Mazda Axela

Технические характеристики

Mazda Axela объем 2.3, год выпуска 2004 год, пробег 30000, салон синий как в RX-8.
С перегоном вышла в 370000 р.
Первый раз когда на ней прокатился включил типроник,я даже и не знал что он включен, газку маленько дал  – резкий рывок, рев мотора, а дальше то не едет, тормоз, на рычаг посмотрел, включил D и поехал уже нормально,    после цивика казалось что прокатился на самолете.

Теперь самое главное это дорога домой, на такой резине не добраться 205/50/17. Заехал купил литье с всесезонной резиной 205/55/16, уже нормально помягче маленько. До дома доехал нормально кроме одной неприятности .
Значит еду под Читой слушу грохот с правой стороны, думаю все уже стойка уже вылетела, останавливаюсь, капот подымаю, смотрю а это порвалась гелевая подушка, та которая стоит под расширительным бачком. Искать там ее времени не было, потихоньку добрался я до дома.

В Новосибирске начал искать подушку, такой ни где не было, только под заказ, но зато были от Mazda 6, отличие от моей было в том, что верхняя часть где резинка сделана больше, а больше значит крепче!!!,главное по высоте такая же. Менял подушку сам и подошла как родная как буд то с завода стоит.
И так расскажу теперь все попорядку о машине.

Езда достовляет большое удовольствие, приходилось  ездить на разных автомобилях но такой управляемости я еще не чувствовал нигде, обзор в машине отличный, по трассе не надо вытягивать голову при обгоне.  Машина вписывается в повороты как влитая, ее вообще не коренит , на ордынской трассе в поворот восьмое марта входил за 180. Ограничитель стоит идет примерно 195 км/ч максимум. У машины тяжелый перед и легкий зад, зимой после снега на поворотах, кажется что она заднеприводная, жопу нормально так поттаскивает, правда резина липучка стоит может и из за этого. Впринципе по лесу тоже можно ездить но аккуратно, маленько она дисковата.
Захотелось испыть машину на тягу и найти ей примерно равных соперников.
Значит с кем я тегался. Это Acord 2.4 л, Acord  сировский,  Mark девяностик (самурай) 2.5 л , посдедний Lanser 2.0 л на вариаторе, Acord простая двушка только на механике.

Первый раз с сиром, с места я сразу от него ушел, т.е. сир с места тупит и за 402 метра не вывозит. Не спорю если идти вровень на скорости ну хотя бы километров 60 и закуситься то он вывезет мазду.
C Acord 2.4 , автомат, левый руль, комплектация тайп с,с места вровень идем так где то километров до 90 потом Acord  сдается и начинает заметно отставать и не вывозит, я видел что Mazda 3 двух литровая на механике тоже его вывозит.

Mark 90 2.5 автомат, самурай после капиталки,,с места на корпус отставал, после 130 обошел мазду, да хорошая машина спору нет, хоть и старая.
Acord на механике, с места сразу ушел, конечно механика делает свое дело, но двигателя маловато, мазда вывозит его где на на отметки 90 км в час.
С Lanser 2.0  коробка вариатор , тягались на толмачевской трассе, c места проигрывает корпуса на полтора и так до ста 160 км в час, но потом Lanser обходит мазду.
Со всеми машинами тягались по два три раза результат тот же. Конечно Axela на автомате не для гонок, но в городе не последняя машина по динамике.
Теперь расскажу о автоматической коробке передач. На автомобиле стоит четырех ступенчатая кобка передач, охлождается антифризом – это большой плюс масло не так греется. На сорок пятой тысячи стала затягивать передачу с первой на вторую, надо было всего лишь масло поменять. Поспрашивал на станциях, начали рассказывать что  типа надо тока лить маздовское масло М3, поддон снимать, фильт в поддоне менять и т.д и цена около 6000 т.р на одних станциях чуть больше , на других чуть меньше.
Я залил в коробку американское  масло Амали с промывкой, подходит для этих коробок, замена идет через установку, литров десять прогнали и масло стало в идеале. Подон на Акселах с таким объемом двигателя снимать не нужно, там стоит не одноразовый бумажный фильтр, а железный и его вообще не надо менять. На Mazda 3 в коробке стоит бумажный фильтр и он требует замены, но ни как не на Акселе. Поменял масло все стало впорядке коробка четко переключает передачи без затяжки, и никаких проблем до сих пор нет.

