Для чего нужна медная смазка в автомобиле

Состав

Медными смазками именуют материалы, содержащие мельчайшие частицы порошка меди, доля которых в составе достигает до 60%.

Такая смазка содержит:

  • минеральное либо синтетическое масло;
  • загуститель;
  • частицы меди;
  • присадки.

Полезное видео

Смотрите видео-тест медных смазок:

В этом видео рассказывается, зачем используется медная смазка в автомобиле:

Интересное видео, как обработать ступицы медной смазкой:

Правила использования смазочных материалов в ремонте транспортного средства

Существует общий свод правил по использованию смазок. Порядок проведения работ при использовании спрея или аэрозоля:

  1. Проветрить помещение перед осуществлением рабочего процесса.
  2. Надеть средства индивидуальной защиты.
  3. Очистить и обезжирить поверхность от загрязнения.
  4. Взбалтывать баллон в течение двух минут.
  5. Распылить смазку короткими нажатиями на поверхность с расстояния до 15 сантиметров до однородного цвета поверхности.
  6. Нанести несколько слоев, дав подсохнуть поверхности после нанесения до одной минуты.
  7. После применения почистить распылитель от смазки, чтобы избежать засыхания.
  8. Выждать время для частичного высыхания смазки.
  9. Закончить сборку узла транспортного средства.

Пастообразные смазки в своем применение проще. Основные требования:

  • надеть средства индивидуальной защиты;
  • очистить и обезжирить поверхность от загрязнения;
  • нанести пасту на рабочую область;
  • приступить к сборке механизма.
1 единица2 два3 три4 четыре5 пять

(

1

раз, оценка:

5,00

из 5)

loading.gif

Загрузка…

Подведем итоги

Использование любой из вышеперечисленных смазок позволит вам избежать проблем во время разборки деталей и резьбовых соединений.

  • Защитная смазка для резьбовых соединений — это экономия времени. Чем быстрее и проще вы открутите болт или гайку, тем быстрее выполните необходимую работу.
  • Смазка для резьбы — экономия денег. Чем сложнее будут откручиваться болты, тем дороже будет стоить весь ремонт. Более того, нередко ржавые гайки и болты прикипают или ржавеют до такой степени, что для разборки приходится ломать и резать… А это, как вы понимаете, дополнительные расходы.
  • Применение защитных смазок — экономия ваших сил и нервных клеток. Я, думаю, здесь объяснять не нужно, что быстрое и легкое откручивание отнимет у вас меньше сил и сохранит ваши нервы.

Если вы знаете о других способах защитить резьбу от коррозии и прикипания, будем рады их выслушать. Если статья вам понравилась или помогла, в качестве благодарности вы можете поделиться ею со своими близкими в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные чуть ниже. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

Актуально:

  • Как выкрутить сломанный болт?
  • Как выбрать колесные болты для литых дисков?

Свойства

Медная смазка Ликви Моли обладает целым «букетом» положительных свойств:

  • устойчивость к центробежной силе (позволяет дольше оставаться на местах нанесения);
  • поглощение вибрации;
  • качественная защита от возникновения коррозии;
  • надежное прилипание смазки к поверхностям;
  • предотвращение прилипания и сваривания деталей;
  • стойкость к воздействию высокого давления;
  • защита деталей от брызг горячей или соленой воды;
  • универсальность использования;
  • качественное смазывание и разделение деталей;
  • устранение скрипов и других звуков при работе механизмов.

Все эти качества в полной мере подтверждают и положительные отзывы автомобилистов.

Для чего нужна медная смазка в автомобиле

Тюбик 100 гр

Недостатки медной смазки

Нельзя сказать, что это серьезные минусы, но знать о них стоит. Основной недостаток такого состава в том, что нельзя допускать, чтобы он попадал на резиновые детали. Дело в том, что при контакте с медью и маслом резина сильно разбухает, что приводит к ее скорейшему разрушению. Поэтому в процессе смазки нужно следить, чтобы состав не касался уплотнительных колец, различных колпачков и прочих резиновых элементов.

