Дизельный двигатель 4D56 японской компании Mitsubishi считается одним из самых надежных устройств. Если соблюдать регламент по использованию, а также приобретать только качественные комплектующие и дизельное топливо, то он прослужит тысячи километров без каких-либо серьёзных поломок и нареканий.
Когда нужно делать замену ремня ГРМ
Регламентное техническое обслуживание включает в себя не только замену фильтров (масляного, воздушного и топливного), но и ремней.
С ремнями приводными, которые приводят в движение все навесное оборудование, все легко и понятно. Открыл подкапотное пространство и посмотрел его состояние: наличие трещинок, разрывов и кордовых нитей.
С ремнем газораспределительного механизма (ГРМ) все гораздо сложнее. Его не видно и практически не слышно. Для него существует регламент по замене. Компания Mitsubishi прировняла срок замены ГРМ к 90 000 км.
замена ремня ГРМ
хочу поменять ремень ГРМ , на тайотах это делал тыщу раз, а вот на 4д56 не увидел метки на распредвале… может есть какая то фишка, как выставлять метки? поделитесь кто знает!))
Есть там все метки — внимательно смотри 🙂
yanmar-dv.ru -дилер YANMAR
Сервис, ремонт, запчасти.
sales@yanmar-dv.ru
service@yanmar-dv.ru
Не забудь поменять ролики и самое главное балансировочный ремень, при этом не забывай что практически его ресурс на треть меньше основного ремня, поэтому следующая замена не через 100тыс. (как надо), а лучше через 70-80тыс. (береженого бог бережет…а заодно и его мотор). Метки есть на всем.
Сообщение от
Dmit-20
Не забудь поменять ролики и самое главное балансировочный ремень, при этом не забывай что практически его ресурс на треть меньше основного ремня, поэтому следующая замена не через 100тыс. (как надо), а лучше через 70-80тыс. (береженого бог бережет…а заодно и его мотор). Метки есть на всем.
Я бы балансир после 50000-60000 поменял — береженого бог бережет…а заодно и его мотор
Звездеход
Полет нормальный…
вот про балансировочный ремень! слышал что его вообще не стаят! что он даёт?
балансировку — как мы видим из названия )))
Pajero 94/98, V23W/V43W, 6G72 (12 valve), АКПП/МКПП
www.kornilov.pro
www.северныеземли.рф
Сообщение от
SSS-SSS
вот про балансировочный ремень! слышал что его вообще не стаят! что он даёт?
В принципе идея балансировочных валов в свое время сделала моторы ММС самыми уравновешенными, они гася все паразитные вибрации двигателя на холостых оборотах ( в движении это уже не так заметно) вся эта схема чудесным образом работает установленный ей срок…100-150тыс. км. потом выработка узлов и деталей приводит к тому что работа данного чудестного устройства вместо радости владельцам приносит проблемы главная из которых это обрыв ремня который вращает данный вал (второй вал вращается основным ремнем ГРМ), порвавшись ремень часто попадает под основной ремень ГРМ, это вызывает уже его обрыв (срезание зубцов) и дальше поршень бьет по клапанам…и дальше полный ужас…
Так вот некоторые автовладельцы просто при замене основного ГРМ, этот дополнительный не ставят…из минусов возможная сильная вибрация мотора на холостых (ведь второй вал отключить не возможно)…неприятно.
Сообщение от
В.В.С.
Я бы балансир после 50000-60000 поменял — береженого бог бережет…а заодно и его мотор
Ты ремень меняешь САМ или СТО…если есть лишняя копейка…то можно вместо ремня и моторы менять…кажется по времени(не по деньгам) даже быстрее выйдет… Только почему-то думается что люди с лишней копейкой на Паджеро-2 уже не ездят…ну если только советы дают.?
ага, ток ремень ГРМ рассчитан на тот же срок службы, что и балансировочный и у некоторых владельцев балансир просто рвётся раньше ГРМ, отсюда пошла легенда о том, что балансир — это зло. Мне кстати интересно ГРМ у кого-нибудь рвался так, что бы при этом не пострадал балансировочный, а то ещё не известно кто куда попадает и какой ремень почему рвётся. )))
Владельцам надо просто менять расходники по регламенту — он придуман как раз для того, что бы избежать неприятностей. )
Pajero 94/98, V23W/V43W, 6G72 (12 valve), АКПП/МКПП
www.kornilov.pro
www.северныеземли.рф
тоесть если его не ставить, то ничего, кроме излишней вибрации не будет?)))
