Шины Bridgestone Ice Cruiser 7000

Каков итог?

Два основных достоинства шин Bridgestone Ice Cruiser 7000s — неожиданно приличный на фоне предшественников акустический комфорт и, что особенно важно, хороший баланс ездовых свойств при очень привлекательной цене. Шинам не хватает цепкости на льду, а более высокий параметр жесткости можно простить за высокую степень износостойкости.

В остальном это очень неплохая работа японцев над ошибками. На Ice Cruiser 7000s, возможно, не будешь пускаться во все тяжкие, проходя в управляемом скольжении раллийную шпильку, но размеренная езда в городе и на селе с разумным подходом к возможностям бюджетного автомобиля делает приобретение обновленных покрышек Bridgestone выгодной покупкой.

Тест зимних шин для «бюджетника»: как показали себя Bridgestone Ice Cruiser 7000s в реальной эксплуатации

Эксперты «Авторевю» тестируют шипованные шины для кроссоверов. 

– Тяни, тяни!

– А ты сам держи покрепче, обеими руками! Хррясь! Это сорвались клещи, а дядя Ваня, чертыхаясь, пытается покрепче ухватить шип за его «жало».

А ведь опыт-то у нас есть! Давным-давно, когда зимой мы сунулись из Финляндии в Германию на автомобиле, «обутом» в «шиповки», нас не пустили немецкие пограничники: либо уезжайте откуда приехали, либо покупайте и ставьте шины без шипов, либо… Тогда мы еще не знали, что в Германии введен запрет на шипы! Пришлось выдергивать «гвозди» изо всех четырех колес, а колеса были немаленькими – у нас был Land Rover Discovery! Слава богу, сейчас задача иная: нам надо проверить, насколько крепко шипы сидят в протекторе, так что с помощью клещей и динамометра выдернем из каждой шины лишь по паре шипов. С другими шинами мы уже легко справились, а вот покрышки ContilceContact ну никак не хотят расставаться с шипами.

Список протестированных шин:

  • Continental Conti4X4IceContact
  • Bridgestone Ice Cruiser 7000
  • Gislaved Nordfrost 5
  • Michelin Latitude X Ice North 2
  • Nokian Hakkapeliitta 7
  • Nokian Nordman 4
  • Pirelli Winter Carving EDGE
  • Yokohama ice Guard Stud IG35
  • Кама 515

Проверка прочности посадки шипов – лишь часть программы испытаний зимних шин для кроссоверов размерности 215/65R16.

Кроссоверов становится все больше. В прошлом году их доля среди проданных в России новых автомобилей достигла 13%! И всем им нужны зимние шины. Какие?

В нашем тесте – девять комплектов шин: Bridgestone Ice Cruiser 7000, Continental ContilceContact 4×4, Gislaved Nord Frost 5, Michelin X-lce North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Nordman 4, Pirelli Winter Carving Edge, Yokohama Ice Guard 35 и отечественные Кама-515. Все шипованные. И хорошо ли шипованные? Чтобы ответить на этот вопрос, мы и провели «динамометрическое вырывание шипов». Выяснилось, что усилие, с которым можно вырвать шип из протектора, лежит в диапазоне от 3,5 кгс у шин Michelin до 7,0 кгс у Nokian. За исключением шин ContilceContact, где применена новая технология установки шипов: их покрывают специальным составом, который работает как клей. Когда дядя Ваня все же выдернул шип, на нем оказались следы резины, а динамометр зафиксировал усилие в 20 и 25 кгс для двух шипов. Примерно в четыре раза больше, чем «в среднем по больнице»!

А с шинами Nokian вышел казус: на одной из покрышек мы обнаружили три шипа без твердосплавных вставок. Комментарий специалистов Nokian прозвучал так:

– В этом году мы поменяли поставщика шипов, и, видимо, он допустил брак. Будем разбираться.

На Тигуане я наматывал круги по трассе управляемости, а дядя Ваня с Андреем Моховым работали на Volvo V70: измеряли время разгона и тормозной путь на льду. Переднеприводный Volvo с отключенными задними тормозами позволяет делать замеры, меняя только передние колеса, и это помогало не упустить погоду.

Испытания на проходимость: глубина снега – 30см!

На каждом комплекте они делают шесть-восемь торможений, столько же разгонов – для набора статистики. И периодически повторяют замеры на шинах, которые были первыми (мы называем их базовыми), чтобы после скорректировать результаты с учетом изменения погоды и состояния льда. На длинном и широком треке эти условия меняются не столь быстро, тем более что дядя Ваня каждый раз тормозит и разгоняется на новом месте, а вот у меня – буквально с каждым кругом. Сначала очень скользко. Вскоре на траектории появляется насечка от шипов, и коэффициент сцепления растет – время круга улучшается. Потом в поворотах увеличивается количество выщербленной шипами ледяной крошки, и время на «базовых» шинах опять становится хуже, то есть увеличивается… В итоге с учетом коррекции с помощью базовых шин в этом упражнении было зафиксировано преимущество шин Continental ContilceContact 4×4. Но шипы в этих шинах выступают из протектора сильнее всего – в среднем на 1,6 мм, а отдельные вставки торчат и на 1,9 мм. В Финляндии это запрещено – по правилам, направленным на снижение ущерба дорожному покрытию, шипы не должны выступать более чем на 1,2 мм. У нас же такие нормативы только в проекте – если они будут одобрены, то в техническом регламенте появится пункт: «Выступ шипа за пределы протектора – 1,2±0,3 мм». А пока – хоть на спортивном семимиллиметровом шипе езжай – никто слова не скажет. Этим и пользуется компания Continental. Правда, непонятно, почему не пользуются другие – опасаются ухудшения «асфальтовых» характеристик?

