха через соединения всасывающих трубопроводов;
— работа дизеля с перебоями, ненормальными стуками и дымным выхлопом.

1-T40.jpg
Рис.1. Дизельный двигатель Д-144 трактора Т-40

1 — ведущий шкив привода вентилятора; 2 — генератор; 3—вентилятор; 4 — передний дефлектор; 5 — головка цилиндра; 6 — форсунка; 7 — впускной трубопровод; 8 — выпускной трубопровод; 9 — цилиндр; 10 — средний дефлектор; 11 — картер маховика; 12 — топливные фильтры; 13 — картер дизеля; 14 — щуп-масломер; 15 — масляный картер; 16 — шатун; 17 — коленчатый вал

2-T40.jpg
Рис. 2. Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д144

1- ведущий шкив привода вентилятора; 2 —- специальный болт; 3 — шестерня привода масляного насоса; 4 — шестерня привода распределения; 5 — вкладыш шатунного подшипника; 6 — шатун; 7 — поршень; 8 — маслосъемное кольцо; 9 — компрессионные кольца; 10— вкладыш коренного подшипника; 11 — маховик; 12 — манжета; 13 — шарикоподшипник; 14 — задний маслоотражатель; 15 — гайка шатунного болта; 16 — коленчатый вал; 17 — противовес; 18 — передний маслоотражатель

Основная деталь остова двигателя Д-144 трактора Т-40 — блок цилиндров обычно представляет собой чугунную или алюминиевую отливку сложной формы.

Блок цилиндров объединяет в себе гильзы цилиндров, опоры коленчатого вала и опоры деталей газораспределительного механизма. Снизу к блоку картеру закрепляются нижние половины опор коленчатого вала.

Нижняя часть блока цилиндров закрывается масляным поддоном, который может быть легким навесным или несущим. В передней части блока картера размещается привод газораспределительного механизма и вспомогательных систем.

Задняя часть блока-картера цилиндров двигателя соединяется с картером узлов трансмиссии.

Двигатели с воздушным охлаждением не имеют единого блока цилиндров. Их цилиндры отдельные, съемные с радиаторными рёбрами снаружи для улучшения теплоотвода.

Головка блока цилиндров двигателя Д-144 трактора Т-40 представляет собой отливку из алюминиевого сплава, но может быть и чугунной.

В головке цилиндров дизеля размещаются клапаны и другие детали газораспределительного механизма, газообменные каналы, посадочные места для топливных форсунок. Кроме того, в головке цилиндров может размещаться камера сгорания неразделенного или разделенного типов.

Головки цилиндров двигателей с воздушным охлаждением индивидуальные, имеют наружный радиатор.

При разборке для ремонта следует очистить полости шатунных шеек коленчатого вала. Для этого надо вытащить шплинты и вывернуть резьбовые пробки.

Эффективность центробежной очистки масла в полостях шатунных шеек коленвала Д-144 трактора Т40 в значительной степени зависит от выполнения всех правил технического обслуживания смазочной системы, а также от правильного хранения масла и заправки его в дизель.

При несоблюдении рекомендуемых правил полости шатунных шеек быстро заполняются отложениями, и очистка масла в них прекращается.

При падении мощности, сильном дымлении и выходе газов через газоотводящую трубку, трудном пуске, падении давления масла в магистрали ниже 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) при появлении ненормальных стуков, связанных с неисправностью кривошипно-шатунного механизма, также при большом выгорании картерного масла дизель следует разобрать и осмотреть. Разбирают дизель в закрытом помещении.

Осматривают и проверяют разобранный дизель Д-144, сообразуясь с тем, какие неисправности наблюдались в его работе перед разборкой.

Так, например, если дизель сильно дымил, расходовал много масла или происходило сильное выделение газов из газоотводной трубки, наблюдалось падение мощности, имел место затрудненный пуск, надо проверить состояние и степень изношенности поршневых колец, поршней и цилиндров.

Если указатель давления показывал малое или нулевое давление масла на всех режимах работы, то, прежде чем разбирать дизель, следует проверить (если потребуется, исправить или заменить) указатель давления и убедиться в чистоте сетки маслоприемника и исправности редукционного клапана масляного насоса, а также центрифуги.

