1 час работы двигателя на холостом ходу равен километрам

Что такое моточас и зачем используют данную единицу измерения. Как рассчитать моточасы относительно реального времени, как перевести в километры пробега. Отличие машиночаса от моточаса

Как рассчитываются моточасы

Моточас – это особая единица измерения нагрузки, которую испытывает работающий мотор. Он соответствует одному астрономическому часу работы коленвала при холостых или умеренных оборотах (60 минут около 1500-1600 об/мин). Этот показатель не равен пробегу или времени работы и актуален в первую очередь для малокубатурных транспортных средств (мотоциклов, в том числе кроссовых), а также спецтехники, работа которой не оценивается по пройденному расстоянию.

Есть разные способы, как рассчитать моточасы:

  1. Самый точный – по оборотам коленвала. 1 моточас – это 96000 оборотов коленвала (для удобства можно округлить до 100 тыс.).
  2. По времени – это примерно один час холостой работы мотора.
  3. По выработанному топливу.
Трактор в поле

Моточасы показывают нагрузку рабочего трактора

Техника, объем работы которой считается не по пройденным километрам, оснащается специальным счетчиком, который подсоединяется к свечам и реагирует на искры. Это самый простой и надежный способ, как считать моточасы на тракторах, мотоблоках и другой технике.

Как рассчитать моточасы?

Рассчет моточасов на тракторе

Методы расчета моточасов для дизеля могут быть различными – начиная от простого подсчета в уме, с дальнейшим записыванием показателей работы двигателя, заканчивая установкой специальных механических или электрических счетчиков.

Естественно, второй вариант более приемлем – такой метод подсчета значительно точнее и удобнее. С помощью показателей счетчика Вы можете более точно контролировать степень износа главных рабочих узлов дизельного двигателя. Данные об этой технической характеристике подробно указаны в инструкции по эксплуатации.

Что можно узнать по моточасам

Моточас косвенно информирует водителя о некоторых важных моментах, от своевременного анализа которых зависит состояние авто. Как понятно из самого слова, моточас – это один час работы двигателя. Однако не все так просто и речь не идет о линейном времени. Этот параметр важен своим влиянием на ряд показателей, главным из которых является пробег и ресурс двигателя. 1 моточас равен 1 часу работы двигателя с номинальными оборотами.

Моточас не всегда равен астрономическому, и зависит от числа коленвальных оборотов (средние обороты с учетом холостого хода). То есть если авто работает на холостых (например, в пробке), то продолжительность моточаса будет больше. И наоборот, при езде на оборотах 2-3 тыс., длительность моточаса будет меньше астрономического часа.

Калькуляция себестоимости работы транспортной техники

Расчет отчислений на социальные нужды: (45 5)*0,26 = 13 р. 6. Расчет общепроизводственных расходов: 45*3 = 135 р. 7. Расчет общехозяйственный расходов: 700 *0,3 = 210 р. 8. Расчет коммерческих расходов: 910*0,1 = 91 р. 9. Расчет прибыли: 1001*0,16 = 160 р. Калькуляция на изделие А

Статьи калькуляции Сумма, р
1. Сырье и основные материалы
2. Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги кооперированных предприятий
3. Возвратные отходы (вычитаются)
4. Топливо и энергия на технологические цели
5. Основная заработная плата производственных рабочих
6. Дополнительная заработная плата производственных рабочих
7. Отчисления от заработной платы производственных рабочих
8. Расходы на подготовку и освоение производства
9. Общепроизводственные расходы
Итого цеховая себестоимость
10. Общехозяйственные расходы
11. Потери от брака
Итого производственная себестоимость
12. Коммерческие расходы
Полная себестоимость
Прибыль
Цена (без НДС)

Для планирования затрат на срок год и более используются факторный метод, метод экспертных оценок; экономико-математические методы.