Шадричев и Мохов перевешивают аппаратуру на Tiguan и опять выезжают на ледяной трек – теперь для того, чтобы сымитировать аварийную ситуацию, а точнее – попытку объехать внезапное препятствие с применением торможения. Автомобиль разгоняется до 30 км/ч, дядя Ваня бьет по педали тормоза и одновременно на пол-оборота выворачивает руль. Наши замеры показали, что на шинах Michelin или Continental избежать неприятного столкновения с «оленем» проще, чем, скажем, на шинах Yokohama или Bridgestone. А как выступают шины Nokian?

После снегопада мы смогли провести замеры разгонной динамики автомобиля в глубоком снегу – лучше других “гребут” шины Nokian, Nordman и Yokohama

Представители компании работают в соседних боксах и в процесс наших испытаний не вмешиваются. Так что с вопросом подошел я – и вызвал немалое удивление:

– Nokian на льду хуже, чем Continental? Не может быть! Мы в этом году модернизировали шины Hakkapeliitta 7 с учетом рекомендаций инженеров Porsche. Внешне они те же, но в конструкции кое-что поменяли.

Финны спрашивают, можно ли проехать с нами. За руль садится Мика, местный испытатель, я справа – и мы едем на трассу «ледяной» управляемости. Сначала пара кругов на шинах Continental, затем – на Nokian. Мика недоумевает: результаты и впрямь не в пользу финских покрышек.

Теперь те же упражнения, но на укатанном снегу. Здесь шипы уже не являются определяющим фактором – и гегемонии шин Continental приходит конец. На разгоне выигрывают покрышки Michelin, на торможении – Gislaved, при объезде «оленя» предпочтительнее Pirelli. А на трассе управляемости лучше других ведут себя шины Nokian: лучшее время круга и максимальный балл за удобство управления автомобилем. Эх, еще бы ESP на Тигуане отключалась полностью, а то едешь будто со строгим инструктором в автошколе…

Поверхность замершего озера – идеальный ледяной трек

Покрытие здесь тоже меняется, но по-другому: образуется колея. Пять-шесть кругов – и я еду менять шины, а в это время на трассу выезжает ратрак с широченным ножом-скребком – и покрытие как новенькое. Тут же на трассе управляемости я встретил живых, а не виртуальных оленей. К счастью, это случилось уже на выезде, когда я сбросил скорость, – шесть оленей перегородили всю дорогу! Если бы они вышли на трассу двумя поворотами раньше, без жертв вряд ли бы обошлось.

Осталось оценить проходимость. Подобных тестов сами финны не проводят, поэтому найти подходящую площадку с умеренно глубоким снегом оказалось непросто. Либо непролазная целина, либо идеально вычищенные дороги. Нашли-таки площадку на озере со слоем снега около 30 см. Даже Тигуану – по самые противотуманные фары. Ползаем по целине на каждом комплекте шин – с пробуксовкой, внатяг, то есть на грани пробуксовки… В багажнике лопата, а на связи дежурный пикап с тросом. Его помощь понадобилась нам всего один раз, когда Tiguan был на шинах Pirelli: он не смог выбраться назад по колее, которую только что проложил на этих же шинах. А это, кстати, один из основных критериев оценки шин с точки зрения проходимости: автомобиль обязан выезжать оттуда, куда он медленно, без предварительного разгона сам же и заехал.

На следующий день природа помогла нам сделать измерения, о которых мы давно мечтали. Прошел снегопад – и испытательные дороги покрылись примерно 15-сантиметровым слоем снега. И теперь мы можем оценить динамику разгона после снегопада, когда дороги еще не расчищены. Пять-шесть стартов на Volvo с пробуксовкой на каждом комплекте шин – и выясняем, что лучше всего по целине разгоняется автомобиль на шинах Nokian, Nordman и Yokohama. А хуже – на шинах Michelin.

После испытаний внимательно осматриваем шины и подсчитываем потери шипов. Понятное дело, за вычетом тех двух, что мы сами же и выдрали перед тестами. Потери оказались невелики – по одному-два шипа на комплект. А шины Continental, Nokian, Nordman и, что нам особенно приятно, Кама не потеряли ни одного шипа. И только состояние шин Pirelli – как гром в феврале. На одной из четырех шин мы насчитали 21 пустую «дырку», а всего их было 32! Стоит ли покупать шипованные шины, если в конце зимы они превратятся в нешипованные?

Покончив с зимними тестами, мы взяли паузу до весны, чтобы продолжить испытания на летнем полигоне компании Nokian Tyres.

Собственно говоря, мы могли провести «асфальтовые» тесты и на Дмитровском автополигоне, а в Тампере отправились главным образом потому, что здесь можно оценить еще и склонность шин к слашпленингу- «всплыванию» на снежно-водяной каше. Явление, кстати, опасное и распространенное. Весной наши дорожники нередко выгребают мокрый снег от бордюров на середину дороги, чтобы он быстрее растаял под колесами автомобилей, и если слой такого «жидкого» снега всего два сантиметра, шины теряют контакт с дорогой уже при скорости 37 км/ч – автомобиль становится неуправляемым! Неплохо бы эти цифры запомнить и дорожникам.

Именно на скорости 37 км/ч «всплывают» шины Nokian и Nordman. А другие теряют надежный контакт с дорогой еще раньше – Yokohama не позволяет разогнаться и до 34 км/ч. Казалось бы, разница небольшая, но в реальных условиях это означает, что автомобиль на одних шинах в повороте лишь слегка поскользнется, а на других – рискует оказаться на встречной полосе.

