Автопластилин: что это такое и где применяется

Что это такое

В настоящее время купить пластилин, в котором добавлен специальный преобразователь ржавчины, не составит большого труда. Найти артикул или подобрать средство по производителю легко. Достаточно вбить соответствующий запрос в поисковую систему. Что именно купить в Москве, Спб или любом другом городе, я рассказывать не буду. Акцент будет сделан на общих сведениях и сферах применения средства.

Автопластилином называют средство, которое обладает пластичностью, напоминает обычный пластилин для декоративной лепки, но за счет своего состава и входящих в него компонентов применяется в автомобильной отрасли. Одной из ключевых добавок считаются компоненты, обеспечивающие составу устойчивость к воздействию со стороны воды и влаги. Потому такие свойства позволяют задействовать пластилин там, где требуется защита металла от влаги, которая в последующем может спровоцировать образование коррозии.

Существуют специальные средства антикоррозийной обработки порогов, составы, наносимые на днище или на сам кузов. При этом для покрытия всего металла кузова автопластилин не предназначен.

автопластилин

Это компонент для точечного применения. Основная сфера использования — это заделка швов. Хотя инструкция каждого конкретного пластилина позволяет подробно узнать, для каких целей производитель рекомендует его использовать.

У этого средства есть еще одно ключевое свойство. Это антикоррозийная защита.

Для придания таких характеристик применяются производные специальных мастик. После нанесения на металлическую поверхность, пластилин препятствует проникновению влаги под него, плюс передает защитные свойства самому металлу. Тем самым можно обезопасить машину от появления очагов коррозии, рыжиков и полноценной ржавчины, которая разрушает кузов, самую ценную часть любого автомобиля.

Выбирая пластилин или герметик, учитывайте, что у него есть ограничения по применению.

Что это такое?

foto21050-2Автопластилин с преобразователем ржавчины – это пластичное средство, которое внешне напоминает обычный пластин для детского творчества.

Его главной особенностью является уникальный состав, благодаря которому средство активно применяют автомобилисты.

Автопластилин обладает повышенной устойчивостью к воде, ему не страшна повышенная влажность воздуха, поэтому его применяют в тех местах, которые нуждаются в дополнительной защите от ржавчины.

Водители называют автопластилин шовным герметиком, который обладает способностью трансформировать окислы металла в защитную пленку. Это средство по праву можно отнести к одной из разновидностей преобразователей.

Состав не токсичен. Он обладает термо- и морозостойкостью, а также отличается хорошей адгезией к любым поверхностям. Срок годности средства не ограничен.

Состав автопластилина

С тех пор состав пластилина практически не изменился, поэтому некоторые владельцы автомобилей и сейчас в критических ситуациях обходятся обычным детским пластилином, о чём свидетельствуют многочисленные отзывы. Не в последнюю очередь, и потому, что такой пластилин может быть разноцветным.

В состав продукта входят:

  • Гипс, используемый в качестве наполнителя – 65%.
  • Вазелин – 10%.
  • Известь – 5%.
  • Смесь ланолина и стеариновой кислоты – 20%.

Для использования в автохимии к традиционному пластилину добавляют специальные компоненты, которые приостанавливают коррозионные процессы.

пластилин для автомобиля

Автопластилин выпускается на двух основах – водной или масляной, и обе находят своё применение для защиты автомобилей. Первая группа характеризуется способностью высыхать на воздухе, при сохранении своей первоначальной формы (это свойство используют при герметизации стыков и зазоров). Вторая группа – это расслаивающиеся автопластилины, они пластичны и не высыхают, поэтому применяются в качестве локального противокоррозионного вещества на днищах и прочих кузовных деталях транспортных средств.

Автопластилин: состав, принцип действия

Из самого названия можно догадаться, что этот материал является ближайшим родственником обычного пластилина для лепки. В принципе, так оно и есть: основными компонентами состава автопластилина являются каолин и петролатум, придающие веществу вяжущие свойства. Но, как мы уже хорошо знаем, существенная часть свойств многих средств автохимии определяется добавками, процентное содержание которых в принципе невелико, если не сказать ничтожно.

Автопластилин в этом отношении не является исключением. Его специфические характеристики зависят от целого ряда веществ, добавляемых в базовый состав для придания готовому материалу тех или иных протекторных свойств.

Отметим, что в автомобильном пластилине, как и других его разновидностях, нет веществ, которые представляют опасность для здоровья человека или которые могут нанести вред окружающей среде. Все добавки можно разделить на классы:

  • с влагозащитными свойствами – такие присадки являются обязательными для автопластилина, позволяя противодействовать проникновению влаги через мягкий защитный барьер;
  • добавки, противостоящие воздействию ряда химических веществ, используемых на автомобиле (речь идёт обо всём спектре технических жидкостей);
  • добавки, имеющие выраженные антикоррозионные свойства (основанные на производных от соответствующих мастик).

