Что лучше – Калина, Гранта или Приора: характеристики моделей

Сегодня на авторинге две звезды отечественного автопрома: Лада Приора и Лада Калина. Какая из этих машин лучше и почему? Узнайте об этом из нашего материала.

Расставим приоритеты

Приора — старожил рынка. Первые модели «родились» ещё в восьмидесятых. Она сменила знаменитую «десятку». Сейчас чаще всего имеем дело с версией нового поколения, выпущенной в 2007 году. Лада Приора — автомобиль «В» класса, который доступен в четырёх вариантах кузова. В прайсах вы увидите хэтчбек, купе, седан и универсал.

Тысяча перемен

Кстати, Приора переняла много качеств от своей прародительницы «десятки» и изначально была очень похожа на неё. В «крайнюю» же Приору разработчики внесли порядка тысячи изменений в сравнении с предыдущими версиями авто.

Так, стал мощнее движок. Теперь на Приоре устанавливают мотор на 1,6 литра, способный выдавать порядка 100 «лошадей». Модернизирована подвеска. Ещё преобразились бампера, колёсные диски, оптика. В салоне обновили обивку, дверные панели, центральную панель управления. Машина снабжена климат-системой с кондиционером. Интересно, что Приора — первое российское авто, снабжённое подушкой безопасности.

Последнее обновление автомобиля Лада Приора порадовало автолюбителей множеством полезных изменений

Последнее обновление автомобиля Лада Приора порадовало автолюбителей множеством полезных изменений

Балл за мощность и внешность

Приора или Калина — кто из них мощнее, покладистее и быстрее? Плюс за мощность в копилке Приоры. Она тяжелее за счёт чего ведёт себя на дороге более уверенно. А вот клиренс Приоры ниже, чем у Калины, поэтому она выигрывает и в плане скорости, но зато теряет в показателях проходимости.

Как отмечают на тематических форумах автолюбители, Приора моднее и ярче внешне. Может быть, ещё и поэтому, выбирая Лада Приора или Лада Калина, Приору называют более молодёжным авто.

Стоит дороже, ломается чаще

При этом автовладельцы, у которых есть опыт езды как на Приоре, так и на Калине, практически единодушно говорят, что Приора ломается чаще. Возможно, из-за того, что в этой машине больше электроники. Причина может быть и в том, что качество сборки Калины лучше.

Заботясь о безопасности потребителей, производители впервые снабдили Ладу Приору подушкой безопасности

Заботясь о безопасности потребителей, производители впервые снабдили Ладу Приору подушкой безопасности

Что касается цены… Приора одна из самых дорогих ВАЗовских машин. Машина в хорошей комплектации может стоить более 400 тысяч рублей. Но нужно рассчитывать, что в машину придётся ещё и вложиться, потому как чаще всего водители хотят установить дополнительные примочки типа шумоизоляции или защиты мотора.

«Приора» или «Калина»: проблемы классификации

avto

Слово «проблема» нас вообще будет сопровождать по всему тексту, и начинается она уже при определении того, что же перед нами.

Формально Kalina — это европейский В-класс, Priora — ближе к С-классу. По факту, разница в габаритах номинальная:

  • топовая Kalina универсал — 4,11 м в длину;
  • Priora с тем же типом кузова — 4,21 м.

При этом куда ушел лишний дециметр пространства, решительно непонятно. 

По запасу пространства в салоне тоже непонятно, где тут какой класс: низкая посадка, минимальный зазор между рядами кресел — в обеих машинах сидеть долго сзади смогут только низкорослые и выносливые. То есть монгольские степные наездники.

avto

А еще смешнее, что и у Kalina, и у Priora тип кузова не влияет почти ни на что. Обычно же как: седан имеет вместительный, но самый неудобный багажник, универсал — наоборот: там и литраж максимальный, и удобство использования.

А что у LADA? Багажник универсала не самый вместительный, а самый вместительный — у соплатформенного лифтбека Granta (после рестайлинга это стало одно семейство, отчего еще смешнее).

У «Приоры» разницы в плане практичности между типами кузова вообще никакой: что лифтбек, что универсал — по 360 литров за задним диваном.