Минусы смазки

Единственным исключением являются подшипники качения тихоходного вала. На них допускается наносить медную смазку, но исключительно если она в виде густой пасты. Подобная необходимость возникает тогда, когда редуктор и прочие элементы вынуждены работать в условиях повышенных температур.

Поэтому стоит уделять внимание разновидностям составов.

Основные преимущества

Если хотите, отдельно как-то составим рейтинг лучших медных смазок. Можете написать в комментариях, поддерживаете ли такую идею. Либо сами напишите, какие составы знаете и чем они лучше других. Лично работал только с ВМПавто. Достойная смазка за адекватные деньги.

Среди положительных свойств и преимуществ медной смазки отдельно хочется выделить такие:

  • упрощает сборку и установку деталей на авто;
  • существенно повышает эффективность резьбового соединения;
  • минимизирует время и силы на демонтаж;
  • имеет хорошую несущую способность;
  • отличные гидрофобные характеристики;
  • великолепная адгезия на разных поверхностях;
  • способность повышать герметичность соединения;
  • снижение вероятности заедания;
  • работа в условиях повышенных нагрузок с сохранением свойств;
  • защита металла от коррозии.

Только учтите, что характеристики разных смесей отличаются, поскольку у них разные производители, состав и присадки. Еще многое зависит от дисперсии самой меди.

применение медная смазка

В большинстве случаев вещество состоит из масла (минерального, полусинтетического или синтетического), мелкодисперсной меди, ингибиторов коррозии и прочих добавок на усмотрение изготовителя.

При необходимости использовать смазку медного типа при температурных условиях ниже -30, обязательно берите средство на полиэфирной или синтетической основе.

Как выбрать медную смазку

Выбирать медную смазку следует, в первую очередь, ориентируясь на то, для чего она будет использоваться. В зависимости от этого, следует выбирать консистенцию смазки:

  • Для чего нужна медная смазка в автомобилеМедная смазка в формате спрея. Ее удобно наносить, и она имеет небольшой расход. Чаще всего такую смазку применяют для резьбовых соединений малой ответственности. На автомобилях спреями обрабатываются элементы выхлопной системы и тормозного механизма, можно спрей использовать для защиты соединений свечей зажигания;
  • Медная смазка в формате аэрозоля. Также распространенный для автомобильной промышленности формат смазки. Аэрозоль удобно использовать для обработки зазоров между креплениями, тормозных колодок и прочих деталей;
  • Медная смазка в формате пасты. Данный вариант отличается от предыдущих тем, что слой смазки при нанесении значительно больше. Соответственно, такая смазка может защищать важные узлы автомобиля от высоких температур. В пасты, кроме медного порошка, добавляются комплексы всевозможных присадок. Пасты повышают защиту механизма от влаги, увеличивают электропроводность соединений, снижают вероятность возникновения заеданий.

Выбирая медную смазку для автомобиля, обращайте внимание на наличие в составе ингибиторов коррозии. Они способны продлить срок службы самой смазки, а также снизить вероятность образования ржавчины на детали.

Виды

Медьсодержащие смазывающие материалы делятся на пасты и аэрозоли, или спреи.

медная смазка в виде спрея

Пастообразные составы покрывают поверхности более толстым слоем смазки по сравнению с аэрозолями. Их предпочтительно наносить на трубопроводную арматуру, электрические клеммы, крепежные детали при эксплуатации в условиях высоких температур.

Спреи эффективно предотвращают спекание крепежа. Ими смазывают болтовые соединения и узлы, работающие в агрессивной, влажной среде и при особо масштабном запылении.

Обзор смазок для суппортов и направляющих

etlib.ru

Molykote Cu-7439 Plus

Molykote Cu-7439 Plus. Производится в Соединенных Штатах, сделана на основе мелкодисперсного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из наиболее популярных и востребованных в настоящее время смазок для суппортов, поскольку к ее преимуществам относится:

  • температурный рабочий диапазон — -30°С…+600°С;
  • устойчивость к давлению;
  • крайне низкая испаряемость;
  • полное отсутствие смываемости и растворимости.

