Что такое помпа в автомобиле и зачем она нужна, возможные поломки и как их избежать

Содержание

Автомобильная помпа: внутри всё просто

Сам по себе водяной насос мотора довольно прост. Возьмём, для примера, отечественный автопром, где помпы имеют очень схожую конструкцию вне зависимости от марки и модели. Обычно этот узел состоит из таких запчастей:

  • корпус;
  • вал;
  • крыльчатка;
  • приводной шкив;
  • сальник;
  • подшипники.
noimages.png

В корпусе специальной формы устанавливается вал –  главный элемент. С одной стороны на валу закреплён приводной шкив, который контактирует с ремнём ГРМ и от него получает энергию вращения, а с другой у него – крыльчатка, создающая циркуляцию антифриза по системе.

Отдельного внимания заслуживает сальник. Его задача предотвращать просачивание охлаждающей жидкости в полости, где находятся подшипники. Так как сальник имеет тенденцию к износу, рано или поздно антифриз попадает к подшипникам и находит выход из насоса, и об этом мы поговорим далее…

Принцип работы стиральной машинки

В современные автоматические стиральные машинки вода поступает самотеком, то есть, под давлением воды из-под крана, к которому подсоединена техника. Исходя из выбранных на усмотрение пользователя программных настроек, магнитный клапан, пропускающий воду, открывается, чтобы впустить нужное количество жидкости в рабочую камеру.

Уровень воды в стиральном «барабане» контролирует специальный датчик, имеющий название «прессостат».

Проходя через емкости для моющих средств, вода смешивается с ними, и попадает в стиральный барабан, где находится в процессе всей стирки. Когда стирка завершена, через специальный шланг «отработанная» жидкость поступает в помпу, которая присутствует в конструкции каждой автоматической стиральной машины.

Насос

Разновидности маслонасосов и их особенности

Так как, устройство масляного насоса отличается по нескольким критериям, существует большое разнообразие двигателей, которые могут иметь различные технические параметры.

Все модификации маслонасосов делятся на две основные группы по типу управления. Это:
указатель  регулируемые устройства;
указатель  нерегулируемое оборудование.

Регулируемые устройства способны поддерживать постоянное и оптимальное давление масла в системе. Если насос является нерегулируемым, давление масляного насоса корректируется при помощи редукционного клапана.

По конструктивным особенностям, устройство масляного насоса разделяют на:
указатель  шестеренный насос с наружным зацепленим;
указатель  роторный тип передачи;
указатель  шестеренчатый насос с внутренним зацепленим.

Разновидности маслонасосов

Схема масляного насоса роторной конструкции включает специальные роторные лопасти, которые способствуют созданию конкретного давления в системе двигателя внутреннего сгорания и транспортировке смазочного материала.

В шестеренных насосах этот процесс поддерживается, благодаря системе, в которую входят нескольких шестеренок. Такая шестерня может работать, как с внешним, так и с внутренним зацеплением.

Стоит отметить, что параметры работы двух видов маслонасосов отличаются несущественно, что не относится ко внешним габаритам оборудования. Корпус масляного насоса, когда шестеренка с меньшим диаметром расположена внутри большой, имеет минимальные габаритные размеры, что отражается на его востребованности, но не влияет на техническое функционирование и параметры эксплуатации оборудования.

Назначение маслонасоса

Схема управления насосом любого типа основана на создании насосом давления масла в системе и засасывании его через специальное приспособление из поддона картера. Этот процесс сопровождается этапом фильтрации и очищением через фильтр или другой элемент.

После насоса масло подается по всем необходимым каналам, ко всем узлам и деталям.

Клапаны и цилиндры смазываются методом разбрызгивания, распределительный и коленчатый вал обрабатываются маслом под давлением, а такие детали, как кулачки, толкатели и штанги получают смазку, которая движется самотеком.

Принцип работы маслонасоса

Принцип работы маслонасоса динамика

Вал привода масляного насоса обеспечивает вращение зубчатых колес, что позволяет непрерывно выдавливать смазку в основную систему под определенным давлением, благодаря редукционному клапану.