Разорвёт как-нибудь мотор нахер на низких оборотах. Ты если не хочешь — не ставь. Благо народу уже много так поступило. Если хочешь узнать ждут ли двигатель последствия удаления балансировочного ремня в долгосрочной пестпективе, то тебе к разработчику сей конструкции.
А сколько если не секрет стоит балансировочный ремень, что народ вместо того, что бы тупо его поменять вместе с ГРМ так много внимания уделяет исследованиям на тему можно его удалять, или нет? ))
Pajero 94/98, V23W/V43W, 6G72 (12 valve), АКПП/МКПП
www.kornilov.pro
www.северныеземли.рф
Хорошо на 4М40 этой проблемы нет 😉
Nissan Expert 2003 —> Mitsubishi Pajero II 1999 4M40
Бинар5Б/Д (установка, прошивка и диагностика)
На чмо40 куда веселее бывает, натяжитель натяжку проё..ет и тебе цепью пол мотора разносит 🙂
Про балансир — там конструкция маслоподводящих каналов уёшная, микромелкие и на остаточном принципе, короче как правило ремешок балансира рвет из за клина вала. И пофиг какой и когда ты ремень поставил. У меня в свое время через 20 К порвался и под грм попал, благо выскочил вовремя, просто проскочил на пару зубьев и заглох. Обратно вставил и за 15 минут, и дальше поехал. Больше я балансир не ставил, и еще 40 К проехал — разницы не заметил .
yanmar-dv.ru -дилер YANMAR
Сервис, ремонт, запчасти.
sales@yanmar-dv.ru
service@yanmar-dv.ru
вибрации дизель и с балансировочными ремнями не избежит, эксплуатировал 4D65 «трактор» но головных болей не меньше особенно при замене конечно желательно по рекомендации производителя хотя кто видел что это такое?
Система балансирных валов на 4D56, как пример, гасит высокочастотные вибрации второго порядка.
Они ощущаются как мелкий периодический зуд на педали газа при оборотах выше 3тысяч.
ТСу, не заморачивайся, не ставь его вообще. Ролик оставь, а ремень нет. Ролик оставлять нужно потому, что один из болтов его крепления сквозной под переднюю крышку, в масло. Будет течь.
Меняя ГРМ, сразу меняй и все четыре сальника, распредвала, коленвала и обоих балансирных ремней. Сальники ставь лучше оригинал, чтобы по сто раз не лазить потом.
Усилие затяжки болта коленвала — 170 — 190Н/м
Метка на распредшестерне смотрит вправо, чтобы не ошибиться ориентируй шпонку(штифтовая) распредвала строго вверх.
При разрыве ремня ГРМ на 4Д56 ломает коромысла, клапана гнёт редко, только когда крупный кусок от коромысла «влезет» между тарелкой клапанной пружины и кулачком.
Последний раз редактировалось Shade69; 27.02.2013 в 19:51.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. М Твен.
Сообщение от
Барсук
Разорвёт как-нибудь мотор нахер на низких оборотах. Ты если не хочешь — не ставь. Благо народу уже много так поступило. Если хочешь узнать ждут ли двигатель последствия удаления балансировочного ремня в долгосрочной пестпективе, то тебе к разработчику сей конструкции.
А сколько если не секрет стоит балансировочный ремень, что народ вместо того, что бы тупо его поменять вместе с ГРМ так много внимания уделяет исследованиям на тему можно его удалять, или нет? ))Зависит от производителя ремня, от 124 рублей и до 1800руб. )))
Кстати эти моторы были и без балансиров с завода. На грузовичках стояли.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. М Твен.
Сообщение от
SSS-SSS
тоесть если его не ставить, то ничего, кроме излишней вибрации не будет?)))
Ничего не будет, не бойся.
Читай #15
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. М Твен.
Похожие темы
-
Ответов:
30
Последнее сообщение: 09.12.2019, 12:17
-
Ответов:
377
Последнее сообщение: 14.09.2018, 23:03
-
Ответов:
43
Последнее сообщение: 29.09.2015, 17:17
-
Замена ремня ГРМ
от rromario в разделе Toyota Caldina/Carina/Corona/Premio/Allion/Avensis
Ответов:43
Последнее сообщение: 01.11.2012, 16:54
-
Ответов:
46
Последнее сообщение: 02.06.2012, 10:16
Текущее время: 00:51. Часовой пояс GMT +3.