Короче, разница чисто эстетическая. Нет никакого смысла искать «Калину универсал» или «Приору универсал» в надежде увидеть там простор и вместимость.

Также читайте: Акцент на Priora или приоритет на Accent? Сравниваем два бюджетных бестселлера

Несколько слов о Калине

На конвейер это авто поступило в 2004 году, хотя разработка концепции началась намного раньше. Первоначальный вариант был седаном, но через два года выпустили авто в кузове хэтчбека.

Спустя небольшой промежуток времени, мир увидели и универсалы. На данный момент приобрести новую Калину седан не получится, место такого авто заняла новая Гранта.

Что нужно знать о Приоре

Автомобиль является духовной наследницей популярной в свое время десятки. При этом никаких кардинальных отличий от предшественника вы не найдете – первоначально разнилось только имя и внешность.

Лада Приора расход топлива

В то же время, со временем Приора обзавелась также новым движком, модернизированной КПП, улучшенной шумоизоляцией и прочими приятными нововведениями. Стоит также отметить, что именно это отечественное авто впервые укомплектовали подушкой безопасности.

«Калина» или «Приора»: что там с оснащением?

avto

До второй половины «нулевых» — очень плохо. «АвтоВАЗ» медлителен на внедрение инноваций, поэтому до более-менее европейского уровня (ранних 90-х) их машины дошли только к 2013 году. Именно тогда и Kalina, и Priora получили (все или по отдельности) подушки безопасности, ESP, обогревы стекол, кондиционер, автоматическую трансмиссию («Калина»), медиасистему с навигацией и поддержкой карточек SD.

Все, что до 2013, — это боль, нищета и тина: в списке опций встречались ЭУР (периодически заклинивающий) да ABS.

avto

Рестайлинги 13-го года положительным же образом сказались и на визуальной составляющей: пластики все такие же дешевые, но хотя бы детальки опрятные; блок управления климатом, например, стал похож на фольксвагеновский из начала «нулевых». Что вообще-то комплимент.

Так что не суть важно, что смотреть — «Калину» или «Приору», лишь бы после 2013 года выпуска.

Также читайте: Что лучше: «Гранта» или «Калина 2»

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

Для обоих автомобилей предлагают три типа кузова на выбор: седан, хэтчбек и универсал — и только 5-ступенчатую механическую коробку передач (в скором будущем нам прочат и автомат, но он появится не раньше чем через год).

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

Обе модели, с завода оснащались одинаковыми моторами, объемом 1600 сантиметров кубических. Также, они имели одинаковые модификации с 8 и 16 клапанами, и системой распределенного впрыска. Мощность, выдаваемая таким двигателем, была одинаковой на обоих образцах, и варьировалась от 80 до 98 л.с., в зависимости от количества клапанов на 1 цилиндр.

Что лучше: Лада Приора или Лада Калина

Автомобили Калина и Приора – переднеприводные, и имеют одинаковую проходимость, так как колесная база, как было ранее упомянуто, одинаковая. Коробка передач, тоже не отличается –пятиступенчатая механика.

Расход топлива

Еще один параметр, который можно с уверенностью считать «серьезным» — это расход вечно дорожающего топлива. Безусловно, обе машины имеют возможность чип-тюнинга для регуляции опции «мощность-расход», но говоря о «базовых» моделях и о реальных показателях, а не о заявленных производителем — Лада Калина «съедает» 7-9 л/100 км в городе и 6-6,8 л/100 км на трассе, а Приора 7-9,6 л/100 км в городе и 6-7 л/100 км на трассе.

Почему такой разбег? Это статистические данные по опросам реальных водителей. Но есть твердая уверенность, что стиль вождения многих водителей далек от «тестовых» нормативов ВАЗа. По оценкам многих водителей, если водить «спокойно», то вполне укладываешься в показатели, выданные производителем, даже будет ниже заявленных. Но если «рвать с места» и давить педаль газа «в пол», то, естественно, показатели расхода будут повышаться.

Интерьер «Калины» смотрится современнее, чем приоровский.

