Что лучше бензин или газ для двигателя автомобиля

Газобаллонное оборудование (ГБО) выгодно не для всех автомобилей. В некоторых машинах оно неуместно, так как лишает их части потребительских качеств. В каких случаях его лучше не ставить на транспортные средства?

Преимущества газового топлива

Преимущества газового топлива

Стоимость

Это главный аргумент в пользу перевода бензинового мотора на использование газа — цена за литр газа ниже литра бензина, как правило, на 35-40%. Несмотря на то, что расход газа превышает расход бензина на загородной трассе, окупаемость ГБО и последующая экономия наступит не позже 18 месяцев. Чтобы уменьшить расход газового топлива, следует провести дополнительную регулировку газобаллонного комплекта.

Для сравнения: ДЭУ Lanos расходует при передвижении на городских улицах около 9 литров. При переходе на газ установка оборудования 5 поколения (примерно 360 евро) окупится за 8 месяцев при условии ежедневного пробега не менее 100 километров.

Более мощные автомобили, например Infiniti Qx56 с расходом от 22 литров в городской черте, окупят установку ГБО за 3-4 месяца.

Выхлоп

Отработанный газ считается самым экологичных химическим элементом для окружающей среды — здесь отсутствуют тяжелые металлы, сажевые частицы. Газ в три раза менее токсичен, чем выхлоп от бензинового мотора.

Сохранность мотора

Сохранность мотора

В двигателе, работающем на газу, на 30% меньше изнашиваются цилиндры и поршни. Запуск мотора происходит через первый впрыск бензина, затем включается газовая установка, мотор работает плавно и значительно тише, чем на бензине. Это обеспечивается большим октановым числом, которое имеет газ в сравнении с бензином марки АИ -96.

У водителей исчезает потребность в постоянной чистке силового блока и заказе раскоксовки двигателя. При сгорании газа образуется минимальное количество нагара и золы.

Уменьшается расход масла, которое отрабатывает ресурс не за положенные 6 месяцев в бензиновом блоке, а за 10-12 месяцев, поскольку используется две топливные системы: бензиновая для старта и газовая для поддержки цикла впрыска.

Отсутствие детонации

Отсутствие детонации

У газовых баллонов отсутствует детонация, хотя именно миф о газовом «апокалипсисе» в машине при взрыве приводят как аргумент против использования пропановой смеси. Согласно регламенту МЧС,

метан относят к самому безопасному виду топлива

, и ему присвоен 4 класс безопасности. Бензин относится к легко воспламеняемым веществам и стоит на третьей позиции.

При утечках газа (что абсолютно исключено) метан испаряется, поскольку намного легче воздуха, при этом поджечь его на открытом воздухе практически невозможно — запорные вентили газовых баллонов дублируются двукратной системой безопасности. Это электрическая цепь, которая размыкает контакт и механический затвор.

Сам корпус баллона изготавливается из материала, который не подвергается деформации при аварии.

Дополнительная противоугонная система

Дополнительная противоугонная система

Если в ГБО снять коммутатор, происходит автоматическая блокировка обеих топливных систем. Это лишний раз обезопасит автомобиль от угона.

Несмотря на большое преимущество и достоинства переоборудования авто на использование газового топлива, у такой установки существуют и весомые минусы.

Безопасность: сравним газ и бензин

И бензин, и газ и сам автомобиль являются источниками повышенной опасности. Это значит, что бывает, они горят, при наступлении определённых условий (удара, дтп, возгорания и.т.д.).

В таких условиях, можно говорить лишь об относительной безопасности всех видов топлива.

Наиболее безопасный среди рассматриваемых видов топлива – газ.

Это обусловлено более широкими пределами воспламенения газа, в сравнении с бензином. Предел воспламеняемости – это характерные для того или иного вида топлива граничные значения, при которых возможно самовозгорание смеси при соприкосновении определённых пропорций газовой или бензиновой смеси с воздухом.

Как ранее и говорилось, – горит всё, однако, бензин и дизель начинают горение уже при температуре около 250 градусов, в то время как температура возгорания газа порядка 550 градусов (!).

При возникновении значительной утечки (при нештатной ситуации) бензин загорится быстрее, чем газ, поскольку ему нужно меньшее количество воздуха для воспламенения. Пределы воспламеняемости газа: смесь пропан-бутана – 8,4-9,9% газа в воздухе, нижний предел 1,8-2,4%. Пределы воспламенения бензина в смеси с воздухом составляют соответственно 0,6-1,5%. Таким образом, пределы воспламенения газа на 15-20% выше по сравнению с бензином.

