Через сколько менять топливный фильтр. Разбираем отдельный вариант

Как устроен топливный фильтр и где он устанавливается? Но главное, как часто владелец автомобиля должен его менять?

О фильтрации горючего перед сжиганием

В автомобилях с различными системами топливоподачи очистка организована в два или три этапа:

  1. Карбюраторная система питания. Первая ступень – сетка в баке, дальше стоит фильтр тонкой очистки, и в конце еще одна мелкая сетка на входе в карбюратор.
  2. Форсуночный впрыск от инжектора. Та же крупная сетка в топливной емкости, потом идет сетчатый фильтр бензинового насоса, за ним – элемент тонкой очистки.
  3. Фильтрация для дизельных силовых агрегатов аналогична инжекторной системе, но добавлена дополнительная ступень – сепарация. Она заключается в отделении от солярки частиц воды, поскольку она способна вызвать гидроудар в камерах сгорания мотора и разрушение головки цилиндров.

Примечание. В бензиновых версиях авто на каждой ступени очистки стоит отдельная деталь. На дизелях часто встречаются комбинированные элементы «два в одном», куда входит фильтровальная мембрана и сепаратор (водоотделитель). Менять фильтр подобной конструкции нужно целиком.

Крупные и мелкие сеточки предназначены для улавливания посторонних твердых примесей, попавших в горючее. Размер задерживаемых частиц – от 70 до 100 микрон. Благодаря предварительному фильтрованию относительно крупный мусор не попадает внутрь элемента тонкой очистки, поэтому интервал замены топливного фильтра увеличивается.

Отделение мельчайших частиц производится с помощью специальной бумаги с ячейками размером 10 микрон. Бумажная вкладка помещена в металлический корпус, снабженный двумя штуцерами для подключения шлангов топливной магистрали.

Устройство топливного фильтраУ фильтрующего элемента есть одна особенность: он способен до определенной степени задерживать воду. Если ее поступает слишком много, то данное свойство теряется.

От чего защищает фильтр?

Ни для кого не секрет, что горючее на наших заправках не отличается высоким качеством. В бензине содержится песок, ржавчина, металлическая окалина – все это оседает на фильтре. Если эти вещества попадут в мотор, основные детали будут изнашиваться значительно быстрее.

через сколько менять топливный фильтр

В результате владелец получит необходимость капитального ремонта. Кроме того, окисленная сера, а точнее серная кислота, которая образуется в процессе сгорания топлива, губительно влияет на металлические поверхности. Нормально работающий топливный фильтр полностью улавливает различную грязь и пыль, конденсат, ржавчину, вкрапления парафина. Использовать грязный элемент нельзя. И если владелец автомобиля задумывается, менять ли топливный фильтр, или очистить старый, однозначно нужно менять. Если игнорировать регламент, проблемы с автомобилем не заставят себя долго ждать. Нарушится стабильный запуск мотора, возможны повреждения различных элементов системы впрыска. Забитый элемент влечет за собой засор карбюратора, повышенный расход топлива, падение мощности двигателя.

Почему топливный фильтр нужно менять?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На нашем сайте вы найдете:

  • актуальную информацию о Ладе, новинки в производстве и новости, касающиеся марки;
  • статистические данные о продажах и месте российского автопрома как на местном, так и на международном рынке;
  • полезные советы по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ;
  • всю самую важную информацию, которая поможет вам при ремонте автомобилей ВАЗ;
  • обзоры самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются машины.

Если у вас возникли вопросы, касающиеся ремонта вашего авто, материалов и запчастей для него, вы можете получить консультацию специалиста. Для этого перейдите в раздел КОНТАКТЫ и отправьте свой вопрос.Это и многое другое об особенностях отечественных машин вы найдете на нашем портале ОЛАДЕ.РУ

Какой топливный фильтр выбрать?

Производителей топливных фильтров очень много. При их выборе лучше обратиться к продавцу-консультанту, который поможет подобрать нужный фильтр.

Наиболее распространенными из них являются Fram, Motorcraft и ACDelco. Цена на новый топливный фильтр может колебаться от 3$ до 60$.

Оптимальная цена на них не превышает 15$. Есть автомобили, на которых топливные фильтры входят в состав какой-либо системы. Если его срок эксплуатации вышел, то владельцу автомобиля придется менять весь узел.

Периодичность замены

В технической документации любого автомобиля всегда указывается, через сколько км менять топливный фильтр. Эти данные можно отыскать в разделе о регламенте замены расходных деталей. Как правило, интервал пробега совладает с периодичностью проведения технического обслуживания и составляет от 15 до 40 тыс. км.