Хозяйственная ситуация. На предприятии изготавливается и реализуется за год 3000 промежуточных валов. Норма расхода основных материалов на одно изделие 40 кг. Цена основных материалов 30 р. за кг. Возвратные отходы составляют 10 кг по цене 5 р. за кг. Коэффициент транспортно-заготовительных расходов, связанных с приобретением основных материалов 1,1. Доля затрат на основные материалы в общей сумме материальных затрат составляет 80 %. Около 30 % материальных затрат за минусом затрат на основные материалы и 50 % прочих затрат относятся к переменной части. Норма времени на изготовление изделия 18 нормо-часов. Часовая тарифная ставка рабочих 50 р. Премия за выполнение плана составляет 40 % от сдельного заработка. Дополнительная заработная плата – 15 % от основного заработка рабочих. Доля фонда оплаты труда основных рабочих в общем фонде оплаты труда составляет 70 %. Взносы в социальные фонды 26 %. Для производства изделий было приобретено 13 станков по цене 1000 тыс. р. Коэффициент транспортно- заготовительных расходов, связанных с приобретением оборудования 0,2. Коэффициент, учитывающий затраты на устройство фундамента для данного оборудования и монтаж 0,25. Средняя норма амортизации по оборудованию 10 %. Амортизация начисляется линейным методом. Доля амортизации оборудования в общей по предприятия сумме амортизационных отчислений – 40 %. Прочие затраты на производство и реализацию продукции составляют 5 % от общей суммы затрат на производство и реализацию продукции. Определите годовые затраты на производство и реализацию изделий. Предприятие планирует в будущем году увеличить объем производства на 20 %. Как изменится в связи с этим себестоимость единицы изделия? Решение.При анализе хозяйственной ситуации необходимо рассчитать годовые затраты предприятия на производство и реализацию продукции по элементам затрат; разделить затраты на постоянные и переменные; рассчитать затраты на производство и реализацию в будущем году факторным методом. При решении задачи необходимо рассчитать затраты по следующим элементам затрат: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты. Для расчета материальных затрат необходимо определить затраты на основные материалы за минусом возвратных отходов: (40*30*1,1 – 10*5) * 3000 = 1270*3000 = 3810000 р. =3810 тыс. р. Общая сумма материальных затрат 3810/80*100 = 4762 тыс. р. Для расчета расходов на оплату труда необходимо определить расходы на оплату труда основных рабочих: (18*50*3000 18*50*3000*0,4)*(1 0,15) = 4347000 р. = 4347 тыс. р. Общая сумма расходов на оплату труда 4347/70*100 = 6210 тыс. р. Отчисления на социальное страхование по основным рабочим 4347* 0,26 = 1130,2 тыс. р. Общая сумма отчислений на социальное страхование 6210* 0,26 = 1614,6 тыс. р. Для расчета амортизации необходимо определить первоначальную стоимость оборудования: 13*1000 13*1000*0,2 13*1000*0,25 = 18850 тыс. р. Амортизационные отчисления по оборудованию равны 1885 тыс. р. Общая сумма амортизации: 1957,5/40*100 = 4712,5 тыс. р. Если прочие затраты составляют 5 % от общей суммы затрат, то их величина: (4762 6210 1614,6 4712,5 )*5/95 = 910,5 тыс. р. При разделении затрат на постоянную и переменную части следует иметь ввиду, что затраты на основные материалы и расходы на оплату труда основных рабочих с отчислениями относятся к переменной части, а амортизация и расходы на оплату труда остальных категорий работников – постоянная часть. Кроме того из исходных данных известно, что 30 % материальных затрат за минусом затрат на основные материалы и 50 % прочих затрат относятся к переменной части. Таким образом, переменная часть затрат на производство и реализацию продукции: 3810 (4762 – 3810)*0,3 4347 1130,2 910,5*0,5 = 10028,0 тыс. р. Результаты расчета годовых затрат на производство и реализацию представлены в табл. 6.2. Таблица 6.2 Затраты на производство и реализацию продукции

Сколько моточасов в одном часе?

Вычислить средний показатель моточасов относительно реального времени можно по одной простой нематематической формуле, которую должен знать каждый владелец трактора. Перевести моточасы в часы можно по такому алгоритму:

  1. Во время работы на холостых оборотах количество моточасов двигателя равно 1 астрономическому часу (то есть 60 минутам).
  2. В режиме работы при умеренных нагрузках количество оборотов вала увеличивается примерно на треть, 1 моточас становится равен примерно 40 минутам реального времени.
  3. При работе в условиях повышенных нагрузок обороты двигателя увеличиваются примерно на 2/3. В таких условиях один моточас равен примерно 20 минутам.

Зачем нужны и чем полезны моточасы для байкера?

