Дизель ГАЗ-560 (STEYR). Тест драйвы и обзоры на Autolenta.ru

Сайт журнала “Основные средства”

Русский австриец ГАЗ-560 «Штайер»

Когда нижегородская автостроительная компания искала дизельный двигатель для своих автомобилей, были перепробованы силовые агрегаты многих производителей. Среди тестируемых были японские Toyota, польские Andoria, шведские Iveco и другие европейские варианты. Лучший результат был показан австрийским мотором Steyr M1. Это было несколько неожиданно, так как компания занималась лодочными моторами, и конкретно M1 даже не был серийным двигателем.

газ 560 штайер

В 1996 году ГАЗ подписывает с австрийцами соглашение о приобретении лицензии на изготовление двигателей ГАЗ-560 «Штайер». Причём, если первые двигатели собирались из привозимых из-за границы деталей, то позднее планировалось создание российской производственной базы.

История появления двигателя

В России первые известные двигатели «Штайер» появились в 1998 году. Связано это было с тем, что компания из Австрии совершила продажу лицензии на производство россиянам. Проводимые испытания поступившего двигателя впечатлили многих присутствующих. По некоторым параметрам среди всех дизельных агрегатов «Штайер» стал лучшим.

ГАЗ 560 ШТАЙЕР

Главными положительными показателями этого двигателя из Австрии были: • менее требовательный к потреблению топлива; • великолепный запуск при низких температурах окружающей среды; • высокие показатели КПД; • прекрасные динамические качества. Первые двигатели собирались рабочими на заводе с использованием других деталей, именно поэтому их качество было на высоте. Запчасти (ГАЗ-560 «Штайер») ввозились непосредственно из-за рубежа. По планам производителя в год должны были выпускаться не менее 250 000 моделей, с учетом того, что такие агрегаты стали бы поставляться на другие предприятия страны.

Волга со Штаером.

Разговоры на разные темы

Re: Волга со Штаером.

Сообщение serg6033 » 29 июн 2011 11:03

Просто редко бывает тут. Появится- обязательно ответит.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Аватара пользователя
serg6033 Администратор
Администратор   Сообщения: 16524Зарегистрирован: 14 фев 2009 00:02Откуда: Сыктывкар Ф.И.О.: Седов Сергей Викторович Авто: Чёрная 3110 2001 г.в. двс 406 i продана.
TOYOTA CARINA E 1992 1.6

  • Сайт

Re: Волга со Штаером.

Сообщение Bait » 29 июн 2011 11:15

Artefact писал(а):140 то и 402 идет.
А 406 стандартный не вытягивает Волгу до 180… миф.

Вериш нет я на 402 до 200 разгонялся.И это не миф.Правда двигло пришлось частично разобрать после этого

:rofl:

Движку явно не нравятся такие скорости но он их может дать.Хотя я неуверен на щет ГП своей.110 кмч у меня равно 2500 обмин

Изображение

Аватара пользователя
Bait Тот, кому на всё положить   Сообщения: 1017Зарегистрирован: 03 окт 2010 20:48Откуда: МО.Пушкинский р-он п.Софрино Ф.И.О.: Васин Алексей Львович Авто: Надеюсь купить ГАЗ-24 в 2016г

Re: Волга со Штаером.

Сообщение Artefact » 29 июн 2011 13:36

Спидометры ваши в помойку….

Волговод в душе, кто знает – поймет)))
“Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил”

Аватара пользователя
Artefact Тот, кому на всё положить   Сообщения: 9218Зарегистрирован: 13 фев 2009 20:02Откуда: Нежный Горький Ф.И.О.: Дядя Женя Авто: Газ-24

  • ICQ

Re: Волга со Штаером.