Только после этих проверок можно приступить к разборке коренных и шатунных подшипников для осмотра трущихся поверхностей, определения зазора в них и устранения неисправностей.

Замена деталей поршневой группы дизеля Д144

Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в замке кольца, вставленного в новый цилиндр, превышает 5 мм или если зазор по высоте между компрессионным кольцом и поршневой канавкой превышает 0,5 мм.

При замене поршневых колец тщательно очищают от нагара канавки под кольца и маслоотводящие отверстия и промывают поршень дизельным топливом. При надевании колец на поршень не следует разводить замки колец более чем на 30 мм.

Поршневые кольца, поставленные на поршень двигателя Д-144 трактора Т-40, должны свободно перемещаться в канавках. При повороте на 360° поршня, находящегося в горизонтальном положении, кольца должны плавно перемещаться в канавках и утопать в них.

При постановке колец 9 (см. рис. 2) хромированное кольцо ставят в верхнюю канавку; второе и третье конические «минутные» компрессионные кольца — в канавки меткой «верх» в сторону днища поршня.

Маслосъемное (двойное) кольцо 8 с расширителем ставят так, чтобы в верхней части канавки находилось кольцо с дренажными пазами (пазами вниз), а в нижней части — кольцо без дренажных пазов, прямоугольной выточкой вниз.

При установке поршня в цилиндр замки колец располагают под углом 90° одно к другому, но так, чтобы замки колец не были бы против отверстия под палец. Поршни ставят в те же цилиндры, в которых они работали. Зеркало цилиндра перед постановкой поршня смазывают моторным маслом.

Поршни двигателя Д-144 трактора Т-40 заменяют тогда, когда зазор по высоте между верхней канавкой и новым компрессионным кольцом превысит 0,5 мм, когда зазор между юбкой поршня и цилиндром превысит 0,5 мм при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ).

В последнем случае одновременно с поршнем заменяют цилиндр и медную уплотнительную прокладку толщиной 0,3 мм, установленную между фланцем цилиндра и верхней плоскостью картера. Новые поршень и цилиндр перед установкой подбирают одно к другому по размерам.

Замена коренных и шатунных вкладышей коленчатого вала двигателя Д-144

Зазоры в подшипниках проверяют, измеряя диаметры шейки вала и соответствующих ей вкладышей, зажатых крышками в постели картера (или шатуна), в плоскости, перпендикулярной к плоскости разъема подшипников.

При зазоре в шатунных подшипниках 0,4 мм, в коренных 0,35 мм и овальности шеек 0,15 мм следует перешлифовать шейки коленвала Д-144 трактора Т-40 и заменить вкладыши. Шейки коленчатого вала изготовляют двух номиналов.

Валы, коренные и шатунные шейки которых изготовлены по размерам первого номинала, специального обозначения не имеют. Валы, коренные и шатунные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют на восьмой щеке обозначение 2КЩ.

На коленвалах двигателя Д144 трактора Т-40, коренные шейки которых изготовлены по первому номиналу, а шатунные — по второму, нанесено обозначение 2Ш. На валах, коренные шейки которых выполнены по второму номиналу, а шатунные — по первому, нанесено обозначение 2К.

Номер номинала вкладышей шатунных и коренных подшипников нанесен на наружной цилиндрической поверхности каждого вкладыша. На вкладышах первого номинала нанесено обозначение H1, на вкладышах второго номинала — Н2.

Устанавливать на вал вкладыши номинала, не соответствующего условному обозначению на валу, запрещается. Нельзя также устанавливать верхний вкладыш вместо нижнего и наоборот.

При подборе коренных вкладышей коленчатого вала Д-144 трактора Т40 обратите внимание на их комплектность. О комплектности вкладышей судят по номерам (кроме номера номинала и марки дизеля), нанесенным на вкладышах.

Верхний и нижний вкладыши, поставляемые в качестве запасных частей, подбирают на заводе-изготовителе. Нарушение комплектности двух вкладышей недопустимо.

Кроме производственных номиналов существует четыре ремонтных размера шатунных и коренных вкладышей, которые обозначаются следующим образом: вкладыши первого ремонтного размера Р1, вкладыши второго ремонтного размера Р2 и т. д. Аналогичная маркировка нанесена на боковой поверхности упорных полуколец только ремонтных размеров.

