Двигатель 5L/-E Тойота: характеристики, проблемы, минусы, ресурс

Дизельные двигатели Toyota семейства L – удачные и простые агрегаты. Узнайте больше о технических характеристиках, преимуществах и недостатках моторов серии L.

Отзывы читателей:

06-12-2010 15:17 По поводу 2L , 2LT, 2LTE. Чистая правда. Более херовый ДВС это наверное Ниссановский LD20 (Владивосток)

11-06-2011 18:55 У меня Марк-2 LX70, дизель 2L-T(чемодан). Привозил сам в 1996 из Японии. Еслибы не русское диз. топливо, паленые запчасти и масла в то время. Мотор бы и сейчас ходил.
Сейчас эксплуатирую Камри sv30 (бегемот, 4s-fe супер тачка. Из проблем -подгнивает кузов в районе верхних креплений задних стоек. Но в 40 кузове уже устранено.А на марка хотел поставить 7м-ge, приобрел стоит в гараже, но уже хочется 1UZ-FE)))
Как-то так.. Если руки не из попы (Хабаровск)

09-05-2012 20:56 Самый непредсказуемый двс на чайнике это 2l-te а не 1G-FE.оба эти двигателя я собрал не меньше 10 раз.на 1G-FE когда я работал на севере в тундре где нет запчастей шатунные вкладыши я подогнал от ваз 2108, машина на этих вкладышах при мне проездила 3 года так что 1G-FE это хороши двс, а вот дизеля из серии 2l слабоватые у меня у самого такой стоит на третей сборке только получился. (Ульяновск)

19-07-2012 07:06 Говнюк ты вонючий!!!! Полная безграмотность! Двигатель модели “L”, устанавливаемый, кстати, на ЛендКруйзеры, ХайЭйсы и Крауны, один из самых удачных дизелей в мире на сегодняшний день!!!
Бред, двигатели 3L и 5L конечно хороши, но вот 2L полное говно, постоянно летят головы, особенно на сурфах (Камчатка)

Характеристики двигателя 5L и -E

Ниже подробно рассмотрим технические характеристики двигателей 5L и 5Л-Е и сравним их:

Дизельный четырехцилиндровый двигатель Toyota 5L-Е.

Дизельный четырехцилиндровый двигатель Toyota 5L-Е.

Технические характеристики мотора TOYOTA 5L-E:

  • точный объем — 2986 см³
  • питание — форкамера
  • мощность двигателя внутреннего сгорания — 8997 л.с.
  • крутящий момент — 191 Н/м
  • периодичность замены смазки 5-10 тыс. км
  • блок цилиндров — чугунный R4
  • количество цилиндров — 4
  • диаметр цилиндра — 99.5 мм
  • ход поршня — 96 мм
  • степень сжатия — 22.2
  • объем масла — 5.1 литра 5W-40
  • привод ГРМ — ремень
  • используемое топливо — дизель
  • примерный ресурс — 450 000 км
Дизельный двигатель Toyota 5L.

Дизельный двигатель Toyota 5L.

Технические характеристики мотора TOYOTA 5Л:

  • точный объем — 2986 см³
  • питание — форкамера
  • мощность ДВС — 91105 л.с.
  • крутящий момент — 190200 Н/м
  • периодичность замены смазки 5-10 тыс. км
  • блок цилиндров — чугунный R4
  • количество цилиндров — 4
  • диаметр цилиндра — 99.5 мм
  • ход поршня — 96 мм
  • степень сжатия — 22.2
  • объем масла в двигателе- 5.7 литра 5W-40
  • привод ГРМ — ремень
  • используемое топливо — дизель
  • примерный ресурс — 420 000 км

Расход топлива мотора 5Л и -Е

Сравним расход топлива двигателей в следующих трех ситуациях:

Toyota Hilux Pick Up

Toyota Hilux Pick Up

Рассмотрим потребление дизеля на примере Toyota Hilux с МКПП с двигателем 5L:

  1. город — 12.5 л.
  2. трасса — 8.1 л.
  3. смешанный — 9.6 л.
Land Cruiser Prado 150 2009 года

Land Cruiser Prado 150 2009 года

Рассмотрим потребление дизеля на примере Toyota Prado с МКПП с двигателем 5L-Е:

  1. город — 13.7 литра
  2. трасса — 8.6 литра
  3. смешанный — 10.4 литра

Модификации мотора

Чугунный блок цилиндров двигателя Toyota 5L

Чугунный блок цилиндров двигателя Toyota 5L

Одна из наиболее популярных серий вихрекамерных дизелей использовалась в производстве некоторых легковых автомобилей стандартной комплектации типа «Е» (семейства Mark II, Crown), джипы (семейства HiLux, LC Prado), большие микроавтобусы (HiAce). Основа стандартная — чугунный цилиндров блок, SOHC и привод ГРМ — ремень.

