Антифриз попадает в масло: возможные причины и их устранение

Как определить, что в антифриз попало масло

Чаще всего водители поздно узнают, что в их автомобиле масло попадает в антифриз. При этом проблемы, из-за которых циркулирующие по замкнутым кругам жидкости смешиваются, весьма существенные. Например, такая проблема может наблюдаться из-за повреждений прокладки головки блока цилиндров или по причине разгерметизации в зоне прокладки теплообменника. Также масло в тосоле может указывать, что масляный радиатор поврежден и его требуется срочно заменить или отремонтировать.

О том, что в антифризе присутствуют частички масла, говорят следующие симптомы:

  • maslo popadaet v tosolПри сливе охлаждающей жидкости можно заметить, что последние несколько миллилитров антифриза более темного цвета. Кроме того, меняется его консистенция, он становится более густым и с трудом вытекает из бачка. Связано это с тем, что перемешаться тосол с моторным маслом не может. Жидкости имеют разную плотность и вязкость, и при попадании масла в антифриз, оно поднимается в бачке наверх, поэтому во время слива вытекает в последнюю очередь;
  • Охлаждающая жидкость начинает гореть. Чтобы убедиться в наличии или отсутствии масла в антифризе, нужно его поджечь. Обмакните бумажную салфетку в жидкость из бачка с тосолом и подожгите ее. Если в охлаждающей жидкости присутствуют частицы масла, салфетка вспыхнет и будет гореть. В ситуации, когда тосол чистый, поджечь его не получится. Важно: При поджоге салфетки следует соблюдать правила безопасности и отойти на достаточное расстояние от автомобиля.
  • Масляный фильтр забивается продуктами смешивания. В результате смешивания антифриза и моторного масла образуются плотные шарики, которые не могут пройти сквозь фильтрующий элемент масляного фильтра. Из-за этого фильтр быстрее обычного потеряет свои свойства, и масло с трудом будет циркулировать по кругу. Важно отметить, что такие образования приведут к возникновению абразивного износа цилиндров и подшипников.

Стоит помнить, что не только масло попадает в тосол, но и, наоборот, в смазывающий элемент затекают частицы охлаждающей жидкости. Это приводит к тому, что вместе с маслом в циркуляцию по кругу отправляются небольшие частицы антифриза, который способен ускорить процесс образования коррозии на элементах двигателя. Также из-за смешивания жидкостей масло частично потеряет свои свойства.

Почему охладитель попадает в автомасло

Причины, по которым тосол пошел в масло, могут быть следующими:

  1. Прогорела накладка. Промеж головки цилиндрового блока и цилиндров есть накладка из металла. Большие температуры в камере сгорания и охладитель увеличивают изнашивание этой запчасти. Если правильно эксплуатировать машину, накладка прослужит примерно сто тысяч километров. Однако при постоянных перегревах либо заливке низкокачественного охладителя деталь деформируется, охладитель уходит в смазку.Причины и признаки попадания антифриза в двигатель
  2. Трещинки. Работая, двигатель нагревается и остывает. Из-за этого металл трескается. Сквозь трещинки охладитель попадает в смазочный комплекс. Негативное воздействие увеличивается, если запускать мотор в низкотемпературных условиях.
  3. Деформировалась блочная головка. Данная неполадка появляется после ремонта мотора (если снимали головку). Ввиду этого капитальный ремонт нужно поручать специалистам.
  4. Бракованная накладка. Даже среди новых запчастей встречаются низкокачественные изделия. Заменив деталь на бракованную, неполадку вы точно не устраните.

Приобретайте запчасти лишь в надежных торговых точках. Не прибегайте к услугам автосервисов, в которых работают сотрудники, чья квалификация вызывает сомнения.

Устранение неполадок

Некоторые неполадки можно устранить самостоятельно. Если масло в антифризе появилось из-за проблем с прокладкой масляного охладителя, то её замена проводится следующим образом:

  1. Промывка системы охлаждения. Добавляют в радиатор специальную жидкость и запускают мотор. После его работы на протяжении 5–10 минут включится вентилятор, это укажет, что двигатель прогрет, после чего его глушат.
    Промывочная жидкость

    Систему охлаждения промывают специальной жидкостью

  2. Слив отработанной жидкости. Откручивают пробку на радиаторе и сливают жидкость в подготовленную ёмкость.
    Слив отработанной жидкости

    С системы охлаждения сливают отработанный антифриз

  3. Демонтаж маслоохладителя. На разных авто последовательность работ будет отличаться, поэтому выполняется в соответствии с конструкцией автомобиля.
  4. Разборка и очистка маслоохладителя. Удаляют изношенные прокладки и устанавливают новые.
    Разборка и очистка маслоохладителя

