Бензиновый или дизельный мотоблок лучше? – Новости

Обзор дизельных и бензиновых мотоблоков: важные нюансы оборудования, видео, плюсы и минусы конструкции, области применения

Специфика дизельных мотоблоков

Стоит стразу отметить, что указанные объекты предназначены для обработки больших площадей. Высокое тяговое усилие позволяет им успешно функционировать на низких оборотах. Благодаря этому они идеально подходят для окучивания, вспахивания, культивации и прочего.

Преимущества дизельных мотоблоков:

  • Малый расход топлива. Дизель потребляется в зависимости от мощности двигателя, но даже устройство с 12 л. с. будет довольно экономным;
  • Легкость обслуживания и ремонта. В агрегате отсутствуют свечи, карбюратор и магнето, которые нередко становятся причиной поломки приспособления;
  • Большой вес. Этот фактор гарантирует отличное сцепление с землей и не требует необходимости приобретения специальных утяжелителей;
  • Разнообразие типов охлаждения. Для снижения температуры используется, как вода, так и воздух (в бензиновых мотоблоках не предусмотрено водяное охлаждение).

Дизельный мотор обладает невероятным запасом ресурсов, поэтому может выполнять поставленную перед ним задачу продолжительно и качественно.

Недостатки дизельных мотоблоков:

  • Высокая стоимость. Но она окупается довольно оперативно, ведь цена топлива относительно низкая;
  • Необходимость периодически заставлять устройство работать на максимальную мощность. Многие не рассматривают эту особенность как негатив, но все же тот факт, что холостой ход способен привести к неисправностям, довольно напрягает.

Следует познакомиться с несколькими дизельными моделями, считающимися наиболее популярными на отечественных просторах:

Мотоблок дизель или бензин?

  • Нева МБ-23СД;
  • Patriot Garden T7.0;
  • Скаут 15 DE;
  • Crosser CR-M10;
  • Champion DC1193E.

Зачастую рама в подобных агрегатах покрыта специальными коррозийными веществами, а коробка передач создана из чугунного сплава, что защищает от негативного влияния из-за резкой смены нагрузки.

Чем отличаются дизельные мотоблоки?

  • Во-первых, они обладают невероятным моторесурсом. Более того, устройства выдерживают даже большие нагрузки, но перед началом эксплуатации необходимо совершить обкатку мотоблока, следуя общепринятым правилам этого процесса. Ни в коем случае нельзя использовать его на максимальной мощности, это допускается только после того, как все детали будут притерты;
  • Во-вторых, они обладают высоким КПД;
  • В-третьих, устройства расходуют мало топлива и имеют объемные топливные баки;
  • В-четвертых, приспособления известны своей стойкостью и продолжительным сроком службы;
  • В-пятых, потраченные на покупку средства окупаются довольно быстро;
  • В-шестых, дизельные мотоблоки с вом идеально подходят для выполнения кропотливой работы любой сложности.

Выбираем дизельный мотоблок правильно

Чтобы не прогадать с приобретением, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Мощность устройства. Желательно рассчитать приблизительную мощность желаемого устройства, основываясь на площади обрабатываемой земли;
  • Наличие дифференциалов. Позволит улучшить маневренность мотоблока и ускорить процесс выполнения земляных работ.
  • Вес. Выбирая вариант с большим весом, человек может быть уверен, что мотоблок сможет с минимальными топливными затратами обработать большой участок земли и справится даже с тяжелой землей. Более легкие агрегаты подходят для работы на небольших площадях;
  • Наличие электростартера. Он позволяет быстро завести мотоблок и создать лучшие условия для эксплуатации;
  • Возможность установки разнообразного навесного оборудования. Позволит улучшить производительность.
  • Наличие таких опций, как вспашка, прополка, окучивание. В данном случае выбор зависит от основных задач, для которых приобретается механизм.

Дизельный мотоблок

На дизельные мотоблоки устанавливается двигатель от 5 л.с. Техника предназначена для работы на площадях от 1 до 4 гектар. Благодаря большому тяговому усилию машины отлично работают на низких оборотах, поэтому их используют для окучивания, культивации и вспашки целинной почвы. Дизельный двигатель рассчитан на большее количество ресурсов, нежели бензиновый, поэтому он работает дольше времени безостановочно.