Денег ушло на замену где то 4 тысячи, станция называется авторейд, на мира.
С низов Аксела тянет вообще отлично, если ехать медленно то третью передачу уже включит примерно на 25 км/ч, четвертую на 40 км/ч. По трассе не хватает пятой передачи, но она и так бензина жрет не сильно много 8 литров.
До сегоднейшего момента, на ней я наездил почти 60 тысяч, общий пробег примерно 90 тыс, может и больше если сматывали. По ходовке ни чего не делал, до сих пор, все в поряде, ничего не стучит и не брякает, учитывая что она пришла своим ходом с Владивостока.       Единственный минус это подшипники передних ступиц. Правый загудел где то на семедесятой тысячи и левый после восмидесяти.

Итак по подшипникам: с 2003 по 2005 на акселах подшипник идет только в сборе со ступицей, по отдельности не продается, если вы захотите подобрать такой же в магазине то ничего не выйдет, так как в нем находится магнитная лента,отвечающая за работу ABS, с 2005 года идет подшипник отдельно от ступицы, принцип такой же как и на mazda 6, правда я точно не знаю такой он по размерам или нет. Лучше заказывать где нибудь на горской, там на порядок дешевле чем в маздовских магазинах.
Двигатель работает как часы, на грме стоит бесшумная цепь, даже голова не болит что мне придется ее когда нибудь менять. Заводится машина в любой мороз, я прогревом не пользуюсь, свечи зажигания покупал сначала оригинал за 850 руб штука, в зиму взял дубликат NGK зазор 1.3 мм, цена 500 рублей, разницы не почувствовал, говорят что они на одном и том же заводе изготовляются, тока стоят дешевле. Форсунки ультрозвуком промывать не льзя так как игла на этих типах форсынак может выйти из строя, лучше жидкостью.

По салону: Салон синий, сиденья почти как в RX8.  В салоне места хватает, потолка головой не достаю при росте 182 см, табло горит ярко красным, ну так же как и во всех таких маздах, колектор фар, яркость магнитофона регулирутся, руль стоит телескопический, памяти руля правда нет, но это же не лексус))), сиденья хоть жесткие но удобные, на дальних поездках нем устаешь. Заниматься любовью тоже удобно на переднем сиденье, если его откинуть назад и отодвинуть до конца))) еще на нем даже можно вдвоем лежать )))
Магнитофон достался мне не очень, нет ни ченеджера ни MP3, толко касета и один CD диск. Но я решил эту праблему поставил USB линк,перепаивать ничего не надо, вывел провод в пепельницу, теперь музыка читается с флешки, где 600 песен можно записать.

Помимо магнитофона есть экран Panasonic Strada со встроенной навигацией, но я в нем так до сих пор не разобрался толком, единственное подключил к нему DVD приставку, теперь можно фильмы на DVD дисках смотреть, тока звук не через колонки, а через сам экран, надо перепаивать там что то.

Шумоизоляция в машине слабовата , но это же не премиум класс, я уже привык.Звук мотора не разрожает, но даже приятный на слух.

Печка в машине вообще ураган, хоть без майки зимой езди. На зиму всегда вытаскиваю салонные фильтра, там нет ничего сложного, на работу уходит примерно час.
Машина навороченная по электронике, возникли проблемы при установке сигнализации, но за начь ребята разобрались и все работает, все впорядке. Поставил в туманки ксенон, лампы стоят там H11LL, цеплять надо только через реле, иначе гореть как попало будет.

Кокой то специлист бампер поцарапал на стоянке и смылся.
За весь срок службы машиной доволен,нисколько не пожалел что взял, она меня ни разу не подвела, хоть и много езжу.

