Днепр или Урал? – Все о мото

Что лучше — «Урал» или «Днепр»: плюсы и минусы каждого, сравнение характеристик.

История «Днепра»

Первый мотоцикл под маркой «Днепр» вышел в далеком 1950 году. Последний – из серии «Чопер» сошел с конвейера в 1992 году. В 2000 году производство попытались возродить, была создана специальная модификация мотоцикла, которая должна была пойти на экспорт, но в итоге было выпущено меньше трех десятков таких моделей, которые позже передали в мотополк Украины, а проект свернули. Сейчас завод переделывается в бизнес-центр, оборудование сдается в пункт приема металлолома, можно сказать, что попытка еще одного возрождения не состоится с вероятностью почти в сто процентов.

какой мотоцикл лучше урал или днепр

Что общего у этих мотоциклов?

Они оба родом из СССР, поэтому особых различий все же нет. Оба мотоцикла могут быть достаточно надежными и неприхотливыми, но все зависит от их технического состояния и того, насколько ответственно владелец подходит к обслуживанию своей техники. На сегодняшний день она уже начинает отходить в прошлое, а новодельные запчасти не радуют качеством.

Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1542444/pub_5d37194d97b5d400ad739499_5d37264fc7e50c00addff06d/scale_1200

Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1542444/pub_5d37194d97b5d400ad739499_5d37264fc7e50c00addff06d/scale_1200

Если обратить внимание на качество сварных швов на Днепровских рамах, то можно ужаснуться. Иногда кажется, что их делали с закрытыми глазами люди, которые впервые видят сварочный аппарат.

Оппозитные моторы Урал и Днепр имеют архаичную конструкцию по современным меркам, однако двигатель Урала все же проще, а за счет этого оказывается надежнее. Здесь главное, чтобы в двигателе было масло, а система смазки максимально упрощена, но при этом она работает.

Источник: https://obiker.ru/wp-content/uploads/2018/09/Ural-Tourist-2.jpeg

Источник: https://obiker.ru/wp-content/uploads/2018/09/Ural-Tourist-2.jpeg

Как вы считаете, какой из мотоциклов стоит выбрать в 2020 году, чтобы хоть иногда ездить, а не ковыряться в гараже, пытаясь его завести?

Не забывайте подписаться на канал и до скорых встреч в новых публикациях!

Характеристики «Днепра»

За годы выпуска менялись модификации мотоциклов. У первых моделей двигатель имел мощность, равную 22 «лошадкам», а самая мощная модель за годы выпуска выдавала 36 лошадиных сил. Мотоциклы имели двигатель внутреннего сгорания с двумя цилиндрами оппозитного типа (четырехтактный).

Моторы мотоцикла потребляли 7-10 литров топлива на сотню километров пути в зависимости от скорости передвижения и стиля вождения. Максимальная скорость движения, которая была заявлена в паспорте, составляла 105 км/ч. Длина мотоцикла равняется 2,43 метра, его ширина вместе с пассажирской коляской составляет 1,5 метра, высота транспортного средства от поверхности дорожного покрытия — 1,1 метра.

Чем отличаются мотоциклы Урал и Днепр: характеристика и отличия

Прообразом мотоцикла является велосипед. Даже можно взять за основу изобретение колеса, которое насчитывает не одно тысячелетие появления на свет. Колесо послужило толчком к созданию велосипеда в 1817 году, затем в 1869 году на велосипед поставили паровой двигатель и получился мопед с запасом горючего в специальном багажнике – углём или дровами. Керосиновых и бензиновых двигателей в то время ещё не было.

Подобие мотоцикла соорудил впервые (зафиксировано официально) американец Люциус Коупленд, в период 1881 по 1884 г. Он поставил двигатель внутреннего сгорания с литровым баком бензина и получилось то, что мы видим сейчас на наших дорогах.

Что выбрать

По современным дорогам, особенно на Российских просторах, на машинах далеко не уедешь. Вездеход доступен не каждому. Остаётся только самокат или велосипед. Впрочем, есть ещё одно эффективное средство передвижения и особенно по бездорожью – мотоцикл. Мотоцикл гораздо лучше, скоростнее и можно коляску нацепить. Чем не машина? Только без крыши, на открытом воздухе.

Каких марок и стран изготовителей только нет. Ямахи, Харлеи, Урал, Бобберы и Чопперы, Днепр, Кастомы, BMW и много других. Несомненно, у каждого вида такой техники есть достоинства и недостатки и это неплохо, есть из чего выбирать и с чем сравнивать. Вам предлагается два самых распространённых отечественных вида мотоциклов, более доступные на нашем рынке и зарекомендовавших себя в лучшем виде для езды особенно по бездорожью это Урал и Днепр. Правда, при разделе Советского государства, мотоцикл Днепр остался на Украине.

Надежность

Во многом конструкция этих мотоциклов была очень похожей, но отличия были. Главное из них – это конструкция коленвала. На «Урале» он был составной (собирался запрессовкой), неразборный, с роликовыми подшипниками нижней головки шатуна. У такой системы были плюсы:

  • Долговечность узла даже при каких-то неисправностях системы смазки.
  • Относительная нетребовательность к давлению масла.

Но не все было гладко, были и минусы:

  • Сравнительно малая прочность (есть случаи проворачивания коленвала в местах прессовки).

Такой коленвал не ремонтируется (в теории можно распрессовать его, перебрать и собрать снова, но это очень трудоемко и затратно, на практике таким никто не занимается). У «Днепра» коленвал был цельным, с подшипниками скольжения нижних головок шатунов. Сами шатуны разборные. Сильные стороны такой системы:

  • Вкладыши имеют большой срок службы, они способны воспринимать на себе повышенные нагрузки, так как имеют увеличенную площадь контакта с валом.
  • Коленвал ремонтопригоден.