Таким образом, обеспечивается транспортировка масла через специальные впадины ко всем «нуждающимся» узлам и деталям.

Для некоторых модификаций автомобилей производитель предлагает двухсекционную схему масляного насоса, когда в корпусе имеется дополнительный отдел, отвечающий за охлаждение масляного радиатора.

Для регулирования количества подаваемого в двигатель автомобиля масла используется редукционный клапан.

редукционный клапан масляного насоса

Конструктивно редукционный клапан масляного насоса это отдельно расположенный узел, который находится на общей с ним линии и состоит из:
1 – шара
2 – пружины
3 – упорного элемента.

Пружина в этом случае рассчитана на определенное усилие и обеспечивает открытие и закрытие системы в зависимости от давления масла. Таким образом, при достижении порогового значения, когда величина давления масла выше необходимого, оно давит на шар, сжимает пружину и открывает линию сброса излишков в картер.

Когда величина давления возвращается в допустимый диапазон, усилие на пружине падает, он расправляется и шарик поз.1 снова перекрывает сливную линию.

Где стоит масляный насос

В конструкции двигателя масляный насос находится около картера и обеспечивает подачу в него масла. Для работы такой системы нужен только один масляный насос двигателя.

В таком варианте корпус масляного насоса является одновременно и боковой крышкой двигателя.

Где стоит масляный насос

При такой компоновке, на рисунке обозначено:
1 – масляный насос двигателя
2 – прокладка
3 – приемник масла
4 – прокладка картера

Если установлен насос нерегулируемого типа, то при достижении избыточного давления лишнее количество масла будет сливаться обратно в картер, через редукционный клапан.

В мощных спортивных автомобилях устанавливается система смазки с сухим масляным картером. В такой системе предусматривается отдельный резервуар и может быть установлено два или три масляных насоса двигателя для охлаждения и смазки при достижении автомобилем максимальной скорости.

Если рассматривать не только двигатель, а всю систему автомобиля целиком, то схема работы и управления масляным насосом выглядит следующим образом.

схема масляного насоса

Устройство масляного насоса

Устройство шестеренчатого масляного насоса

Принцип работы маслонасоса

Конструктивно корпус масляного насоса является герметичным узлом из металла, внутри которого размещаются несколько пар шестеренок. В каждой паре, одна из шестеренок крутится свободно поз. 1,6(ось и ведомая шестерня масляного насоса), а другая имеет вал привода насоса и соединяется с ним специальной шпонкой.

Это зубчатое колесо считается основным и называется ведущим поз. 3,4 (ось и ведущая шестерня масляного насоса).

Масло поступает через канал поз. 2 и направляется в нагнетательный канал поз. 5.

При производстве оборудования учитывается расстояние между работающими колесиками и корпусом масляного насоса. Этот зазор должен иметь минимальную величину, чтобы добиться лучших показателей коэффициента полезного действия функционального узла.

Устройство роторного масляного насоса

особенности роторных маслонасосов

Насосы роторного типа отличаются простотой конструкции и минимальным количеством функциональных узлов. Это:
указатель  две специальные полости (нагнетательная поз.4 и всасывающая поз. 1);
указатель  два ротора (внутренний поз. 6 и внешний поз. 3);
указатель  вал привода масляного насоса поз.5.

Лопасти двух роторов, взаимодействуя между собой, способствуют засасыванию смазочного материала поз. 2 внутрь насоса.

Когда давление масляного насоса приближается к избыточному значению, вступает в работу редукционный клапан масляного насоса, который способствует сбрасыванию лишнего количества смазки.

Подобная схема управления насосом приемлема для нерегулируемого оборудования.

Регулируемое оборудование оснащено подвижной пружинкой, находящейся в статоре и корректирующей внутренний объем специальной камеры, в которой находятся два ротора.

Таким образом, скручивая пружину, можно менять давление во всей системе. Подобный принцип работы позволяет поддерживать заданный режим давления, не зависимо от того, как вращается вал масляного насоса.

