Чем промыть систему охлаждения двигателя лодочного мотора

Устройства для промывки двигателя. Запчасти для лодочных моторов, снегоходов. Судовое оборудование для катеров и лодок.

Содержание

Кое что о промывке мотора пресной водой

Подвесной лодочный мотор следует промывать после каждого использования в соленой, морской или грязной воде. Промывка пресной, чистой водой вытеснит большинство загрязняющих веществ (песок, ил, грязь и т.д.) и вытеснит их из каналов системы охлаждения. Возможно, что еще более важно, промывка удаляет накопление соли, что может привести к плохому охлаждению, а также коррозии блока цилиндров.

Вообще говоря, существует три способа промывки лодочного мотора: с помощью промывочного мешка, промывочных муфт или встроенного в подвесной лодочный мотор пресноводного промывочного устройства.

Промывка с помощью мешка или бочки

Промывка лодочного мотора с помощью мешка

Что это такое: промывочный мешок – это прочный складной мешок, в который помещается редуктор подвесного лодочного мотора и заполняется водой. Погружение редуктора в воду позволяет двигателю забирать охлаждающую воду через впускные отверстия и возвращать ее в мешок через винт. Существуют различные конструкции мешков; некоторые предназначены для использования с пришвартованной лодкой.

Где использовать: используйте метод промывки с помощью мешка или бочки, когда лодка находится на прицепе или пришвартована. Для этого требуется запустить двигатель (но только после того, как мешок наполнится водой). Подвесные лодочные моторы с более чем одним впускным отверстием с каждой стороны редуктора следует промывать с помощью этого метода.

Как это делается:

  • Установите подвесной лодочный мотор в вертикальное положение;
  • Снимите гребной винт;
  • Наполните водой мешок или бочку;
  • Убедитесь, что уровень воды находится выше впускных отверстий системы охлаждения. Это гарантирует, что водяная помпа полностью погружена в воду;
  • Заведите лодочный мотор и установите дроссель не более чем на быстрый холостой ход (максимум 800-900 об/мин);
  • Следите за водой, выходящей из контрольного отверстия под капотом. Запустите двигатель на 10-15 минут. Примечание: перед тем как из “контрольки” пойдет вода может пройти 20-30 секунд, каналы системы охлаждения должны заполниться водой;
  • Заглушите мотор и закройте кран, который подает чистую воду;
  • Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей воды;
  • Включите пресную воду перед запуском двигателя; выключите воду после остановки двигателя;
  • Всегда поддерживайте максимальный уровень воды в мешке;
  • Не оставляйте подвесной мотор без присмотра во время работы.

Промывочная муфта

(Для моделей с одним входным отверстие системы охлаждения)

Промывочная муфта

Что это такое: промывочные муфты – это резиновые насадки (их еще называют “ушки”), которые надеваются на входные отверстия редуктора, а с другой стороны они подсоединяются к шлангу с водой. Запускать лодочный мотор следует только после того, как муфта будет подсоединена и вода включена.

Где: лучше всего делать такую промывку мотора с лодкой на прицепе или подъемнике, полностью вытащенную из воды.

Как это делать:

  • Установите свой лодочный мотор в вертикальное положение;
  • Снимите винт;
  • Наденьте муфту, а на неё шланг с водой;
  • Включайте воду медленно, пока не увидите, что из-под резиновых насадок муфты вытекает немного воды;
  • Убедитесь, что резиновые насадки все еще находятся на месте над впускными отверстиями системы охлаждения;
  • Запустите подвесной лодочный мотор и установите дроссель не более чем на быстрый холостой ход (максимум 800-900 об/мин);
  • Следите за водой, выходящей из контрольного отверстия. Увеличьте расход воды, если это необходимо, чтобы поддерживать поток воды из “контрольки”. Примечание: перед тем, как вода потечет из контрольки может пройти несколько секунд, т.к. это время требуется для заполнения водой всех каналов системы охлаждения;
  • Через выхлопное отверстие или с задней части редуктора может выходить немного воды;
  • Запустите двигатель на 10-15 минут;
  • Остановите двигатель и закройте кран.

Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей воды. Включите пресную воду перед запуском двигателя, выключите воду после остановки двигателя. Запуск лодочного мотора с небольшим количеством охлаждающей воды или без нее приведет к дорогостоящему повреждению от перегрева за очень короткое время. Не газуйте лодочным мотором при использовании промывочных муфт, потому что потока/давления воды недостаточно для достаточного охлаждения двигателя на высоких оборотах.

Встроенное промывочное приспособление

Встроенное промывочное приспособление

Что это такое: встроенное промывочное приспособление – это шланговый штуцер, обычно расположенный рядом с нижним частью крышки капота мотора. Не запускайте двигатель во время этой процедуры.

Где это следует делать: промывать подвесной лодочный мотор таким способом можно установленным на лодке и даже когда лодка находится в воде, но рекомендуется поднять мотор так, чтобы редуктор вышел из воды.

Как это делается:

  • Подсоедините шланг с водой к штуцеру промывочного устройства подвесного лодочного мотора;
  • Включите кран, дайте пресной воде пройти через систему охлаждения лодочного мотора течение 10-15 минут;
  • Выключите воду, отсоедините шланг.

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.
new03.gif
 Московское время 21:45:57  Ваше локальное время  Владивостокское время 04:45:57 
Автор: dandreye (—.haye.cable.virginmedia.com)
Дата:   18-09-12 09:50

Добрый день!