    Снимают маслоохладитель, чистят его от отложений и устанавливают новые прокладки

  5. Промывка и очистка расширительного бачка.
  6. Установка бачка и маслоохладителя. Снятые детали устанавливают на место.
  7. Повторная промывка. Делают это при помощи дистиллированной воды. Её заливают в систему охлаждения, прогревают двигатель и сливают. Выполняют процедуру несколько раз, пока не будет сливаться чистая вода.
    Повторная промывка

    После замены прокладок маслоохладителя промывают двигатель дистиллированной водой

  8. Заливка охлаждающей жидкости. После этого надо удалить образовавшиеся пробки. Заводится мотор и один человек должен нажимать на акселератор, чтобы увеличивать обороты двигателя, а второй в это время сжимать патрубок системы охлаждения. Крышка расширительного бачка должна быть закрыта. После этого крышку открывают и выпускают лишний воздух.
    Удаление воздушных пробок

    При удалении пробок крышка расширительного бачка должна быть закрыта, а затем ее открывают и выпускают лишний воздух

Видео: замена прокладок теплообменника

Как самостоятельно определить наличие попадания смазочного материала в антифриз

В процессе эксплуатации автомобиля бывает, что нет четких признаков данной проблемы.

Причины попадания масла в антифриз

И поэтому регулярно раз в месяц необходимо провести следующие диагностические мероприятия:

  1. Клочек бумаги обмакивают в антифриз и поджигают. Если происходит даже небольшое возгорание, то значит, в антифриз проникло масло.
  2. В смазке автодвигателя обнаруживается сажа.
  3. В охлаждающей жидкости стали попадаться мелкие овальные сгустки.

В такой ситуации не нужно ждать обострения проблемы, а необходимо незамедлительно приступить к ее решению.

Что еще может послужить причиной неисправности

Стоит обратить внимание, что выше перечислены технические факторы, которые могут привести к попаданию масла в неположенное место. На самом деле поспособствовать этому может и халатное отношение владельца к авто, а именно использование несоответствующих хладагентов.

Иногда бывают ситуации, когда автомобилист увидел практически минимальный уровень последнего и использовал первый попавшийся антифриз. В двух разных жидкостях могут использоваться разные присадки, которые не всегда бывают совместимы между собой. Вследствие этого, при нагревании они вызывают химическую реакцию, что и приводит к появлению масла в антифризе.

Видео «Замена прокладки маслоохладителя»

В этом видео описан процесс смены прокладки маслоохладителя на примере транспортного средства Opel Zafira B.

Видео на тему

Масло в тосоле Шевроле Круз
Масло в системе охлаждения по причине негерметичности масляного холодильника

И напоследок

Полностью уберечь свой автомобиль от поломок невозможно, ведь они появляются в самый неожиданный момент, а об их причинах, порой, можно только догадываться. Тем не менее автолюбитель может снизить риски возникновения неприятных ситуаций, если будет более бережно обращаться с автомобилем. В случаях, когда масло попадает в систему охлаждения, понятно, что виной этому – разгерметизация. И чтобы избежать повтора, в первую очередь следует эту разгерметизацию устранить.

Что далее?

Устанавливаем новую прокладку. При установке нужно обратить внимание на то, чтобы прокладка совпала с направляющими, что есть на углах самого блока. Далее монтируется головка блока. Важно, чтобы при этом не сместилась прокладка. Далее затягивают болты динамометрическим ключом в три этапа:

  1. 20-25 Нм.
  2. 70-85 Нм.
  3. 120 Нм. После затягиваются болты с усилием в 140 Нм.

На следующем этапе собирается все навесное, и автомобиль будет готов к эксплуатации. При первом запуске нужно прогреть ДВС до рабочих температур, а уж после этого выполнять первую поездку.

Видео «Наглядная диагностика проблемы»

Как выглядит смешанная с хладагентом моторная жидкость и каким образом выполняется диагностика неисправности, узнаете из ролика, снятого каналом Мир Матизов.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам,

задать вопрос

Оценить пользу статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(

2

голос(ов), среднее:

5,00

из 5)

loading.gif

Загрузка…

Заключение

Заканчивая представленный материал, можно сделать несколько выводов:

  1. Попадание масла в антифриз – это серьезная неприятность для водителя. Ремонтные работы важно производить не откладывая, поскольку это может навредить транспортному средству.
  2. Есть признаки, позволяющие определить возникновение неполадки. По этим симптомам легко можно определить причину и приступить к ремонту системы.
  3. Исправить ситуацию самостоятельно не всегда возможно. Для этого необходимо специальное помещение и оборудование. Лучше не откладывать, а сразу же обратиться к опытному мастеру в СТО.

Вода в масле: какой необходим ремонт?

