Что делать, если слепят встречные фары: причины и способы решения проблемы

Содержание

Отсутствие водительской культуры или неприятная случайность?

Дальний свет фар придуман, чтобы освещать загородные дороги и трассы. По правилам, его нужно выключать, если навстречу едет другой автомобиль. Это по правилам. А в реальной жизни некоторые водители не выключают дальний свет даже в черте города, ослепляя других участников движения и создавая аварийные ситуации.

Разновидности фар

Виды фар

Универсальные способы

Дальний свет машин ослепляет больше всего. Если подобный автомобиль мчится навстречу, нужно дать сигнал шоферу, попеременно включая и отключая дальний у себя. Но водители не всегда реагируют на предупреждающие знаки. Чтобы не попасть в аварию, снижайте скорость и приблизьтесь правее к обочине. Сбавлять скорость нужно, и если дальний свет идет от автомобиля сзади. Дополнительно стоит включить аварийку. Вероятно, едущая сзади машина пойдет на обгон.

Ослепление встречными фарами

Огни попутной автомашины способны негативно влиять на зрение, даже если не включен дальний свет. В этой ситуации помогает салонное зеркало с самозатемнением. Подобное оснащение есть в большинстве современных автомобилей.

В машинах премиум-класса автоматически затемняются и боковые зеркальные элементы. Если подобные не установлены, слегка измените положение зеркал, чтобы лучи от встречных фар не резали глаза. Днем настройки стоит вернуть обратно. Старые модели оборудованы зеркалами с переключателем дневного и ночного положений. Не забудьте вечером нажать переключающий рычажок.

Что нас ослепляет?

При езде в темноте глаз человека адаптируется к низкой освещенности. Зрачок расширяется, чтобы пропускать через себя больше светового потока, которого и так мало в темноте. А при сильном увеличении яркости света, зрачок резко сужается, чтобы видеть в новых условиях. Происходит это рефлекторно.

При уменьшении количества света зрачок снова должен расшириться. Но в жизни все это происходит не так быстро. И поэтому какое-то время глаз в темноте ничего не видит. Это и есть ослепление.

Следует отметить, что скорость восстановления зрения после ослепления напрямую зависит от возраста водителя. Чем старше, тем дольше длится этот процесс.

Причин ослепления может быть много. Часто это неправильно выбранная светотехника, т.е. слишком яркие фары (с повсеместной установкой “кустарного” ксенона это стало настоящей проблемой). Или неверно выставленный угол фар. То есть вместо того, чтобы светить на дорогу, они светят прямо в лицо водителям встречных авто. Также водители забывают (а иногда и специально этого не делают) переключаться с дальнего на ближний свет.

Как защититься от ослепления?

Следите за регулировкой фар, если такая функция есть в автомобиле. Изменяйте угол наклона фар в зависимости от загруженности авто. Обычно ручной корректор фар расположен рядом с рулевым колесом. В современных авто система регулировки угла наклона фар может быть автоматической.

Также можно обратиться на СТО для профессиональной регулировки фар.

Ослепили дальним светом

Дальний свет следует переключать на ближний не менее чем за 250 метров до встречного автомобиля. А также тогда, когда он может ослепить водителей попутных авто.

Выбрать все необходимое для автомобиля, а также сравнить цены удобно на Price.ua.

Основные причины

Неоднократно происходили такие ситуации, когда водители со встречки слепили другие машины. Не трудно представить, чем это может обернуться. Но если для самого слепящего угроза минимальная, то вот у жертвы его фар, которую он слепит, проблем будет намного больше.

Столкнуться с ослепляющим светом от движущихся встречных машин не хочет никто. Также и сам автомобилист вряд ли захочет создавать слепящий свет. В подобных ситуациях точно можно рассчитывать на нелицеприятные высказывания в свой адрес. Но ещё хуже, когда автомобиль заносит, водитель теряет управление и попадает в ДТП.

Чтобы не ездить с ослепляющим светом, каждый уважающий себя и других участников движения автомобилист обязан знать, из-за чего подобное может происходить. Это позволит исключить возникновение опасных ситуаций в дальнейшем. Назовём основные причины, почему один водитель слепит других.