Справка. Некоторые западноевропейские производители вообще не регламентируют частоту замены элементов фильтрации горючего, поскольку они должны отработать весь срок эксплуатации авто (в Европе это 5 лет).

В машинах, эксплуатируемых на дорогах стран постсоветского пространства, необходимо менять фильтр гораздо чаще. Автомеханики городских станций технического обслуживания рекомендуют вычислять интервал следующим образом: от пробега, указанного в регламенте производителем, отнимите 10 тыс. км. Способ годится для условий эксплуатации в черте города, в сельской местности расходники могут выходить из строя еще раньше.

Когда замена очевидна?

Система фильтрации топлива имеет два уровня очистки. Одна из них – грубая (для удаления крупных частиц), а вторая – тонкая. Этот тонкий элемент чаще всего расположен между мотором и баком. Специалисты, отвечая на вопрос, когда менять фильтр топливный, твердят, что замена должна проводиться через каждые 60 000 км прогона авто. Засоренные очистительные элементы, как уже было замечено, могут привести к плачевным последствиям. Например, в результате засора фильтра оказывается существенная нагрузка на бензонасос. Он может быстрее выйти из строя, а именно сгореть, работая «на сухую».

когда нужно менять топливный фильтр

Автомобиль может троить, глохнуть или вовсе отказываться заводиться. Кроме того, грязный фильтр влияет на работу АКПП – электронная система автоматической коробки неправильно трактует команды мотора. Переключения происходят несвоевременно или АКПП совсем не переключается. Протестировать, в каком состоянии топливный фильтр, можно на небольшой скорости. При резком нажатии на газ автомобиль должен набрать скорость. Если вместо разгона появились рывки или двигатель отказывается набирать обороты, тогда необходимо срочно заменить фильтр. Зачастую в самом начале появления проблемы никаких признаков ее наличия автомобиль не проявляет. И лишь когда топливо совсем перестанет подаваться в силовой агрегат, владельцы задумываются над проблемой и усиленно ищут причину. Через сколько менять топливный фильтр? Для каждого авто этот регламент свой и указан в инструкции.

18 инструкций о замене комплектующих и ремонте ВАЗ

Существуют определенные виды проблем, с которыми рано или поздно сталкиваются все автовладельцы. У нас вы найдете полезные статьи о том, как заменить следующие детали собственными силами на российской машине:

  • ремень ГРМ и натяжной ролик;
  • ремень, натяжной ролик генератора;
  • масло и фильтры;
  • топливный фильтр;
  • воздушные фильтры;
  • сальный фильтр;
  • тормозные колодки;
  • тормозной барабан;
  • задний тормозной цилиндр;
  • прокачка системы торможения;
  • лампы приборной доски;
  • лампы блок-фар, задних фар, подсветки;
  • блок-фары;
  • трос сцепления;
  • свечи зажигания;
  • охлаждающая жидкость;
  • водяной насос, сальники;
  • тросы стояночного тормоза.

Вы можете бесплатно получить сборник инструкций с подробным раскрытием данных тематик. Для этого необходимо указать электронный адрес, куда будут отправлены текстовые файлы.

Кто как часто меняет топливный фильтр?

Здравствуйте!

Езжу уже более 7 лет на Camry (3S-FE) 1992 г.в. Не разу не менял топливный фильтр. Двигатель работает ровно, динамика устраивает.

Стоит ли менять топливный фильтр?
Как часто Вы меняете топливный фильтр?
Стоит ли придерживаться регламента замены топливного фильтра?

  • – менять стоит
    – думаю раз в 30-40 тысяч нужно, хотя это цифры с потолка, откуда кто знает, что ему в бак наливают )

    Toyota Corolla Spacio, 97гв, AE111, 4A, 2+3, синяя

  • Когда забьется,сразу поймешь, тогда и сменишь.

  • а я хотел поменять вчера ,но не смог 🙂

  • Никогда и ни на одной своей машине не менял. Приятелям и клиентам всяким разным – много. До сих пор не пойму, для чего люди это делают 🙂 Правда, разбирал несколько – грязи там и правда иной раз немало бывает. Но это у тех, кто ворованным топливом заправляется, с заправок бензин без грязи идет, напрасно их ругают.

    Не смотрю на мир. Я на него глазею.

  • Менял его… мля*7 как я парился… нижний патрубок откручивается и закручивается ТАК ТУГО, я думал что резба сорвана… Это видимо специально сделано… ХЗ!

    В оригинале было хламу ОДНАЗНАЧНО…
    А в остальном согласен с DEO!