В каждом конкретном случае технология ремонтных работ будет различаться, в зависимости от причины попадания охлаждающей жидкости и воды в двигатель. В первую очередь автовладельцу необходимо будет выполнить соответствующую диагностику, и лишь после этого начинать соответствующие ремонтные работы.

В том случае, если антифриз попадает в масло через прохудившуюся прокладку, то необходимо вскрыть клапанную крышку, заменить такую поврежденную прокладку, а также сменить моторное масло. Стоимость такого ремонта будет не слишком высока, но к квалификации мастеров, которые будут выполнять вскрытие двигателя, следует предъявлять определенные требования, так как при неквалифицированном вмешательстве в двигатель могут появиться различные проблемы с эксплуатацией мотора в последующем, что и приведет к необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

А вот если причиной подобных проблем стали трещины и перекос головки блока цилиндров, то в большинстве случаев ремонт будет заключаться в замене клапанной крышки и головки блока цилиндров. Стоимость таких запчастей чрезвычайно высока, соответственно даже при восстановлении относительно простого двигателя, стоимость работы может составить несколько сотен тысяч рублей.

То же самое относится и к повреждению рубашки двигателя. Все такие поврежденные элементы подлежат замене, а отремонтировать и восстановить их бывает затруднительно. Именно поэтому можем рекомендовать вам своевременно менять масло, а также выполнять профилактические осмотры системы охлаждения, неполадки в которой могут привести к перегреву двигателя, появлении проблем с клапанной крышкой и рубашкой мотора.

Антифриз попадает в масло: возможные причины и их устранение

Заключение

Появление воды и охлаждающей жидкости в масле — это серьезная проблема, которая неизменно приведет к существенным затратам автовладельца. Необходимо будет выполнить соответствующую диагностику, определить причину подобных проблем, и выполнить замену повреждённой прокладки или самой клапанной крышки. Помните лишь о том, что подобную диагностику и ремонт должны выполнять опытные мастера, знакомые с особенностью каждого конкретного двигателя, что и станет залогом полного восстановления вашего автомобиля.

Как быть, если тосол в масле, причины этого какие могут быть? Опытные водители и механики точно знают, что проблема кроется в головке блока цилиндров. Кажется, все довольно просто, ведь достаточно демонтировать ГБЦ и провести ремонтные работы. Но не все так однозначно. В масло может действительно попасть тосол, но бывают также случаи, когда просачивается вода, залитая автомобилистом.

Тосол в масле — причины, как уже можно было понять заключаются в основном в ГБЦ. Каждому водителю в голову сразу приходит мысль, что износилась прокладка. Пробой такого плана бывает направлен как внутрь блока, так и во вне.

Если прокладка оказалась прогоревшей непосредственно в сторону силового агрегата, в таком случае, можно довольно-таки просто отыскать место, где жидкость начала вытекать из самой системы. Но это представляется возможным исключительно в том случае, если за мотором водитель следит и периодически моет его.

Признаки тосола или антифриза в масле

Определить наличие в масле тосола или антифриза не составит какой-либо сложности. Так, например, автовладелец может заметить существенное уменьшение уровня антифриза, вплоть до серьёзного перегрева двигателя.

Масло при наличии в нём тосола или антифриза начнет сильно пенится, появятся посторонние прожилки и включения. Смазка становится словно ржавой, что объясняется окислением масла при попадании в него антифриза или воды.

На щупе может появиться характерный белый налет, а если открутить крышку заливной горловины, то можно заметить обильную белую пену. Подобное свидетельствует о большом содержании в масле антифриза или тосола.

Выявить наличие в масле посторонних примесей, тосола или антифриза можно экспериментальным путем, слив около 200 грамм смазки и прокипятив жидкость. Такое горячее масло будет словно стрелять, что объясняется быстрым и резким вскипанием воды и антифриза. А вот если какие-либо посторонние примеси в масле отсутствуют, то смазка при нагреве будет просто дымится.

Антифриз попадает в масло: возможные причины и их устранение

Какие можно сделать выводы

Итак, попадание антифриза — проблема достаточно распространенная и относительно легко диагностируемая. Об утечке может свидетельствовать, во-первых, постоянное снижение уровня жидкости в расширительном бачке, во-вторых, густой белый дым с характерным запахом из выхлопной трубы. Кроме того, меняется цвет масла на щупе и на крышке заливной горловины. Ну, а если еще и свечи мокрые и пахнут антифризом, то это верный признак тосола в цилиндрах.

Сложность и стоимость решения проблемы зависит от причины, по которой охладитель попал в масло. В любом случае, затягивать с диагностикой и устранением нельзя, так как даже несвоевременная замена доступной по цене прокладки может привести к последующим серьезным тратам на ремонт двигателя.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.

Назначение блока цилиндров в конструкции ДВС. Разновидности, материалы и способы изготовления. Преимущества и недостатки блоков из чугуна и алюминия.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...