Какие за и против промывки системы охлаждения Mercury 90 ELPTO тосолом при его консервации? Идея не моя, просто предложили. До сих пор консервировали без него. В мануале о тосоле/антифризе ни слова. Первое опасение – подружат ли они с крыльчаткой.

Спасибо заранее,
Дмитрий

Ответить на это сообщение
Автор: STORM (—.nwgsm.ru)
Дата:   18-09-12 10:00

Новая услуга от сервисменов? Якобы не промытый тосолом мотор,зимой разрывает на части остатками воды?
ИМХО-посылать в сад,ибо если это специально не оговорено производителем-то и нефиг………)

Ответить на это сообщение
Автор: Иван (SC)
Дата:   18-09-12 10:08

Правильно за крыльчатку опасаешься.

Все моторы спроектированы так, что за 10 минут в вертикальном положении из них сливается вся вода.
После чего меняется масло в редукторе – и размораживания можно не бояться.

Все известные случаи размораживания – это когда мотор в минусовую температуру
сняли с лодки и бросили горизонтально или наклонно, или не сменили масло в редукторе.

Ответить на это сообщение
Автор: GarryV (—.opera-mini.net)
Дата:   18-09-12 15:52

ага, и тосол нужен наверное специальный моринистый, иначе мотор совсем мертвый будет:-)

Ответить на это сообщение
Автор: SergeiS (—.160.50.84.dyn.estpak.ee)
Дата:   18-09-12 18:09

На самом деле зря хихикаете, промывка тосолом входит в сервисную процедуру консервации Меркури. Официальные дилеры обязаны выполнять инструкции производителя.
Ну а насколько это реально нужно, иной вопрос.

Ответить на это сообщение
Автор: STORM (—.nwgsm.ru)
Дата:   18-09-12 18:18

Я об этом и написАл….. Если мерковцы считают это необходимым-они об этом и пишут и делают…… Производитель Сузуки иного мнения,и поэтому в сад такую процедуру…..

П.С. Пролистал несколько пользовательских мануалов на Мерки,упоминания о промывки системы охлаждения тосолом не углядел…….

Ответить на это сообщение
Автор: dandreye (—.cisco.com)
Дата:   18-09-12 22:14

STORM:

> Новая услуга от сервисменов? Якобы не промытый тосолом мотор,зимой разрывает на части остатками воды?

Типа того ) Хотя опять-таки до сих пор обходились без тосола и вполне успешно.

SergeiS:

Можно ли ссылку, где об этом говорится? Я уже 2 мануала к 2т Меркури перекопал на эту тему (за 1999 и 2005г) – там о тосоле ни слова. Может быть это для 4т только? А то у меня 2т.

Ответить на это сообщение
Автор: midl (93.186.96.—)
Дата:   18-09-12 22:25

Кстати, после промывки тосолом, необходимо обкладывать мотор мешочками с селикогелем. Масса используемого селикогеля должна превышать массу мотора на 200-300%.

Ответить на это сообщение
Автор: SergeiS (—.160.50.84.dyn.estpak.ee)
Дата:   18-09-12 23:39

dandreye писал:
> SergeiS:
>
> Можно ли ссылку, где об этом говорится? Я уже 2 мануала к 2т
> Меркури перекопал на эту тему (за 1999 и 2005г) – там о тосоле
> ни слова. Может быть это для 4т только? А то у меня 2т.

Ссылки у меня нет, также как я никогда не видел внутренних инструкций Меркури по регламентному обслуживанию. Но есть хороший знакомый, владелец местного представительства. От него и информация о том, что такая промывка входит в обязательный регламент для моего M-100. Недоверять ему я не вижу причин.
Кстати, обратил внимание на этом моторе, что если его не прижать тримом так чтобы ось редуктора заметно наклонилась к земле, то в моторе остается около литра воды. Думается что именно этим и вызвана необходимость промывки, перестраховываются…

Ответить на это сообщение
Автор: STORM (—.nwgsm.ru)
Дата:   18-09-12 23:45

1160978_119452.jpg
>>Кстати, обратил внимание на этом моторе, что если его не прижать тримом так чтобы ось редуктора заметно наклонилась к земле, то в моторе остается около литра воды.
>>

По этому поводу есть инфа для владельца Мерка, в пользовательском мануале……

Ответить на это сообщение
Автор: ермак (195.2.198.—)
Дата:   19-09-12 00:20

И точно также никто не может объяснить, зачем это надо при одноконтурной системе охлаждения.

Ответить на это сообщение
Автор: Oleg GX (—.domolink.tula.net)
Дата:   19-09-12 00:43

Ну, я понимаю так, что вся вода вытечь не может, вот ее и замещают антифризом

Ответить на это сообщение
Автор: noa3 (178.176.90.—)
Дата:   19-09-12 01:01

Тосолом пожалуй не надо, он агрессивно настроен к алюминию и его с сплавам. А антифризом вполне – в качественном антифризе присутствуют присадки для сохранения уплотнений облегчающие зимовку крыльчатке помпы.

Ответить на это сообщение
Автор: Диман (—.84.pppoe.mari-el.ru)
Дата:   19-09-12 01:04

Да как не могут объяснить. Меркрузеры обязательно нужно пролить антифризом так как даже при заводке на сухую не вся вода покидает блок в результате чего рвёт как правило головку блока потому что спец заглушки которые предусмотрены для выдавливания зажаты коллектором. Знаю не по наслышке, голвка блока на 3литровый двигатель обошлася моему клиенту в 56тыс, так что сами решайте. Что касается подвесных моторв, за 4года практики не встречал размороженных движков. Вот както так. Все свои моторы всегда хроанил при минусовой температуре но только в вертикальном положении.