Интерьер «Калины» смотрится современнее, чем приоровский.Интерьер «Калины» смотрится современнее, чем приоровский.

Интерьер «Калины» смотрится современнее, чем приоровский.

«Калина» смотрится на фоне «Приоры» миниатюрной. Однако на деле последняя выигрывает лишь в длине кузова: если сравнивать седаны, то у «Приоры» этот показатель на 310 мм больше. Зато «Калина» шире на 20 мм и выше на 80 мм. Правда, заметить эти различия, сидя внутри автомобилей, не так уж просто: салон «Калины» всего на 36 мм шире и на 55 мм выше приоровского.

«Приору» можно купить и с кузовом купе. Выпускается эта модификация небольшими партиями, а потому встречается на улицах крайне редко. Такая версия самая дорогая: цена начинается с 408 300 рублей. «Калине» есть чем ответить — комплектацией «Спорт», которая также производится ограниченным тиражом, зато раскручена на самом высоком уровне. «Спортсменка» дешевле «Приоры»-купе: 368 100 рублей.

Безопасность, престижность и дизайн

Безопасность — самое слабое звено у автомобилей ВАЗ и всего российского автомобилестроения. УАЗ еще относительно нормально справляется с этой задачей, но до иномарок им далеко. Еще ни одна наша машина не получила за краш-тест по методике EuroNCAP хотя бы полные 4 звезды из 5 возможных. Этот факт очень неприятен, вазовцы стараются, но пока тщетно.

Приора — это модификация Лады 2110,2112,2113, в зависимости от типа кузова. По факту, смена названия — это только рекламный ход. Конечно, автомобиль претерпел немало изменений — в кузове, моторе, системе безопасности. За всю историю отечественного автопрома Приора — первая машина, которая в базовой комплектации получила подушку безопасности для водителя.

В отличие от «десятки», кузов Приоры выдержал фронтальный и лобовой удары, хотя и с незначительным преимуществом. Подушка безопасности сработала точно и вовремя. Краш-тест показал, что Приора — машина относительно безопасная и надежная. По результатам тестирования, при фронтальном и лобовом ударе на скорости 40-50 км/ч водитель и пассажир получат травмы, не опасные для жизни. Приора заработала 3 полных звезды и 10 баллов по 16-балльной шкале.

Калина новая

Красавица Калина 2 поколения

С Ладой Калиной ситуация намного хуже. По данным краш-теста, кузов автомобиля пострадал не так сильно, как водитель и пассажир. При лобовом ударе показания датчиков шейных позвонков у манекенов зашкаливали. Также у манекенов были зафиксированы сильная деформация грудной клетки, множество ушибов по всему телу и огромные нагрузки на колени, позвоночник, тазобедренные суставы. По некоторым аоказателям Калина оказалась даже хуже опасного запорожца. По методике EuroNCAP, она заработала позорную одну звезду из пяти возможных. Но это оценка первой модификации автомобиля, а что касается рестайлинговой версии Калины 2014 г., то здесь результаты немного лучше: 2,5 звезды. По данному критерию Приора на шаг впереди. Обе машины оснащены подушками безопасности и системой АБС.

При выборе автомобиля престиж тоже имеет значение. Каждый водитель руководствуется своими взглядами на внешний вид машины и в зависимости от этого отдает предпочтение той или иной марке.

Вернуться к оглавлению

Основные параметры

Если говорить о Калине, то основные характеристики тут выглядят так:

  • предельная скорость – 163 км/час;
  • разгон до сотни – 13,7 сек;
  • тип КПП – пятиступенчатая механика;
  • габариты – 404*170*160 см;
  • клиренс – 18 см;
  • объем топливного бака – 50 л.

что лучше приора или калина

Та своим параметрам Приора не сильно отличается от конкурента:

  • предельная скорость – 183 км/час;
  • разгон до сотни – 11,5 сек;
  • тип КПП – пятиступенчатая механика;
  • габариты – 435*168*142 см;
  • клиренс – 16,5 см;
  • объем топливного бака – 43 л.