1motoblok.jpg

Кентавр 1081Д+фреза

Основные характеристики

  • Страна-производитель — Беларусь.
  • Тип двигателя — дизель (производство — Япония).
  • Мощность двигателя — 8 л.с.
  • Ширина/глубина обработки почвы- 95 см/15 см.
  • Тип стартера — электрический.
  • Вес — 260 кг.

Подробные характеристики и цены

Обзор

Рейтинг дизельных мотоблоков открывает модель белорусского производства — Кентавр 1081Д. Это одна из наиболее популярных и соответственно, продаваемых моделей на родине. Она обладает уникальной мощностью, выносливостью и способна работать при максимальных нагрузках на площади до 2 гектаров. Целина для этого мотоблока — не проблема, к тому же сердцем агрегата является японский двигатель, отлично зарекомендовавший себя во всем мире.

Плюсы

  • эффективность и надежность;
  • высокое качество сборки;
  • ремонтопригодность и удобство хранения.

Минусы

  • сравнительно большой вес;
  • необходимость замены расходных частей после первого сезона работы.

Отзыв реального покупателя

Мощная и очень солидная машина для работы на большой площади. Брал для подсобного хозяйства и для работы на хозблоке. После трех месяцев пришлось поменять кое-какие детали. Но в целом, мотоблок показал себя очень достойно.

Назад к ТОП-10

Читайте также:

  • Ничего не найдено.

Бензиновый или дизельный мотоблок лучше?

sravnivaem_motobloki_zarubezhnyh_i_otechestvennyh_proizvoditelej_6.jpg Бензиновый или дизельный мотоблок лучше?

Еще несколько лет и мотоблоки станут неотъемлемой частью огородного инвентаря. Ведь как успешно они выполняют свои функции, а главное без вреда для здоровья человека. Такой помощник просто необходимо иметь. Однако поискав и ознакомившись с информацией, становится непонятного, какой же мотоблок лучше все-таки выбрать бензиновый или дизельный. Именно об этом и будет сегодняшняя статья в блоге.

Описание тяжелых мотоблоков

Тяжелый мотоблок на дизеле стоит дороже, чем бензиновый. Такая техника выдерживает большие нагрузки, поэтому дизельные мотоблоки тяжелого класса применяют не только на дачном участке, но и фермах и в коммунальном хозяйстве.

Среди особенностей тяжелых культиваторов стоит отметить следующие:

  • Вес — более 120 кг.
  • Двигатель имеет мощность в среднем от 8 до 12 лошадиных сил.
  • Большой расход топлива.
  • Мотоблок дизельный комплектуется дизельным 4-тактным двигателем с полноценной коробкой передач.
  • Имеет высокий КПД.
  • Дизелю характерно более высокое качество, чем бензиновым агрегатам.
  • Экономичные.
  • Сцепление тяжелого мотоблока бывает коническим или дисковым, через него редуктор передает от двигателя крутящий момент. Редуктор стоит прямо за сцеплением.
  • Тяжелый мотоблок оборудован несъемными колесами. Для увеличения дифференциала и транспортной способности тяжелой техники можно поставить специальное навесное оборудование.
  • С помощью дизельных мотокультиваторов можно обрабатывать земельные участки, площадью от 50 соток до 1 га.

Мощный культиватор

Популярные дизельные мотоблоки

Чаще всего фермеры используют машины, которые производят в Китае: Скаут, Хопер, Crosser, Зубр. Из отечественных производителей стоит выделить технику фирмы «Нева».

СКАУТ 15 DE. Самая мощная модель мотоблока марки «Скаут». На машине установлен двигатель мощностью 15 л.с. с водяным охлаждением. Конструкционный вес — 310 кг. Ширина колеи — 75 см. Навесное оборудование подключается на одноточечное крепление. Если это активное оборудование, то оно подключается через ременной привод или шестеренчатый вал отбора мощности. Агрегат поставляется с почвофрезой и сиденьем. Ширина обработки почвофрезы — 100 см. Глубина обработки до 17 см.

Нева МБ-23-СД-27. Мощность мотора 5 л.с. Вес машины — 115 кг. Оборудование подключается через универсальный сцепной механизм и ВОМ. Глубина обработки почвы до 20 см.

Хопер 1100 9дс. На агрегате установлен двигатель мощностью 9 л.с. Глубина обработки регулируется от 15 до 30 см. Масса модели — 160 кг. Подходит навесное оборудование от «Невы».