Ответить на это сообщение
Автор: dandreye (—.cisco.com)
Дата:   19-09-12 01:24

SergeiS:

Ясно – спасибо. Интересно, чем конкретно руководствовались в Меркури, решив ничего не писать об этом в пользовательских мануалах: в принципе ничего сложного в такой промывке нет, чтобы её не смог произвести рядовой пользователь. А заодно и сбыт для какой-нибудь правильной промывки появился бы. Может быть исходили из того, что лучше пусть вообще не промывают, чем промоют чем-нибудь не тем и потом претензии к ним предъявят…

А кстати как они сами это делают, если не секрет? Шланг от “ушей” в чан с антифризом и туда же выхлоп/слив? Сколько времени промывают? Просто интересно.

Ответить на это сообщение
Автор: ермак (—.broadband.corbina.ru)
Дата:   19-09-12 04:20

Диман, ты заслужил приз – букварь по Меркруйзеру.
И практические занятия обещаю, если приедешь.
Сливные шланги покажу, и объясню, почему, если правильно все сделать, то ничего не нужно.
А если еще правильно скажешь разницу между тосолом и антифризом, будет бонус.

Расскажу, как надо клиентов на это дело безотказно разводить.

Ответить на это сообщение
Автор: dandreye (—.cisco.com)
Дата:   19-09-12 04:39

noa3:

Спасибо за предупреждение по тосолу. Только теперь вот думаю: в машинах ему разве не на чем свою агрессию проявлять? До сих пор был уверен, что и блок цилиндров из алюминиевого сплава (кроме безгильзовых, конечно), и штуцера под патрубки системы охлаждения всевозможные…..

Ответить на это сообщение
Автор: s494 (2.94.194.—)
Дата:   19-09-12 04:45

dandreye писал:

> Добрый день!
>
> Какие за и против промывки системы охлаждения Mercury 90 ELPTO
> тосолом при его консервации? Идея не моя, просто предложили. До
> сих пор консервировали без него. В мануале о тосоле/антифризе
> ни слова. Первое опасение – подружат ли они с крыльчаткой.
>
> Спасибо заранее,
> Дмитрий
———

Непонятно из какой резины крыльчатка, или тосол из гсм выгнали?
В авто все шланги системы охлаждения из немаслобензостойкой резины, и стоят, и давление в системе держат, и не пять лет!
Да и агрессивность на вазовских или газовских ал.блоках проявляется слабовато.

Ответить на это сообщение
Автор: amok (95.106.126.—)
Дата:   19-09-12 04:54

вот вроде и вода еще почти везде жидкая, а обострение прогрессирует у народа…
отвечу на вопрос ТС:
“Какие за и против промывки системы охлаждения Mercury 90 ELPTO тосолом при его консервации?”

“за” данную операцию может быть только прямое указание на нее в инструкции по эксплуатации или сервис мануале.
все остальное ( в том числе здравый смысл) – против.
все ИМХО
и эта… харош флудить… более бредовая тема еще на моей памяти ни разу столько первую сточку форума не держала…

Ответить на это сообщение
Автор: Stass_03 (95.188.197.—)
Дата:   19-09-12 11:58

Вспомнил, кстати ВЕРАДО тоже 6-горшковый рвануло прошлой зимой. Причём и голову и паросепаратор.

Ответить на это сообщение
Автор: ПУХ (94.50.165.—)
Дата:   19-09-12 17:13

Антифризом промывают систему охлаждения стационаров для того что бы не разморозить помпу забортной воды, холодильники, выхлопной коллектор и блок при одноконтурной системе охлаждения. В подвесных моторах вода с блока стекает сама.

Ответить на это сообщение
Автор: ермак (195.2.198.—)
Дата:   19-09-12 17:28

переходящий приз – букварь по Меркруйзеру – переходит к Пуху.

За холодильники при одноконтурной системе охлаждения ему же достается приз зрительских симпатий.

Ответить на это сообщение
Автор: Volgaboatman (—.marya.ru)
Дата:   19-09-12 18:03

Про тосол не скажу, а антифризом скорее всего надо. Из головки блока как правило все стекает. А вот с редуктором не все так гладко. По крайней мере когда у меня был М60elpto, то с каждым годом из редуктора сливалось все больше воды. На 4-й год менял верхний сальник. При разборке мастер показал, что именно у этого редуктора между помпой и верхним сальником остается грамм 50 воды, которая никогда не сливается. И вроде как она в мороз раздалбывает сальник. Помогает ли от этого промывка антифризом – проверить не успел, т.к. мотор поменял. Но выглядит логично. Так ли это для другого редуктора другого мерка – не известно, можно снять и посмотреть. Но на самом деле открутить один болтик наверху (есть либо специальный, либо термостат) и пролить антифризом намного проще.

Ответить на это сообщение
Автор: Охотник163 (—.61.177.4.samara-ttk.ru)
Дата:   19-09-12 18:11

Про мерк не скажу а про мою Ямаху F60 диллер конкретно сказал что промывать не надо, при вертикальном положении вода стекает полностью.