При перешлифовывании шеек коленчатого вала на ремонтный размер необходимо выдерживать размеры шеек и в соответствии с полученным ремонтным размером после перешлифовывания подбирать и устанавливать вкладыши, как было указано ранее.

В процессе шлифования следует строго выдерживать радиус кривошипа, равный 60 ± 0,09 мм, и радиус переходных галтелей 5 -0,5 мм, так как при увеличении радиуса кривошипа возможен удар поршня в клапан или головку цилиндра, а при уменьшении радиуса галтели возможны поломки коленчатого вала.

Острые кромки масляных каналов на шейках следует тщательно закруглять, а поверхности шеек и переходных галтелей — полировать.

При сборке шатунных и коренных подшипников коленвала двигателя Д-144 трактора Т40 категорически запрещается:

— шабрить рабочие поверхности вкладышей;
— подпиливать крышки коренных подшипников, а также ставить прокладки в стыке вкладышей и между вкладышами и его постелью;
— раскомплектовьшать вкладыши подшипников, а также устанавливать их на другую шейку коленвала;
— переставлять крышки нижней головки шатуна с одного шатуна на другой или переворачивать их;
— ставить шатунные болты и шпильки подшипников с вытянутой или сорванной резьбой;
— регулировать зазор в подшипниках неполной затяжкой гаек шатунных болтов и гаек шпилек коренных подшипников;
— стопорить гайки шпилек коренных подшипников пластинами, бывшими в употреблении более двух раз (второй раз пластины могут быть использованы при условии отсутствия трещин и смятия поверхности под гайку).

Перед сборкой кривошипно-шатунного механизма все маслоподводящие каналы в картере и коленчатом вале, а также полости шатунных шеек следует очищать, промывать дизельным топливом и продувать сжатым воздухом.

При укладке коленвала двигателя Д144 трактора Т-40 в коренные подшипники и сборке шатунных подшипников необходимо обеспечить надлежащую чистоту рабочих поверхностей вкладышей и шеек вала. Обнаруженные забоины, вмятины, заусенцы и риски надо тщательно зачистить.

Постели и наружные поверхности вкладышей следует протереть насухо, а шейки вала смазать тонким слоем моторного масла. При установке вкладыша в постель надо следить за тем, чтобы фиксирующий усик попал в канавку постели гнезда.

Гайки шпилек коренных подшипников затягивают с моментом 177—197 Нм (18—20 кг/см). Специальный болт, крепящий ведущий шкив вентилятора, затягивают с моментом 235—372 Нм (24—38 кг/см).

Правильно уложенный коленчатый вал должен свободно вращаться в затянутых подшипниках без признаков заеданий, а нижние головки шатунов — перемещаться вдоль шеек от усилия руки.

При демонтаже дизеля надо заменить тугоплавкую смазку в переднем подшипнике вала муфты сцепления, расположенном в расточке маховика.

Источник

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Вес двигателя, кг 375 — 410 (в зависимости от комплектации)
Материал блока цилиндров чугун
Система питания непосредственный впрыск топлива (камера в поршне)
Тип рядный
Рабочий объем, л 4.15
Мощность 37 л. с. при 1500 об/мин;
50 л. с. при 1800 об/мин;
60 л. с. при 2000 об/мин.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 120
Диаметр цилиндра, мм 105
Степень сжатия 16.7
Крутящий момент, Нм/об.мин 221.4
Топливо дизель
Расход топлива 242+7
Масло Дизельное минеральное масло
Расход топлива, г/кВт*ч 242
Замена масла проводится, км 500 часов работы

Двигатель устанавливается на автопогрузчики 40261, 40811, 4014Д, трактора Т28Х4М, ЛТЗ-55, Т-40М, компрессорные станции, асфальтоукладчики, катки дорожные и другую спецтехнику.

Двигатель Д144

Двигатель Д 144 является универсальным, поскольку устанавливался более чем в 10 видов техники — трактора, катки, асфальтоукладчики и пр. В связи с этим, на него очень легко достать запасные части. Необычным также является то, что двигатель оборудован воздушным охлаждением.