Работа с автоплатилином

Комплекс таких присадок позволяет надёжно противостоять воздействию большинства внешних факторов, предотвращая возникновение и распространение очагов коррозии в местах использования. Хорошие адгезионные свойства автопластилина позволяют использовать его вместо традиционных антикоррозионных мастик, обеспечивая надёжную герметичность обрабатываемых поверхностей. Принцип действия этого материала заключается в способности заполнять любые полости – швы, трещины, сколы ЛКП, обеспечивая их защиту от проникновения любых агрессивных веществ, включая те, которые провоцируют реакцию окисления (вода+воздух).

Наличие присадок, относящихся к категории преобразователей ржавчины, препятствует процессу распространения коррозии даже в случае наличия их очагов небольшого размера. Серьёзным недостатком автопластилина является его способность плавиться при высоких температурах (высоких относительно – достаточно нагрева прямыми солнечными лучами, чтобы это вещество потеряло значительную часть своих протекторных характеристик).

При этом автопластилин становится марким и липким, что требует осторожного с ним обращения в жаркую погоду. Отметим, что потеря вязкости может происходить в разном диапазоне температур, в зависимости от конкретного состава присадок. В связи с этим автопластилин лучше всего использовать в качестве протекторного средства в местах, не подверженных воздействию высоких температур, включая нагрев в результате работы узлов и агрегатов транспортного средства.

Обработка пластилином от ржавчины

Принцип работы

Принцип работы автопластилина с преобразователем ржавчины довольно прост. Его нанесение на определенный участок автомобиля позволяет надежно загерметизировать металлическую поверхность.

Благодаря такой защите, будет предотвращен контакт с:

  • водой,
  • воздухом,
  • грязью,
  • пылью,
  • талым снегом,
  • солью,
  • реагентами и другими веществами, которые способствуют появлению ржавчины.

За счет того, что состав современного автопластилина дополнен преобразователем ржавчины, его можно использовать вместо других антикоррозийных средств, в том числе мастики и герметиков.

Пластилин можно смело наносить на те участки, которые уже покрыты ржавчиной, но предварительно их нужно зачистить.

Принцип действия автопластилина

Как было отмечено выше, автопластилин позволяет герметизировать поверхность, защищая ее от потенциального контакта с водой, воздухом и другими провоцирующими возникновение ржавчины средами.

Поскольку в автопластилине присутствует преобразователь ржавчины и специальные антикоррозийные компоненты, он может использоваться в качестве замены мастик, а также в любых других ситуациях, когда требуется защита поверхности от коррозии, но при этом данная поверхность не нагревается в процессе работы.

Для чего нужен автопластилин?

Основное применение продукта:

  1. Предохранение болтов от коррозии.
  2. Как антикор (совместно с преобразователем ржавчины).
  3. Герметизация отдельных частей кузова.

Автопластилин применяют для защиты стыков и зазоров, имеющихся на днище автомобиля, от мелких частиц. Это облегчает их последующее удаление при мойке автошампунем или простой водой, при этом основное покрытие не повреждается. Впоследствии можно выполнить дополнительную обработку автогерметиками.

автопластилин на гайке

В целях предохранения от ржавчины используются автопластилины на водной основе (назначение и состав обычно указывается на упаковке средства). Такое уплотнение хорошо удерживается на любой поверхности, не подвержено воздействию солнечных лучей, нетоксично, и не разлагается, даже при повышенном содержании в атмосфере диоксидов серы, азота или углерода.

При сплошном нанесении материал способствует снижению шума работающего двигателя: поглощение звуков обеспечивается за счёт ячеистой структуры материала. Особенно эффективен способ для тех мест автомобиля, куда невозможно нанести жидкий герметик. К ним относятся места соединения крыла автомобиля с порогом, отбортовочные элементы крыльев, номерные знаки, крепёжные соединения тормозных шлангов и трубок. В последнем случае одновременно выполняется и их дополнительная фиксация.

герметизация тормозной трубки

Последовательность совместного использования автопластилина и преобразователя ржавчины следующая. Поверхность тщательно просушивается и очищается. Вначале наносится слой преобразователя, а затем проблемные места (крепёжные соединения, подкрылки, внутренние части бамперов) дополнительно обрабатываются автопластилином. В некоторых отзывах пользователей указывается, что можно использовать только автопластилин, особенно при герметизации головок болтов и гаек, поскольку исходное качество такого герметика сохраняется на протяжении нескольких лет.