Сообщение Альберт » 29 июн 2011 13:52

Про штайер я писал и здесь тоже по моему.В первую очередь какого года машина,если 2006 то надо смотреть более пристально-очень много нюансов(косяков ГАЗа из за удешевления-использования отечественных комплектующих).Первый и самый большой плюс это расход топлива от 8-10 л. по городу(10л. это если тапку в пол и от светофора до светофора),по трассе 6,5-7,5 л.при скорости 100-150(где можно).Второй плюс это момент 20 кг.при 2300 об/мин.,при сложившимся мнении что дизель это тихоходный трактор- ГАЗ-560 немного опровергает его.Отсечка по топливу через блок управления наступает при 4150-4200 об/мин,запас для форсирования есть и простой перепрошивкой блока управления доводим до 104-105 л.с.(против 95 л.с. заводских и момент тоже поднимается) и убираем все провалы при разгоне.Каждую машину надо смотреть и диагностировать перед покупкой обязательно,чтобы не попасть сразу на достаточно дорогой ремонт.Потом продолжу…

89036022098

Аватара пользователя
Альберт Активный волговод   Сообщения: 123Зарегистрирован: 14 фев 2009 12:16Откуда: Н.Новгрод там где Волга Авто: ГАЗ-3111 с 5601
Газель-фермер с 5601
до этого ГАЗ 31105 с 406
до этого ГАЗ 3110 с 560

  • Сайт

Re: Волга со Штаером.

Сообщение Artefact » 29 июн 2011 14:30

Спасибо Альберт) Дальше по поводу спора, о “быстроте” ваших авто, про шу не писать. Флудить не хорошо

:xexe:

Волговод в душе, кто знает – поймет)))
“Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил”

Аватара пользователя
Artefact Тот, кому на всё положить   Сообщения: 9218Зарегистрирован: 13 фев 2009 20:02Откуда: Нежный Горький Ф.И.О.: Дядя Женя Авто: Газ-24

  • ICQ

Re: Волга со Штаером.

Сообщение dimka » 29 июн 2011 17:03

раз появилась тема про штаеры-знакомый предлагает мне 10ку со штаером…машина 90х годов…но…машина начальника какого то цеха на автозаводе была полностью разобрана,кузов новый(серебр. металлик),штаер 2001 или 2005 года (точно не помню)…мост от крысодвигов,люкс,ну короче полный фарш(если мужик с завода,думаю там все чин-чинарем)…так вот,у меня тоже назрел вопрос-какова мощность двига такого года,срок его службы(в нормальном режиме),и есть проблемы с ним в морозы…???вот думаю-люкс в тракторе или подкопить на люкс в 02…

Аватара пользователя
dimka Тот, кому на всё положить   Сообщения: 782Зарегистрирован: 12 ноя 2009 12:53Откуда: Богородский р-он Ф.И.О.: Дмитрий Анатольевич Авто: ГАЗ-3102 1995 г.в. двиг.ЗМЗ-402.1, КПП 5-ступ
ГАЗ-31105 2007 г.в. двиг.ЗМЗ-406.2 евро 2 (рестайлинг)

  • ICQ

Re: Волга со Штаером.

Сообщение serg6033 » 29 июн 2011 17:13

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Аватара пользователя
serg6033 Администратор
Администратор   Сообщения: 16524Зарегистрирован: 14 фев 2009 00:02Откуда: Сыктывкар Ф.И.О.: Седов Сергей Викторович Авто: Чёрная 3110 2001 г.в. двс 406 i продана.
TOYOTA CARINA E 1992 1.6

  • Сайт

Re: Волга со Штаером.

Сообщение Bait » 29 июн 2011 22:16

Artefact писал(а):Спидометры ваши в помойку….

Ага заодно и спидометр форда фокуса на котором рядом мой друг ехал.

И форда тоже, погрешность, батенька! Artefact

.

:8:

Изображение

Аватара пользователя
Bait Тот, кому на всё положить   Сообщения: 1017Зарегистрирован: 03 окт 2010 20:48Откуда: МО.Пушкинский р-он п.Софрино Ф.И.О.: Васин Алексей Львович Авто: Надеюсь купить ГАЗ-24 в 2016г

Re: Волга со Штаером.

Сообщение Бульбаш » 29 июн 2011 22:28

В 1997 году,когда я работал на заводах Форда,в спидометр всех фордов принудительно была заложена погрешность 8 км/ч, почему именно8 не знаю!!! Но это факт,т.к имел доступ к секретной информации Форда.Погрешность в сторону увеличения естественно .