ЗАПИСАТЬСЯ на Ремонт
Я приезжаю в первый раз (получить скидку 15% на работы)
Замена комплекта ремня ГРМ Mitsubishi L200 (4 поколения) обязательна каждые 90000 км либо 6 лет!!! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ : на машинах после 2010 года замечена особенность, связанная с обрывом заводского ремня балансировочных валов на пробегах от 50000 до 80000.
Запчасти
1. Регулярно заменяйте приводной ремень балансирных валов
Во-первых, нельзя забывать, что необходимо регулярно заменять приводной ремень балансирных валов. Изготовитель автомобиля предоставляет рекомендации по пробегу, после которого необходима замена ремня ГРМ, но мы советуем заменять приводной ремень балансирных валов при каждой замене приводного ремня распредвала. Важность этого нельзя переоценить. Если приводной ремень балансирных валов даст сбой, вполне вероятно, что его обломки попадут в привод распредвала, и тогда владелец автомобиля отделается уже не только легким испугом…
Цена ремня ГРМ для Мицубиси L200 4D56 (подходит для моделей с 2006 по 2014 год)
ВАЖНО ИЗ ОПЫТА : При замене ГРМ Л200 используйте только оригинальные запасные части!
2. Не экономьте на замене гидравлического натяжителя ремня
Во-вторых, желая сэкономить, некоторые владельцы автомобилей решают не менять гидравлический натяжитель ремня. Между тем компания Gates рекомендует заменять его при каждой замене ремня. Все-таки никто не может гарантировать, что гидравлический натяжитель ремня прослужит дольше, чем сам ремень, даже если при осмотре он выглядит вполне работоспособным.
ВНИМАНИЕ!
Вынимайте стопорный штифт
ТОЛЬКО после установки роликов и ремня. После этого вручную проверните коленвал на два оборота и убедитесь, что шток гидравлического натяжителя выступает за корпус на 2,3–7,6 мм. Подробнее о работе с гидравлическими натяжителями можно узнать из нашей статьи на эту тему.
Вынимайте стопорный штифт только после установки роликов и ремня.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Несоблюдение данного регламента и увеличение срока замены ремня ГРМ, может привести к поломке данного двигателя. А именно:
- Если ремень сильно растянется и перепрыгнет на шестеренке на один-два зубца, то изменится угол фаз открывания-закрывания клапана, что приведет к их быстрому прогоранию, потере тяги двигателя и увеличению расхода топлива.
- Обрыв данного ремня приведет ко «встрече» клапанов с поршнями и, соответственно, к загибанию клапанов и разрушению поршневой группы.
На данном двигателе, также на ГРМ, есть балансировочный ремень. Он меняется в комплекте с основным ремнем. При обрыве данного ремня происходит дисбаланс в двигателе и потеря мощности. При прохождении ТО по другим интервалам, надо визуально контролировать состояние этих двух ремней. И если есть сомнения в их работоспособности, то лучше поменять комплект ГРМ.
В комплект ГРМ входит:
- два ремня (основной и балансировочный);
- ролик натяжной, обводной и гидронатяжитель для основного ремня;
- ролик натяжной для балансировочного ремня.
Для замены лучше приобрести ремни от японского производителя Unitta, а ролики и натяжитель от производителей NTN или Koyo. Неплохие неоригинальные комплекты делает именитый бренд —INA германия.
Метки ГРМ 4D56 Mitsubishi Pajero
На двигателе существует несколько меток
Паджеро Спорт двиг 4Д56Т давление масла 4 а контролька масла горит на щитке
Догадался сам, всего навсего накрылся датчик уровня масла в картере ни какого аварийного датчика под фильтром нет там стоит датчик давления (на стрелочный прибор): желаю всем успеха
Константин 188: завёлся насильно выдёргивать подсос был звон и тачька заглохла
Смотря какой «звон», могло и клапана загнуть. Проверяйте метки ГРМ и компрессию.
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.
Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.
Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.
Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.
В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.
Источник
Как мы производим замену ремня ГРМ на Митсубиси L200 2.5 дизель
Советы мастера
Двигатель Mitsubishi 4D56 2,5 л/95 л. с.
Двигатель 4D56 проектировался и дорабатывался в течение долгих 10 лет. Производитель Mitsubishi решил поэкспериментировать с силовым приводом тяжелых авто – автобусы, грузовики, рамные пикапы, грузопассажирские модификации было решено комплектовать дизельным мотором.
В основу конструкции изготовителем заложена схема рядной четверки с чугунным блоком и алюминиевой головкой, ТНВД и балансировочными валами, снижающими вибрации. Производитель рекомендует эксплуатировать ДВС на качественной солярке для обеспечения заявленного ресурса 200000 км пробега.