Температура воспламенения газа и бензина

Газ – безусловный лидер по безопасности, исходя из своих физико-химических свойств.

Про дополнительные современные системы защиты газобаллонного оборудования, устанавливаемого на автомобиль, такие как мультиклапан, скоростной клапан, предохранительный клапан, который стравливает газ наружу и защищает баллон от разрушения – см. ГБО

Важно отметить, что такими современными средствами защиты бензиновая система попросту не обладает.

Заблуждение №1: расход газа при установке в полтора раза превышает расход бензина

Ответ на практическом опыте: разница действительно есть, но она составляет примерно 5 процентов, не больше. Если вы поставили газ и расход сильно увеличился – езжайте настраивать. Тут еще есть один нюанс: если на вашей машине стоит газовое оборудование 1 или 2 поколения, хлопокового типа, то оно действительно  «жрет» топливо больше, а современные устройства 3 и выше поколения расходуют газ так же, как бензин.  И еще ремарка от мастера: для нормального расхода с газовым оборудованием желательно устанавливать так называемый газовый вариатор, который увеличивает диапазон угла опережения зажигания двигателя. Для девочек: время горения газа меньше, чем горения бензиновой смеси, этот газовый прибор помогает машине рационально  потреблять высокооктановое топливо.  Он послужит серьезным подспорьем в экономии. Но и без него расход будет нормальным.

Что лучше бензин или газ для двигателя автомобиля

Газ и бензин: конкуренция на века

Наверняка не все знают, что газовый двигатель старше бензинового. Первый двигатель внутреннего сгорания (ДВС), работающий на газовом топливе, был изобретен бельгийским инженером Жаном Этьеном Ленуаром в 1860 году.

Первое авто

Прародитель современных газовых движков буквально «пожирал» газ, выдавая на-гора КПД всего в 4 %.

Его конкурент, работающий на жидком топливе, появился на свет спустя два десятка лет. Немецкий конструктор Готтлиб Даймлер создал одноцилиндровый бензиновый двигатель, превзошедший газовый по мощности.

Мужзчины в машине

Дальнейшее развитие двигателей внутреннего сгорания происходило на основе бензиновых движков, и до конца прошлого века они оставались безусловными лидерами. Однако удорожание бензина заставило задуматься о применении более дешевого вида топлива, и взоры автомобилестроителей снова устремились в сторону более доступного газа.

Дорогое оборудование

Газовое оборудование бывает двух типов. Первое работает на сжиженном пропан-бутане. А второе — на сжатом природном газе, а именно на метане, который в последние годы используется реже по причине взрывоопасности. Заправочные станции активно переходят на сжиженное газомоторное топливо, а оно требует дорогого переоснащения машины. И если со старыми корбюраторными моторами это было легко, то теперь сложные системы впрыска требуют не менее технологичной оснастки. Ее стоимость колеблется в диапазоне от 40 до 100 тысяч рублей. В некоторых случаях такой перевод обоснован экономическими соображениями.

Что лучше бензин или газ для двигателя автомобиля

Цена сжиженного газа составляет примерно 50% от стоимости одного литра 95-го бензина. Однако его потребление вырастает примерно на 20%. Поэтому выгода по цене достигает примерно одной трети. При среднем пробеге в 20 тысяч километров в год новое оборудование с учетом скидок может окупиться лишь через два-три года. Поэтому предпочтительным годовым пробегом для перехода на газ является 30-тысячный рубеж.

Устройство и работа ГБО

Сегодняшние системы кардинально отличаются от устройств пяти- или десятилетней давности. За последнее время сменилось несколько поколений ГБО.

как узнать, что лучше газ или бензин

Схема устройства ГБО

Общим можно назвать отсутствие топливного насоса, ведь в баллоне газ находится уже под давлением в 8 атмосфер. Этого вполне хватает для самостоятельной подачи топлива.

Ниже мощность и тяга

Автомобили заметно теряют в мощности при переходе на газ. Мотор развивает на 15% меньше лошадиных сил, а его тяга падает на 20%, таким образом, стандартный 1,6-литровый атмосферный мотор теряет примерно 12 л. с. и 15Нм крутящего момента, снижается динамика машины и удовольствие от вождения.