Почему водителя могут слепить фары встречных автомобилей и как с этим справиться

  1. Невнимательность и банальная случайность. Достаточно внушительный процент автомобилистов совершенно несознательно и точно не специально слепят другие авто своими фарами. Человек забывает переключить оптики, вовремя не реагирует на приближение встречного транспорта, теряется и просто характеризуется рассеянностью. Это характерная особенность автолюбителей, которые лишь недавно сели за руль. Они ещё не научились правильно вести себя на дороге, не чувствуют машину и не ощущают ту грань, когда требуется выключить дальний, и перейти на работу фар ближнего света.
  2. Использование ксеноновой оптики, которая не отрегулирована или неправильно установлена. А это уже совершенно сознательный шаг со стороны автомобилистов. Многих привлекает свечение ксеноновых фар, которые часто устанавливаются на машины вопреки имеющимся ограничениям и законам. Хотя логичнее было бы поставить светодиодную оптику, но всё же ксенон встречается повсеместно. Для самого автомобилиста ксеноновые фары крайне полезные, поскольку они обеспечивают яркое свечение и гарантируют качественный обзор дорожного полотна и зон обочины. Ксенон требует предельно правильной настройки и регулировки. Обычно в гаражных условиях добиться идеального направления лучей не удаётся. А тратить деньги на услуги автосервиса многие не хотят. Вот и получается, что автомобилист устанавливает эффективные и яркие фары, но при этом страдают водители встречных машин.
  3. Неправильная регулировка или полное отсутствие настроек оптики. Предельно простая, понятная, но и очень распространённая ситуация. Когда автомобилист вынужден в связи с теми или иными причинами снимать фары и устанавливать их обратно, либо проводит замену оптики, он часто забывает о необходимости выполнить настройку и регулировку. Если этого не сделать, ослепления избежать вряд ли удастся. Только когда сильно повезёт, и фара случайным образом идеально правильно встанет на своё место. Потому обязательным мероприятием после снятия, замены, разборки или ремонта элементов передней оптики является их настройка.
  4. Автомобили с правым расположением руля. Это достаточно распространённое явление в нашей стране, несмотря на другую схему движения транспорта. Автомобили, у которых руль стоит с правой стороны, разработаны специально для стран с левосторонним движением, как в той же Великобритании. Потому их оптика имеет отличительные особенности по сравнению с той, которая устанавливается даже на такие же модели, но для российского или европейского рынка. Если говорить коротко, то при правостороннем движении тротуары и обочины расположены по правую сторону от водителя на леворульном авто. Это подразумевает улучшенную подсветку этих зон. Но когда речь заходит о левосторонних машинах, оптика установлена так, чтобы подсвечивать обочины и тротуары слева. Когда леворукая машина оказывается на дороге с правосторонним движением, вместо обочин и тротуаров свет попадает на встречные машины. Отсюда и конфликты на дорогах, обусловленных тем, что один водитель ослепил другого. Чтобы исправить такую ситуацию, связанную с нестандартным расположением руля, на праворульных авто необходимо адаптировать и отрегулировать оптику, либо полностью её заменить.
  5. Высота автомобиля. От высоких машин страдают водители обычных легковых седанов, универсалов и хэтчбеков. Когда автомобиль большой, изначально их фары располагаются несколько выше, чем на обычных машинах. Потому довольно часто встречные машины ослепляются водителями грузовиков, внедорожников и прочих подобных транспортных средств. Причём ослеплённому водителю может показаться, что грузовик включил дальний свет. Но в действительности это не так, и у него работает свет именно ближних фар. И тут существует довольно тонкая грань между тем, когда фары просто расположены выше обычного, и когда они начинают откровенно слепить. Потому на грузовиках и внедорожниках предусмотрены соответствующие настройки и регулировка.

Причин достаточно много, и каждая из них может коснуться любого водителя.

Не стоит забывать, что при условии правильной установки и регулировки, как это предусмотрено ещё с завода на автомобиле, никаких проблем с созданием помех и ухудшением видимости для других автомобилистов вы создавать не будете.

То есть начинать рекомендуется с себя. Если же вы сами стали жертвой водителя, которые не удосужился выключить дальний свет или не счёл необходимым отрегулировать оптику, придётся принимать соответствующие меры.

Чем это опасно?