Насосы регулируемого типа являются более практичными и продуктивными и имеют несколько весомых приоритетов. Это:
указатель  минимальное вспенивание смазочного материала;
указатель  минимизация использованной мощности двигателя, которая уменьшается на одну треть;
указатель  более продолжительный период использования масла, так как уменьшается число оборотов работы двигателя и его частота.

Ремонт и замена масляного насоса

Масляные насосы отличаются простотой конструкции и высокой степенью надежности. Они долго служат и редко выходят из строя. Основным критерием гарантированной работы служит качественное масло и регулярная профилактика.

Работающий мотор и вал привода насоса способствуют появлению твердых микрочастиц, что способствует появлению изъянов на рабочей поверхности функционального оборудования.

Своевременное техническое обслуживание автомобиля поможет избежать неприятностей и более серьезных поломок.

При появлении таких признаков, как увеличение количества расходуемого смазочного материала, а также существенное отклонение давления от нормативных показателей, является сигналом для проведения диагностических и профилактических мер.

Чаще всего, в масляном насосе встречаются следующие неполадки:
указатель  забился фильтр-сетка у насоса и не пропускается смазочный материал;
указатель  сломался редукционный клапан;
указатель  появилась выработка на поверхности деталей оборудования;
указатель  износилась прокладка масляного насоса;
указатель  износилась прокладка насоса;
указатель  поломка датчика давления масла;
указатель  расшатался крепеж фильтра на маслонасосе.

Неисправности масляного насоса можно устранить, если точно знать узел, который способствует сбою в его работе. Чаще всего, насос меняют полностью, в сборе, так как он обладает доступной ценой.

Восстанавливать износившиеся детали сложно и хлопотно. Гораздо эффективнее и выгоднее произвести демонтаж оборудования, вышедшего из строя, и заменить его на новую деталь. Затем следует проверить масляный насос на герметичность подключения к системе.

Также, следует поменять фильтры и сменить моторное масло.

Своевременные профилактические мероприятия системы смазки способствуют более надежной и гарантированной работе двигателя, а также его максимальному рабочему ресурсу.

Вместе со статьей “Масляный насос двигателя: устройство, принцип работы, схема, ремонт ” читают:

Назначение узла

Основное назначение данного элемента стиральной техники – выведение использованной воды из бака. Этот процесс осуществляется при любом режиме стирки на каждом ее этапе:

  • во время непосредственно стирки;
  • при полоскании;
  • при отжиме.

Поскольку машина при работе постоянно набирает и сливает воду, насос (помпа) испытывает повышенные нагрузки, и поэтому может выйти из строя раньше других деталей.

Риск поломки увеличивается при неправильном использовании машины, нарушении инструкции применения и эксплуатационных условий.

Правила установки в систему отопления

Вне зависимости от типа конструкции циркуляционного насоса его устанавливают на трубопровод или запорную арматуру с помощью накидных гаек-американок. Это дает возможность быстро производить демонтаж в случае ремонта или замены аппарата.

Существуют следующие рекомендации по монтажу циркуляционного насоса:

Агрегат можно врезать в любой части трубопровода – горизонтальной, вертикальной или наклонной

Главное при этом соблюдать горизонтальную ориентацию оси ротора (головка ни в коем случае на должна смотреть вниз или вверх).
Очень важно, чтобы пластиковый контейнер с электрическими контактами был размещен сверху корпуса, в противном случае во время аварии его зальет водой. Кроме того, это заметно усложнит обслуживание прибора

Сделать это достаточно просто, открутив винты крепления коробки и повернув ее в нужную сторону.
Стрелка на корпусе насоса указывает направление потока теплоносителя, что важно соблюдать.
Для упрощения обслуживания и ремонта аппарата с обеих сторон его рекомендуется оснастить отсекающими кранами. Это позволит во время демонтажа обойтись без сливания воды с контура.

Установка насоса в систему отопления: разбор основных монтажных правил и хитростей

При такой схеме установки насоса отопления вся нагрузка от его массы ложится на 1 или 2 шаровых крана: их количество зависит от пространственной ориентации прибора. Поэтому лучше не экономить, а приобрести качественную запорную арматуру, корпус которой имеет хорошую механическую прочность.