Недоливы топлива

Газовые баллоны вмещают меньше топлива, чем заявляется. По технике безопасности ввиду температурного расширения там должно оставаться примерно 20% незанятого объема. Следит за недоливом специальный датчик, который часто срабатывает неправильно. В 60-литровый баллон может заливаться 40, 45 и даже 25 литров. Отследить этот процесс трудно, так как не все газовые колонки следят за точностью измерений. Контроль за недоливом на них менее строгий, чем на бензиновых АЗС. Поэтому экономия при езде на газе может заметно снижаться ввиду неточного наполнения баллонов.

Что лучше бензин или газ для двигателя автомобиля

Потеря гарантии

Переводить на газ новые машины нельзя, так как подобное вмешательство в конструкцию приведет к потере гарантийных обязательств производителя. Вмешательство в систему впрыска и установка нового программного обеспечения потребуют проведения сертификации и долгого оформления разрешительных документов в ГИБДД. Поэтому новый автомобиль лучше покупать сразу с ГБО.

Нет места в багажнике

Газовый баллон занимает много места в багажнике. Кроссоверы, внедорожники, универсалы и хэтчбеки теряют функциональные преимущества, так как возможность трансформации салона будет ограничена. Положить крупногабаритные грузы уже будет невозможно.

Как сделать выбор между газом и бензином

Обычно на газ переводят рабочие автомобили, принадлежащие предприятиям. Личная автомашина, годовой пробег которой мал, оснащать ГБО не имеет смысла: оборудование может не окупиться. Нельзя ставить ГБО на авто, которые подлежат гарантийному обслуживанию. Чтобы установка ГБО была экономически целесообразной, хозяин автомашины должен быть уверен, что в ближайшие четыре-пять лет он её не продаст.

Если ваша автомашина прожорлива, а вы ездите на ней много — это повод задуматься об установке ГБО. Но предварительно нужно взвесить все «за» и «против». Возможно, кто-то из вашей семьи плохо переносит даже едва заметный запах газа, и тогда каждая поездка для этого человека станет мукой. Если же вы решили установить на авто ГБО, то постарайтесь найти солидную фирму, которая продаёт надёжное, качественное, сертифицированное оборудование. Для тех, кто ещё до покупки автомобиля собирается переоборудовать его под газовое топливо, имеет смысл сразу приобрести новую машину, оснащённую ГБО.

Исключения из правил

Исключения из правил

Не на все бензиновые автомобили можно установить ГБО и перевести мотор на использование газа

— многие двигатели, которые устанавливаются на авто для американского рынка, невозможно переоборудовать. К ним относятся: Audi A4 Allroad quattro c мотором 2,0 TFSI 225, многоцилиндровые моторы Mercedes, BMW, некоторые силовые блоки от Acura и Lexus.

Выбирая между бензином и газом, каждый водитель будет определять самостоятельно, какой вид топлива использовать. Преимущества газа бесспорны, но и бензиновые моторы еще имеют достаточно плюсов и большую армию поклонников.

Видео про ГБО в автомобиле:

Мультиклапан

Для установки мультиклапана каждый баллон имеет стандартное отверстие. Клапан разделен на два блока: для подключения заправочного оборудования и для расходного потока в блок цилиндров. Поэтому для заправки не нужно ничего демонтировать. Там же зафиксирован и поплавок, обозначающий уровень заправки баллона.

Можно вывести показания уровня газа в салон, но это редко кому бывает нужно. Ведь в баке всегда есть еще и бензин, не позволяющий остаться посредине дороги без топлива. Заправку желательно проводить до максимальных допустимых значений. Но не перекачивать. Так как это может привести к взрыву емкости.

Положительные моменты от перехода на газ

Одним из основных поводов перехода на ГБО считается его финансовая экономичность. Соотношение цен на бензин и газ выдерживается уже давно примерно 2 к 1.

При этом потребление газа автомобилем сопоставимо с расходом бензина (на 1л бензина примерно 1,1л газа).

При средней эксплуатации авто окупаемость получается за считаные месяцы. При интенсивном вождении гораздо быстрее.