автопластилин с преобразователем ржавчины

Вместо мастики, антиржавчины и резины – 5 областей применения

Автомобильный пластилин характеризуется такими свойствами:

  • сохраняет пластичность даже при отрицательных температурах, не трескаясь на морозе;
  • не плавится, не стекает на жаре;
  • под слоем этого материала коррозия не развивается;
  • средство легко наносится, а при необходимости и удаляется с деталей.

Описанные выше свойства делают возможным его использование для защиты кузовных деталей, крепежа. Здесь больше всего внимания заслуживают точки, которые могут контактировать с химическими дорожными реагентами.

Наиболее часто обрабатываются следующие участки:

  1. Крепежи навесных элементов. Здесь речь идет о современных автомобилях, в которых экономится место внутри подкапотного пространства. Для этого некоторые детали, части устанавливаются снизу. Например, бачок омывателя лобового стекла устанавливается под подкрылком. В результате его крепежные болты сильно ржавеют. Вполне оправданно в этом случае залепить эти места, сосредоточив особые усилия на резьбовой части. Пластилин на крпежев в авто
  2. Гайки, резьба болтов ходовой части авто. На эти элементы устанавливается пластилиновый колпачок, под который не попадает грязь, пыль и вода. Во время ремонта такую защиту достаточно легко снять. Автопластилин на гайке авто
  3. Крепежные элементы бампера открыты для попадания воды, грязи, химических реагентов, поэтому они наиболее подвержены коррозии. Именно здесь целесообразно залепить пластилином все резьбовые соединения. В таком случае проблем с ними не будет. Автопластилин на кузове
  4. Тормозные трубки крепятся к соответствующим шлангам в колесных арках. Эти места зачастую забиваются грязью, там накапливается влага. Данные условия приводят к тому, что крепежи закисают. Пластилиновая защита предотвращает такие негативные последствия.Тормозные трубки
  5. В линиях, где соприкасаются панели кузова, зачастую накапливается влага. Это приводит к возникновению очагов коррозии. Здесь целесообразно заранее нанести защитный слой этого средства. Автопластилин на стыках авто

Читайте также

1072-150x150.jpg

Почему модная антигравийная пленка может испортить ЛКП
Во время эксплуатации автомобиля его кузов подвергается неблагоприятным внешним воздействиям. Из-за ударов гравия, попадания смолы на поверхности кузова образуются сколы, царапины и другие…

Таким образом, автомобильный пластилин является универсальным средством для защиты кузова, резьбовых соединений, наиболее уязвимых элементов авто. Главное – научиться использовать все преимущества этого материала.

yandex.zen_-150x150.jpg

Область применения

Изучив свойства, можно поговорить непосредственно про применение.

В некоторых случаях поверх пластилина предусмотрена даже покраска металла. Но более точно на этот счет лучше уточнить у производителя, прочитав инструкции и особенности применения.

Практика автомобилистов показывает, что используется автопластилин чаще всего для:

  • обработки трещин;
  • участок с плохим прилеганием уплотнителя;
  • устранения зазоров;
  • защиты резьбовых соединений;
  • смазки тормозных трубок;
  • перекрытия полостей, в которых оседает грязь и влага;
  • труднодоступных участков авто;
  • обработки шпилек;
  • предотвращения прикипания трубок тормозов к держателям;
  • защиты против прикипания соединений разного типа и пр.

Это только часть вариантов применения автопластилина. По факту их намного больше.

Вопрос лишь в том, подойдет ли средство конкретно для решения вашей проблемы.

пластилин преобразователь

Особенности использования

Использовать автопластилин нужно правильно. Если отступить от инструкции, высока вероятность того, что средство окажется малоэффективным. Именно его нерациональным применением объясняется тот факт, что некоторые водители считают его бесполезным.

Порядок действий:

  1. Прежде чем взять герметик в руки, их нужно смазать глицерином. Некоторые автовладельцы используют обычную воду, но поступать так не следует. Вода снижает адгезивные свойства пластилина.
  2. От общей массы отделяют то количество пластилина, которое потребуется использовать в конкретном случае.
  3. Состав разминают в руках, чтобы повысить его пластичность. Когда этого удастся достичь, его размазывают по поверхности металла.
  4. Пластилином нужно тщательно заделать все зазоры и трещины, чтобы внутрь не смогла попасть вода.
  5. Работать с составом следует быстро, чтобы он не засох.
  6. После завершения процедуры руки нужно тщательно вымыть с мылом.