На мокром асфальте минимальный тормозной путь обеспечивают шины Gislaved, а на сухом Yokohama

Следующие упражнения мы проводим главным образом для тех, кто зимует в крупных городах, причем ездит преимущественно по асфальту.

Торможение с 80 км/ч на мокром асфальте, со 100 км/ч на сухом, «переставка» – и в очередной раз становится ясно, что шины, блиставшие на скользких покрытиях, на асфальте работают плохо. Взять хотя бы торможение: если на летних шинах, согласно нашим замерам (АР №17, 2008), Tiguan останавливается со 100 км/ч через 42,3 метра, то на зимних шинах тормозной путь на асфальте увеличивается в среднем на десять метров!

И, наконец, комфорт. Сначала – акустический. Я поддерживаю одинаковую скорость на «зачетных» участках дороги, а сидящий рядом Андрей Мохов держит в руках шумомер. Впрочем, и без шумомера ясно, что громче других шины Continental и Nokian. Но даже эти «громкие» шины не раздражают. А самыми тихими в тесте оказались российские покрышки Кама-515.

А на треке с искусственными неровностями (уступы асфальта, заглубленные колодцы и т.д.) мы выяснили, что лучшую плавность хода обеспечивают шины Michelin, а шины Pirelli, Кама и Nordman жестковаты.

Наибольший вес в итоговой оценке имеют «ледяные» свойства (35%): лед был и остается самым опасным покрытием на зимней дороге. На втором месте снег (25%), далее отдельными строками проходимость (10%) и слашпленинг (10%), тормозные свойства на мокром асфальте (10%), и по пять процентов мы отводим на комфорт и поведение на сухом асфальте. Фавориты определены, причем они набрали равное количество баллов. Nokian Hakkapeliitta 7, Continental ContilceContact 4×4 и Gislaved Nord Frost 5 – выбирайте любые, не прогадаете. Вполне разумным выбором будут и шины Nordman 4, которые заметно дешевле, но по итогам теста уступают лидерам лишь чуть-чуть. Pirelli Winter Carving Edge – потенциально хорошие зимние шины, но их подводит качество ошиповки. Японские покрышки в другой компании, может, смотрелись бы лучше, но на фоне «грандов» выглядят бледно. Любопытно, что в итоговом рейтинге и Bridgestone, и Yokohama уступили отечественным шинам Кама-515.

А может, и ни к чему эти шипы? Может, полноприводному автомобилю, да еще с внедорожными задатками, достаточно будет зимних шин без шипов? Или вообще провести весь год на всесезонках? Ответы на эти вопросы вы найдете в следующем выпуске Авторевю.

Результаты испытаний приведены ниже в табличной и графической форме.

Место Шина Краткое описание
1-2-3

Continental
Conti4X4IceContact

Размерность 215/65R16
Индекс скорости Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,3
Глубина рисунка протектора, мм 10.0
Твердость резины протектора по Шору, ед. 50
Число шипов/линий ошиповки 130/10
Выступание шипов, мм 1,6
Потери шипов после зимних испытаний, шт.  
Усилие вырывания шипа, кгс 22,5
Страна-производитель Германия

С такими длинными шипами не страшен никакой лед! Их работа чувствуется сразу, безо всякой измерительной аппаратуры. В том числе и на слух – «бриллиантовые» шипы с громким хрустом вгрызаются в покрытие, оставляя на его поверхности 10 рядов глубоких «шрамов». Рабочая часть шипа выступает над протектором в среднем на 1,6 мм, а некоторые «выскочки» – аж на 1,9 мм! При торможении с 50 км/ч шины Continental выигрывают у ближайших конкурентов 3,6 метра – считай, корпус небольшой машины! На ледовой трассе управляемости скольжения минимальны, контроль над автомобилем великолепный…

Но на снегу шины ContilceContact теряют лидерство, хотя поведение автомобиля остается понятным и предсказуемым. И сугробы этим шинам не преграда – в глубоком снегу они хорошо работают внатяг.

Основные потери – на асфальте, особенно на сухом: при резком торможении или перестроении в другой ряд шины буквально размазываются по асфальту. Хорошо хоть, что новая технология фиксации шипов исключает их потери даже после нарочито агрессивной езды посуху.

+ Сцепные свойства на льду.
+ Управляемость на льду и на снегу.
+ Проходимость.
Сцепные свойства и управляемость на асфальте.
– Шум.
Общая оценка: 8,9

1-2-3

Gislaved
Nordfrost 5

Размерность 215/65R16
Индекс скорости Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11,8
Глубина рисунка протектора, мм 9.9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Число шипов/линий ошиповки 130/8
Выступание шипов, мм 1,3
Потери шипов после зимних испытаний, шт. 1
Усилие вырывания шипа, кгс 5.0
Страна-производитель Германия

После того как шведская фирма Gislaved перешла под контроль концерна Continental, продукция под маркой Gislaved было ожидаемо отнесена к так называемой второй линии

– чуть проще, чуть доступнее, чем шины Continental. Но в этом году шины Gislaved Nord Frost 5 оказались в нашем рейтинге на одной ступеньке с лидерами «первой линии»-. Да, здесь не применена технология «вклеенных» шипов, а достижения на льду не столь впечатляющие, как у шин ContilceContact 4×4. Но главное Достоинство покрышек Gislaved.

– отличный баланс между «зимними» и «асфальтовыми» качествами. Немного уступая шинам ContilceContact 4×4 на льду – что неудивительно при более скромном выступании шипов! – покрышки Nord Frost 5 обеспечивают на снегу минимальный тормозной путь. И на трассе «снежной» управляемости придают автомобилю предельно понятный и даже азартный характер.

В глубоком снегу покрышки Gislaved хорошо работают на грани срыва, но с началом пробуксовки пасуют. И на снежно-водяной каше всплывают раньше многих конкурентов.