Технические характеристики Mazda Axela

Модельный год 2003
Тип кузова Хэтчбек
Длина, мм 4405
Ширина, мм 1745
Высота, мм 1465
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 300
Страна сборки Япония

История[ | ]

На Мотор-шоу в Женеве в 2003 году был представлен концепт Mazda MX Sportif

. Дизайн кузова был похож на Mazda6 первого поколения. Аналогичное оформление передней части кузова, похожие передние и задние фонари, а также радиаторная решётка. Эффектные выштамповки на крыльях, на капоте, говорили о спортивном имидже данной модели. Автомобиль стал преемником Mazda 323. Mazda 3 планировалась как спортивный автомобиль гольф-класса. Впервые появился на публике в кузове 5-дверного хэтчбека. В 2003 году, в дальнейшем, был представлен автомобиль в кузове седан. Задняя часть автомобиля была приподнята, а багажник в 420 литров.

Кузов автомобиля спроектирован согласно новой фирменной концепции MAIDAS

(система поглощения и распределения энергии столкновения Mazda), в основе которой лежит особая силовая структура корпуса под названием

Triple-H . Конструкция переднего бампера снижает риск получения тяжёлых травм пешеходами. Шесть подушек безопасности и ремни с преднатяжителями включены в базовую комплектацию, причем степень раскрытия передних подушек зависит от силы удара.

Автомобиль оснащали двумя вариантами бензиновых двигателей серии MZR

: 1,6 л (105 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Силовые агрегаты работают в паре с модернизированной механической пятиступенчатой коробкой передач и 4-скоростным «автоматом» Actievematic. В мае 2004 года на Mazda 3 начали устанавливать бензиновый двигатель объемом 1,4 л и дизель объемом 1,6 л с системой

Common Rail .

Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Третье поколение дебютировало в 2013 году с инновационными, экономичными двигателями Skyactiv

.

Размеры

Мазда Аксела- принадлежит к Гольф классу и выпускается в двух кузовах: классический седан и пятидверный хэтчбек. В первом варианте исполнения, габаритные размеры составляют: длина 4585 мм (хэтч на 125 мм короче), ширина 1795 мм, высота 1450 мм, а колесная база- 2700 мм. Клиренс у модели среднестатистический, по меркам данного класса- 155 миллиметров. Такая посадка свойственна большинству легковых автомобилей, они неплохо держат дорогу, могут заехать на бордюр и не теряют устойчивость, даже на относительно высоких скоростях.

Багажник у автомобиля также среднестатистический. В стандартном положении, седан предлагает около 419 литров свободного пространства. Благодаря трехобъемному кузову, запахи и шум от груза не смогут проникнуть в салон. Хэтчбек несколько практичнее, он обладает отличным погрузочным проемом и может предложить около 350 литров при поднятых спинках второго ряда сидений. Если, по прихоти судьбы, владельцу придется взять на борт что-то относительно габаритное, он всегда может сложить задний ряд и освободить вплоть до 1250 литров полезного объема.

Дизайн

Внешне Мазда Аксела выглядит очень презентабельно, и вовсе не гламурно, как это может показаться на первый взгляд. Перед нами яркий образец машины с универсальным дизайном. Особенно эффектно она смотрится в синих и красных тонах. Доступны варианты в белых, золотистых, серебристых и перламутровых «одеждах».

. мазда 3 2019

Экстерьер

В анфас Mazda 3 Axela является примером стиля и изящества (см. фото). Передок рельефного капота украшен красивой радиаторной решёткой в форме перевёрнутой трапеции с фирменной эмблемой по центру. По бокам от неё располагается раскосая головная оптика, а ниже – длинная полоса воздухозаборника с бампером и противотуманками слева и справа.

новая мазда 3 спереди.

Зеркала и дверные ручки окрашены под общий цвет с кузовом, колесные арки – округлой формы, диски – разнообразных видов, но все одинаково гармонично сочетаются со всеми элементами корпуса. По нижней части обоих пар дверей проходит элегантная выпуклость.

mazda 3 sedan профиль

Задние фары Мазда Аксела установлены в прямоугольной коробке по бокам кормовой части и с заходом на багажную крышку багажника. Двойные круглые лампы в каждой из них дополнены третьим кругляшом на багажнике. Окно задней двери довольно большое и увенчано симпатичным спойлером. Задние противотуманки выполнены в виде небольших узких полосок.