3. Следите за моментом затяжки шарнирного болта рычага натяжного ролика
В завершение упомянем мелочь, которая может показаться очевидной, но тем не менее иногда приводит в замешательство: момент затяжки шарнирного болта рычага натяжного ролика. Он должен быть в диапазоне
от 42 до 56 Н·м
. Недостаточный момент затяжки приводит к недостаточному усилию зажима, что создает изгибающие нагрузки на ось болта, которые, в свою очередь, могут вызвать
усталостные изломы
этого компонента. Между шарнирной частью болта и блоком двигателя проложена шайба. Если болт перетянут, шайба может деформироваться. В таком случае она будет соприкасаться с торцевой плоскостью отверстия поворотного рычага натяжителя и блока. Натяжитель не сможет обеспечить достаточное натяжение, и
износ
ремня наступит гораздо раньше, чем через 80 000 километров пробега.
Шайба между шарнирной частью болта и блоком двигателя
Технические характеристики 4D56 2,5 л/95 л. с.
Основной задачей при проектировании дизеля для конструкторов было увеличить мощность и эксплуатационный ресурс, обеспечить нормальную ремонтопригодность, поэтому в двигателе использовано рядное расположение 4 цилиндров и схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами. В турбированной версии использована схема двигателя SOHC с одним распредвалом.
В таблицу сведены технические характеристики дизеля 4D56:
Изготовитель | Mitsubishi |
Марка ДВС | 4D56 |
Годы производства | 1986 – … |
Объем | 2476 см 3 (2,5 л) |
Мощность | 70 кВт (95 л. с.) |
Момент крутящий | 201 Нм (на 2000 об/мин) |
Вес | 190 кг |
Степень сжатия | 21 |
Питание | ТНВД |
Тип мотора | рядный дизель |
Зажигание | реле, блок управления, высоковольтные провода |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | литой 5 опор |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 91,1 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | кованый стальной 5 опор |
Ход поршня | 95 мм |
Горючее | ДТ |
Нормативы экологии | Евро-1/2 |
Расход топлива | трасса – 8 л/100 км
смешанный цикл 9 л/100 км город – 10 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30 лето, 5W40 зима, класс CJ, замена после 7500 км пробега |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Mobil Delvac 1, Shell Rotella TTP, Mobil Delvac LE, ZIC RV |
Масло для 4D56 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км
реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | винты |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7 л |
Помпа | Dolz H-212, Hepu P7734, GMB GWM 52A |
Свечи на 4D56 | MD092392 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | оригинальный Mitsubishi MD310484 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 6 посадочных отверстий без смещения |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 25 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Моменты затяжки резьб | свеча – 15 – 19 Нм
маховик – 135 Нм болт сцепления – 16 – 22 Нм крышка подшипника – 38 – 42 Нм (коренной) и 25 – 29 Нм (шатунный) головка цилиндров – 4 стадии 78 Нм, ослабить, 30 Нм + 90° + 90° |
И для атмосферной, и для надувной модификации движка 4D56 заложен потенциал 50 л. с. минимум, поэтому допускается форсировка собственными силами для улучшения параметров ДВС – крутящего момента и мощности.
Процедура замены ремня
Ремень ГРМ на моторе 4D56 можно заменить своими руками, следуя поэтапно инструкции и, имея под рукой инструмент и комплект ГРМ (желательно оригинал или качественный неоригинал):
- Чтобы добраться до ремня ГРМ, необходимо снять навесное с двигателя, которое мешает добраться до него — воздухозаборник, диффузор вентилятора (нижняя часть пристегнута защелками).
- После кожуха вентилятора, откручиваем сам вентилятор вместе с вискомуфтой. Для этого понадобится рожковой ключ на 10.
- Далее ослабляем болт натяжного роликового ремня кондиционера и снимаем сам ремень.
- Открывается взору ремень, вращающий генератор, помпа системы охлаждения и насос гидроусилителя.
«Важно! Как этот ремень «идет» лучше зарисовать на листок или сфотографировать, чтобы облегчить процесс обратной установки на место».
- На этом ремне ослабляем натяжной ролик. Будьте внимательны, этот ролик крепится одним болтом к кронштейну, а уже сам кронштейн на трех болтах под 12 ключ к блоку ДВС. Вот этот кронштейн и необходимо открутить.
- Следом снимаем сам ремень генератора.