В принципе, комплектации с моторами на 1,6 л не слишком отличаются друг от друга, так что явного фаворита тут нет, расход топлива у Приоры, примерно такой же, как и у Калины: от 5-11 литров на 100 км. в зависимости от условий и стиля езды.

Особенности экстерьера и интерьера автомобилей

Лада Калина — компактная элегантная машина, а в новом кузове приобрела еще и аристократический вид. Многие водители считают ее женским авто. На деле это далеко не так. Мужчины не отдают ей предпочтение только потому, что Калина менее резвая, чем Приора. Калину покупают девушки, женщины и мужчины средних лет, которым по нраву удобство и комфорт. Для любителей автомобиля более спортивной наружности Приора будет подходящим вариантом. Кроме того, Лада Калина относится к классу B, а Приора — к В+. Если сравнивать экстерьер Калины и Приоры, то вторая, несомненно, солиднее и дороже выглядит.

Калина 2 салон

Салон Калины 2

В интерьере Лады Приоры со времен советской «десятки» практически ничего не изменилось. На дворе 21 век, а в этом автомобиле до сих пор грубо торчащие замки ремней безопасности и не самая привлекательная панель дверей — как передних, так и задних. Более или менее хорошее впечатление оставляет панель приборов, и то лишь в сравнении с «десяткой». Отделка грубая и немодная.

Калина здесь на несколько шагов впереди. Ее дизайн более проработанный и современный. Выпуск ее ведется на новом оборудовании, вследствие чего и качество отделки отличается стилем. Калина в новом кузове свои внешние данные значительно обновила. Салон автомобиля обладает плавными гладкими формами, панель приборов не оставит равнодушными автолюбителей. Недостаток той и другой машин — очень жесткий пластик.

Вернуться к оглавлению

Внешний вид

В принципе, тут судить достаточно сложно, ведь на вкус и цвет товарищей нет. В то же время, большинство сходится на том, что Приора является более молодежным и современным вариантом.

что лучше калина или приора

С другой стороны, некоторые считают, что именно у Калины дизайн является более проработанным. В общем, тут необходимо смотреть самому.

Состояние и выбор «Лады Приоры» и «Лады Калины»

У отечественных автомобилей есть душа. Поэтому угадать, откуда вылезет та или иная болячка, невозможно: прилететь может откуда угодно. Правда, к чести ВАЗов последних десятилетий случаев закусывания электроусилителя руля или откровенного гнилья стало исчезающе мало (если вообще есть, знаете про такое, пишите в комментариях).

Одно можно сказать точно: перед покупкой «Калины» или «Приоры» надо заехать в толковый сервис на полную диагностику всего. А чтобы лишний раз не ездить, можно заранее «пробить» машину прямо по объявлению — многие вещи сразу станут очевидными, сэкономите кучу времени и сил.

Вот, Priora, например. Черные диски, все очень четко и вроде даже без сквозной коррозии.

avto

Пробиваем машину через avtocod.ru и видим, что она изрядно походила по рукам. За пять лет у нее сменилось пятеро владельцев.

avto

Плюс есть ограничения на регистрацию в ГИБДД, то есть даже на диагностику смысла ехать нет никакого. Уже со старта видно, что просто не будет.

Или вот «Калина». Приличная комплектация, относительно свежий год, оптимальный мотор в 98 сил.

avto

А что скажет проверка? Скажет, что ищем дальше.

avto

Мало того, что машина использовалась в такси, так еще и из-за ограничений на учет не поставить, да и пробег скручен почти вдвое. 

avto

На подъемник загонишь — и не такие бездны отверзнутся, так что лучше пойти и поискать что-нибудь другое.

Благо, выбор есть: тольяттинские машины в российском автопарке всегда номер один по количеству — живой и крепкий экземпляр найти вполне вероятно. Не сразу, но все же.

Автор: Владимир Андрианов

Какому из автомобилей вы отдаете предпочтение и почему? Напишите в комментариях.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Изначально, оба образца оснащались тремя комплектациями: «стандарт», «норма» и «люкс». Немного позже, Приора избавилась от комплектации «стандарт», оставив вместо нее комплектацию «норма», так как она была явно лучше.
Что лучше: Лада Приора или Лада КалинаЧто лучше: Лада Приора или Лада КалинаГлавными показателями любой комплектации, является ряд необходимых и дополнительных опций, таких как:

  • Безопасность;
  • Интерьер;
  • Комфорт;
  • Экстерьер.