новая мазда 3 сзади.

Интерьер

Внутри Мазда Аксела находиться приятно и достаточно вольготно. Передние кресла – верх удобства, высокие, мягкие, с боковой поддержкой. Впрочем, двое или трое пассажиров на заднем диване внакладе не останутся – у них тоже с этим делом всё в порядке, разве что подголовники скромнее. Сиденья регулируются индивидуально электроприводом, либо механически в зависимости от комплектации.

mazda 3 салон

Трёхспицевый штурвал с мультимедийными кнопками хорош и внешне, и функционально. Приборная панель Мазда Аксела также может похвастать и художественным оформлением, и внутренним содержанием. Спидометр и тахометр утоплены в собственный колодец, монитор мультимедиа средних размеров, на котором видно все, регуляторы расположены на своих местах и их количество оптимально. Хватает в салоне различных ящичков и ниш для размещения всевозможных предметов. А вот Мазда Аксела на фото.

мазда 3 хэтчбек панель.

Модификации Mazda Axela

Mazda Axela 1.5 AT

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 14
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1498
Мощность, л.с. / оборотах 114/6000
Момент, Н·м / оборотах 140/4000
Расход комби, л на 100 км 8.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Mazda Axela 1.5 MT

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.1
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1498
Мощность, л.с. / оборотах 114/6000
Момент, Н·м / оборотах 140/4000
Расход комби, л на 100 км 7.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Mazda Axela 2.0 AT 150 hp

Максимальная скорость, км/ч 181
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1999
Мощность, л.с. / оборотах 150/6000
Момент, Н·м / оборотах 187/4000
Расход комби, л на 100 км 8.2
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Mazda Axela 2.0 AT 4WD 143 hp

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 143/6500
Момент, Н·м / оборотах 179/4000
Расход комби, л на 100 км 9.8
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный
Показать все характеристики

Mazda Axela 2.3 AT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.0
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2261
Мощность, л.с. / оборотах 156/5700
Момент, Н·м / оборотах 203/4000
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Передний
Показать все характеристики

Mazda Axela 2.3 MT

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2261
Мощность, л.с. / оборотах 156/5700
Момент, Н·м / оборотах 203/4000
Расход комби, л на 100 км 9.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Mazda Axela 2.3 MT 264 hp

Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона до 100 км/ч, сек 6.1
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 2261
Мощность, л.с. / оборотах 264/5500
Момент, Н·м / оборотах 380/3000
Расход комби, л на 100 км 9.7
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники Mazda Axela по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Второе поколение Mazda Axela

Следующая версия Axela дебютировала в 2009 году. Второе поколение подверглось изменению внешнего вида, однако колёсная база в 2640 мм сохранилась. Автомобиль по-прежнему выпускался на платформе Ford C1, но габариты несколько увеличились, а вес уменьшился. Существенным изменениям также подвергся и салон, он стал намного стильней и имел в своём арсенале следующие опции: систему навигации, автоматический климат-контроль на две зоны, датчик дождя, кожаный салон и стереосистему от производителя Bose. Была доработана шумоизоляции салона, колёсных арок и подкапотного пространства.Mazda Axela 2 поколение

Рейстайлинг состоялся в 2011 году, в результате которого произошли изменения салона, бамперов, решётки радиатора. Автомобиль немного увеличился в длине, как в кузове седан, так и в хетчбэке. Второе поколение комплектовалось следующими силовыми агрегатами:

Индекс ДВС ZY-VE LF-VE L3-VDT PE-VPS
Объём, см 3 1498 1998 2260 1997
Мощность, л.с 111 – 114 139 – 170 238 – 272 120 – 165
Крутящий момент, Н*м 140 189 380 210
Расход топлива, л/100 км 5.9 – 6.3 6.9 – 9.4 8.9 – 11.5 5.9 – 8.4
Информация о моторе Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, DOHC Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, DOHC Турбобензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, с непосредственным впрыском топлива DOHC Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, VVT
Диаметр цилиндра, мм 78 87.5 – 88 87.5 83.5
Степень сжатия 10 10.8 9.5 12 – 14
Ход поршня, мм 78.4 83.1 94 91.2