Из чего состоит механизм  устройства?

Из чего состоит механизм  устройства? - изображение 12

В центре конструкции находится сердцевина, которая представляет собой латунные трубки плоскоовальной формы, расположенные по вертикали в четыре пластины. Окружают ее стойки для крепления баков сверху и снизу. Для смягчения вибраций в местах соединения деталей с радиатором установлены амортизаторы.  На стороне дизеля мы можем увидеть кожух вентилятора. Спереди радиатор защищает облицовка. Помимо кожуха к радиаторной стойке прикреплены кронштейны, на которых установлен расширительный бак. Вот и все основные составляющие устройства.

Сферы применения помп для воды

Помповые насосы незаменимы на загородных участках, в садоводстве, строительстве, в коммунальных хозяйствах, везде, где требуется перекачать жидкость. С помощью помповых насосов решают различные задачи:

  • тушат пожары;
  • перекачивают воду, наполняют резервуары;
  • осушают водоемы: естественные и искусственные;
  • ликвидируют последствия ЧП — поводков, наводнений;
  • обеспечивают эффективную работу систем полива, орошения;
  • ведут добычу полезных ископаемых (примеры — нефть, золото);
  • устраняют последствия аварий, произошедших в системах водоснабжения, канализации;
  • осушают заболоченные местности, участки, где скопилась вода из-за ливней, таяния снега;
  • откачивают воду из траншей, котлованов, затопленных помещений — подвалов или погребов.

Принцип работы помпы для воды: особенности и разновидности насосов

С помощью помповых насосов освобождают от «жидкой субстанции» выгребные ямы, канализационные колодцы, септики, очистные сооружения.

Где находится?

Что такое помпа, мы уже знаем. Это насос, предназначенный для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. А расположен он в самой конструкции двигателя. Если быть конкретным, то помпа находится около блока цилиндров двигателя, а крыльчатка – в самой рубашке охлаждения.

Общая конструкция помпы

Помпа представляет собой алюминиевый или стальной корпус, внутри которого имеется рабочее колесо (крыльчатка), размещенное на валу со шкивом. Внутри конструкции располагаются специальные каналы, предназначенные для отвода и подвода ОЖ. На приводном валу находится крыльчатка, которая вращаясь, приводит ОЖ в движение. На другом конце вала располагается шкив.

Корпус и крыльчатку изготавливают методом литья магниевых или алюминиевых сплавов, бывают пластиковые крыльчатки. Насос системы охлаждения располагается в передней части блока цилиндров.

Назначение помпы

Рядовое решение включает в себя электрический двигатель с крыльчаткой и отводами. С одной стороны к помпе подходит патрубок для поступления жидкости, а с другой находится сливной шланг.

Основная задача устройства – закачка воды в систему и последующий её слив по команде главного процессора. К примеру, в режиме полоскания машине требуется очень много жидкости, тогда как при отжиме она совсем ни к чему.

Если помпа неисправна, то процессор не сможет организовать нормальную работу режимов, или же техника вовсе откажется работать. Конструкцию устройства никак нельзя назвать сложной, так же, как и принцип его работы. В подавляющем большинстве моделей установлено одно из двух решений – сливное или циркуляционное.

Сливная помпа

Такие устройства встречаются преимущественно в бюджетной и среднебюджетной технике. Это обычная насосная помпа, выполняющая только одну роль – слив воды в канализацию. В доброй половине случаев корпус наглухо запаян и не подлежит разборке. Поэтому целесообразнее не ремонтировать её, а купить новую, благо стоит она недорого.

сливная помпа

Мощность рядовых решений колеблется в районе 40 Вт. К каркасу устройство закреплено либо посредством пластиковых защёлок, либо с помощью винтов. Контактная группа двигателя имеет раздельный или совместный формат.

Один из главных недостатков сливной помпы кроется в фильтрующей системе. Она часто засоряется, вода застаивается, и, как следствие, появляются неприятные запахи. Поэтому за состоянием местного фильтра приходится постоянно следить и при необходимости чистить его или менять.