Как я уже говорил, во время движения в ночное время важно иметь хороший обзор, освещение, которое позволило бы вовремя среагировать на изменение дорожной обстановки. Плохой свет фар — это, конечно, плохо, но еще хуже когда вас слепят фарами, в таком случае вы теряете абсолютно любое представление о происходящем на дороге. Из-за яркого освещения вы не ориентируетесь на дороге и риск столкновения или съезда в кювет, на обочину очень велик. Именно по этим причинам фары всех авто уже с завода отрегулированы или оснащены автокорректором или адаптивными фарами. Если же оптика лишена таких “фишек”, фары необходимо регулировать вручную, используя специальный стенд или по шкале, для того, чтобы избежать ослепления светом фар других участников движения. Причем нередко встречаются те, кто сознательно “задирает” фары якобы для лучшего освещения дороги, в результате чего страдают все, кроме «умника», который это сделал.

Но всех дураков, как говорится, не переделаешь и бегать за каждым — не выход, единственный вариант — найти защиту от ослепления фарами.

Дополнительные варианты

От ослепления светящими приборами встречных машин помогают очки водителя с поляризованными желтыми линзами. Благодаря им, снижается яркость лучей, уменьшается бликующий эффект лобового стекла. Но обеспечить полную защиту от временной потери зрения они не могут.

антибликовые очки для водителей

Что еще вы можете сделать, чтобы защитить глаза от огней ночных авто.

  1. Затонируйте заднее стекло или повесьте перед поездкой на него шторку. Правилами дорожного движения это не запрещено.
  2. При угрозе временной потери зрения отведите взгляд в нижний правый угол, к краю обочины. Это снизит воздействие световых лучей на сетчатку, и вы сохраните контроль над движением и обзор трассы.
  3. Зажмурьте один глаз, а второй призакройте. Когда встречный автомобиль пронесется мимо, открывайте сначала призакрытый глаз, потом зажмуренный. Это старинный метод, им пользовались древние мореплаватели. Чтобы сохранять контроль над авто и дорогой, стоит натренировать глаза перед поездкой.
  4. Опустите солнцезащитный козырек. Он на время прикроет вас от яркого света фар. Когда машина проедет, можно поднять козырек.

Считается, что опасные участки ночью лучше преодолевать с включенным салонным светом. Так зрачки не будут сильно расширяться, пытаюсь привыкнуть к мгле, и возникшие впереди лучи фар не станут ослепляющим контрастом для глаз, не слишком сильно ударят по сетчатке. Но в освещенном салоне на лобовом стекле отражаются внутренние элементы автомобиля, что ухудшает видимость. Помимо этого, водитель практически ничего не замечает в «сумеречной» зоне вне светового конуса от фар. Из-за частичной потери обзора есть риск сбить животное или даже человека, вышедшего на неосвещенную дорогу.

Защитой от ослепления на трассе может стать дальнобойная фура. Габаритная конструкция скроет от большинства встречных лучей.

Если пристроиться за ней, можно избегнуть риска столкновения с едущим навстречу лихачом. Он выскочит не перед вашей малолитражкой, а перед гигантским дальнобоем. Этот метод опытные водители рекомендуют тем, кто недавно сел за руль, но вынужден совершить поездку на большое расстояние.

Схема дейтсвия если слепят встречные фары

Как выбрать лучшие светодиодные лампочки

Почему одни светодиодные фары в автомобилях слепят, а другие — нет

Как советует американский технолог, «Если вы собираетесь производить замену светодиодной лампы в стандартном корпусе с заводским (старым) отражателем, вы должны убедиться, что комплект имеет точки креплений, аналогичные установленным заводским галогенным лампам.

Комплекты LED-лампочек, в которых каждая из них имеет свой собственный небольшой отражатель, выглядят так, словно они должны хорошо светить. На практике подобные варианты чаще всего усугубляют ситуацию, бросая разрозненные пучки света в разные стороны и слепя встречных водителей.

Как утверждают специалисты (Andrew P. Collins с Jalopnik):

«Долгое время я был категорически против модернизации фар светодиодами, и я всегда советовал людям просто устанавливать высокоэффективные галогенные лампы, если они хотят получить лучшее освещение в старых.

Однако с тех пор (с 2015 года) технология улучшилась, и теперь даже недорогие комплекты светодиодов выигрывают у лучших галогенок. Возможно, когда речь идет о качественных заменителях, замена имеет смысл проводиться. Но чтобы понять это, стоит упомянуть еще несколько нюансов, относящихся к LED-лампам в автомобильных фарах. И помочь в этом способно видео с YouTube, в котором наглядно проиллюстрированы некоторые важные нюансы современных модификаций фар».

Сообщений с 1 по 25 из 34

  • Маринчик
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2010-03-02
  • Сообщений: 58

Тема: Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом???

Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом???