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки

ОЦЕНКА ЗА «ТРОЕЧКУ»

Несмотря на то, что продажи Mazda3 первого поколения и ее внутренней версии Axela на местном рынке так и не стали массовыми, модель выгодно отличалась от одноклассников дизайном. Да и в целом с ней компания перешагнула ту грань, что отделяла серую C-классовую мышку от красивого и качественного продукта. Каков он будет во вторичной эксплуатации, сейчас, когда многие экземпляры перешли за 100-тысячную «пробежную» черту?

От своей предшественницы Familia, Axela/3 отличается еще и тем, что впервые маздовский C-класс получил двигатель объемом более двух литров — 2,3-литровый L3-VE (171 л. с.; 214 Нм). Причем, как в атмосферном варианте, так и в турбовом — 260-сильном, который обеспечивал названию автомобиля приставку MPS.

Различались Mazda, предназначенные для разных рынков по базовой установке. Для Японии автомобиль комплектовался 1,5-литровым ZY-VE (114 л. с.; 140 Нм), на экспорт же отправлялась его 1,6-литровая вариация (105 л. с.; 150 Нм). А общей была еще одна «четверка» — двухлитровая LF-DE (145 л. с.; 185 Нм). Ну, а дизель к нам официально не поставлялся и в островных версиях отсутствовал.

Моторы достаточно свежие, цепные, оснащенные системой изменения фаз. «Верхние» двигатели имеют еще и изменяемую геометрию впускного тракта, причем у L3-VE есть балансирный механизм с шестеренчатым приводом. Каких-то принципиальных нареканий по двигателям не возникает. Да, любят качественное масло и при частой езде на высоких оборотах его потребляют. Естественно, просят периодической чистки блока дроссельной заслонки, но, например, цепь ГРМ менять еще не приходилось. Побеспокоиться придется лишь о длинном ремне навесных агрегатов, который приводит, в том числе, и помпу. В общем, можно сказать, что эти установки достаточно надежны.

Тем не менее, встречались у двигателей Mazda проблемы куда серьезнее. Они единичны, однако пугает то, что объяснить их возникновение известными «эксплуатационными» формулировками трудно, если вообще возможно. Как, к примеру, охарактеризовать обрыв клапана на 2,3-литровом агрегате с небольшим пробегом, который известен в местной эксплуатации (ремонт обошелся в 17 тыс. руб.)? Еще сложнее свыкнуться с мыслью о том, что двухлитровый мотор на дилерском автомобиле, едва прошедшем обкатку, способен показать «братский кулак» — с пробоиной в блоке, ошметками металла и литрами вытекшего масла. Однако такой случай описан в Интернете, на сайте владельцев «тройки». И, судя по всему, он не единственный. Пробелы в качестве, положенном на алтарь технологий и высокого удобства потребления? В свете всего того, что узнаешь об островном автомобиле как о современном явлении, в это уже веришь.

4-ступенчатый «автомат» — продукт совместных технологий с уклоном на американские. Фактически это не первой свежести, но модернизированная фордовская коробка 4F27E с электронным управлением, устанавливающаяся, скажем, на Focus. Неплохой агрегат, читаемый сканером. Со своими, как водится, причудами. Так, нередки случаи выхода из строя селектора, обычно при попадании воды (весь ремонт в 2 тыс. руб.).

Во столько же обходится вышедший из строя датчик оборотов. А вот разбитые посадочные места на суппорте задней крышки «автомата» обойдутся дороже. Но по-разному. Все зависит от того, насколько быстро владелец обратится в сервис. О том, что это уже нужно сделать, он поймет по толчкам между 1-й и 2-й передачами. В таком случае можно будет обойтись даже без демонтажа коробки. Лишь поменять заднюю крышку, по которой есть варианты. Дело в том, что Mazda, сама изготавливающая для себя АКП, выполняет деталь из дюралюминия и стоит она 4500-4800 руб. А фордовская запчасть стальная, что дороже (7 тысяч), однако лучше в плане ресурса.