Ответить на это сообщение
Автор: Volgaboatman (—.marya.ru)
Дата:   19-09-12 18:18

Мне про ямаху тоже говорят, что не обязательно, но лишним не будет. А мерку было желательно (см. выше)

Ответить на это сообщение
Автор: noa3 (—.yota.ru)
Дата:   19-09-12 18:41

Тосол при контакте с “алюминиевыми” деталями автомобильных двигателей иномарок вызывает коррозию вплоть до сквозной. Неоднократно встречался с этим на разных автомобилях, владельцы которых по незнанию доливали его в систему охлаждения.- полгода год и вуаля. Причем от производителя автомобиля это никак не зависело.(от тоеты до мерседеса)
Отсюда и предостережения.

Ответить на это сообщение
Автор: Kira (109.238.244.—)
Дата:   19-09-12 19:47

Проблема чисто химическая. Многие антифризы достаточно агрессивны к полимерам. Критичное место – крыльчатка и корпус помпы. Сальнику и уплотнительным кольцам скорее всего пофигу.

Ответить на это сообщение
Автор: dandreye (—.haye.cable.virginmedia.com)
Дата:   19-09-12 20:14

noa3:

Т.е. в “нашемарках”, в отличие от иномарок, весь металл в контуре системы охлаждения устойчив в том числе и к тосолу?

Kira:

> А то, что Тосол тоже антифриз ты не догадываешься?

Разумеется он тоже антифриз, но почему-то абсолютно все автомеханики, которых я спрашивал, советуют лить в машину именно красный антифриз, а не тосол (у него, в частности, температура кипения вроде повыше, а вот в чём ещё отличия – без понятия).

Ответить на это сообщение
Автор: ПУХ (37.76.139.—)
Дата:   20-09-12 03:42

ермак писал:

> переходящий приз – букварь по Меркруйзеру – переходит к Пуху.
>
> За холодильники при одноконтурной системе охлаждения ему же
> достается приз зрительских симпатий.

Читай внимательно -НЕУЧ
” И блок при одноконтурной системе охлаждения”

Ответить на это сообщение
Автор: михаил из саратова (—.gprs.mts.ru)
Дата:   20-09-12 03:55

Volgaboatman писал:

> Мне про ямаху тоже говорят, что не обязательно, но лишним не
> будет. А мерку было желательно (см. выше)
>

Бережёного Бог бережёт, сказала монашка, одевая презерватив на свечку.

Ответить на это сообщение
Автор: михаил из саратова (—.gprs.mts.ru)
Дата:   20-09-12 03:59

noa3 писал:

> Тосол при контакте с “алюминиевыми” деталями автомобильных
> двигателей иномарок вызывает коррозию вплоть до сквозной.
> Неоднократно встречался с этим на разных автомобилях, владельцы
> которых по незнанию доливали его в систему охлаждения.- полгода
> год и вуаля. Причем от производителя автомобиля это никак не
> зависело.(от тоеты до мерседеса)
> Отсюда и предостережения.
Сказки Венского леса. За всю жизнь такого не наблюдал. Ну кроме случаев, когда это не было Тосолом, а было какой- то кислотой, подкрашенной синькой.

Ответить на это сообщение
Автор: владимир23рег (—.opera-mini.net)
Дата:   20-09-12 04:24

если тосол и антифриз одно и тоже,то почему в уаз хантер написано-заливать тосол,а в дэу матиз-антифриз?

Ответить на это сообщение
Автор: владимир23рег (—.opera-mini.net)
Дата:   20-09-12 04:30

и судя из полемики тогда дешевле промывать моторы незамерзайкой для отопления,в канистрах по 25л.о как,мне патент!!!

Ответить на это сообщение
Автор: s494 (2.92.144.—)
Дата:   20-09-12 05:32

владимир23рег писал:

> и судя из полемики тогда дешевле промывать моторы незамерзайкой
> для отопления,в канистрах по 25л.о как,мне патент!!!
===========
И сразу напрашиваются вопросы:
1. А не повредит ли незамерзайка крыльчатке и сальникам?
2. Сколько времени гонять мотор в ванне с тосолом(антифризом, незамерзайкой)?
3. Прогревать ли до рабочей температуры?
4. Реверс надо повключать “туда-сюда”?
5. Совкомоторам не обязательна данная процедура, но ведь тоже не повредит, я правильно понимаю???
;)))))))))

Ответить на это сообщение
Автор: владимир23рег (—.opera-mini.net)
Дата:   20-09-12 07:19

судя по системам отопления,с их резинками в котлах,радиаторах,вентилях незамерзайка не вредит.значит и мот все гуд должно быть))))а включать заднюю или вперед,или нейтраль это как религия позволяет)))ИМХО))))

Ответить на это сообщение
Автор: Volgaboatman (—.marya.ru)
Дата:   20-09-12 18:34

Аааа, не бейте меня руками и ногами. Я тут начитавшись темы хотел написать про незамерзайку, а написал антифриз. Чем спровоцировал длительное обсуждение чем тосол от антифриза отличается. Выше где про мерк 60elpto читать везде вместо слова антифриз слово незамерзайка обычная для заливки в писалки автомобилей в зимнее время можно водку.

Ответить на это сообщение
Автор: ura801 (—.yota.ru)
Дата:   21-09-12 04:45

Нет лучше всего промывать спиртом закачиваешь в систему и если вода осталась то на выходе Она если воды не было то Он))))))))))))))

Ответить на это сообщение
Автор: buss (—.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   21-09-12 07:31

Друзья, вы меня развеселили своими опасениями, ну сколько минут вы собираетесь промывать мотор? Если что то где то и разъест , так это при работе часами.
У меня встречный вопрос, а кто нибудь промывал мотор жидкостями для промывки радиатора, на предмет удаления накипи и отложений из внутренних полостей?