Требуется для того, чтобы определить максимально точный интервал работы байка, сельскохозяйственной техники и других видов транспорта. В измерении поможет специальный датчик, срабатывающий каждый час.

Если удастся посчитать, байкер может узнать максимально точную степень износа работающих механизмов двигателя. Также рекомендуется переводить моточасы в километры, чтобы определить, какое количество топлива требуется для заправки устройства.

Внимание!

Чтобы узнать, 1 моточас сколько км, нужно просмотреть техническую документацию к байку, где должно быть указано приблизительное значение. Для расчета не существует единой формулы.

Устройство и принцип действия приборов для измерения моточасов

Понимая важность и необходимость контроля и учёта расхода ресурса работоспособности агрегата, инженеры разработали и внедрили в эксплуатацию автоматические приборы – счётчики моточасов.

Особенности счётчиков моточасов и способов их применения

Для различных транспортных средств разработаны свои виды счётчиков.

Счётчик моточасов для трактора

Алгоритм расчёта принимает, что на холостом ходу 1 моточас трактора равен 1 часу реального времени.

При стандартной нагрузке моточас ускоряется почти на треть. При обычных нагрузках 1 моточас длится примерно минут 40. При интенсивной нагрузке двигатель изнашивается на две трети быстрее.

Счётчик моточасов для трактораСчётчик моточасов для трактора
ФОТО: drive2.ru

Счётчик моточасов для автомобиля

Разные узлы автомобиля за одно и то же время работы изнашиваются по-разному. Важно учитывать и то, что была ли машина в движении или стояла на месте с работающим двигателем. Эти соображения относятся к любым транспортным средствам. Обычно 200-250 моточасов для автомобиля — это 15000 — 17000 км пробега. Всё зависит от того, долго ли стоит авто на работающем двигателе.

Наличие счётчика моточасов в машине позволяет владельцу более грамотно планировать техническое обслуживание, замену узлов и агрегатов.

Для автомобилей разработаны разные виды датчиков в зависимости от того, какой агрегат они должны контролировать. В основе всех видов лежит счётчик времени, но разница между ними заключается в способе активации начала отсчёта. Они могут запускаться при включении зажигания, при вибрации двигателя, другими способами. Сам часовой механизм может быть электромеханическим или электронным.

Счётчики моточасов различаются по цене — от довольно дешёвых (не дороже 500 рублей), до дорогих, предназначенных для катеров и яхт, в герметичном исполнении, ценой до 8000 рублей. Ещё есть счётчики с механическими барабанами, как в одометрах старых автомобилей, только отсчитывают они не километры, а моточасы.

Врезной универсальный тахометр RL-HM005L со счётчиком моточасов и подсветкой (подсветка работает только от внешнего питания 6-48 В).
Предназначен для измерения числа оборотов двигателя и времени его работы.
Может применяться на мотоциклах, снегоходах, квадроциклах и лодочных моторах:

  • двухтактных: 1, 2, 3-х цилиндровых;
  • четырёхтактных: 1, 2, 4, 6-ти цилиндровых.

Используется только с бензиновым двигателем внутреннего сгорания.
Подключается к свече зажигания двигателя, сигнальный провод наматывается вокруг свечного

Счётчик моточасов для автомобиляСчётчик моточасов для автомобиля
ФОТО: alligator-boat.ru

Счётчик моточасов для лодочного мотора

Особенностью этого счётчика является то, что после первого включения тахометр остается включенным всё время и отображает на экране количество отработанных моточасов. Принудительно выключить тахометр можно нажатием и удержанием двух специальных кнопок, но тогда сбросится счётчик моточасов. Переключение между режимами (тахометр или счётчик) происходит автоматически: когда мотор работает — отображается тахометр, после остановки двигателя — счётчик моточасов.

Счётчик моточасов для лодочного мотораСчётчик моточасов для лодочного мотора
ФОТО: mysku.ru

Счётчик моточасов для дизеля

Один из вариантов счётчика для дизеля – модель ТС-013. Это бесконтактный цифровой тахометр со встроенной функцией счётчика моточасов для дизельных двигателей и механизмов с электроприводом.

