Двигатель работает на воде япония

Содержание

Какие автомобили НЕ являются «водяными»[править | править код]

К «водяным автомобилям» не относятся следующие технические решения:

  • Паровой автомобиль.
  • Впрыск воды как метод охлаждения цилиндров двигателей путём добавления воды в топливно-воздушную смесь, служащий для увеличения степени сжатия и предотвращения детонации.
  • Водородный автомобиль, хотя он часто содержит некоторые сходные элементы. Чтобы заправить водородный автомобиль, воду подвергают электролизу. Получившийся водород затем сгорает в двигателе или окисляется до воды в топливном элементе. В итоге машина получает энергию от сгорания водорода, который получают за счет энергии из электросети. Водород служит энергоносителем (англ.).
  • Добавление воды к традиционному углеводородному топливу с целью его экономии и/или уменьшения выбросов. Хотя это и является самым распространенным способом использования воды в автомобилях.

Автомобили на воде. Правда или вымысел?

Приветствую всех читателей. Добро пожаловать всех в уютненький уголок абсурда.

В 2008 году японская компания «Genepax» продемонстрировала всему миру прототип автомобиля, который в качестве топлива использует воду.

Но дальше прототипа дело не пошло. Компания, ссылаясь на большие затраты на разработку, приостановила производство и тесты водяных автомобилей. А тем временем мир с новой силой заговорил об очередных заговорах нефтяных и газовых магнатов. Якобы нефтебароны задавили японский двигатель на воде , а в интернете стали публиковаться проекты самодельщиков, которые своими руками создают водяные прототипы.

Нет, ну а что было бы здорово подходить с утра к своей ласточке с ведром воды, заправлять её и отправляться в путь. Но наше дело разобраться. Могут ли существовать подобные двигатели ?

Вода как вид топлива.

На самом деле это не совсем верное утверждение. Сама вода не может использоваться в виде топлива для автомобиля. Ну если только позади автомобиля не будет установлен мощный брандспойт, который создаст подобие реактивной тяги. Ладно это всё мои бредни. Вернёмся к главному.

Перед сгоранием в двигателе воде придётся пройти один из этапов химической реакции, а именно электролиза. Через воду нужно пропустить электрический ток и произойдет расщепление воды на водород и кислород.

А вот водород и будет использоваться в качестве топлива. Водородные двигатели уже давно производятся, правда у них есть один недостаток. Мощность водородного двигателя в сравнении с бензиновым снизится на 65%. Но для любителей аккуратного вождения в правом ряду это не помеха. Подумаешь, моя максимальная скорость будет 50 км/ч. Тем более пробки, растаявшие после зимы дороги, где разогнаться? Подать сюда автомобиль на воде!!

Если было бы всё так просто. Простой пример. Для запуска мотора требуется энергия. Откуда она берётся? Правильно, из аккумулятора. А после запуска генератор будет восполнять потраченный заряд АКБ. Всё гармонично.

Так вот и для электролиза нужен некий аккумулятор, который будет пропускать электрический ток. Только проблема кроется в том, что для восполнения затрат установки на электролиз требуется двигатель, генератор, способный перекрыть все эти затраты, а таковых сегодня не существует.

Т.е. в теории автомобиль на воде не выдумки, но его эффективность на сегодняшний день будет примерно следующей. Проезжаем 2 км воде, после переключаемся на бензин или солярку, чтобы генератор восполнил заряд для батарей электролиза, при этом проедем, условно говоря, 100 км. Уместно будет признать, что подобный автомобиль будет совсем уж не водяным, да наверное и неудобным. Сами посудите: 2 двигателя — бензиновый и водородный, оборудование для электролиза. Скорее всего придётся лишиться пассажирских мест позади и багажника, потому что они станут моторным отсеком.

Как же японский автомобиль ездил на воде?