В запущенных случаях от потери давления, спровоцированного подобным явлением, в разнос пойдут пакеты фрикционов, что тянет уже на «капиталку». Это более 30 тыс. руб. Вероятность отдать такие деньги есть и при пробеге до 100 тыс. км.

То есть основные агрегаты Mazda вполне надежны. Если бы не неприятные, однако достаточно «дорогие» случаи. Впрочем, надо же чем-то платить за приятную внешность и яркий ездовой характер. Mazda, похоже, заплатила.

Технические консультации: СТО «Технопарк»

• Экспресс-тест

Driver’s car

Ездовой характер Mazda соответствует ее внешности. В свое время на тестах у нас побывали «трешки» в кузовах хэтчбек и седан, с «механикой», 1,6- и 2,0-литровыми моторами.

С дизайном экстерьера гармонирует, кстати, и салон. То и другое выполнено без эксцентричности, но в то же время ярко, что вряд ли вызовет у большинства стойкое отторжение. К тому же интерьер радует удобной посадкой, недешевыми материалами и грамотно выстроенными органами управления. Из огорчений лишь мелкие кнопки на консоли и бликующий экранчик, усеянный опять же маленькими символами.

То, что Mazda — автомобиль для водителя, понимаешь исходя из компактного для класса багажника (хотя и увеличивающегося за счет откидывающейся спинки) и далеко не показательного пространства на диване. В угоду же драйву принесен акустический и подвесочный комфорт. «Тройка» стрекочет камешками в арках, бухает амортизаторами на неровностях. Однако 1,6-литровая версия кажется мягче — двухлитровая Mazda четче «исследует» поверхность, что в городе несколько утомляет. На трассе хороши обе модификации. Благодаря упругой и энергоемкой подвеске и разбитый асфальт, и волны на нем, и даже грунтовка воспринимаются естественными средами. А уж загородные кривые дорожки из-за прозрачного руля и информативных тормозов кажутся именно тем, в расчете на что создавалась «троечка».

И ее азартное поведение, как ни странно, не зависит от мотора. Конечно, два литра вносят свою лепту, но 105-сильная «четверка» объемом поменьше тоже позволяет «жечь резину». Отдается разгону вплоть до красной зоны, радует четким и короткоходным приводом рычага и сцепления. Ну, а двухлитровая версия по гармонии характеристик способна конкурировать с иными турбоавтомобилями. Причем по части тяги на низах двигатели Mazda уже сродни многолитровым. И 1,6-литровый агрегат в этом как минимум не хуже. На пятой может достойно вытягивать с оборотов, чуть больше холостых.

• История

Путь к популярности

Общий объем производства всего семейства C-классовой Mazda давно перевалил за 10 млн. шт. Модель продавалась едва ли не на всех рынках сбыта и была одной из самых популярных в Европе.

Автомобильчик стал логическим продолжением миниатюрной Carol и следующим по габаритам шагом Mazda к будущему модельному ряду. 800-кубовый и литровый моторчики, седан, универсал и даже купе — еще помнившие все ужасы Хиросимы сотрудники Mazda (фирма расположена в этой японской префектуре) могли гордиться своей работой.

Рынок же всего лишь через четыре года смог принять следующее поколение Familia, которое, помимо обычных моторов, получило роторные. В 1968-м появилось Familia Rotary Coupe/R100, спустя год — Familia Rotary SS Sedan/R100.

В 1973 году, на третьем поколении, седан и универсал получили другие по объему моторы — от 1,3 до 1,6 л. Но на фоне нефтяного кризиса пришлось отказаться от прожорливых и расходовавших масло роторных двигателей. Зато экономичные Familia стали массово продаваться в Штатах.

А в четвертом поколении (1977-1980 г.) под индексом 323 Familia дебютировала и в Европе. Тогда же автомобиль получил автоматическую трансмиссию и стал выпускаться как 3- и 5-дверный хэтчбек. В том числе и этим был заложен успех пятого поколения (1980-1985 г.), ставшего Автомобилем года в Японии.