Двигатель Д 144 является дизельным. Его разработкой и дальнейшим выпуском занимался Владимирский моторно-транспортный завод, который в свою очередь, является спецпредприятием по разработке аналогичных моторов. В заключение можно сказать, что Д 144 устанавливается в различные технические средства заграничного происхождения.

dvigateld144_412F5339.jpg

  • Простота ремонта
  • Наличие рычага. Отвечающего за включение/выключение гидравлического насоса
  • Экономия топлива за счёт использования одноплунжерного топливного насоса
  • Чугунный выхлопной коллектор
  • Недостаточно быстрое охлаждение
  • Доливка масла каждые 2-3 месяца
  • Просачивание масла через сальник на КВ

Общий взгляд на двигатель Д144

Д144 — компактный дизельный двигатель производства Владимирского моторо-тракторного завода (ВМТЗ, входит в состав концерна «Тракторные заводы»), используемый в качестве силового агрегата на тракторах малых тяговых классов, дорожной и специальной технике, а также на различных автономных установках. Мотор выпускается во множестве модификаций, что обеспечивает его универсальность и самые широкие возможности применения.

Д144 — рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с вертикальным расположением цилиндров. Одна из главных особенностей мотора — воздушное охлаждение, благодаря чему удалось значительно снизить массу и упростить конструкцию агрегата (воздушное охлаждение делает ненужной водяную рубашку в блоке цилиндров и в ГБЦ, водяной насос, систему трубопроводов и датчики, что и делает мотор значительно легче и проще).

Интересно отметить, что мотор спроектирован согласно концепциям и принципам, которых конструкторы придерживались лет 40-50 назад, однако именно это позволило создать очень простой и неприхотливый мотор. С другой стороны, нельзя сказать, что Д144 устарел, напротив — в нем используется ряд современных решений и технологий, что вкупе с традиционными решениями и наделяет мотор его характеристиками и качествами.

Двигатель при своей массе (от 375 до 410 кг в зависимости от модификации) и компактных размерах имеет достаточную для решения очень многих задач мощность, отличается надежностью, экономичностью, низкими затратами на обслуживание и ремонт, и способен работать практически в любых условиях. Это обеспечило популярность мотора и его широкое применение в различной технике.

Как отрегулировать клапана на Т-40

Порядок действий:

  1. Для удобства работы отвести в сторону карданный вал. Для этого нужно снять удерживающее устройства и потянуть вал вместе с рулем на себя.
  2. Установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия. Это делается путем совмещение меток ВМТ (верхней мертвой точки) и указателя на шкиве вентилятора. Закрыть оба клапана.
  3. Ослабить контргайку регулировочного винта и, откручивая или закручивая винт, установить необходимый зазор. Обязательно использовать щуп.
  4. Затянуть контргайку и снова замерить величину зазора, поворачивая штангу толкателя.
  5. Провернуть коленвал на полоборота по часовой стрелке для регулировки клапанов следующих цилиндров.
  6. Порядок регулировки клапанов Т 40 — 1-3-4-2.

Все работы выполняются только на холодном двигателе. На прогретом моторе размер клапанов меняется, причем неравномерно — выпускной удлиняется сильнее, чем впускной. Это неизбежно вызовет расхождения в измерениях.

Перед тем как приступать к работе, рекомендуется посмотреть видео регулировки и заранее приготовить инструменты: гаечные ключи для поворота коленвала и щуп 0,3 мм.

Технические характеристики двигателя Д-144, цена, ремонт

Владимирский моторно-тракторный завод производит тракторы и двигатели к ним с 1945 года. Один из самых массовых и известных продуктов этого предприятия – двигатель Д-144, о котором и пойдет речь в этой статье. Технические характеристики двигателя Д-144 важно знать для эксплуатации техники, на которую он устанавливается.

Описание

Экономичность и надежность двигателя Д 144 достигается за счёт использования воздушного охлаждения и современных технологий от ведущих производителей дизельных двигателей для спецтехники. Владимирский моторо-тракторный завод, который изготавливает эти силовые агрегаты, предлагает несколько исполнений, в том числе для северного использования, когда допускается работа техники в экстремально низких температурах.