Как оказалось, их автомобиль не ездил на воде. Прототип, показанный прессе, оказался электромобилем REVA, производившийся в Индии. Да и сама отмашка компании: «На разработку уходит слишком много затрат», как раз и говорит о том, что ничего они не изобрели. Это было, как если бы компания «Apple» продемонстрировала бы новенький iPone, а после бы отказалась бы выставлять его на продажу, потому что на его разработку ушло слишком много затрат. Смешно, да и только.

Пока что водяные автомобили существуют лишь на бумаге, потому что их КПД отрицателен и в ближайшем будущем ожидать подобного прорыва не приходиться.

Источник

Получение энергии из воды[править | править код]

В соответствии с фундаментальными физическими законами, нет способа извлекать химическую энергию из воды. У воды отрицательная энтальпия образования, следовательно, для разделения её на элементы требуется затратить энергию. Не существует соединений кислорода и водорода с большей негативной энтальпией образования, за счёт которой мог бы быть получен избыток энергии[6].

Большинство из предлагаемых конструкций «водяных автомобилей» основаны на той или иной форме электролитического разделения воды на водород и кислород и последующей их рекомбинации с выделением энергии. Однако, поскольку необходимая для электролиза энергия, в конечном счёте, всегда оказывается большей, чем может дать образовавшийся водород, такая схема не может быть использована для получения избыточной энергии. Подобное устройство противоречит первому началу термодинамики, следовательно, относится к вечным двигателям первого рода.

Водородные тойоты уже в России! Где и как их заправлять? Тот случай, когда японцы реально делают вещи.

Когда электромобили стали выпускаться серийно к ним относились скептически. Никто не знал, что это такое и с чем его едят. Самой главной проблемой стала зарядка автомобилей, неразвитая инфраструктура заставляла владельцев электрокаров тщательно просчитывать свои маршруты дабы не высадить батарею до нуля в дали от дома. Сейчас мы все привыкли к электромобилям и не считаем их чем-то сверхъестественным. Новой диковинкой стали автомобили на водороде.

И если электрический автомобиль вы можете зарядить дома, то как быть с машиной на водороде? В России никак, но даже не смотря на этот факт, первые водородные Toyota Mirai уже ввезены на территорию нашей страны. Достоверно известно, о двух приобретенных машинах с японского аукциона. Автомобили поддержанные и стоят в районе 30 000 долларов.

Что представляет из себя Toyota Mirai?

Toyota Mirai – автомобиль, который получает движение за счет энергии выделяемой при химической реакции водорода и кислорода, процесс происходит в так называемом электрохимическом генераторе. Полученная энергия скапливается в металлогидридных аккумуляторах, а затем передается на электромотор мощностью 113 кВт (152 л.с.) .

Водородный бак вмещает в себя 5 килограмм водорода, кстати давление в баке 700 атмосфер , поэтому выполнен он из слоев металла, стекловолокна и карбона. Полного бака хватает примерно на 500 километров . Оценим насколько это выгодно.

Для примерного понимания будем ориентироваться на японские цены бензина и водорода. В Японии 95-й бензин сейчас стоит около 90 рублей за литр. Цена за килограмм водорода примерно 630 рублей. Теперь подсчитаем стоимость за километр пути (условно приравняв расход бензиновой машины к 7 литрам). Выходит, что километр на бензине стоит 6.3 рубля, на водороде также 6.3 рубля . Разница нет, но тут еще добавляется экономия на обслуживании и всякие бонусы по налогам, парковкам и т.п. Электрокары более экономичны, но там есть огромный минус в виде долгой заряди, а тут заправил и поехал.

Несмотря на это спрос на Toyota Mirai не велик, в общей сложности за 4 года компания продала примерно 9 000 автомобилей по всему миру. В самой Японии покупатели в подавляющем большинстве случаев предпочитают покупать гибридные машины, т.к. это проверенный десятилетиями надежный продукт, существенно снижающий затраты на топливо.

Насколько перспективны данные технологии покажет время. Гибриды и электрические машины вытесняют бензиновые, но возможно через пару десятков лет им на смену придут водородные конкуренты.