Принцип работы сливной помпы несложен. Здесь мы имеем небольшой по габаритам асинхронный двигатель, работающий в паре с ротором и статором. Первый включает в себя сердечник, а второй – магнит с обмоткой. Конструкция достаточно простая: никаких высокотехнологичных решений или сложных цепей здесь нет, поэтому выходит из строя она крайне редко.

чистка сливного фильтра

Сливной фильтр в помпе требуется регулярно очищать

Последствия неисправности водяной помпы

Сломанная водяная автомобильная помпа

Если водяная помпа не работает и антифриз или тосол не циркулирует по системе, то температура двигателя быстро повышается и стрелка датчика температуры воды на панели приборов начинает подниматься вверх, доходя до критической отметки. Достаточно будет проехать на автомобиле с неисправной помпой совсем немного для того, чтобы охлаждающая жидкость в радиаторе закипела.

Об этом вы узнаете не только по поднимающейся стрелке, но и по появлению испарений из-под капота и характерному запаху кипящей жидкости. Такую ситуацию допускать никак нельзя, иначе двигатель может заклинить. А это уже одна из серьезнейших поломок, которую будет непросто исправить. Скорее всего, придется обращаться в автосервис и на некоторое время остаться без транспорта.

О неисправности водяной помпы может свидетельствовать протекающая в месте ее крепления охлаждающая жидкость. Небольшая протечка для автомобиля не представляет серьезной опасности и допускает дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Жидкость будет циркулировать в системе охлаждения, как и обычно.

Ваша задача в этой ситуации – постоянно контролировать уровень антифриза в радиаторе и своевременно его доливать. Но не стоит долго затягивать с устранением неполадки, так как утечка может стать сильнее, и вы уже не сможете своевременно исправлять ситуацию, особенно если усиленно эксплуатируете свой автомобиль.

Лучшие трассы для новичков

Таблица составлена на основании отзывов туристов и может послужить маленькой подсказкой.

Название курорта Названия и номера трасс
Губаха Турист, Учебная
Абзаково №1, №5, №7
Красная Поляна, Газпром Склон Лаура
Сорочаны №1, №2, №3
Белокуриха Зеленый спуск №5, Катунь
Эльбрус-Азау Гара-Баши
Архыз №6, №8, №10
Белорецк Ю5, С1

Принцип работы автомобильной помпы

Принцип работы водяного насоса очень прост: помпа получает вращение от коленчатого вала посредством ременного привода. Это вращение получает шкив или зубчатое колесо, жестко посаженное на ось. А поскольку с другой стороны на ней установлена крыльчатка, то она тоже вращается.

принцип работы системы охлаждения и помпы

Поскольку крыльчатка помещена в рубашку охлаждения, то она находится в среде охлаждающей жидкости. При вращении, крылья крыльчатки создают центробежную силу, которая выталкивает антифриз и заставляет его двигаться по каналам рубашки охлаждения.

Что такое ТНВД и для чего он нужен

Современные дизельные и бензиновые двигатели работают от насосов высокого давления. Благодаря точной и своевременной дозировке топлива улучшаются показатели динамики и мощности, разгона, сокращается расход энергоносителя. Впрыск смеси под высоким давлением происходит через форсунки. Такой подход создает условия для полного сгорания топлива.

Признаки неисправности помпы

В процессе эксплуатации авто водяной насос изнашивается естественным образом. Наибольшую нагрузку испытывают 2 детали – подшипник и сальник, они чаще всего и выходят из строя. Крыльчатка и шкив ломается значительно реже. Неполадки проявляются так:

  1. На месте постоянной дислокации автомобиля возникают пятна антифриза.
  2. Охлаждающей жидкостью забрызгана торцевая стенка мотора и близлежащие агрегаты. Если механизм защищен кожухом, становятся заметны потеки тосола в нижней части.
  3. На работающем двигателе слышен гул или треск со стороны помпы.
  4. Силовой агрегат глохнет на ходу, температура охлаждающей жидкости подскакивает до максимума.