  • Александр Волкомуров
  • Александр Волкомуров
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2010-04-25
  • Сообщений: 24

Re: Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом???

Лобовое стекло протрите!)))и изнутри тоже!)))

  • Парканец
  • Парканец
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-11-03
  • Сообщений: 535

Re: Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом???

Очки в ПОМОЩЬ.

  • Atos
  • Atos
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2008-08-04
  • Сообщений: 835

Re: Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом???

Не смотри на встречные машины , смотри на полосы разделительные , или просто сквозь свет.

Скупой платит дважды, в первый раз – китайцам!

  • Мартини
  • Мартини
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2008-05-15
  • Сообщений: 38

Re: Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом???

Очки антибликовые,может стекло в царапинах если машинка старенькая,попробуй хотябы стекло хорошо вымыть.

  • Маринчик
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2010-03-02
  • Сообщений: 58

Re: Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом???

Александр, не поверите, стекло лобовое всегда протираю, и все равно слепит

  • Сергей Телегин
  • New member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2010-10-31
  • Сообщений: 6

Re: Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом???

Лучше тогда не ездить в темное время суток

  • Маринчик
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2010-03-02
  • Сообщений: 58

Re: Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом???

Не получается не ездись в темное время

  • Сергей Телегин
  • New member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2010-10-31
  • Сообщений: 6

Re: Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом???

Ну тогда закрывать глаза при приближении встречного авто

  • Маринчик
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2010-03-02
  • Сообщений: 58

Re: Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом???

Ага, и попадать в ДТП, перспективка не веселая.

  • Gennady
  • Gennady
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-03-28
  • Сообщений: 884

Re: Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом???

*** Маринчик *** . скажите а чем вы протираете стекло из нутри автомобиля

  • Маринчик
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2010-03-02
  • Сообщений: 58

Re: Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом???

тряпочкой

  • Gennady
  • Gennady
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-03-28
  • Сообщений: 884

Re: Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом???

от печки идёт тёплый воздух и забор его со стороны двига засасывает пары масла и тасола они жирные возьмите обычную газету и стеклоочиститель и протрите и сами увидите разницу тряпочка в этом случае не помогает

  • Маринчик
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2010-03-02
  • Сообщений: 58

Re: Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом???

спасибо за совет, обязательно попробую

  • ПАШКА MAKЕЕВ
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-01-14
  • Сообщений: 232

Re: Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом???

МАРИНЧИК ЗАВЯЗЫВАЙ С ЕЗДОЙ НА МАШИНЕ,ЭТО НЕ ТВОЕ….

че та както башка то болит…..явно перебор……

  • Маринчик
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2010-03-02
  • Сообщений: 58

Re: Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом???

Пашка, интересно, а почему это не мое? Думаю, я не единственный водитель, столкнувшийся с этой проблемой.

  • ПАШКА MAKЕЕВ
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-01-14
  • Сообщений: 232

Re: Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом???

ДА ПОТОМУЧТО Я НЕ ПОНИМАЮ-ЧТО ТАКОЕ СЛЕПИТ ГЛАЗА СВЕТ ФАР,ЕСЛИ ЭТО ДАЛЬНЯК ТО ДА БЫВАЕТ,А В ОСТАЛЬНОМ НОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ.ПОПРОБУЙ ПРОКАТИТЬСЯ НА ДРУГОЙ МАШИНЕ….ТАМ БУДЕТ СЛЕПИТЬ ?

че та както башка то болит…..явно перебор……

  • Маринчик
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2010-03-02
  • Сообщений: 58

Re: Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом???

Катаюсь на той машине, какая есть! И нечего орать!

  • ПАШКА MAKЕЕВ
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-01-14
  • Сообщений: 232

Re: Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом???

У КАКИЕ МЫ НЕРВНЫЕ….

че та както башка то болит…..явно перебор……

  • эльза
  • New member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2010-11-02
  • Сообщений: 1

Re: Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом???

А давно Вы за рулем? просто знаю, что у некоторых, кто недавно сел за руль или просто редко ездит на машине в темное время суток глаза не привыкли к встречному свету…. говорят, что это только дело времени…. сначала слепит, а если часто ездить, то проходит))) меня саму, если честно, тоже слепит иногда…. но не всегда почему-то)))

Мы действительно сами выдумываем трагедию, чтобы как-то заполнить пустую жизнь. Чак Паланик

  • Маринчик
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2010-03-02
  • Сообщений: 58

Re: Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом???