P.S. Задумайтесь насколько наше автомобилестроение отстает от мирового. Ведь ВАЗ до сих пор предлагает комплектации с древним 8-ми клапанным мотором, речь о Гранте. Но стоить заметить, что и у нас есть официально представленные водородные машины. Выглядят они так…

Спасибо за уделенное время! Не забывайте подписываться на канал 🔔 и оценивать новые публикации👍

Источник

Заявления о действующих «водяных автомобилях»[править | править код]

Электролитический карбюратор Гаррета[править | править код]

В сентябре 1935 г. Чарльз Гаррет (Charles H. Garrett), как сообщала Dallas Morning News[8], будто бы продемонстрировал «в течение нескольких минут» работу «водяного автомобиля». Как можно увидеть из патента Гаррета, оформленного в том же году[9], для генерации водорода применялся электролиз. Патент включает чертёж, изображающий карбюратор, похожий на обычный поплавковый, но на нижней части размещались электроды, а поплавок служил для поддержания уровня воды. В патенте Гаррета отсутствует определение нового источника энергии.

Водная ячейка Стэнли Мейера[править | править код]

Уже по крайней мере с 1980 г. Стэнли Мейер заявлял, что построил багги, который ездит на воде вместо бензина[10], хотя давал противоречивые объяснения относительно режима его работы. В некоторых случаях он утверждал, что заменил свечи зажигания «водными сплиттерами», в других — что использует «топливную ячейку», разделяющую воду на водород и кислород[11]. В этой «топливной ячейке», по утверждению автора, за счёт электрического резонанса (англ.) из воды получался гремучий газ, который сгорал в обычном двигателе внутреннего сгорания для получения чистой энергии. Заявления Мейера не получили независимого подтверждения, и суд штата Огайо признал его виновным в «наглом мошенничестве»[1].

Мейер умер от аневризмы в 1998 г., однако сторонники теории заговора (англ.) продолжают утверждать, что он был отравлен.

Дэннис Клейн[править | править код]

В 2002 г. фирма Hydrogen Technology Applications запатентовала конструкцию электролизёра и сделала своей торговой маркой термин «Аквиген» («Aquygen»), обозначающий газовую смесь водорода и кислорода, производимую этим устройством[12]. Изначально разработанный как альтернатива ацетиленовой сварке, по заявлениям компании аппарат способен обеспечивать автомобиль топливом исключительно за счёт воды, производя «Аквиген». Для объяснения своих результатов они привлекали понятие «магнегаза» — неизвестного науке состояния материи, основываясь на маргинальной теории магнекул Ругеро Сантили (англ.)[13]. Основатель компании Дэннис Клейн утверждал, что ведёт переговоры с крупнейшими американскими производителями автомобилей и что правительство США хочет выпускать «Хаммеры» с использованием его технологии[14].

В настоящее время компания больше не утверждает, что может обеспечить работу автомобиля только за счёт воды. Вместо этого она продаёт установки по производству «Аквигена» как устройства для увеличения топливной эффективности[15].

Genesis World Energy (GWE)[править | править код]

В 2002 г. Genesis World Energy анонсировала готовое к продвижению на рынок устройство, которое извлекало бы энергию из воды путём её разложения на водород и кислород[16]. В 2003 г. компания объявила, что технология адаптирована для применения в автомобилях[17]. Компания собрала более 2,5 млн долларов инвестиций, но ни одно устройство на рынок так и не поступило. В 2006 г. Патрик Келли, собственник GWE, был приговорён в Нью-Джерси к пяти годам тюрьмы за кражу и выплате возмещений в размере 400 тыс. долларов[2].