Шестое поколение, выпускавшееся до 1989 года, отметилось тем, что впервые получило дизель, созданный по лицензии Perkins. И первый турбомотор (1,6 л.; 140 л. с.), который стал основой при подготовке Mazda 323 для мировой раллийной серии.

В 1989-м седьмое поколение продолжило осваивать раллийные трассы. Причем неплохо — в 1991-м компания взяла 1-е место в Кубке конструкторов. А покупателям предлагалась другая турбомодификация — 1,8-литровая, 190-сильная.

Традиция Astina в 1994 году продолжилась хэтчбеком и седаном Lantis, который агрегатировался даже двухлитровым V6 (170 л. с.). С конвейера сняли утилитарный универсал образца 1980 года и через свою сеть под именем Familia Van продавали перелицованный Nissan AD.

В девятом поколении, стартовавшем в 1998-м, версий с V6 уже не существовало. Вместо нее предлагалась атмосферная двухлитровая «четверка» мощностью 165 и 170 сил. Что любопытно, пятидверный хэтчбек назывался Wagon.

В разное время на платформе и агрегатах Familia выпускались родстер MX-5 Miata, купе MX-3 Presso, минивэн Premacy. И имена у модели были разные — Protege, Eunos 100, Ford Laser и другие. Интересно, что утилитарный универсал Familia Van 2007 модельного года — это снова Nissan AD.

• Цены на авторынке

Недорогая красота

К сожалению, на рынке и по объявлениям не найти массового предложения Axela и тем более Mazda3. Тем не менее, до повышения пошлин завозились праворульные автомобили, а местный представитель . Выбор, в общем, есть.

Что характерно, экземпляры ранних 2003-04 годов редкость. Большая часть продаваемых машин выпущена в 2005-м. Цены на них с учетом богатых комплектаций даже с полуторалитровыми моторами, можно сказать, демпинговые — от 390 до 410 тысяч. Та же Corolla за эти деньги будет попроще, да и стоит дороже. Тем более, что вполне реально за приведенные суммы приобрести и двухлитровую версию.

Двух- и трехлетние экземпляры в пересчете на возраст еще дешевле. И с «низшим», и с двухлитровым двигателем Mazda можно приобрести за 500 или чуть более тыс. руб. Кстати, уже появились автомобили с пробегом, на которых также удастся сэкономить.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КУЗОВ
Количество мест/дверей 5/5
Длина/ширина/высота, мм 4415/1755/1465
Колесная база, мм 2640
Колея спереди/сзади, мм 1530/1530
Клиренс, мм 136
Снаряженная масса, кг 1185
Полная масса, кг 1695
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение Бензиновый, рядный четырехцилиндровый, спереди поперечно
Рабочий объем, куб. см 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78,0х83,6
Степень сжатия 10
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, л. с. при об/мин 105/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 145/4000
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч 174
Время разгона до 100 км/ч, с 12,4
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 10,2
Загородный цикл 6,4
Смешанный цикл 7,8
Объем топливного бака, л 55
Размер шин 195/65R15
ЦЕНЫ НА НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ MAZDA3 (двигатель ZYVE), руб.
Наименование Стоимость
Поршни, комплект 5434
Поршневые кольца 5072
Шатуны, комплект 3114
Вкладыши коренные/шатунные 1208/2278
Комплект клапанов 3096-8384
Катушка зажигания 2111
Комплект ГРМ цепь — 2927; успокоитель — 668; натяжитель — 1108; шестерни валов — 9938
Амортизатор пер/зад 2110-6515/1840-8090
Пружина пер/зад 2583-3985/1759-3038
Рычаг передний в сборе 2413-11530
Крыло переднее 1240-3916
Капот 3846-15589
Фара 29050
Фонарь 4628

В некоторых ремонтных процедурах, например, капитальном восстановлении двигателя, Mazda3/Axela продолжает традиции марки, чье большинство моделей не отличалось дешевизной эксплуатации. Альтернативы в таких случаях, разумеется, не существует. А вот по составляющим подвески она имеется — как любой японский автомобиль, предлагавшийся в Старом свете, «троечка» (тем более очень популярная у европейцев) вдохновляла сторонние фирмы на создание комплектующих. Есть не только пружины и амортизаторы (оригинальные при этом вовсе не обязательно самые дорогие), но даже рычаги и, естественно, к ним не предлагавшиеся различные сайлент-блоки и шаровые опоры.