В эксплуатации также есть плюсы:

  1. отсутствие детонации, так как у газового топлива показатель октанового числа более 100 единиц;
  2. уменьшен износ поршневой группы, за счет качественного перемешивания смеси и равномерного горения;
  3. сохранение маслом своих качеств более длительное время, в отличие от применения бензинового топлива;
  4. меньшее количество нагара;
  5. выхлопные газы чище, чем у бензина;
  6. пробег без дозаправки увеличивается вдвое.
определяем, что лучше газ или бензин

Комплектация для газовой установки

Нельзя заезжать в подземные гаражи

Газобаллонное оборудование нуждается в обязательной регулировке и обслуживании, которое рекомендуется делать раз в 10 000 км пробега. Если ГБО не обслуживать, то возможны утечки газа. По этой причине автомобилям на газе запрещено долгое время находиться на закрытых подземных паркингах. Из-за требований противопожарной безопасности оставлять их можно только под открытым небом вдали от зданий.

Что лучше бензин или газ для двигателя автомобиля

Автомобильное топливо: что лучше бензин, дизель или газ?

Выбирая автомобиль покупатель обязательно думает над тем, какое топливо он будет потреблять, так как это одна из самых больших статей расхода. Вид топлива и топливной системы тесно связан и с обслуживанием машины. Учитывая это мы рассмотрим самые популярные из них.

У различных двигателей и топливных систем имеются как свои плюсы, так и минусы, о которых стоит знать заранее. Что лучше, безопаснее и экономичней: бензин, дизель или газ? Давайте разбираться вместе.

Отрицательные моменты перехода на газ

При установке ГБО на новый автомобиль, транспортное средство лишается гарантийных обязательств. Исключение лишь для некоторых «китайцев», допускающим монтаж фирменного оборудования, а также для некоторых отечественных марок авто.

Мотивацией при отказе является аргумент автоконцернов о том, что машина разрабатывалась для жидкого топлива, а при работе на газу производители не могут гарантировать качественной работы всех систем.

Еще одним минусом является риск возгорания. Если монтаж выполнялся лицензированными специалистами и с помощью фирменных комплектующих, то опасность сводится к минимуму, хотя и не к нулю.

При решении вопроса с разрешительными органами потребуется зафиксировать факт нового ГБО в документах на авто.

Поэтому становить автомобиль на учет желательно после монтажа газовой установки, чтобы не платить дополнительно за переделку документов.

Есть минус и в дискомфорте. Авто все-таки немного сбавляет в динамике. Заводская развесовка машины изменяется, из-за чего могут возникнуть проблемы с управляемостью. Приходится возить постоянно дополнительные несколько десятков килограмм. Занимается свободное место в багажнике или машина лишается запасного колеса.

Возможны проблемы или технические повреждения при эксплуатации ГБО. Ведь запуск двигателя должен проводиться с помощью бензина. Далее необходимо прогреть авто, а лишь потом переключаться на газ. Но этот минус нивелируется в установках последнего поколения. Там все делается с помощью автоматики.

что лучше выбрать:газ или бензин

Комплектация с тороидальным баллоном

Неправильная настройка газового оборудования может привести к серьезным поломкам в автомобилях, вплоть до физического повреждения впускных коллекторов.

Работа на бензине в холода

При холодном запуске мотор начинает работать на бензине и только по мере прогрева переключается на газ. Поэтому при коротких ежедневных пробегах в холода экономия на газе будет незначительной. Таким образом, если машина в основном эксплуатируется в городах, а ее ежедневный пробег не превышает 15-20 километров, переход на газ необоснован. Покупать газобаллонное оборудование будет выгодно только при ежедневных пробегах свыше 100 км.

Оставить комментарий (0)

Обслуживание

Обслуживание дизельного двигателя обходится дороже, чем его бензинового аналога на 10-20% . Это обусловлено изначально более высокой стоимостью компонентов. В целом же, основные расходы составляет: стоимость топлива и ремонт.

Для того, чтобы находить запчасти для ремонта машины, следует использовать специализированные интернет площадки. Здесь вы сможете найти нужные компоненты по наилучшим ценам, а также обсудить условия оплаты и доставки с продавцом. Кроме того, специалисты смогут проконсультировать автовладельца по всем вопросам, а также оценить правильность сделанного им выбора. То есть применяемость запчасти к марке и модели будет подтверждена профессионалом.

Ограничения

Отметим, что переоборудование и другие модификации автомобилей, такие как тюнинг, в России с недавних пор должны согласовываться с ГИБДД. Данные меры направлены на повышение уровня безопасности транспортных средств. Теперь русские водители не будут иметь возможности переоборудовать машину под газ без соответствующего разрешения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...