Genepax Water Energy System[править | править код]

В июне 2008 г. японская компания Genepax представила автомобиль, который, по их заявлениям, ездит только на воде и воздухе[18], и во многих выпусках новостей машину окрестили «водяным автомобилем»[19]. Компания заявила, что пока «не может разглашать ключевых деталей изобретения»[20], однако раскрыла, что система использует бортовой генератор энергии («сборку мембранных электродов») для получения водорода по «механизму, похожему на метод, при котором водород образуется в реакции гидрида металла с водой»[21]. Водород затем используется как источник энергии для автомобиля. Это привело к предположению, что в процессе потребляется гидрид металла, который и является изначальным источником энергии, и речь идёт скорее о машине на водородном топливе, чем о «водяном автомобиле»[22][23]. На сайте компании объяснения относительно источника энергии ограничивались словами «химическая реакция». Журнал «Популярная механика» описывает заявления компании Genepax как «вздор»[5]. Машина, продемонстрированная прессе в 2008 г., оказалась электромобилем REVA, производимым в Индии и продаваемым в Великобритании под названием G-Wiz.

В начале 2009 г. компания Genepax объявила о закрытии сайта, ссылаясь на большие затраты на разработку[24].

Тушара Приямал Эдиризинге[править | править код]

Также в 2008 г. новостные источники Шри-Ланки сообщили о некоем Тушара Приямал Эдиризинге (Thushara Priyamal Edirisinghe), заявлявшем, что проехал около 300 км на «водяном автомобиле», потратив 3 литра воды[4][25]. Как и в других существующих «водяных автомобилях», вода должна была разлагаться на водород и кислород путём электролиза, а полученные газы сжигаться в двигателе. Тушара продемонстрировал свою технологию премьер-министру Ратнасири Викреманаяке, который «пообещал всемерную правительственную поддержку его усилий по продвижению водяного автомобиля на рынок Шри-Ланки[25]».

Несколько месяцев спустя Тушара был арестован по обвинению в мошенничестве[4].

Дэниэл Дингел[править | править код]

Дэниэл Дингел (англ.), филиппинский изобретатель, с 1969 г. заявлял, что разработал технологию, позволяющую использовать воду в качестве топлива. В 2000 г. Дингел стал бизнес-партнёром компании Formosa Plastics Group (англ.) с целью дальнейшего развития технологии. В 2008 компания подала на изобретателя иск за мошенничество, и 82-летний Дингел был приговорён к 20 годам тюрьмы[3].

Др. Гулам Сарвар[править | править код]

В декабре 2011 пакистанский доктор Гулам Сарвар (Ghulam Sarwar) заявил, что создаёт автомобиль, работающий на воде[26]. По утверждению изобретателя, машина потребляет 60 % воды и 40 % дизельного топлива, но он упорно работает над тем, чтобы перейти на одну только воду, предполагая закончить работу к концу июня 2012 г. В дальнейшем он заявил, что автомобиль «выделяет кислород, а не углерод, как обычные машины»[27].

Ага Вакар Ахмад[править | править код]

Гражданин Пакистана Ага Вакар Ахмад (Agha Waqar Ahmad) заявил в 2012 об изобретении «водяного устройства», пригодного для установки на все типы автомобилей[28][29]. Устройство состоит из цилиндрического сосуда, содержащего воду, барботёры и трубки, ведущей к двигателю. Ахмад утверждал, что устройство использует электролиз для превращения воды в «HHO», который и используется как топливо. Для работы устройства необходима дистиллированная вода[30]. По утверждению изобретателя, он добился гораздо большего выхода газа по сравнению с другими, ссылаясь на «скрытые вычисления»[31]. Ахмад запатентовал свою конструкцию в Пакистане. Некоторые пакистанские учёные заявили, что его «изобретение» — не что иное, как мошенничество, поскольку противоречит второму началу термодинамики[32][33].

Водород как добавка[править | править код]

Вдобавок к заявлениям об автомобилях, которые ездят на одной только воде, также существуют утверждения, что сжигание водорода или гремучего газа вместе с бензином или дизельным топливом повышает топливную эффективность. Действительно ли подобные системы позволяют уменьшить выбросы и/или обеспечить экономию топлива, является в настоящее время предметом споров[34]. Получение водорода на борту требует большого расхода электроэнергии, которая, в конечном итоге, получается за счёт сжигания топлива в двигателе. Электролиз воды в данном случае — дополнительное преобразование энергии, то есть, источник дополнительных тепловых потерь, снижающих общий КПД[35].На многих отечественных и зарубежных сайтах предлагают устройства для получения кислородно-водородной смеси (часто называемый «HHO», «газ Брауна») на борту автомобиля, обещая при этом значительное увеличение топливной эффективности[15][36][37]. По словам представителя Американской Автомобильной Ассоциации (англ.), «Все эти устройства, вероятно, выглядят работающими, но поверьте мне, это не так[38]».