- Далее снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ. Её держит 4 болта под 10 ключ. Чтобы её безболезненно достать, необходимо снять два кронштейна вакуумного корректора.
- Выставляем метки на шкиве коленвала с меткой на передней крышке ГРМ и на шкиве распредвала. Метка должна находиться строго на 12 часах.
- На этом этапе понадобится помощь друга или специального инструмента. Надо включить любую передачу с 3-й по 5-ю и зафиксировать колеса, выжав тормоз. С помощью усиленного воротка и головки на 22 открутить болт шкива коленвала. Или зафиксировать шкив специальным стопором и также открутить его. С помощью съемника снять сам шкив с коленвала.
- Теперь можно откручивать и снимать нижнюю крышку ГРМ.
- После снятия нижней крышки ГРМ визуально убеждаемся в том, что все метки стоят на своих местах. А именно: метка на звезде коленвала совпадает с меткой на блоке ДВС. Метки на шкивах распредвала и балансирных валах совпадают с метками на блоках, специальные выливы.
Если метки расходятся на шкивах распредвала и балансира не совпадают, а на коленвале совпадают, то они выставляются после снятия ремней. - Следующим этапом будет снятие роликов натяжного и обводных. А также, гидронатяжителя ремня.
- Далее снимаем основной ремень ГРМ. Перед снятием ремня на него можно нанести метки, со шкивов белым маркером или штрихом и потом их перенести на новый ремень. Это облегчит процесс установки новых ремней.
- Снимаем звездочку ГРМ с коленчатого вала, и немного высунув датчик положения коленвала. Также снимаем приставочную шайбу. Эта процедура необходима для облегчения снятия балансировочного ремня.
- Меняем балансировочный ремень. При этом необходимо учитывать момент, чтобы метки на балансирных валах остались на месте и совпадали с метками на блоке.
- Меняем все ролики и гидравлический натяжитель. Заметим, что чеку с гидронатяжителя нужно вытаскивать. Только после того, как установите основной ремень на свое место и выставите все метки.
- Собираем все в обратном порядке и не забываем проверять метки.
Дойдя до этапа установки приводных ремней и роликов, можно проверить их состояние, а также водяной помпы системы охлаждения. При необходимости заказать новые и поменять.
После завершения процесса сборки и перед установкой остального навесного оборудования можно с помощью воротка за болт шкива коленвала прокрутить на один оборот двигатель. И если, вы при прокручивании не почувствуете никакого механического сопротивления, то значит ГРМ был правильно установлен. Можно спокойно дальше все устанавливать на ДВС и заводить машину.
Плюсы и минусы
Изначально руководство завода обеспечило эксплуатационный ресурс 250000 км пробега. При настройке режимов под разные автомобили объемы камер сгорания и конструкция остается без изменений, поэтому пользователь может эти настройки изменить самостоятельно.
Недостатками конструкции являются:
- неудачное расположение ремня привода балансировочных валов, при обрыве куски попадают под ремень ГРМ, который слетает;
- высокий расход топлива и масла, замена которого чаще всего производится владельцами через 5000 пробега.
Для мотора нужен хороший аккумулятор и высокое качество солярки. Зато при выполнении этих условий он заводится в -30 градусов без проблем. Если головка блока цилиндров не доставляет хлопот владельцам, то часто присутствуют мелкие неполадки:
- лопнувшая ось коромысла клапанов;
- вырванные болты крепления оси коромысел;
- поломка распредвалов;
- вырванные болты крепежа бугелей распредвала.
Оценка силового привода пользователями +3, то есть он недостаточно надежный, требует постоянного ремонта по мелочам.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Применялся мотор 4D56 на конвейере производителя для комплектации внедорожников Mitsubishi:
- Padjero II – среднеразмерный внедорожник, 1991 – 2002;
- Strada – рамный крупногабаритный пикап, 1991 – 1997/1999;
- Canter – малотоннажный грузовик и спецтехника, 1993 – 2002;
- Delica/Star Wagon/L300 – микроавтобус и грузовик, 1986 – 1999;
- L200 – пикап 2 – 4 дверный, 1998 – 2006;
- Delica/Space Gear/L400 – грузовик и грузопассажирская версия, 1994 – 2007;
- Challendger – среднеразмерный внедорожник, 1996 – 1998;
- Pajero Sport I – внедорожник, 1998 – 2008.
Получившиеся характеристики двигателя позволяют использовать его на грузовиках и внедорожниках. Мощность и крутящий момент достигаются на малых – средних оборотах, что актуально как раз для бездорожья и перевозки грузов.