Есть, что нехарактерно, ценовые варианты и по кузовным панелям, причем достаточно демократичные. Пугает лишь стоимость передней головной оптики. Кажется, что она не соответствует ни размеру фары, ни ее устройству.

Максим Маркин фото автора

Автомаркет+Спорт № 06/2010

Итог

Похожие

Mazda BT-50 (Мазда ВТ-50)

Mazda 6

Аксела- лидер продаж японского производителя. У нее стремительный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на фоне более именитых конкурентов. Салон- это царство отличных материалов отделки, продуманной эргономики, практичности и комфорта. Даже километровый затор или загородная поездка не смогут доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что под агрессивным дизайном должна скрываться не менее интересная техническая начинка. Именно поэтому, модель оснащается компактными и мощными моторами, являющимися сплавом инновационных разработок и легендарного японского качества. Mazda Axela- яркий и динамичный автомобиль с необычным оснащением.

Оставьте свой отзыв, хорошая ли машина Мазда Аксела?

Отзывы о похожих машинах в кузове Седан
Если думаете покупать Мазда Аксела Седан, то посмотрите отзывы о машинах, похожих по кузову и цене.

 

Обои рабочего стола Mazda Axela

Mazda Axela

1024×768

Mazda Axela

1280×1024

Обои Mazda Axela

Объявления о продаже Mazda Axela

  • Обзор
  • Модификации
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Обои
  • Продажа

Третье поколение[ | ]

Mazda 3 BM
Общие данные
Производитель Mazda
Годы производства 2014 — настоящее время
Сборка Хофу, Япония Саламанка, Мексика Районг, Таиланд
Дизайн
Платформа SkyActiv
Двигатель
2.0 л. бензиновый 150 л.с. 1,5 л. бензиновый 118 л.с. 1.6 л. бензиновый 105 л.с. 2.0 л. бензиновый 165 л.с. (Европа/Азия) 2.0 л бензиновый 155 л.с. (для рынка США) 2.5 л. бензиновый 184 л.с. (для рынка США) 2.2 л. турбо-дизель 150 л.с. (для Европы)
Трансмиссия
5-скор МКПП 4-скор АКПП, 6-скор АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 4585 мм (седан) 4465 мм (хэтчбек)
Ширина 1795 мм
Высота 1450 мм
Клиренс 155 мм, 160 мм
Колёсная база 2700 мм
Масса 1243-1278 кг
На рынке
Связанные Mazda CX-5
Другая информация
Грузоподъёмность 408 л (седан), 308 л (хэтчбек)
Объём бака 51 л
Дизайнер Koichi Tabata
← Mazda Familia[d]
Медиафайлы на Викискладе

Третье поколение было представлено 26 июня 2013 года в автосалоне в Австралии. Автомобиль построен на новом шасси Skyactiv, которым заменили платформу C1 от Ford. Появился новый дизайн кузова, который создан согласно идеологии марки, называется KODO — Дух движения

и абсолютно новый интерьер. Автомобиль получил новые двигатели Skyactiv — 1.5 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 118 л. с., 2.0 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 155 л. с., 2.5 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 184 л. с. и 2.2 L SkyActiv-D I4 турбо дизель 150 л. с., которые работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Безопасность[ | ]

Euro NCAP
общий рейтинг
93% 86% 65% 81%
взрослый пассажир ребёнок пешеход активная безопасность
Протестированная модель:
Mazda 3, 5-дв. хетчбэк (2013)

В рейтинге германской «Ассоциации технического надзора» (VdTUV) в возрастной категории «от 6 до 7 лет» Mazda3 занял третье место по надежности среди поддержанных автомобилей 2020 года[2].

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...