За рулем 2 года, по городу нормально, а вот по трассе – проблематично

  • Gennady
  • Gennady
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-03-28
  • Сообщений: 884

Re: Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом???

*** Маринчик *** . привет ну опробовала мой совет как разница заметна

  • Маринчик
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2010-03-02
  • Сообщений: 58

Re: Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом???

Еще нет, завтра как раз ехать домой, и все сделаю, потом напишу

  • Маринчик
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2010-03-02
  • Сообщений: 58

Re: Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом???

Еще нет, завтра как раз ехать домой, и все сделаю, потом напишу

  • Ловелас
  • Ловелас
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2008-11-05
  • Сообщений: 39

Re: Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом???

Когда то один из водителей отца дал мне совет, “не смотри на свет приближающего автомобиля, смотри сквозь или мимо”. Сначало было не привычно всё равно поглядывал на фары но очень быстро привык, в течении недели, и сегодня даже если и едит встречная на дальнем меня это совсем не смущает. Попробуй, увидешь разницу.

Скоро каникулы !!!

Сообщений с 1 по 25 из 34

Автомобильный форум Приднестровья → Клуб автомобилистов → Жутко слепит глаза свет фар встречных машин. Может кто поможет советом???

Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc

Что нужно делать

Вряд ли стоит спорить с утверждением о том, что начинать необходимо с себя. Потому стоит после каждого вмешательства в переднюю оптику обязательно проводить мероприятия по регулировке.

В этом плане хорошо владельцам современных автомобилей, где присутствует автокорректор, либо реализованы адаптивные фары. Всем остальным приходится настраивать оптику вручную, используя специальные стенды и графики на стенах. Если вам на дороге начали регулярно подмигивать встречные машины, акцентируя внимание на том, что вы их слепите, стоит задуматься над посещением автосервиса. Проблема очевидно присутствует, и её нужно устранить.

Но тут всё понятно, что начинаешь с себя и в первую очередь исключаешь вероятность стать виновником происшествия с участием транспортных средств, которых вы ослепили. При этом на дорогах остаётся огромное количество тех, кто не знает о проблеме неправильной работы фар, игнорирует все предупреждения или специально думает лишь о себе, не переживая насчёт того, что кому-то его оптика создаёт дискомфорт и может спровоцировать дорожное происшествие.

Все водители обязаны запомнить, что есть регламент, согласно которому существуют определённые нормы, касающиеся перехода с дальнего света на ближний. Если навстречу едет транспортное средство, то не менее чем за 150 метров до непосредственного сближения с ним, следует переключиться на режим работы ближнего света.

То есть ослепление нужно воспринимать не только как создание дискомфорта для других водителей, но и непосредственное нарушение закона, за которое полагается соответствующий штраф.

Можно дать несколько рекомендаций тем, кто попал в неприятную ситуацию, и оказался под влиянием света встречного транспортного средства.

Слепят фары

Это наиболее актуальные и эффективные варианты относительно того, что нужно делать, когда вас слепят фары встречных машин.