Но есть и минусы:

  • Если произойдет перерыв в подаче смазки под давлением, то вкладыши крайне быстро умрут.

На «Урале» применялись как алюминиевые вкладыши с гильзой, так и отлитые из чугуна. На «Днепре» они делались из алюминия с залитой в него гильзой (такой вариант нельзя выпрессовать, можно лишь вырезать). Алюминиевые вкладыши имеют отличную способность отводить тепло, то есть они обеспечивали лучшее охлаждение всей системы.

В таком сравнении нет однозначного ответа на вопрос о том, что лучше, «Днепр» или «Урал». Везде есть нюансы, свои плюсы и свои недостатки. На практике проще с коленвалом «Урала».

Тяжелые мотоциклы СССР

Что лучше?

Мотоциклы

Фактически спор идёт о технике прошлых лет, когда не было такого явления, как торговая конкуренция, и граждане приобретали то, что имелось в свободной продаже.

Сравнивать, например, сегодняшний Ural Gear Up и модели несуществующего ныне КМЗ некорректно. Если говорить о ретро-образцах, то детища Ирбитского и Киевского мотоциклетных заводов похожи, как братья-близнецы, что неудивительно, ведь созданы они на единой платформе — М-72, копии BMW R71. Оба в своё время получили оснащение задней передачей и приводом на колесо бокового прицепа. Да и поставщиком комплектующих на КМЗ нередко выступал ИМЗ в лице первичной производственно-технической базы.

Но в итоге в состязании за пальму первенства неформально победил «Днепр», оказавшийся более выносливым (как говорят военные — более живучим). Красноречивым свидетельством служит тот факт, что именно КМЗ в 60-х годах стал официальным поставщиком мотоциклов для Министерства Обороны и продолжал таковым оставаться вплоть до развала СССР. ИМЗ же, в свою очередь, сосредоточился на покрытии нужд народного хозяйства и населения.

Посему, несмотря на кажущееся преимущество, российский экземпляр проигрывает украинскому аналогу. Таким образом, с небольшими оговорками всё вышеизложенное даёт право констатировать, что «Днепр» – лучший. Недаром среди мотоэкспертов прошлого века он и ценился больше.

  • Автор: Stasulevich
  • Распечатать
Оцените статью:

(23 голоса, среднее: 3.3 из 5)

Коробка передач

Чем мотоцикл «Днепр» лучше «Урала»? Объективно коробкой переключения передач. Самый надежный этот узел имел мотоцикл «Днепр» модификации МТ-804. КПП имела четкость включения передач, а также отличалась при этом особой плавностью хода. На некоторых версиях «Урала» коробка переключения передач – это страшный сон владельца.

Днепровские коробки имели задний ход и автомат для выжима сцепления при переключении передач. Задний ход на этих мотоциклах включается специальным ручным рычажком. Он располагался справа в районе ноги водителя. Включить заднюю скорость можно было только из нейтральной передачи. Некоторые умельцы переделывали заднюю передачу в пятую, если верить отзывам.

«Уралы» с наличием задней передачи тоже существовали, но очень часто при попытке включить заднюю «ловилась» нейтраль. Коробка имела два специальных болта для регулировки этого момента, но толку особого от этого не было.

Вообще, коробки переключения передач на этих двух мотоциклах взаимозаменяемые, но они немного отличаются по длине. Итак, что лучше, «Днепр» или «Урал», в вопросе КПП, мы узнали. Победа за «Днепром».

чем мотоцикл днепр лучше урала

Мотор

Какой двигатель лучше — «Урала» или «Днепра»? За годы выпуска обоих мотоциклов двигатели менялись, дорабатывались, но никакую модификацию ни одного из этих мотоциклов нельзя назвать крайне надежной и беспроблемной.

Конечно же, были такие экземпляры, которые могли десятилетиями не ломаться, но тут, скорее, дело везения, а не закономерность. Скажем, что на мотор «Урала» проще и дешевле найти запчасти и комплектующие в наше время, поэтому в этом вопросе побеждает именно он.

что лучше урал или днепр отзывы

Внешний вид

Оба мотоцикла выглядят брутально и схоже. Отличие во внешнем виде заключается в сидении. «Днепр» имеет классическое сдвоенное. «Урал» оснащен парой одноместных сидений. Это дело вкуса и привычки каждого человека. Здесь нельзя выявить объективно, какой вариант лучше и практичнее.

днепр или урал какой лучше

Что лучше, «Урал» или «Днепр»: отзывы

Здесь царит нечто особенное. Любители мототехники поделены по лагерям. Одни обожают «Урал», вторые без ума от «Днепра». Но мы постарались выбрать какие-то объективные крупицы из горы эмоций и постарались узнать, что лучше, «Днепр» или «Урал». Отзывы владельцев есть положительные и отрицательные для обоих участников этой дуэли.

Мнения говорят о том, что «Урал» более быстрый, но при этом «Днепр» — более тяговитый мотоцикл. Владельцы обоих этих конкурентов говорят, что любой аппарат можно довести до состояния, близкого к отличному, единственное, что для этого вам понадобится достаточно много денег и времени. Конечно же, все относительно, не нужно думать, что запчасти стоят бешеных денег. Нет, но порой купить мотоцикл выходит дешевле, чем его отремонтировать через некоторое время. Это мнение взято не с неба, оно получено из реальных отзывов.

Если у вас есть время и желание, а также вы готовы к некоторым тратам денежных средств, то вы можете смело покупать любой из этих мотоциклов. А лучше, если верить отзывам, купить тот, к которому лежит душа, чтобы это понять, вам нужно прокатиться на каждом из мотоциклов за рулем.

что лучше днепр или урал отзывы владельцев

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...