На мокром асфальте – минимальный тормозной путь! Да и на сухом покрытии все неплохо: уверенное перестроение из ряда в ряд, уверенное торможение.

А еще эти шины одни из самых комфортных – мягкие и бесшумные.

Прекрасный вариант для зимней эксплуатации в крупных городах.

+ Тормозные свойства на снегу и на мокром асфальте.
+ Управляемость на льду и на снегу.
+ Комфорт.
Низкое сопротивление слашпленингу.
Общая оценка: 8,9

1-2-3

Nokian
Hakkapeliitta 7

Размерность 215/65R16
Индекс скорости Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 12.4
Глубина рисунка протектора, мм 10.0
Твердость резины протектора по Шору, ед. 51
Число шипов/линий ошиповки 130/14
Выступание шипов, мм 1,4
Потери шипов после зимних испытаний, шт.  
Усилие вырывания шипа, кгс 7.0
Страна-производитель Финляндия

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta 7 в «кроссоверской» размерности 215/65 R16 выступили не так уверенно, как в былые годы. Впрочем, это не помешало им разделить первое место с шинами Continental и Gislaved.

На льду ромбовидные шипы хорошо работают в продольном направлении, но сдают позиции в поворотах: скольжения растянуты и порой с трудом поддаются контролю, даже несмотря на поддержку неотключаемой системы стабилизации.

Но на снегу – идеальный контроль над автомобилем и как следствие – лучшее время прохождения извилистой трассы. И в рыхлом снегу шины Nokian в своей стихии – автомобиль очень уверенно пробирается по целине!

Очень хорошо справляется протектор и с отводом из пятна контакта снежно-водяной каши.

На мокром асфальте результат средний, а вот на сухом, как и у шин Continental, уже проявляются проблемы. Мягкий протектор «складывается», из-за чего растет тормозной путь и падает скорость «переставки».

По уровню комфорта – тоже далеко не лучший вариант. Хотя шипы и цокают чуть тише, чем «выдающиеся» шипы шин Continental, но проезды швов и стыков сопровождаются более заметным виброакустическим сопровождением.

Однако шипы хорошо держатся и без клея!

+ Высокое сопротивление слашпленингу.
+ Сцепные свойства и управляемость на снегу.
+ Проходимость.
Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте.
– Шум
Общая оценка: 8,9

4

Nokian
Nordman 4

Размерность 215/65R16
Индекс скорости Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 11.5
Глубина рисунка протектора, мм 10.0
Твердость резины протектора по Шору, ед. 48
Число шипов/линий ошиповки 130/12
Выступание шипов, мм 1,2
Потери шипов после зимних испытаний, шт.  
Усилие вырывания шипа, кгс 6.9
Страна-производитель Россия

К финишу теста шины Nordman пришли с минимальным отставанием от тройки лидеров. Ничего удивительного: рисунок протектора – как у шин Nokian Hakkapeliitta 4, которые несколько лет назад блистали в наших тестах. И выпускаются шины Nordman на том же оборудовании.

А в некоторых упражнениях на льду шины Nordman даже выигрывали у Nokian, но в итоге все равно уступили – в том числе из-за резких срывов в скольжение на трассе управляемости.

На снегу автомобиль ведет себя лучше – быстро и точно реагирует на управление на грани и за гранью скольжений, хотя сцепные свойства не самые высокие.

Разгон с пробуксовкой в глубоком снегу столь же эффективен, что и на шинах Nokian, но движение внатяг требует осторожности. После остановки не сразу удавалось выбраться назад по своей же колее.

К сопротивлению слашпленингу – никаких претензий. И на асфальте шины Nordman работают хорошо – именно они позволили выполнить «переставку» с лучшей скоростью.

Достойный вариант для городской зимней эксплуатации. И относительно доступный.

+ Высокое сопротивление слашпленингу.
+ Сцепные свойства на льду и на снегу.
+ Управляемость на асфальте.
Плавность хода.
– Шум
Общая оценка: 8,8

5

Pirelli
Winter Carving EDGE

Размерность 215/65R16
Индекс скорости Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 11.8
Глубина рисунка протектора, мм 10.0
Твердость резины протектора по Шору, ед. 50
Число шипов/линий ошиповки 130/12
Выступание шипов, мм 1,3
Потери шипов после зимних испытаний, шт. 32
Усилие вырывания шипа, кгс 4.2
Страна-производитель Великобритания

Да-да, после езды по снегу и по льду – без заездов по асфальту! – четыре шины Pirelli потеряли 32 шипа! Особенно отличилась одна из покрышек, на которой мы не досчитались двадцати шипов!

Жаль, поскольку в ездовых дисциплинах шины успели показать неплохие результаты. А на снегу Pirelli – в лидерах. Правда, добиться высокого результата на извилистой снежной трассе эксперту было непросто из-за ранних скольжений. Обычного же водителя, да еще на машине без ESP, едва ли порадует столь размашистое «фигурное катание».

В своенравии шин Pirelli мы убедились и в глубоком снегу – в какой-то момент автомобиль останавливается и назад уже ни шагу.

На асфальте зимние покрышки Pirelli проявили себя более покладистыми.

Если бы не катастрофические потери шипов, мы бы отнесли шины Pirelli Winter Carving Edge к разумным приобретениям. Пока же подождем изменений в технологии ошиповки – и шанса убедиться, что результат достигнут.