Что может быть страшнее русского танка-только его пьяный экипаж!

Аватара пользователя
Бульбаш Реставратор   Сообщения: 2717Зарегистрирован: 06 мар 2010 21:26Откуда: Белоруссия,г. Минск Ф.И.О.: Мальцев Леонид Викторович Авто: однокомнатный…..

Re: Волга со Штаером.

Сообщение Bait » 29 июн 2011 22:32

Получается 192.Покорнейши прошу меня простить и на этом флуд прекращаю.

Изображение

Аватара пользователя
Bait Тот, кому на всё положить   Сообщения: 1017Зарегистрирован: 03 окт 2010 20:48Откуда: МО.Пушкинский р-он п.Софрино Ф.И.О.: Васин Алексей Львович Авто: Надеюсь купить ГАЗ-24 в 2016г

Re: Волга со Штаером.

Сообщение Artefact » 29 июн 2011 22:38

Видео в студию, ждем 200 сотен в хорошем качестве и картинкой дороги.

:zlodey:

Флуд закрыт.

Волговод в душе, кто знает – поймет)))
“Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил”

Аватара пользователя
Artefact Тот, кому на всё положить   Сообщения: 9218Зарегистрирован: 13 фев 2009 20:02Откуда: Нежный Горький Ф.И.О.: Дядя Женя Авто: Газ-24

  • ICQ

Re: Волга со Штаером.

Сообщение buzb » 30 июн 2011 08:34

Альберт
Машина 2005 года. Тебя взять с собой на осмотр её можно?! Или куда и когда её к тебе пригнать можно чтоб ты глянул?!
И сколько это по деньгам будет стоить?!

buzb Фтыкающий   Сообщения: 12Зарегистрирован: 27 янв 2011 19:09Откуда: Горький Ф.И.О.: Антон Авто: Волга 3110 (406)

Re: Волга со Штаером.

Сообщение Artefact » 30 июн 2011 08:38

buzb Укажите пожалуйста город, в профиле. Так Альберту будет проще ответить на ваши вопросы )

Волговод в душе, кто знает – поймет)))
“Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил”

Аватара пользователя
Artefact Тот, кому на всё положить   Сообщения: 9218Зарегистрирован: 13 фев 2009 20:02Откуда: Нежный Горький Ф.И.О.: Дядя Женя Авто: Газ-24

  • ICQ

Re: Волга со Штаером.

Сообщение Альберт » 30 июн 2011 12:16

По деньгам диагностика двигателя,проверка ТКР и состояния мотора 1000 руб.Телефон в подписи,а находимся мы сейчас по адресу Московское шоссе-351.Перезвони договоримся по времени и прикинем можно ли сбить цену на авто.Возможно машинка и была уже у нас.

89036022098

Аватара пользователя
Альберт Активный волговод   Сообщения: 123Зарегистрирован: 14 фев 2009 12:16Откуда: Н.Новгрод там где Волга Авто: ГАЗ-3111 с 5601
Газель-фермер с 5601
до этого ГАЗ 31105 с 406
до этого ГАЗ 3110 с 560

  • Сайт

Вернуться в Курилка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ЧК не дремлет [Bot] и гости: 17

  • Информация

  • Материалы

Группа создана для просмотра полезного по ремонту Газель , Волга с двигателем Газ 560 видео, для участников группы открыты все функции для общения . А также ждём от вас полезного видео для участников группы.

Особенности двигателя ГАЗ-560

ГАЗ-560 «Штайер» обладает одной яркой особенностью – блок цилиндров и головка блока цилиндров выполнены в едином моноблоке. Цельная литая конструкция практически не ремонтопригодна вне сервисного предприятия, где имеются специальные инструменты и оборудование. При этом такое техническое решение имеет и свои преимущества.

  1. У моноблочного двигателя нет проблем с прогоранием прокладки головки блока. Её ведь там вообще нет.
  2. Цельная конструкция позволяет поддерживать более высокое максимальное давление в двигателе, а значит, развить большую мощность.
  3. Теплопроводимость моноблока, в сравнении с раздельными двигателями, гораздо эффективнее.