Ответить на это сообщение
Автор: Otto Frija (—.149.8.252.misp.ru)
Дата:   21-09-12 14:37

buss@mail.ru писал:
“Друзья, вы меня развеселили своими опасениями, ну сколько минут вы собираетесь промывать мотор? Если что то где то и разъест , так это при работе часами.”
Особенно повеселится тот друг, который промоет, и только потом выяснит, что сальники и прокладки из неантифризостойкого метариала путём из полной замены.
Кто хочет может немаслостойкую резиновую прокладку бензином тщательно прополоскать (без часов работы, конечно), и не стряхивая положить на верстак полежать. Мне сильно кажется, через несколько дней будет очень наглядно.
Или предполагается последующая промывка водой после антифриза?
К примеру: есть отопительные котлы, предназначенные и спроектированные для работы на антифризе и хоть бы что. А есть те, где антифриз запрещён, так если их им заправить, все уплотнения, прокладки, сальники и т.д. загибаются моментом и котёл течет как решето (заправляют качественным антифризом, а не дрянью – для ясности).

Ответить на это сообщение
Автор: SergeiS (—.160.50.84.dyn.estpak.ee)
Дата:   21-09-12 15:55

lionbob писал:
>
> “Фери” наше все

+100 помогает, проверено. Но гонять надо долго.

Ответить на это сообщение
Автор: Андрей Кировоград (—.romb.net)
Дата:   21-09-12 18:31

ura801 писал:

> Нет лучше всего промывать спиртом закачиваешь в систему и если
> вода осталась то на выходе Она если воды не было то
> Он))))))))))))))

+500!!! И на процедуру приглашать друга, а лучше двух друзей :-)))
Втроем оно сподручнее:-)))

Ответить на это сообщение
Автор: buss (—.178-70-175-32.avangarddsl.ru)
Дата:   21-09-12 22:05

Otto Frija писал
про бензин, но ведь бензином никто и не собирается, это в первую очередь пожароопасно, не нужно и разговор шёл о другом.
Повторюсь:
Так никто не пробовал промывать лодочный мотор средством для очистки радиаторов?
Там как раз все показатели очень схожи.
С Ферри сомневаюсь, будет сильно пенить, что не есть хорошо для охлаждения.

Ответить на это сообщение
Автор: SergeiS (—.160.50.84.dyn.estpak.ee)
Дата:   22-09-12 01:36

buss@mail.ru писал:
> С Ферри сомневаюсь, будет сильно пенить, что не есть хорошо для
> охлаждения.

Не надо сомневаться в том что реально работает. Бухнул банку в бочку, размешал. Запустил движок и дать ему поработать. Один час это была максимальная длина процедуры которая понадобилась арендному движку..

Ответить на это сообщение
Рейтинг@Mail.ru

Приспособления для промывки

При первом взгляде на любой лодочный мотор невольно возникают сомнения по поводу уровня его водостойкости. Дейдвуд каждого двигателя действительно нуждается в защите, и задача яхтсмена уберечь деталь от появления обрастаний и максимально замедлить процесс коррозии.

К сожалению, разрушительные явления характерны для водной среды любого типа. Исключение составляют лишь искусственно созданные водоемы с абсолютно пресной водой, но найти такое водное пространство не представляется возможным.

Правильный уход  за ПЛМ

Многие яхтсмены и просто любители прогулок по воде ограничиваются беглым осмотром дейдвуда, поэтому и уход за ним носит поверхностный характер. После завершения прогулки большинство владельцев маломерных суден обращают внимание лишь на верхнее отверстие, которое служит для выбора воды, поступающей из системы охлаждения. При отсутствии засорений осмотр завершается с «удовлетворительным» результатом. С течением времени повреждения все равно обнаруживаются в большинстве случаев. Одного брошенного взгляда недостаточно, чтобы обнаружить сгущения песка и соли, которая скапливается в изгибах и коленах трубопровода. Именно по этой причине подвесные моторы преждевременно изнашиваются, ломаются, а иногда и полностью выходят из строя.

«Наушники» и очистка мотора

Проблема успешно решается с помощью приспособления для промывки подвесных моторов, которое по внешнему виду напоминает большие промышленные наушники с антишумовым эффектом. Сейчас вы узнаете, как подобное приспособление продлевает срок службы двигателя маломерного судна.

На сайте интернет-магазина «Водник» представлены переходники для систем промывки моторов, также пользующиеся наибольшей популярностью «наушники» от Easterner и Youthful. В зависимости от выбранного типа устройства подача воды осуществляется с одной или с двух сторон. Для подключения шланга в комплекте поставляется удобный переходник. Использование описанных выше приспособлений считается лучшим способом промывки подвесных моторов по мере степени их загрязнения.
По оценкам профессиональных яхтсменов, операция представляется не менее важной, нежели удаление соли, налипших водорослей и песка из радиатора. Подобные вещества достаточно быстро скапливаются в системе охлаждения, в особенности это касается тех яхт, лодок и катеров, которые вытаскиваются на песчаные пляжи, косы и отмели.

Промывка лодочного мотора

Большинство из нас хорошо заботится о своем лодочном оборудовании. Мы моем и натираем наши лодки и лодочные моторы, регулярно меняем масло и масляные фильтры, а также заменяем топливные фильтры и свечи, но как насчет системы охлаждения вашего подвесного лодочного мотора? К сожалению, это момент мы часто упускаем из виду в режиме регулярного технического обслуживания.