+ Сцепные свойства на снегу.
+ Управляемость на льду и на снегу.
+ Управляемость на асфальте.
Потеря шипов.
– Проходимость.
– Плавность хода.
Общая оценка: 8,6

6

Michelin
Latitude X Ice North 2

Размерность 215/65R16
Индекс скорости Т (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 10.8
Глубина рисунка протектора, мм 10.0
Твердость резины протектора по Шору, ед. 50
Число шипов/линий ошиповки 128/12
Выступание шипов, мм 1,5
Потери шипов после зимних испытаний, шт. 1
Усилие вырывания шипа, кгс 3.5
Страна-производитель Россия

Шины Michelin пока не переходят на «граненые» шипы. Похоже, зря. На льду они прекрасно работают в поперечном направлении: вести автомобиль по трассе управляемости легко и приятно, а при объезде препятствия – и вовсе лучший результат! Но они плохо цепляются за лед при разгоне и торможении, уступив российским покрышкам Кама с их примитивной четырехрядной ошиповкой!

На снегу ситуация лучше, но это справедливо лишь для укатанного снега. Когда его слой достигает 15 см, ситуация меняется кардинально – при разгоне с пробуксовкой Michelin уже проигрывает конкурентам.

И на асфальте – «разброд и шатания»: на мокром покрытии – максимальный тормозной путь, а на сухом ситуация заметно лучше. Но уже подводит управляемость – «переставку» автомобиль выполняет с ленцой.

Зато с комфортом все однозначно – шины негромкие и очень мягкие.

В итоге – не самые стабильные, но очень комфортные шины. И шипами, в отличие от шин Pirelli, не разбрасываются, хотя вырывали мы их с небольшим усилием.

+ Управляемость на льду.
+ Сцепные свойства и управляемость на снегу.
+ Плавность хода.
Продольные сцепные свойства на льду.
– Тормозные свойства на мокром асфальте.
Общая оценка: 8,5

7

Кама
515

Размерность 215/65R16
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 12.3
Глубина рисунка протектора, мм 9.3
Твердость резины протектора по Шору, ед. 58
Число шипов/линий ошиповки 128/4
Выступание шипов, мм 1,2
Потери шипов после зимних испытаний, шт.  
Усилие вырывания шипа, кгс 5.1
Страна-производитель Россия

Шины не первой свежести, и откровений мы не ждали. А взяли их потому, что просто не нашли более современных российских моделей размерности 215/65 R16. Резина жестче, чем у импортных конкурентов, а стальные корпуса шипов уже к началу испытаний покрылись желтым налетом ржавчины.

Но первый же выезд на лед – и шины Кама «объезжают» на торможении Bridgestone. А при разгоне – еще и Michelin! На ледяном круге – третий результат в «абсолюте»! Неплохо шины повели себя и на трассе управляемости. Вот вам и ржавые шипы.

При разгоне и торможении на снегу шины Кама вновь впереди «японцев». И лишь на трассе управляемости автомобиль начал слишком резко срываться в занос.

В рыхлом снегу шины Кама не очень уверенно работают внатяг, но выручает пробуксовка.

Еще один сюрприз – хорошее сопротивление слашпленингу. Лучше только Nokian и Nordman. И на асфальте результаты хорошие. На «переставке» автомобиль резче реагирует на первый импульс – словно он на летних покрышках, но с началом скольжений сцепление с асфальтом ухудшается слишком резко.

Шины Кама ожидаемо оказались одними из самых жестких. И неожиданно – самыми тихими. По крайней мере, по мнению нашего шумомера, хотя на слух они «поют» не тише, чем Michelin или Bridgestone. причем более высоким голосом.

Шины вполне доступные, причем, судя по нашему тесту, это не тот случай, когда скупой платит дважды.

+ Поперечные сцепные свойства на льду.
+ Сопротивление слашпленингу.
+ Тормозные свойства на сухом асфальте.
Продольные сцепные свойства на льду и на снегу.
– Управляемость на снегу.
– Плавность хода.
Общая оценка: 7,9

8

Yokohama
ice Guard Stud IG35

Размерность 215/65R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 102 (850 кг)
Масса, кг 12.2
Глубина рисунка протектора, мм 9.9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 53
Число шипов/линий ошиповки 128/12
Выступание шипов, мм 1,3
Потери шипов после зимних испытаний, шт. 2
Усилие вырывания шипа, кгс 4.8
Страна-производитель Филиппины

Шины Yokohama IG35 появились в прошлом году, и, честно говоря, от них мы ожидали большего. Увы: заурядные сцепные свойства на льду в продольном направлении и откровенно низкие – в поперечном. Автомобиль неохотно реагирует на повороты руля, так что в критической ситуации на обледеневшей дороге водителю придется несладко. А на ледяной трассе управляемости шины наделяют автомобиль такой недостаточной поворачиваемостью, что даже после резкого сброса газа он продолжает предательски скользить наружу.

На снегу же. наоборот, шины плохо держат в продольном направлении, а в поперечном работают лучше.

В глубоком снегу Yokohama «гребет» уверенно – и с пробуксовкой, и внатяг.

На снежно-водяной каше шины сплоховали, хотя при такой разлапистой «елке» протектора мы ожидали более эффективного ее отвода из пятна контакта.

Вот на асфальте японские шины в своей стихии – особенно хороши они при торможении на сухом покрытии: со скорости 100 км/ч сокращают тормозной путь аж на пять метров, если сравнивать с шинами Continental.

Комфорт на среднем уровне, да и в целом средненькие шины с балансом характеристик, смещенным в сторону асфальта.