По своим эксплуатационным и техническим характеристикам мотор Д 144 конкурентоспособен среди аналогичных силовых агрегатов, как на отечественном рынке, так и среди лучших мировых аналогов.

Масса силового агрегата в зависимости от его модификации и используемого навесного оборудования может колебаться от 375 до 410 килограмм. Эксплуатационная мощность этого силового дизельного агрегата составляет 60 лошадиных сил при 2000 оборотах в минуту. Цилиндры мотора располагаются в ряд, а суммарный рабочий объём составляет 4,15 литра.

Особенностью этого четырехцилиндрового мотора является наличие свободного впуска и воздушного охлаждения. Последние позволяют существенно упростить конструкцию силового агрегата, что положительно сказывается на надежности техники и простоте сервисного обслуживания.

Использование современных технологий позволяет улучшить эксплуатационные характеристики, а сам мотор может с легкостью эксплуатироваться в экстремально тяжёлых условиях. Двигатель предназначен для работы в условиях ограниченного воздухообмена. При этом исключается перегрев силового агрегата, что предупреждает серьезные поломки мотора.

Общая информация о двигателе

Дизельный силовой агрегат Д-144 производства ВМТЗ устанавливается на более чем 10 различных образцов техники. В число этих машин входят тракторы Т-40, ЛТЗ-55 и Т-28, бетоносмесители, катки, асфальтоукладчики и погрузчики. Также он широко используется в дизельных сварочных агрегатах и в качестве привода для маломощных электростанций. К очевидным достоинствам данного мотора можно отнести доступность запчастей, хорошую ремонтопригодность, высокий моторесурс и простоту эксплуатации.

Tehnicheskie-harakteristiki-dvigatelya-d-144-1.jpg

Основные характеристики

Мотор Д-144 имеет следующие габаритные размеры:

  • длина силового агрегата составляет 919 мм;
  • ширина, в свою очередь, составляет 741 мм;
  • высота же равна 848 мм.

Существуют три модификации двигателя Д-144. Первая версия этого мотора имеет мощность в 60 л.с. и следующие характеристики:

  • скорость вращения коленвала равна 2000 оборотам в минуту;
  • максимальный крутящий момент равен 221 ньютонам на метр;
  • расход топлива равен 242 граммам на ватт в час.

Версия мотора с эксплуатационной мощностью в 50 лошадиных сил имеет следующие особенности:

  • частота оборотов составляет 1800 оборотов в минуту;
  • крутящий момент имеет значение в 205 ньютонов на метр;
  • показатель расхода топлива остановился на отметке в 241 грамм на ватт в час.

Третий вариант мотора имеет мощность в 37 лошадиных сил. Данный агрегат обладает следующими техническими характеристиками:

  • количество оборотов коленчатого вала за минуту – 1500 об/мин;
  • крутящий момент – 192 Н×м;

Каждая из этих версий ДВС Д-144 оснащена четырьмя цилиндрами, расположенными рядно. Диаметр цилиндра равен 120 мм, в модификации мощностью в 37 л.с. – 105 мм. Ниже приведены общие для каждой из трех версий дизеля особенности:

  • рабочий объем каждого из цилиндров составляет 4,16 л;
  • вес двигателя Д-144 в снаряженном состоянии варьируется от 375 до 390 кг, в зависимости от комплектации;
  • значение расхода масла колеблется в промежутке от 0,3 до 0,5% от исходного количества. Данное значение зависит от количества использованного горючего.

Советы

Примите несколько советов от опытных водителей:

  1. если дизель заводится в мороз, необходимо включить на несколько минут дальние фары, далее выжать сцепление на несколько секунд, а потом дать стартеру отдохнуть, это может помочь заводу дизеля;
  2. можно в топливо добавить керосина, даже при длительной эксплуатации в минусовые температуры такой состав не влияет на работу всей конструкции дизельного двигателя;
  3. использовать присадки, которые снижают температуру загустения дизельного топлива;
  4. чтобы быстро отогреть замерзший дизель, на машину можно надеть чехол, и под дно поставить тепловую пушку. Температуру под двигателем требуется довести хотя бы до ноля градусов;
  5. если заводим дизель в мороз, то для быстрого завода можно побрызгать эфиром в воздухозаборник, нужно попытаться завести двигатель, пока эфир находится в распыленном состоянии;
  6. еще один проверенный годами способ от опытных водителей дизельных машин. Если автомобиль не хочет заводиться на морозе, необходимо разогреть спускной коллектор. Сделать это можно элементарно, при помощи куска бумаги и спичек. Бумага поджигается и при помощи дыма разогревается коллектор, машина в этом случае заводится очень быстро;
  7. нужно покупать дизельное топливо только на проверенных заправках, сэкономив на солярке, можно сильно потратиться на ремонт.