ГБЦ двигателя Toyota 5L-E с одним распредвалом SOHC

ГБЦ двигателя Toyota 5L-E с одним распредвалом SOHC

Для проверки надежности силовых установок Л серии можно сравнить с линейкой «С». Это не самые мощные атмосферники, такие как 2L, 3L, 2L-T, 2L-TE.

Буква T в маркировке говорит, что двигатель турбированный.

Дизельный двигатель Toyota 5L-Е.

Ремень ГРМ двигателя Toyota 5L-Е.

Что касается наддувных типов, то здесь головку блока можно принять за расходный материал, при этом не понадобятся критические режимы — хватит долгой поездки по трассе.

Первое семейство – двигатель Toyota L

Данный мотор получил 2.2 л объема и всего 72 л.с. мощности. Никакой электроники, никаких автоматических систем, все крайне просто и понятно. Крутящий момент в 142 Н*м компенсирует малую мощность, но все равно оставляет двигатель одним из самых слабых в своем окружении.

Двигатель L
Ставился L первого поколения на Blizzard (1980-1984), Chaser (1980-1984), Crown (1979-1983), Hiace (1982-1989), Hilux (1983-1988) и Mark II (1980-1984).

Агрегат довольно старый, но он стал основой для более современных вариаций дизельного двигателя, о которых мы поговорим более подробно.

Toyota Crown

Технические особенности

Для двигателей 5Л и 5L-Е используются вихревые камеры сгорания, которые состоят из двух частей, основной и вихревой камеры. Над движущимся поршнем располагается основная камера, в то время как вихревая занимает позицию у головки цилиндра, выполнена в обтекаемой форме, чаще идеально ровного шара или немного приплюснутого. Охлаждается вихревая камера водой. Чтобы стартовал процесс вихревого движения воздуха, вихревая камера должна преобладать в количестве пространства, и поэтому по сравнению с основной, вихревая камера занимает от половины до трех четвертей всего объема камеры сгорания. Сообщение между ними происходит путем горловины.

Дизельный двигатель Toyota 5L.

Дизельный двигатель Toyota 5L.

Первым тактом воздух из основной камеры переходит в вихревую в процессе сжатия, так что воздух поступает тангенциально поверхности, что способствует образованию вихревых потоков. Во время смесеобразования внутрь впрыскивается топливо, которое подхватывается потоком воздуха и затем начитает сгорать. При этом наблюдается интенсивное повышения давления в камере. Затем остатки топлива попадают в основную камеру, где процесс сгорания заканчивается расширением воздуха. Основное преимущество такой работы — при низких показателях избытка воздуха, наблюдается хорошее смешение кислорода и топлива, что обуславливает работу без большого количества дыма или вовсе его отсутствия. Это также снижает требования к качеству распыливания топлива и допускает низкое рабочее давление форсунок, от 12 до 15 МПа.

Коленчатый вал двигателя Toyota 5L

Коленчатый вал двигателя Toyota 5L

Интенсивность вихрей зависит, как правило, от скорости движения потока воздуха и увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала двигателя, то есть тут можно говорить о том, что такая система обладает широким диапазоном скоростей. Поэтому такие виды вихрекамерных моторов считаются наиболее популярными и являются быстроходными двигателями тракторного типа. Скорость нарастания давления при этом способе dp/dα = 0,25…0,35 МПа/град, а невысокое максимальное давление цикла составляет 4,5-5,5 мПа при расходе топлива 255-275 г/кВт*ч.

Двигатель 5L устанавливается на автомобили:

Toyota Hiace

Япония

Европа

Россия

Toyota Hilux Pick Up

Toyota Hilux Pick Up
(08.2001 – 07.2004)

рестайлинг, пикап, 6 поколение, N140, N150, N160, N170

Toyota Hilux Pick Up
(09.1997 – 07.2001)

пикап, 6 поколение, N140, N150, N160, N170

Toyota Regius Ace

Недостатки и слабые места двигателей 5L

ТНВД Denso.