+ Сцепные свойства на асфальте.
+ Проходимость.
Продольные сцепные свойства на снегу.
– Низкое сопротивление слашпленингу.
– Управляемость на льду.
Общая оценка: 7,8

9

Bridgestone
Ice Cruiser 7000

Размерность 215/65R16
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 98 (750 кг)
Масса, кг 12.6
Глубина рисунка протектора, мм 10.0
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Число шипов/линий ошиповки 130/16
Выступание шипов, мм 1,3
Потери шипов после зимних испытаний, шт. 1
Усилие вырывания шипа, кгс 5.7
Страна-производитель Япония

Шины Bridgestone Ice Cruiser 7000, похоже, и впрямь созданы специально для России: в скандинавских странах Bridgestone предлагает другую модель –  Noranza, которую по соглашению «off-take» производит на своем финском заводе компания Nokian Tyres. И если шины Noranza в тестах, проведенных нашими европейскими коллегами, уверенно конкурируют с шинами Nokian и Continental, то IceCruiser 7000 может тягаться лишь с российскими шинами.

В разгоне и торможении на льду – самые плохие результаты. Не все гладко и на трассе управляемости: скольжения начинаются рано, причем не знаешь, чего ждать: сноса передней оси или заноса задней.

И на снегу Bridgestone – в отстающих. На трассе управляемости контролировать скольжения очень сложно – и, даже несмотря на страховку ESP, пару раз все же пришлось «облокотиться» на сугроб.

По глубокому снегу шины Bridgestone неплохо работают внатяг, но с пробуксовкой не дружат. С мокрым снегом шины справляются неплохо. Но еще лучше они выступают на асфальте, причем как на сухом, так и на мокром. Автомобиль хорошо замедляется и уверенно объезжает препятствие.

Несмотря на последнее место в итоговом протоколе, не стоит говорить о полной бесполезности шин Bridgestone Ice Cruiser 7000. Это еще один вариант зимних шин для крупных городов, но, оказавшись на льду или на снегу, нужно быть предельно острожным!

+Сцепные свойства на сухом и мокром асфальте.
+ Управляемость на сухом асфальте.
Сцепные свойства на снегу и на льду.
– Управляемость на снегу и на льду.
Общая оценка: 7,6

Результаты испытаний

Использован материал: http://colesa.ru/

Описание

Bridgestone Ice Cruiser 7000 — усовершенствованная модификация старшего брата Ice Cruiser 5000. Впервые модель презентована в конце 2010 года, как покрышка, предназначенная для эксплуатации в условиях зимы, на льду, снегу.

Благодаря внедрению ряда современных технологий, инженерам удалось существенно повысить адаптивность к механическим повреждениям, ударам. Новый рисунок протектора обеспечивает максимальное сцепление с дорожным покрытием, независимо от температуры.

Центральная часть блоков сделана выше, боковины усилены с ребрами жесткости. Впервые применили крестообразную форму шипов, что сделало шину более устойчивой на льду. А также, предотвратит риск преждевременного выпадения шипов.

В версии Bridgestone Ice Cruiser 5000 было 12 рядов шипов, в версии 7000 их количество увеличили до 16. Данный тип покрышек допускается к использованию на дорогах с плохим покрытием.

Автомобильная шина Bridgestone Ice Cruiser 7000S отзывы:

Хотите купить Автомобильная шина Bridgestone Ice Cruiser 7000S? Прочитайте отзывы написанные посетителями сайта. Администрация сайта не несет отвественность за возможно жесткое содержимое отзывов о Автомобильная шина Bridgestone Ice Cruiser 7000S.

Статьи от ОТЗЫВ24.ру
cc71.jpg

15.12.2020 07:33

313

Анна (24review.ru)

Ожидается, что в ближайшие дни Samsung представит преемников своих самых продаваемых смартфонов среднего класса 2020 года – Galaxy A51 и Galaxy A71, получивших название Galaxy A52 и Galaxy A72. Все

Читать далее…

8cd6.jpg

01.12.2020 15:21

725

Анна (24review.ru)

Недавно подтвердилась информация о том, что Lenovo в Китае снова начнет продавать телефоны под брендом Lemon. Бренд Lemon создает бюджетные устройства. Сегодня компания подтвердила, что 9 декабря в

Читать далее…

4d6c.jpg

17.11.2020 12:00

692

Анна (24review.ru)

Новый телефон под названием ZTE Blade A51 получил сертификаты от Bluetooth SIG и FCC. Отсюда стало известно, что данный смартфон будет поддерживать подключение Bluetooth 4.2. FCC опубликовали

Читать далее…

Информация не является публичной офертой. Торговые марки принадлежат их владельцам.

О производителе шин Bridgestone

Большой ассортимент производителей автомобильной резины на рынке вводит в заблуждение владельцев транспортных средств. Зачастую водители не знают основные принципы выбора покрышек, вследствие чего автомобиль неустойчив на дороге, излишняя вибрация и шум в салоне.

Профессионально подобранные шины позволяют сэкономить расход горючего до 5%, повысить качество управления, снизить риск заноса, аварийной ситуации.

Специализация шин Bridgestone: для легкового, грузового транспорта, карьерной и строительной техники. Основной рынок сбыта — страны Азии, СНГ. Несмотря на то, что на территории РФ официальных точек продажи еще нет, владельцы авто без труда могут оформить заказ в сети.

Благодаря систематическому контролю над качеством со стороны руководства концерна Bridgestone, продукция пользуется спросом у потребителя. За последние пять лет зафиксировано минимальное количество подделок автомобильных покрышек на территории СНГ, странах Азии.

Автомобильные покрышки специально разработаны для комфортной езды. Зимние шины имеют уровень шума ниже среднего, минимальный коэффициент аквапланирования, глубокий дренажный канал для оттока воды.

Шины Bridgestone имеют увеличенный срок эксплуатации, в сравнении с другими аналогами у конкурентов. От того насколько качественно и профессионально подобраны покрышки на транспортное средство зависит комфорт в салоне, безопасность при передвижении, уровень шума и вибраций.