Возникающие под машиной пятна всегда должны настораживать водителя. Если в подкапотном пространстве сухо, а на асфальте заметна протечка, снимите защитную крышку газораспределительного механизма. Обнаружив в районе помпы сырость, выполните простую диагностику: ослабьте приводной ремень и покачайте рукой шкив перекачивающего устройства. Заметный люфт вала – явный признак, что пора менять насос системы охлаждения двигателя.

Если вам удалось уловить шум, издаваемый разбитым подшипником помпы, немедленно диагностируйте его на предмет люфта. Способ проверки идентичен: следует добраться до шкива, ослабить натяжение ременной передачи и покачать его рукой.

Когда мотор заглох в процессе движения, а датчик показывает температуру более 120 °С, значит, худшее уже случилось. Вал насоса заклинил, а ремень ГРМ порвался либо соскочил. Остается надеяться, что клапаны двигателя не встретились с поршнями и не загнулись.

При обрыве ремня привода генератора мотор не заглохнет, но включится индикатор зарядки аккумуляторной батареи, а температура неизбежно подскочит (ведь насос перестал качать жидкость). Сразу выключайте двигатель и принимайте меры по эвакуации автомобиля в гараж или на автосервис.

Эвакуация автомобиля

Лучшие трассы для профессионалов

В таблице упоминаются трассы, предназначенные для опытных лыжников и сноубордистов.

Название курорта Названия и номера трасс
Бобровый лог №1, №1, №5, №6
Шерегеш Сектор А
Красная Поляна, Газпром Склон Альпика
Домбай 4-я и 5-я очередь ККД
Большой Вудъявр 15, 16
Холдоми Анаконда
Архыз №14
Губаха Обратка Чегета

Расположение помпы

Конкретное расположение насоса зависит от разновидности оборудования. Точные координаты помпы должны быть указаны в схеме, которая прилагается к инструкции по эксплуатации. Если производитель допускает самостоятельную замену насоса пользователем, то его местоположение наверняка обозначено в разделе «Обслуживание» или «Сервис».

Возможное расположение помпы:

  1. Под барабаном. Одно из самых распространённых решений в бюджетных устройствах. Чтобы добраться до помпы, нужно демонтировать панель на днище, предварительно положив машину набок.
  2. В задней части конструкции. Для извлечения помпы понадобится отодвинуть оборудование от стены и снять заднюю крышку. Чаще всего насос располагается чуть ниже центрифуги.
  3. За лицевой панелью. В этом случае достаточно демонтировать нижнюю крышку: отщелкнуть клипсы или открутить винты.

помпа находится за лицевой панелью машинки

Верхнее расположение помпы недопустимо, потому как такое решение чрезмерно нагружает сливную систему. Воду в этом случае пришлось бы толкать вверх, как минимум, на метр, что с оглядкой на законы физики нецелесообразно.

Типы и конструкция водяных насосов

Все современные автомобильные водяные помпы являются насосами центробежного типа, они нагнетают охлаждающую жидкость в систему с помощью вращающегося многолопастного колеса (крыльчатки). В таком насосе крыльчатка находится в замкнутой полости с двумя патрубками: подводящим над центром крыльчатки и нагнетательным на периферии. Охлаждающая жидкость поступает на среднюю часть крыльчатки и отбрасывается ее лопастями на периферию, приобретает ускорение и через нагнетательный патрубок подается в водяную рубашку двигателя. Так между подводящим и нагнетательным патрубками насоса создается разность давлений, обеспечивающая циркуляцию охлаждающей жидкости по системе.

Обычно насос встраивается в систему охлаждения между выпускным патрубком радиатора и впускным патрубком водяной рубашки двигателя. То есть, через помпу проходит уже охлажденная в радиаторе жидкость, благодаря чему на агрегат снижается тепловая нагрузка и продлевается его ресурс.