  1. Постарайтесь сохранить спокойствие и самообладание. Паника, нервы вам точно на пользу играть не будут. Сначала нужно справиться с ситуацией, выйти из неё целым и невредимым, и только потом тратить силы и энергию на поиски оптимальной характеристики виновника.
  2. Обязательно сбросьте скорость. Но только резко бить по педали тормоза, когда позади вас едут другие машины, категорически не стоит. Они наверняка тоже будут ослеплены фарами встречного авто, а потому окажутся примерно в одинаковом положении с вами. При резком торможении авто позади может не отреагировать вовремя, из-за чего произойдёт столкновение.
  3. Включите и выключите несколько раз дальний. Это распространённый и всем понятный сигнал о том, что водитель кого-то слепит. Большинство автомобилистов даже с небольшим опытом вождения хорошо знают такой сигнал. Моргание помогает часто, поскольку многие водители не могут чётко рассчитать 150 метров, переключаясь на ближний свет позже, либо не замечают, какие фары и в каком режиме у него работают. Водитель способен просто забыть или быть невнимательным. Такая подсказка в виде моргания позволит быстро исправить сложившуюся ситуацию, и никто в результате не пострадает.
  4. Если слепит машина, идущая позади, тогда нужно включать аварийку и подержать её активной в течение нескольких секунд. Тут проблема в том, что моргание аварийкой также воспринимается как благодарность. Потому порой приходится несколько дольше сигнализировать аварийным сигналом, чтобы водитель позади наконец-то понял, что он делает не так.
  5. Когда никакие методы из представленных выше не помогают, либо у вас банально нет времени подавать сигналы, тогда следует постараться максимально перевести взгляд от фар, минимизировав ущерб вашему зрению. Резкое изменение уровня освещения приводит к адаптации фар и рассеянности зрения. Нужно некоторое время, чтобы заново сфокусироваться и привыкнуть к освещению. Чтобы этого не допустить или минимизировать последствия после ослепления, переведите взгляд в сторону. Сконцентрируйте внимание на правой части капота, контролируя обочину и часть дороги. Буквально через несколько секунд водитель встречного авто проедет мимо, и вы сможете вернуть взгляд в центр. Но так вы хоть сможете частично контролировать ситуацию.
  6. Используйте козырёк. Вообще они предназначены для защиты от солнца в дневное время суток. Но также козырьки способны частично помочь справиться с ослеплением по вине встречного автотранспорта. Так водитель получает возможность хоть и частично, но сохранять контроль над ситуацией на дороге. Расположите козырёк так, чтобы свет фар не бил вам прямо в глаза.
  7. Используйте специальные очки. Есть очки, созданные специально для автомобилистов, которые обладают свойством защищать от фар. То есть их используют не только днём, но и ночью. Причём многие подтверждают эффективность их работы. Но тут важно купить именно качественные и сертифицированные очки. Альтернативой очкам являются специальные козырьки, которые имеют аналогичный эффект. Они крепятся вместе со штатным козырьком в автомобиле, и выдвигаются по мере необходимости.
  8. Хамство в ответ на хамство. Это лишь вариант, но пользоваться им настоятельно не рекомендуется. Когда водитель встречного авто откровенно мешает другим участникам движения, игнорируя все сигналы и призывы переключить оптику, нервы некоторых его жертв не выдерживают. Вместо того, чтобы применять все предыдущие методы, они отвечают ровно тем же оружием. А именно сами включают дальний свет, показывая тем самым, каково они себя сейчас чувствуют. Но такие меры приводят к определённым последствиям. Вы можете ослепить хама, но также есть вероятность помешать куда более адекватным водителям, движущимся позади нарушителя. И тут уже вы можете оказаться виновником ДТП. Какие именно последствия будут от проявления взаимной любезности в виде включения дальнего света, предугадать сложно. А потому и рисковать не стоит.

Быть ослеплённым фарами встречных машин крайне неприятно. Но от этого никуда не деться, поскольку такие водители есть, и в глобальных масштабах с такой проблемой справиться невозможно.

Рекомендуется тщательно следить за состоянием оптики собственного автомобиля, выполнять регулировку и настройку по мере необходимости, всегда думать о других участниках движения и проявлять уважение.

Рекомендации автовладельцев как реагировать, если слепят встречные фары

Каковы причины такого негативного эффекта от света встречных фар?

  1. «Вы заметили, что свет, исходящий от современных фар, значительно ярче? Это правда. Сегодня светотехнику производят на основе совершенно других технологий. Раньше при изготовлении оптики использовались только галогенные лампы. Затем применялся ксенон. Последнее новшество – светодиодные фары. Можно сделать вывод – фары светят ярче у более современной модели автомобиля. Казалось бы, что это несомненный плюс, так как освещение дороги в темное время суток лучше.

    Однако у данного достоинства есть и обратная сторона. Ведь яркий свет от фар приводит к ДТП по причине ослепления, и число таких происшествий растет.

    «К нам поступают тысячи жалоб, – говорит Р. Милнес, активист движения Lightmare, направленного на борьбу с высоким уровнем интенсивности света фар. – Главная проблема заключается в существенном превышении степени яркости уровня человеческой выносливости».

    Такого же мнения придерживается офтальмолог П. Хайлиг, профессор Венского университета. Он считает, что резкий свет способен вызвать у человека реакцию, схожую с болью. Ученый объясняет: «Из-за мощного светового потока мозг получает предупреждающий стоп-сигнал. Это как будто внезапно ударить сустав. Человек невольно вздрагивает или закрывает глаза».

    Можно ли сказать, что раньше лампы были лучше? Хайлиг абсолютно уверен в этом: «Яркий синий свет обладает более высокой силой излучения. Следовательно, такая лампа гораздо мощнее, так как у нее более короткие волны».