Рассмотрев каждую из данных функций отдельно, можно определить, какой из автомобилей будет лучше.

Начнем с безопасности. На обоих автомобилях имеется функция пассивной безопасности, в виде подушек. Разница лишь в том, что Лада Калина имеет 2 подушки безопасности – водительскую и пассажирскую, а Приора, всего одну – водительскую. При этом, система тормозов у нее гораздо лучше. Помимо стандартного набора в виде ABS, системы курсовой устойчивости и TCS, Лада Приора оснащена дополнительной системой охлаждения тормозных дисков.

Также, помимо охлаждения тормозов, данная модель оснащена дополнительными усилителями кузова, которые позволяют уменьшить степень его деформирования, при столкновении. Ремни безопасности, на обоих образцах одинаковые, с системой предварительного натяжения.

Что касается дополнительного комфорта, то Калина значительно уступает своему оппоненту. Например, на ней отсутствует бортовой компьютер и система климат-контроля. Последняя заменена стандартным набором: печка и кондиционер.

Также, для того чтоб двигатель Приоры лучше заводился на холодную, в комплектациях «норма» и «Люкс» предусмотрен предпусковой подогрев топлива. Обе машины, во всех комплектациях, оборудованы электрическими стеклоподъемниками и встроенной сигнализацией.

Комфорт и удобство в эксплуатации

В отношении комфорта каждый автомобиль может побороться за ветвь первенства. С виду маленькая и не очень складная Калина отличается от Приоры просторным салоном. В ней удобнее лобовой обзор и посадка выше. Зеркала заднего вида больше, что добавляет удобства в управлении.

В остальном эти автомобили на равных. Между прочим, в 2013 году Лада Приора стала самой угоняемой машины среди вазовских. И тот и другой автомобиль имеют центральный замок и сигнализацию. Но стоит отметить, что в автосервисы для ремонта Калины обращаются реже, чем Приоры. Обычно требуется не кузовной ремонт, а починка электроники автомобиля. Электроники в обоих машинах много. В полной комплектации установлены передние и задние стеклоподъемники, климат-контроль, бортовой компьютер, подогрев зеркал и водительского сидения. Но даже покупая Приору и Калину в люксовой комплектации, придется позаботиться о подкрылках и защите двигателя.

Подводя итоги, можно отметить, что обе машины нуждаются в доработке и внесении множества изменений. Качество металла и пластика, безопасность и надежность в сравнении с автомобилями иностранного производства по-прежнему остаются на очень низком уровне. Для тех, кто предпочитает спокойное размеренное вождение и комфорт, Лада Калина будет подходящим вариантом. Меньший расход топлива и маневренность дают ей некое преимущество. Приора предпочтительнее для тех, кто любит скорость и ценит безопасность. Однако 3 звезды за краш-тест не дают полной уверенности в защищенности.

Если учесть, что из 7 критериев Приора выигрывает только по двум, остается загадкой ее популярность. Почему же Приора наравне с Калиной и Грантой — наиболее продаваемые машины в нашей стране? Все дело в том, что Приора в предыдущей модификации «десятки» уже зарекомендовала себя как надежный и престижный автомобиль. За много лет к ней привыкли и успели полюбить. Но надежность и престиж — понятия относительные. «Десятка» на фоне классики, «девятки» или «восьмерки» казалась действительно респектабельной и надежной. Но в наше время машины стали гораздо безопаснее и эффектнее, а «классика» канула в лету. Кроме того, Лада Приора — единственная выпускаемая вазовская машина класса В+.

Калина, не успев сойти с конвейера, получила множество пессимистических прогнозов. И действительно, первые выпущенные автомобили были недоработаны и некачественны, не говоря уже о безопасности. Но претерпев некоторые изменения, Калина по праву может считаться лучшей выпускаемой машиной компании ВАЗ. Но окончательный выбор всегда остается за покупателем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...