Конструкция водяного насоса в общем случае проста. Основу агрегата составляет литой корпус с патрубками (подводящим и нагнетающим), внутри которого на валу расположена крыльчатка. Вал крыльчатки удерживается одним или двумя подшипниками в передней стенке корпуса, вся конструкция уплотняется самоподжимным сальником, препятствующим проникновению охлаждающей жидкости в подшипник и ее утечку из корпуса насоса. Сальник имеет пружину, за счет чего он всегда прижат к корпусу насоса и обеспечивает необходимую степень герметичности. Также внутри может располагаться водоотражатель, препятствующий попаданию воды на подшипники изнутри. Снаружи на валу крыльчатки располагается ступица шкива привода насоса, на который может крепиться и вентилятор. На шкиве или на валу со стороны передней стенки корпуса насоса может располагаться пылеотражатель, препятствующий проникновению пыли в подшипник.

Существующие сегодня помпы отличаются конструкцией крыльчатки и корпуса, способом установки на двигатель, типом привода и наличием/отсутствием привода вентилятора охлаждения радиатора.

В помпах используются крыльчатки двух основных типов:

  • Дисковые — крыльчатка конструктивно выполнена в виде плоского диска, на одной поверхности которого расположены прямые или спиральные лопасти;
  • Кольцевые — крыльчатка выполнена в виде двух дисков, между которыми расположены прямые или спиральные лопасти.

Наиболее широкое применение находят дисковые крыльчатки с лопастями различных типов. Кольцевые крыльчатки применяются реже вследствие более сложной конструкции и высокой массы. Дисковые крыльчатки могут быть литыми и штампованными, кольцевые — литыми и сварными (собранными из отдельных компонентов).

По конструкции корпуса и способу установки на двигатель жидкостные насосы бывают:

  • Интегрированные в блок двигателя;
  • Корпусные (автономные).

Насосы первого типа имеют корпус, открытый со стороны крыльчатки — вторую часть корпуса составляет полость в блоке двигателя. Такой насос монтируется непосредственно на двигатель (через прокладку на специально обработанную привалочную поверхность), он занимает мало места и требует выполнения минимального числа соединений, так как нагнетательный патрубок обычно интегрирован в корпус и блок. Именно насосы, интегрированные в блок двигателя, сегодня получили наибольшее распространение.

Насосы второго типа выполнены в виде автономных агрегатов, которые соединяются с системой охлаждения патрубками. Эти насосы тоже устанавливаются на блок двигателя (на привалочную поверхность или на отдельные кронштейны), однако занимают больше места, чем насосы первого типа. В остальном корпусные и интегрированные насосы не имеют принципиальных отличий.

Водяные насосы могут иметь привод двух основных типов:

  • Ремнем/цепью ГРМ;
  • Ремнем привода вспомогательных агрегатов.

В первом случае на насос устанавливается зубчатый шкив (для зубчатого ремня) или звездочка (для цепи), во втором случае используется шкив для обычного клинового или поликлинового ремня. Сегодня используются все типы приводов, однако наибольшее распространение получили насосы с приводом от ремня ГРМ и поликлинового ремня. На ранних двигателях (особенно дизельных) все еще используются клиноременные передачи с одиночными, спаренными, строенными и счетверенными ремнями.

Наконец, шкив привода водяного насоса может использоваться для установки вентилятора охлаждения. Вентилятор может монтироваться на шкив непосредственно (жестко) или через вязкостную муфту, в первом случае вентилятор работает постоянно (так как насос имеет постоянный привод), во втором случае вентилятор включается в работу только в определенном диапазоне температур.

Можно ли восстановить или отремонтировать помпу

В большинстве автомобилей стоит неразборная конструкция водяных насосов. Это относится как к отечественным машинам, так и к иномаркам. В продаже найти ремкомплект для современных машин в виде сальника или подшипника для помпы не удастся. Исключением является «классика» от ВАЗ.

Стоит учесть, что большинство таких запчастей выпускается сторонними фирмами. Факт не всегда позитивно отражается на качестве продукции.

Популярные производители и модели

Корейская марка Kortex известна на рынке с 1997 года. Сегодня она занимает ведущие позиции в поставке автозапчастей для транспортных средств азиатского производства. Автомобильные запчасти Kortex соответствуют стандартам и техническим нормам. Детали этой фирмы пользуются популярностью и в России благодаря достойному качеству и адекватной цене.