Crosser CR-M10. На машине установлен двигатель мощностью 9,5 л.с. Ширина обработки — 80 см. Масса машины — 230 кг. Навесное оборудование подключается к ременному приводу. Глубина обработки почвы до 18 см.

Зубр JR-Q12. Мощность мотора 12 л.с. Вес — 260 кг. Ширина обработки 80 см, а глубина до 18 см. Для подключения навесного оборудования сзади установлен шестеренчатый ВОМ и ременной привод спереди.

Обкатка дизельного мотоблока

После покупки мотоблока, оснащенного дизельным двигателем, необходимо обратить внимание на следующее:

Дизельный мотоблок Forte HSD1G-81

  • возможность включения каждой передачи;
  • как работает свет;
  • присутствие всех деталей, входящих в комплектацию к мотоблоку;
  • звук мотора;
  • внешний вид колес;
  • присутствие дизельного масла в картере;
  • нормально ли работают разблокираторы;
  • соответствие тяг управления.

Подготовка мотоблока к обкатке

Только после полного и тщательного осмотра мотоблок можно забирать домой. Когда техника прибыла, рекомендуется долить масла до нужного уровня. Желательно использовать продукт той же марки, которую брал продавец. Если по каким-то причинам это масло не подходит, рекомендуется полностью заменить его новым. Для обкатки можно использовать специальный минеральный дизельный продукт.

В последующем подготовка к обкатке мотоблока, оснащенного дизельным двигателем, будет выглядеть следующим образом:


Настройка тормозов на мотоблоке

  • В радиатор заливают антифриз.
  • Затягивают болты крепления рамы к коробке передач.
  • Снимают шкив сцепления, после чего добавляют смазку в подшипники.
  • Снимают натяжной ролик вентилятора, снова добавляют масло в подшипники.
  • Ручки закрепляют на удобном для водителя уровне.
  • Выполняют настройку тормозов и сцепления.
  • Натягивают ремни и регулируют положение шкивов.
  • У разблокираторов устанавливают оптимальную длину тяг.
  • При работающем двигателе выставляют оптимальную длину тяг газа.
  • Регулируют положение колес.
  • Регулируют тягу у опорной подставки.
  • Протягивают кабель к выключателю фары.

Обкатка

Когда подготовка выполнена, можно приступать к обкатке. Заводят мотоблок и дают ему поработать на холостом ходу 5 минут. Когда мотор остынет, его повторно включают на 15 минут. Дизельный двигатель должен снова охладиться. Только после этого его запускают в работу на 30 минут. Он должен еще раз остыть. После такой подготовки мотоблок разрешается эксплуатировать на средних мощностях с постоянной проверкой всех рабочих показателей.

Обкатка дизельного мотоблока
Обкатка дизельного мотоблока

Видео по теме: Как выбрать дизельный двигатель

Публикации по теме

Самые мощные мотоблоки
Характеристики самых мощных мотоблоков

'Мотоблок
Мотоблок «Нева» и навесное оснащение

Мотоблок с картофелесажалкой
Устройство и применение мотоблока выращивания и ухода за картофелем

Как выбрать дизельный мотоблок

Чем тяжелее агрегат, тем проще будет обрабатывать почву. Легкие машины лучше работают на небольших участках, на которых постоянно обрабатывали землю. Если нужно обработать несколько гектаров земли, то лучше приобрести тяжелый мотоблок.

Наличие дифференциала позволит развернуть машину без физических усилий. В добавок увеличивается маневренность и скорость выполнения земляных работ.

Электростартер упрощает запуск двигателя. Почти все машины одной модели идут в двух комплектациях: с электростартером или без него. Лучше переплатить и запускать двигатель по одному щелчку, чем каждый раз заводить его вручную.

Подключение навесного оборудования — это важная функция при выборе техники. Агрегат выполняет разнообразные задачи: обработка почвы, покос травы, уборка снега и даже перевозка грузов. Нужно выбирать машину, у которой навесное оборудование подключается к ВОМ и к ременному приводу, чтобы увеличить количество выполняемых задач.

Так что же выбрать: бензиновый или дизельный агрегат?