    з.ы. КЛЮЧАМИ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ только ХОРОШИМИ… иначе гемору будет потом у….у.у..у..

    решил жить вечно – пока получается

  • недавно для профилактики топливный насос вынимал из бака на заборной сетке с копеечную монетку чуток ржавого налета было, бак читый, тож мучаюсь вопросом а стоит ли менять фильтр тонкой очистки…

    Стараюсь прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги…

  • Я менял топливный сразу после покупки. Взял оригинал, а до этого стоял неоригинал. Открутил очень тяжело – поломал ключ (наверное ключ был такой 😉 часа за 2 где -то. Оказалось на неоригинале не до конца была нарзана резьба, но гайку всеравно вкрутили насильно – не знаю как им удалось -я потом по имеющейся резьбе на новом долго маялся, но уже минут за 20 добился чтоб не капало.
    Щас проездил на нем 20 тыс., пока менять не буду, еще столько же откатаю – потом сменю (если не забьется до этого).
    Старый как оказалось уже сдох и фильтровать там было нечему и ессесно забиться он не мог 😉
    А заборник в баке представлял из-себя большой кусой парафина или пластилина – я как то об этом писал – еле отмыл – у меня двиг голодал из-за этого 😉 .

    Camry ’93, SXV-10, 5S-FE, американка – была ….
    Camry ’95, SXV-10, 5S-FE, американка

  • Сообщение от

    Toyota Cresta Surgut Посмотреть сообщение

    Никогда и ни на одной своей машине не менял. Приятелям и клиентам всяким разным – много. До сих пор не пойму, для чего люди это делают 🙂

    К примеру, когда фильтр на подписи отходил 30-35 тыкм начались дергания на высоких оборотах (при кикдауне на обгонах). После замены фильтра на новый все пришло в норму.

    Toyota Crown, JZS151, 1JZ-GE, RS (by Scorpion)
    Toyota Mark II, GX81, 1G-GE, 1991 – был

  • Не менял три года, отъездил больше 100 тыков.
    Наконец-то поменял. Ничего не изменилось.
    Разобрал старый – вся бумага черная, промасленная.
    Мусора, песка или нет, или немного.

    Была – Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
    Сейчас – KIA Cee’d 2013, АКПП

  • Ни на одной машине ни разу не менял, работает – не лезу… бензином халявным не пользуюсь, стараюсь заправляться только на крупных заправках.

  • у меня бак заржавел изнутри и вся ржавчина по системе тикла
    все меняли продували несколько раз.
    Заменил бак щас езжу ни парюсь.
    А вообще все от бенза зависит
    при чистом бензине мож и за 5 лет владелец ни заменит фильтр
    а кто-то через 10 000 км меняет, потому что засоряется. от грязи.

    Ераз 1983 год выпуска
    4-х ступка, задний привад
    Былина, 3ргд-7

  • Меняю где то через 40 тык. Двигатель 4E-FE. Симптом один. Появляется УТТ. Даже при относительно теплой погоде минусов 10. С заменой фильтра исчезает.

  • Gaia Ltd FWD
    Wish NeoEd 4WD

  • Енто когда машина заводится со второго раза. Иди в поиск. Можно неделю читать по этой проблемме. УТТ что то типа утренний трабл или что то в этом духе. Другими словами небольшой утренний геморой. В общем то это и не проблемма но злит сильно.

  • Социальная сегрегация сепаратистов смехотворна!
    Евреи, не жалейте заварки…

  • у меня, когда фильтр забился, стало прогрессировать подтраивание на ХХ

    Toyota Mark II / 1G-FE / 1995

  • Признаки и причины преждевременного засорения

    В процессе езды нередко проявляются симптомы загрязнения сетчатых элементов, по которым вы сами можете определить, когда надо менять топливный фильтр. Они выглядят так:

    • затруднен пуск двигателя «на холодную» — бензонасосу необходимо больше времени, чтобы поднять давление в системе;
    • при попытке динамичного разгона наблюдается «провал» — автомобиль медленно набирает скорость из-за банальной нехватки горючего;
    • то же явление возникает при движении с повышенной нагрузкой – в гору, с прицепом либо с максимальным количеством пассажиров;
    • после резкого отпускания педали акселератора мотор не переходит на холостые обороты и глохнет.

    Причина подобного поведения авто – преждевременный засор. Неисправность возникает при постоянной езде по пыльным дорогам или заправок некачественным топливом.

    Езда по пыльным дорогамОтдельный момент, касающийся сепараторов на дизелях: если в холодный период залить в бак летнюю солярку без присадок, сетка и влагоотделитель может покрыться пленкой парафина. В подобной ситуации топливный фильтр нужно менять без промедления.