ТНВД Denso. Отличие двигателя 5L-E от 5L в наличии ТНВД Denso.

Как и у любого другого механизма, двигатели 5L и 5Л-Е имеют некоторые слабые места. Ниже рассмотрим их подробнее.

Атмосферные дизели 3.0 серии L можно назвать надежными, но не исключены шумы во время работы.

Необходимо следить за состоянием ГРМ, так как может лопнуть распредвал.

Так как гидрокомпенсаторы тут отсутствуют, то зазоры клапанов нуждаются в регулировке.

Модификации не слишком удачного 2L – турбо и электроника

Мир требовал изменений, и в начале 1980-х годов Тойота начала работать над установкой турбины на свои основные дизельные моторы. Мощности в 85 лошадок не хватало ни одному владельцу моторов линейки L. Игра с электроникой и нагнетателями привела к появлению еще нескольких версий данного мотора:

  1. 2L-T – полная копия базового двигателя за исключением турбины. Нагнетатель поднял мощность до 91 л.с., увеличил крутящий момент и немного оживил агрегат. Но в моторе все еще осталась механическая ТНВД и те самые недостатки, что в версии без нагнетателя.
  2. 2L-TE – версия с современной электроникой. Добавили ряд автоматики в ТНВД, а также установили тип впрыска EFI, который на то время был передовым решением. Агрегат получил 97 л.с. Среди целевых моделей добавился и Land Cruiser Prado.

2L-TE

2L-THE – последняя модификация на 100 лошадок. В этот агрегат добавили еще одну важную вещь – знаменитый суперчарджер Toyota с самой высокой на то время эффективностью.

Как видите, борьба велась за каждую лошадиную силу. Сегодня все эти двигатели утратили актуальность. Покупать версии 2L в качестве варианта для свапа также не имеет смысла. Моторы перегреваются, разрушается головка блока, есть ряд проблем с EFI и автоматикой ТНВД в более продвинутых версиях.

Комментарии

Как определить толщену головки после шлифовки

u157340.jpg

Кто нибудь ставил на него турбину? Возможно ли вообще это сделать на нем?

u157340.jpg

Можно ли на этот двигатель поставить турбину? Делал кто нибудь это нет?

Благовещенск

Сообщений: 852

Рекомендуемый для него тип масла неплохо бы прописать.

Про Двигатели

Каталог двигателей VW

В сознании многих покупателей автомобили марки Volkswagen ассоциируются с высоким немецким качеством и надёжностью.

Диагностика двигателя Volkswagen

Немецкие автомобили комплектуются надежными, выносливыми, долговечными силовыми агрегатами. Но любому двигателю необходим ремонтно-профилактический сервис, а для обнаружения неполадок проводится диагностика.

О двигателя для Daewoo Nexia

Если обратиться в ООО «Двигатели», то приобретенный контрактный мотор будет иметь минимальный износ и длительный эксплуатационный запас при значительно меньшей по сравнению с новым аналогом стоимости.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе Тойота 5L. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Продажа Toyota Hiace в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

На какие автомобили устанавливался 5L-E (5Л)

Ниже приведены модели TOYOTA, на которые ставятся двигатели 5Л и 5L-Е.

Fortuner AN50 (сверху) и Fortuner AN150 (снизу)

Fortuner AN50 (сверху) и Fortuner AN150 (снизу)

  • 5L-Е:
    • Fortuner AN50 — 2004-2015
    • Hiace H200 — 2004-н.в.
    • Land Cruiser Prado J120 — 2002-2009
    • Kijang F60 — 1997-2007
    • Fortuner AN150 — 2015-н.в.
    • Hilux N140 — 1997-2005
    • Land Cruiser Prado J90 — 1999-2002
    • Land Cruiser Prado J150 — 2009-н.в.
      Toyota Prado 120 и Toyota Prado 150

      Toyota Prado 120 (позади) и Toyota Prado 150 (впереди)

  • 5L:
    • Hiace H100 — 1994 — 2004
    • Hilux N140 — 1997 — 2005
    • Land Cruiser Prado J90 — 1996 — 2002
HiAce H100 и Hilux N140

HiAce H100(внизу) и Hilux N140(вверху)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...