В случае отсутствия опыта, доверьте выбор резины профессионалам СТО, менеджерам автомагазинов, продавцам-консультантам магазинов, сервисных центров.

Шины

При выборе и покупке автомобильных шин будьте внимательны, проверяйте наличие сертификатов качества на продукцию, наличие штрих-кодов производителя, маркировки.

Специалисты ряда сервисных центров, мастерских не рекомендуют использовать автомобильные покрышки универсального типа, так как они по своим технических характеристикам существенно уступают сезонным.

Особенности

Два года назад Bridgestone прекратила выпуск модели Bridgestone Ice Cruiser 7000S, из убеждений устарелости. Но как оказалось напрасно, потребительский спрос лишь возрастал.

Полгода назад представлена новинка в серии Bridgestone Ice Cruiser 7000S. Покрышки под аналогичным индексом, но с внушительным багажом изменений, дополнений, внедрением технологий.

Аналогичные шины реализовываются под брендами Бриджстоун: Firestone Ice Cruiser 7 и Lassa Iceways 2.

Таким образом, в ассортименте концерна три абсолютно одинаковые модификации шин.

Впервые в состав смеси для изготовления добавлены полимеры, что способствовало увеличению прочности изделия, адаптации к различного рода механическим повреждениям, длительному ресурсу эксплуатации.

Особенности шин

В процессе производства шин для автомобильной и строительной техники используются самые современные и передовые технологии для улучшения технических характеристик, увеличения срока эксплуатации.

Основные критерии оценки качества шины:

  • поведение шины на дороге с сухим, мокрым, скользким покрытием;
  • устойчивость при вхождении в повороты на маленьких, средних, высоких скоростных режимах;
  • уровень шума, вибраций в салоне при передвижении.

Зимняя резина имеет жесткую поддержку боковыми ламелями, что повышает управляемость, удержание машины при вхождении в повороты. Дренаж предназначен для качественного и быстрого оттока воды. Чем меньше влаги остается в месте соприкосновения, тем уверенней шасси держит трассу.

Многие автовладельцы констатируют снижение потребления горючего на уровне. Зимний класс шин адаптирован к критическим температурным режимам, в том числе с отметкой «-». Вне зависимости от градуса асфальта протектор уверенно удерживает дорогу.

Характеристики шин:

  • систематическое использование высококачественных компонентов, примесей, масел при изготовлении смесей;
  • «DSI» индикатор износа устанавливается на всех шинах Bridgestone, начиная с 2010 года. Это маркер зеленого цвета, плавно переходящий в красный. Водителю достаточно взглянуть на цвет индикатора, чтобы определить степень износа. Когда отметка достигает 70%, то цвет изменяется на красный.

Шины

Размерности

Сезонность Авто Типоразмер Шипы Ошиповка Индекс скорости Цена
(Руб.)
R14
Зимние Легковой 175/70R14 Да Да 190 км / час 4900
–/– –/– 175/85R14 –/– –/– –/– –/–
–/– –/– 175/65R14 –/– –/– –/– –/–
–/– –/– 175/60R14 –/– –/– –/– –/–
–/– –/– 175/75R14 –/– –/– –/– –/–
–/– –/– 175/80R14 –/– –/– –/– –/–
R15
Зимние Легковой 185/60R15 Да Да 190 км / час 5800
–/– –/– 185/65R15 –/– –/– –/– –/–
–/– –/– 195/65R15 –/– –/– –/– –/–
–/– –/– 195/70R15 –/– –/– –/– –/–
–/– –/– 195/75R15 –/– –/– –/– –/–
R16
Зимние Легковой 205/55R16 Да Да 190 км / час 6400
–/– –/– 205/55R16 –/– –/– –/– –/–
–/– –/– 205/55R16 –/– –/– –/– –/–
–/– –/– 215/60R16 –/– –/– –/– –/–
–/– –/– 215/65R16 –/– –/– –/– –/–
–/– –/– 215/70R16 –/– –/– –/– –/–
–/– –/– 215/75R16 –/– –/– –/– –/–
–/– –/– 215/80R16 –/– –/– –/– –/–
R17
Зимние Легковой 225/65R17 Да Да 190 км / час 6900
–/– –/– 235/65R17 –/– –/– –/– –/–
–/– –/– 235/70R17 –/– –/– –/– –/–
–/– –/– 235/75R17 –/– –/– –/– –/–
–/– –/– 235/80R17 –/– –/– –/– –/–

*цены уточняйте у официального дилера на момент покупки.

Шины

Модели и размерности

Зимняя, в том числе шипованные Легковые и грузовые авто
шипованные SUV SUV
XL шипованные (7000s) Легковой класс

Советы мастеров по уходу и обслуживанию

  • Периодически проверяйте давление в шинах. Учитывайте температурный режим, сезонность. Летом давление ниже на 0,1 атм, зимой выше на 0,15 атм;
  • Максимальное давление, как и минимальное, также пагубно влияет на резину. Впоследствии неравномерный износ, деформация, обрыв боковых ламелей;
  • Соблюдайте рекомендации по хранению шин. Нельзя складывать друг на друга. Только отдельно, обернутые в полиэтилен, подвешенные на весу;
  • Соблюдайте сроки переобувки: летом при средней температуре +10°, зимой при +7 — 8°;
  • Не допускайте износ протектора ниже 75%;
  • Периодически проверяйте развал – схождение. Неравномерный износ протектора — признак нарушения развала.

Тесты шин

Зимние: параметры 175 65 R14 — 195/60R16, 205 55 R16, 185 65 R15, рекомендуемая скорость передвижения 175 км / час, цена от 5100 рублей.