Кроме этого, смазка Molykote Cu-7439 Plus не только высокотемпературная, но и отлично защищает элементы тормозной системы от коррозии, закисания и прикипания. Рекомендована к применению такими ведущими мировыми автопроизводителями как Land Rover, Nissan, Honda, Subaru.

0.jpg

Смазка для суппортов МС-1600, сравнение с аналогами.

0.jpg

Обзор смазки Molykote Cu-7439 Plus

etlib.ru

МС-1600

МС-1600 российского производства. Среди отечественных продуктов стоит выделить популярную ныне смазку из ряда универсальных высокотемпературных паст. Ее рабочий диапазон составляет -50°С…+1000°С. Как и ее аналоги, смазка устойчива к воздействию различных реагентов, кислот, щелочей, воды. Кроме этого, она не оказывает пагубного влияния на резиновые и пластмассовые детали тормозной системы автомобиля, обладает антикоррозионными и антипригарными свойствами. По инструкции производителя эта белая паста подходит для смазывания нерабочих и торцевых поверхностей колодок, направляющих и обработки поршня суппорта.

МС-1600 не взаимодействует с тормозными жидкостями классов DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Цена тюбика смазки MC1600 весом 100 граммов составляет около 6-8$, но удобно то, что можно купить всего 5-ти граммовый стикер, которого хватит на замену одного комплекта колодок, всего за 60-80 руб.

Обратите внимание что МС-1600 нельзя использовать одновременно с тормозной жидкостью класса DOT 5.0

etlib.ru

XADO VeryLube

XADO VeryLube. Более бюджетный вариант смазки для суппортов. Применяется для предотвращения заклинивания и заедания тормозных колодок на направляющих суппорта. Продается в виде спрея (зеленого цвета), в баллончике объемом 320 мл. Рабочая температура составляет -35°С…+400°С. Нейтральна к резинотехническим материалам. При эксплуатации необходимо нанести до 5 слоев смазки, дав при этом каждому из них высохнуть. Отличный вариант для тех, кто не хочет переплачивать и получить качественный товар, хотя и расход чуть больше обычного. Цена баллончика смазки — 3…4$. Номер для заказа литиевой универсальной смазки-спрей Хадо ВериЛюб — XB40019.

etlib.ru

SLIPKOTE 220-R DBC

SLIPKOTE 220-R DBC (Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor). Также отличная смазка для суппортов, и что интересно, имеет еще допуск для применения в системах питьевого водоснабжения. По отзывам многих автолюбителей это одна из лучших паст для смазки направляющих. Однако для многих сложность заключается в ее покупке. Оптимальное решение — заказ из-за рубежа. Температурный рабочий диапазон — -46 до +299°С. Она выполнена на основе очищенного синтетического масла, загустителя и присадки, которые придают ей антикоррозионные, антиокислительные и противоизносные свойства.

Производитель поставляет смазки под торговой маркой SLIPKOTE на автомобильные заводы. В рознице продукцию реализуют компании Pennzoil, Loctite, Permatex, TRW Autospecialty, Toyota. По каталогу, для заказа, идет как HUSKEY 72983 или если тойотовская, то 0888780609. При всех достоинствах смазки она обладает единственным недостатком — высокой ценой. Один тюбик массой 85 грамм обойдется вам приблизительно в 20$.

Обратите внимание! На автомобиле с барабанными тормозами нельзя применять SLIPKOTE 220-R DBC.В этом случае можно воспользоваться, например, Huskey 2000 Anti-Seize.

etlib.ru

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste, данной смазкой НЕ рекомендуем вам пользоваться. Несмотря на заявленные производителем температурные характеристики — -40°С…+1200°С она имеет ряд недостатков. Дело в том, что изначально она действительно позиционировалась как смазка для направляющих суппорта. Однако через некоторое время у потребителей начались проблемы, вызванные ее эксплуатацией. И производитель принял решение о понижении ее статуса до противоскрипной. Даже на официальном сайте есть информация о том, что “Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники”. Однако в настоящее время многие интернет-магазины и недобросовестные продавцы по незнанию или нарочно продолжают продавать ее как смазку для суппортов. Но это не значит что в Ликви Моли нет хорошей смазки для суппортов, другие модели вполне прекрасно себя зарекомендовали.