  2. Согласно исследованиям ученых, возраст влияет на вероятность ослепления – чем старше водитель, тем больше риск. Причиной являются недостаточно прозрачные хрусталик и роговица глаза. Вследствие этой особенности яркий свет от встречных фар, проходя через глаз, преломляется, вызывая у человека ослепление или размытые образы.

    По словам офтальмолога Джона Маршалла, аналогичный эффект наблюдается при попытке посмотреть на яркий свет сквозь запотевшее стекло. «Чем старше человек, тем более значительным переменам подвергаются его глаза, несмотря на общее хорошее здоровье. К примеру, ставшие менее прозрачными хрусталик и роговица провоцируют проблемы с ослеплением. С наступлением ночи зрачок становится шире, чтобы в него проникало больше света. Поэтому при внезапно появляющемся свете встречных фар вас ослепляет».

    «Фары слепят из-за неготовности глаза адекватно воспринять внезапно возникший поток света. Старая оптическая техника имеет значительно меньший ослепляющий эффект, в отличие от новой. К тому же с увеличением возраста риск временного ослепления от встречных фар возрастает. Любопытно, что об этом факте было известно давно, еще на этапе становления отрасли автомобилестроения (эффект был замечен в 1927 г.).

    Во все времена с ослеплением пробовали бороться при помощи различных приспособлений. К таким относятся антифары, создающие синеватый фон, применяющиеся в советский период. Планировалось, что данные устройства должны способствовать более быстрой адаптации глаз к свету, излучаемому встречными фарами. Надо сказать, что действенность антифар никто не доказал, поэтому их прекратили использовать. Однако за последнее двадцатилетие мировой автопром серьезно задумался над проблемой ослепления.

    К примеру, современные модели оснащаются адаптивными фарами. Эти устройства могут поворачиваться одновременно с поворотом автомобиля, опускают световые лучи при появлении встречного яркого потока света.

    Однако даже при наличии такой продвинутой технологии ученые считают, что система должна еще своевременно отреагировать на появление встречного транспорта, поэтому опасность ослепления сохраняется.

    Существуют фары матричного типа, которые наделены функцией отключения секций. Устройства сводят риск ослепления встречными фарами практически до нуля. Однако данная технология доступна далеко не всем в силу своей дороговизны».

Идеи XXI века

«Самые разные изобретатели, серьезные и не очень, периодически регистрируют патенты новых устройств для борьбы с ослеплением. Достаточно интересные и немного фантастические, но с долей разумного зерна идеи, которые пока никем не реализованы:

  1. Установление единых правил и стандартов для поляризационного покрытия стекол, независимо от производителя. Это позволит делать однотипные поляризованные водительские очки, которые ослабляют свет от фар, так как настроены под него.
  2. Всеобщее использование датчиков света, которые управляют уровнем яркости фар ночью. Принцип действия приборов заключается в ослаблении яркости свечения фар движущихся навстречу друг другу автомобилей на расстоянии около 100 м, а при сближении на 10 м – почти в полном снижении интенсивности света.
  3. Производство автомобилей с мигающими фарами. Частота мерцания при этом должна быть больше, чем инерционность человеческих глаз. Водители должны использовать электронные очки, в которых стекла имеют переменную прозрачность, синхронизированную с частотой мигания фар. Чтобы очки работали в едином режиме, должны применяться стандартные радиочастотные приемопередатчики, которые при сближении машин устанавливали бы связь друг с другом.
  4. Содержание в составе дорожного покрытия флюоресцирующего вещества. Одновременно в фарах должны применяться безопасные для глаз лампы, излучающие мягкое ультрафиолетовое свечение. Таким образом, дорога с флюоресцирующим покрытием сама будет светиться в темное время.
  5. Установка на всех автомагистралях стандартных осветительных мачт, оснащенных умной системой включения фонарей, активизирующейся от света фар приближающего автомобиля. Так, на малозагруженной трассе освещение будет включаться редко, соответственно будет экономиться энергия. Умные фонари будут зажигаться перед машиной и гаснуть после того, как она проедет (при условии, если нет следующей). Благодаря этому водители смогут совсем отказаться от дальнего света, уменьшить яркость ближнего или обходиться только ходовыми огнями».

Куда смотреть?

Не смотрите на фары встречного автомобиля. При встречном разъезде в темное время суток, чтобы уменьшить вероятность ослепления, смотреть нужно в сторону правой обочины, контролируя край проезжей части. Таким образом вы отводите взгляд от источника ослепления.

Также, чтобы избежать ослепления, можно прищуриться или закрыть один глаз. В этом случае второй глаз не будет ослеплен.