  • Насос KPW0010 подходит для Chevrolet AveoT200, Lacetti, AveoT250.
  • Насос KPW0008 подходит для Daewoo Nexia.
  • Насос KPW0022 подходит для Hyundai Sonata, Santa Fe.

История компании General Motors началась в 1897 году. Сегодня концерн GM выходит в лидеры по производству и мировым продажам автомобилей и запчастей. Все детали изготавливаются с учетом марки модели автомобиля и соответствуют мировым стандартам.

  • Помпа 1,8 (96499089) подходит для Chevrolet, Motors, Rezzo.
  • Помпа 1334135 подходит для Opel Corsa C, Astra H.

ТЗА функционирует с 1995 года и занимается поставкой компонентов и автозапчастей для автомобилей марки ВАЗ. Вся продукция сертифицирована, защищена средствами защиты от подделок и имеет фирменную упаковку.

  • Насос водяной 2101-130711 подходит для ВАЗ 2101-2107, 2121.
  • Насос 2109-1307010 подходит для ВАЗ 2108-2110
  • Насос 21114-1307010-20 подходит для ВАЗ 2108-09.

Сколько стоит запчасть, какова цена работы мастера?

Отремонтировать помпу проще и дешевле, чем заменить. Стоимость ремонта зависит от  расценок мастера и цены на заменяемую деталь. Она может составить от 500 до 1000 рублей.

Если предлагается заменить несколько деталей или один элемент, стоимость которого превышает 1000 рублей, лучше заменить насос полностью. Особенно это касается машин, возраст которых более 5 лет.

Дело в том, что оплатив ремонт в 1500-2000 тысячи, можно уже через пару месяцев столкнуться с поломкой другой детали, в результате старый починенный агрегат выйдет дороже нового.

Новый мотор Samsung в зависимости от модели машины может стоить от 600 до 3000 рублей. Работа мастера – около 1000. Следует помнить, что мотор – это наиболее изнашиваемый элемент стиральной машины. Заменив его можно еще примерно 5 лет спокойно пользоваться техникой.

Но если машина «сносила» уже 2 насоса, у нее могут начать выходить из строя другие составляющие. Это означает, что перед повторной заменой насоса стоит провести тщательную диагностику техники. Возможно, дешевле будет купить новую машину.

Узнайте больше о ремонте стиральных машин Самсунг в этом разделе.

Шкив

Шкив также именуется как «зубчатое колесо». Служит данный элемент для принятия усилий от Зубчатое колесо можно встретить на машинах с двигателями, где газораспределительный механизм имеет цепной привод.

А на ДВС с «ремнем» шкив также обеспечивает работу других навесных механизмов. Это компрессор кондиционера, гидроусилитель и прочее. В отличие от цепных двигателей, здесь не происходит проскальзывания во время работы. Поэтому наличие зубцов на колесе здесь не обязательно. Соединяется данный элемент болтами жестко с осью помпы.

Включение и выключение помпы

Поскольку помпа через ремень ГРМ связана с распределительным валом, она начинает вращаться одновременно с ним, то есть сразу после запуска мотора. Останавливается помпа тоже одновременно с мотором

Особенности работы дополнительных водяных помп

Важно отметить, что приведённое выше правило не распространяется на дополнительные водяные помпы, которые водители ставят на машины самостоятельно (обычно это делается для того, чтобы улучшить работу отопителя).

dopolnitelnaya-pompa-bosch.jpg

Помпы от фирмы BOSCH ставят для улучшения обогрева салона авто

Дополнительная помпа может включаться и выключаться тогда, когда этого захочет водитель, потому что она практически всегда оборудована специальным реле с кнопкой выключения.

Источники:

    • ПРОАГРЕГАТ.com
    • VodaKanazer.ru
    • DachaDecor.ru
    • tehno-gid.net
    • Дизайн Кафе
    • Интерьер квартиры и дизайн своими руками
    • http://seite1.ru/
    • avtocity365.ru
    • kanaliza.ru
    • mr-build.ru
    • sotka.guru
    • vodatyt.ru
    • Аква-Ремонт
    • Советы по ремонту
    • Стройчик.ру
    • Тепло Проект
Понравилась статья? Расскажите друзьям: Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...