Устройство двигателя

Принцип работы мотора Д-144 не отличается от других ДВС. Запуск силового агрегата производится посредством стартера, причем в некоторых образцах техники данное устройство является автоматическим. Напряжение стартера может быть как 12, так и 24 В, при этом его мощность различается в различных модификациях и может составлять 4 или 5,9 кВт. В конструкции агрегата предусмотрены свечи зажигания.

Основа конструкции мотора представляет из себя цельный корпус, на котором установлены головки цилиндров. При этом блока цилиндров как такового, как и на других ДВС с воздушным охлаждением, в Д-144 не предусмотрено. Имеется также поршневая группа, состоящая из поршней диаметром в 105 мм. Там же расположена камера сгорания.

Tehnicheskie-harakteristiki-dvigatelya-d-144-2.jpg

Подача горючего осуществляется при помощи рядного ТНВД – топливного насоса высокого давления. Д-144 является инжекторным двигателем с закрытыми форсунками. Также в конструкции данного мотора предусмотрены две системы очистки топлива. Оба этих топливных фильтра – грубой и тонкой очистки – универсальны и легко заменимы. Помимо фильтра топлива, в Д-144 есть инерционно-масляный воздушный фильтр.

Система смазки двигателя состоит из масляного насоса, фильтра и радиатора для охлаждения смазки. Процесс смазки в Д-144 происходит путем разбрызгивания жидкости, находящейся под давлением, на все поверхности мотора. Масляный фильтр легко заменяем, а радиатор охлаждения представляет из себя металлическую трубку.

Ранние версии Д-144 имели пассивную систему охлаждения. Тем не менее, в последние варианты мотора входит система принудительного охлаждения. Главный ее элемент – автоматический осевой вентилятор с ременной передачей, которая передает крутящий момент.

В конструкции двигателя предусмотрен электрогенератор, дающий переменный ток. В генераторе есть выпрямитель, преобразующий переменный ток в постоянный, и регулятор напряжения. Напряжение этого устройства равно 12 или 24 В, а его мощность варьируется от 700 до 1000 Вт.

Дополнительное оборудование

ВМТЗ предлагает покупателям установку дополнительных опций на силовой агрегат своего производства.

Таким образом, новый двигатель Д-144 может оснащаться следующими агрегатами:

  1. Обновленным ТНВД отечественного или чешского производства.
  2. Пневматическим компрессором.
  3. Гидравлическим насосом.
  4. Электрооборудованием увеличенной мощности.
  5. Дополнительными датчиками аварийной температуры, давления и других параметров работы мотора.
  6. Дополнительным рычагом остановки ТНВД.

Tehnicheskie-harakteristiki-dvigatelya-d-144-3.jpg

Универсальный двигатель

В 1959 году во Владимире освоили производство первой модели двигателя. Им стал двухцилиндровый Д-30, оснащенный воздушным охлаждением. Через три года завод запустил массовое производство первого в СССР четырехцилиндрового дизеля Д-37М с воздушной системой охлаждения. В настоящее время продолжается производство усовершенствованных двигателей такой схемы.

dvigateld144texnicheskiexarakteristiki_626E2634.jpg

Одним из таких моторов является двигатель Д-144, представляющий собой дальнейшее развитие семейства Д-120/130. Характеристики и универсальность конструкции позволяют применять его на более чем десяти видах техники. Мотор устанавливается на тракторы, автопогрузчики, технику для ремонта дорожного покрытия, передвижные компрессорные и сварочные станции, путевые машины. Силовой агрегат часто применяется для привода бетономешалок на шасси грузовых автомобилей. Общий вид двигателя Д-144 на фото можно найти ниже в статье.