Избежать ослепления помогут специальные очки для ночного вождения (они же антибликовые очки или антифары). Обычно они имеют линзы желтого, желто-оранжевого или желто-зеленого цвета. Оправа и дужки очков должны быть не широкими, чтобы не ограничивать обзор. А светопропускаемость линз должна быть не меньше 75%.

Что делать, если вас уже ослепило?

Итак, если избежать ослепления светом встречных или попутных фар вам не удалось, вам следует минимизировать возможную опасность. Поэтому:

  1. Включите аварийку.
  2. Начните плавно тормозить до полной остановки. В идеале начать торможение стоит заранее: как только вы поняли, что свет слишком яркий, а встречное авто не спешит его переключать.
  3. Ни в коем случае не меняйте полосу движения, даже если вам придется встать на перекрестке. В противном случае это еще больше запутает других автомобилистов.

Не тормозите слишком резко, дайте другим водителям шанс избежать столкновения с вами. Они не ослеплены, им проще. В принципе, если в момент вашего ослепления все участники движения соблюдали скоростной режим и дистанцию, ничего страшного не произойдет.

После остановки успокойтесь, придите в себя, убедитесь в том, что все нормально. И только потом можете продолжать движение.

Пожаловаться

Что делать, если вас ослепили: 5 лайфхаков

  1. Как мы уже говорили выше, ПДД рекомендуют нажать кнопку аварийки, снизить скорость и затормозить. Но как это сделать, когда ничего не видишь? Надо выработать в себе рефлекс находить кнопку аварийки с закрытыми глазами. Да, буквально заранее тренироваться, ведь кто предупрежден, тот вооружен. Когда вы научитесь быстро включать аварийку не глядя, то и снизить скорость и затормозить без опасности для жизни у вас получится.
  2. Спокойствие, только спокойствие! Да, не паниковать в такой ситуации сложно, особенно новичкам. Здесь важно не дергать руль и вообще не делать резких движений, иначе аварии не избежать. И главное: не пытайтесь ‎«на ощупь» уходить к обочине — как раз такие маневры и приводят к авариям. Вы уже знаете, где клавиша аварийки, нажимаете ее и медленно снижаете скорость без всяких маневров.
  3. Научитесь быстро отводить взгляд вправо и вниз так, чтобы вы видели правую обочину, как только навстречу выехал автомобиль с дальним светом. Периферийное зрение слабо реагирует на вспышки света, и вы не будете дезориентированы.
  4. Еще можно закрыть один глаз, а вторым следить за дорогой. Когда водитель с дальним светом проедет мимо, закрытый глаз откройте, а тот, который был открытым, наоборот закройте. Так вы и дорогу из поля зрения не упустите, и дадите возможность ослепленному глазу восстановиться.
  5. Для водителей, которые часто путешествуют в темное время суток, будут актуальны ночные очки (еще их называют ‎«антифары» или ‎«антибликовые очки»). В них есть специальный фильтр, который защищает глаза водителя от бликов, яркого дневного света и перепадов освещения.

От ослепления фарами защитят антибликовые очки

Антибликовые очки для водителей

Нужно ли наказывать водителя, который ослепил вас?

Действительно, очень неприятно, когда вас ослепляют. Особенно, если это произошло из-за того, что встречному водителю собственный комфорт важнее, чем безопасность других участников движения. Как быть?

Не стоит на дороге отвечать на хамство хамством

Не отвечайте на хамство хамством

Некоторые пострадавшие от автохамства водители платят обидчику той же монетой — ослепляют в ответ. Но нужно ли так поступать?

Во-первых, мы призываем не опускаться до уровня такого водителя.

Во-вторых, во время вендетты вы можете ослепить не только автохама, но и других участников движения. Кроме того, ослепленный автохам может неадекватно повести себя и спровоцировать аварию.

Вывод. Культурный водитель:

  • правильно использует ксеноновые лампы, регулирует фары при техосмотре;
  • не забывает переключаться с дальнего света в черте города;
  • в целях безопасности использует наши лайфхаки;
  • уважает других участников движения и пользуется дальним светом только при необходимости, не мешая другим.

Давайте оставаться взаимовежливыми, и вместе с Master Service будем формировать автокультуру на дорогах нашей страны.

Интересуетесь лайфхаками из мира автомобилей? Тогда читайте нашу статью ‎«9 способов открыть заблокированный автомобиль».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...