    Если игнорировать перечисленные выше симптомы или просто не установить новую расходную деталь вовремя, то грязь вместе с водой прорывается дальше, к силовому агрегату. Это чревато такими последствиями:

    1. На карбюраторных моторах инородные частицы забивают самые маленькие отверстия в топливном тракте. Это жиклер холостого хода и калиброванное отверстие экономайзера. Позже засоряются и главные топливные жиклеры. Признаки – повышенный расход бензина и нежелание двигателя работать на холостых оборотах.
    2. На инжекторных и дизельных моторах страдают форсунки. В клапане детали образуются отложения, вызывающие повышенный износ. Если не выполнить ультразвуковую или другую прочистку вовремя, форсунки станут протекать и плохо распылять топливовоздушную смесь в цилиндры. Симптомы – очень затрудненный пуск «на горячую» и высокий расход горючего.
    3. Попадание воды или конденсата в цилиндры дизеля чревато дорогостоящим ремонтом. Дело в том, что камеры сгорания этих двигателей малы, а давление в цилиндрах – высокое. Присутствие несжимаемой жидкости в камере может привести к гидроудару и трещинам в ГБЦ.

    Примечание. Протекающие форсунки подлежат замене, очистка им не поможет. Цена деталей, особенно для дизеля, довольно высокая. Проще сменить фильтрующий элемент на 5–10 тыс. км раньше положенного срока.

    Если нужно менять фильтр из-за преждевременного загрязнения, проявившегося в нестабильной работе двигателя, то мусор наверняка попал в карбюратор или форсунки. В первом случае желательно продуть жиклер холостого хода (он выкручивается снаружи), а во втором посетить автосервис с целью промывки распылителей.

    Топливный фильтр для дизеля

    До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

    Через сколько менять топливный фильтр. Разбираем отдельный вариантТопливные фильтры для дизельных двигателей.

    Топливные фильтры для дизельных двигателей.

    Видео

    Для примера посмотрите видео по замене топливного фильтра на Volkswagen Polo:

    Замена топливного фильтра – проблема, с которой, наверняка, сталкивался каждый водитель. Этот элемент автомобиля отсеивает весь мусор, частички ржавчины, пыли и не дает им попасть в магистраль топливной системы. А так как составные части в ней имеют очень маленькое сечение, то попадающая грязь быстро приводила бы их в негодность.

    Указания по замене

    В подавляющем большинстве автомобилей эта операция не представляет сложности. Как правило, фильтры устанавливаются в таких местах:

    • под днищем авто (на инжекторах);
    • в моторном отсеке перед топливным насосом высокого давления (ТНВД) на дизеле;
    • там же, в разрыве бензиновой магистрали – на карбюраторе;
    • сетка грубой очистки погружена в бак вместе с бензонасосом.

    Расположение топливного фильтраЧтобы не облить горючим руки и детали машины, перед работой рекомендуется стравить давление в магистрали, постоянно присутствующее на инжекторных версиях авто. Для этого найдите золотник на рампе, подставьте маленькую емкость и нажмите клапан. Топливный фильтр меняется так:

    1. На карбюраторных машинах достаточно открутить хомуты и снять шланги со штуцеров, после чего открутить корпус расходника и сменить на новый.
    2. На автомобилях с топливоподачей от инжектора эти манипуляции придется выполнять из смотровой ямы либо лежа под днищем.
    3. На дизеле потребуется отсоединить трубки, снять крышку и вытащить загрязненную бумажную вставку.

    Расположение фильтра и технология замены может варьироваться в зависимости от марки и модели машины. Например, на бензиновом авто вместо неразборного круглого бочонка может стоять корпус со вкладышем из фильтровальной бумаги. Тогда меняется именно эта сердцевина. Если же необходимо прочистить либо заменить сетку в баке, то придется демонтировать бензиновый насос.

    Что будет, если топливный фильтр засорился?

    Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

    Техника безопасности

    Самостоятельно выполняя замену топливного фильтра, важно соблюдать требования безопасности:

    • Работы должны проводиться на открытом воздухе или в гараже (боксе) с хорошей вентиляцией. В противном случае бензиновые пары или пролитое топливо могут воспламениться, что нередко приводит к пожару.
    • Категорически запрещается курить рядом с машиной или выполнять работу неподалеку от открытого огня.
    • Чтобы защитить глаза и кожу от химического ожога при попадании топлива, необходимо работать в защитных очках и резиновых перчатках.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...