Технические характеристики медной пасты Kupfer-Paste

Параметр Метод испытания Значение / Единицы измерения
NLGI класс: DIN 51818 1/2
Пенетрация после перемешивания: DIN ISO 2137 300 1/10 мм
Температура каплепадения °C: DIN ISO 2176 Отсутствует
Маслоотделение
за 7 дней при 40 °C:
DIN 51817 3.1 %
Маслоотделение
за 18 часов при 40 °C:
DIN 51817 1.1 %
Давление сдвига при – 30 °C: DIN 51805 < 1400 mbar
Вымывание водой: DIN 51807 Teil1 1-90
Вязкость базового масла при 40°C: ASTM D 7042-04 110 мм2/с
Температура вспышки: DIN ISO 2592 220 °C
Температура застывания: DIN ISO 3016 – 24 °C
Рабочая область температуры: от -35 °C до 1100 °C
Для чего нужна медная смазка в автомобиле

Баллончик 50 мл

Как наносить медную смазку

Важно не только правильно выбрать смазку, но и грамотно ее нанести, чтобы она работала в течение продолжительного времени с сохранением свойств. Нужно соблюдать несколько важных правил при нанесении медной смазки:

  • Наносить смазку следует только на предварительно подготовленную поверхность. Важно очистить поверхность от остатков прошлых смазок, грязи, влаги и прочего;
  • Не стоит наносить медную смазку руками, лучше использовать для этого кусок ткани или кисть;
  • Состав медной смазки способен самостоятельно проникать в отверстия и щели, благодаря капиллярным свойствам. Поэтому не рекомендуется удалять излишки смазки.

Обратите внимание: При обработке подшипников рекомендуется выполнять приработку. То есть, после нанесения смазки на деталь, нужно провернуть подшипник около 10 раз в каждую сторону.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

(

149

голос., средний:

4,46

из 5)

loading.gif

Загрузка…

Технические характеристики медной аэрозоли Kupfer-Spray

Параметр Значение / Единицы измерения
Цвет: медный
Основа: минеральное масло
Загуститель: гидроксистеарат лития
NLGI-класс: 2
Плотность при 20°C: 1,4 г/cм³
Температурный диапазон
применения:
– 30°C до + 1100°C
Металлический пигмент: медь

Как подобрать медную смазку

Подбор смазки обусловливается целями, для которых она будет применяться. Прежде всего необходимо исходить из того, при каких температурах работают механизмы и до какой степени большая температура в участке трения.

Если медная смазка будет наноситься в температурном режиме эксплуатации агрегатов и машин ниже -30 ºC, следует приобретать состав, изготовленный с использованием синтетического масла. Синтетической смазке также следует отдать предпочтение для обработки деталей и узлов, контактирующих с резиной.

Смазка, которая будет наноситься на вращающиеся детали, должна обладать высокой вязкостью масла. Для материала, наносящегося на статические поверхности, этот показатель не играет важной роли.

Паста отличается гораздо лучшим качеством нанесения по сравнению со аэрозолем. Но у спрея свои достоинства — он более экономный, предпочтительный для нанесения на большие поверхности, обработки зазоров между узлами и деталями.

Для применения на промпредприятии либо в автосервисе рекомендуется приобретать пасту банками весом 3 или 10 кг. Частному лицу для собственного автомобиля или станка достаточно тюбика на 100 или 500 грамм.

Формы выпуска и артикулы

Медная паста Kupfer-Paste

  1. артикул 7579 0,1 л (пластиковая туба);
  2. артикул 3080 0,1 л (пластиковая туба);
  3. артикул 2869 100 гр (пластиковая туба);
  4. артикул 3081 250 гр (жестяная банка с кистью);
  5. артикул 1829 500 гр (жестяная банка с кистью);
  6. артикул 3081 250 гр (жестяная банка с кистью);
  7. артикул 4061 1 кг (жестяная банка);
  8. артикул 1848 1 кг (жестяная банка).

Медный аэрозоль Kupfer-Spray

  1. артикул 3969 50 мл;
  2. артикул 3970/1520 250 мл.

Видео

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...