Среди прочих конкурентов шины заняли почетное третье место в общем зачете. Наилучшие показатели были в экстренном торможении, аквапланировании, заходе в поворот. Несколько хуже коэффициенты при движении на скользкой поверхности.

Шины

Расход горючего в смешанном цикле ниже на 3%, и 2% в городском режиме. Средний ресурс использования покрышек свыше 65 – 80 тыс. км. пробега в зависимости от частоты и интенсивности эксплуатации.

Тесты

Тест

В ходе тестирования покрышки показали неплохие результаты на разных этапах. На льду торможение оказалось эффективнее, чем на снегу. Динамика разгона приблизительно одинаковая, с незначительным опережением «на льду».

Пробуксовка небольшая, при условии соблюдения оборотов двигателя ниже средних. Управляемость выше среднего показателя, руль чувствуется хорошо. При вхождении в повороты прослеживается небольшая пауза, однако она не влияет на общий «ход событий».

В рыхлом снегу старт происходит с пробуксовкой, немного внатяг, что явно ощутимо. При езде по асфальту претензий нет вовсе. Тормозной путь не превышает 35,0 метров на скорости 80 км /час.

Средние и мелкие неровности поглощаются, большие проходят жестко, порой с чрезмерным раскачиванием.

Шины

Шипы выступают на 0,15 % больше, чем у предыдущей модификации. Посадка в протекторе прочная, обеспечивает качественное сцепление с дорогой.

Плюсы и минусы, стоит ли покупать шины

Преимущества:

  • боковые ламели;
  • глубокий дренаж (в шипованных);
  • низкое аквапланирование;
  • возможность выбора для любого класса транспортных средств, а также, специальной и строительной техники.

Недостатки:

  • цена, которая изменяется в зависимости от региона продажи;
  • всесезонные и зимние шины не адаптированы использования на грунтовой дороге;
  • высокий уровень шума и вибраций в салоне при езде на грунтовом покрытии.

Шины

Плюсы и минусы

Преимущества (Bridgestone Ice Cruiser 7000 215/65 R16, Ice Cruiser 7000 205/55 R16)

  • Высокий коэффициент сцепления на мокром асфальте;
  • Хорошее соотношение «цена — качество»;
  • Ребра жесткости на боковинах;
  • Уникальность рисунка протектора;
  • Высокая стойкость к механическим повреждениям;
  • Коэффициент сцепления выше среднего.

Недостатки

  • Недостаточное сцепление на снегу;
  • Слабая динамика разгона на льду;
  • Завышенная стоимость, переплата за бренд составляет 15 – 20 %.

Рекомендации по хранению и уходу за зимними шинами

  • Строго соблюдайте сезонность;
  • Зимой давление может быть выше обычного на 0,25 атм., а летом ниже на 0,15 атм.
  • Превышение обозначенного диапазона негативно отображается на ездовых качествах авто, увеличивает расход горючего, неравномерно изнашивается центральная часть протектора;
  • На перекачанных скатах сложнее входить в повороты, увеличивается риск заноса, выезда на обочину;
  • Дрифт на перекачанной резине деформирует боковые ламели;
  • Не эксплуатируйте транспортное средство, если протектор износился на 65 – 70 % и более;
  • Поквартально замеряйте угол развал – схождения транспортного средства. Излишний наклон, равно, как и развал способствуют неравномерному износу центральной части протектора, увеличению расхода топлива;
  • Старайтесь реже покупать универсальные покрышки всесезонного типа, так как они меньше всего адаптированы для высоких положительных, отрицательных температур;
  • Если в не уверены, что сможете выбрать соответствующую покрышку, то обратитесь за помощью к мастерам сервисных центров, СТО, менеджерам автомагазинов. Не забывайте, что есть интернет, где на автомобильных форумах всегда можно получить бесплатную консультацию, пообщаться с владельцами, мастерами;
  • Не желательно приобретать покрышки больших или меньших размеров, нежели указано в руководстве по эксплуатации. Слишком маленькие, равно как и высокие негативно влияют на динамику разгона, расход горючего, длительность торможения, коэффициента аквапланирования, вхождение в повороты.

Шины

Отзывы владельцев

Петрович, 45 лет, владелец Опель: шинами Bridgestone Ice Cruiser 7000 доволен, замечаний нет. Сбалансированное соотношение цены и качества, гарантия от производителя, мой совет автолюбителям. Менеджер магазина не рекомендовал покупать всесезонные шины, так как они по характеристикам уступают сезонным.

Сергей Петрович, 41 год, владелец минивэна Фиат. Шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 купил прошлым сезоном, выбором доволен, нареканий нет. Преимуществ у покрышки много, среди прочего: цена, качество, технические характеристики.

Семен, 29 лет, владелец Тойота: при покупке машины предыдущий владелец обул в Бриджстоун Айс Крузер 7000. Не стал покупать другой бренд, так как производитель меня вполне устраивает, автомобильная покрышка то, что нужно.

Виталий, 31 год, владелец ВАЗа: заметил экономию горючего на 4 – 5% после обувки в Бриджстоун Айс Крузер 7000. На Нокиан подобного не было, мой совет автолюбителям. Чтобы ощутить настоящий комфорт, тишину в салоне, отсутствие вибраций — покупайте шины Бриджстоун.

Демьян, 29 лет, собственник Форд: автомобиль покупал с пробегом два года назад, сделал технический осмотр – состояние норма. Изрядно подносился протектор на передних покрышках. Покупать «родные» не стал, так как дорого, да и нецелесообразно приобретать дорогие покрышки на авто с пробегом. По совету менеджера обратил внимание на шины Бриджстоун Айс Крузер 7000. Сезон отъездил без проблем и нареканий. Качеством, ценой доволен.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...