Если предпринять попытку использовать пластилин на холоде, качественно провести процедуру не удастся. Он будет слишком жестким. Остатки средства хранят в герметичном полиэтиленовом пакете.

О применении автопластилина расскажет видео:

Основные правила выбора

Выбирать автопластилин стоит не столько по его цене, сколько по тактильным ощущениям: мягкий продукт — более вязкий, и, хотя легче наносится, но в итоге хуже держится. Твёрдому автопластилину легче придать желаемую форму.

Адгезионные свойства современных автопластилинов не зависят от материала, который герметизируется, поэтому целесообразно выбирать товар по консистенции и по составу компонентов, ориентируясь на то, какие работы предполагается выполнять.

К ограничениям продукта следует отнести то, что водосодержащий автопластилин теряет эластичность при сильных морозах, трескаясь в местах своего нанесения. Попытки использовать маслянорастворимые составы также не особо удачны, поскольку при пониженных температурах автопластилин не загустевает и расслаивается. Кстати, вещество непригодно и при температурах более 30…35ºС, поскольку начинает плавиться.

Технология нанесения

Было бы неправильным считать, что такая операция, как нанесение автопластилина на обрабатываемую поверхность, не требует ни предварительной подготовки, ни использования определённой техники. В сущности, от этого зависит надёжность закрепления пластилина, а значит, долговечность его протекторного действия. Прежде всего, необходимо тщательно зачистить место его нанесения (при необходимости – промыть и обязательно высушить).

Как и в случае с бытовым пластилином, необходимо смочить руки водой, чтобы он не прилипал к пальцам и ладоням. Правда, бывалые автолюбители советуют вместо воды использовать глицерин – дело в том, что вода, попадая на пластичную массу, снижает её адгезионные свойства. Жиры, входящие в состав глицерина, обеспечат необходимую смазку рук без ухудшения склеивающих характеристик автопластилина. Разминание материала перед употреблением – также обязательная процедура, делающая его более податливым. Смысл её заключается в разогреве пластилина до температуры порядка 25-30 градусов, при которых он становится пластичным, но не слишком марким.

https://www.youtube.com/watch?v=CZF6zw-eRNU

Если говорить о технике нанесения, то здесь особое внимание следует уделить максимально герметичному заделыванию щелей и полостей. Лучший способ – заполнение таких полостей полностью. Если сделать это по разным причинам невозможно, используют такой приём, как закрытие дефекта с помощью пробки.

Как выбрать средство?

Выбирая автопластилин для своего транспортного средства, предпочтение нужно отдавать тому герметику, в составе которого есть преобразователь ржавчины. Это позволит избавиться от уже имеющейся коррозии и не допустить ее повторного появления.

Где и за сколько купить?

Приобрести автопластилин с преобразователем ржавчины несложно. Его можно купить в магазинах для автомобилистов. Если средства в наличии нет, заказ оформляют в интернете.

Стоимость зависит от фирмы-производителя, региона и места покупки. Средняя цена автопластилина около 100 рублей.

Топ-3 лучших

В продаже есть несколько разновидностей автопластилина от разных фирм. Топ-3 лучших средства выглядит следующим образом:

  1. foto21050-4Автопластилин с преобразователем ржавчины «Эффект». Его выпуском занимается компания ПолиКомПласт. Стоимость бруска весом 500 г – 75 рублей. Отзывы читайте тут.
  2. Автопластилин с преобразователем ржавчины от компании «Химпродукт». Стоимость бруска весом 300 г – 65 рублей.
  3. Автопластилин от компании «Поликомпласт». Цена за брусок весом 500 г – 105 рублей.

Полезная информация

Чтобы применение пластилина на практике было эффективным и позволило достичь желаемого результата, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. При первом применении автопластилина необходимо внимательно изучить инструкцию.
  2. Наносить автопластилин можно только на очищенную поверхность. Она должна быть не просто вымыта, но еще и обезжирена. По влажному металлу средство не распределяют.
  3. Максимальная температура нагрева автопластилина составляет 25 градусов. При превышении этого диапазона средство теряет свою пластичность.
  4. Наносить состав нужно на те участки, на которые не попадают прямые солнечные лучи. В противном случае средство просто расплавится.
  5. В продаже можно встретить пластилин светлого и темного цвета. Выбирать лучше тот герметик, который подходит под покраску авто. Тогда он будет менее заметен на поверхности металла.
  6. Если потребуется удалить пластилин, его просто нагревают. Для этого достаточно направить на замазку струю теплого воздуха.

О способах и методах удаления ржавчины с автомобиля можно узнать в этом разделе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...