Ещё одна особенность австрийского двигателя – это форсунки ГАЗ-560 «Штайер». Они изготавливаются с механическим приводом и управляются микропроцессором. Управление осуществляется комплексное. Учитывается положение педали газа, скорость вращения коленчатого вала и показания от датчиков двигателя. В случае чего подача топлива уменьшается или даже прекращается.

Что стало с двигателем дальше?

Дальнейшая история развития была не такой приятной на практике, как в теории. Испытуемые образцы не всегда отличались хорошими показателями, и поэтому в скором времени с двигателями «Штайер» начали происходить разнообразные поломки, причиной чему стали многие факторы нашей действительности.

ГАЗ 560 ШТАЙЕР

Качество топлива в России всегда оставляло желать лучшего, а из-за плохой солярки из строя начал выходить первый качественный российский дизель. Однако подобное явление не стало единственным. Вскоре для изготовления агрегата стали использоваться детали, произведенные в России, что привело к более частым поломкам.

Технические характеристики

Рассмотрим подробно ГАЗ-560 «Штайер», характеристики которого имеют следующий вид:

  • турбированный дизельный силовой агрегат моноблочной конструкции;
  • 4 цилиндра, расположенных в ряд, имеют по 2 клапана: впускной и выпускной;
  • рабочий объём составляет 2,133 литра;
  • мощность двигателя – 95 «лошадок», а для варианта с интеркулером – 110;
  • средний расход топлива для “Волги” составляет около 7-10 литров на 100 км, а для ГАЗелей – примерно 10-13 литров.

Среди особенностей двигателя стоит отметить турбокомпрессор, который очень требователен к качеству обслуживаемого масла. Частота оборотов его рабочих деталей достигает 100 000. Температура масла при этом поднимается выше 150 градусов. Если качество масла не будет соответствовать требуемому, есть большая вероятность выхода турбины из строя.

газ 560 штайер характеристики

Картер двигателя отлит из алюминия, что значительно уменьшает общую массу двигателя ГАЗ-560 «Штайер». К моноблоку он присоединяется при помощи упругих элементов, которые значительно снижают вибрацию агрегата.

Расход топлива

Средний расход топлива оборудованной таким двигателем “Волги” – 7-8 литров на 100 километров, а “Газели” – около 12-13 литров. Вибрация и шум, присущие дизелю, обычно заметны на холостом ходу, но уже при скорости 50-55 км/ч не каждый человек, находясь в салоне, сможет определить тип установленного под капотом двигателя.

Составные части

Казалось бы, такой хитрый двигатель в виде слитного моноблока должен иметь много отличительных моментов. Однако внутри силового агрегата можно найти стандартные и привычные элементы, такие как поршни, впускные и выпускные клапаны, вал коленчатый и распределительный, шатуны и подшипники шатунные и коренные, масляный насос. Из особенностей внутреннего строения выделяются насос-форсунки с «умным» управлением. Также очень оригинально и запоминающее выглядит масляный картер из двух половинок. Именно из-за картера ГАЗ-560 «Штайер» называют половинящимся двигателем.

газ 560 штайер отзывы

Австрийский агрегат имеет привычную ременную систему навесных агрегатов. Здесь имеется система роликов: обводного и механизма натяжения. Ремень приводит в действие все навесные элементы. Болт через шайбу фиксирует обводной ролик.

Рассчитанный в среднем на 300-500 тысяч пробега, по факту «Штайер» ходит и больше, если его хоть немного обслуживать. Идея «одноразового» двигателя достаточно продумана при условии именно длительного пробега. Получается, что вместо капитального ремонта происходит замена старого моноблока двигателя на новый. При условии равнозначности по ценам это очень хороший вариант. По-видимому, именно равнозначности в реальности добиться и не удалось.

Модификаций двигателя

Двигатель ГАЗ-560 Stayer производился в трех комплектациях: 1. Двигатель газ-560 с мощностью 95 л. с. газ-5602. Агрегат газ-5601 с установленным интеркулером, мощность которого 110 л. с. 3. Двигатель газ-5602 с интеркулером и измененным блоком управления автомобиля, мощность которого 125 л. с. Наиболее распространенной версией для автомобиля «Газель», стал силовой агрегат второго типа. Устанавливаемый на «Газель» ГАЗ-560 «Штайер» развивал мощность до 110 лошадиных сил.