Электронный счётчик моточасов для дизеляЭлектронный счётчик моточасов для дизеля
ФОТО: mytahometr.ru

Счётчик моточасов для генератора

Техническое обслуживание агрегатов, в том числе и бензогенераторов, привязано к моточасам или периодичности времени. Понятие моточасов рассмотрено выше. В случае с генератором специфическим вопросом является съём сигнала и защита от помех. Существует ёмкостные датчики, их подключение бесконтактное. Производится посредством обматывания несколькими витками провода, идущего от датчика, высоковольтного проводника свечи зажигания. Второй вопрос решается путём защиты прибора жестяным экраном.

Датчик моточасов для бензогенератораДатчик моточасов для бензогенератора
ФОТО: radiobezdna.ru

Счётчик моточасов для мотоблока

Переносной бесконтактный цифровой индуктивный тахометр ТС-011. Встроены функции счётчика моточасов и отсчёта времени до очередного техобслуживания.

Счётчик моточасов для мотоблокаСчётчик моточасов для мотоблока
ФОТО: promotoblok.ru

Прочие разновидности

Счётчики, активируемые импульсами от системы зажигания.

Счётчик, активируемый импульсами от системы зажиганияСчётчик, активируемый импульсами от системы зажигания
ФОТО: drive2.ru

Счётчики, активируемые от вибрации двигателя.

Счётчик, активируемый от вибрации двигателяСчётчик, активируемый от вибрации двигателя
ФОТО: drive2.ru

Электромеханический счётчик с активацией при подаче питания.

Счётчик с активацией при подаче питанияСчётчик с активацией при подаче питания
ФОТО: drive2.ru

Перевод в километры

Вывести точную формулу, чему равен 1 моточас в км, тоже не удается. Для легковых автомобилей его можно приблизительно приравнять к 12-14 километрам спокойной езды на умеренных скоростях или работы двигателя вхолостую. Таким образом, 15 тыс. км – стандартный интервал для замены масла и некоторых других расходников – это около 200–250 моточасов работы двигателя.

При агрессивной езде, передвижении по плохим дорогам, перевозке грузов или буксировки, требующим часто задействовать полную мощность мотора, моточасы будут «расходоваться» быстрее. А если автомобиль двигается по загруженным улицам или часто прогревается на холостом ходу, этих единиц измерения становится больше, чем пробега. Ведь автомобиль стоит, а ресурс двигателя и некоторых других агрегатов расходуется. Именно поэтому при замене расходников лучше ориентироваться по мото-часам, а не по пробегу.

Кабина трактора

Расход моточасов фиксирует специальный прибор

Вопрос точного расчета особенно важен для водителей ТС, работающих вдали от квалифицированной помощи (на лесных участках, строящихся объектах, экстремальном отдыхе). Им нужно знать выработку, чтобы вовремя заменить или осмотреть детали во избежание неожиданной поломки. Если ориентироваться на пробег не получается, стоит приобрести счетчик.

Разница между моточасом и машиночасом

Машиночасы обозначают время, которое требуется одной машине для выполнения работы, а также учитывают количество машин. Например, если одна машина убирает улицу от снега на протяжении шести часов, говорят, что было выработано шесть машино-часов. Если на тот же объем работы направили две машины и они убрали улицу за три часа – время работы умножается на количество машин, и в результате получается снова шесть машино-часов. Этот показатель важен для распределения нагрузки на автопарк и планирование выездов. Таким образом, в моточасах измеряется выработанный ресурс двигателя, а в машино-часах – объем работы техники в целом.

Моточас и машиночас: в чем разница?

Как мы уже выяснили, моточасы – это время полезной работы двигателя, во время которого коленвал произвел некоторое количество оборотов (зависимо от нагрузки). Машиночас – это более широкое понятие, которое включает в себя не только время полезной работы двигателя, но и разнообразные перерывы, перебазировку техники, техобслуживание и т. д.

Данное понятие более применимо для налаженных производственных процессов, для регулирования уровня оплаты. Подсчитывают машиночасы, умножая моточасы на специальный переводной коэффициент.

Вам может также понравиться:

Лайфхаки по теме

2014-06-24_104838.jpg

Единожды рассчитайте минимально необходимое место для параллельной парковки по уникальной формуле, запомните это число и всегда ориентируйтесь по нему.

No related posts.

No related posts.

Расчет расхода топлива мотоблока

Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.

Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)

Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.

При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.

Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...