Ответ на этот вопрос может предоставить сам человек, определившись и проанализировав данные, касающиеся потенциального фронта работ агрегата. Финальный выбор зависит от необходимой мощности, от площади использования, от тяжести земли, от периодичности эксплуатации и финансовых возможностей человека. Отдавая предпочтение бензину или дизелю, следует также продумать те плюсы, которые он получит от использования каждого типа. Благодаря такому незамысловатому способу можно быстро получить ответ на, казалось бы, столь сложный вопрос.

Бензиновый мотоблок

Бензиновые модели лучше работают на небольших участках. Топливо в бензиновом двигателе воспламеняется от искры, вырабатываемой свечей зажигания. В дизеле эту функцию выполняет свеча накаливания.

Машины отличаются маневренностью и легким весом. В качестве топлива используется бензин с октановым числом 92 или выше, но подойдет и обычный бензин для автомобиля.
Бензиновый двигатель заводится в любую погоду, независимо от окружающей температуры, в отличие от дизельного, у которого при минусовой температуре начинает загустевать топливо.

14motoblok.jpg

Какой мотоблок лучше – дизельный или бензиновый?

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый

Однозначный ответ на этот вопрос дать практически невозможно. И причиной этому даже не отличия в цене на дизель или бензин на отечественных заправках, а целый комплекс факторов, которые каждый потенциальный пользователь должен проанализировать перед покупкой.

Среди них:

  • предполагаемая площадь обработки;
  • интенсивность и периодичность нагрузки;
  • цели приобретения;
  • размер бюджета.

Для землевладений размером от 20-50 соток до 1 га можно не задумываясь выбирать бензиновый мотоблок из линейки средних по мощности (5-7 л.с.) устройств. Можно остановиться как на российских моделях «Нева» МБ-2Б-6.5 Pro или «Агат» ХМД-6,5, так и на немецких с китайской сборкой (типа «Huter» GMC-7.5). Их достоинством является оснастка валом отбора мощности для навешивания не только пассивных, но и активных адаптеров (роторного снегоочистителя, сеялки, граблей-ворошилок) для круглогодичной эксплуатации.

Для больших площадей (свыше 1 га) можно купить как бензиновый, так и дизельный агрегат. Все зависит лишь от того, планируется ли применение мотоблока зимой. Если да, идеальным решением будет профессиональный бензиновый мотоблок, например, «Фермер» 10 л.с. или «Добрыня» МТ90 (9 л.с.). Если же в цели входит эксплуатация с весны по осень с многочасовыми ежедневными нагрузками, стоит задуматься о дизельных агрегатах. Мотоблок с силой свыше 12 л.с. может трудиться на поле до 13 часов к ряду, перевозить полутонные грузы и расходовать при этом 0,5 л дизеля в час.

Среди них:

  • «Зубр» Q12E;
  • «Crosser» CR-M12;
  • «Булат» WM12E;
  • «КЕНТАВР» МБ1012Е.

По отзывам владельцев, которые уже успели оценить на себе преимущества обеих групп, в износостойкости и производительности дизельным мотоблокам нет равных. Они полностью оправдывают свою цену и служат не одно десятилетие.

Отзывы

Рассмотрим некоторые отзывы владельцев, которые на регулярной основе используют эту разновидность техники:

  1. Хорошая техника, хоть и не столь известная. Очень радует надежность и длительность эксплуатации. Большой выбор подвесных приспособлений. Аппарат замечательно справляется с работой. Из минусов можно отметить только высокий расход топлива и крупные габариты.
  2. Замечательная техника. Очень рад, что выбрал именно этого производителя. Хорошая работоспособность, надежность и качество сборки. Техника простая и недорогая в обслуживании. Смущают, конечно, крупные габариты, но это лишь мелочи на общем фоне достоинств.

Важно! В интернете присутствует масса положительных комментариев от покупателей, однако не следует руководствоваться только отзывами, при покупке такой спецтехники, прежде всего, следует обращать внимание на технические характеристики.

Несомненно, этот производитель заслужил доверия многих покупателей. Весь модельный ряд техники отличается простой, но в то же самое время надежной конструкцией. Все оборудование работает исправно, при условии, что владелец своевременно проводит плановое и комплексное обслуживание. Все расходники не отличаются высокой стоимостью, из-за чего при владении такой техникой следует регулярно обслуживать аппарат, чтобы его ресурс работы не сокращался из-за невнимательности владельца к технической части.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...