ГАЗ 560 ШТАЙЕР на Газель

Помимо этого, двигатели устанавливались и на автомобили “Волга” и “Соболь”.

ГАЗ-560: характеристики

Многих интересует, за что так в народе полюбились двигатели «Штайер» и какие технические данные агрегата. Стоит отметить, что силовая установка представляла собой рядный 4-цилиндровый дизельный агрегат с предустановленным турбонаддувом, водяным охлаждением и системой питания посредством насос-форсунок.

Характеристики ГАЗ-5601 ГАЗ-5602
Применение “Газель”, “Соболь”, “Волга”, ГАЗ-2308, ГАЗ-23811 “Газель”, “Соболь”, “Волга”
Наличие интеркулера Нет Да
Число цилиндров 4 4
Диаметр цилиндра, мм 85 85
Ход поршня, мм 94 94
Рабочий объем, л 2133 2133
Степень сжатия 20,5 20,5
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.) 70(95) / 4300 81(110) / 4300
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин 200 при 2300 250 при 1800
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт 250 210
Тип двигателя Дизельный, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, водяного охлаждения, моноблоковой конструкции, с насос-форсунками в системе питания
Масса, кг 200 200

Топливные форсунки

От качества дизельного топлива вытекает следующая проблема австрийского мотора – выход из строя топливных форсунок. При постепенном засорении у форсунок начинает изнашиваться плунжерная пара. Если на «горячем» двигателе трудно запуститься, это первый признак того, что форсунка готовится к замене. Умельцы некоторое время обманывают двигатель, меняя электронные настройки «зима»-«лето». Какое-то время от этого выигрывается, но износ деталей повернуть вспять нельзя, и итог всё равно один – замена.

форсунки газ 560 штайер

Насос-форсунка ГАЗ-560 «Штайер» – достаточно точное изделие и требует к себе повышенного внимания. Существуют специализированные стенды для проверки механических форсунок Steyr, шведского производства Motorpal.

Ремень ГРМ двигателя ГАЗ-560

Ремень ГРМ ГАЗ-560 «Штайер» – один из важных компонентов двигателя. Своевременная замена убережет от ремонта двигателя, когда ломаются рокера. В случае нормальной эксплуатации ремень ходит 120 и более тысяч км, но слепо доверять словам производителя не следует. Лучше смотреть по фактическому износу и в случае чего сразу менять. При замене также рекомендуется заменить помпу, которая имеет примерно такой же лимит хождения. Часто помпа клинит даже раньше износа ремня.

Оригинальный каталожный номер ремня ГРМ «Штайер» – 2178073/1. Кроме родного Steyr среди оригинальных производителей числится Dayco. Количество зубьев на изделии 129 при ширине ремня 35 мм (129RH350HSN). По данным форумов возможна замена родного ремня на более узкий – 31 мм, который подходит от Toyota Hylux и Toyota LandCruiser.

ремень грм газ 560 штайер

Замена ремня ГРМ – процедура, требующая определенных навыков и специального инструмента. Лучше всего доверить эту работу специализированной станции. В российских условиях часто случается необходимость отремонтировать автомобиль в дороге. Ничего невозможного при этом нет, хотя знание расположения меток значительно облегчает работу. После такого ремонта желательно все равно доехать до профессионального центра.

Ремонт своими руками

ГАЗ-560 «Штайер» отзывы имеет положительные. При надлежащем уходе двигатель ходит до 300 тыс. км и более. Заводом-изготовителем не предусмотрена частичная замена деталей двигателя. Если что-то внутри мотора сломалось, под замену идёт весь моноблок целиком. В условиях российской действительности всё немного не так как в Австрии, где «Штайер» проектировался. Есть такие специалисты, которые собираю точный австрийский двигатель. Но таких, конечно, единицы, и очередь на ремонт к ним не заканчивается.

По факту получается, что двигатель “одноразовый”. Пока он эксплуатируется – всё отлично. А если выходит из строя, до замены моноблока доходит редко.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...