Электрооборудование

Дизельный двигатель имеет очень простую схему электрооборудования. В состав системы входят всего несколько узлов – свечи накаливания, генератор и стартер. Напряжение системы может быть в двух вариантах – на 12 и на 24 В. Соответственно отличаются и мощности узлов. Так, генератор имеет мощность 700 Вт при 12-вольтном исполнении и 1000 Вт – при 24-вольтном. Стартер имеет показатели мощности 6 и 8 л. с. соответственно.

Как открутить шкив коленвала?

Снятие шкива. Откручиваем гайку

Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала,

закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:

  • поставить машину на «яму» или эстакаду;
  • включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
  • поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
  • обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
  • используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.

Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник

В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:

  • поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
  • снять колпачки со свеч зажигания, чтобы исключить искрообразование и запуск двигателя;
  • накинуть головку ключа на гайку и упереть конец рычага в землю или лонжерон так, чтобы шкив не мог провернуться вправо;
  • кратковременным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке сойти с места, и далее она легко откручивается ключом.

У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала,

затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:

  • приподнять правую часть машины спереди и установить её на козелок или пенёк, демонтировать колесо;
  • убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
  • чтобы застопорить коленчатый вал, нужно снять заглушку в картере сцепления и вставить в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
  • накинув на болт головку ключа, с помощью удлинителя рычага приложить несколько резких усилий в направлении левого вращения, чтобы сорвать болт с начального положения. В основном попытки завершаются успешно. При неудаче можно попробовать метод, приведенный выше для откручивания гайки, с кратковременным запуском стартера.

Читать дальше: Система охлаждения патриот 409

Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Здесь находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.

Как регулировать форсунки Т-40

Проверку и регулировку необходимо осуществлять на специальном стенде или двигателях, с помощью максиметра или эталонной форсунки. Для начала регулируем давление начала распыла на значение 170-175 кгс/см².

Правильно работающая форсунка дает три равномерных струи распыленного топлива.

Во время работы уделяем внимание на качество распыла, а также момент прекращения подачи топлива, оно должно быть резким без каких-либо других признаков (подтекание, не правильный распыл и т.д.). Перед началом работ тщательно промываем и разбираем форсунки, раскомплектовка распылителей не допускается.

Для снятия или установки форсунок нужно снять крышку клапана двигателя Д-144. В момент монтажа нужно чтобы топливопроводящий штуцер размещался строго по плоскости перпендикулярно к ось коленвала.

Если монтаж будет неправильным, это приведет к ухудшению сгорания топлива и общей работы техники.

Усилие при монтаже форсунок должно быть 30-35 кгс, чтобы не повредить затяжные гайки. Профилактику форсунок трактора Т-40 нужно делать каждый 1000 моточасов.

Для этого необходимо открутить колпак форсунки и вынуть регулировочный винт, тем самым полностью ослабив пружину. Затем снимаете распылитель и убираете нагара, после этого промывайте её.

Зачистку сопла делаем с помощью небольшой проволоки диаметром не более 1 мм или специального прочистного патрона. На стенде проводим регулировку на давление впрыска и монтируем её обратно.

Источник agromania.com.ua

Устройство

На полураме размещен мотор, жестко соединенный с коробкой передач, имеется и задний мост. Полурама соединена с картером дизеля эластичными прокладками. Является несущей частью конструкции и выполняет функцию амортизатора при движении по неровной местности. Конический редуктор размещен за муфтой сцепления, валы КПП расположены поперечно. Муфта сдвоенная: главная совмещена с муфтой отбора мощности. Сзади располагаются привод и блок управления обоих валов (заднего и бокового). Валы могут работать и синхронно, и независимо. Рулевая колонка трактора при помощи карданного вала на гидроуселитель руля с рулевого колеса через сошку передает движение и тем самым обеспечивает поворот направляющих в нужном направлении. Генератор т-40 выполнен по типу трехфазной бесконтактной электромашины. Имеет одностороннее электромагнитное возбуждение, регуляторы напряжения и встроенные выпрямители.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Загрузка ...