Во время нормальной работы водяной насос может поглощать грязь, песок и ил, которые затем проходят через двигатель. Обрастание морскими организмами может также происходить за входной сеткой и всасывающими отверстиями, через которые поток воды подается в двигатель. Со временем мусор может скапливаться в каналах охлаждения двигателя, сужая или даже забивая их полностью. Такое накопление грязи также может повредить резиновую крыльчатку водяного насоса и пластиковый корпус помпы. В конечном счете, разного рода грязь может ограничить количество воды, поступающей в двигатель во время его работы, что приведет к плохому охлаждению, и как следствие к перегреву и повреждению двигателя. Это может даже способствовать коррозии в выхлопной системе, потому что повышенная температура двигателя — наряду с последствиями использования этилированного бензина — может привести к повышению температуры выхлопных газов.

7 правил консервации ПЛМ

Выполнить подготовку вы сможете как в специализированном сервисном центре, где за вас все сделают, либо самостоятельно, что гораздо выгоднее и в финансовом плане, и в плане изучения собственного мотора. Рыболовный портал FishingSib предлагает познакомиться с семью основными правилами по консервации лодочного мотора в зиму.

Правило №1: мойка и сушка

Чем промыть систему охлаждения двигателя лодочного мотора

Первое, что нужно сделать – это отмыть мотор чистой пресной водой от грязи и масла. После мотор необходимо высушить и протереть. 

Правило №2: прочистка системы охлаждения

Следующий шаг – промывка системы охлаждения. Однако прежде чем приступить к этому процессу, стоит выбрать то, как вы будете ее промывать. А это зависит от мощности вашего мотора. 

Моторы до 4 л.с. Для очистки системы охлаждения данной категории лодочных моторов, специалисты советуют использовать чистую бочку, вода в которой будет скрывать сапог ПЛМ. 

Чем промыть систему охлаждения двигателя лодочного мотора

Моторы от 5 до 15 л.с. В ПЛМ данной категории, как правила находятся специальные «штуцеры для промывки», которые подключаются к водопроводу.

Чем промыть систему охлаждения двигателя лодочного мотора

Выбрав способ, приступаем к процессу промывки системы охлаждения. Заводим на холостом ходу, даем поработать на холостом ходу 7-10 минут и выключаем, оставляя на час другой в вертикальном положении. В этом случае вода из системы охлаждения вытечет, тем самым предотвратив образование ржавчины при хранении мотора зимой. 

Правило №3: выработка топлива

Как только вы завершили работу с системой охлаждения, самое время приступить к топливной системе. Отключаем топливопровод от ПЛМ, заводим мотор, и даем ему выработать бензин.

В этой процедуре важно не включать передачу, и не повышать обороты двигателя до максимума.  Дело в том, что возникшая вибрация может развернуть или сорвать ПЛМ с крепления. Выполняется это действие для того, что бы в системе топливоподачи не оставался бензин, который может выдать небольшой осадок. 

Правило №4: обработка консервантом

В специализированных магазинах вы найдете разработанный именно для вашего ПЛМ консервант, который продается чаще всего в виде аэрозоля. Основное его действие направлено на предотвращение ржавчины в цилиндрах, подшипниках, на поршнях и иных металлических частях в лодочном моторе.

Чем промыть систему охлаждения двигателя лодочного мотора

Нанесение консерванта на подвижные части обязательно требуется в том случае, если мотор будет храниться в сыром помещении, в котором отсутствует вентиляция, или там, температура воздуха переходит через точку росы, тем самым провоцируя появлении конденсата.

Вытаскиваем свечу зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения вашего ПЛМ. Дальнейшие действия зависят от того, какая система запуска в моторе. 

В том случае, если она ручная, то используя шнур стартера, необходимо не торопясь провернуть маховик несколько раз, при этом впрыскивать нужное количество консерванта в отверстие цилиндра.

С электрической системой запуска лодочного мотора действовать нужно немного по-другому. Проверяем подключение воды к системе охлаждения, откручиваем свечи зажигания и впрыскиваем необходимое количество консерванта в цилиндры. Далее, используя электростартер, проворачиваем коленвал, для распределения смазки по цилиндру. 

Правило №5: осмотр вала

Первое, что нужно сделать – проверить вал на наличие люфта и изгиба. Выполнить это просто – проворачиваем вал в рабочем направлении, и наблюдаем за его ходом. В том случае, если вал вращается ровно, без биения, и не присутствует люфт, то его достаточно покрыть консервирующей смазкой и все. Если же признаки неисправности налицо, то желательно отвезти мотор в специализированную мастерскую. В противном случае, во время старта следующего водно-моторного сезона, из строя могут выйти шестеренки редуктора и вертикального вала, и тогда старт вашего рыболовного сезона в следующем году накроется. 

Чем промыть систему охлаждения двигателя лодочного мотора

Помимо этого, во время сезона на вал могут намотаться части сетей, или лесок, которые могут повлиять на целостность сальника. 

Правило №6: замена масла в картере редуктора

Замена масла в картере редуктора рекомендуется потому, что за время работы мотора, внутрь картера редуктора может попасть вода, которая замерзнув зимой, может в лучшем случае выдавить прокладки картера. 

Кстати, при выполнении данной процедуры, обратите внимание на масло.  Если в нем присутствует эмульсия, то это верный признак того, что в редуктор попадает вода и сальники и уплотнения стоит проверить особенно придирчиво.