Утверждается, что технология GEET Paul Pantone[39] может позволить создание двигателя на воде благодаря высокотемпературному разложению воды за счёт тепла выхлопных газов[40]; технология не прошла никаких независимых тестов, а её создатель решением суда был отправлен в психиатрическую лечебницу[41][42][43][44].

Японцы заправили автомобиль дождевой водой — и он едет

4efb738809b6022426000cde.jpg

До эксперимента малыш Reva был «чистым» электромобилем, и для поездки на 85 км требовал около восьми часов зарядки. Теперь машину можно поставить под дождь — и она заправлена.

Без особой шумихи фирма Genepax из Осаки, разработчик технологий получения электроэнергии, представила прототип автомобиля, который заправляется не строго дистиллированной, а вообще любой водой. Хоть пресной, хоть солёной. Системой Water Energy System (WES) снабдили индийский микрокар Reva — литра воды ему достаточно, чтобы час двигаться со скоростью 80 км/ч.

В основе системы WES — электролизёр. Мембрана-электрод, которая расщепляет воду на водород и кислород, — секретное японцев. Но самое интересное — полученный из воды водород используют не для того, чтобы сжигать в ДВС, а чтобы. заново соединять с кислородом в электрохимическом генераторе. Полученное электричество питает электромотор, а на выходе образуется пар — то бишь та же вода. Теоретически можно организовать круговорот воды в автомобиле: конденсировать пар, возвращать в систему, расщеплять, соединять, конденсировать и так далее. Вечный двигатель?

4efb738809b6022426000ce1.jpg

Но для питания мембраны необходимо электричество, и скептики не верят, что отдачи системы хватит и мотору и мембране. Согласно первому закону термодинамики, машина может совершать работу, только получая теплоту извне или расходуя внутреннюю энергию. Сейчас энергия для расщепления воды поступает от аккумулятора. Так что кроме бутылки с водой при себе нужно иметь и розетку. Пока что себестоимость системы WES — около $19 000, но японцы подсчитали, что массовое производство снизит эту цифру до $5000. Эксперимент продолжается, но, похоже, до водяного равновесия ещё очень далеко.

Источник

«Бензиновые таблетки» и подобные им добавки[править | править код]

К мистификациям относительно «водяных автомобилей» близки заявления о добавках, часто в виде таблеток, превращающих воду в топливо, подобно тому, как в карбидной лампе высокоэнергетическая добавка (карбид кальция) в реакции с водой даёт горючий газ. По сообщению Mother Earth News (англ.), эти «бензиновые таблетки» будто бы были продемонстрированы в 1980 г. Но опять-таки вода сама по себе неспособна дать выход энергии, и топливом должны быть сами эти таблетки.

См. также[править | править код]

  • Вечный двигатель
  • Свободная энергия
  • Список изобретений с использованием воды как топлива (англ.)

Возможен ли двигатель, работающий на воде?

Автомобиль как транспортное средство прошёл длительный эволюционный путь. Несмотря на повсеместное применение дизельных и бензиновых ДВС, сегодня существуют ещё пропановые, метановые и электродвигатели. Активно ведётся разработка водородных.

Довольно часто можно услышать, что наиболее эффективными и экологичным могут быть двигатели, работающие на воде. Само собой, не обходится тут и без конспирологов, от которых скрываются все возможные передовые технологии, чтобы им жилось как можно хуже. Так возможно ли создать двигатель на воде и есть ли подобные разработки? Давайте в серии публикации рассмотрим самые известные из них.

В случае создания такого двигателя, даже электромобили, да и вся эта альтернативная энергетика со своим крайне низким КПД сразу станут позавчерашним днём. Надо сказать, что спекуляции на эту тему появились более ста лет назад. 11 апреля 1916 года семидесятилетний Луис Энрихт пригласил толпу журналистов к своему дому, чтобы продемонстрировать, как обычный легковой автомобиль с обычным же двигателем внутреннего сгорания способен работать на воде.

С самого начала всё походило на представление иллюзиониста. Энрихт дал возможность всем желающим проверить, что бак его «форда» пуст и не имеет второго дна, после чего предложил попробовать воду, которую затем залил в бак. Была, правда, и отдельная «фишка» В этом представлении — зеленоватая жидкость, которую он добавил в бак из небольшого пузырька. Тем не менее, он залил ведро воды в бак, завёл авто и поехал.

Крупнейшие фирмы предлагали Энрихту баснословные суммы, но он от них отказывался. А вот журналистам он заявил:

«Я нашел вещество, способное отбирать кислород у воды, оставляя чистый атомарный водород. Вот он-то и взрывается в цилиндрах моего автомобиля».

Учёные сразу же начали объяснять, что такого соединения просто не существует, но даже тогда журналистов, которые восхваляли Энрихта и его чудо-присадку, слушали гораздо больше. Битва крупнейших фирм сказалась максимально положительно на финансовом положении Энрихта — он собирал авансы на свою чудо-присадку. На эти деньги он оборудовал очень хорошую лабораторию и начал строить дом.

Когда вскрылось, что Луис Энрихт является бывалым аферистом, вопросов к нему стало гораздо больше. Он историю закончил тем, что якобы военный атташе германского посольства фон Баттен предлагал ему $10 000 за патент, но Энрихт, как настоящий патриот, указал тому на дверь, а для верности, чтобы вы думали? Сжёг формулу, чтобы её не выкрали.

В итоге, Луиса Энрихта всё-таки обвинили в мошенничестве, когда стало известно, что все деньги инвесторов он просадил в казино, и приговорили к 7 годам заключения. Его выпустили раньше по состоянию здоровья. Он скончался в возрасте 79 лет, унеся в могилу тайну чудо-присадки.

О том, что это могло быть, некоторые люди гадают до сих пор. Одна из наиболее вероятных версий гласит, что смесь должна была быть на основе ацетона и жидкого ацетилена. Такая смесь оставалась бы на поверхности воды. Тогда Энрихт мог установить трубку бензопровода так, чтобы она забирала горючее с поверхности, что и позволило бы его «форду» завестись и поездить несколько минут.