Если в масле есть металлические включения, то, скорее всего, в ближайшее время придется заниматься редуктором. 

Правило №7: нанесение водоотталкивающей смазки

Данное правило по консервации лодочных моторов выполняется по желанию. Специальная водоотталкивающая смазка наносится на все вращающиеся и подвижные части подвесного лодочного мотора, а также на все доступные соединения, болты, гайки и даже пластиковые сочленения. 

Удары редуктора лодки о воду

Часто последствия ударных нагрузок не столь очевидны, как кажутся. Даже при небольшом изгибе гребного вала появляется большая нагрузка на детали редуктора при высоких оборотах. Возникающую вибрацию не всегда можно почувствовать. Обычно сбивается настройка переключения передач подвесного мотора, что ведет к проблемам с ведущей и ведомыми шестернями. При нечетком переключении передачи вылетает из зацепления храповая муфта, так как со временем ее грани постепенно скругляются. Это происходит и на ведомых шестернях.

Подобные ситуации характерны для маленьких (маломощных) редукторов с нечетко выраженными гранями. Выход храповой муфты («собачки») из зацепления приводит к стуку в лодочном редукторе. Удары воспринимаются, как происходящие внутри мотора. Причем они повторяются с конкретной регулярностью, заметно проявляясь на повышенных оборотах. Чем выше износ граней собачки и шестерен, тем ярче признаки неисправности.

Лучшее, что вы можете сделать в качестве профилактики, – научиться переключать передачи на высоких оборотах без предварительного сброса газа или на холостом ходу. Также рекомендуем воспользоваться ремонтно-восстановительным составом РВС. Добавление RVS Master Transmission Tr3 в масло позволяет восстановить геометрию поверхностей шестеренок, компенсировать износ на пятнах контакта зубчатых колес до 0,5 мм. РВС увеличивает эксплуатационный ресурс масла, снижая его окисление и разложение.

Лодка плывет в море

Топливная система

!!! ОСТОРОЖНО

Не допускать тяжелых травм и смерти людей от возгорания или взрыва бензина. Внимательно и строго соблюдать все инструкции по техобслуживанию топливной системы и по технике безопасности. При обслуживании любой части топливной системы всегда предварительно глушить двигатель. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ КУРИТЬ и НЕ допускать открытого пламени или образования искр в зоне обслуживания.

Перед обслуживаниемлюбой части топливной системы заглушитьдвигатель и отсоединить аккумуляторнуюбатарею. Полностью слить топливо изтопливной системы. Для сбора и хранениясливаемого топлива использовать толькоустановленные правилами ТБ контейнеры,сборники и т.п. средства. Немедленновытереть досуха все разлитое топливо.Материал, используемый для сборатопливных разливов, должен утилизироватьсяв емкости установленного и утвержденногообразца. Любые работы по обслуживаниютопливной системы производить тольков хорошо вентилируемом помещении /участке. После завершения работ потехобслуживанию осмотреть и проверитьсистему на признаки утечки горючего.

Осмотри проверка топливопровода

Визуально проверитьтопливопровод и грушу подкачки натрещины, вздутия, утечки, твердые местаили другие признаки старения и повреждения.Если таковые обнаружены, топливопроводили грушу подкачки необходимо заменить.

Топливный фильтрдвигателя

Осмотреть и проверитьфильтр топливопровода. Если он загрязнен,снять и заменить.

Антикоррозийный анод

ПЛМ имеетантикоррозийный анод, установленныйна коробкепередач. Анодпозволяет защитить ПЛМ от контактнойэлектрохимической гальваническойкоррозии за счет процесса медленногоразъедания и отдачи собственного металлаанода, а не металла ПЛМ.

Анод требуетпериодической проверки, особенно приэксплуатации в морской воде, котораявыступает катализатором процессаразъедания (эрозии). Для поддержанияантикоррозийной защиты необходимовсегда своевременно заменять анод нановый, не допуская его полного разъедания.Анод ни в коем случае не закрашивать ине наносить на него никакого защитногопокрытия, т.к. это снижает эффективностьего действия.

m4046c72.png

a – Анод

Осмотр и заменасвечей зажигания

Периодически врекомендуемые сроки осматривать ипроверять свечи зажигания.

1. Снять проводасвечей зажигания, слегка проворачиваяих за резиновые колпачки и стягивая сосвечей.

m71611892.png

2. Вывернуть свечидля проверки и чистки. Если электродизношен или изолятор утратил гладкость,потрескался, сломался, имеет вздутияили загрязнен, свечу заменить.

m2a3eb423.png

3. Отрегулироватьзазор свечи. См. «Таблицу техническиххарактеристик» в разделе «Основныесведения».

dfaf52e.png

4. Перед установкойсвечей на место очистить их посадочныегнезда от загрязнений. Плотно ввинтитьсвечи пальцами руки и подтянуть еще начетверть (1/4) оборота или затянуть сусилием до 13 фунт.-фут. (17.5 Н-м).

Консервация ПЛМ на зиму. Видео

Как законсервировать подвесной лодочный мотор в зиму. Инструкция на примере 2-x тактного ПЛМ GOLFSTREAM.

Инструкция на примере 4-x тактного ПЛМ Suzuki DF20AS.

Как самостоятельно заменить масло в редукторе лодочного мотора. 