Источник

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 Edwards, Tony (December 1, 1996). «End of road for car that ran on Water». The Sunday Times (Times Newspapers Limited). p. Features 12. Retrieved May 16, 2007.
  2. 1 2 State of New Jersey Department of Law and Public Safety press release, November 9, 2006
  3. 1 2 Lopez, Allison (December 20, 2008). «Inventor, 82, gets 20 years for ‘estafa’» Архивировано 26 декабря 2008 года.. Philippine Daily Inquirer. Retrieved January 12, 2009.
  4. 1 2 3 «Sri Lanka — Water car story didn’t hold water». Daily Mirror (UK). October 16, 2008. Retrieved January 12, 2009
  5. 1 2 Allen, Mike (July 3, 2008). «The Truth About Water-Powered Cars: Mechanic’s Diary». Retrieved July 10, 2008.
  6. 1 2 Professor doubts water car claims. By Reuters.
  7. GUIDELINES FOR USE OF HYDROGEN FUEL IN COMMERCIAL VEHICLES Final Report Архивировано 24 сентября 2008 года.. U.S. Department of Transportation. November 2007.
  8. Garrett Water Carburetor — 01/12/98 (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 марта 2013. Архивировано 14 марта 2013 года.
  9. US 2006676 Electrolytic carburetor — Charles H. Garrett
  10. «The Car that Ran on Water», Columbus Dispatch, July 8, 2007
  11. Waterfuelcell.org (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 марта 2013. Архивировано 21 января 2013 года.
  12. EVWORLD FEATURE: Electric Cars and the Goldilocks Planet Архивная копия от 30 июля 2013 на Wayback Machine
  13. J. M. Calo (November 3, 2006). “Comments on “A new gaseous and combustible form of water, « by R.M. Santilli (Int. J. Hydrogen Energy 2006: 31(9), 1113—1128)» Архивная копия от 1 августа 2013 на Wayback Machine. International Journal of Hydrogen Energy 32 (32): 1309—1312.
  14. Goodbye Big Oil — Vive (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 марта 2013. Архивировано 4 января 2013 года.
  15. 1 2 Hydrogen Technology Applications, Inc. — Products and Markets (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 марта 2013. Архивировано 25 мая 2013 года.
  16. Genesis World Energy Press release, December 5, 2002
  17. Genesis World Energy press release, April 21, 2003
  18. «New Fuel Cell System ‘Generates Electricity with Only Water, Air’». Nikkei Business Publications,Inc. June 13, 2008. Retrieved June 13, 2008.
  19. «Water-fuel car unveiled in Japan». Reuters. June 13, 2008. Retrieved June 18, 2008.
  20. Ghelfi, Carli (June 18, 2008). «Water-fueled car: too good to be true?» Архивировано 22 июня 2008 года.. Cleantech.com. Retrieved June 22, 2008.
  21. «Japanese company creates eco-friendly car that uses water as fuel!». India Times. June 17, 2008. Retrieved June 18, 2008.
  22. Genepax Water Car: Too Good to be True? Yeah : TreeHugger.
  23. «Japanese Company Says Laws of Physics Don’t Apply — to Cars». Slashdot. June 14, 2008. Retrieved June 14, 2008.
  24. No More Embarrassment for Thomson Reuters — Genepax Water Car is Dead. San Francisco Citizen.
  25. 1 2 Business Intelligence Middle East: The water-powered car race heats up still further Архивная копия от 10 января 2013 на Wayback Machine
  26. New Water Running Car Kit Launched by Dr Ghulam Sarwar Launch in Pakistan Архивировано 20 июля 2012 года.. The News Pakistan.
  27. World’s First Water Car made by Pakistani PHD Dr. Ghulam Sarwar Архивная копия от 15 августа 2012 на Wayback Machine. 9To5Pakistan.
  28. Car run on water, inventor Engineer Agha Waqar Ahmed from Pakistan
  29. Govt assures support for «water for fuel» project. Pakistan News Service, 28 July, 2012
  30. Capital Talk. 30 Jul 2012
  31. Kyun — 17th July 2012. Awaz Television Network.
  32. The water car scam. Prof Atta-ur-Rahman. Saturday, August 11, 2012. From Print Edition
  33. ‘Water car’: Engineer sues doctor for ‘trying to undermine’ his invention. The Express Tribune, August 2nd, 2012.
  34. Hydrogen generators get a test drive in the search for fuel economy and lower emissions. By Scott D.F. Reeves.
  35. [forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=16616 Обсуждение установки для получения газа Брауна на форуме ХиМиК.ru]
  36. Водородный генератор HHO M-Eco + Обычное топливо = Мощность + Экология = Экономия топлива от 20 до 45 %
  37. ТОПЛИВО ИЗ ВОДЫ! Газ Брауна, экономия дизельного топлива
  38. Spring, Tom (July 28, 2008). „Gas Crisis Fuels Dubious Online Offers“. PC World. Retrieved August 23, 2008.
  39. GEET Paul Pantone технология
  40. GEET-муффлеры (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 2 апреля 2013. Архивировано 14 апреля 2013 года.
  41. Paul Pantone Defense program
  42. SLweekly: The fuel injected lunatic Архивировано 17 сентября 2008 года.
  43. Feu le moteur à eau (неопр.). Дата обращения: 4 апреля 2013. Архивировано 19 апреля 2013 года.
  44. December 12, 2005 Court Hearing
Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист.

Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны

неавторитетными источниками

или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки

ссылками на соответствующие правилам сайты

или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...