Приведенный выше перечень работ позволит значительно продлить жизнь вашему лодочному мотору не на один сезон, а вам получать только удовольствия от поездок на судне на рыбалку. 

Точки смазки

Смазать точкисмазки с № 1 по № 5 смазкой морскогоисполнения с тефлоновой присадкойQuicksilver 2-4-C with Teflon Marine Lubricant или специальнойсмазкой Spe­cial Lubricant 101.

1. Регулятор усилияповорота – Смазать резьбы.

2. Поворотный кронштейн– Смазать через тавотницу.

ccd8716.png

3. Винты транцевыхкронштейнов – Смазать резьбы.

m1953f0d.png

ПРИМЕЧАНИЕ:Смазка точек 4 и 5требует разборки изделия. Эти точкинеобходимо смазывать не менее одногораза в год. Смазку производить толькосилами специалистов полномочногодилера.

4. Резиновая втулкарумпельной рукоятки – Смазать поверхностьвнутреннего диаметра.

m44d68de7.png

5. Ограничительрукоятки переключения передач – Смазатьстопор/ограничитель/упор.

6cc82643.png

Смазать точку №6 легким маслом

6. Шарнир механизманаклона.

2b97c1b0.png

Смазать точку №7 антикоррозионной смазкой QuicksilverAnti-Corrosion Grease или смазкой морскогоисполнения с тефлоновой присадкой 2-4-Cwith Teflon Marine Lubricant.

7. Вал гребного винта– Демонтаж и установку гребного винтасм. в разделе «Замена гребного винта».Во избежание коррозии центральнойвтулки (ступицы) гребного винта и еезаклинивания на валу в результатержавления нанести смазку на поверхностьвала по всей его длине.

m118023dc.png

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • История болезни
    • История катера
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Лавка
    • Атрибутика и сувениры
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • – катера с жестким корпусом
      • – лодки класса РИБ
      • – надувные лодки
      • – СВП
      • – яхты
      • + добавить плавсредство
    • » Производители и дилеры
    • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » Водная тема
      • » Катера
        • Сплав Анграпа 2012
        • Сплав по Шешупе 2011
        • Тверская волна 2010
      • Яхты
      • Водный и активный отдых
      • Рыбалка
      • The Tall Ships’ Races BALTIC 2009 Klaipeda
      • Водномоторный сбор 2009
    • » Автомобили и пр. транспорт
      • 4х4 внедорожный транспорт
      • Авторалли и автоспорт
      • Автотранспорт остальной
    • » Мотоциклы
      • Stunt Grand Prix 2011
      • Байк-шоу Миллениум 2010 Каунас
      • Мото-фестиваль Брест 2010
      • Мотоциклы, велосипеды и пр.
      • Мотоспорт
      • Мотосезон 2007
      • Открытие мотосезона 2006
    • » Окружающий мир
      • Голландия — Бельгия
      • Исландия
      • Испания — Португалия
      • Италия
      • Норвегия
      • » Прибалтика
        • Калининградская область
        • Пивной фестиваль Рига 2010
      • Словения
      • Франция — Монак
      • » Хорватия
        • Халюдово
      • Природа
      • Панорама
      • Ладога
      • Macro (Макросъемка)
      • Фотоюмор
      • Усы, лапы, хвост, крылья, копыта.
    • » Разное
      • 9 мая 2010г. парад победы г.Минск
      • Аварии и поломки
      • Всяко-разно обо всем
      • Готовите ли вы себе достойную смену?
      • Грюнвальдская битва
  • Кинозал
    • Водная тема
    • Сухопутная тема
    • » Видео из сети
      • Рыбалка, яхты, катера, лодки
      • Мотоциклы и велосипеды
      • Юморное
      • Занимательное
      • Прочее видео
    • Правила и помощь
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Информационный раздел
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Тест на профпригодность
    • Сайтостроительство
  • Рундук
    • Карты и треки GPS
    • » Сервис мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • Книжная полка
    • Документы, билеты
    • Полезное
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Правила
    • Дать объявление

Замена масла в двигателе

ЕМКОСТЬ МАСЛАДВИГАТЕЛЯ

15 жид. унц. (450 мл)

ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫМАСЛА

1. Установить ПЛМ ввертикальное положение с небольшимнаклоном.

2. Повернуть рулевоеуправление на ПЛМ так, чтобы можно былополучить доступ к дренажной винт-пробке.Отвернуть дренажную винт-пробку и слитьмасло из двигателя в соответствующуюемкость для сбора масла. Смазать сальникна дренажной винт-пробке маслом иввернуть пробку на свое место.

m22d2899f.png

a – Дренажнаявинт-пробка

ВАЖНО: Проверитьмасло на признаки и следы загрязнения.Масло с присутствием воды будет иметьмолочный цвет. Масло с присутствиемтоплива будет сильно пахнуть бензином.Если обнаружено загрязнение масла,отдать двигатель на осмотр и проверкуспециалисту полномочного дилера.

ЗАПРАВКА МАСЛОМ

ВАЖНО: При заправкемасла не допускать переполнения.Убедиться в том, что при проверке маслаПЛМ установлен в вертикальное положение(без наклона).

Отвернутьмаслозаправочную крышку и залить 15 жид.унц. (450 мл) масла. Установить заправочнуюкрышку на место.

Запустить двигательи дать ему поработать в течение пятиминут на оборотах холостого хода.Проверить двигатель на утечку. Заглушитьдвигатель и проверить уровень масла спомощью щупа для измерения уровня масла.При необходимости дозаправить маслом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...